Джрдж

Колонизация

1,395 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    Lord Marlin

    прощу прощения, если не в тему, но что-то не нашел.

    а чем колониальная война отличается от обычной, кроме того, что нет возможности призвать союзников кроме протекторатов? к ИИ это ограничение тоже относиться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    petegirich

    Подскажите, пожалуйста, французская идея - Торговля с туземцами (-50% восстания, +50 ассимиляции) суммируется с общей колониальной политикой Торговля с туземцами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    maxter

    Да, если её взять, то восставать не будут и бонус к ассимиляции двойной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вадосик

    Колонизировал БСК и затем по плану был захват нескольких пров у местных с вкусными товарами. Но, когда план привел в действие, то увидел что не прибрежные провы нельзя добавить в ТК. Т.е. если я их себе заберу, то об них будут принимать институты африканские страны. И что же делать ? Как теперь в глубь Африки продвигаться ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вадосик

    Играю на с патчем 1.19 и протектораты тут отваливаются после принятия институтов об меня (насколько слышал). Т.е. либо ждать, когда починят протектораты, либо выделить игровые 20-30 лет на быстрый захват внутренних пров ?)  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Atery

    Ну что же делать? Продвижение все равно необходимо, ТК это или не ТК. Завоевывайте и не думайте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    JLRomik
    22 минуты назад, Вадосик сказал:

    Т.е. если я их себе заберу, то об них будут принимать институты африканские страны.

    Так они всё равно будут об них принимать институты. ТК не имеет значение. Об ТК нельзя было раньше вестерн провести, на институты это не влияет.

    Изменено пользователем JLRomik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • igor1987

    Как саботировать колонизацию?

    Кроме захвата/сжигания колонии в войне и банкротства противника.

    Раньше вроде шпионы могли, но сейчас и этого нет.

    Изменено пользователем igor1987

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    KOHAH

    Какой способ колонизации выгоднее: -100% к восстаниям туземцев, ассимиляция или +20 к заселению?

    Кто-нибудь проводил опыты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evk
    31 минуту назад, KOHAH сказал:

    Какой способ колонизации выгоднее: -100% к восстаниям туземцев, ассимиляция или +20 к заселению?

    Кто-нибудь проводил опыты?

    -100% восстаний для колонизаторов, что создают колониальные автономии и торговые компании. А +20 лучше использовать для тех, кто хочет колонии включить к себе во владения, только перед этим убить всех туземцев надо, чтобы восстаний не было и чтобы в колониях были родные вера и культура, да, при этом не будет бонуса от ассимиляции, то всё равно же родные культура и вера лучше, чем этот бонус.

    10 минут назад, cptchet сказал:

    То, что армия, стоящая в горах получает штрафы местности( и в битве называется агрессором), а атакующая её армия - нет, это баг или фича? 

    Если там крепость, то не баг, а фича с 1.18, осаждающая сторона является атакующей.

    Изменено пользователем Evk

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Xatico
    3 минуты назад, Evk сказал:
    34 минуты назад, KOHAH сказал:

    Какой способ колонизации выгоднее: -100% к восстаниям туземцев, ассимиляция или +20 к заселению?

    Кто-нибудь проводил опыты?

    -100% восстаний для колонизаторов, что создают колониальные автономии и торговые компании. А +20 лучше использовать для тех, кто хочет колонии включить к себе во владения, только перед этим убить всех туземцев надо, чтобы восстаний не было и чтобы в колониях были родныя вера и культура.

    для тех кто хочет включить колонии во владения лучше взять ассимиляцию и не убивать туземцев (это даст + к производству).
    если есть возможность держать в колониях армию - берите ассимиляцию.

    не хотите на это тратиться - минус к восстанию.
    20 поселенцев погоды вовсе не делают, практически весь прирост идет от колониста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evk
    2 минуты назад, Xatico сказал:

    для тех кто хочет включить колонии во владения лучше взять ассимиляцию и не убивать туземцев (это даст + к производству).

    От одних только рекрутов и налогов выгоды намного больше будет, чем от этого бонуса. Или тратить очки на перекультуривание? Или принимать культуры и забивать пул принятых культур? Ещё и перекрещивать надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Alien
    В 04.01.2017 at 01:43, Evk сказал:

    От одних только рекрутов и налогов выгоды намного больше будет, чем от этого бонуса. Или тратить очки на перекультуривание? Или принимать культуры и забивать пул принятых культур? Ещё и перекрещивать надо.

    Какие рекруты? Какие налоги? Колония - это почти в 100% случаев территория, а не владение. А это 75% автономии. Колонии = доход от торговли. Ну и клаймы для дальнейших захватов. Самый большой профит от колоний - в торговле, а значит вырезать никого не надо. Смело врубать политику на -100 к восстанию и не париться. Я тестил, вторая политика со французской  идеей и святошами выстреливает не так уж часто как хотелось бы (хотя 125% ассимиляции, Карл!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Evk

    @Alien Я про случай колонизации Островов Пряностей какой-нибудь Японией.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Alien

    @Evk Ну я не сомневался, что все возражения пойдут про тот регион, не только Япония, но и всякие Тернате, Бутон и прочие  азиатские колонизаторы. Но все равно, вторая политика, на ассимиляцию которая - шлак без французской идеи, ну или кастомной нации. С +20 колонистов в год сложнее. Хотя лично на мой взгляд и эта политика шлак, поначалу, пока от технологий прирост не высок, +20 неплохое подспорье, но Азия - не Америка, туземцы в Азии злые, и восстание в колонии напрочь перекроет бонус +20 в год. А уже во второй половине игры +20 в год - уже не значительно. И еще, вопрос этот явно задает новичок в игре, а он врядли будет играть за азиатского колонизатора.Потому ему совет однозначен, -100 к восстанием, за исключением, если он Фра-фра, тогда политика на ассимиляцию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Shikot
    7 часов назад, Alien сказал:

    Я тестил, вторая политика со французской  идеей и святошами выстреливает не так уж часто как хотелось бы (хотя 125% ассимиляции, Карл!)

    А должна "выстреливать"? Ассимиляция - это же только бонус к производству, разве нет?

    6 часов назад, Alien сказал:

    И еще, вопрос этот явно задает новичок в игре, а он врядли будет играть за азиатского колонизатора.

    Почему?

    6 часов назад, Alien сказал:

    С +20 колонистов в год сложнее. Хотя лично на мой взгляд и эта политика шлак, поначалу, пока от технологий прирост не высок, +20 неплохое подспорье, но Азия - не Америка, туземцы в Азии злые, и восстание в колонии напрочь перекроет бонус +20 в год.

    Вот это не совсем понял. Как восстание влияет на скорость роста колонии, если там оставить небольшой "гарнизон"? Никак. Вопрос в том, жалко ли игроку денег на содержание этого гарнизона...

    Азия - не Америка в том плане, что там по 6-7 тысяч туземцев не провинцию. Они, когда восстают, не уменьшают население колонии, а просто стирают её с карты, так что в этом смысле разницы между 2 и 3 политикой для азиатских колонизаторов нет - всё равно без войск не обойтись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alien
    12 часа назад, Shikot сказал:

    А должна "выстреливать"? Ассимиляция - это же только бонус к производству, разве нет?

    Почему?

    Вот это не совсем понял. Как восстание влияет на скорость роста колонии, если там оставить небольшой "гарнизон"? Никак. Вопрос в том, жалко ли игроку денег на содержание этого гарнизона...

    Азия - не Америка в том плане, что там по 6-7 тысяч туземцев не провинцию. Они, когда восстают, не уменьшают население колонии, а просто стирают её с карты, так что в этом смысле разницы между 2 и 3 политикой для азиатских колонизаторов нет - всё равно без войск не обойтись.

    1. Ассимиляция - это +100 населения колонии
    2. Потому что это сложно

    3. Не уменьшают а сразу стирают? Еще хлеще. Давно уже ставлю политику -100 к восстаниям, так что этот момент для меня не известен. Ну тут опять же такой момент. Армия должна работать, а не тупо прожирать деньги подавляя каких-то там папуасов. Так же в мирное время содержание армии частенько выкручивается в 0, но в этом случае она даже от папуасов огребет. И да, не правда, что для азиатов без разницы 2 или 3 политика. 1 раз выстрелившая ассимиляция - это 5 лет роста колонии при политике +20. При этом вторая политика режет еще и шанс восстания, ну и поначалу основа роста колонии - колонист, а не чистый прирост

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    JLRomik
    6 минут назад, Alien сказал:

    1. Ассимиляция - это +100 населения колонии

    Ассимиляция - это +50% бонус от населения колонии. Каждые 4000 аборигенов провинции увеличивают количество производимого товара в провинции после ее полной колонизации на +0,2. С политикой на ассимиляцию это будет +0,3, если вы Француз с политикой на ассимиляцию, то на +0,4

     

    Так что вырезание аборигенов в провинциях, которые производят слоновую кость или золото - не самая лучшая идея.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Alien
    2 минуты назад, JLRomik сказал:

    Ассимиляция - это +50% бонус от населения колонии. Каждые 4000 аборигенов провинции увеличивают количество производимого товара в провинции после ее полной колонизации на +0,2. С политикой на ассимиляцию это будет +0,3, если вы Француз с политикой на ассимиляцию, то на +0,4

     

    Так что вырезание аборигенов в провинциях, которые производят слоновую кость или золото - не самая лучшая идея.

    Хех, нда, всегда узнаешь что-то новое, я на полном серьезе полагал, что ассимиляция - это увеличение шанса на ивент +100 населения в колонии. Впрочем, это все равно моего мнения не меняет, 3 политика шлак, 2 политика нуууу, может быть. политика 1 - самое то, врубил и забыл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Shikot
    27 минут назад, Alien сказал:

    2. Потому что это сложно

    За какую-нибудь Корею абсолютно несложно, даже если держать в колониях гарнизон. А с 1-й политикой вообще несложно, хоть за кого. Мне, во всяком случае, а я как раз новичок.

    А с чего бы новичку не браться за сложные задачи?

    30 минут назад, Alien сказал:

    3. Не уменьшают а сразу стирают? Еще хлеще.

    Ну да, по-моему идёт -100 человек за каждую тысячу туземцев. А в Азии их по 6-7 тысяч. Т.е. если в колонии меньше 700 человек... Результат очевиден.

    Поэтому я и говорю, что в плане восстаний азиатам нет разницы, 2 или 3 политика - восстания будут, и будут фатальны.

    18 минут назад, Alien сказал:

    Впрочем, это все равно моего мнения не меняет, 3 политика шлак, 2 политика нуууу, может быть. политика 1 - самое то, врубил и забыл.

    3-я шлак, но в начале игры, если требуется максимально быстрое создание колонии, она подходит. Опять же, чем быстрее будет создана колония - тем дешевле она обойдётся в плане затрат на колониста и тем раньше начнёт приносить прибыль. Возможно, это частично окупит затраты на содержание экспедиционного корпуса.

    2-я мне нравится больше всего, т.к. увеличивает прибыль с колонии. Ну и французам заменяет 1-ю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Александрович
      • alexis
      • Adjudicator
      • Publius