Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 36 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
RiseOfDeath

Еще один момент забыл уточнить. Иноверцев никак нельзя васализировать?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Еще один момент забыл уточнить. Иноверцев никак нельзя васализировать?

Еретиков можно. Другие группы только войной.

Ссылка на комментарий

Тут пара вопросов возникло по новому патчу:

1. Раньше граница возможности завассалить было вроде 40 БН. Какая теперь цифра развития?

2. Правильно ли я понимаю что если муслимскую провинцию перекрестить в христианство то выделяемый из нее вассал все равно будит муслимом?

...

- Выделяемые вассалы теперь будут сохранять свою веру. Окошко создания вассалов теперь будет сообщать, какая религия будет у него.

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Еретиков можно. Другие группы только войной.

Ну это просто глупость. Можно завассалить любое государство, лишь бы отношения были 190+ да его это устраивало.

Освободив за османов каких-то мелких православных/католиков по мирному договору (Хорватию, например), их вполне можно завассалить мирно. Ибо изначальные +100 за освобождение дадут хорошую возможность согнать все вредные модификаторы.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Объясните новичку, зачем нужны марки, и с чем их едят.

Большой вассал с высоким желанием свободы (например, Персия, Бургундия, Штирия, откормленные до исторических границ) будут доставлять неприятности своим нежеланием посылать войска в войну (у них будет модификатор +50% к желанию свободы за счет развития провинций), а то еще и попросит поддержать сепаратизм. Поэтому возможность снизить их желание свободы на 15% может быть очень полезным.

А так марка получает бонусы на форслимит и рекруты, не платит налоги. Марка-Бранденбург с их убойной пехотой будет весьма и весьма хорошей приправой в вашей армии.

В общем государство стоит делать маркой тогда, когда вы практически наверняка до конца игры не будете его аннексировать (слишком дорого, сильный и хороший союзник, ну и т.п.)

Ссылка на комментарий

Light Grey
Ну это просто глупость. Можно завассалить любое государство, лишь бы отношения были 190+ да его это устраивало.

Освободив за османов каких-то мелких православных/католиков по мирному договору (Хорватию, например), их вполне можно завассалить мирно. Ибо изначальные +100 за освобождение дадут хорошую возможность согнать все вредные модификаторы.

Ох, да действительно, я ерунду сказал. Там только штраф -20.

Надо внимательнее быть, а то игры под рукой не было проверить, а привычка с патчей до 1.9, что иноверцев в вассалы нельзя, осталась.

Ссылка на комментарий

Roman79

Кто опробовал новые опции взаимодействия ? Если насильно заставить поменять религию - со временем отношения востоновятся или это уже навсегда ?

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Несколько дней назад был неприятно удивлен, что пофиксили не только откормку через вассалов, но и закоривание через них.

Обломайтунг османамНажмите здесь!
 4zvZIKu.jpg[Cкрыть]

Не повторяйте сию ошибку - теперь корить через вассала нельзя

Ссылка на комментарий

Что там означает носильная смена религии? А то вот допустим за Испанию корить Северную Африку как-то не очень, значит хотя бы вассалов аннексить и тут религия влияет. Вассал сменит религию государственную и провки будет пытаться миссионерами обратить или как?

Ссылка на комментарий

fahrenhait
Несколько дней назад был неприятно удивлен, что пофиксили не только откормку через вассалов, но и закоривание через них.

Обломайтунг османамНажмите здесь!
 4zvZIKu.jpg[Cкрыть]

Не повторяйте сию ошибку - теперь корить через вассала нельзя

Можно, но только на своем континенте. Так всегда было.

Ссылка на комментарий

Такой вот вопрос - раньше мирный вассалаж ограничивался 40 БН, а теперь это по видимому сумма развития. А цифра то какая?

Будучи Венгрией на всю Венгрию Австрию Польшу Литву и Балканы не смог мирно завассалить 3-х провинчатую Богемию из заз двух негативных модификаторов:

1) -70 за члена СРИ (ну тут все ясно) - его я как раз перебивал

2) -25 - что то типо "Экономическая мощь державы Богемии выше вашей - вот это мне как раз непонятно. Что это за модификатор? Как считается? Как убирается?

Ссылка на комментарий

Roman79
Такой вот вопрос - раньше мирный вассалаж ограничивался 40 БН, а теперь это по видимому сумма развития. А цифра то какая?

100 если правильно помню.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что это за модификатор? Как считается? Как убирается?
Он похоже не изменился, во всяком случае новой формулы вроде никто не давал. Старая:
+30 to -90 from base tax. Determined by 60*(your base tax)/(target's base tax)^2 - 90, where base tax is the total province base tax of the country without any buildings or modifiers. In addition the base tax of your vassals, along with tax income modifiers, add to the base tax of your own nation as well.
]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Если кто-то нашёл новую формулу, увязанную именно с развитием, обязательно отпишите B)

"Убирается" путём собственного "толстения" (завоеваний и развития).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Он похоже не изменился, во всяком случае новой формулы вроде никто не давал. Старая:Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если кто-то нашёл новую формулу, увязанную именно с развитием, обязательно отпишите B)

"Убирается" путём собственного "толстения" (завоеваний и развития).

Ну если гугл правильно перевел то там речь идет все же про БН, которого как бы нету уже. У меня общая сумма развития была что то в районе 1700, у Богемии около 60, итоговый негатив -25. Под эту формулу что то никак не подпадает

И...может показатель в 40 БН теперь стал просто 40 развития?

Насчет убирается - понятно что захват новых пров никто не отменял, но я думал в русле новых зданий и развития самих пров как идет влияние то.

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
БН, которого как бы нету уже
Как это нет? Развитие идёт по трем параметрам, один из которых (первый) определяет именно БН.
Ссылка на комментарий

Как это нет? Развитие идёт по трем параметрам, один из которых (первый) определяет именно БН.

Да тупанул, переиграл чуток, не обратил внимание на название админ развития :)

Ссылка на комментарий

Наверно глупый вопрос, но...

Первый раз серьезно играю. За Францию. Планирую сформировать буферный "Рейнский союз", из немецких княжеств. Вопрос - как определить, что пора перестать его откармливать? Можно ли это компенсировать, увеличивая свой базовый налог?

Ссылка на комментарий

Наверно глупый вопрос, но...

Первый раз серьезно играю. За Францию. Планирую сформировать буферный "Рейнский союз", из немецких княжеств. Вопрос - как определить, что пора перестать его откармливать? Можно ли это компенсировать, увеличивая свой базовый налог?

По показателю ЖС (желание свободы) - если стабильно начнет заходить за 50+% то переставайте кормить.

Компенсируется там многими факторами, основные это ваша армия и дип репутация, ну и отношения. Естетсвенно чем больше у вас провы тем больше армия и меньше ЖС вассала.

Ссылка на комментарий

Вассалу еще в отличии от Унии можно сбивать желание свободы за престиж, причем сбивать можно не однократно, престиж в общем то набивается не сложно, так что вассал не убежит. А вот уния может там есть конечно кнопка на снижение, но она работает по принципу включил/выключил, т.е. если и этот бонус съест, то уже будет нечем выправлять кроме стандартных методов.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 351908

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • kuishi

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...