Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 11 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Для военной вассализации лучше всего подходят страны с большим количеством провинций и клаймов. Выделяем из страны, которая будет в будущем нашим вассалом, другие страны по мирному договору, пока у нее не останется столько провинций, чтобы ее можно было вассализировать, делаем страну вассалом. После этого захват, всех ранее принадлежавших нашему вассалу территорий, и продажа(возврат) ему этих провинций. В результате аннексируем большого вассала с кучей провинций.

Выгода такого метода захвата территорий:

1) нет сверхрасширения и, связанных с ним штрафов;

2) экономит административные очки, не нужно национализировать провинции, интеграция вассала дает корки на все его провинции;

3) здания, построенные вассалом в провинциях, сохраняются при присоединении его к сюрезену;

4) большой вассал, может быть хорошим союзником и помощником в войнах;

5) самое главное! сильно увеличивает темпы захвата новых провинций и скорость расширения своей державы. Так как, при прямом захвате провинций, быстро набирается сверхрасширение, где то 5 провинций = 100% сверхрасширения, вылазить выше 100% самоубийственно, а для большой страны срок национализации провинции 10-20 лет, что сильно замедляет и ограничивает рост больших империй

К примеру таким способом можно "атомизировать" Францию или Османскую имерию, завассалить их, потом вернуть все, принадлежащие им ранее провинции, и присоединить одним большим куском.

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

sasha108

Назрел вопрос.

Как мирно вассалить епископства и республики?? Как я понимаю - это невозможно.

Есть ли вариант заставить по миру изменить форму правления??

Ссылка на комментарий

Slavkin
Назрел вопрос.

Как мирно вассалить епископства и республики?? Как я понимаю - это невозможно.

Есть ли вариант заставить по миру изменить форму правления??

По миру можно завассалить дворянские республики.

В дипломатической ветке пока есть cb "революционная война". По нему вы можете потребовать сменить форму правления у республики на монархию и наоборот.

Ссылка на комментарий

sasha108
По миру можно завассалить дворянские республики.

В дипломатической ветке пока есть cb "революционная война". По нему вы можете потребовать сменить форму правления у республики на монархию и наоборот.

А архиепископства и теократии можно ли их заставить сменить форму правления??

Спасибо.

Ссылка на комментарий

А где в файлах показано, какая будет тех группа у выделеного вассала?

Ссылка на комментарий

А архиепископства и теократии можно ли их заставить сменить форму правления??
В дипломатической ветке пока есть cb "революционная война". По нему вы можете потребовать сменить форму правления у республики на монархию и наоборот.

ещё вариант спорный, но возможный - проплатить восстание.

А где в файлах показано, какая будет тех группа у выделеного вассала?

Europa Universalis IV\history\countries

если конечно страна не успела вестернизироваться ранее и потом пропасть.

Ссылка на комментарий

sasha108
ещё вариант спорный, но возможный - проплатить восстание.

Europa Universalis IV\history\countries

если конечно страна не успела вестернизироваться ранее и потом пропасть.

С религиозными видимо только восстаниями. Будем пробовать.

Ссылка на комментарий

Подскажите можно ли както ускорить процес присоединения вассала?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Подскажите можно ли както ускорить процес присоединения вассала?

Больше всего на процесс влияет репутация и усталость от войны.

В первую очередь надо избавиться от последней, желательно полностью, взять советника на дипломатическую репутацию. Шестые идеи из дипломатии и экспансии, а также национальные на увеличение репутации тоже желательны. Ещё на репутацию сильно влияет легитимность. Кроме того, со временем скорость присоединения растёт из-за модификатора longtime vassal. Сначала (через 10 лет после вассализации) он отрицательный, потом выходит в плюс.

Ссылка на комментарий

Подскажите можно ли както ускорить процес присоединения вассала?

Плюс к сказанному выше, если вассал на другом континенте, то лучше иметь сухопутную связь между столицами, иначе будет накидываться штраф в -0.5 (или -0.6, не помню) за заморского вассала.

Изменено пользователем minta
Ссылка на комментарий

Кстати вассалится в новой версии намного быстрее стало.

да, не то что раньше ярославль аннексировать 10 ле, теперь за полгода. зато дип очков потребляет много. мелкие страны не так страшно, выигрыш во времени перебивает негативный эффект от потребления дип очков. но большие страны интегрировать это атас. играл за московию, отожрал украину и потратил на ее интеграцию около 1000 дип очков в течение 7 лет примерно. а так еще других вассалов куча. в итоге открыты 4 идеи, но не до конца прокачана дип идея, и ни разу не прокачан дип тех к 1600 году. выращиваю своих китайских вассалов из мин, но наверное до конца игры не накопится дип очков, чтобы их интегрировать. очень плохое изменение.

Ссылка на комментарий

psametix
Назрел вопрос.

Как мирно вассалить епископства и республики?? Как я понимаю - это невозможно.

Есть ли вариант заставить по миру изменить форму правления??

раньше в дип ветке был повод для войны на изменение типа правления на ваш, сейчас его там нет.

Ссылка на комментарий

psametix
да, не то что раньше ярославль аннексировать 10 ле, теперь за полгода. зато дип очков потребляет много. мелкие страны не так страшно, выигрыш во времени перебивает негативный эффект от потребления дип очков. но большие страны интегрировать это атас. играл за московию, отожрал украину и потратил на ее интеграцию около 1000 дип очков в течение 7 лет примерно. а так еще других вассалов куча. в итоге открыты 4 идеи, но не до конца прокачана дип идея, и ни разу не прокачан дип тех к 1600 году. выращиваю своих китайских вассалов из мин, но наверное до конца игры не накопится дип очков, чтобы их интегрировать. очень плохое изменение.

не придумывай, на Шунь надо ~ 2300 очков, на Ся и Чжоу по ~ 1000. в любом случае адм очков на прямую аннексию понадобиться не меньше.

Ссылка на комментарий

antil08

Как присоединять страны через вассализацию? Объявил войну, сделал вассалом и присоединил? Сколько надо ждать по времени? И любую ли страну можно так проглотить? Разница в религии(лютеранство и католицизм) влият?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Как присоединять страны через вассализацию? Объявил войну, сделал вассалом и присоединил? Сколько надо ждать по времени? И любую ли страну можно так проглотить? Разница в религии(лютеранство и католицизм) влият?
Военным путем - вассалаж по миру и аннексия. Мирным - надо иметь брак (что при религии другой группы невозможно), отношения 190+, альянс и получить согласие на мирную вассализацию. Последнее зависит от соотношения базовых налогов, формула сложная, см. FAQ. Аннексия через 10+ лет. Религия, если сумел сделать вассалом, не мешает, только через невозможность брака при мирном вассалаже.

Просьба до задавания вопросов смотреть FAQ, излагать его содержание каждому новичку - сущий бред.

Ссылка на комментарий

Неведомый

А можно ли считать багом, когда дается задание на васссалитет другой страны при хороших отношениях, при том что у вас обоих форма правления не позволяет входить в династический брак?

Ссылка на комментарий

alexis
А можно ли считать багом, когда дается задание на васссалитет другой страны при хороших отношениях, при том что у вас обоих форма правления не позволяет входить в династический брак?

не, не "баг". Есть же возможность военным путём потребовать вассализации этой другой страны.

Ссылка на комментарий

Неведомый

Просто несовсем понятно. Чтобы предложить другу вассалитет для защиты необходимо на него напасть. Странные отношения между друзьями =)

Ссылка на комментарий

von Huhrick

Странная ситуация возникла - начал партию за Порту, завассалил Тунис и Триполи, а аннексию провести не могу - пишет, что слишком далеко их корковые провинции от моих. Игра - лицензия, версия последняя. Такого у меня ещё не было, что мне теперь тянуться до Туниса через Алжир? До этого все вассалы аннексились без проблем, даже если были далеко.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350872

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Ульф

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...