Джрдж

Колонизация

1,386 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    JLRomik
    13 минуты назад, User_Strategium сказал:

    какой прирост населения в колонии колониальной автономии будет за 5 дукатов?

    Когда вы даете субсидии 5 дукатов своей колониальной автономии, вы увеличиваете ее месячный доход на 5 дукатов. При этом у нее появляются свободные деньги на то, чтобы колонизировать.

    Ну а если все таки отвечать на ваш вопрос, то прирост населения в колониях будет не больше чем максимально возможно на действующем дип.техе и при принятых идеях.

    Изменено пользователем JLRomik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • stfk
    5 минут назад, JLRomik сказал:

    Когда вы даете субсидии 5 дукатов своей колониальной автономии, вы увеличиваете ее месячный доход на 5 дукатов. При этом у нее появляются свободные деньги на то, чтобы колонизировать.

    Ну а если все таки отвечать на ваш вопрос, то прирост населения в колониях будет не больше чем максимально возможно на действующем дип.техе и при принятых идеях.

    Тут скорее вопрос, будут ли они делать вторую колонию при одном имеющемся у них колонисте, если субсидии больше 6 монет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    dofin

    Врятли, для активной колонизации их надо субсидиями просто завалить. Скорее предпочтут придержать копейку и построить церковь например. Я им и 20+ монет выписывал, особой разницы в колонизации не заметил.

    P.S. Обратил внимание на такую штуку. Стоило передать претензии в пользу колониальной автономии - она тут же ввязалась в войну и сама, без привлечения сюзерена, раскатала мексиканцев, отжав у них и все провы с претензиями и чуток сверху.

    Изменено пользователем dofin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    User_Strategium
    16 часов назад, dofin сказал:

    Врятли, для активной колонизации их надо субсидиями просто завалить. Скорее предпочтут придержать копейку и построить церковь например. Я им и 20+ монет выписывал, особой разницы в колонизации не заметил.

    P.S. Обратил внимание на такую штуку. Стоило передать претензии в пользу колониальной автономии - она тут же ввязалась в войну и сама, без привлечения сюзерена, раскатала мексиканцев, отжав у них и все провы с претензиями и чуток сверху.

    Я колонизировал почти все колониальные регионы колониальными автономиями. Большая часть колонизации провинций этих автономий получены путем захвата индейцев. Армии у колониальных автономий слабы. Их союз индейцев в два счета раскатает. Я всегда вместо них Кастилией (Испанией) воевал и помогал справиться с восстаниями, а они сами никогда не нападали. Идея с передачей претензий очень интересная. Возможно нужно было их сильно спонсировать и передавать претензии, чтобы они сами воевали. Колониальные автономии сами не фабрикуют претензий. Я пробовал все вокруг колониальных автономий добавлять в мои интересы, но но это не помогло заставить их фабриковать претензии. Они меняли религию и культуру.

    Почему иногда слетал религиозный казус Бейли? Этот казус бейли работает на границе колониальных автономий?

    Как заставить колониальные автономии фабриковать претензии?

    Изменено пользователем User_Strategium

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    dofin

    У моей колониальной Мексики получился приличный доход, золотишко, субсидии, армия около 40к (она просто даже по размеру больше чем все выжившие к этому моменту индейцы в количестве 7 шт) - так что союз мексиканских индейцев и сольно заборола. При этом я с индейцами выходит и не воевал, перемирия у них только с автономией, можно сходу объявить войну самому и ещё раз пройтись.

    Про заставить фабриковать претензии не знаю, делал претензии лично.

    А так выходит неплохо - сами воюют, сами корят, меняют религию на государственную и даже культуру.

    Изменено пользователем dofin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Karagorn
    В 10.02.2017 в 16:48, dofin сказал:

    P.S. Обратил внимание на такую штуку. Стоило передать претензии в пользу колониальной автономии - она тут же ввязалась в войну и сама, без привлечения сюзерена, раскатала мексиканцев, отжав у них и все провы с претензиями и чуток сверху.

    Все же правильнее не сюзерен, а метрополия;)

    А так интересно, я даже не знал, что колонии могут сами войны развязывать. А если проиграет войну, есть возможность вмешаться? 

    Изменено пользователем Karagorn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    dchusovitin
    38 минут назад, Karagorn сказал:

    Все же правильнее не сюзерен, а метрополия;)

    А так интересно, я даже не знал, что колонии могут сами войны развязывать. А если проиграет войну, есть возможность вмешаться? 

    Могут, но не будет, пока не наберут 50 тысяч против 5 тысяч индейцев. А также могут объявить войну колониальной автономии другого государства, в данном случае начнется война между метрополиями. Хотя не часто это бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    User_Strategium

    У меня этих колониальных автономий около 10 и куча торговых компаний. Я всю игру там провки захватывал и колонил.

    Как сделать эти колонии боеспособными, чтобы они сами делали претензии и сами воевали? Войн по 10 одновременно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alien
    37 минут назад, User_Strategium сказал:

    У меня этих колониальных автономий около 10 и куча торговых компаний. Я всю игру там провки захватывал и колонил.

    Как сделать эти колонии боеспособными, чтобы они сами делали претензии и сами воевали? Войн по 10 одновременно.

    Торговая компания не самостоятельное гос-во. Они в принципе неспособны воевать. Это ваши провинции.

     

    Колониальная автономия воевать может только против индейцев или против такой же колониальной автономии другой страны. Но, для этого надо чтобы она была сильнее вражины. А еще надо чтобы она не была в состоянии войны, при этом сама автономия автоматически призывается во все войны метрополии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    User_Strategium
    11 час назад, Alien сказал:

    Торговая компания не самостоятельное гос-во. Они в принципе неспособны воевать. Это ваши провинции.

     

    Колониальная автономия воевать может только против индейцев или против такой же колониальной автономии другой страны. Но, для этого надо чтобы она была сильнее вражины. А еще надо чтобы она не была в состоянии войны, при этом сама автономия автоматически призывается во все войны метрополии.

    Значит колонии не воюют потому что я часто воюю и они постоянно призываются в войну? Если сделать так, чтобы колонии не призывались в войну, они начнут самостоятельно воевать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Alien
    4 минуты назад, User_Strategium сказал:

    Значит колонии не воюют потому что я часто воюю и они постоянно призываются в войну? Если сделать так, чтобы колонии не призывались в войну, они начнут самостоятельно воевать?

    Ну еще надо, чтобы был кб, не было перемирия, и чтобы ИИ считал, что сильнее потенциального противника. Честно говоря, проще объявить войну самому, если речь про индейцев. Там автономия сама захватит все, а мир заключать будете вы. А то ИИ он такой, может и не взять себе провинций по мирному договору...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Sanbor

    Как исследовать морскую провинцию вручную?
    Играю за Кипр, никаких доступных экспедиций нет (кроме неактивного кругосветного путешествия).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Chestr
    17 минут назад, Sanbor сказал:

    Как исследовать морскую провинцию вручную?
    Играю за Кипр, никаких доступных экспедиций нет (кроме неактивного кругосветного путешествия).

    Видимо просто дистанции не хватает колониальной, при 7 дип техе и третьей идеи ветки исследования точно появятся экспедиции 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Sanbor
    Только что, Chestr сказал:

    Видимо просто дистанции не хватает колониальной, при 7 дип техе и третьей идеи ветки исследования точно появятся экспедиции 

    А вручную исследовать как?
    Или я не могу даже просто плавать дальше колониальной дистанции?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Chestr
    2 минуты назад, Sanbor сказал:

    А вручную исследовать как?
    Или я не могу даже просто плавать дальше колониальной дистанции?

    Даже плавать нельзя, Колониальная дистанция нужна. Можно земли по западнее добыть, тогда появятся экспедиции, типа азор, канар, Мадейры и тд 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • dima7665

           Немного напишу о политике ассимиляции туземцев. Всегда использовал её, думая что прибавка к производству будет ощутима. Но вчера решил проверить и вот что узнал.

           Для начала примерная формула : Goods Produced провинции умножается на цену товара + возможные модификаторы(Goods Produced Efficiency) и получается Trade Value, которое умножается на модификаторы (Production Efficiency минус автономия) и вот так получается  доход от производства.

           В колонии с 1000 туземцев мы получаем 0.05 бонуса к Goods Produced без политики на ассимиляцию и 0.08 (0.075) с ней. И бонус от количества туземцев никак не зависит и не влияет на девелопмент производства провинции. А просто добавляется к бонусу от девелопмента (каждое очко девелопмента дает 0.2 к Goods Produced). То есть в провинции с 1 девелопмента в производстве мы получим 0.25(0,05 от туземцев и 0,2 от развития) Goods Produced без политики и 0.28 с ней. Если брать товар с ценой 3 золота то в случае без любых бонусов и 0 автономии получим 0,75 (0,06 в месяц) против 0,84 (0,07) дохода в год. Разница пока ощутима (к тому же с бонусами и с производственными зданиями будет ещё больше). Но уже в провинции с 10 девелопмента будет 2.05 против 2.08, и соответсвенно 6.15(0.51) и 6.24(0.52) дохода в год.

    То есть я хочу сказать что прибавка то будет, но она всегда будет такая как вначале - никак не увеличивается с развитием провинции. И получается что  чем больше развита провинция тем меньше в процентном соотношении дает прибавка от туземцев. Одно дело увеличить доход в месяц с 0.06 до 0.07, и совсем другое с 0.51 до 0.52.

           Для провинции с 6000 туземцев:

            1 дев.: 0,5 против 0,65 Goods Produced; 1,5(0,13) против 1,95(0,16) дохода от производства в год(месяц).      -------- 20% прибавки

           10 дев.: 2,5 против 2,65 Goods Produced; 7,5(0,63) против 7,95(0,66) дохода от производства в год(месяц).     -------- меньше 5% прибавки.

    Все вычисления  выше производились на провинциях без производственных зданий.

    Для себя сделал вывод что политика ассимиляции почти бесполезна. Хорошо покажет себя только в случае провинций с большим количеством туземцев и минимальным развитием (которое еще и не должно планироватся увеличивать).

    Изменено пользователем dima7665

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    JLRomik

    @dima7665 По-моему в данном случае расчет исходя из процентного соотношения как раз таки не совсем верный. Если 6000 туземцев, то независимо от развития провинции вы сможете, благодаря ассимиляции, содержать лишний полк кавалерии. Так какая в этом случае разница какое развитие у провинции? При любом развитии это будет лишний полк кавалерии.

    Это всё равно, что обсуждать выгодно или нет строить храм или мануфактуру из-за продолжительного срока окупаемости. Есть возможность потратить деньги на здание/использовать бонус от ассимиляции - надо строить/использовать. Тут смысл не в процентном увеличении дохода, а в наличии как таковом дополнительного чистого дохода.

    Изменено пользователем JLRomik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • dima7665

    @JLRomik Кажется вы не правильно поняли. От самой политики при 6000 туземцев будет 0,03 в месяц, после всех модификаторов на производство пусть это значение увеличится даже в 3 раза, всеравно на полк кавалерии не хватит. Но с нескольких провинций конечно же что-то будет. Но не стоит забывать о автономии.

    Я просто хотел сказать что бонус от политики мы получаем к очень малой части всего производства товара в провинции. Какая б это ни была провинция, мы всегда получим одинаковую прибавку (например 0.03 золота за 6000 туземцев в месяц независимо от развития провинции). Досихпор я всегда думал так: в Чесапике много богатых пров, с политикой на асимиляцию я получу еще больше. А оказалось все не так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    JLRomik
    13 минуты назад, dima7665 сказал:

    От самой политики при 6000 туземцев будет 0,03 в месяц,

    Да обсчитался, но и вы посчитали не всё. Не забывайте про торговый доход. Количество денег в торговом узле складывается из производства товаров во всех провинциях без учета автономии. Так что если вы играете за страну, контролирующую торговлю и можете тащить деньги из Индонезии к себе, то политика на ассимиляцию - это то, что нужно. С учетом того, что там куча специй, красителей и т.д., которые стоят немало и со временем падают ивенты, повышающие цену. Смысл колонизации заключается в увеличении дохода от торговли, а не от провинций.

    Ну и опять же не стоит забывать про золото. 1000 туземцев в провинции с золотом - это +0,16 в месяц.

     

     

    Изменено пользователем JLRomik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • dima7665

    Да, торговлю я не считал. Сегодня посмотрю, насколько я помню можно создать пустую карту без стран, вот там и посмотрю какая разница будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis
      • simonov-89