Охотник и дичь - Страница 3 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Охотник и дичь

Рекомендованные сообщения

Captain Willard


 i 

Вдохновившись творчеством A.Strelkow и Ustaše, понял что и мне стоит попробовать написать AAR по морской тематике.

Игра будет проходить на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в период с января по май 1945 года. Также я принимаю неписанное правило, что играем до "первого потопления", т.е. если моя лодка не возвращается из похода - игра окончена.

Все это время "рабочей лошадкой" моего экипажа будет современная лодка U-2513 XXI серии.

Во вступлении к AAR я кратко опишу свой боевой путь до принятия командования над U-2513, расскажу как проходили испытания подлодок XXI серии и как удалось всего за полгода обучить экипаж обращению с такой сложной техникой.

lUa8bUPvZaE.jpg

Немного поясню выбор именно 1945 года:

1) Временной отрезок 1939-42 гг. уже занят двумя авторами (этот период ещё называют "Счастливыми временами" немецких подлодок (нем. Glückliche Zeit));

2) именно к этому времени немецкая промышленность смогла дать Кригсмарине принципиально новые типы подводных лодок, потому что воевать на устаревших "семерках" и "девятках" в конце войны было равносильно самоубийству;

3) в истории Второй Мировой меня привлекают "кризисные ситуации", случавшиеся у той или иной стороны.

Поэтому нет ничего удивительного в выборе 1945 года, когда гитлеровская империя была уже в агонии.

Настройки реализма:

Uo86bOJDSaE.jpg

На лодках XXI серии процесс расчета данных стрельбы торпедами был облегчен введением новых электронных систем. Также есть сведения, что часто этим занимался один из офицеров лодки, а не сам командир. Поэтому позволю себе такое "упрощение" игры. Что касается использования "внешних видов" - должен же я делать скриншоты:)


 

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
A.Strelkow

Севернее Канады 100% путь непроходим! Я насколько знаю - там ВООБЩЕ никто не ходит.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

это сложнее Северного морского пути, но реально

так что мой план ещё не самый безумный :)

в начале 20 века там прошел Амудсен

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
это сложнее Северного морского пути, но реально

так что мой план ещё не самый безумный :)

в начале 20 века там прошел Амудсен

A.Strelkow->Captain Willard

Про Амундсена не знал, а так - ЖГИ!

Я только не понимаю - а дальше куда? Тем более к концу лета 1945 года в Японии горючего тоже не было.

Ссылка на комментарий

Роммель

Лучше в одисею к Японии через Африку, так и приключений больше, и лёд не будет мешать.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

После потопления U-711 мы должны были в одиночку преодолеть почти 6500 морских миль. На всякий случай был отправлен запрос в штаб - можно ли нам зайти в Нарвик дозаправиться и взять дополнительный запас продовольствия, но командование отказало, сославшись на повышенную активность авиации противника. Последняя возможность "увильнуть" от этого самоубийственного похода была упущена.

cUtpjDfI3PM.jpg

30 апреля 1945 г. U-2513 прошла южнее острова Медвежий и изменила курс - теперь мы двигались строго на восток. Море волновалось, северный ветер нагонял волну. Мы покинули зону действия англо-американской авиации, теперь нам угрожали лишь самолеты с авианосцев и довольно пассивные советские ВВС. Вечером радар обнаружил группу кораблей противника. В сумерках, предшествующих наступлению полярного дня, лодка вышла на цель. Появились нечеткие контуры кораблей, а через полчаса мы смогли определить что перед нами небольшой советский конвой. Первым шел эсминец, за ним на волнах метался небольшой тральщик, далее двумя колоннами шли транспорты. Один из вахтенных предположил, что среди транспортов идет сторожевик, но он не был полностью уверен в этом. Пока противник не обнаружил нас. U-2513 отошла немного южнее и сообщила в штаб флотилии об обнаружении врага. Ответ требовал от нас действовать по обстановке, но если атака не помешает выполнению основной задачи - то почему бы и нет.

Фон Унфал решил взять небольшую паузу для раздумий. С одной стороны, эта атака могла оказаться роковой - даже небольшое повреждение лодки поставило бы под сомнение возможность выполнения перехода в Японию. Но с другой, мы "избавились" бы от торпед, столь опасных в арктических водах, а заодно эта атака благотворно повлияла бы на боевой дух экипажа.

Утром 1 мая U-2513 снова вступила в визуальный контакт с конвоем. Пользуясь эффектом внезапности, первыми решили атаковать транспорты. Погрузились и легли на курс сближения, при котором пеленг на цель составлял 270 градусов. При подходе к конвою, где-то на 3,5 км (когда высота мачт судов уже позволяла достаточно точно измерить дальность), снизили скорость до 1/3 и с промежутком в 3 минуты 15 секунд последовательно произвели два подъема перископа с замерами пеленга и дальности.

Оба замера местоположения цели нанесли на карту, что дало возможность определить скорость, курс и линию предполагаемого движения. В дальнейшем перископ находился в убранном состоянии вплоть до конца атаки – чтобы не спугнуть жертву.

Затем лодка увеличила скорость и перешла на курс перехвата с расчетом выйти на огневую позицию впереди жертвы с удалением от линии курса цели в 800 метров, имея свой курс, перпендикулярный курсу цели.

Чтобы не возиться в последние минуты, сразу же занялись установками ПУТСа. Установили скорость и заглубление торпед, поставили 2-х торпедный залп с углом раствора 3 градуса. Теперь калибровка перископа. Позиция стрельбы будет классическая – упрощенный метод перпендикулярных курсов. Соответственно, перископ на 000, стрелку угломера КУЦ – на 90 градусов правого борта. Установили скорость цели и предварительную дальность стрельбы – 800 метров.

Осталось выйти на позицию, лечь на перпендикулярный курс и, маневрируя скоростью лодки, добиться удаления от линии курса при залпе в 800 метров – т.е. заранее выйти на удаление метров в 1200 и подрабатывать винтами, вплоть до стопа и заднего хода.

Для удобного угла встречи торпед с целью немного повернули угол прицеливания навстречу транспорту. Огонь решили открывать при пеленге цели 345 градусов. Не поднимая, поворачиваем перископ на пеленг 345 и ждем доклада акустика о выходе цели на данный пеленг. Акустик докладывает об изменениях пеленга. 342, 343, 344, 345 – ПЛИ! Одна за другой "рыбки" вырываются из труб, и весело булькая, устремляются к цели.

Когда по секундомеру остается несколько секунд до цели поднимаем перископ. Время прошло – а взрывов нет… Промах? Наконец-то одна торпеда взрывается почти под винтами – и тут же второй взрыв прямо под миделем. Судно буквально разрывает на части…

wy1p0AF2JrQ.jpg

Следующая цель - головной эсминец. Посылаем в его сторону акустическую торпеду и ныряем на глубину.

EIey8ybUqMs.jpg

7b8pHg6JQb8.jpg

За секунду до взрыва

B742-DjlOco.jpg

Акустик докладывает о боевом корабле, идущем на полном ходу на нас. Очевидно, конвой прикрывал ещё один эсминец. Погружаемся на 120 метров и медленно уходим. Всплыли через два часа, доложили в штаб. Продолжаем поход.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Тут стоит дать небольшую справку о боевых действиях в Северо Ледовитом океане в годы Второй Мировой войны. Кроме конвоев западных союзников в этом регионе проходило множество советских "внутренних" морских караванов.

Кодовые обозначение регулярных внутренних конвоев: АБ (Арктика – Белое море); БК (Белое море – Кольский залив); БИ (Белое море – Йоканьга); ИК (Йоканьга – Кольский залив); БД (Белое море – Диксон); БН (Белое море – Новая Земля); ДВ (Диксон – Дальний восток); ББ (Белое море – Баренцево море).

Qg0jQJhF-7M.jpg

Регулярные внутренние конвои на Севере

Советский Северный флот жил по принципу: «Ни дня без конвоя». Каждый день какой-то конвой (а то и не один) конвоировали "морские охотники", тральщики, эсминцы…Полтора миллиона тонн перевезенных грузов за всю войну – это, конечно, не атлантические конвои, но все же….

APKGx6iJmHY.jpg

Qq15F_eaFvI.jpg

Походы немецких рейдеров и подлодок в годы войны

Есть важное уточнение: из походов подлодок и надводных кораблей на Севере немцы знали, что даже в августе (когда граница плавучих льдов отодвигается далеко на север) проход через пролив Вилькицкого (отделяющий полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяющий Карское море с морем Лаптевых) затруднен из-за плавучих льдов.

Но все же немецким кораблям удавалось проникать в море Лаптевых, на берегах которого создавались склады, замаскированные стоянки для подводных лодок, а также автоматические метеостанции. В теории, если бы U-2513 удалось прорваться через льды в море Лаптевых, то она могла рассчитывать на заправку топливом на опорном пункте недалеко от Неелова залива (который через Быковскую протоку соединяется с дельтой реки Лена).

Немецкие базы были и западнее пролива Вилькицкого, например, в Волчьей бухте (архипелаг Норденшельда, Карское море), но многие из них к 1945 г. уже были раскрыты и уничтожены. К тому же, в тот период U-2513 ещё не требовались топливо и место для ремонта.

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Ранним утром 2 мая радист сообщил ошеломительную новость - британское радио передало сообщение о гибели Гитлера в бою и взятии Берлина советскими войсками. Это было как разрыв глубинной бомбы. Ради подтверждения этой информации можно было нарушить приказ о радиомолчании. Из штаба флотилии довольно оперативно ответили: «Наш фюрер, Адольф Гитлер, сражавшийся до последнего дыхания, пал смертью храбрых за Германию в своей штаб-квартире в рейхсканцелярии. 30 апреля фюрер назначил гросс-адмирала Деница своим заместителем...». Спустя 20 минут пришло сообщение от Деница - всем подводным лодкам в море продолжать выполнение своих заданий. Очевидно, что фанатики из руководства рейха собирались продолжать борьбу в Норвегии и Северной Германии.

В это время фон Унфал задумался о возможности проигнорировать приказ нового Рейхспрезидента и пойти на запад - сдаваться западным союзникам. Это рискованное предприятие, ведь англо-американцы не прекратят со смертью Гитлера топить немецкие подлодки, к тому же мы не знали как они отнесутся к своим злейшим врагам - гитлеровским подводникам.

Командир U-2513 решил взять пару дней на раздумья - все равно рано или поздно застрянем во льдах Ледовитого океана. К 3 мая лодка уже в юго-восточной части Баренцева моря. Идем в сотне миль от острова Колгуев. Советы используют остров в своей системе охраны арктических конвоев. Приближаться к нему опасно, хотя за последние несколько дней мы не встретили ни одного корабля противника и обнаружили лишь несколько самолетов, которые проигнорировали наше присутствие в этом районе.

RswD_F6ZyBs.jpg

Обходить Новую Землю с севера совсем не хотелось - была большая вероятность получить повреждения субмарины при прохождении ледяных полей. Поэтому было решено прорываться через Карские ворота. После пары дней отдыха U-2513 подойдет ко входу в пролив, дождется штормовой погоды и пройдет Карские ворота в надводном положении. Пока же лодка проводила дни под водой, всплывая лишь в сумерках белых ночей.

Внезапно 4 мая, когда U-2513 под шнорхелем шла на позицию, фон Унфал получил приказ Деница о прекращении огня. И что теперь? Они часто обсуждали, что им делать, если война закончится, пока они будут в море. Один из офицеров предложил, чтобы они оставались в море, пока не закончатся припасы. Он приводил тот довод, что дома в такое время всё равно нечего будет есть и им неплохо будет дать себе отпуск на несколько недель. Другой офицер в шутку предложил, не махнуть ли в Аргентину и продать лодку за сколько дадут. Все на это засмеялись.

D2WpzqOZXJU.jpg

Приказ требовал от нас вернуться на базу и ждать дальнейших распоряжений. Скорее всего лодки затопили бы, а экипажи отдали под военный суд. После двухчасового обсуждения было решено отказаться от возвращения на базу и продолжить поход в Японию, где мы могли рассчитывать на личную безопасность.

При подходе к Карским воротам акустик услышал шумы группы противолодочных кораблей, но вместо того чтобы, как делали прежние лодки, почти замереть на месте, командир U-2513 решил положиться на ее скорость и уйти от них. Фон Унфал изменил курс не более чем на 30 градусов, загудели электромоторы, и показатель скорости хода возрос до 16.

На 16 узлах U-2513 оторвалась от преследователей, двигаясь под водой с той же скоростью, с которой корвет мог идти над водой. Лодка поддерживала эту скорость хода в течение целого часа, не разрядив существенно аккумуляторных батарей. Шум преследования всё более затихал и наконец исчез совсем.

К 2:00 8 мая наша подлодка прошла пролив и оказалась в огромном Карском море. Теперь нашим главным врагом станет лед.

f5R0_X97x-I.jpg

zLGPVgF8IYs.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

A.Strelkow
Но все же немецким кораблям удавалось проникать в море Лаптевых, на берегах которого создавались склады, замаскированные стоянки для подводных лодок

Немецкие базы были и западнее пролива Вилькицкого, например, в Волчьей бухте (архипелаг Норденшельда, Карское море),

A.Strelkow->Captain Willard

Да ты что? Вот уж, век живи - век учись. Интересная тема!!!!!

Ссылка на комментарий

Captain Willard

только я не совсем доверяю русским источникам по этой теме - есть много мифотворчества, вроде "Свастики над Таймыром"

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
только я не совсем доверяю русским источникам по этой теме - есть много мифотворчества, вроде "Свастики над Таймыром"

Кто его знает... Учитывая, КАКИЕ тогда немцы были...

По крайней мере на Новой Земле последняя немецкая разведгруппа сдалась в ноябре(!) 1945 года. Причём это кажется не "утка", в какой-то серьёзной книге про немецкий флот читал.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

скорее это полярники-метеорологи, которых не сменили весной и которые сдались исчерпав горючее и продовольствие

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
скорее это полярники-метеорологи, которых не сменили весной и которые сдались исчерпав горючее и продовольствие

Ну всё равно же разведгруппа.

Ссылка на комментарий

Alex-raven
только я не совсем доверяю русским источникам по этой теме - есть много мифотворчества, вроде "Свастики над Таймыром"

Да. Мне попадалось такое. Агитки какие-то.

Вот на форуме одном кое-что есть. Про базу на Шпицбергене. Книга на немецком, фотки с медведями. Там даже Штрелов засветился. Правда Зигфрид.:D

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если не работает, можно открыть в новом окне. У меня только так.

В Вики пишут про радиостанцию на острове Междушарский. Но подробности в сети какие-то фантастические.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

Близящееся поражение Германии вынудило нас выйти в море слишком рано - в нынешних климатических условиях U-2513 не могла прорваться через Карское море.

Льды оказались очень тяжелыми, сильно сплоченными, и мы вынуждены были остановиться, пройдя всего 30 миль. Дальше все пространство до самого горизонта было занято тяжелым крупнобитым, местами сильно наторошенным льдом. Фон Унфал принял решение погрузиться. Следующие двое суток лодка провела на стометровой глубине, стараясь поддерживать приемлемую температуру в отсеках. За это время командир субмарины совместно со своими помощниками разработал план дальнейших действий. Нам следовало найти необитаемый остров с бухтой, способной укрыть U-2513. В итоге был выбран небольшой безымянный остров, лежащий в проливе Карские ворота немного севернее большого острова Вайгач.

bE5njNbLT30.jpg

d5fEqyfpFE4.jpg

Льды в проливе Карские Ворота

К острову лодка шла в надводном положении, обходя на малом ходу особенно крупные глыбы льда. Ближе к вечеру 10 мая радист доложил о перехваченном сообщении противника - британцы открытым текстом сообщали о капитуляции германских вооруженных сил. Ранее мы уже нарушили приказ Деница, отказавшись возвращаться в Норвегию, теперь же U-2513 нарушала условия капитуляции - мы находились в море и не спешили идти на базы союзников для разоружения. Наш нынешний правовой статус мало отличался от положения пиратского корабля, объявленного вне закона. Факт капитуляции также означал, что теперь мы не могли рассчитывать на помощь со стороны германских кораблей и самолетов. До этого у фон Унфала ещё теплилась надежда найти свободный ото льдов участок моря и вызвать гидросамолет из Норвегии на эту импровизированную "посадочную полосу".

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Подошли к острову в подводном положении. У нас не было карты глубин, поэтому следовало двигаться очень осторожно. Вышли на позицию примерно в миле от берега. В течение двух суток в перископ вели наблюдение за островом, но никаких признаков противника обнаружено не было. В полдень 13 мая U-2513 поднялась на поверхность. Идя малым ходом, лодка приблизилась к острову на расстояние в 400 метров. На воду была спущена резиновая шлюпка с боцманом Вагнером и тремя матросами. При себе они имели пистолеты, ракетницы, фонари, бинокли, небольшой запас питьевой воды и продовольствия. В задачу десанта входило: провести разведку острова, набросать его примерный план, проверить есть ли на нем какие-либо следы присутствия противника.

Pq1XZxZA020.jpg

Подготовка к высадке

Шлюпка наконец отчалила и уже через 20 минут подошла к берегу, по пути несколько раз обойдя торчащие из воды скалы. Высадившись на остров, Вагнер с помощью фонаря передал что у группы все в порядке.

Десант должен был вернуться на лодку лишь вечером, поэтому фон Унфал приказал проверить боеготовность башен с зенитными орудиями и выставить дополнительных вахтенных для наблюдения за морем и воздухом. К счастью, противника в этом районе не было.

Вечером десант вернулся, доложив что остров необитаем. Никаких построек или иных признаков посещения людьми найдено не было. Зато на ещё частично покрытом снегом острове было обнаружено множество птиц, следы арктических зверей, кости животных на берегу.

7q2Vt6Q_uJA.jpg

qpPqkjp-8h0.jpg

PKTJD2Az3VA.jpg

На острове был небольшой залив, который вполне годился для стоянки подлодки. Правда первоначально требовалось детально обследовать вход в залив и глубины в нем.

14-15 мая 1945 г. на море была сильная волна, поэтому следующая партия высадилась на остров лишь 16 числа. Теперь это были две шлюпки с 8 моряками и офицером-разведчиком, который неожиданно вызвался участвовать в деле. Вообще фон Унфал старался не посвящать пассажиров в свои планы, но так как пассажиры (японец и трое немцев: два инженера и офицер разведки) постоянно находились среди экипажа, то они были в курсе всего происходящего.

На острове были созданы два наблюдательных поста, небольшой полевой лагерь у залива и импровизированный причал. Были найдены источники пресной воды, а одному из матросов удалось подстрелить несколько птиц.

WBsCRNPH5Eo.jpg

N7D5PLO_XuQ.jpg

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Три дня шло обследование островного залива - были измерены глубины и отмечены все подводные скалы на пути к нему. Все это время U-2513 была вынуждена находиться у побережья. Для обеспечения скрытности субмарины был утвержден строгий график: лодка поднималась на поверхность два раза в сутки по три часа. Шел обмен сигналами с берегом, передавались материалы для островной вахты, замерзшие и уставшие моряки шли отдыхать в теплые отсеки лодки. Радист старался уловить каждое сообщение, особенно нас интересовало положение дел в Европе, а также ситуация в арктических водах. Англо-американцы продолжали посылать свои суда в Россию, что означало отсутствие раскола в их коалиции. К тому же, СССР теперь мог выступить против Японии.

ClyK4Bs6kg4.jpg

21 мая лодка наконец вошла в залив. Он был довольно мелким - редко где можно было погрузиться хотя бы на перископную глубину.

Часть экипажа перешла на берег, остальные несли вахту на борту. Фон Унфалу требовалось тщательно продумать вопрос снабжения. Необходимо было грамотно распределить запасы топлива и продовольствия, а также избежать чрезвычайных ситуаций. На берегу были сформированы команда охотников, дозорные посты, полевая кухня и импровизированный штаб. Даже по самым оптимистичным прогнозам подводникам предстояло провести на этом безымянном острове 3-4 недели, пока не подтают льды в Карском море.

UUalYO6_g_Y.jpg

Недели вполне хватило, чтобы освоиться на острове. В прибрежных водах наблюдаются большие скопления белухи, кольчатой нерпы и морского зайца. На самом острове множество птиц, которые прибыли сюда для выведения потомства. Наблюдения за природой вносят разнообразие в жизнь моряков, а местная фауна обогащает наш рацион. Боцман с наблюдательного поста сообщил, что на соседнем острове начали таять прибрежные льды, и у берега появились огромные моржи. Но командир U-2513 запретил экспедицию охотников, указав на опасность перехода на резиновых шлюпках по открытому морю.

6RDh0Lt0hPM.jpg

Июнь в Арктике

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Фон Унфал осознавал, что без помощи надводного корабля U-2513 вряд ли пройдет в Тихий океан. Все немецкие суда уже сдались, поэтому единственным вариантом было захватить неприятельское судно, способное двигаться в сложной ледовой обстановке. Для этого было необходимо провести разведку - отменили ли Советы конвойную систему в Арктике, возможно ли захватить одиночное советское судно в гавани или в открытом море.

V7ScCRcICz4.jpg

Пока же лодка стояла в заливе, а наши постройки на берегу становились все комфортнее. С разрешения командира часть экипажа переселилась на берег, на борту оставались лишь вахтенные, радисты, операторы РЛС, мотористы и прочий обслуживающий персонал. На случай возникновения чрезвычайной ситуации, требующей ухода подлодки из залива, был разработан план действий: люди на берегу укрываются в горных расщелинах или в пещерах, а лодка уходит в открытое море. Через 3 часа субмарина, если позволяют условия, должна вернуться и снять людей с берега. Чтобы моряки продержались это время на острове, там был создан опорный пункт с запасами продовольствия, воды, горючего и боеприпасов. К тому же, оба сторожевых поста имели по ручному пулемету и сигнальные ракеты на случай десанта противника.

Эти приготовления не оказались лишними. Утром 4 июня 1945 г. оператор доложил об обнаружении радарного контакта. К острову приближался самолет. Фон Унфал успел отдать приказ на выход лодки из залива, а также передал сообщение на берег. Через несколько минут из облаков вынырнула советская летающая лодка. Противник не ожидал увидеть нас в этой части Арктики, тем более официально война уже была закончена. "Каталина" пронеслась над нами, покачивая крыльями. К счастью, командир лодки успел запретить зенитчикам открывать огонь. Русские вполне могли подумать, что это советская или английская субмарина. Пока они свяжутся с Большой Землей, U-2513 успеет погрузиться на глубину.

dS5_j8SGmMc.jpg

Когда "Каталина" вернулась к острову, наша лодка уже вышла в открытое море. Русские снова пролетели над нами, видно они ещё не поняли с кем имеют дело. Выйдя на глубину, U-2513 нырнула на 40 метров и скрылась из поля зрения советского самолета.

Действуя по плану, подлодка через три часа поднялась на перископную глубину. На горизонте было чисто. Началась эвакуация людей с острова. Через два часа на берегу уже никого не было, а все следы нашего присутствия были тщательно замаскированы или уничтожены.

Ситуация кардинально изменилась. Противник знал что мы здесь. Искать новую базу или ждать таяния льдов прямо в море было бессмысленно. Теперь Советы ни за что не отправят в плавание свои ледоколы и прочие суда без военного эскорта. К тому же, следовало ожидать активизации вражеской авиации.

Оставалось только повернуть на запад и идти в Атлантику. Но что ждало нас там...

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18159
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...