Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 73 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
1 час назад, Denisvsement сказал:

Здравствуйте может кто знает и подскажет. У меня такая ерунда. Дарю вассалу провинцию после чего должно быть  -0,5% за каждое очко развития провинции к желанию свободы, а оно на оборот дает +0,5% к желанию свободы за каждое очко. Дошло до того что набирается аж по +300-400% желания свободы от развития в общем. Получается каждый раз как дарю провинцию его желание свободы от развития из за этого повышается. И из за этого постоянно висит общая сумма 100% к желанию свободы. Может это баг или я что то не знаю или игру переустановить. Но судя по описаниям длс то я прав. Игра официалка сот стима.

Это два разных модификатора. Один временный модификатор -0,5 за каждое очко развития подаренной провинции. Модификатор спадает по +0.1 в месяц. Но при этом увеличивается штраф от размеров вассала. Но увеличивается он не на 0,5 за очко развития, а на 0,25

Ссылка на комментарий

MelkiorMB

просьба модерам удалить. запостил ошибочно

Изменено пользователем MelkiorMB
Ссылка на комментарий

Уже несколько раз походу игры складывается такая ситуация: выделяю вассала, после войны на землях врага начинают поднимать восстания сепаратисты моего вассала. Если повстанцы присоединяют провинции к моему субъекту, то у него начинает расти желание свободы. Вопрос вот в чём если я решу поддержать сепаратистов через шпионаж. Вырастет ли желание свободы у вассала? 

Ссылка на комментарий

JLRomik
9 часов назад, Selva сказал:

Уже несколько раз походу игры складывается такая ситуация: выделяю вассала, после войны на землях врага начинают поднимать восстания сепаратисты моего вассала. Если повстанцы присоединяют провинции к моему субъекту, то у него начинает расти желание свободы. Вопрос вот в чём если я решу поддержать сепаратистов через шпионаж. Вырастет ли желание свободы у вассала? 

Да. Чтобы не росло ЛД, надо поддерживать сепаратизм, объявлять войну по соответствующему кб, захватывать провинции раньше сепаратистов и требовать по миру выполнения требований повстанцев.

Ссылка на комментарий

Алкоголик

Два вопроса:
1) В каких случаях стоит делать вассала маркой?(а то меня смущает что марку анексировать нельзя и весли ее потом обратно в вассала, то куча дебафов)
2) Если выкупить территорию под чартерную компанию, из нее нельзя сделать вассала?

Ссылка на комментарий

1 час назад, Алкоголик сказал:

Два вопроса:
1) В каких случаях стоит делать вассала маркой?(а то меня смущает что марку анексировать нельзя и весли ее потом обратно в вассала, то куча дебафов)
2) Если выкупить территорию под чартерную компанию, из нее нельзя сделать вассала?

Маркой делать, если не планируете интегрировать. И например, когда сильные военные традиции и идеи у марки.

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Алкоголик сказал:

В каких случаях стоит делать вассала маркой?(а то меня смущает что марку анексировать нельзя и весли ее потом обратно в вассала, то куча дебафов)

В случае если вы не собираетесь вассала присоединять, не собираетесь захватывать весь мир, а планируете играть с отыгрыванием роли или поставленой задачи. Например не хотите вы лезть за Россию в Европу, а хотите расширяться на восток с колонизацией северной америки. Забираете себе от ПШЕ-Литвы славянские земли, вассалите тевтонов и делаете их маркой, отгораживаясь от Европы. Отличные военные идеи, бонус к защите фортов и всё это разбавленное бонусами от марки.

 

1 час назад, Алкоголик сказал:

Если выкупить территорию под чартерную компанию, из нее нельзя сделать вассала?

Если там есть корки другой страны, то вы можете выделить как всегда. Возникает только вопрос "зачем?". Там надо торговые компании делать.

Ссылка на комментарий

Алкоголик
1 минуту назад, JLRomik сказал:

 

Если там есть корки другой страны, то вы можете выделить как всегда. Возникает только вопрос "зачем?". Там надо торговые компании делать.

Думал через корки Бахмани поесть Виджаянагар. Но уже понял что корки Джунагадха(его могу выделить) имеют приорит там перд Бахмани(не могу выделить). 

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Алкоголик сказал:

Думал через корки Бахмани поесть Виджаянагар. Но уже понял что корки Джунагадха(его могу выделить) имеют приорит там перд Бахмани(не могу выделить). 

Никакого приоритета корок не существует. Вы можете выделить любого вассала если там есть корки страны. Но с небольшим нюансом. Кроме корок в провинции ещё должна быть культура той же культурной группы, что и основная культура для выделяемой страны. Бахмани это каннадийская культура из дравидийской культурной группы

Ссылка на комментарий

Алкоголик

Спасибо, понял насчет культур

Ссылка на комментарий

Подскажите пожалуйста по поводу религии вассалов! По идее, как я понял, религия выделяемого зависит от максимальной стоимости провинций одной из религий?

fba151eab166fde416562d973c1fc77b.jpg

А вот я играю за Эфиопию, хочу выделить Беджу, одна из провинций, размера 5, мною окрещена, вторая, выше, на 4 - Мухтурой, ну и две мамлюкские провинции по 3 стоимостью, сунитские, а при выделении всё равно почему-то суннизм! Почему?!

Ссылка на комментарий

Подскажите, как будут выбраны идеи вассала при его выделении? Можно ли на это повлиять? 

Ссылка на комментарий

EgorProblema
В 27.05.2020 в 17:12, ammpl сказал:

Подскажите, как будут выбраны идеи вассала при его выделении? Можно ли на это повлиять? 

Насколько я понимаю, идеи выбираются случайные, не такие же, как у сюзерена. Конечно, с тем ограничением, что абсолютно бесполезные идеи вассалу доставаться не будут (например, исследовательские идеи для Башкирии или морские для Швейцарии🙂)

Ссылка на комментарий

В 06.06.2020 в 23:13, EgorProblema сказал:

Насколько я понимаю, идеи выбираются случайные, не такие же, как у сюзерена. Конечно, с тем ограничением, что абсолютно бесполезные идеи вассалу доставаться не будут (например, исследовательские идеи для Башкирии или морские для Швейцарии🙂)

На вики описано, как ИИ выбирает идеи. Это зависит от его расположения и ситуации вообще. Но экспансия и исследования всегда игнорируются.

Ссылка на комментарий

Ульф

Камрады, играя за Московию создал себе вассалов. Наиболее интересными для меня стали Норвегия и Шотландия, потому что колонизируют территории в Америке и Африке. Какое ваше мнение, какие страны для этого наиболее приспособлены? С учетом реалий для Московии сделать их вассалом?

Ссылка на комментарий

yukine
11 час назад, korg сказал:

Камрады, играя за Московию создал себе вассалов. Наиболее интересными для меня стали Норвегия и Шотландия, потому что колонизируют территории в Америке и Африке. Какое ваше мнение, какие страны для этого наиболее приспособлены? С учетом реалий для Московии сделать их вассалом?

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии.

Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи.

Проблема Хадрамаута в том, что он находится на юге Аравийского полуострова, и колонист тоже находится в самом конце.

Проблема Нижнего Новгорода в том, что он бесполезен для Москвы.

Проблема Леона и Астурии в том, что они находятся в Иберии, и для того чтобы получить их в разумные сроки, придётся заморочиться. К примеру, я тут немного посчитал, и вот что у меня вышло:

Сразу скажу что тайминги за Москву я не знаю, и цифры приблизительные.

1. Армия в лимит, прожатие миссии на вторжение в Новгород. Примерно февраль 1445. Величие ~4

2. Война Новгороду, по итогам забираем Новгород, Неву, Ингерманланд, унижение для цели эпохи. Примерно апрель 1447. Величие ~30

3. Война Казани или Большой Орде. Нужен проход к Ногайцам. Примерно апрель 1449. Величие ~102

4. Война Ногаю за любую азиатскую провинцию для цели эпохи. Примерно 1452. Величие ~140

5. Делаем все эти московские дела, ожидая пока накопится достаточно величия для получения способности эпохи.

6. Исходя из расчётов, 800 величия должно быть в 1463-м. Взяв 5-й дип.тех, и получив способность эпохи, мы должны либо объявить войну Дании, либо уже заключать мир. По итогам забрать Норвегию, Борнхольм. Примерно 1463/1467.

7. Благодаря Борнхольму и способности эпохи, сделать претензии на: Lund -> Slezvig -> Groningen -> Calais. Если Кале у Англичан, можно остановиться и немного подождать. Если нет, то нужна ещё одна претензия на Kent. Примерно за 4-5 лет до гарантированного получения 7-го дип теха объявить войну Англии.

8. 7-й дип.тех не будет иметь штрафов к 1479-му. По миру нужно забрать Devon, и, наверное, Cornwall, плюс что-то по вкусу.

9. Той же способностью эпохи нужно сделать претензию на Кастилию.

10. Объявить ей войну и победить. Забрать нац.провинции Леона и Астурии. Тут нужно быть внимательным, некоторые земли Астурии, также являются нац.провинциями Леона, и, если сначала выделить Леон, то может получиться так, что он выделится со всеми вашими землями Астурии. Итого, если поспешить, то, примерно в 1485-м цель выполнена. Потом, правда придётся ещё раскормить Леон, дав ему прибрежную провинцию, а то он вам ничего наколонизировать не сможет.

Ссылка на комментарий

Ульф

@yukine :) У меня вассалы норвежцы почти всю Канаду заколонили, шотландцы часть западного побережья Африки. Леон я так понял это Франция, Астурия - Австрия, а Хадрамаута? Поищу Я за Московию катаю, поэтому в средневековой географии не силён :) Сейчас уже все почти исследовали к 1685 году, а в будущих партиях Леон например можно будет попробовать. А реально завасалить Португалию, Кастилию? До начала того, как они начнут заниматься колонизацией? Или только кроить их?

Изменено пользователем korg
Ссылка на комментарий

yukine
1 час назад, korg сказал:

@yukine :) У меня вассалы норвежцы почти всю Канаду заколонили, шотландцы часть западного побережья Африки. Леон я так понял это Франция, Астурия - Австрия, а Хадрамаута? 

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëное государство на самом юге Аравии. Если нужно, завтра отправлю картинки с местоположением этих государств в EU. 

1 час назад, korg сказал:

@yukineА реально завасалить Португалию, Кастилию? До начала того, как они начнут заниматься колонизацией? Или только кроить их?

Не представляю как это сделать до того, как они начнут колонизацию, т.е.до ~1470.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350559

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • proconsul

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...