Перейти к содержимому
Strategium.ru

Технологии vs Национальные идеи


weise00

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
(изменено)
Где вы видите жульничество?

Я играю честно, разве что... немного по другим правилам

В "других правилах", а также в вашей лживой информашке об ачивках, по вашему же признанию 40 получены нечестным путём.

И кончайте оффтопить, вы мне уже надоели, а геймерам от вашего флуда пользы ровно ноль.

Изменено пользователем WhiteBear

MaslovRG
(изменено)


 i 

Алекс, Вайтбир - устно за оффтоп. Желаете обсудить проблемы читов в глобальных масштабах - проследуйте в соответствующую тему, в личку или в Рад.
 
Изменено пользователем MaslovRG

Beowolf
(изменено)
Как раз таки не хватает именно форслимита. Из-за автономий, доход с производства и торговли растет быстрее дохода с налогов, и следовательно, форслимита. Только если брать чито-атаку с её 6 идеей.

Говоря о нехватке форслимита, в первую очередь, надо вспомнить о количестве, там целых +50% к нему.

И да, мне тоже его всегда хватает, ибо я, как и White Bear, не могу играть в EU без читов :(

Изменено пользователем Beowolf

Deceased WhiteBear
(изменено)

От лишнего форслимита ясен пень никто не откажется. Но если не лезть Кипром на Ымператора или османов, то его хватит.

И тогда более ценными окажутся (или ПОкажутся) другие линейки.

Форслимит и атака для МП, а не для сингла.

Изменено пользователем WhiteBear

Экономика - самая бесполезная ветка за административные очки.

Почему? Мог бы поспорить, но сперва вашу аргументацию хотелось бы почитать.


Aelirenn

Экономика даёт замечательные политики после закрытия. +налоги, стоимость строительства, больше выбор советников, снижение инфляции.


Light Grey
(изменено)
Почему? Мог бы поспорить, но сперва вашу аргументацию хотелось бы почитать.

Всё нижеследующее - моё мнение, которое может быть ошибочным. :)

Аргументация очень простая. Там есть неплохие бонусы, но они проигрывают в сравнении с любой другой веткой за административные очки.

Смотрим подробно:

+10% дохода от налогов. Казалось бы неплохо, но. Уже ко второй трети игры доход от налогов не сравнится с доходами от торговли и производства. Для торговли есть отличные бонусы в экспансии, торговле, морских идеях. Для производства - в административной ветке. (Да, +10% к производимым товарам - это намного круче, чем +10% к эффективности производства, насколько я знаю.)

-20% к стоимости строительства Денег в игре и без экономической ветки бывает слишком много почти у любой страны к концу игры. А вот избыток очков случается только у Тосканы/Милана, или если правят сплошь Цезари. Так что для массовой застройки количество вне конкуренции.

-0,1 к инфляции в год ИМХО, единственный действительно хороший уникальный бонус экономики. Да и то, без него можно легко обойтись, ведь уже в середине игры здания и советник позволяют сбивать её очень быстро.

-1 процент выплат по займам Обычно многочисленные займы, если и берутся, то в первые лет 50 игры. За это время идею можно не открыть. Дальше бесполезно.

+1 советник к выбору Весьма приятно, но как и в предыдущем пункте я не могу представить себе ситуацию в середине-конце игры, когда не выжить без определённого вида советника. Да и в административной ветке такой же бонус есть.

-10% к стоимости содержания армий Недурно. Но такая же скидка есть и в количестве и в обороне. А если припёрло именно снизить расходы, то как правило выгоднее брать инновации с их -25% к зарплате советников.

+10% к производству Да, повышает доходы, скорость роста колоний. Но бонус из административной ветки даёт больше денег, а для колоний всяко выгоднее брать экспансию.

-33% к стоимости снижения инфляции Всё бы ничего, но третья идея ветки делает эту просто ненужной.

Теперь посмотрим на другие ветки:

Инновации: Прекрасная экономия очков на технологиях, дешёвые советники (вестернизация!), оптимизм, который экономит дипломатические очки, престиж, традиции, +1 генерал, снижение стоимости сброса инфляции, стоимость наёмников. Из всего этого бесполезными могут быть только последние 2 пункта.

Религия: Шикарный Casus Belli (особенно для всяких миафизитов, ибадитов, сикхов и реформатов), по которому все провинции стоят 0 дипочков, сила миссионера (не нужна только тем странам, у которых она есть в национальных идеях, да ещё суннитам), прекрасные -25% к стоимости стабильности, престиж, +1 к толерантности к истинной вере (её часто недооценивают, а ведь это фактически -1 к риску восстания во всех провинциях с государственной религией + повышение доходов), миссионер (не самая нужная вещь, есть Рим и Иерусалим), -25% к стоимости смены культуры (Я этим не пользуюсь, но может пригодиться.).

Экспансия: Не менее шикарный Casus Belli (must have для любой страны, которая собирается захватывать большие территории в Африке и Азии), колонист, скорость пополнения колоний (уже для тех, кто в Америку лезет), скорость набора полков, +1 к дипломатическим отношениям, да ещё и бонус к торговле отличный.

Административные идеи: про бонус к производству и советников я уже говорил, скидка на национализацию и технологии экономит просто огромное количество административных очков. Даже если не играть наёмниками, ветка очень хороша.

Гуманизм: религиозное единство, риск восстания, огромный бонус к толерантности, снижение порога принятия культуры, стоимость идей. Идеально для огромной империи.

Изменено пользователем Light Grey

(изменено)
+1 советник к выбору Весьма приятно, но как и в предыдущем пункте я не могу представить себе ситуацию в середине-конце игры, когда не выжить без определённого вида советника. Да и в административной ветке такой же бонус есть.
Это может быть полезным и в конце игры. Бывают случаи когда советник умер - смотришь и видишь, что есть 3 советника - скажем 2 на +1 и один на +2 к очкам монарха. Печаль - денег море, а конвертировать их во много более нужные очки монарха возможности нет.

С четырьмя советниками такое только один раз видеть приходилось.

Впрочем соглашусь, что ветка эта не прямо таки супер - если нет плана сделать себя торговой республикой беру обычно религию, экспансию и администрацию.

Изменено пользователем dezmo

(изменено)

Всех с наступившим!

Какие лучше выбрать идеи для своей страны. Вообщем, играю за Каффу в восточной Африке (страна со старта южней Эфиопии) Мусумальнский тех. Идеи национальные. Продвинулся до Мамлюков на севере (сейчас их уже может сожрать осман), до Килвы на юге

Идеи взял:

1. Взял Эконимику, моя столица находится на золотом руднике, чтоб хоть как-то бороться с инфляцией, инфляция у меня уже 25%.

2. Международная - расширение через вассалов.

3. Оборонка - африка, горы, истощение, политика

Планируется, последовательность пока не решил, но новаторство точно 4-й:

4. Новаторство - моя любимая, бесплатная усталость,

5. Качество - чтоб хоть как-то сопротивлятся осману

6. Торговля - будем торговать

7. Религия - для ускоренного перекрещевания, кругом мусульмане.

8. Морские с дип теха.

Итак колонизация не вписывается никак, но вестерн планирую, пока ещё не решил как где и об кого.

Внутри моей страны находятся дикие земли вообщем их всего три штуки, а также за моей однопровинчатой жертвой на западе есть ещё пару диких земель, вообщем в перспективе всего 5 колоний. Проблема есть: дальше африки не куда лезть не хочу исследовательская ветка как бы не нужна, а экспансионная ветка тоже не вписывается из-за лимита админ идей (их в планах три).

Они вообще как-нибудь из-за соседства заселятся?

Изменено пользователем Pulse

Tempest
(изменено)
Итак колонизация не вписывается никак, но вестерн планирую, пока ещё не решил как где и об кого.

Внутри моей страны находятся дикие земли вообщем их всего три штуки, а также за моей однопровинчатой жертвой на западе есть ещё пару диких земель, вообщем в перспективе всего 5 колоний. Проблема есть: дальше африки не куда лезть не хочу исследовательская ветка как бы не нужна, а экспансионная ветка тоже не вписывается из-за лимита админ идей (их в планах три).

Они вообще как-нибудь из-за соседства заселятся?

Сейчас Марокко очень часто вестернизируется об испанцев, так что есть смысл через Тунис и ко. ползти туда, как раз за пределы Африки и не вылезешь

по идеям не знаю, я за африканцев не играл

мне кажется, если оборонка уже взята, надо торговлю взять раньше качества, без денег с османами будет тяжеловато

Изменено пользователем Lord Meowric

Спасибо, но вы писали про вестерн, а как по идеям


Взял Эконимику, моя столица находится на золотом руднике, чтоб хоть как-то бороться с инфляцией, инфляция у меня уже 25%.
Вряд ли Вам это особо поможет. быстрее побороть инфляцию через захват соседних земель и снижение процентного дохода от золота. Хотя ветка Экономики одна из тех что лишней не бывает.
Международная - расширение через вассалов
уверены что оно Вам надо? много с вассалами в этом регионе не наиграете. Их попросту там много нет.
Оборонка - африка, горы, истощение, политика
Маст хэв
Новаторство - моя любимая, бесплатная усталость,
ну тут ничего не скажешь- новаторство оно новаторство и есть
Качество - чтоб хоть как-то сопротивлятся осману
Как то надо но качество Вам тут не поможет. Обронка+количество куда профитнее.
Торговля - будем торговать
вполне
Религия - для ускоренного перекрещевания, кругом мусульмане.
Я бы её вообще 1й взял
Морские с дип теха.
на любителя.

Скажу по опыту игры за Эфиопию. 1я цель- провки своей культурной группы. Ососбенно сомалийские. Отсюда я и говорю что религия- 1я нацидея.

2-я цель - Ост-Индия и Занзибар. А значит нужны колонисты. Потом уже двигался в Египет и Аравию где уже обосновались Османы. Оборонка и количество делали своё дело. Потом Индия и/или Китай- тут торговля и кораблики Вам понадобяца.


Deceased WhiteBear

Количество и качество - выбор ИМХО зависит скорее от форслимита и манповера, т.е. от БН державы.

Для нищих африканских провинций, пожалуй, с количеством играть попроще.

Пробовал за африканцев брать 3 военных линейки - оборону, качество и количество (и не брать атаку),

и именно такое сочетание понравилось больше всего. Атака напрашивается, но она 4-ая, ИМХО перебор...

Хотя в сочетании с экономикой даёт великолепную политику для артиллерии (+20 СА).

Торговля и Maritime - линейки взаимосвязанные и нацелены на доходы от торговли.

Для африканцев они имеют смысл, если удаётся отбирать потоки в Адене/Александрии и перед Севильей.

Не уверен, что это лучший выбор. К тому же Maritime в полной мере работает при господстве на море,

а оно в свою очередь намекает на линейки качества и Naval (морскую из военки).

Религия - это не только перекрещивание, это ещё прекрасный КБ первым же в линейке. И политики интересные.

Если армия не смотрится слабоватой, с религии бы и начал.

И как-то выпала у вас из рассмотрения линейка экспансии. А у неё тоже КБ интересный. Да и вестерн вы планируете.


(изменено)

И как-то выпала у вас из рассмотрения линейка экспансии. Уже как бы три админки.

Три админки, три дипа, две военки

Экономика нужда из-за инфляции заставила взять её (сейчас 25%), был бы я другой страной а не находясь прям на золотом руднике взял бы религиозную, да и эфиопы в начале бушевали, сейчас благодаря вассалам с религозной веткой проблем как бы и нет, (пока нет, но возможно могут и быть), подожду пока они перекрестят и веду аннексию.

Про количество с военки спасибо даже как-то и не думал,

Изменено пользователем Pulse

Deceased WhiteBear

Инфляция снимается админ-очками во вкладке экономики. И советник есть. И эвенты есть, зависящие от уровня инфляции.

Экономика вовсе не "маст хэв" в ЕУ4. Хотя, конечно, и ни разу не криминал. Ну выбрали так выбрали :)

Куда важнее не ошибиться с военкой, пусть даже в ущерб всему остальному, включая и торговлю.


+10% дохода от налогов. Казалось бы неплохо, но. Уже ко второй трети игры доход от налогов не сравнится с доходами от торговли и производства.

Да, на самом деле неплохо. У меня иной раз бывало так, что положительный баланс доходов и расходов был только при неполном содержании армии, а если эта армия ещё и пополняется, то финансы это съедает очень быстро. Не случайно эта идея идёт первой: бывают случаи, когда в начале игры даже лишние 1-2 золотых в месяц делают погоду

-20% к стоимости строительства Денег в игре и без экономической ветки бывает слишком много почти у любой страны к концу игры. А вот избыток очков случается только у Тосканы/Милана, или если правят сплошь Цезари. Так что для массовой застройки количество вне конкуренции.

Количество и экономия очков при строительстве это круто, спору нет. Но сниженная стоимость строительства позволяет также сократить время окупаемости экономических построек. Например, домик, повышающий налог в провинции на 1 при этой идее будет окупаться 40 лет, а без неё уже 50.

Допустим, у игрока империя из 200 провинций, в 50 из них он решил построить мануфактуры. Без экономики они будут стоить 500*50=25000 золотых, а с экономикой 400*50=20000 золотых. 5000 - заметная разница. О такой сумме на счету на старте остаётся только мечтать:) И вообще, лишними никогда не будут)

P.S. Когда с золотишком ещё есть проблемы, то можно взять хотя бы первую идею на профит с налогов, а потом всегда можно поменять.


anonimnij123
(изменено)

Что мне взять играю за Италию в стиле тотальной войны со всеми во круге.Почти за десять войн полностью сожрал Францию,в войнах с СРИ почти дошёл,до Балтийского моря.Почти сьел Осман полностью лишив им доступ к морю.Начал войну с Мамилюками они гораздо хардкорние Осман оказались,тем не менее,с не малыми потерями и там с обоих направлений,продвинуться смог.Со стороны Осман и Туниса который так же был мною поглощён. Колонизировал и путём силы захватил не много земель у колонистов и местных племён В Сев.Америки Юж Африки и ещё по крохам в других местах. Начинал изредка по 3-4 войны одновременно играл бы так всегда,но игра жутко от этого бунтовать начинает,что потом в десятки раз больше войск,теряю от националистов,Чем от войск врага до этого.

Уже взял и полностью закрыл 4 идеи это Новаторские,наступательные,качественные и затем колониальные(в основном расширяюсь в колониях за счёт войн с другими колониальными странами,покуда препоздал с этой идеей)

Что лучше взять теряюсь по стольку всё бы не помешало.

Количественные- врятри так как у меня армия 250 000(из них 0 наёмных войск) а рекрутов 336 000 куда ещё больше.Тем более это игра не позваляет в полноценой мере по полной всю армию использовать,чисто из-за сверх расширение.

Экспансионые-меня заинтересовали тем что,там один купец,и колонист даётся,и торговое мировое влияние +20% а вот на 10% быстрее постройки полка и на столько же корабли 800 админ очков как то точно тратить не охота,да же сказал глупо.У меня с этим постройкой не каких проблем или долготы по времени нет.

Экономические идеи- Считаю что они при игре за любую страну,являются не обходимыми.Особенно для таких как моя,с множеством захваченных пров,не смотря на то что имею самую большую армию и флот(хотя Португалия временами обгоняла) мне удаётся прибыль получать где то чистыми 50 золотых,но это явно не достаточно,что бы новые здания строить.А там минус -20% к стоимости здания,по мимо увеличение дохода,на которые не настолько жалко,тратить самые важные очки админ.Вот только минус -1 к займом мне точно пока не надо,не помню может,пару займов в начале игры брал,а дальше сам как то справлялся.

Торговые идеи- Там в списке идей можно принять +10% доход от каперов(торговых суден)У меня флот составляет более 200 из которых всего 29 военных кораблей и где то 25 транспортников. Остальные служат для получение денюжки. Я не знаю что мне больше прибыли Эконом. или Торговая идея может принести,учитвая то что у меня много торговых центров захвачено.

Дворянские и Обаранительные идеи - Привлекли во первых чисто дополнительной мощью войск и генерала и -10% содержание войск а так же,если с восстаниями получается бороться,то военные очки это те которых менее жалеть тратить будешь,да и создать ещё более ПОВЕР армию то же не плохо было бы,учитывая что две воен ветки закрыты.

Другие ветки идей особо не чем не приманили.

Так что лучше всего взять,в принципе я и сам знаю что мне надо,но того что надо теряюсь просто всё надо а брать можно ещё щас только одну ветку,не зная что больше действительно пользы мне принесёт.

Изменено пользователем anonimnij123

Deceased WhiteBear
(изменено)

Экспансия даст КБ на азиатов. Оборона даст мораль.

Гуманизм и влияние - линейки, помогающие быстрее переваривать съеденное.

Религия - перекрещивание и КБ на иноверцев.

Дипломатия - если хочется чаще наследовать униатов, да и провинции будут дешевле по варскору.

Сомневаюсь, что вам что-то ещё понадобится.

ЗЫ: если вы так усиленно воюете, но в Азию толком ещё не проникли, то наверно оборона даст больше пользы.

Изменено пользователем WhiteBear

anonimnij123
(изменено)
Экспансия даст КБ на азиатов. Оборона даст мораль.

Гуманизм и влияние - линейки, помогающие быстрее переваривать съеденное.

Религия - перекрещивание и КБ на иноверцев.

Дипломатия - если хочется чаще наследовать униатов, да и провинции будут дешевле по варскору.

Сомневаюсь, что вам что-то ещё понадобится.

ЗЫ: если вы так усиленно воюете, но в Азию толком ещё не проникли, то наверно оборона даст больше пользы.

1.У меня есть квест.На захват пров и Индонезии и в Индии,так что можно и без этого КБ точно обойтись.Дело в раширение которого у меня в среднем под 70-90 постоянно держится,и в очках то же.

2.помогающие быстрее переваривать съеденное-Как раз время переваривание останавливает меня от других войн,приходится каждые 3-4 года новые войны начинать.

3. У меня и так четверо перекрещивают взял защитника веры,их пока что хватает.

4.Да было бы не плохо с Австрийца или с Литовцами,Унию заключить а то как и я на пол Европы отожрались.Однако считаю это да же с моей армией крайне хардкорно сделать будет.Да и союзников верных кроме их не осталось.Испанцы не давно начали враждебно ко мне относится,хотя я старался всегда по максимуму отношение поддерживать. В дипломатической ветке ещё есть к улучшению отношений,мне это уже не поможет.Так как со многими странами с кем воевал без конца давно упали далеко за минус - 200,не какие бонусы не помогут,да и не надо уже привык лет за 15 две коалиции разбивать.

Изменено пользователем anonimnij123

Эльфин

Возьмите Административные, -25% к стоимости закоривания пригодится


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 833
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 272123

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    82

  • aaar

    46

  • JLRomik

    34

  • Argumentator

    27

  • Goncharoff

    27

  • Эльфин

    26

  • alex151135

    26

  • Light Grey

    25

  • Evk

    21

  • Араил

    15

  • mihej

    15

  • Hound

    14

  • Iamneo94

    14

  • Master_Al

    12

  • Chernish

    10

  • Житель Константинополя

    9

  • Diplomate

    8

  • Ragvalod

    8

  • snord

    8

  • Beowolf

    8

  • Aiv

    8

  • fiodor8

    8

  • Gefallenus

    8

  • alexis

    7

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Не понимаю, что вас смущает. 7 идей=2800 очков. 4-й тех предположим с сниженной стоимостью 10%, т.к. ИИ по соседству взял уже 5-й. Получаем 540 очков. за 4 тех. Минимальная стоимость у пятого теха буд

JLRomik

Тем более если она добывается командами adm, dip и mil в консоли.

Verael

Деф ветку понерфят) И я так понял поменяют осады как-то? Похоже ведь убирают показатель осады у генерала, или что?

JLRomik

Это пассивный бонус, который дается при наличии шпионской сети в стране, превосходящей по развитию. Чем выше уровень сети, тем выше скидка.

Polenov

Такое впечатление, что я жду морковкина заговения. Что тут можно предпринять?

gorbushka

Вливать лишние очки в девелопмент. Лишние деньги, форслимит, морской лимит, рекруты, слоты под строительство. На всем этом Европка базируется и тем более это все будет не лишним будущей Ирландии. Уж ч

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...