Охотник и дичь - Страница 2 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Охотник и дичь

Рекомендованные сообщения

Captain Willard


 i 

Вдохновившись творчеством A.Strelkow и Ustaše, понял что и мне стоит попробовать написать AAR по морской тематике.

Игра будет проходить на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в период с января по май 1945 года. Также я принимаю неписанное правило, что играем до "первого потопления", т.е. если моя лодка не возвращается из похода - игра окончена.

Все это время "рабочей лошадкой" моего экипажа будет современная лодка U-2513 XXI серии.

Во вступлении к AAR я кратко опишу свой боевой путь до принятия командования над U-2513, расскажу как проходили испытания подлодок XXI серии и как удалось всего за полгода обучить экипаж обращению с такой сложной техникой.

lUa8bUPvZaE.jpg

Немного поясню выбор именно 1945 года:

1) Временной отрезок 1939-42 гг. уже занят двумя авторами (этот период ещё называют "Счастливыми временами" немецких подлодок (нем. Glückliche Zeit));

2) именно к этому времени немецкая промышленность смогла дать Кригсмарине принципиально новые типы подводных лодок, потому что воевать на устаревших "семерках" и "девятках" в конце войны было равносильно самоубийству;

3) в истории Второй Мировой меня привлекают "кризисные ситуации", случавшиеся у той или иной стороны.

Поэтому нет ничего удивительного в выборе 1945 года, когда гитлеровская империя была уже в агонии.

Настройки реализма:

Uo86bOJDSaE.jpg

На лодках XXI серии процесс расчета данных стрельбы торпедами был облегчен введением новых электронных систем. Также есть сведения, что часто этим занимался один из офицеров лодки, а не сам командир. Поэтому позволю себе такое "упрощение" игры. Что касается использования "внешних видов" - должен же я делать скриншоты:)


 

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Captain Willard

Днем 28 января 1945 г. мы прибыли на базу. 25-дневный поход завершился. Потоплены транспорт и боевой корабль противника общим тоннажем 9438 тонн. Истрачено 5 торпед и 2/3 топлива.

leB31phekG0.jpg

По возвращению на базу фон Унфал написал огромный отчет по итогам прошедшего похода. Командование Кригсмарине намеревалось использовать эту информацию при создании наставления по использованию лодок XXI серии в условиях боевых действий. После этого капитан и весь экипаж получили двухнедельный отпуск.

К сожалению, из-за бомбардировок наших морских путей большая часть команды так и не смогла покинуть пределы Норвегии. Моряки были вынуждены либо вернуться в расположение базы и пьянствовать там, либо отправиться в Осло. Норвежские партизаны, видя наше тяжелое положение на всех фронтах, активизировались. Для того чтобы двигаться по дорогам этой страны теперь требовалась вооруженная охрана.

Кроме того, радио сообщило удручающую новость о том, что Советская Армия прорвала Восточный фронт и отбросила наши войска на западный берег Одера. Казалось невероятным, но русским удалось создать плацдарм для наступления близ Врицена, всего в 60 километрах к востоку от Берлина и 40 километрах от резиденции штаба Деница. Очевидно, что правда сильнее, чем надежда и желание. Она совершенно беспристрастна.

-vWzNl5NPJo.jpg

Линия фронта к середине января

Фон Унфал смог покинуть Норвегию лишь благодаря транспортному Юнкерсу из управления Кригсмарине, который доставил его во Фленсбург. Оттуда капитан U-2513 на поезде отправился в резиденцию штаба адмирала Деница, расположенную в окрестностях Берлина. Это было странно, так как "Лев" все больше и больше удалялся от своих капитанов. В годы триумфа и побед он регулярно навещал командиров подлодок и их команды в портах. Позже он прекратил свои визиты и вместо них вызывал командиров на встречи в казенной атмосфере штаба в Париже. После захвата союзниками Парижа и гибели большинства подлодок "Лев" перестал приглашать капитанов.

В Берлине фон Унфал занял номер в отеле «Фюрстендорф», принял душ и побрился, надел свежую белую сорочку и новый галстук. Затем на ожидавшем его мини-автобусе отправился по шоссе в восточный пригород столицы Бернау. Проехав по пустынному шоссе, через сосновую рощу, он прибыл к комплексу штабных зданий, тщательно охраняемых и носящих экзотическое название «Коралл». После проверки документов часовым его провели внутрь могущественного морского ведомства. Лабиринт вычищенных до блеска коридоров, легион офицеров в безукоризненно белых мундирах делали здание похожим на госпиталь. Отсутствовали только запахи эфира и антисептики.

Фон Унфалу сообщили, что адмирал еще не приехал, и пригласили позавтракать. В столовой декорированные столы, прекрасные скатерти, отборный фарфор, серебряные приборы с орнаментом, ряды официантов в белых фраках произвели на капитана U-2513 впечатление какой-то ненужной парадности. Он подумал, что большинство этих людей можно было бы использовать в годы войны с большим смыслом. Если бы они меньше развлекались и старались снабжать флот средствами для ведения сражений, Германия сохранила бы многие из тех 203 экипажей подлодок, которые были потоплены в минувший 1944 год.

Когда столовую покинули элегантные штабисты, обер-лейтенант фон Унфал остался с пятью офицерами, чья синяя форма резко контрастировала с белизной мундиров постоянных обитателей этого здания. Отсутствие наград характеризовало их как новичков, еще не нюхавших пороха. Из совместной беседы он узнал, что это командиры новой партии подлодок, которые ко времени укомплектования личным составом уже устарели. Эти ребята были готовы выйти в море, но их задержал вызов адмирала. Глядя на них, фон Унфал видел перед собой покойников. При отсутствии боевого опыта у них не было ни малейшего шанса выжить, даже если они и не имели недостатка в уме, способностях и хорошей подготовке. В условиях обширной и многообразной системы противолодочной обороны противника они неизбежно потеряются. Возможно, что они не были даже проинструктированы относительно того, что их ожидает.

Через некоторое время всей группе офицеров сообщили, что адмирал готов принять их, и провели в большой светлый кабинет. Дениц стоял у окна, на его бледном лице играли лучи зимнего солнца. Гросс-адмирал сильно постарел с тех пор, как фон Унфал в последний раз видел его в Лориане в 1942 году. Теперь он выглядел осунувшимся, малорослым и менее подвижным.

Адмирал пожал гостям руки и пригласил присесть в кресла, стоявшие напротив его стола. Он начал говорить, стараясь держаться уверенно и решительно. Говорил о необходимости самопожертвования и о больших переменах к лучшему в подводной войне, которые вскоре должны были произойти. По его словам, цель предстоящих походов — это связать военно-морские силы союзников в их собственных акваториях и не допустить операций противника близ нашего побережья. В заключение Дениц поразил заявлением, что ради выполнения стоявших перед Германией задач он пошлет на фронт все имевшиеся в наличии лодки, даже те, которые предназначены только для учебных целей.

Речь адмирала была короткой, но впечатляющей: Дениц все же не утратил способности зажигать искры энтузиазма, также как после его выступлений в годы триумфа. Вместе с тем он ничего не сказал нового и был убедителен только потому, что его слушателям отчаянно хотелось верить ему. Представления фон Унфала о Денице сводились к тому, что его тактика, некогда обеспечившая победы, теперь вызывала бессмысленную гибель тысяч подводников вместе с их устаревшими подлодками. Его последний приказ можно было расценить только как отчаянную попытку отсрочить неизбежное поражение.

eAxtQ9Dgq9A.jpg

Дениц в 1945

На этом встреча закончилась. На прощание гросс-адмирал пожелал своим подводникам удачи, а фон Унфала попросил задержаться.

Оставшись наедине Дениц задал обер-лейтенанту пару вопросов по прошедшему походу, а затем вручил инструкцию по боевому применению лодок XXI серии, составленную по итогам осенних маневров на Балтике. "Лучше поздно, чем никогда". :)

Содержание инструкции сводилось к следующему:

"Электролодка", обнаружив конвой, должна была занять позицию впереди него, а затем, сближаясь в подводном положении на максимально возможной скорости, прорвать охранение и занять место под судами внутри ордера. Затем, двигаясь вместе с судами конвоя на глубине 30-45 м, и прикрываясь ими от противолодочных кораблей, лодка, не всплывая, выполняла атаки самонаводящимися торпедами. Расстреляв боезапас, ПЛ должна была погрузиться на большую глубину и малошумным ходом уклониться в корму от конвоя.
Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

У фон Унфала оставалось несколько дней отпуска, чтобы навестить семью в Берлине и принять меры к её эвакуации из ставшего прифронтовым города. Неожиданно он встретил у входа в штаб Деница своего старого приятеля Бомме, с которым был знаком ещё с довоенных времен. Благодаря влиятельным родственникам тот быстро рос по службе: получил звание капитан-лейтенанта и роскошный Опель ни дня не проведя на фронте.

Бомме служил в штабе на Балтике, потом был на дипломатической работе в Швеции и Италии, а теперь получил новое назначение - помощником морского атташе в Испании.

Капитан-лейтенант предложил подвезти фон Унфала до его берлинского отеля, а заодно поболтать о жизни. Оказалось, что дипломаты уже давно не заблуждаются относительно реального положения дел в Германии. Также интерес фон Унфала вызвала новость, что юг Германии и Австрия будут разделены между западными союзниками и Советами. Эвакуировать туда свою семью или скрываться там самому после окончания войны было не осмотрительно. Бомме заявил что есть всего два пути из Германии - либо в Испанию, либо в Швецию. Сам капитан-лейтенант с радостью воспринял свое назначение на Пиренеи - 10 февраля 1945 г. он вылетал со своей женой из Мюнхена в Барселону, где и надеялся встретить конец войны. Фон Унфалу же он советовал переправить семью на север страны и в самом конце войны отправить их как беженцев в Швецию, благо у жены фон Унфала были какие-то родственники в Гетеборге. Это была неплохая идея и её стоило держать в уме.

16 февраля фон Унфал вернулся на базу в Берген. U-2513 уже прошла профилактический ремонт, оставалось установить новый детектор радарного излучения FuMB26 "Тунис" и провести пару учебных выходов в море для отработки инструкций по эксплуатации лодок XXI серии.

uYcvFJTSGko.jpg

U07G2GWIOy8.jpg

Зенитчики на отдыхе

0Pl1ln2DW9o.jpg

К выходу в море готовы

LAodMaOaurA.jpg

Приказ на выход в море

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Выданный нам район - это восточная часть Ла-Манша и побережье Бельгии. Район очень насыщен противолодочными силами противника, к тому же в воде кроется множество мин. Замысел командования понятен - именно здесь проходят пути снабжения армий союзников в Европе. Но патрулирование этого квадрата в течение двух суток это самоубийство.

Чтобы хоть как-то отсрочить наш бесславный конец, идем кружным маршрутом. Сначала на север вдоль побережья Норвегии, потом поворот на запад и переход через Северное море.

OHvy1DxwPSI.jpg

Вот и остался вдали наш эсминец сопровождения

9NC_3EbdeyI.jpg

Идем вдоль побережья

Неожиданно приходит новый приказ из штаба - идти на север, в район между Норвегией и Шпицбергеном. Там, по сведениям разведки, в ближайшее время пройдет крупный арктический конвой союзников. Точные координаты мы получим лишь по прибытии на место. Предположительно, конвой пройдет южнее острова Медвежий.

fFH07aE7eHQ.jpg

4JsJRhPBfVY.jpg

Движемся на северо-восток

11 марта 1945 г. прибыли на место. 12 марта пришло сообщение из штаба - накануне конвой JW-65 покинул порт в Шотландии и двинулся на восток.

Через три дня U-2513 была включена в волчью стаю "Хаген", в которой уже было 13 лодок. Так как наша субмарина имела самое совершенное радиолокационное оборудование, то мы стали дозором волчьей стаи. Определенную помощь нам оказывали патрульные самолеты Люфтваффе.

Вечером 17 марта пришло сообщение от U-968 - "Конвой обнаружен, движется на восток. 200 миль юго-западнее острова Медвежий". За ночь U-2513 вышла на курс конвоя и начала поиск целей.

На рассвете 18 марта 1945 г. радар обнаружил конвой южнее нашей лодки. Передали сообщение волчьей стае. В надводном положении пошли на перехват - примерно за 10 миль до конвоя были обнаружены РЛС противника. Навстречу лодке выдвинулись три эсминца, мы быстро погрузились и на максимальной скорости прошли под ними. Всплыли на перископную глубину - конвой перед нами, а часть сил охранения осталась за нашей спиной.

dk8mRRwxwks.jpg

jTfgWJQyfhE.jpg

ztdXsd1SfQk.jpg

U-2513 увеличивает скорость хода, выходим на первую цель - транспорт типа Грэнвил. Залп двумя торпедами.

VjwwhlcoJyc.jpg

dk8OfhT6IOo.jpg

rk8Md8ffGnU.jpg

Первый потоплен, смотрим дальше. Вот и центр конвоя, тут тоже идут силы охранения - линкор и эскортный авианосец. Линкор странный - судя по контурам это "британец" времен прошлой Мировой войны, но флаг на нем почему-то советский. Неужто западные союзники и такие большие корабли отдают Советам? Позже из радиоперехвата наша разведка поймет, что это был советский линкор Архангельск, вышедший из Кольского залива навстречу конвою.

6lJJrUZDMs0.jpg

dRkyv5BBQzo.jpg

rvQ2_ekgEis.jpg

Линкор выглядит привлекательно - дистанция всего 2000 метров, скорость 6 узлов. Выпускаем две торпеды в его борт.

-dNU72zsYOc.jpg

Акустические торпеды бьют в корму. Все на лодке ждали детонации кормовых пороховых погребов линкора. Но вместо этого корабль противника просто потерял ход. Посылаем "контрольную" торпеду.

ig81fI7Er8w.jpg

Осталась одна акустическая торпеда - пустили в сторону транспортов. Нырнули на глубину, перезаряжаем торпедные аппараты.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Адмирал

Отличный обзор на игру,видна рука мастера и просто талантливого человека,но у меня все же есть претензия.Почему автор не выложил ссылку на скачивание этой прекрасной игры? :D

Ссылка на комментарий

Captain Willard

В этой теме я уже два раза давал ссылку на сайт с игрой, которая, кстати, распространяется бесплатно.

Собственно, вот: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Пока в носу лодки перезаряжают торпедные аппараты, во всех остальных отсеках какая-то остервенелая эйфория. Большинство экипажа просто не верит в тот факт, что мы смогли так просто прорваться через охранение конвоя и потопить линкор противника. И это на шестой год войны.

Фон Унфалу пришлось с помощью офицеров приводить команду в чувства - все таки над лодкой были десятки судов и боевых кораблей противника. Через 30 минут U-2513 была готова вернуться в бой.

Hnv3W1F4Hhk.jpg

По докладам акустика было определенно примерное местоположение эскортного авианосца, но атаковать "вслепую" обер-лейтенант не хотел. Пришлось подниматься на перископную глубину. Ещё несколько минут маневрирования и лодка дала залп из четырех труб: две акустические торпеды должны были "выбрать" себе цели среди ближайших транспортов, а две программируемые торпеды шли прямо в борт авианосца, на котором уже готовились к взлету противолодочные патрульные самолеты. После этого U-2513 резко "нырнула", дабы не попасть под удар собственных акустических торпед.

tzEBSNQF0Uk.jpg

Прямое попадание, цель поражена

На поверхности прогремело три взрыва. Судя по всему, обе акустические торпеды "поймали" один транспорт, который довольно быстро затонул. Авианосец получил одну "сигару", не затонул и не потерял ход, но сменил курс. Фон Унфал вышел в новую атаку на авианесущий корабль - в этот раз к цели устремилась акустическая торпеда.

00MzMZsA2_E.jpg

За секунду до взрыва

Z_odk0qrOO0.jpg

После такого сразу идут на дно

Теперь и самого капитана лодки охватил мандраж. Везти постоянно не будет, поэтому лучше оставить транспорты и уцелевшие корабли эскорта на растерзание волчьей стае. U-2513 погрузилась на 130 метров и на вспомогательных электродвигателях стала уходить прочь. Противник был явно шокирован таким развитием событий, а нам не следовало мешать ему спасать моряков с потопленных кораблей. По нашим подсчетам на дно ушли линкор, эскортный авианосец и 2 или 3 транспорта из состава конвоя.

Отойдя на 5 миль, переключились на "нормальные" электродвигатели и на полной скорости стали уходить на юг. Всплыли под вечер, дали сообщение в штаб, пожелали удачи в охоте другим лодкам и пошли на базу в Берген.

EY6zi7bR-xI.jpg

"Бойня" у острова Медвежий

FQzcYGTcYQc.jpg

Возвращение

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Alex-raven
В этой теме я уже два раза давал ссылку на сайт с игрой, которая, кстати, распространяется бесплатно.

Собственно, вот: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Там регистрация нужна.

Я почему-то думал, что это 3 часть. Оказывается сделали на 4.

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Регистрация нужна - не видны ссылки на скачивание или не виден пароль для вскрытия архива?

Со вторым могу помочь :)

Ссылка на комментарий

Captain Willard

23 марта пришло сообщение из штаба - обер-лейтенант цур зее Бернард фон Унфал награжден Немецким крестом в золоте. Железный крест 1-го класса фон Унфал получил ещё в начале 1944 года, поэтому следующий за ним по иерархии Немецкий крест был долгожданной наградой для амбициозного капитана U-2513. Команда была воодушевлена успехами лодки, и специально для командира была сделана "эрзац"-копия награды. Полноценное награждение должно было состояться уже на базе.

xzaB8pWv4KI.jpg

В полдень 24 марта лодка прибыла ко входу во фьорд Бергена. Там нас уже ждал сильный эскорт из миноносца, сторожевика и трех тральщиков. Как оказалось, противник, взбешенный нашей успешной атакой на арктический конвой, начал операцию по полному минированию выходов с баз подводных лодок. Накануне подорвался сторожевой корабль, а утром на минах погибли два транспорта. Поэтому такое сопровождение не было лишним.

GzBQR5qnbkk.jpg

В Бергене нас ждал торжественный прием, не свойственный последним нескольким годам войны. Команду U-2513 приветствовали командир флотилии, помощник коменданта города, штабные офицеры, почетный караул одного из взводов охраны базы.

122FUqim5M8.jpg

N4M_x8mRJqQ.jpg

В связи с тяжелым положением на фронтах и отсутствием постоянного морского сообщения с Германией командование дало экипажу U-2513 лишь одну неделю отпуска, который должен был пройти в Норвегии. За это время люди успели отоспаться, навестить пивную, а также посетить с экскурсией позиции пехотного батальона, прикрывающего город с юга.

Вообще обстановка в Норвегии с каждым днем все ухудшалась. Наиболее боеспособные сухопутные силы перебрасывались в Германию, а формирование новых частей шло за счет моряков, летчиков и вспомогательного персонала. За пределами крупных населенных пунктов все дороги находились под контролем норвежских партизан. Поездки даже на 20 км сопровождались перестрелками и были смертельно опасны для немцев. Из-за этого большую часть своего времени моряки проводили под охраной гарнизона на базе.

11 апреля фон Унфал был вызван в штаб флотилии. Из Берлина пришло сообщение, что все лодки новых серий передаются в местные флотилии. Теперь мы полностью подчинялись руководству Одиннадцатой флотилии. Штабисты не очень представляли, что делать с нашей современной лодкой в условиях полного развала военной машины Рейха. Нам дали специальное задание - идти в Тронхейм, встретиться там с лодкой снабжения и ждать дальнейших приказов.

В тот же вечер U-2513 вышла из бухты Бергена. Она имела на борту лоцмана, лейтенанта береговой охраны, знакомого со сложными навигационными условиями в норвежских фьордах. Двигаясь по темной поверхности моря, лодка взяла курс на север, дерзнув пройти мимо британских торпедных катеров, проникших во фьорды и уже потопивших несколько наших кораблей. Три ночи мы петляли по узким фарватерам в сплошной темноте. Проходили мимо рифов с минимальным зазором и чуть не погибли близ Хелитсоя, где ночью раньше была торпедирована U-486. Мы обогнули бухту Олесунна, с трудом избежав опасности налететь на скалы во время прилива, форсируя работу дизелей на реверсивном ходу. Далее лодка уклонилась от прибрежных скал в море, попав под обстрел радиолокационных импульсов, и проскользнула в сквозной проход в скале, за которым находился очередной фьорд. Близ острова Смела мы опять чуть не налетели на скалы, куда нас пытались заманить норвежцы светом ложного маяка. И вот в конце третьей ночи лодка прибыла в Тронхейм, где пришвартовалась на стоянке в бетонном бункере. Это случилось в 06.00 14 апреля.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

A.Strelkow
По нашим подсчетам на дно ушли линкор, эскортный авианосец и 2 или 3 транспорта из состава конвоя.

A.Strelkow->Captain Willard

За такое дали бы Рыцарский крест, а не всего лишь DKG.

Изменено пользователем A.Strelkow
Ссылка на комментарий

Captain Willard

ты прав, Рыцарский крест можно было получить "пропустив" получение менее значимого Немецкого креста, но только за особые заслуги

а тут конец войны, может интриги в штабе были

к тому же, высшая награда фон Унфала на момент начала похода - Железный крест 1 класса, т.е. тут логично награждение следующим по рангу Немецким крестом

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
ты прав, Рыцарский крест можно было получить "пропустив" получение менее значимого Немецкого креста, но только за особые заслуги

а тут конец войны, может интриги в штабе были

к тому же, высшая награда фон Унфала на момент начала похода - Железный крест 1 класса, т.е. тут логично награждение следующим по рангу Немецким крестом

A.Strelkow->Captain Willard

В конце войны удачные походы были редкость и давали Рыцарский крест за 20-30 тыс. тонн. А тут целый линкор! И возможно авианосец.

Стопроцентно RK дали бы! И пропаганда бы это раздула. Могли вручить одновременно DKG и RK.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

ну тогда значит в штабе не поверили в такой успех, может союзники из соображений престижа и секретности не подтвердили потерю кораблей по радио ББС

кстати, у U-2513 будет важное задание в апреле-мае 1945 г. - может штаб не хотел лишнего внимания к лодке и её командиру

Ссылка на комментарий

Captain Willard


 i 

Во время написания AARa я старался соблюдать точность в описании исторических событий и технических моментов, но игра, как известно, не 100% симулятор реальной истории. Иногда события в игре заставляли меня отклоняться от исторической достоверности.

В первый раз это произошло в самом начале - я думаю, ни для кого не секрет, что лодки XXI серии в реальности стали выходить в боевые походы лишь весной 1945 г., а не в январе того же года.

Далее был арктический конвой во втором походе U-2513. В моем описании это конвой JW 65, следующий из Шотландии в СССР. По временным рамкам все сходится (отправился из Шотландии 11 марта, прибыл в Кольский залив 21 марта), но вот в игре он двигался не с запада на восток, а наоборот. Я изменил игровую ситуацию в угоду историчности, написав что конвой все же двигался на восток.

Я проверил данные по конвоям из СССР в Великобританию - ближайший такой конвой отправился из Кольского залива 23 марта, прибыл в Шотландию 1 апреля 1945 г.

Напомню, что в моем AARе атака на конвой проходит 18 марта.

Также в ходе атаки на этот конвой в игре мною был потоплен советский линкор "Архангельск". В игре он шел в охранении конвоя. Но как известно из архивов, в 1945 г. линкор лишь несколько раз выходил в открытое море для учений, но так и не принял участия в боевых операциях. Чтобы хоть как-то обосновать его нахождение в море, я написал что "...это был советский линкор Архангельск, вышедший из Кольского залива навстречу конвою".

После такой исповеди, я надеюсь, никто не станет кидать в меня камни, обвиняя в незнании истории. Дальнейшее продолжение AARa будет иметь ещё меньше общего с реальной историей, но как говорится, я вас предупреждал :diablo:

Также добавлю, что описание идет от лица неназванного члена экипажа U-2513, поэтому капитан лодки фон Унфал всегда упоминается в третьем лице.


 

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

По прибытии лодки в Тронхейм фон Унфал был вызван в штаб местной 13 флотилии. Там ему кратко обрисовали ситуацию - за последние пару недель на базе собралось несколько лодок, имеющих специальные приказы. В частности, некоторые из них должны были совершить переход в Японию, имея на борту ценный груз. Командование не заблуждалось относительно защищенности таких "транспортных" субмарин, поэтому были созданы группы прикрытия из более скоростных и лучше вооруженных и оснащенных оборудованием лодок.

В группу прикрытия "Eismeer" ("Полярное море") вошли наша U-2513, имеющая самое совершенное оборудование, и U-711, экипаж которой имел опыт хождения в Северном Ледовитом океане. U-711 в составе группы “Викинг” участвовала в операции “Вундерланд-2” - нападении на трассу Северного морского пути (эта акция продолжалась с июля по ноябрь 1943 г.). Кроме того, U-711 известна неудачной атакой советского линкора "Архангельск" (да-да, того самого :)) в августе 1944 г. во время его перехода из Великобритании в СССР.

31 марта 1945 г. U-711 завершила 18-ти дневный поход и вернулась на базу в Харстад. Итог был довольно скромным - потопленная советская моторная лодка тоннажем 20 тонн. После небольшого ремонта лодка перешла в Тронхейм.

4uaCLD8fd0I.jpg

U-711 на базе. 88-мм палубное орудие было снято ещё летом 1944 г.

afy4Pcs4fFM.jpg

S7vQbs94Loo.jpg

Командир U-711 капитан-лейтенант Ганс-Гюнтер Ланге

И если с составом группы прикрытия все было ясно, то "транспортная" лодка ещё не была определена. Почти на 100% можно было сказать, что это будет океанская субмарина IX серии. В штабе осторожно заметили, что выбор невелик: нам либо дадут лодку с соседней базы (U-874 или U-875), либо нам придется ждать прибытия U-861 из Сурабаи в Тронхейм.

U-861 была подлодкой интересной судьбы: в апреле 1944 года она отправилась через Атлантику и Индийский океан на японскую морскую базу в Пинанге, в ходе 157-ми дневного похода было потоплено 5 судов противника. В конце года командование Кригсмарине решило вернуть лодку обратно. 15 января 1945 г. U-861 вышла в море и взяла курс на Тронхейм. По данным штаба, подлодка должна была прийти на базу до конца апреля 1945 г., но каково её техническое состояние мы, к сожалению, не знали.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Экипажи обоих лодок усиленно готовились к походу в условиях Арктики. В целях сохранения секретности им было объявлено, что мы готовимся к новому удару по конвоям противника. Одновременно с этим фон Унфал и Ланге, командиры U-2513 и U-711, готовились к дальнему перероду. В их распоряжении были многочисленные источники, начиная с атласов начала века и заканчивая отчетами командиров подводных лодок, действовавших в Северо Ледовитом океане в годы войны. Большую помощь оказали материалы немецких арктических экспедиций 30-ых годов, а также некоторые советские документы - в частности, описание похода Щ-423, в августе-октябре 1940 года первой из подводных лодок СССР осуществившей межтеатровый переход с базы Северного флота во Владивосток. Советская лодка шла в надводном положении под проводкой ледоколов. Для сохранения ее корпуса от ударов льда субмарину одели в "шубу" — громоздкую, но прочную деревянно-металлическую конструкцию, что позволило Щ-423 благополучно преодолеть расстояние от Кольского залива до бухты Золотой Рог. Также было известно, что советские подлодки уже в ходе войны переходили с Тихого океана на новые базы в Арктике.

uF3GgWgF0QY.jpg

В нашей же ситуации мы не могли рассчитывать на помощь ледоколов и специальных защитных средств. На первый план выходила техническая подготовка субмарин к длительному походу в водах Арктики, обучение экипажей, создание достаточных запасов топлива и продовольствия. Капитаны подлодок понимали насколько малы их шансы добраться до Японии через Северный Морской путь - ведь до них (из немцев) этим путем проходили лишь надводные корабли Кригсмарине. Наибольшие трудности следовало ожидать после прохождения Карского моря, т.к. дальше подлодки могли попасть в ледяной плен даже летом. Прорыв через Берингов пролив также был возможен скорее в теории, чем на практике. Но командование Кригсмарине даже перед лицом полного краха не отказывалось от своих утопических планов. Командир U-711 Ланге называл всю эту затею не иначе как "самой надежной попыткой оказаться в советском лагере в Сибири".

_-I-5bzEYjU.jpg

Предполагаемый маршрут

Чтобы хоть как-то повысить свои шансы на успех фон Унфал решил сократить экипаж до минимума, состоявшего только из надежных, преданных, холостых мужчин, исключив таким образом измену или малодушие. Также было решено взять на борт ограниченное количество торпед - 6 акустических и 2 обычные программируемые. Их предполагалось использовать в случае атаки со стороны кораблей противника. В любом случае капитан U-2513 надеялся истратить торпеды до входа в зону битого льда, дабы избежать неприятных инцидентов, когда лед повредил бы торпедный аппарат с "сигарой" внутри.

19 апреля 1945 г. в Тронхейм прибыла U-861, которую мы так ждали. Наши опасения подтвердились - лодка более года не была в сухом доке, сносного обслуживания и ремонта в Пинанге не было. Ждать мы не могли - наше сопротивление на Западном фронте и в Австрии было сломлено. Бои шли у стен Берлина. В любой момент союзники могли предпринять попытку высадки в Норвегии или Дании - и мы разом оказались бы в огромном лагере для военнопленных.

CF_AgUhirSE.jpg

Ланге предложил погрузить большую часть оборудования на его U-711, а пассажиров (японца, двух немецких инженеров и офицера разведки) разместить на U-2513. По его плану лодки должны были выйти в море одновременно, идти на небольшой дистанции друг от друга, в случае необходимости оказывать помощь в ремонте или снабжении. Субмарина фон Унфала, как более современная, шла первой, ведя гидроакустическую и радиолокационную разведку. В штабе флотилии замысел Ланге одобрили, было послано сообщение Деницу, но в хаосе последних дней войны оно потерялось.

Командир U-711 капитан-лейтенант Ганс-Гюнтер Ланге был назначен страшим в нашей группе и ответственным за доставку грузов и пассажиров в Японию. Выход в море был назначен на 26 апреля 1945 г. Первой шла наша лодка, Ланге выходил на рассвете.

Мы вышли из Тронхейма через час после наступления сумерек. Море успокоилось. Грохоча дизелями, лодка двигалась по волнам в опасной близости от скал, укрываясь во фьорде под сенью высоких гор от самолетов противника. К 4 часам утра U-2513 была в открытом море, теперь целый день мы должны были идти под водой. В 8:00 пришло экстренное сообщение из Тронхейма - при выходе с базы U-711 была атакована самолетами противника. Лодка потоплена, из экипажа спаслось всего 12 человек, включая капитана Ланге. Шедший рядом тральщик получил тяжелые повреждения.

NfQQVZcnD7k.jpg

1lcHkgwiRRw.jpg

Штаб требовал продолжить выполнение задания, указав что этот поход жизненно важен для рейха. Но теперь только сумасшедший мог говорить о переломе в войне в нашу пользу. Однако присяга, патриотизм и дисциплина так укоренились в немцах, что многие вполне здравомыслящие люди жертвовали своими жизнями ради безнадежного дела. Среди них были командиры и команды подводных лодок. Их топили по две-три в день, когда они выходили из Бергена, Кристиансунна и Киля в свой первый и последний поход. Сотни прекрасных людей погибли зазря, только во имя преданности долгу и рейху.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

A.Strelkow
ну тогда значит в штабе не поверили в такой успех, может союзники из соображений престижа и секретности не подтвердили потерю кораблей по радио ББС

кстати, у U-2513 будет важное задание в апреле-мае 1945 г. - может штаб не хотел лишнего внимания к лодке и её командиру

1)Ну как же не поверили? С 2000 м в перископ всё видно было. Я бы, например, просто дал бы глянуть в перископ всем свободным в центральном посту, чтоб они подтвердили.

2)Хождение по Севморпути=+100500!!!!!

Только насколько это реально БЕЗ ледокола?

Ссылка на комментарий

Alex-raven

А Вы реально собрались в Японию идти Северным морским путём или это художественный вымысел? :D В игре вроде льда нет, но не проще ли в Аргентину или в Бразилию? Секретные документы, тяжёлая вода или ещё чего везти. А может кого. ;) Или вообще затопить лодку. Операция Регенбоген. Приказ Дёница.

Просто как-то без ледокола затруднительно будет пройти. Да ещё без авиаразведки, без карт ледовых полей. Если только с парохода какого взять или со станции метеонаблюдения. Надеюсь, переводчик на борту есть. :rolleyes:

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

Captain Willard
1)Ну как же не поверили? С 2000 м в перископ всё видно было. Я бы, например, просто дал бы глянуть в перископ всем свободным в центральном посту, чтоб они подтвердили.

2)Хождение по Севморпути=+100500!!!!!

Только насколько это реально БЕЗ ледокола?

1) Мы были посреди походного ордера конвоя, тут не спокойная охота или учения, когда можно дождаться механика из кормы и ему тоже дать посмотреть на цель :)

2) Север вообще интересная штука, мне кажется идти туда в апреле-мае рановато, но пока дойду до Карского моря как раз июнь наступит

Точно знаю что в игре есть айсберги, лед проверим.

Посмотрел гугл, по моему, в Silent Huner ещё никто так не извращался

нашел только чью-то идею пройти севернее Канады

gridu.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18221
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...