Вассалы, марки, дочерние государства - Страница 76 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вассалы, марки, дочерние государства

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерние государства, унии, протектораты, колониальные автономии и торговые компании. Для Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  есть свои темы, а в этой мы рассмотрим оставшиеся три типа: Вассалы, Марки и Дочерние Государства.

 

30px-Icon_vassal.pngВассалы.

Вассалы являются базовым субъектом. Они платят часть своего дохода от налогов своему сюзерену и автоматически вступают в войны. Вассалы не могут объявлять войн другим государствам и не могут вступать в дин.браки (кроме брака со своим сюзереном). 

Есть несколько способов получить вассала:

1. Потребовать стать вассалом страну по результатам войны. Для этого требования необходимо количество военных очков равное количеству очков необходимых для захвата всех провинций. Некоторые миссии дают кб, которое дает скидку на стоимость вассализации.

2. Предложить стать вассалом независимому государству. Факторы, влияющие на желание стать вашим вассалом, рассмотрим ниже.

3. Выделить вассала из себя. Если у вас есть провинции, которые являются национальными для несуществующей страны, то вы можете выделить эту страну через окно дипломатии. При этом выделяемое государство получит все свои национальные провинции, имеющиеся у вас (кроме провинции, которая является вашей столицей).

Пример выделения вассала  

EbON3sf.jpg

rFBOfbz.jpg

Hide  

Также важно помнить, что для выделения вассала нужно владеть хотя бы одной провинцией с государственной для этого вассала культурой.

Например если захватить все стартовые провинции Ливонского Ордена, то выделить его не получится, т.к. там все провинции с латвийской и эстонской культурой, а гос. религия ЛО - прусская.  

ANm3ox0.jpg

Hide  

4. Создать дочернее государство. Об этом также ниже.

5. За Императора СРИ принять предпоследнюю реформу. Кстати эти вассалы единственные, которые не требуют дипломатического слота.

Мирная вассализация и разрыв  

Как говорилось выше странам можно предложить стать вассалом мирно. Для этого необходимо:

  • отношение к вам +190
  • наличие союза
  • целевая страна должна быть в состоянии мира
  • развитие целевой страны должно быть не более 100

Факторы, влияющие на желание стать вассалом:

  • Отношение: Attitude_friendly.pngFriendly и Attitude_threatened.pngThreatened +10, Attitude_neutral.pngNeutral -10, Attitude_hostile.pngHostile и Attitude_outraged.pngOutraged -100.
  • Династический брак +10
  • Доверие. Меняется равномерно в пределах диапазона: при доверии 50-100 желание меняется от 0 до +10, при доверии 30-50 желание меняется от -40 до 0, при доверии меньше 30 желание меняется от -2000 до -40.
  • Дипломатическая репутация: +3 или -3 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.
  • Различие государственных рангов: +10 за ранг.
  • Религии в разных религиозных группах: -20
  • Религии в одной группе, но разные: -10
  • Ваша или целевая страна Торговая Республика: -30 (-60 если оба торговые республики)
  • Сравнительная экономическая мощь: от -90 до +30
  • Сравнительная военная мощь: от -40 до +20
  • Целевая страна член СРИ: -25 если вы тоже член СРИ, -75 если нет.
  • Целевая страна курфюрст, Папство, имеет своих субъектов или больше 100 развития: -1000
  • Владеет корками целевой страны: -1000
  • Расстояние между границами: -0,5 за каждую единицу расстояния.

Для расчета сравнительной экономической силы на вики указана следующая формула:

007aaad7bfcf6a699afdf1d8d79a5082.png,

но тестирование показало, что она не совсем верна, так что точной формулы пока нет.

 

Разрыв вассализации может произойти по следующим причинам:

  • По мирному соглашению, если победитель потребует освободить вассала.
  • Разрыв со стороны сюзерена через дипломатические действия. Это приведет к потере 25 престижа и даст модификатор к отношениям с бывшим вассалом -200.
  • Вассал завоюет независимость военным путем.
Hide
Выгоды от вассала  

Вассал отдает 10% своего дохода от налогов своему сюзерену. Количество поступаемых денег может быть увеличено за счет различных модификаторов от идей, традиций, политик, ФП и т.д.

Также вассал увеличивает лимит войск сюзерена на 1. Это значение может быть увеличено за счет политик и идей.

Вассал автоматически дает право прохода войск и право доступа в порты, но не право базирования кораблей. Если вассал является курфюрстом, то его сюзерен получает от него модификатор +50 при выборе нового императора СРИ, но у всех остальных курфюрстов появляется отрицательный модификатор -50 за каждого контролируемого курфюрста.

Hide  
Аннексия вассала  

Для аннексии вассала в отличие от национализации при прямом захвате страны требуются дипломатические очки. Количество необходимых очков считается по следующей формуле: 8*развитие вассала*(1-административная эффективность)*(1+сумма модификаторов к стоимости аннексии). Стоит заметить, что все модификаторы, которые увеличивают стоимость национализации, также влияют на стоимость дипломатической аннексии. Например берберские традиции или дворянская идея. Даже если все модификаторы дают -100% к стоимости аннексии стоимость не может быть ниже 1 дипломатического очка за единицу развития.

Для начала аннексии требуется соблюдение следующих условий:

  • Вассалитет длится 10+ лет
  • Мнение вассала о сюзерене минимум +190
  • Желание свободы вассала ниже 50%
  • Вассал находится в состоянии мира
  • Вассал контролирует свою столицу

Процесс аннексии занимает определенное время и требует постоянной занятости одного дипломата. Аннексия ведется за счет ежемесячной траты дипломатических очков. Количество очков зависит от следующих параметров:

  • +1 базово
  • +1 за одну культуру
  • +1 за одну религию
  • +1 или -1 за каждую единицу положительной или отрицательной дипломатической репутации.

Если сумма оказывается отрицательной или нулевой процесс аннексии останавливается до того момента пока не станет снова положительной. Окончание аннексии оказывает следующие эффекты:

  • +5 престижа
  • Модификатор на 10 лет: -3 дипломатическая репутация (при аннексии нескольких вассалов не складывается)
  • Модификатор -30 к отношениям с другими вассалами (складывается при аннексии нескольких вассалов)
  • Модификатор -25 к отношениям с членами СРИ если вассал был князем империи (складывается при аннексии нескольких князей)
  • Сюзерен получает контроль над всеми провинциями, армиями и флотами вассала.
  • Все национальные провинции вассала становятся национальными для сюзерена
  • Минимум 60% автономии в новых провинциях (больше если автономия была выше).
Hide  
Желание свободы  

У каждого вассала есть параметр желание свободы, зависящий от множества различных факторов. Желание свободы может меняться от 0% до 100%. При желании свободы 50% и больше вассал перестает платить своему сюзерену и перестает участвовать в битвах за пределами своей территории во время войны. Также у вассала появляется возможность заключать союзы в поддержку своей независимости и объявлять войну за независимость своему сюзерену.

Факторы, влияющие на желание свободы:

  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Hide  
Взаимодействие с вассалами  

Взаимодействие с вассалами доступно только при наличии ДЛЦ Здравый Смысл.

  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, вассал накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Включить Скутаж. +50% доход от вассал, вассал не участвует в войнах сюзерена. При отключении дает +25% Желания свободы.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Вассал принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Вассал получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
Hide  

 

30px-March_icon.pngМарки.

Создание марок доступно при наличии ДЛЦ Art of War.

Марка - это тип субъекта, который не платит деньги своему сюзерену и не может быть аннексирован. Но вместе с этим она более лояльна к сюзерену (-15% желания свободы), дает увеличение 2 к форслимиту сюзерена и получает значительные военные бонусы:

  • +25% рекрутский пул
  • +30% форслимит
  • +30% лимит флота
  • +20% оборона крепостей
  • -20% содержание крепостей
  • +20% скорость пополнения рекрутов

Статус марки может быть отозван. В этом случае она станет обычным вассалом, но это приведет к потере -1 стабильности сюзереном и появлению модификатора -200 к отношениям к сюзерену.

Взаимодействие с марками  
  • Наложить Эмбарго на Соперника. Дает +5% желания свободы, марка накладывает эмбарго на соперников сюзерена.
  • Сменить Религию. Доступно при желании свободы ниже 50%. Марка принимает религию сюзерена, +50% желания свободы при смене религии в пределах религиозной группы, +100% желания свободы при переходе в другую религиозную группу.
  • Передать корку/клайм (требуется ДЛЦ Казаки). Марка получает свою корку/клайм вместо корки/клайма сюзерена. Корка/клайм должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается марке. Марка получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с маркой напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы марки.
  • Посадить родственника на трон. На трон садится представитель династии сюзерена, +25% желания свободы, +10% желания свободы во время регентства.
  • Фортификация марки. Строительство крепости на территори марки за счет сюзерена.
  • Армейские Субсидии. 10% рекрутов сюзерена передается марке, +50 к отношениям.
Hide  

 

Дочерние государства.

При наличии ДЛЦ Art of War появляется возможность создавать Дочерние Государства.

Дочернее Государство можно выделить из своих территорий после открытия 23-ей дипломатической технологии. В отличие от обычного вассала дочернее государство можно создать в любой провинции независимо от наличия там чьих-либо корок. Для создания дочернего государства или передачи провинций существующему нужно выбрать провинцию и нажать кнопку под указателем автономии в провинции. Провинция должна быть на том же континенте, что и ваша столица, или должна иметь сухопутную связь с ней. Передавать уже существующему государству можно провинции, граничащие с ним по суше. Первая провинция станет столицей дочернего государства и культура этой провинции станет основной. При создании можно выбрать герб, цвет на карте, название и форму правления (монархия или республика). После создания дочернего государства оно становится вассалом со всеми возможностями вассала, но с дополнительным бонусом к желанию свободы -25%. Всего можно создать 10 дочерних государств.

Национальные идеи дочернего государства  
  • Амбиции: +10% мораль армий, -10% стоимость национализации
  • -2 национальные беспорядки
  • +10% доход от налогов
  • +15% оборона крепостей
  • +10% эффективность производство
  • +15% модификатор торговой силы провинций
  • -25% стоимость содержания наемников
  • +1 доступный для найма советник
  • Традиция: -10% стоимость строительства
Hide  
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pvt.Meek

Вопрос возник такой. Как я понял из EU4Wiki, где-то глубоко в коде заложены события для каждой страны и т.п., которые, в частности, влияют на развитие державы тем или иным образом. Например, есть корки на национальные провинции, и есть вечные претензии, доступные после прохождения каких-то "порогов" (условий).

Так вот, собственно, вопрос. То, что игрок может выполнять задания по древу миссий и получать за это, в частности, вечные претензии на провинции/области - это уже понятно и привычно. А страна-субъект игрока тоже подчиняется логике "сюжетных заданий", и, правильно откармливая вассала, можно "открывать" для него доступ к тем же "вечным претензиям"?

Поясню на примере. Вассал - Прованс. Поначалу у него сравнительно немного национальных провинций, которые можно отвоевывать по КБ "Возвращение", а потом появляются внезапно корки на Арагон/Неаполь/Францию. Это я выяснил "случайно", в процессе игры. Но, если тут есть закономерность, стало быть, игрок может направлять ход игры и идти к "вечным претензиям" кратчайшим путем, а не вслепую наощупь? И если да, то как этот кратчайший путь узнать? Верна ли моя догадка, что надо на EU4Wiki отыскивать древо миссий конкретной страны, изучать его, и выполнять необходимые условия для своего субъекта, чтобы он получал новые возможности?

М.б., есть еще какой-то способ максимально эффективно направлять развитие своего субъекта? 

Ссылка на комментарий

Злодей
10 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Но, если тут есть закономерность, стало быть, игрок может направлять ход игры и идти к "вечным претензиям" кратчайшим путем, а не вслепую наощупь? И если да, то как этот кратчайший путь узнать? Верна ли моя догадка, что надо на EU4Wiki отыскивать древо миссий конкретной страны, изучать его, и выполнять необходимые условия для своего субъекта, чтобы он получал новые возможности?

М.б., есть еще какой-то способ максимально эффективно направлять развитие своего субъекта? 

Когда то и так и надо было делать. Но емнип начиная с 1.30 в окошке с своими миссиями, снизу есть герб вассальных государств на который можно кликнуть. И у вас откроется меню заданий этого вассала прямо в игре. И тогда можно будет удобно смотреть условия его заданий.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
4 часа назад, Злодей сказал:

Но емнип начиная с 1.30 в окошке с своими миссиями, снизу есть герб вассальных государств на который можно кликнуть. И у вас откроется меню заданий этого вассала прямо в игре. И тогда можно будет удобно смотреть условия его заданий.

Действительно, замечал эти иконки гербов вассалов внизу, и даже понял, зачем они. Но, правда, сейчас, задавая вопрос, о них не вспомнил, т.к. заглядывал чуть дальше. Подразумевал, не смотреть иконки уже существующих вассалов, а планировать заводить себе новых - с перспективами максимально выгодного расширения. 

Но, действительно, спасибо что напомнили :thank-you:

Ссылка на комментарий

Каин
41 минуту назад, Pvt.Meek сказал:

Действительно, замечал эти иконки гербов вассалов внизу, и даже понял, зачем они. Но, правда, сейчас, задавая вопрос, о них не вспомнил, т.к. заглядывал чуть дальше. Подразумевал, не смотреть иконки уже существующих вассалов, а планировать заводить себе новых - с перспективами максимально выгодного расширения. 

Но, действительно, спасибо что напомнили :thank-you:

Здесь можете подробнее посмотреть миссии для разных стран 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Вопрос по дочерним державам.

Для ее образования не нужно, чтобы провинции были национализированы, т.е. сразу после войны можно из трофейных провинций образовать дочернюю державу, без предварительной национализации? Если да, то сама национализированная держава будет их национализировать, или ей это не обязательно, и сверхрасширение на этапе формирования ей не грозит?

Ссылка на комментарий

доброго времени суток...
не подскажите как получить карты от вассала?

завассалил страну, а при попытке зайти в Дипломатия - Попросить карты - вижу сообщение "Зависимое государство"

 

заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Еще нет опыта игры за орду, поэтому вопрос. Я - Осман, Крым - марка. У Крыма есть задание "Объединить татар",  и там 2 условия: владеть рядом провинций, и иметь сплоченность 90 или выше. Провинции я ему практически дал уже, но сплоченность у него = 0. Из негативных факторов во всплывающей подсказке (красным шрифтом) - только "неоспоренные права -0.10" и "базовое значение 5 %", все.  "Неоспоренные права" - это претензии? Понижение ежемесячное? Что за "базовое значение"? Как можно быстро поднять Крыму сплоченность до 90?

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Неоспоренные права" - это претензии?

Да. 

 

2 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Что за "базовое значение"?

Это базовый спад. Как у престижа и военных традиций. Стремится к 0 само по себе. 

 

2 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Как можно быстро поднять Крыму сплоченность до 90?

Никак. Быстро единство орды поднимается лутом и разорением провинций. Сами понимаете, что контролировать этот процесс у ИИ довольно проблематично. 

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
В 24.04.2022 в 06:53, JLRomik сказал:

Никак. Быстро единство орды поднимается лутом и разорением провинций. Сами понимаете, что контролировать этот процесс у ИИ довольно проблематично. 

Удивительное рядом :023: Я уже махнул рукой на эти задания Крыма-марки, а тут вдруг внезапно обнаружил, что они таки выполнили это задание, и "сплоченность" ухитрились поднять до 80, сейчас сидят с претензиями на казахские (или какие там) владения Трансоксании :winner2:

Ссылка на комментарий

kursk_eddie

Подскажите пожалуйста, почему в некоторых провинциях вассалов нельзя больше строить крепости? ни через окно строительства, ни через вкладку вассалов по кнопке "укрепить марку" или как там, с другими зданиями такой проблемы нет

Изменено пользователем kursk_eddie
Ссылка на комментарий

Рахон

Может, кто подскажет - завассалил пару государств в СРИ, нужно их присоединить, чтобы создать Нидерланды, но у этих зараз непокорное отношение к сюзерену, в результате всякая мелкая мразь за полкарты от меня постоянно их баламутит и поддерживает независимость. Военным путём я решить это не могу - нет КБ со странами, которые поддерживают сепаратизм. Может, есть какие-то лайфхаки, как изменить отношение вассала? Идеи влияния качать не хочу, да и эффект, думаю, будет слабый, дипветка прокачана. 

Ссылка на комментарий

@Рахон Выше в шапке темы есть все ответы. Прибавить можно только раскачку провинций вассала, но это так себе идея (но как временный ход пойдет)

  • Передать провинцию (требуется ДЛЦ Казаки). Провинция под контролем сюзерена передается вассалу. Вассал получает -0,5% желания свободы за каждую единицу развития провинции. Провинция должна граничить с вассалом напрямую или через одну морскую провинцию.
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  • Сравнительная мощь армии и флота. Для вассалов, марок и дочерних государств высчитывается общая суммарная мощь. При поддержке независимости одного из вассалов независимой страной также учитывается мощь этой страны, но только для того вассала, которого она поддерживает.
  • Базовый модификатор, зависящий от типа вассала: 0 для вассала, унии и колониальной автономии, -15 для марки и -25 для дочернего государства и протектората.
  • За отставание сюзерена от вассала по дипломатическим технологиям: +5 за каждую технологию.
  • -0,1 за каждую единицу отношения при положительно отношении вассала и +0,2 за каждую единицу при отрицательном отношении
  • -50 за исторических друзей
  • +50 за исторических врагов
  • -3 за единицу дипломатической репутации
  • +/-0,4 за единицу доверия ниже/выше 50
  • +25 для вассалов с развитием выше 100
  • +50 для вассалов с развитием выше 300
  • Дополнительные временные модификаторы от взаимодействий с субъектом, ивентов и т.д. Эти модификаторы со временем стремятся к 0 со скоростью 0,1% в месяц.
Ссылка на комментарий

Рахон

Да это-то я всё знаю, но у них на протяжении уже полутораста лет ко мне отношение или непокорное, или мятежное. И стоит мне победить одну страну, которая поддерживает их сепаратизм, они моментально заключают новый договор, и опять желание свободы 100. На данный момент независимость задрипанного Льежа поддерживает пять стран, в том числе Швеция, с которой у меня динбрак и +180 отношения, и какая-то африканская фигня, до которой мне полкарты ехать. 

Ссылка на комментарий

Myxach

В Долгосрочную перспективу лучше грабить вассалов . Да это поднимает желание свободы, ну таким способом можно контролировать развитие вассала и равновесное желание свободы будет меньше , а текущее можно уже подправить престижом
 

В 10.08.2016 в 14:14, JLRomik сказал:
  • Успокоить Местные Власти. -20 престижа сюзерена, -10% желание свободы вассала.
  •  

Кстати это фигня по идее имеет ограничение, можно проверить: сменить религию у государство с огромным желанием свободы и добавлять через консоль себе престиж - рано или поздно желание свободы остановится у одной точки

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Myxach сказал:

Кстати это фигня по идее имеет ограничение, можно проверить: сменить религию у государство с огромным желанием свободы и добавлять через консоль себе престиж - рано или поздно желание свободы остановится у одной точки

 

Эта кнопка на мой взгляд самый простой и эффективный способ успокоить вассала. Ограничение у этой штуки - 100% желания вассала, т.е. грубо говоря 10 использований. Но можно использовать и больше, просто желание свободы не будет дальше уменьшаться, при этом "лишние" проценты останутся за пределами 100% и будут учитываться при расчете спада, т.е. спад начнется не сразу, а когда израсходуются "лишние" проценты.

 

8 часов назад, Рахон сказал:

Да это-то я всё знаю, но у них на протяжении уже полутораста лет ко мне отношение или непокорное, или мятежное. И стоит мне победить одну страну, которая поддерживает их сепаратизм, они моментально заключают новый договор, и опять желание свободы 100. На данный момент независимость задрипанного Льежа поддерживает пять стран, в том числе Швеция, с которой у меня динбрак и +180 отношения, и какая-то африканская фигня, до которой мне полкарты ехать. 

 

А вы наведите на указатель желания свободы, посмотрите какие факторы влияют?

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Столкнулся с неприятным сюрпризом: из захваченной у Испании Кантабрии создал вассала - Астурию (у нее хорошие бонусы на колонизацию), потом стал давать ей захваченные провинции в Ю.Америке (Колумбия, Бразилия, Ла-Плата), затем заметил, что этот паразит не создает колониальные автономии, потому что перенес столицу в Панаму! А ведь замысел был именно в том, чтобы вырастить из него колонизатора.

Вопрос, что сделать, чтобы заставить его вернуть столицу в Европу? Кантабрия с развитием 23, у всех американских провинций - одна с 14, остальные на уровне 3-6, но их немало. Последовательно отбирать провинции в Америке через меню взаимодействия с  субъектами? Наверное, много не отберешь, и что будет, если отношения с ним испортятся, а войну за независимость он не станет объявлять, т.к. побоится?... Другие варианты что-то не приходят в голову.

=== 

Пока склоняюсь к тому, чтобы отобрать максимум возможного, потом отпустить, и дать их сожрать обратно кастильцам, а после уже выделить вассалом заново в Европе. Странно, что из их нынешнего столичного стейта (Панама) могу отбирать часть провинций, но саму столицу забрать не могу (это еще понятно), но почему-то не получается отнять Дарьен...

P.S.Вопрос по-прежнему актуален, если кто что может посоветовать. 

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

Kvant91
В 22.01.2023 в 06:06, Pvt.Meek сказал:

P.S.Вопрос по-прежнему актуален, если кто что может посоветовать. 

1. Напасть на АИ-страну (например, в Америках, может быть на кого-нибудь с закрытой дипкой для варскора, если Астуриас жирный), отдать все американские земли Астуриаса, Астуриас по идее должен вернуть столицу в Иберию. 

2. Напасть самому на Астуриас и по миру (1) забрать все американские провки и (2) завассалить остаток.

А как он перенес столицу? У него была одна-единственная столичная провка в Европе или появилась провка для промежуточного переноса в Африке? Возможно, нужно будет потом отдать ему побольше провок в Европе и Африке, чтобы он их поставил в стейты и не смог перенести столицу.

 

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
6 минут назад, Kvant91 сказал:

1. Напасть на АИ-страну (например, в Америках, может быть на кого-нибудь с закрытой дипкой для варскора, если Астуриас жирный), отдать все американские земли Астуриаса, Астуриас по идее должен вернуть столицу в Иберию. 

Проигрывать войну не хотелось бы, чтобы не терять защитника веры, но, как вариант, учту, спс.

6 минут назад, Kvant91 сказал:

2. Напасть самому на Астуриас и по миру (1) забрать все американские провки и (2) завассалить остаток.

Жаль будет, что астурийско-американские провинции автоматически отойдут к колонии сюзерена, но, да, вариант хороший.

 

7 минут назад, Kvant91 сказал:

А как он перенес столицу? У него была одна-единственная столичная провка в Европе или появилась провка для промежуточного переноса в Африке?

Изначально я выделил вассалу одну Кантабрию (она довольно богатая, а соседние астурийские национальные были отданы другому вассалу - Леону), чуть позже добавил Бискайю, но, видимо, слишком поздно. В Африке астурийских провинций не было, у Леона только. В колумбийском регионе отдал Астурии сразу весь Панамский стейт (4 провинции), возможно, это ее и соблазнило на бегство в Америку.

Ссылка на комментарий

Kvant91
23 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Жаль будет, что астурийско-американские провинции автоматически отойдут к колонии сюзерена, но, да, вариант хороший.

Ну, тогда можно попробовать два варианта.

1. Есть правила выбора новой столицы, если старая проиграна и остается более одной провки (я не знаю точно критерии, но вроде культура имела значение). Может, забрать все, кроме европейских провок и одной нищей провки в Америках с чужой культурой, которая граничила бы с другими бывшими американскими провками вассала. На паузе проверяем новую столицу, если она в Европе, то передаем новому старому вассалу все его американские провки через меню взаимодействия с вассалом. По идеи корки вассала остаются, т.е. все американские земли должны сразу уйти его КН.

2. Берем все американские земли себе, столица вассала идет в Европу, на паузе жмем кнопку "возврат провинции" в меню американской провинции, чтобы провка перешла вассалу. Потом также возвращаем его остальные корки либо уже через вкладку вассалов. Если это работает, то по идее все колониальные земли вассала сразу должны уйти его КН.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Продолжение истории.

Астурия каким-то образом разделилась с американскими провинциями, там осталась Колумбия. Астурия добровольно пошла под вассалитет, я уж обрадовался, оказалось, рано. Сейчас пробую завоевать Колумбию - и облом. При попытке оккупированную провинцию передать Астурии - ее просто нет в списке вассалов, кому можно отдавать (наверное, какой-то баг из-за конфликта механик). Провинции считаются колумбийскими национальными, никаких следов владения Астурией ими не сохранилось.

Собственно, вопрос: есть смысл войной вассалить Колумбию? Она превратится в колониальную автономию или останется именно вассалом? Был печальный опыт, центральноамериканские вассалы ацтеков переходили ко мне после покорения их хозяев - мне такое счастье даром не нужно, только слоты дипотношений занимают.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 350675

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    158

  • Deceased WhiteBear

    116

  • Light Grey

    50

  • Prolych

    43

  • Gefallenus

    31

  • Aiv

    30

  • Alien

    29

  • Vatris

    26

  • Evk

    21

  • alexis

    19

  • Iamneo94

    18

  • Pvt.Meek

    18

  • Араил

    17

  • Эльфин

    17

  • Misha Zaikin

    17

  • Tempest

    15

  • Gnyll

    15

  • tabularasa

    14

  • Atery

    14

  • Zumskin

    13

  • Nabukudduriusur

    12

  • EvilFrog

    12

  • Mxatma

    12

  • proconsul

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Субъекты - это зависимые от своего сюзерена государства, которые предоставляют экономические и военные бонусы своему сюзерену. На сегодняшний день в ЕУ4 есть 7 типов субъектов: вассалы, марки, дочерни

yukine

Колонисты ещё есть у Исландии, Хадрамаута, Нижнего Новгорода, Леона и Астурии. Проблема Исландии в том, что колонист находится в амбициях, то есть появится только после закрытия 21 идеи. Про

Deceased WhiteBear

А англичанину для этого дана кнопочка выделения вассалов внизу закладки дипломатии.

yukine

Нет-нет, это два государства на севере Кастилии. Для выделения Леона нужна его нац.провинция, обязательно с леонесской культурой. Для Астурии подойдëт любая еë нац. провинция. Хадрамаут - такое зелëно

Prolych

Читаю форум и не могу понять, зачем игроки постоянно пишут о том, что аннексят вассалов? Я лично щетаю, шо лучше иметь сильных лояльных вассалов, которые сами платят за свои армии, чем лично тащить т

Житель Константинополя

в меню управления вассалами/униями/колониями/марками. жмете на кнопочку напротив нужного вассала и выбираете нужную опцию.

nagatofag

Потолок 200 у них. И нет, статус марка не потеряет.

JLRomik

а) Политика дает -20% скидки. В приведенном вами примере это 250 очков. Политика включается минимум на 10 лет. Это 120 очков. б) Аннексия станет дороже на 8 очков за каждое очко развития. А сколь

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...