Перейти к содержимому
Strategium.ru

Самый полезный навык


Самый полезный навык  

568 голосов

  1. 1. Самый полезный навык

    • Дипломатия
      147
    • Военное дело
      119
    • Управление
      196
    • Интрига
      44
    • Образованность
      28


Рекомендованные сообщения

Апостол

Самый полезный навык это управление.

На втором месте интрига.


Дипломатия - как только государство становиться более менее  крупным на него делаю акцент для наследников. Иначе не избежать восстаний. 

Управление  - на начальном этапе самый нужный навык, деньги тогда очень нужны, от вассалов-графов их немного обычно приходит.

Интрига  - с крутым советником можно и без него обойтись. А так может быть полезен в некоторых ситуациях. 

Образование - нужный навык обычно через фокусы его качаю. Наследников не когда не воспитываю на теолога, так как страдает плодовитость. 

Военный  - имхо самый бесполезный навык, с полководцами обычно проблем нет, а рисковать жизнью правителя не вижу не каких причин. Разве что очень хочется от него избавиться. 

 


59 минут назад, 444 сказал:

Военный  - имхо самый бесполезный навык, с полководцами обычно проблем нет, а рисковать жизнью правителя не вижу не каких причин. Разве что очень хочется от него избавиться. 

Военный для феодалов и племен увеличивает количество поднимаемых войск. А вот что он делает для правителя орды - не знаю; может как раз ничего и не делает, как и управление.


(изменено)
22 минуты назад, Evk сказал:

Военный для феодалов и племен увеличивает количество поднимаемых войск.

Большие государства воюют либо вассальным ополчением, либо гвардией. Ни на то, ни на другое военный навык не влияет.

Так-то военный навык даже вреден для племени: хочешь поднять небольшое количество войск для грабежа, но из-за навыка поднимаются полчища, платить за которые денег нет. К тому же, они все сосредоточены в центре, и их нельзя разделить на три части для создания флангов.

Единственная польза - быстренько за время правления персонажа-воина можно сколотить государство, которое вполне может сражаться одними вассалами.

Изменено пользователем Elest

на старте игры за небольшое государство военка имба и альтернативы не имеет, разве что для упоротых отыгрывать роль интригана, жениться и убивать родню и копаться в грязных подштанниках вассалов, только смысла в этом никакого. да и далее военка ещё долго превосходит по полезности дипломатию - вассалы не восстают из-за большого ополчения домена. вот когда у тебя пара империй, тогда да, дипломатия полезнее, личным доменом ты уже физически фракции удержать в узде не в состоянии, уже достаточно большой лимит гвардии, от вассалов войск много. но играть становится неинтересно, восстания - единственное, что сдерживает скучную экспансию типа "объявил войну, штурманул несколько пров, война выиграна за полгода без битв". однако без дипки это превращается в абсурдный беспрерывный захват уже захваченного по второму, третьему, десятому разу, а с дипкой в унылую покраску. что-то парадоксам надо делать с большими государствами в общем, больше реальных трудностей, а не тупой дрочильни.

а управление навык не слишком полезный - армии не даёт, денег тоже не особо много прибавляет, вассалов в узде не держит. накопить с управления денег и слить их на наёмников, когда вассалы восстанут, потому что у тебя мало личных войск, это такая глупость.

да, и для тех кто пишет - зачем нам правитель-полководец, его всё равно командовать ставить нельзя, сдохнет - не ставьте, воевать можно вообще без генералов, лучше никакого генерала, чем застенчивый трус с военкой 25, а этим обычно генералы и кончают свою карьеру. а своего правителя-суперсолдата можно юзать на штурмах, там он не умрёт, не словит труса и не покалечится на голову


Военнка оп ибо повышает лимит леви а значит будет меньше восстаний и вероятность помереть в битве крайне мала всегда ставлю правителя в армейку


В 19.02.2017 в 20:51, Evk сказал:

Военный для феодалов и племен увеличивает количество поднимаемых войск. А вот что он делает для правителя орды - не знаю; может как раз ничего и не делает, как и управление.

Именно так. Феодалу/племенному вождю военка необходима, т.к. большое ополчение - это прежде всего защита от внешних и внутренних угроз.

Те, кто недооценивают военку, просто не понимают, что, например, именно от сравнительного размера армии, а следовательно, от военного навыка правителя и вассалов зависит сила фракций, а значит - вероятность восстаний и мятежей. И это только один плюс из множества.

 

Зато кочевникам военка не нужна. Совсем. Абсолютно. Парадокс от Парадокс.


@Shikot Все знают, что кочевники - очень грамотные и культурные люди, и в свое время принесли ренессанс в Европу, так что военное умение их не впечатляет.


Каллиграф
59 минут назад, Shikot сказал:

Те, кто недооценивают военку, просто не понимают, что, например, именно от сравнительного размера армии, а следовательно, от военного навыка правителя и вассалов зависит сила фракций

Напрямую, напрямую зависит.

Те, кто недооценивает военку (я, например :$) считают, что в некоторых случаях ценою в X очков навыков можно сколотить большую фракцию, если вкинуть их в дипломатию и пригласить большее количество солдафонов с вооот таким навыком, чем если вкинуть эти же X очков в свою военку и повысить свой собственный вклад во фракцию. Дипломатия – атрибут непрямого управления. ^_^


13 минуты назад, Каллиграф сказал:

Те, кто недооценивает военку (я, например :$) считают, что в некоторых случаях ценою в X очков навыков можно сколотить большую фракцию, если вкинуть их в дипломатию

Я придерживаюсь мнения, что соотношение дипломатия/военка завязано на размер и общую "конфликтность" государства.

Чем государство больше и стабильнее, тем сильнее перевес в сторону дипломатии, и наоборот.


Vladimir DP

Ну про то, что нужно иметь любой навык выше 10 я молчу, это очевидно, иначе малусы идут. Говорим о высокой прокачке.

Дипломатия - не сказал бы, что очень полезно. Если только у тебя много мощных вассалов, которым не можешь раздать люлей. Отчасти компенсируется управлением в том плане, что можно иметь большой домен и не обращать внимание на хотелки всяких герцогов, даже двух, даже трёх, даже четырёх(мой любимый приём - отбирать герцогский титул неудачников и отдавать другим графам герцогства, так постепенно все они получают корочки на него и я получаю пауков в банке, готовых грызть друг другу глотки и обращающих меньше внимания на общекоролевские дела). Как по мне, лучше иметь хорошего канцлера(хотя бы 16), чем качать этот навык. Четвёртое место.

Военный - позволяет иметь огромную армию(особенно хорошо можно раскачать столицу: улучшения + столичный бонус + тренировка ополчения маршалом), также можно самому воевать, но это опасно, стать калекой или вообще умереть проще простого. В отличие от других навыков, советниками не компенсируется. Второе место.

Управление - позволяет получать больше денег с владений и вообще иметь больше владений. Большой домен - основа сильной королевской власти, желательно иметь под прямым контролем три больших герцогства(дальше идут минусы в отношениях), лучше соседних. А много денег позволяют к этому ещё и наёмников набирать к толпе ополчения. Порой даже на всю войну, а не на одну битву. Как по мне, этот навык самый хороший.

Интрига - довольно ситуативная вещь, но ситуаций много. Можно зарезать авантюриста-претендента, собирающего на тебя армию, сократить время перемирия(мир заключается с правителями, а не государствами, смерть вражеского правителя даёт возможность воевать раньше срока), порезать многодетных коллекционеров королевских титулов с равным разделом для раскола их сверхдержавы(да-да, убить Карла Великого - бесценно, ну и кроме него таки ситуаций по игре немало), убить зазнавшегося герцога, собирающего против тебя фракцию и ещё куча применений. Всё же несколько лукавят те, кто оспаривают фразу "нет человека - нет проблемы". Третье место.

Образование - навык для прокачки технологий. Правителю его иметь совершенно необязательно, ИИ при любом раскладе качается медленнее тебя, да и у каждого технологического древа очки можно получить и за другие навыки. Пятое место.


fiodor8

Как любитель игры на поздних стартах скажу, что дипломатия не лучший, а необходимый навык. Невозможно рулить сколько нибудь крупным государством имея дипломатию меньше 12-14. Во-первых вассальный лимит завязан на дипломатию, а лимит меньше 20 в лэйтгейме это ничто (одна Франция 19 герцогств, а любое государство меньше чем в сотню владений просто корм для мажоров). Во-вторых как король ты можешь иметь только два герцогства, тогда как твои вассалы могут и три и более, и обязательно будет какой-нибудь герцог Тулузский у которого домен в два раза больше твоего, и надо как-то с ним дружить.

 

Дальше мои любимые это управление и интрига.

Высокое управление — много земель и много денег. Конечно, доходы даже с 12 прокачанных графств, даже если это Фландрия или Сицилия, не сравнить с доходами короля Франции или Испании, но маленькое централизованное королевство с мощным доменом вполне может выдать люлей кому угодно.

 

Интрига — моё любимое просто в силу стиля игры. Зачем воевать, если можно украсть и сгноить в каземате или вынудить отречься от титула? Или убить всех лишних претендентов на трон. Зачем ждать 10 лет перемирия, когда можно просто зарезать врага и напасть на его малолетнего сына?

 

Военка в лэйтгейме, на мой взгляд, бесполезна. Наследников и так всегда не хватает; они мрут от болезней, калечатся, принимают целибат и просто становятся бесплодными и так слишком часто, чтобы рисковать их жизнями на поле боя. Хотя третьих-четвёртых сыновей я выращиваю войнами обычно. Меньше проблем в будущем.

 

Образование, увы, бесполезно для игрока, но можно третьих-четвёртых сыновей выращивать священниками и проталкивать в Папы и епископы (хотя за деньги и козу можно протолкнуть, чо уж там)


(изменено)
11 минуту назад, fiodor8 сказал:

Образование, увы, бесполезно для игрока, но можно третьих-четвёртых сыновей выращивать священниками и проталкивать в Папы и епископы (хотя за деньги и козу можно протолкнуть, чо уж там)

Не козу, конечно, но кое-кто вполне протолкнул коня на пост Папы.

 

Управление я не очень считаю важным навыком по той причине, что от него зависят доходы, а от них расходы в ивентах и решениях. Если для однопровинчатого графа какое-то действие стоит пять золотых, то для короля с отстроенным доменом оно будет стоить пятьсот. Были тут люди, которым предлагалось взять доктора за несколько тысяч золотых.

Для феодалов золото вообще немного бесполезно в целом.

Изменено пользователем Elest

fiodor8
3 минуты назад, Elest сказал:

Для феодалов золото вообще немного бесполезно в целом.

Не соглашусь. Золото это всё. Это отстроенный домен с сотнями тяжёлой конницы. Это подкуп и интриги. Это подарки недовольным вассалам. Это взятки кардиналам. Это взятки советникам. Это наёмники, в конце концов.

Имея годовой доход в 300-400 монет в лейтгейме можно вообще не думать о навыках (кроме интриги) — всё покупается.


@fiodor8 С дипломатией ни подарки, ни наемники не нужны. Домен отстраивается и так, есть несколько способов добычи быстрых денег, не зависящих от управления. И при этом в ивентах будут требовать все те же копейки. После отстройки деньги так вообще не нужны. Постройки дают нормальный доход, чтобы хватило на подарки при любом навыке, а налоги с вассалов от управления не зависят.

Вот для республик с их постоянным вливанием денег в выборы и посмешищем вместо личного ополчения - это да, золото нужно.

Интриги - ну такое. Как ни странно, важнейший навык для интригана - дипломатия. Переманивание вражеского шпиона на свою сторону дает столько силе заговору, сколько не дают и 50 очков интриги. А для защиты от заговоров достаточно хорошего интригана на посту.


fiodor8

@Elest Ну я возражал против тезиса, что золото для феодала не очень важно. Но соглашусь с тем, что управление не сильно помогает в формировании достаточно мощного его поступления.

 

Управление полезно как буст количества личных владений. Например владея 12-14 графствами в Бургундском или Иерусалимском королевствах можно не парясь о дипломатии поднимать централизацию до максимума и собирать армию в 30-40k легко отмахиваясь от любого возможного врага. Но о расширении в таком случае думать бесполезно, конечно, этот путь работает пока у тебя пять-семь вассалов максимум. И ещё есть опасность получить наследника с низким управлением и остаться у разбитого корыта.


@fiodor8 В плане высокого государства да, управление вне конкуренции. Сам часто играл за Фландренов, образовывая небольшой клочок земли с территорией как у современных Нидерланд + Бельгии. Спокойно получалось отбиваться и от Франции, и от имперцев, которые часто набигали за своими де-юре землями. xD

А в обычных играх предпочитаю два-четыре владения (в зависимости от основного герцогства), больше мне и не нужно. Так что вкусовщина.


pawlinmawlin
(изменено)

Для крупного феодала с чёртовой кучей вассалов дипломатия на первом месте, восстания и заговоры изо всего подряд меня просто задолбали, пока собирал Римскую империю, как-то слишком уж их много, мне кажется, парадоксы с этим делом перестарались. 

На втором месте военка и управление поровну. Чем больше феодов и рекрутов, тем меньше восстаний, а когда они уж происходят, тем проще их подавить.

На третьем образование - всё-таки надо развиваться.

И на последнем, четвёртом месте навык, который нужен только в определённых ситуациях и при определённой тактике игры - интрига. Когда ты супермажористый мажор, она нафиг не нужна - рано или поздно попытка убрать очередного нелояльного вассала\сына\жену провалится и пойдут восстания, которые всю страну расколбасят. А вот если у тебя брат - король другого государства, то, конечно, попытаться прикончить его и наследников вполне себе стоит, тут уж интрига становится самым важным навыком.

Изменено пользователем pawlinmawlin

Как написал pawlin  Для крупного феодала с чёртовой кучей вассалов дипломатия на первом месте

 


как написал я - дипломатия галимый чит и начисто убивает игру. это кнопка "всех победить". можно быть криворуким дебилом, можно объявлять глупые войны и проигрывать их, можно в заведомо выигрышной войне сливать армию, можно не заниматься интригой и дипломатией, можно кататься лицом по клавиатуре, но если ты взял дипломатию, то единственная угроза - твои вассалы - ликвидируется, ты можешь ходить по форуму и раздавать советы играть через дипломатию. ведь это так просто и приятно - нажал одну кнопочку и ты уже прогеймер, который не проигрывает глупому ИИ


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 262
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 67771

Лучшие авторы в этой теме

  • makiavelli747

    27

  • Elest

    16

  • Brenn

    16

  • Alariko

    12

  • Aurelius36

    12

  • Carrachiolla

    10

  • Mitir

    9

  • jgbrv

    7

  • MoS@Rt

    5

  • Каллиграф

    5

  • Helga Lancaster

    5

  • fiodor8

    5

  • simonov-89

    5

  • Shikot

    5

  • Ollor

    4

  • fffggg

    3

  • Загадочник

    3

  • Menschenhasser

    3

  • Evk

    3

  • Пересвет

    3

  • maxuspain

    3

  • Ursus Mursus

    3

  • Вольфрекс

    3

  • Lexion

    3

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shikot

Смотрю, мнения о полезности военного дела разделились. Забавно, т.к. на мой взгляд, обсуждать тут особо нечего.   Военное дело не нужно, если: 1. Вы не полагаетесь на ополчение (леви) д

Labes

Озвучу непопулярное мнение. Может и не лучший, но после выхода HF заслуживающий внимания путь - Теология (в связке с членством в монашеском ордене). Как итог: получаем все на свете "благочестивые

yozheGGG

Интрига - первый по полезности навык. Во-первых, я предпочитаю начинать маленьким графом, и подниматься к вершинам власти путём закулисных махинаций. Прямое военное столкновение тут не поможет. Во-вто

Каллиграф

У вас у всех в аргументации отсутствует целеполагание. "Атрибут - самый полезный, потому что <описание эффектов атрибута>". Полезность каждого атрибута зависит от ваших целей и текущей ситуации,

makiavelli747

да какая же это переменная кода игры, если рост военных технологий зависящий пополам от армейки и образованности это базовый концепт в ваниле  

fffggg

Для разных ситуаций разные навыки. Если начинаю с редактора персонажа, то делаю военного или заговорщика. Если уже есть огромная страна, то нужны управленцы и дипломаты. А вот образованность - самый н

jgbrv

Самый денежный вариант: быть язычником и иметь гвардию из 10k+ лучников (уэльские стрелки или стандартная скирмиш-гвардия). 10k+ лучников грабят провинцию из 5 владений за пару недель, принося по 200+

maxuspain

Ну ролейплей же, отыгрыш роли и тд =) Ну как так, викинг и в замке сидит =) Я без перезагрузки играю, даже когда ну очень бомбит в подобных случаях. Ошибки и всякие случайности делают эту игру более ж

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...