Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 7 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
1. Чтобы выделить вассала, вы должны выбрать вкладку "Дипломатия" (где голубок) и найти в правом нижнем углу вкладки опцию "Create vassals". Если в составе вашего государства есть страны, которые можно обособить, то она будет активна. Опция всегда неактивна во время войны.

2. Среди дипломатический предложений государству во вкладке "Economy actions" есть опция "Sell province". Если вы хотите передать провинцию дружественному государству, просто предложите купить ее за 0 монет. Однако предложение могут отвергнуть, если провинция находится в отдалении или населена неверными варварами.

Огромное человеческое Спасибо! :о)

Ссылка на комментарий

Diplomate
Ну вот, ктота пугал меня Литвой :о)))

А вот оно как получилось:

А Россию почему не создали? По технологиям как у Вас дела?

Ссылка на комментарий

Armagnak

Ну и будет этот вассал, да. А бунт? Ну да ладно, про это речи не было. Как было сказано выше, эти вассалы в самую трудную минуту будут не там где надо. В МП так вообще сразу надо кушать не раздумывая. Расходы надо окупать доходами - а не можешь, проблема твоя.

Ссылка на комментарий

А Россию почему не создали? По технологиям как у Вас дела?

Да вот, пока догонял админтехи до десяточки, ешо раз отлупил оттоманов...

post-71354-1377746093_thumb.png

Ссылка на комментарий

Да вот, пока догонял админтехи до десяточки, ешо раз отлупил оттоманов...

ой ой ой а куда же вы ярославль и рязань, то дели, не уж то аннексировали?

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

vadim_nji

Я правильно понял, что вассалить можно страны не больше 3 провинций? Потом их можно раскормить до приличных размеров и затем через 10 лет и отношения 190 аннексировать? Или аннексировать можно тоже страны не больше 3 пров? А при такой аннексии будут корки на территории мои?

Ссылка на комментарий

Я правильно понял, что вассалить можно страны не больше 3 провинций? Потом их можно раскормить до приличных размеров и затем через 10 лет и отношения 190 аннексировать? Или аннексировать можно тоже страны не больше 3 пров? А при такой аннексии будут корки на территории мои?

при аннексии корки будут на все провы, даже на те которые впихнул за день до конца аннексии, аннексировать можно любого размера просто большие чуть дольше конвертятся при старте анексии, провы которые запихнешь во время процесса на время уже не повлияют.

мирным путем можно завассалить, страну не больше 3-х пров, 4-ре и выше дают штраф в 1000 при предложении, не реально перебить.

силовым путем можно завассалить на сколько хватает варскора (обычно так же 3-и), если напали на 4-х провинчатого то 100-ни варскора может не хватить (нужно будет там 102, 120 итд), но если напали на большое гос-во, с большим кол-вом пров, а этот 4-х провинчатый, вассал этой большой страны, то вполне варскора может хватить на этого вассала, большая страна передаст вассалитет тебе стоит дешевле, да и из-за размера сами провы дешевле выходят.

еще можно посмотреть какие страны большой противник поглотил (освободить, но это только даст неплохое отношение и гарантию им независимости, до вассалитета далеко, а если другой религ. группы то опять воевать) но посмотрев какие провы он будет освобождать их можно захапать себе без клайма итд минус - агра, соседи будут недовольно большим куском который отгрыз, плюс - нам не страшно перерасширение, как только будет мир мы эти провы освобождаем в виде вассала, такой вассал может быть очень приличным по размерам, обычно выделяемый вассал получает уровень твоих техов (т.е. скажем есть 19-ый воен тех, на 20-й нехватать совсем чуть чуть месяц или там год закончится штраф за опережение меньше, ждем делаем себе тех выделяем у вассала 20-й, если выделим раньше будет 19-й) так же вассал выделяется твоей гос. религией, будет перекрещивать возможны восстания, надо следить может развалиться без помощи.

есть какой-то толи баг толи какое-то мне не очень понятное условие ( у меня при выделении готланда он с 3-3-3 техами и католик вылез, а не 20-20-20 православный, т.е. то что есть на старте игры а не через 200-ти лет)

Ссылка на комментарий

Terabyte

Не буду никому давать советы, что и как делать с вассалами, это личное дело каждого я считаю, если человек получает фан от игры имея 100500 вассалов и не обращая внимания на минусы получаемые в очки дипломатии флаг ему в руки.

Я обычно делаю так, чтобы не получать коалиций и прочих скачков стабильности делю войной большие страны на маленькие, потом выделенные мелкие страны путем дипломатии или войны делаю своими вассалами, и со временем аннексирую. Это позволяет избежать штрафов за расширение, получить корки на провинции аннексированного вассала и начать искать новых вассалов для себя. В игре у меня обычно всегда по 3-4 вассала.

Изменено пользователем Terabyte
Ссылка на комментарий

ой ой ой а куда же вы ярославль и рязань, то дели, не уж то аннексировали?

Рязань пришлось саннексить по условиям создания России.

А Ярославль как-то сам прилип, у меня с ним марьяж был, и как-то незаметно он моим оказался.

Ссылка на комментарий

post-71354-1377794885_thumb.pngЛитва напала на Полоцк - моего белорусского союзника. Поднял всех союзников, и пока они бегали по Беларуси и Украине, собрал три армии по 21к и взял Вильну и Варшаву. В результате теперь у меня общая граница с союзниками. Быра перебросил полки на границу с Ногаями, пора пробивацца к персам.

Кстати, так и не понял литовскую манеру просачивацца мелкими полками ко мне на Урал и брать колонии :о)))

Изменено пользователем Prolych
Ссылка на комментарий

Ешо прикол:

- Мой балтфлот дета угнал каравеллу, можа взял на абордаж в финском заливе?

Ссылка на комментарий

Там крепости слабее, и они их могут взять, вот и идут.

Скрины крупнее выкладывать можно?

Ссылка на комментарий

Скрины крупнее выкладывать можно?

Попробую... Вот мир после войны с Ногаями:

post-71354-1377801852_thumb.png

Ссылка на комментарий

Раз уж вам так нравятся вассалы, то завассальте Украину и Полоцк, захватите и отдайте им нужные провинции на границе, а скажем Пермь присоедините...

Ссылка на комментарий

Там крепости слабее, и они их могут взять, вот и идут.

Скрины крупнее выкладывать можно?

фиг там они просто больные и всяким сусанинам верят ну или на границе дохнуть нехотят

у меня где то там на урале есть прова с 5-м фортом (надоели задания в одну и туже прову били, на усиление фортов) так второе богемское войско, первое умерло именно туда и поперлось, так до войны с -68-70% там и сидели, при этом была соседняя прова только после колонизации в обще без форта, забежать и взята фиг.

у них как-то периодически пространственный кретинизм появляется, обычно нормально, но бывает даже не поймешь чего хотят, с баварией тоже поржал (младшие в унии с данией) пилю данию в скандинавии, баварцев нет (специально стек в моем униате венгрии для них держал), ну типа и фиг с ними появились уже в азии прошли через остатки турции, там где должна быть грузия постояли там повернули в сторону крыма, сделав круг в округ черного моря пришли в венгрию умерли.

Ссылка на комментарий

Раз уж вам так нравятся вассалы, то завассальте Украину и Полоцк, захватите и отдайте им нужные провинции на границе, а скажем Пермь присоедините...

ему про это писали, но у него свой путь :) правда ненужных все таки присоединил пусть и для создания России, но обратно уже не выделил :)

и с Украиной и Полоцком уже поздно они уже большие, дипломатический вассалитет не пройдет, резать это несколько войн,а у него на них граница держится, только в унии если загнать.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Раз уж вам так нравятся вассалы, то завассальте Украину и Полоцк, захватите и отдайте им нужные провинции на границе, а скажем Пермь присоедините...

Не, Беларусь и Украину вассалить не буду, пусть просто будут союзниками :о)

А вот Запорожье специально выделил по миру с Литвой. ево буду вассалить.

Ссылка на комментарий

с баварией тоже поржал (младшие в унии с данией) пилю данию в скандинавии, баварцев нет (специально стек в моем униате венгрии для них держал), ну типа и фиг с ними появились уже в азии прошли через остатки турции, там где должна быть грузия постояли там повернули в сторону крыма, сделав круг в округ черного моря пришли в венгрию умерли.

У меня регулярно такие орды оттоманских пейзан шляюца вокруг Чёрного моря. Не могут переправица через Босфор и из европейской Оттомании в малоазийскую ходят вокруг Чёрного моря :о)))

Ссылка на комментарий

MrSANDRO
единственный минус, надо запастись очками дипломатии, за каждую провинцию тратим по 50 очков.

Если выбрать страну как "rival" в окне дипломатии, то получится гораздо дешевле.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350457

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • kuishi

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...