Правители. Статы и характеристики - Страница 19 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Правители. Статы и характеристики

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Статы правителей

Есть множество разнообразных теорий о статах правителей. Например: 1. Для ИИ статы подбираются лучше чем для игрока. 2. Статы зависят от династии. 3. Чем лучше характеристики, тем меньше живет правитель или по аналогии чем лучше наследник тем меньше шансов дожить до правления. Это самые популярные из теорий заговора. На них я даже останавливаться не собираюсь. Для себя я утвердился, что они совершенно несостоятельны. В теме вы можете ознакомиться с исследованиями, проведенными форумчанами (в том числе мной). Здесь я изложу только реально известные данные.

 

Итак. Статы. У каждого правителя есть набор из трех статов определенного типа (административные, дипломатические, военные), добавляющих ежемесячно соответствующее количество очков монарха. Все новые правители или наследники получают статы случайным подбором. Каждый стат подбирается по формулам:

  • Для обычных правителей/наследников /консортов: random(0-3)+random(0-3)
  • Для удачливых стран: random(0-3)+random(0-3)+random(0-1)
  • Для регентского совета: random(0-3)+random(0-3)-1 (для удачливых стран регентство высчитывается без (-1)).

Что это значит? Это значит, что при появлении нового правителя/наследника и т.д. бросается два четырехгранных кубика (для удачливого правителя бросается еще двугранный) и складываются их значения. Таким образом получается, что самые редкие значения для стандартных правителей 0 и 6, т.к. они могут появиться только при одной комбинации кубиков (0+0 и 3+3 соответственно), а самое распространенное значение стата 3 (может быть при комбинациях 0+3, 3+0, 1+2, 2+1). Путем несложных подсчетов можно вычислить, что среднее значение суммы статов - 9. 

 

Шансы выпадения статов:

Стат Обычный правитель (Удачливое регентство) Регентство Удачливый правитель
0 6,25% 18,75% 3,125%
1 12,5% 18,75% 9,375%
2 18,75% 25% 15,625%
3 25% 18,75% 21,875%
4 18,75% 12,5% 21,875%
5 12,5% 6,25% 15,625%
6 6,25% 0% 12,5%

 

Естественно обычных республик это не касается. У республик всё просто: есть три стандартных правителя на выбор (1/1/4, 1/4/1 и 4/1/1), которые при переизбрании получают +1 к каждому стату.

 

Личностные характеристики.

С ДЛЦ "Права Человека" у каждого правителя есть характеристики его личности. Всего их может быть три. Первая выдается сразу по достижении совершеннолетия, вторая через 10 лет правления, третья через 25 лет. Консорты могут иметь только одну характеристику, влияющую только во время их правления. Кроме того некоторые характеристики дают дополнительные решения по ивентам. Ниже указаны характеристики, требования для их появления, модификаторы, влияющие на их выпадение, и бонус/штраф.

Отрицательные характеристики. У каждой отрицательной характеристики в качестве модификатора есть х0,5 за каждую уже имеющуюся отрицательную характеристику. Далее будут указаны только дополнительные модификаторы. 
  • Транжира. Требования: Не Неподкупный. Модификаторы: Нет. Штраф: +0,05 годовая коррупция. Склонен к уценке валюты, склонен к продаже провинций и кораблей.
  • Грешник. Требования: Не Благочестивый, христианская или мусульманская религиозная группа. Модификаторы: Нет. Штраф: -2 толерантность истинной веры. Склонен к грабежам и разорению, менее склонен к началу войн против еретиков и язычников.
  • Жадный. Требования: Не Отмеченый Мидасом. Модификаторы: Нет. Штраф: -10% доход от налогов. Склонен требовать золото по миру, не дарит подарки, есть специальные модификаторы для начала войн.
  • Навязчивый Перфекционист. Требования: Не Архитектурный Мечтатель. Модификаторы: Нет. Штраф: +10% стоимость строительства. Старается избегать некрасивых границ.
  • Пьяница. Требования: Не Благочестивый, не Предприниматель, не Фанатик. Модификаторы: Нет. Штраф: -10% эффективность торговли. Склонен брать долги, склонен к случаным передвижениям войск.
  • Фигляр. Требования: Не Серебряный Язык [прим. Silver Tongue, англ. устойчивое выражение аналог русского "язык хорошо подвешен"], не Харизматичный Переговорщик. Модификаторы: Нет. Штраф: -1 дипломатическая репутация. Рассылает случайные оскорбления.
  • Жестокий. Требования: Не Добрый, не добросердечный. Модификаторы: Нет. Штраф: +2 национальные беспорядки. Склонен к грабежам и разорению, склонен снижать автономию.
  • Наивный Энтузиаст. Требования: Не Серебряный Язык, не Осторожный. Модификаторы: 1х как минимум 40 лет. Штраф: -20% улучшение отношений. Склонен начинать войны с равными противниками, склонен игнорировать АЕ, склонен дарить подарки.
  • Недоброжелательный. Требования: Не Доброжелательный. Модификаторы: Нет. Штраф: +5% ЛД субъектов. Склонен разрывать союзы, склонен рассылатть предупреждения, склонен угрожать войной.
  • Болтун. Требования: Не Скрытный, не Специалист Плести Сети. Модификаторы: Нет. Штраф: -20% шанс поймать шпиона. Склонен раскрывать свои планы.
  • Трус. Требования: Не Воодушевляющий Лидер. Модификаторы: Нет. Штраф: -5% мораль армий. Склонен переоценивать силы врага.
  • Бесплодный. Требования: Не Плодовитый. Модификаторы: 1х как минимум 40 лет. Штраф: -25% шанс появления нового наследника, -20 штраф при заключении дин.брака.
Hide  
Положительные характеристики  
  • Добрый. Требования: Не Жестокий. Модификаторы: 1х при админке 6. Бонус: -2 беспорядки. Правитель склонен начинать справедливые войны.
  • Справедливый. Требования: ФП монархия или республика, не орда и не племенные ФП. Модификаторы: 1х при админке 6, 1х новая династия. Бонус: +1 легитимность, +0,5 республиканских традиций. Правитель склонен начинать справедливые войны.
  • Толерантный. Требования: Не Фанатик, не Вольнодумец. Модификаторы: 1х государственная религия не доминирующая, 1х открыта ветка Гуманизма. Бонус: +1 толерантность еретиков и язычников. Правитель склонен заключать союзы с иноверцами.
  • Вольнодумец. Требования: Не Фанатик, не Толерантный, не Осторожный. Модификаторы: 1х при админке 6, 1х при дипломатии 6, 1х при военке 6. Бонус: -5% стоимость идей. Правитель склонен дарить подарки.
  • Спокойный. Требования: Нет. Модификаторы: 1х Не генерал. Бонус: -10% стоимость стабильности. Не склонен начинать войны.
  • Фанатик. Требования: Не Вольнодумец, не Толерантный, не Пьяница, не открыта ветка Гуманизма. Модификаторы: х0,5 государственная религия доминирует, а столица исповедует другую религию, х1 есть 2+ миссионеров, 1х граничит с религиозным врагом, 1х взята Религиозная ветка идей. Бонус: +1% сила миссионеров. Желает земли еретиков и язычников, никогда не заключит союз с еретиками и язычниками, враждебен к исповедующим другую религию.
  • Благочестивый. Требования: Теократия, не Грешник, не Пьяница. Модификаторы: 1х государственная религия доминирует. Бонус: +1 набожности в год. Склонны отлучать от церкви, склонны к войнам с исповедующими другие религии, менее склонны заключать союзы с еретиками.
  • Законодатель. Требования: админка 3+. Модификаторы: 1х админка 6. Бонус: -0,05 ежемесячное снижение автономии. Склонен брать определенные идеи.
  • Отмеченый Мидасом. Требования: Не Алчный, админка 3+. Модификаторы: 1х админка 6, 1х дипломатия 6. Бонус: +10% доход от налогов. Склонен брать определенные идеи, склонен брать золото по мирному договору.
  • Неподкупный. Требования: Не Транжира, админка 3+. Модификаторы: 1х админка 6. Бонус: -0,05 коррупции в год. Избегает уценки валюты, не склонен давать подарки.
  • Архитектурный Мечтатель. Требования: Не Навязчивый Перфекционист. Модификаторы: 1х админка 6. Бонус: -10% стоимость строительства. Больше тратит на строительство.
  • Ученый. Требования: Нет. Модификаторы: х0,5 генерал, х1 админка 6. Бонус: -5% стоимость технологий. Склонен тратить больше на открытие институтов.
  • Осторожный. Требования: Не Наивный, не Смелый Боец, не Вольнодумец. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: -10% АЕ. Осторожнее оценивает силы врага, меньше желания начинать войны.
  • Предприниматель. Требования: Не Пьяница. Модификаторы: 1х дипломатия 6, 1х ФП - торговая республика. Бонус: +10% торговая эффективность. Больше тратит на строительство.
  • Трудолюбивый. Требования: Нет. Модификаторы: 1х дипломатия 6, 1х ФП - торговая республика. Бонус: +10% производство товаров. Больше тратит на строительство. Склонен брать определенные идеи.
  • Экспансионист. Требования: Количество колонистов 1+. Модификаторы: 1х дипломатия 6, 1х как минимум 1 конкистадор или исследователь, 1х как минимум два конкистадора или исследователя, 1х приняты идеи исследования или экспансии. Бонус: +15 прирост поселенцев. Склонен строить колонии, склонен воевать с примитивными странами.
  • Мореплаватель. Требования: Количество портов 1+. Модификаторы: дипломатия 6. Бонус: +10% прочность кораблей. Склонен брать определенные идеи, предпочитает использовать исследователей.
  • Имеющий Связи. Требования: Нет. Модификаторы: 1х иностранец, 1х дипломатия 6. Бонус: -20% стоимость советников. Другие ИИ склонны помогать ему.
  • Скрытный. Требования: Не Болтун. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: +20% шанс раскрытия шпионов. Предпочитает использовать кондотьеров.
  • Специалист по Плетению Сетей. Требования: Не Болтун, дипломатия 3+. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: +30% создание шпионских сетей. Предпочитает использовать кондотьеров.
  • Доброжелательный. Требования: Не Недоброжелательный. Модификаторы:  дипломатия 6. Бонус: -5% ЛД субъектов. Склонен дарить подарки.
  • Харизматичный Переговорщик. Требования: Не Фигляр, дипломатия 3+. Модификаторы: 1,5х дипломатия 6, х0,5 генерал. Бонус: +1 дипломатическая репутация. Получает лучше условия на мирных переговорах с другими ИИ.
  • Серебряный Язык. Требования: Не Фигляр, не Наивный Энтузиаст, дипломатия 3+. Модификаторы: 1,5х дипломатия 6, х0,5 генерал. Бонус: +20% улучшение отношений. Другой ИИ менее склонен объявлять ему войну.
  • Смелый Боец. Требования: Не Осторожный. Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +1 шок генералов. Недооценивает силы противника.
  • Гений Тактики. Требования: военка 3+. Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +1 маневр генералов. Склонен начинать легкие войны.
  • Свирепый Переговорщик. Требования: дипломатия 3+. Модификаторы: 1х дипломатия 6+. Бонус: -25% стоимость содержания наемников. Снижено желание мира.
  • Завоеватель. Требования: военка 3+, Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: -5 лет сепаратизма. Желает соседние земли, склонен начинать больше войн, склонен начинать легкие войны, меньше тратит на строительство, не склонен дарить подарки.
  • Строгий. Требования: Нет. Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +5% дисциплина. Избегает долгов и уценки валюты.
  • Воодушевляющий Лидер. Требования: Не Трус, военка 3+, Модификаторы: 1х генерал, 1х военка 6. Бонус: +5% мораль армий. Склонен поддерживать союзников.
  • Военный Учитель. Требования: военка 3+, Модификаторы: 1х военка 6. Бонус: -1% спада армийских традиций. Склонен брать определенные идеи, склонен начинать легкие войны.
  • Добросердечный. Требования: Не Жестокий. Модификаторы: Нет. Бонус: -0,05 спад военной усталости. Склонен слать подарки.
  • Плодовитый. Требования: Не Бесплодный, младше 35 лет, ФП монархия (кроме османского султаната). Модификаторы: Нет. Бонус: +50% шанс появления нового наследника, +20 при заключении дин.брака.
  • Бессмертный. Требования: Доступно только при конвертации игры из КК2 или в конструкторе наций. Бонус: Не умирает от старости. 
  • Благоразумный. Требования: Нет. Модификаторы: 1х дипломатия 6. Бонус: +1 доступный для найма советник. Не склонен начинать войны.
Hide
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
VonSerj
"На детях гениев природа отдыхает" не слыхали?

Не назовёте и двух подряд реально гениальных монарха, а уж трёх и представить не получится.

Османы же

Ссылка на комментарий

Gorthauerr
Не назовёте и двух подряд реально гениальных монарха, а уж трёх и представить не получится.
Пётр Великий - Елизавета Петровна.

Павел (потенциально Великий, если бы не убили) - вполне неплохой Александр I - Николай I Великий - Александр II - Александр III Великий - Николай II. все были не плохи.

Тит Флавий Веспасиан - оба его сына.

Про самого Веспасиана Светоний главу назвал не иначе как "Божественный Веспасиан"; про первого сына (Тита) римские историки также отзываются в очень восторженных тонах "если он за день не сделал ни одному гражданину добра, и не решил чью-то беду то горевал что его день прожит зря"; второго (Домициана) римские историки больше хают, но оно и понятно т.к. этот Импи был убит сенаторами-заговорщиками и после него больше 100 лет правила сенатская династия, а если объективно читать тех же римских историков то Домициан также был умным и хорошим Императором, единственный его "недостаток" это то что он "не выражал достаточно почтения" сенаторам и был склонен к самодержавию.

Османы же
Дело не в гениальности. У османов просто было сильное централизованное государство, которое в первый век своего существования успешно раскормилось сожрав пачку миноров. А дальше было сильное централизованное государство с населением и ресурсами большими чем у всех соседей, и пошло как снежный ком.

Примерно та же ситуация что и с Фра-фра ("синей каплей"), дело не в гениальности правителей, просто сильное централизованное государство с большим населением само-по-себе давало огромную силу в окружении миноров либо отсталых/с бардаком стран.

Вот как правило ноют по поводу, что игра жульничает, мол, гении у угрока долго не живут, а дебили - наоборот.
Но относительно EU чистый рандом.

Хотя нет, не совсем чистый, на практике уже немало людей убедились и приводили статистику что умные правители/наследники мрут чаще, а дибилы чаще живут долго и счастливо.

Ссылка на комментарий

Пётр Великий - Елизавета Петровна.

Павел (потенциально Великий, если бы не убили) - вполне неплохой Александр I - Николай I Великий - Александр II - Александр III Великий - Николай II. все были не плохи.

Тит Флавий Веспасиан - оба его сына.

Не знаешь ни истории Флавиев, ни Гольштейн-Готорпских.

P.S. У тебя мулька не слово Великий, ты своего кота ещё великим не называешь часом?

Изменено пользователем Helion
Ссылка на комментарий

Пётр Великий - Елизавета Петровна.

Павел (потенциально Великий, если бы не убили) - вполне неплохой Александр I - Николай I Великий - Александр II - Александр III Великий - Николай II. все были не плохи.

Что великого было в Елисавете?

"Потенциально Великий" - это вообще смешно - в чем проявился сей потенциал?

Ни Николай I, ни Александр III не были даже близко великими.

Сего статуса кроме Петра Первого может быть разве что Екатерина II достойна - за то, что грамотно выбирала фаворитов и давала им свободу действий.

Ссылка на комментарий

Владимир 161

:lol::P:022::017:

Как-то так!!! Боюсь, что умрет так и не начав правление :020:

Вот он!!!!Нажмите здесь!
 RgiamjK.jpg[Cкрыть]

P.S. Извините давно картинки не добавлял забыл :unsure: :unsure:

P.S.S. Вспомнил!! :D

Изменено пользователем Владимир 161
Ссылка на комментарий

Интересует вопрос смерти правителя. Как его эффективней убить? Он умирает своей смертью в определенный день или в рандомный? Если назначить его генералом, то он помрёт только при поражении в битве или важен сам факт сражения? Во время осады шанс помереть увеличивается?

Ссылка на комментарий

666Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

В Iron man выпал, такие дела :)

Изменено пользователем deamiz
Ссылка на комментарий

Интересует вопрос смерти правителя. Как его эффективней убить? Он умирает своей смертью в определенный день или в рандомный? Если назначить его генералом, то он помрёт только при поражении в битве или важен сам факт сражения? Во время осады шанс помереть увеличивается?

Рандом. Полный. Назначить командиром и пихать во все бои - это повысит шансы на смерть, но... рандом штука такая и командуя может до 80 дожить

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Интересует вопрос смерти правителя. Как его эффективней убить? Он умирает своей смертью в определенный день или в рандомный? Если назначить его генералом, то он помрёт только при поражении в битве или важен сам факт сражения? Во время осады шанс помереть увеличивается?

Генералом он может умереть даже не воюя. Шею в штабе на попойке сломает. :D

Ссылка на комментарий

Рандом. Полный. Назначить командиром и пихать во все бои - это повысит шансы на смерть, но... рандом штука такая и командуя может до 80 дожить

Мдя, печалька. Увидел, что страна соседняя уже со своей унией осталась без правителя и на трон взошёл представитель моей династии, опять же без наследника. И тут война, а он генерал. Вот и думал, что может дать врагам потерзать его войска с родственничком во главе, а самому постоять в сторонке и получить такую удачную двойную унию.

Генералом он может умереть даже не воюя. Шею в штабе на попойке сломает. :D

Ивент специальный вылезает или просто помирает как обычно?

Ссылка на комментарий

AndrG
Мдя, печалька. Увидел, что страна соседняя уже со своей унией осталась без правителя и на трон взошёл представитель моей династии, опять же без наследника. И тут война, а он генерал. Вот и думал, что может дать врагам потерзать его войска с родственничком во главе, а самому постоять в сторонке и получить такую удачную двойную унию.

Так у вас ничего не получилось бы. Если правитель помирает во время войны, никакой унии не будут. Плюс так как у них есть собственный униат, то унии с вами тоже не будет даже в мире. Единственная возможность - выдвинуть претензии на трон, и выиграть войну за наследство.

Ссылка на комментарий

Так у вас ничего не получилось бы. Если правитель помирает во время войны, никакой унии не будут. Плюс так как у них есть собственный униат, то унии с вами тоже не будет даже в мире. Единственная возможность - выдвинуть претензии на трон, и выиграть войну за наследство.

Оу. Снубил.

Тогда с учётом союза между нами и его совместной с униатом силы будет сложновато объявить войну за заключение унии :D

Ссылка на комментарий

А что насчёт регентских советов, у них бывают хорошие характеристики, там штраф какой специальный? Обычно вижу убогие типа 1-1-2, но был как-то 4-4-3.

Ссылка на комментарий

Первое сообщение только лохи типа меня читают, даром что оно на каждой странице?

2) Для регентов:

Random(0,3)+Random(0,3)-1

Всё то же самое, но результат в конце уменьшается на 1.

Ссылка на комментарий

Matrix_Anarhist

Господа как высчитывается вероятность появления нового наследника?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Господа как высчитывается вероятность появления нового наследника?

Неизвестно. Известно только, что есть модификаторы, которые увеличивают шанс на его появление, а вот какой он базово и от чего зависит нигде не написано.

Ссылка на комментарий

Самое мощное государство заслуживает только самого лучшего монарха.Нажмите здесь!
 03120b9e498601cbcbc6dd5d38e2df4e.png

[Cкрыть]

Османского султана с характеристиками 6-5-5 сменил идеальный 6-6-6. В результате турки за первые 50 лет выросли в 3 раза. Армия 100к, рекрутов 150к.
Ссылка на комментарий

повезлоНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

нет, не повезлоНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

JLRomik
повезлоНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

нет, не повезлоНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Ну что ж поделать. Бывает, что люди в 40 лет умирают.

Ссылка на комментарий

Ей богу, с этим Брандом что-то не то! Я молчу про имбоармию, но там у человека выше правитель 666, а у меня 4 правителя подряд имеют статы из комбинации цифр 4, 5 и 6 (то есть 546, 465 и тд).

Чет подозрительно!

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 526
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 152398

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    49

  • Deceased WhiteBear

    29

  • Alien

    16

  • Gnyll

    12

  • Fagoth_Fatalist

    10

  • Gefallenus

    10

  • Light Grey

    8

  • alexis

    8

  • proconsul

    8

  • Эльфин

    8

  • Iamneo94

    8

  • testgad

    8

  • Slavkin

    7

  • Огнезвезд

    7

  • Evk

    7

  • Vatris

    6

  • pawlinmawlin

    6

  • MetallAlximist

    6

  • Tempest

    6

  • psametix

    5

  • Empiror

    5

  • Житель Константинополя

    5

  • manul75

    5

  • Wojt

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Статы правителей Есть множество разнообразных теорий о статах правителей. Например: 1. Для ИИ статы подбираются лучше чем для игрока. 2. Статы зависят от династии. 3. Чем лучше характеристики, те

JLRomik

Заморочился и провел небольшой анализ. В режиме observe почему-то вообще не идут сообщения о новых правителях. Пришлось импровизировать. Начал вторжение белых мишек и пересел на них, чтобы никто не тр

JLRomik

Я склонен предполагать, что всё это чистая психология никак не связанная с теорией заговора парадоксов Просто человек склонен замечать отклонения от нормы и очень хорошо их запоминает. Вы всегда заме

Gogo Barretto

У всех же была такая ситуация, что выпадал очень хороший наследник и умирал ещё до того, как взойти на престол. Так вот. Я считаю, что где-то в коде есть фича, что у хорошего наследника больший шанс у

Deceased WhiteBear

Для качественной оценки, какая гипотеза ближе к истине, достаточна даже малая выборка.   Только что проделал 15 стартов (отдельных, без сэйва) за некую державу Микмак (С.Америка). У неё

JLRomik

Влияют. Для правителя эффективность военных традиций высчитывается по формуле 0,5*традиции+7*военный скил. Например при традициях 100 и военных способностях 3, его статы генерала будут высчитываться к

pawlinmawlin

Стоит, конечно, чем раньше от него избавитесь, тем больше шанс получить нового. Либо нужно убить наследника в бою. С правителем 1-1-1 ловить в игре нечего, а он ведь может и до 70+ лет дожить.

pawlinmawlin

Да и хрен бы с ней, новую возьмёте, если помрёт, главное, нового наследника заделать, хотя бы на 3-3-3) И не делайте текущего правителя генералом, чтоб не помер ненароком до этого.   Но вооб

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...