Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 12 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
EugeneL

Подскажите, пожалуйста,

1) как правильно аннексировать территорию своего врага? В принципе, враг уже согласен стать моим вассалом и выплатить контрибуцию... но мне нужна его территория

Ссылка на комментарий

Подскажите, пожалуйста, 1) как правильно аннексировать территорию своего врага? В принципе, враг уже согласен стать моим вассалом и выплатить контрибуцию... но мне нужна его территория

Ну так делайте вассалом, а через десять лет аннексируйте.

Ссылка на комментарий

EugeneL
Ну так делайте вассалом, а через десять лет аннексируйте.

Спасибо, я примерно так и сделал. Теперь есть 2 вассала и 2 аннексированные мной территории.

А можно подробнее объяснить:

- У аннексированных территорий другая культура -- ирландская. Стоит ли эти территории передать (продать/подарить) своим ирландским вассалам? Выгоднее ли это, чем держать их самому? Просто, часто дают совет передать, а я вот не понимаю -- зачем. Так я лишаюсь налогов, и лет через 10 эти земли войдут обратно в мой состав в составе другого вассала.

- Тут есть нюанс в том, что сами вассалы -- они не союзники друг-другу, у них есть клаймы на территории друг-друга и на аннексированные земли. И, я подозреваю, что вассалы могут поругаться между собой. Тогда я вряд ли смогуулучшить отношение до 190, чтобы начать аннексию

Изменено пользователем EugeneL
Ссылка на комментарий

Спасибо, я примерно так и сделал. Теперь есть 2 вассала и 2 аннексированные мной территории. А можно подробнее объяснить: - У аннексированных территорий другая культура -- ирландская. Стоит ли эти территории передать (продать/подарить) своим ирландским вассалам? Выгоднее ли это, чем держать их самому? Просто, часто дают совет передать, а я вот не понимаю -- зачем. Так я лишаюсь налогов, и лет через 10 эти земли войдут обратно в мой состав в составе другого вассала. - Тут есть нюанс в том, что сами вассалы -- они не союзники друг-другу, у них есть клаймы на территории друг-друга и на аннексированные земли. И, я подозреваю, что вассалы могут поругаться между собой. Тогда я вряд ли смогуулучшить отношение до 190, чтобы начать аннексию

Отношения вассалов между собой на вас не влияют. Там минусы при вассалитете только от старых войн могу быть и от недавно присоединенных вассалов.

Ссылка на комментарий

И, я подозреваю, что вассалы могут поругаться между собой.

Вассалы сами войну объявлять не могут. Поэтому их отношения между собой на вас никак повлиять не могут.

Ссылка на комментарий

Возникла такая проблема - хочу продать (даром) провинцию вассалу ( с его же религией и культурой), но он брать ее не хочет: в негативных модификаторах выскакивает "Держава такая то и так слишком большая".

Отсюда возник вопрос - этот модификатор от чего зависит? как проходит? или размер вассалах фиксированный какой то верхней планкой (базовым налогом)?

Ссылка на комментарий

Rettich
Возникла такая проблема - хочу продать (даром) провинцию вассалу ( с его же религией и культурой), но он брать ее не хочет: в негативных модификаторах выскакивает "Держава такая то и так слишком большая".

Отсюда возник вопрос - этот модификатор от чего зависит? как проходит? или размер вассалах фиксированный какой то верхней планкой (базовым налогом)?

А по подробнее, сколько уже ему продали, какой размер вассала? Сепаратизм у вассала кот-нибудь поддерживает?

Ссылка на комментарий

А по подробнее, сколько уже ему продали, какой размер вассала? Сепаратизм у вассала кот-нибудь поддерживает?

Было у него 4, продал ему 3, но одну провинцию не соседнею. И думаю что у него поэтому идет сверхрасширение и он ее не может национализировать. Может из за этого он больше брать не хочет?

Ссылка на комментарий

alexis
Было у него 4, продал ему 3, но одну провинцию не соседнею. И думаю что у него поэтому идет сверхрасширение и он ее не может национализировать. Может из за этого он больше брать не хочет?

а вы сверьте там в провинции, последней проданной: есть ли "щиток" вашего вассала в ней? Если нет, значит, из-за сверхрасширения не покупает провинцию. Как только национализирует он её, так сразу можно попробовать продать следующую провинцию.

На национализацию ему, конечно же, предварительно надо накопить очков монарха - чем выше базовый налог, тем больше и дольше очков надо копить.

Процесс национализации отображается фигуркой магистрата в провинции.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Возникла такая проблема - хочу продать (даром) провинцию вассалу ( с его же религией и культурой), но он брать ее не хочет: в негативных модификаторах выскакивает "Держава такая то и так слишком большая".

Отсюда возник вопрос - этот модификатор от чего зависит? как проходит? или размер вассалах фиксированный какой то верхней планкой (базовым налогом)?

От суммы базовых налогов провинций без его корок. Когда закорит, станет брать снова.
Ссылка на комментарий

Спасибо за ответы. Увы придется переигрывать весьма удачно стартовавшую партию - ибо не соседнею провинцию национализировать он не сможет :(

Ссылка на комментарий

proconsul
Спасибо за ответы. Увы придется переигрывать весьма удачно стартовавшую партию - ибо не соседнею провинцию национализировать он не сможет :(

Зачем переигрывать? Можно безо всяких читов и редактирования файлов игры и сейвов сделать такой финт ушами - ищете страну, которая граничит с этой проблемной провинцией, а еще лучше - имеет на нее претензии. Плюс вы должны быть уверены в победе над этой страной. Объявляете ей войну и ждете, когда она эту прову оккупирует. После быстренько пинаете ее (при этом не освобождая оккупированную ей проблемную прову), пока она на мир не согласится, а по мирному договору отдаете ей эту прову. Профит. Способ можно и видоизменять, подгоняя под вашу конкретную ситуацию.

ПС. Я как-то играл за кастильцев, позвал портишей воевать Марокко. По мирному договору отобрал себе приморскую прову (потом из нее Фес в ходе восстания появился, я его вассализировал военным путем и кормил берберскими провами, но это так, лирика), а портишам по договору досталась прова на окраинах Сахары без выхода к морю. С таким "перманентным" сверхрасширением они до середины 16-го века сидели, только тогда ее мне продали (а я ее отдал Фесу). Вот такой вот медвежий подарок :001:

Ссылка на комментарий

Зачем переигрывать? Можно безо всяких читов и редактирования файлов игры и сейвов сделать такой финт ушами - ищете страну, которая граничит с этой проблемной провинцией, а еще лучше - имеет на нее претензии. Плюс вы должны быть уверены в победе над этой страной. Объявляете ей войну и ждете, когда она эту прову оккупирует. После быстренько пинаете ее (при этом не освобождая оккупированную ей проблемную прову), пока она на мир не согласится, а по мирному договору отдаете ей эту прову. Профит. Способ можно и видоизменять, подгоняя под вашу конкретную ситуацию.

ПС. Я как-то играл за кастильцев, позвал портишей воевать Марокко. По мирному договору отобрал себе приморскую прову (потом из нее Фес в ходе восстания появился, я его вассализировал военным путем и кормил берберскими провами, но это так, лирика), а портишам по договору досталась прова на окраинах Сахары без выхода к морю. С таким "перманентным" сверхрасширением они до середины 16-го века сидели, только тогда ее мне продали (а я ее отдал Фесу). Вот такой вот медвежий подарок :001:

Ага очень крутой совет, а такое за Эфиопов творил =)

Ссылка на комментарий

Совет не плох но не для моей ситуации ибо неправильно проданная провинция Сербии (мой вассал) стоит на границе с Венгрией которая и так находится на тот момент в коале против меня с Польшей Австрией Венецией Генуей :)

Цель у меня как раз создать из Сербии буфер между мной и остальной европой и уйти воевать в африку и азию и забыть про европу. Играю за османов

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Читая тему я в основном смотрю все многие делают вассалов с чуждой религией и им скидывают провы с этой религией.

Но не разумнее ли делать вассала все таки своей религией и скидывать ему чуждые (при плохо развитом своем религоведенье).

В результате вассал сам им и религию меняет и анексируя вассала в дальнейшем получаем полностью дружескую территорию не считая культуры.

К слову а вассал еще культуру полученных пров не меняет на свою?)

Ссылка на комментарий

Light Grey
Читая тему я в основном смотрю все многие делают вассалов с чуждой религией и им скидывают провы с этой религией.

Но не разумнее ли делать вассала все таки своей религией и скидывать ему чуждые (при плохо развитом своем религоведенье).

В результате вассал сам им и религию меняет и анексируя вассала в дальнейшем получаем полностью дружескую территорию не считая культуры.

К слову а вассал еще культуру полученных пров не меняет на свою?)

Это работает, только с теми странами, которые рано берут религиозную ветку, например Византией.

Кроме того вассал будет брать провинции чужой религии только если там есть его претензия или есть/когда-то был щиток. А вот прочие провинции своей культурной группы он будет кушать только с нужной религией.

Ссылка на комментарий

Кроме того вассал будет брать провинции чужой религии только если там есть его претензия или есть/когда-то был щиток. А вот прочие провинции своей культурной группы он будет кушать только с нужной религией.

Провинции с чужой религией он тоже будет брать, но только пока у него религиозная объединённость больше 99%. Так что если у вассала нет соответствующих идей - продаём ему одну прову и ждём, пока он перекрестит её.

Ссылка на комментарий

Superiority351
Провинции с чужой религией он тоже будет брать, но только пока у него религиозная объединённость больше 99%. Так что если у вассала нет соответствующих идей - продаём ему одну прову и ждём, пока он перекрестит её.

Блин, а я то думаю, почему Пермь не хочет брать Удмуртию при передачи ей провинции Пермь))

Ссылка на комментарий

SmitlesFromGP
1026990[/url]']

Вассалов не трогайте они классно помогают в войнах

По-моему у вассалов 3 плюса и один минус: 1). Они помогают в войнах. 2). При восстаниях они идут уничтожать бунтовщиков, значит бегать не надо 3). Их можно присоединить, и минус: они могут объявить войну за независимость

Ссылка на комментарий

Возник такой вопрос - если я из себя выделяю вассала скажем в 5-6 пров, из них столица вассала православная остальные мусульмане. Он какую религию главной избирет? Столичную?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 351261

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • proconsul

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...