Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 9 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
якобы их базовый налог превышает мой! Но как такое понимать и обходить?
BTax считается только по щитовым провинциям признанных культур.

Единственная радость, что щитки за пределами державы вроде бы тоже считаются.

Метод подсчета остался от раньших версий ЕУ (там он использовался для расчета порога признанных/потерянных культур).

Обойти невозможно, но спланировать, в каком порядке присоединять, чтобы признанных культур было максимум, вполне можно.

Плюс вести окультуривание (включая обращение поганцев в свою веру) и рисовать корки.

Добавлено: роль культур сознательно сделана парадоксами важной, дабы избежать бездумных завоеваний.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

tabularasa
BTax считается только по щитовым провинциям признанных культур.

А где написано об этом? Я находил формулы на парадоксплазе, но не видел, чтобы там шла речь о принимаемых культурах

Ссылка на комментарий

Zumskin
А где написано об этом? Я находил формулы на парадоксплазе, но не видел, чтобы там шла речь о принимаемых культурах

Присоединяюсь к данному вопросу. Все формулы, которые видел на парадоксплазе ничего про культуры не имеют. В одном из советов про вассализацию Австрия просто за счет гигантской дирепутации вассалит абсолютно всех. Формула на вики парадоксов тоже ничего не имеет про культуры.

По ней эта величина изменяется по квадрату соотношения базовых налогов:

+30 to -90 from base tax. Determined by 60*(your base tax)/(target's base tax)^2 - 90. Up to +30, down to -90.

Ссылка на комментарий

Ragnarmir

Граю за Испанию, хочу увидеть соседа-Португалию в виде своего вассала. Единственное, что этому препятствует, это некие налоги, в результате чего получаю 90 негативных очков не в пользу вассализации. Как быть?

Ссылка на комментарий

GobblinS
Граю за Испанию, хочу увидеть соседа-Португалию в виде своего вассала. Единственное, что этому препятствует, это некие налоги, в результате чего получаю 90 негативных очков не в пользу вассализации. Как быть?

Обсуждалось тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

totti-max
Присоединяюсь к данному вопросу. Все формулы, которые видел на парадоксплазе ничего про культуры не имеют. В одном из советов про вассализацию Австрия просто за счет гигантской дирепутации вассалит абсолютно всех. Формула на вики парадоксов тоже ничего не имеет про культуры.

По ней эта величина изменяется по квадрату соотношения базовых налогов:

+30 to -90 from base tax. Determined by 60*(your base tax)/(target's base tax)^2 - 90. Up to +30, down to -90.

ага...Или я чего-то не понимаю,или глюк:Играю за Испанию (уже),дружу с Португалией уже 150 лет неразрывно(дин.браки,союз и т.д.),только для того чтобы ее завасалить. У нее базовый налог около 13,а уменя уже за 80(Это если я понимаю,который в графе налоги).Судя по формуле у меня должно получиться: 60*(80/13)"2-90=больше 1000(примерно),но у меня постоянно это графа в добровольной вассализации -90,чтобы я ни делал.И у меня постоянно не хватает 7-8 очков,чтобы вылезти в "+" для совершения этой операции. Для Дании это соотношение идет -81 и это уже проходит(хотя величина тоже не меняется).А может существует для каждой страны какой-то определенный баз.налог и он с течением времени не меняется?Подскажите, пожалуйста,а то в колонизации она мне немного мешает,да и страт. товары некоторые перехватывает.Подумываю выйти из союза и объявить врагом...Заранее благодарен

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
ага...Или я чего-то не понимаю,или глюк:Играю за Испанию (уже),дружу с Португалией уже 150 лет неразрывно(дин.браки,союз и т.д.),только для того чтобы ее завасалить. У нее базовый налог около 13,а уменя уже за 80(Это если я понимаю,который в графе налоги).

Есть подозрение что базовый налог Португалии вы считаете неправильно. Он у неё на уже старте больше 13 должен быть.

Ссылка на комментарий

Славянций
Есть подозрение что базовый налог Португалии вы считаете неправильно. Он у неё на уже старте больше 13 должен быть.

Как рассчитать базовый налог страны? Про провинцию понятно, а страна: складывать налоги всех провинций?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Как рассчитать базовый налог страны?
Он (уже подсчитанный) вам показывается на вкладке экономики внизу (правая цифра над Raise War Taxes).

Вообще же это просто сумма базовых налогов всех провинций без учёта модификаторов.

У Португалии в 1444 на старте компании базовый налог равен 69 (у Кастилии 103 на тот же момент).

у меня постоянно не хватает ... очков,чтобы вылезти в "+" для совершения этой операции
5 очков даёт советник на дип. репутацию.

Если этого не хватает, есть лишь один путь - присоединять к себе новые провинции и растить свой базовый налог.

Исправлено после анализа замечания tabularasa (см. ниже):

Для удобства: ноль достигается, когда БНваш = 1,5*(БНвассала)^2, а +30 - когда БНваш = 2*(БНвассала)^2

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

tabularasa
Для очень грубой оценки: ноль достигается, когда ваш БН выше вассализируемого процентов на 20,

а максимальный плюс - когда он выше процентов на 40.

Это явно не так. Мои 246 против 47 цели дают модификатор -85

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Это явно не так
Отцитированное исправил, см. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Начинаю задумыватся, а не сликшом ли это все читерно? Откормкой вассалов продажей провинций или даже присоединение к ним провинций по миру. ИИ так никогда не делает, что даёт игроку шанс расширятся быстрее, чем сможет ИИ. С другой стороны, некоторые государства по иному захватить практически не возможно.

Ссылка на комментарий

mr_john
ИИ так никогда не делает, что даёт игроку шанс расширятся быстрее, чем сможет ИИ.

Очень сложного уровня таки не придумали, а во всех играх все сводиться к увеличению времени на запил объекта, вместо улучшения его стратегической и тактической стороны

Ссылка на комментарий

Медичи

как завассалить кого то ?играю за бранденбург не могу создать прусссию. захватывать не дают, в вассалы не идут, силой нельзя вассалить :(

Ссылка на комментарий

Master_Al
как завассалить кого то ?играю за бранденбург не могу создать прусссию. захватывать не дают, в вассалы не идут, силой нельзя вассалить :(

С такими вопросами лучше в раздел Стратегий и Тактик за отдельные государства)

Я сейчас начал новую партию и тоже за Бранденбург. Все нормально за него захватывается

*Нажмите здесь!
 3Nl48Xd.jpg[Cкрыть]

На старте союз с Польшой и Австрией - захватываем Ноймарк и Данцинг. На Данцинг клепаем корку попросив право базирования у Риги. Далее сближаемся с Францией, делаем клайм на Макленбург. У меня он был в союзе с Померанией поэтому за 1 войну захватил Макленбург и завассалил Померанию военным методом. Австрия в это время воевала с Турцией поэтому не потребовала Макленбург обратно. Польша разорвала союз, зато Франция на него согалсилась. Ещё пара клаймов на земли ТО и за 2 войны их присоединил. И аннексировал Померанию. Все за ~20 лет

Незадолго до аннексии Померании Ангальт согласился на мирную вассализацию

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Медичи
С такими вопросами лучше в раздел Стратегий и Тактик за отдельные государства)

Я сейчас начал новую партию и тоже за Бранденбург. Все нормально за него захватывается

*Нажмите здесь!
 3Nl48Xd.jpg[Cкрыть]

На старте союз с Польшой и Австрией - захватываем Ноймарк и Данцинг. На Данцинг клепаем корку попросив право базирования у Риги. Далее сближаемся с Францией, делаем клайм на Макленбург. У меня он был в союзе с Померанией поэтому за 1 войну захватил Макленбург и завассалил Померанию военным методом. Австрия в это время воевала с Турцией поэтому не потребовала Макленбург обратно. Польша разорвала союз, зато Франция на него согалсилась. Ещё пара клаймов на земли ТО и за 2 войны их присоединил. И аннексировал Померанию. Все за ~20 лет

Незадолго до аннексии Померании Ангальт согласился на мирную вассализацию

я делаю тоже самое но все соседи восстают на меня. я элементарно одну восточную померанию не могу брать чтобы границу с данцигом создать, все наваливаются

Ссылка на комментарий

Master_Al
я делаю тоже самое но все соседи восстают на меня. я элементарно одну восточную померанию не могу брать чтобы границу с данцигом создать, все наваливаются

Ну соседи вас так и так особо любить не будут. Польша на вас взъестся после того как будете пилить ТО, Богемия взъестся после захвата пары немецких миноров. Дания-Швеция по умолчанию тоже вас не особо любят. Поэтому лучше дружить с государствами чуть подальше - Австрия, Франция, Бавария.

Данцинг я считаю лучше отхватить в самой первой войне, там и налог огромный и прусская культура сразу станет признанной и он даст возможность посадить купца на сбор в Балтике.

Пока сбрасывается АЕ за его захват делаем претензию на Макленбург. И на соседние земли ТО которые хотим захватить, благодаря Данцингу это возможно. И объявляем войны когда наш АЕ не высок. Тогда и соседи не будут ополчаться. Без небольших коалиций конечно не обойтись, но если не усердствовать с захватом то существовать они долго не будут и вскоре развалятся.

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Триффид

Где(в каких файлах) можно посмотреть все возможные бонусы/штрафы, влияющие на вероятность мирной вассализации? В игре некоторые указываются, но мне всё время не хватает 2-5 пунктов до нужного значения... Хочется знать, как ещё улучшит шанс на вассализацию.

Ссылка на комментарий

Это явно не так. Мои 246 против 47 цели дают модификатор -85

(246*60)/(47^2) - 90 = -84

Ссылка на комментарий

bakulenko
и прусская культура сразу станет признанной и он даст возможность посадить купца на сбор в Балтике.

А какой алгоритм получения признания культуры? Я так и не понял, это рандом или завязанное на событие явление? Я за Тоскану захватил Прованс, он стал признанным после национализации. До этого за русских признавалась татарская культура два раза подряд. Но вот через какое то время культура Прованса перестала быть признанной, вышло сообщение, что мы не принимаем их мерзкий язык или что то подобное.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350166

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Argumentator

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...