Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 5 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Zumskin
Опа, есть люди не берущие торговлю одной из первых трех идей?

Приоритеты в игре бывают разные. За некоторые страны, особенно всяких ойратов и прочую среднюю азию смысла брать торговлю нет. Ну куда этих торговцев девать? Сейчас в партии за бранденбург возьму торговлю только 5-м слотом (если не передумаю и не возьму иследования. ИИ очень медленно уходит в колонизацию, так что там еще столько вкусного) и лишь из-за того что правитель 4-6-2, и некуда девать дипочки (почти не воюю по завоеванию, а значит на мир они не тратятся, при наличии в планах востановления германии и культуру менять нет смысла). На постройки пока что не хватает денег, торговля бы большой суммы не дала, так как оборот в вене и балтике низкий и переправлять почти нечего. А все принятые 4 группы идей себя полностью оправдывают и были нужны.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Опа, есть люди не берущие торговлю одной из первых трех идей?

Есть. Я например за Мамелюков взял экспансию, затем оборону, затем экономику. Экспансия не такая мощная в плане дохода (хотя тоже даёт бонус к торговле и торговца), но даёт колониста и слоты дипломатических отношений (как раз для вассалов, кстати), что мне было важнее, а бонусы на торговлю у египтян и так есть. Ну а потом посмотрел - всё равно большую часть дохода составляют налоги, сложно конкурировать с османами и их великим флотом. И лишние торговцы тут не помогут - много потоков без флота они не перенаправят, базы для флота создавать не так уж просто в начале (хотя экспансия помогла мне с этим, например колонизировал Мальдивы и начал тянуть товары с Цейлона). Проще взять экономику, заодно защитимся от негативных ивентов на инфляцию. Торговлю возьму позднее, когда будут базы еще одном-двух важных торговых центрах. Где-то во второй тройке, скорее всего вместе с религией и наступлением.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Араил
Опа, есть люди не берущие торговлю одной из первых трех идей?

Есть люди , не берущие торговлю вообще до конца игры, поскольку для их торговой схемы с раздутыми торговыми доходами надо всего 2 торговца , все потоки и так идут куда положено , и имеющие уже к 1550-му году бездонную казну. Без читов и ограблений индейцев. и даже с не взятой экономикой. Ибо денег и так слишком много. Из идей за дип. очки достаточно флота и дипломатии.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Из идей за дип. очки достаточно флота и дипломатии.

То есть кажущеесе снижение дипочков от вассалов на самом деле никаково значния не имеет, потому что дипочки и не нужны :о)

Ссылка на комментарий

Argumentator
То есть кажущеесе снижение дипочков от вассалов на самом деле никаково значния не имеет, потому что дипочки и не нужны :о)

Разве что на культурную конверсию, заключение адских условий мира для своих противников, кучу важных торговых построек и тому подобные малозначительные вещи )

Ссылка на комментарий

Разве что на культурную конверсию, заключение адских условий мира для своих противников, кучу важных торговых построек и тому подобные малозначительные вещи )

1. Не вижу смысла в конверсии культуры, оно не даёт ничего сверх того, что имеет прова с неконвертированной культурой. А насильно насаждать русских среди татар или наоборот - ето тока даром выкидывать ресурсы на ветер.

2. Лучше иметь сильного противника, чем дохлово друга. Сильный пративник прикрывает нашу границу от других противников. Поетому соседа низя ослаблять слишком сильно. чтобы не прилезли более крутые противники.

Ссылка на комментарий

Араил
То есть кажущеесе снижение дипочков от вассалов на самом деле никаково значния не имеет, потому что дипочки и не нужны :о)

ДИпломатические техи для флота , и здания ддля лимита флота тоже их жрут . В мирных договорах чтоб ослабить врага как следует они тоже изрядно тратятся, поскольку цели войны позволяют без траты дип. очков не так много , как хотелось бы. . Очки в дефиците всегда , не смотря на всего 2 линейки дипломатических идей . Да и ускоренное уменьшение усталости войны тоже полезно.

1. Не вижу смысла в конверсии культуры, оно не даёт ничего сверх того, что имеет прова с неконвертированной культурой

Убирает штраф -33% к налогам и рекрутам от провинции , но поскольку денег и так не успеваешь тратить , то да , это слишком расточительно.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Убирает штраф -33% к налогам и рекрутам от провинции

Откуда там возьмётся штраф на налоги и рекруты, если нация коренная, хоть и с другой культурой?

Ссылка на комментарий

Argumentator
1. Не вижу смысла в конверсии культуры, оно не даёт ничего сверх того, что имеет прова с неконвертированной культурой. А насильно насаждать русских среди татар или наоборот - ето тока даром выкидывать ресурсы на ветер.

2. Лучше иметь сильного противника, чем дохлово друга. Сильный пративник прикрывает нашу границу от других противников. Поетому соседа низя ослаблять слишком сильно. чтобы не прилезли более крутые противники.

1. Сливаю очки в конверсию мелких культур чуждой группы вроде угрофинов всяких, эфиопов да туарегов. Чем раньше тем лучше - быстрее деньгами окупится.

2. Лучше иметь закрывающего границу вассала, а самый простой способ - откусить кусок у сильного противника выделить из себя. У меня например таким заслоном от Персии служит Ирак. Если его поглотить - с персами тут же начинается вражда. Пока он есть - мы в союзе против Османов.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Араил
Откуда там возьмётся штраф на налоги и рекруты, если нация коренная, хоть и с другой культурой?

Не знаю я откуда он берется, наверное , от задумки разработчиков, но по факту он есть 33%, и он никуда не денется пока культуру не аннексировать и не поменять, будь провинция хоть трижды национальной. Если она будет еще и не национальной , то недополучите вы с провинции еще больше ( а скорее всего вообще ничего не получите)

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Не знаю я откуда он берется, наверное , от задумки разработчиков, но по факту он есть 33%

Где его посмотреть?

Ссылка на комментарий

Есть люди , не берущие торговлю вообще до конца игры, поскольку для их торговой схемы с раздутыми торговыми доходами надо всего 2 торговца , все потоки и так идут куда положено , и имеющие уже к 1550-му году бездонную казну. Без читов и ограблений индейцев. и даже с не взятой экономикой. Ибо денег и так слишком много. Из идей за дип. очки достаточно флота и дипломатии.

например?

Ссылка на комментарий

Argumentator

Например Мамелюки, "экспансия", купец в Аденском заливе, купец на Цейлоне (база - колония на Багамах), купец в Бенгалии (база - колония на Адаманах). Много флотов везде... PROFIT! Денег хватает на то, чтобы застраиваться фермами, исключительно чтобы никто не отобрал бонус за контроль над торговлей зерна +25% к лимиту армии.

Ссылка на комментарий

Араил
например?

Например , играя Польшей мне нужен всего один торговец чтоб перенаправлять из Кракова в Балтику , , второй - из Северного моря в Любек (там столица).Больше торговцы не нужны нигде - все без них прекрасно работает . Только флотом помагаю. И денег уже с конца 15-го века не заканчиваются в принципе. Без торговой или экономической идеи. И с огромной армией и флотом.

Да ,возьму торговлю и экономику - денег будет больше , смогу тащить товары с самой Индии но среди целей игры нет такой , чтоб собрать мильярд к концу игры. Как ни стараюсь растратить деньги - всегда еще несколько тысяч остается (а к началу восемнадцатого века - несколько десятков.) Мануфактуры уже давно в каждой провинции , даже там , где не очень то и нужны. Так что в игре мне это не очень то и поможет.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Араил
Где его посмотреть?

4aD9G.jpg

4aDdY.jpg

Смотрим то ,что выделено красным . В подсказке.

Ссылка на комментарий

Например Мамелюки, "экспансия", купец в Аденском заливе, купец на Цейлоне (база - колония на Багамах), купец в Бенгалии (база - колония на Адаманах). Много флотов везде... PROFIT! Денег хватает на то, чтобы застраиваться фермами, исключительно чтобы никто не отобрал бонус за контроль над торговлей зерна +25% к лимиту армии.

Зачем Мамелюкам экспансия?

Например , играя Польшей мне нужен всего один торговец чтоб перенаправлять из Кракова в Балтику , , второй - из Северного моря в Любек (там столица).Больше торговцы не нужны нигде - все без них прекрасно работает . Только флотом помагаю. И денег уже с конца 15-го века не заканчиваются в принципе. Без торговой или экономической идеи. И с огромной армией и флотом.

Да ,возьму торговлю и экономику - денег будет больше , но среди целей игры нет такой , чтоб собрать мильярд к концу игры. Как ни стараюсь растратить деньги - всегда еще несколько тысяч остается (а к началу восемнадцатого века - несколько десятков.) Мануфактуры уже давно в каждой провинции , даже там , где не очень то и нужны.

Ок, я и не думал что Польшей кто то играет.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Argumentator
Зачем Мамелюкам экспансия?

Экспансия - это компромисс между дипломатией, колонизацией и торговлей. Она даёт колониста (Мамелюкам есть что колонизировать, надолго хватит, а там уже европейцы начнут открывать), купца (лишним не будет), два дипломатических отношения (для вассалов), бонус к торговле. Дипломатия не особенно нужна. Например, создавать вообще корки не обязательно, если развиваться за счет уний и поглощения вассалов, третьего дипломата получаем, построив посольство. Колониальные идеи, им тоже не нужны, можно обойтись и без них, но один колонист не лишний - позволит развить торговлю без того чтобы как-то хитро закрученно искать повод захватить земель в Индии далее, и в Африке можно неплохо себе прирастить территорий. Ну и торговля... у них и так много к ней бонусов, если брать торговую группу идей - это будет уже оверкил. В общем, я решил попробовать так, и мне понравилось.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Zumskin
Зачем Мамелюкам экспансия?

Ок, я и не думал что Польшей кто то играет.

у Мамелюков вокруг полно земель, которые можно колонизировать. А идея дает очень хорошие бонусы, если их использовать. Собственно как и любая группа идей

Ссылка на комментарий

Араил, у вас в Киеве Non accepted culture -33%

А у меня в татарских провинциях нету таково штрафа, потому что татаре наряду с русскими - коренные нации в Масковии :о)

Ссылка на комментарий

Zumskin
Араил, у вас в Киеве Non accepted culture -33%

А у меня в татарских провинциях нету таково штрафа, потому что татаре наряду с русскими - коренные нации в Масковии :о)

Продолжите расширение не татарской культурой, через некоторое время она перестанет быть признанной так как доля станет слишком низкой

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350114

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • proconsul

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...