Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 74 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Ульф
6 минут назад, yukine сказал:

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëное государство на самом юге Аравии. Если нужно, завтра отправлю картинки с местоположением этих государств в EU. 

Не представляю как это сделать до того, как они начнут колонизацию, т.е.до ~1470.

на счет нахождения стран, спасибо понял где искать, картинок не надо. Современную географию знаю хорошо. А на счет вассализации Португалии и Кастилии вопрос в том, реально ли их завасалить Московией, не обязательна привязка ко времени. Или там без их дробления не обойтись, войны три провести надо?

Ссылка на комментарий

Ellirium
2 часа назад, korg сказал:

А реально завасалить Португалию, Кастилию? До начала того, как они начнут заниматься колонизацией?

Где то я читал что вассалы не берут колонизационные идеи.

Ссылка на комментарий

Ульф
40 минут назад, Ellirium сказал:

Где то я читал что вассалы не берут колонизационные идеи.

теоретически может быть, что страна взяла колониальные идеи до того, как стала вассалом. К тому же у Португи и Кастилии колонизатор или со старта или близко к старту игры  (я не знаток этих стран) в этом и интерес к ним

Изменено пользователем korg
Ссылка на комментарий

Ellirium
В 14.06.2020 в 22:57, korg сказал:

Камрады, играя за Московию создал себе вассалов. Наиболее интересными для меня стали Норвегия и Шотландия, потому что колонизируют территории в Америке и Африке. Какое ваше мнение, какие страны для этого наиболее приспособлены? С учетом реалий для Московии сделать их вассалом?

А какова цель васссализации колонизирующих стран?

 

26 минут назад, korg сказал:

теоретически может быть, что страна взяла колониальные идеи до того, как стала вассалом. К тому же у Португи и Кастилии колонизатор или со старта или близко к старту игры  (я не знаток этих стран) в этом и интерес к ним

Практически так и есть. Это видно на примере Шотландии. У Кастилии есть колонизатор в национальных идеях, но он совсем не близко к старту игры.

Ссылка на комментарий

Ульф
40 минут назад, Ellirium сказал:

А какова цель васссализации колонизирующих стран?

 

Практически так и есть. Это видно на примере Шотландии. У Кастилии есть колонизатор в национальных идеях, но он совсем не близко к старту игры.

цель колонизации, чтобы меньше самому заниматься этим.

Португа и Кастыль не для кого не секрет, имеют большую предрасположенность к колонизации территорий, вот собственно в этом интерес к ним и их возможности вассализации

Ссылка на комментарий

Ellirium
2 минуты назад, korg сказал:

цель колонизации, чтобы меньше самому заниматься этим.

Португа и Кастыль не для кого не секрет, имеют большую предрасположенность к колонизации территорий, вот собственно в этом интерес к ним и их возможности вассализации

Нет, они не имеют предрасположенности к колонизации. Для того чтобы ИИ-страна занималась колонизацией у нее должны быть деньги. В моих партиях Португалия с Кастилией очень часто и очень долго не занимаются колонизацией из за того что не очень успешно воюют с Морокко, влезая в долги. Ваш вассал будет платить дань с налогов, следовательно у него меньше денег чтобы занятся колонизацией.

Игрок занимающийся колонизацией успешнее в ней чем все одновременно взятые колониальные страны.

Ссылка на комментарий

Ульф
18 минут назад, Ellirium сказал:

Нет, они не имеют предрасположенности к колонизации. Для того чтобы ИИ-страна занималась колонизацией у нее должны быть деньги. В моих партиях Португалия с Кастилией очень часто и очень долго не занимаются колонизацией из за того что не очень успешно воюют с Морокко, влезая в долги. Ваш вассал будет платить дань с налогов, следовательно у него меньше денег чтобы занятся колонизацией.

Игрок занимающийся колонизацией успешнее в ней чем все одновременно взятые колониальные страны.

если они не имеют предрасположенности к колонизации, то почему большая часть Америки чаще всего колонизирована Португалией и Испанией? По деньгам, тоже самое если их нет, то колонии как у них появляются? К тому же что вам мешает выплатить долг вассала, построить домики и сделать ему торговые узлы третьего уровня, чтобы у него было больше денег? У меня вассал- Норвегия заколонила почти всю территорию Канады.:)

Изменено пользователем korg
Ссылка на комментарий

Ellirium
27 минут назад, korg сказал:

:) если они не имеют предрасположенности к колонизации, то почему большая часть Америки чаще всего колонизирована Португалией и Испанией? По деньгам, тоже самое если их нет, то колонии как у них появляются? К тому же что вам мешает выплатить долг вассала, построить домики и сделать ему торговые узлы третьего уровня, чтобы у него было больше денег? У меня вассал- Норвегия заколонила почти всю территорию Канады.:)

Потому что они ближе к Америке из за колониальной дистанции. Англия и Франция могут начать колонизацию только после 7-го дип.теха, т.к. он дает +115 к колониальной дальности. Португалия с Кастилией же могут по цепочке добратся до Америки до взятия 7-го дип.теха. Из за этого они первыми захватывают Карибский торговый узел, который является ключевым в Америке, через него проходит вся торговля из южной америки и половина северной. После этого деньги начинают течь рекой в Севилью, следовательно больше денег, больше колоний.

 

Конечно, можно строить домики у вассала, только вот вложенные деньги окупятся очень и очень не скоро. Какие домики будем строить? Церкви? Тогда вассал будет платить немного больше, но все равно раза в 4 меньше, чем если такой домик построить у себя. Рынки? Вообще никакого профита для сюзерена. Таким образом вы будете вассалом вассала :)

 

Вот Норвегия заколонила почти всю Канаду, впечатляет? Игрок же бы заколонил только 5 самых лучших провинций, после этого создается колониальная нация, которая сама потихоньку продолжает колонизировать регион. Игрок колонизирует следующие 5 провинций и создает еще одну колониальную нацию, и т.д. В итоге имея до 12 "вассалов", которые сами продолжают колонизацию. Эти колониальные нации дают 50% своей торговой силы своему хозяину и он перенаправлят торговлю в свой домашний узел и собирает там доход. В случае с вассалом, он перенаправляет торговлю в свой домашний узел, а не в узел хозяина, лишая хозяина прибыли от торговли.

 

Ну и так далее :)

Изменено пользователем Ellirium
Ссылка на комментарий

@korg смысл понятен, но я бы сделал не так, я б их покусал слегка, сделал бы там 1-2 нац провинции, так сказать базу. А потом по кулдауну бил бы их и забирал колонии, причем забирать все провинции в Европе не надо, оставить надо 3-4, чтобы столицу не перенесли

Ссылка на комментарий

Ульф
1 час назад, Alien сказал:

@korg смысл понятен, но я бы сделал не так, я б их покусал слегка, сделал бы там 1-2 нац провинции, так сказать базу. А потом по кулдауну бил бы их и забирал колонии, причем забирать все провинции в Европе не надо, оставить надо 3-4, чтобы столицу не перенесли

верно, ну я вот так делаю, потому что для колонизации нужны деньги. Ну а разница то какая моя колония или колония вассала? Работают то в конечном итоге на мой бюджет. Так и вассалам есть смысл колонить и деньги на это есть и выплаты мне идут не плохие

Ссылка на комментарий

Можно ли аннексировать вассала с другой религией? Допустим я католик а вассал суннит.

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 минут назад, Vikmart сказал:

Можно ли аннексировать вассала с другой религией? Допустим я католик а вассал суннит.

Да. Вы просто не будете получать +1 к скорости аннексии за одну религию.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

А присоединенные провы придётся национализировать и перекрещивать?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, Vikmart сказал:

А присоединенные провы придётся национализировать и перекрещивать?

Вы получите тот же тип корок, который был у вассала. Если были закорены полностью, то у вас тоже будут с корками. Если только до территорий, то и у вас также. Если вообще без корок, то вам придётся самому озаботиться. Религия провинций естественно не изменится вообще никак. 

Ссылка на комментарий

Stolzenberg

Кто-то сталкивался с багом, когда вассал просто не присоединяется? Дипка есть, дипрепутация положительная, столица свободна, желание свободы в норме, рисует прогресс присоединения +5 в месяц, а прогресса нет.  Поймал, когда аннексировал вассала и заметил, что уже 10 лет висит прогресс 0,3%. Думаю, баг, сбросил, начал заново. Оба раза дальше 0 вообще не ушел.

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

1 час назад, Stolzenberg сказал:

Кто-то сталкивался с багом, когда вассал просто не присоединяется? Дипка есть, дипрепутация положительная, столица свободна, желание свободы в норме, рисует прогресс присоединения +5 в месяц, а прогресса нет.  Поймал, когда аннексировал вассала и заметил, что уже 10 лет висит прогресс 0,3%. Думаю, баг, сбросил, начал заново. Оба раза дальше 0 вообще не ушел.

Если не баг, то возможно у вассала провинции кто то осадил, как вариант повстанцы. Это единственное, что подходит под описанную ситуацию в рамках не бага.

Изменено пользователем Gallet
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Пжл, подскажите, как быстро дип.репутация вернется к прежнему высокому значению и есть ли способ повысить ее какими-то действиями игрока? 

Начал присоединять одновременно 2 вассалов (Наварра, Гранада), по окончании присоединения первого - репутация "-3", и присоединение второго застревает намертво, никакого прогресса.

Ссылка на комментарий

JLRomik
10 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Пжл, подскажите, как быстро дип.репутация вернется к прежнему высокому значению и есть ли способ повысить ее какими-то действиями игрока? 

Начал присоединять одновременно 2 вассалов (Наварра, Гранада), по окончании присоединения первого - репутация "-3", и присоединение второго застревает намертво, никакого прогресса.

Штраф вешается на 10 лет. При присоединении нескольких вассалов рекомендуется начинать так, чтобы оба присоединились одновременно.

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran
В 03.01.2016 в 14:29, Deceased WhiteBear сказал:

Есть, и они известны - кроме границ применимости, о которых можно лишь гадать.

Есть галочки присоединения в ваших армиях.

Есть стили поведения вассалов в окне вассалов.

Есть пометки в окнах провинций, куда какому вассалу идти на осаду.

Подскажите, а где эти пометки можно ставить?

Ссылка на комментарий

Ratibor Redoran

Подскажите, почему войска разных вассалов ведут себя в войне по-разному? Например, идёт осада вражеской столицы, в которой принимают участие войска четырёх вассалов вместе с моим отрядом. В определённый момент войны приходится, не дожидаясь конца осады, снять её и идти на выручку. При этом отряды двух вассалов идут вместе с моим отрядом, а два устремляются в противоположном направлении. Кнопка "Позволить присоединяться дружественным отрядам" нажата, для всех вассалов выбран режим "поддержка".

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350416

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • Ульф

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...