77 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

igort3

Мало играл в Европу (в основном в Крестоносцев), осваиваюсь. Возник вопрос, посоветуйте какие лучше первыми взять идеи (парочку) для Малайи (Малакка). Начало игры 1444 год. Ситуация там достаточно сложная, это не Бруней имеющий ряд преимуществ, с Севера Аютия - грозится, Ачех постоянно войны объявляет, догадался союз заключить и раскачать с Брунеем и Пегу, только за счет этого меня ещё пока не раздавили. Собственно есть темка, где за Бруней (ну похоже, рядом типа) советуют уйти в исследование и колонизацию на Запад и быстрее вестернизацию провернуть...

Но:

1) Малайя не Бруней, там ресурсов и сил на такую долгую раскачку и походы на Запад просто нет, отбиться бы от соседей (чую что у Брунея вскоре конфликт интересов со мной будет);

2) Как-то хочется поиграть именно за отсталое государство Азии, ну хотя бы какой то период, а не сразу кидаться в вестерн - пародию Порты или Испании; Вообще реально хоть немного аутентичным азиатским государством поиграть? Или там совсем будет беда с приходом европейцев?

3) Идеи из Административной ветки не хочу брать, понятно почему... и так на развитие огромный штраф.

Чтобы взять, исходя из особенностей этого гос-ва и его нац. идей?

Буду благодарен опытным игрокам за советы.

Пока мыслю в таком порядке, по выгодности:

1) Оборона (ибо арм. традиции постоянно в глубоком минусе, более не знаю чем поднять на постоянную величину, кроме коэффициента +1 в этой линейке, да и след. очень полезны для меня) или Качество (но сомнительно, что поможет на первых этапах игры); главное военные очки техов и так нужны, вот что плохо...

2) Дипломатия (но если честно, и без её плюшек справляюсь пока) или Торговля (но в нац. идее и так есть лишний купец, куда там ещё 2-х девать...) - обе скорее только потому, что с дип. очками попроще намного;

3) Флот... спасет ли меня флот, если оккупируют всю землю? Вряд ли...

Очень жду помощи и подсказок!

Спасибо.

Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Light Grey
Простите, если не совсем в том разделе спрашиваю. Мало играл в Европу (в основном в Крестоносцев), осваиваюсь. Возник вопрос, посоветуйте какие лучше первыми взять идеи (парочку) для Малайи (Малакка). Начало игры 1444 год. Ситуация там достаточно сложная, это не Бруней имеющий ряд преимуществ, с Севера Аютия - грозится, Ачех постоянно войны объявляет, догадался союз заключить и раскачать с Брунеем и Пегу, только за счет этого меня ещё пока не раздавили. Собственно есть темка, где за Бруней (ну похоже, рядом типа) советуют уйти в исследование и колонизацию на Запад и быстрее вестернизацию провернуть...

Но:

1) Малайя не Бруней, там ресурсов и сил на такую долгую раскачку и походы на Запад просто нет, отбиться бы от соседей (чую что у Бруней вскоре конфликт интересов со мной будет);

2) Как-то хочется поиграть именно за отсталое государство Азии, ну хотя бы какой то период, а не сразу кидаться в вестерн - пародию Порты или Испании; Вообще реально хоть немного аутентичным азиатским государством поиграть? Или там совсем будет беда с приходом европейцев?

3) Идеи из Административной ветки не хочу брать, понятно почему... и так на развитие огромный штраф.

Чтобы взять, исходя из особенностей этого гос-ва и его нац. идей?

Буду благодарен опытным игрокам за советы.

Пока мыслю в таком порядке, по выгодности:

1) Оборона (ибо арм. традиции постоянно в глубоком минусе, более не знаю чем поднять на постоянную величину, кроме коэффициента +1 в этой линейке, да и след. очень полезны для меня) или Качество (но сомнительно, что поможет на первых этапах игры); главное военные очки техов и так нужны, вот что плохо...

2) Дипломатия (но если честно, и без её плюшек справляюсь пока) или Торговля (но в нац. идее и так есть лишний купец, куда там ещё 2-х девать...) -обе скорее только потому, что с дип. очками попроще намного;

3) Флот... спасет ли меня флот, если оккупируют всю землю? Вряд ли...

Очень жду помощи и подсказок!

Спасибо.

Первой брать военную группу идей не стоит. На 4,6,7,8 уровнях воентеха дают бонусы к тактике, которые перекрывают любые плюсы от идей. Отставать от соседей нельзя.

Открытия - безусловно лучшая группа идей в вашей ситуации, одна колония стоит всего около 2х дукатов в месяц, уверен, что вытянуть можно. Кроме того, вас никто не заставляет лезть в Африку или Америку на встречу колонизаторам и вестернизации. Вы можете колонизировать окружающие острова и Сибирь - они будут давать вам полный доход, т.к. заморскими не являются. А возможность посмотреть, что там в Европе, будет просто приятным бонусом.

Если в категорической форме не хотите брать открытия, то дипломатия будет неплохим вариантом, из оставшихся дипломатических веток - точно лучшим.

Флот - хорошая ветка, но спасёт действительно вряд ли.

Про торговлю пока забудьте - она бесполезна. По крайней до получения захвата больших территорий в разных торговых узлах. (ИМХО, она и тогда будет не нужна. Для меня эта ветка - самая бесполезная в игре. :) Хотя многие, наверное, поспорили бы с этим.)

Первая ветка за дипломатические очки - хорошее решение, но не обязательное. Из веток за админочки, на мой взгляд, наиболее подходящая для Индонезии - экспансия - она сочетает и колониальные и дипломатические и торговые бонусы. Немного притормозит развитие административных технологий, но, раз вы уже не взяли открытия первой идеей, сильно это ничего не изменит.

P.S. Вестернизация с 1.6 не даёт новые войска, так что даже после неё аутентичность будет.)

Изменено пользователем Light Grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igort3
Первой брать военную группу идей не стоит. На 4,6,7,8 уровнях воентеха дают бонусы к тактике, которые перекрывают любые плюсы от идей. Отставать от соседей нельзя.

Открытия - безусловно лучшая группа идей в вашей ситуации, одна колония стоит всего около 2х дукатов в месяц, уверен, что вытянуть можно. Кроме того, вас никто не заставляет лезть в Африку или Америку на встречу колонизаторам и вестернизации. Вы можете колонизировать окружающие острова и Сибирь - они будут давать вам полный доход, т.к. заморскими не являются. А возможность посмотреть, что там в Европе, будет просто приятным бонусом.

Если в категорической форме не хотите брать открытия, то дипломатия будет неплохим вариантом, из оставшихся дипломатических веток - точно лучшим.

Флот - хорошая ветка, но спасёт действительно вряд ли.

Про торговлю пока забудьте - она бесполезна. По крайней до получения захвата больших территорий в разных торговых узлах. (ИМХО, она и тогда будет не нужна. Для меня эта ветка - самая бесполезная в игре. :) Хотя многие, наверное, поспорили бы с этим.)

Первая ветка за дипломатические очки - хорошее решение, но не обязательное. Из веток за админочки, на мой взгляд, наиболее подходящая для Индонезии - экспансия - она сочетает и колониальные и дипломатические и торговые бонусы. Немного притормозит развитие административных технологий, но, раз вы уже не взяли открытия первой идеей, сильно это ничего не изменит.

Огромное спасибо за обстоятельный ответ! В принципе, ход ваших размышлений понятен.

Скорее всего склонюсь к Дипломатии (хотя 5 колесо она мне в телеге :() ибо с Исследованием - 1 колонию ковырять - 25-40 лет с минусами в бюджете (сохранился, попробовал - тихий ужас), да и выносить меня начинают уже через 20 лет. Бруней всасывает в себя Ачех полностью (попутно кучу получая на меня поводов) пока я "курю бамбук исследования", без дальнейших для меня шансов разбежаться с ним мирно (далее союз рвет и сам уже начинает войну). Слишком силы не равны, союзный Пегу также уже не спасает (мертвому припарка) - однозначно державе наступает конец (расширятся то не на кого/не куда).

Просьба пояснить мне пару-тройку неясных моментов/вопросов:

Вестернизация с 1.6 не даёт новые войска, так что даже после неё аутентичность будет.)
1) Не очень понял насчет этого, могли бы уточнить? Вестернизация есть, а войск западных не появится? Для чего она тогда нужна? Только для убирания штрафа на скорость изучения технологий? Тогда насчет её однозначности тем более возникают сомнения, как я понял процесс это долгий и очень болезненный...

2) Отдельно расширю и конкретизирую вопрос (слишком уж беспокоит) - насколько важны и нужны армейские традиции и есть ли способ, чтобы не было постоянного минусового коэффициента к ним? Или вообще на него стоит забить и особо внимания не обращать? Про то, что они поднимаются от войны понятно, но без +1 от идеи Обороны, очень быстро уходят обратно в минус и генералы из-за этого полнейшие дебилы - вообще нет шансов нормальных нанять, приходится рисковать наследником или государем. Или есть ещё какие-нибудь варианты заполучить положительный постоянный коэффициент?

3) Из военных идей для Малайи предпочтительней какая? Оборона или Качество, или нечто третье? После первой идеи (скорее всего - дипломатии) планирую для баланса по очкам техов взять.

Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ragvalod
2) Отдельно расширю и конкретизирую вопрос (слишком уж беспокоит) - насколько важны и нужны армейские традиции и есть ли способ, чтобы не было постоянного минусового коэффициента к ним? Или вообще на него стоит забить и особо внимания не обращать? Про то, что они поднимаются от войны понятно, но без +1 от идеи Обороны, очень быстро уходят обратно в минус и генералы из-за этого полнейшие дебилы - вообще нет шансов нормальных нанять, приходится рисковать наследником или государем. Или есть ещё какие-нибудь варианты заполучить положительный постоянный коэффициент?

Одна из идей в Инновациях уменьшает спад традиций. А так же, уникальное здание Военная Академия увеличивает прирост военных традиций.

3) Из военных идей для Малайи предпочтительней какая? Оборона или Качество, или нечто третье? После первой идеи (скорее всего - дипломатии) планирую для баланса по очкам техов взять.

ИМХО, Качество. Заодно и флот улучшит.

Изменено пользователем Ragvalod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Master_Al
Скорее всего склонюсь к Дипломатии (хотя 5 колесо она мне в телеге ) ибо с Исследованием - 1 колонию ковырять - 25-40 лет с минусами в бюджете (сохранился, попробовал - тихий ужас), да и выносить меня начинают уже через 20 лет.

Даже за Малакку, даже с минусами но выгодно брать Исследование. Т.к. колонии которые станут провинциями вскоре быстро отобьют затраченные на них деньги. А дипломатия, по мне, это вообще какая то левая идея в Азии и абсолютно там бесполезна.

Вообще можно пытаться воевать с Ачехом даже почти на старте. Пусть это потребует взятие нескольких кредитов но в конечном счете оно окупится. Для победы над ним нужна примерно равная армия и самое главное больший флот. Как нибудь выманиваем Ачех чтобы тот напал через пролив, там будет штраф -2, при нормальном генерале можно затащить(разница в лимитах всего 2 полка) после победы перекрываем пролив, армия Ачеха не может отступить и ваншотается. Дальше дело техники. Но перед войной все же нужно будет залезть в оверлимиты армии и флота.

Если хотите что то более сейфовое то можно сначала поглотить Маджапахит и Макасар. Первую войну придется объявлять через -2 стабы. Набрав на них лимита и денег можно пилить Ачех и далее Бруней.

Бруней всасывает в себя Ачех полностью (попутно кучу получая на меня поводов) пока я "курю бамбук исследования", без дальнейших для меня шансов разбежаться с ним мирно (далее союз рвет и сам уже начинает войну). Слишком силы не равны, союзный Пегу также уже не спасает (мертвому припарка) - однозначно державе наступает конец (расширятся то не на кого/не куда).

Хотя если у вас Бруней пилит Ачех что мешает вмешаться в это дележку и завассалить все что осталось после Брунея, а потом запилить и сам Бруней? Так ещё проще и даже сражаться не нужно - просто осадить, после того как Бруней убьет армию Ачеха.

1) Не очень понял насчет этого, могли бы уточнить? Вестернизация есть, а войск западных не появится? Для чего она тогда нужна? Только для убирания штрафа на скорость изучения технологий? Тогда насчет её однозначности тем более возникают сомнения, как я понял процесс это долгий и очень болезненный...

Чем позже будете делать вестернизацию тем болезненнее и дольше она будет. Т.к. скорость вестернизации зависит от ваших доходов(чем доходы меньше тем вестерн быстрее). Вестерн уберет штраф в стоимости техов что очень полезно. А войска останутся китайской тех группы. После последнего патча войска всех групп при одинаковом техе примерно одинаково сильны.

Болезненна ли она? Она дает +10 риска восстания и каждый год какой либо негативный ивент. Если у вас в стране 1 религия, у правителя высокая легитимность и стабильность хотя бы +1, а так же национализм из свежих провок не очень высок то вестерн будет безболезненным.

В целом если планируете расширяться сугубо в азии вестернизация не так уж и важна.

2) Отдельно расширю и конкретизирую вопрос (слишком уж беспокоит) - насколько важны и нужны армейские традиции и есть ли способ, чтобы не было постоянного минусового коэффициента к ним? Или вообще на него стоит забить и особо внимания не обращать? Про то, что они поднимаются от войны понятно, но без +1 от идеи Обороны, очень быстро уходят обратно в минус и генералы из-за этого полнейшие дебилы - вообще нет шансов нормальных нанять, приходится рисковать наследником или государем. Или есть ещё какие-нибудь варианты заполучить положительный постоянный коэффициент?

Традиции дают более сильных генералов, более высокий боевой дух и более быстрое восстановление рекрутов. Чтобы добиться максимально высоких традиций нужны инновации(там -2% спада), оборона(+1% прирост), ну и домик на 19 техе(+0,5 роста). Так же у ряда стран есть бонус на традиции(бранденбург, россия, мальтийский орден и тд) Ну и само собой битвы с которых они будут набиваться. Стоит ли замораживаться этим при игре за малайю? Почти наверняка нет

3) Из военных идей для Малайи предпочтительней какая? Оборона или Качество, или нечто третье? После первой идеи (скорее всего - дипломатии) планирую для баланса по очкам техов взять.

В первую очередь Качество. Даст плюшки и на наземную армию и на флот, который для Малакки важен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
psametix

по поводу традиций, есть ещё политика на +0.5 традиций, только не помню что это за сочетание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igort3
Даже за Малакку, даже с минусами но выгодно брать Исследование. Т.к. колонии которые станут провинциями вскоре быстро отобьют затраченные на них деньги. А дипломатия, по мне, это вообще какая то левая идея в Азии и абсолютно там бесполезна.

Если хотите что то более сейфовое то можно сначала поглотить Маджапахит и Макасар. Первую войну придется объявлять через -2 стабы. Набрав на них лимита и денег можно пилить Ачех и далее Бруней.

Хотя если у вас Бруней пилит Ачех что мешает вмешаться в это дележку и завассалить все что осталось после Брунея, а потом запилить и сам Бруней? Так ещё проще и даже сражаться не нужно - просто осадить, после того как Бруней убьет армию Ачеха.

Чем позже будете делать вестернизацию тем болезненнее и дольше она будет. Т.к. скорость вестернизации зависит от ваших доходов(чем доходы меньше тем вестерн быстрее). Вестерн уберет штраф в стоимости техов что очень полезно. А войска останутся китайской тех группы. После последнего патча войска всех групп при одинаковом техе примерно одинаково сильны.

Болезненна ли она? Она дает +10 риска восстания и каждый год какой либо негативный ивент. Если у вас в стране 1 религия, у правителя высокая легитимность и стабильность хотя бы +1, а так же национализм из свежих провок не очень высок то вестерн будет безболезненным.

Традиции дают более сильных генералов, более высокий боевой дух и более быстрое восстановление рекрутов. Чтобы добиться максимально высоких традиций нужны инновации(там -2% спада), оборона(+1% прирост), ну и домик на 19 техе(+0,5 роста). Так же у ряда стран есть бонус на традиции(бранденбург, россия, мальтийский орден и тд) Ну и само собой битвы с которых они будут набиваться. Стоит ли замораживаться этим при игре за малайю? Почти наверняка нет

В первую очередь Качество. Даст плюшки и на наземную армию и на флот, который для Малакки важен.

Спасибо, очень интересное и ценное для меня мнение.

По Ачеху, оттяпал две провы у него в совместных боевых действиях с Брунеем и вышел из войны по сепаратному миру, а он (Бруней) продолжает боевые действия... проблема в том, что уже всё остальное он полностью аннексирует (негодяй!) :001: И становится после окончания их войны в двое больше и уже злой с корками на меня :020:

Не балуюсь сейвлодами, обычно держу одно сохранение основное текущее, но из-за ожидания советов по идеям, позволил сохранится и пару разных вариантов пощупать (хотя бы на ближайшие 30 лет), что получается выше написал. Видимо точка возврата по связке Ачех-Бруней-Малакка прошла , переиграть уже полную аннексию Брунеем Ачеха нет возможности и следовательно, выше написал как дальше развиваются события автоматически...

В целом если планируете расширяться сугубо в азии вестернизация не так уж и важна.
именно так, ближе к реальным историческим перспективам, максимум - азиатский гегемон "дающий по щам" европейцам, лезущим к желтым братьям.
ну и домик на 19 техе(+0,5 роста)
часто встречал термин домик на форуме, но не уверен что правильно его смысл понимаю - это постройка из какой либо линейки технологий дающая определенный эффект? Или что-то иное?
Одна из идей в Инновациях уменьшает спад традиций. А так же, уникальное здание Военная Академия увеличивает прирост военных традиций.

ИМХО, Качество. Заодно и флот улучшит.

по поводу традиций, есть ещё политика на +0.5 традиций, только не помню что это за сочетание.
Спасибо, очень пригодится! Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
psametix

НА 19 уровне воентеха можно построить Военную Академию за 1к золота, оно и даёт этот бонус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Master_Al
По Ачеху, оттяпал две провы у него в совместных боевых действиях с Брунеем и вышел из войны по сепаратному миру, а он (Бруней) продолжает боевые действия... проблема в том, что уже всё остальное он полностью аннексирует (негодяй!) :001: И становится после окончания их войны в двое больше и уже злой с корками на меня :020:

Не балуюсь сейвлодами, обычно держу одно сохранение основное текущее, но из-за ожидания советов по идеям, позволил сохранится и пару разных вариантов пощупать (хотя бы на ближайшие 30 лет), что получается выше написал. Видимо точка возврата по связке Ачех-Бруней-Малакка прошла , переиграть уже полную аннексию Брунеем Ачеха нет возможности и следовательно, выше написал как дальше развиваются события автоматически...

так наоборот надо) надо дать Брунею забрать те самые 2-3 провы, после которых вы можете забрать остатки Ачеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igort3
так наоборот надо) надо дать Брунею забрать те самые 2-3 провы, после которых вы можете забрать остатки Ачеха.
Не получится :( Перед этим накосячил конкретно. Была войнушка с Ачехом, вместо пров (не успел на тот момент корки сделать) отобрал Торговое влияние у них, а это... это тупик, не имею возможности им объявлять войну сам, только отвечать или присоединятся (к Брунею например). Из-за этого нереально что-то оттяпать без сепаратного мира, ибо просто война сворачивается, как Бруней берет своё :(

Как-то можно разорвать/отменить это дурацкое право на их (Ачеха) торговое влияние? Все кнопки и разделы облазил - намертво (даже проиграв в войне, нет такого условия вернуть торг. влияние - кнопка неактивна). Нельзя никак отказаться от него = нет возможности воевать с ними напрямую = у меня из под носа их внаглую уводит Бруней, причем полностью и безвовзратно, затем сразу рвет со мной союз и ... как вы понимаете - понеслась душа в рай. :(

НА 19 уровне воентеха можно построить Военную Академию за 1к золота, оно и даёт этот бонус
спасибо, понял. А эти уникальные постройки (вообще, весь перечень) из каких соображений лучше размещать? Учитывая, что только одну уникальную в провинции можно - впал в когнитивный диссонанс, ибо степень полезности и правильность/последовательность их постройки в разных провах - лес для меня дремучий, а предметную тему вроде не нашел на форуме насчет этого. Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Light Grey
спасибо, понял. А эти уникальные постройки (вообще, весь перечень) из каких соображений лучше размещать? Учитывая, что только одну уникальную в провинции можно - впал в когнитивный диссонанс, ибо степень полезности и правильность/последовательность их постройки в разных провах - лес для меня дремучий, а предметную тему вроде не нашел на форуме насчет этого.

По большому счёту, где строить уникальные здания, не имеет значения. Можно хоть все в одной провинции. Бонусы на всю страну распространяются (кроме пограничной зоны - там бонус к обороне одной провинции). Правда для некоторых провинций есть ограничения - определённый базовый налог или столица, наличие порта или производство зерна для зернохранилища.

Изменено пользователем Light Grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igort3
По большому счёту, где строить уникальные здания, не имеет значения. Можно хоть все в одной провинции. Бонусы на всю страну распространяются (кроме пограничной зоны - там бонус к обороне одной провинции). Правда для некоторых провинций есть ограничения - определённый базовый налог или столица, наличие порта или производство зерна для зернохранилища.
Спасибо, т.е. есть смысл не раскидывать все по куче пров, а сосредоточить все уникальные здания в столице и/или в 2-3 крупных, богатых, хорошо защищенных и в идеале рядом находящихся/связанных между собой провинциях? Для лучшего контроля и большей безопасности? Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Light Grey
Спасибо, т.е. есть смысл не раскидывать все по куче пров, а сосредоточить все уникальные здания в столице и/или в 2-3 крупных, богатых, хорошо защищенных и в идеале рядом находящихся/связанных между собой провинциях?

Если вашей стране что-то угрожает, то да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igort3
Если вашей стране что-то угрожает, то да.
Ясно, благодарствую. Ну если бы никто не угрожал, то это наверное уже была бы какая-то другая игра :D

А что-то посоветовать с правом на Торговое влияние можете? Как-то его обратно можно вернуть Ачеху или отказаться совсем? А то партия в тупик из-за него зашла :(

Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Light Grey
Ясно, благодарствую. Ну если бы никто не угрожал, то это наверное уже была бы какая-то другая игра :D

А что-то посоветовать с правом на Торговое влияние можете? Как-то его обратно можно вернуть Ачеху или отказаться совсем? А то партия в тупик из-за него зашла :(

Это исправят в ближайшем патче. 1.6.2 Можно будет отменить передачу даже без DLC.

Пока можно поставить бета-патч, там это, вроде, уже исправлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
igort3
Это исправят в ближайшем патче. 1.6.2 Можно будет отменить передачу даже без DLC.

Пока можно поставить бета-патч, там это, вроде, уже исправлено.

Вельми понеже! :) Правильно ли я понимаю, что бета-патч будет конфликтовать с текущим переводом? И если его использовать, то только уже играя на английском? Изменено пользователем igort3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Light Grey
Вельми понеже! :) Правильно я понимаю, что бета-патч будет конфликтовать с текущим переводом... И если его использовать, то только уже играя на английском?

Скорее всего да.

Но с уверенностью сказать не могу. Сам играю в Европу только на английском.

Изменено пользователем Light Grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlbanianInk

Не сказал бы, что страна сложная. Со своими традициями на цену флота можно быстро подмять под себя какого-нибудь суматранца вроде Сиака, а дальше уже дело техники. Флот Аютии слаб и малочисленнен, в отличии от армии, поэтому можем играть там от займов и наёмников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
formico

Невероятно мощная экономически страна- равных в Индокитае, пожалуй и нет. Единственный ограничитель-Мин. Но против стихии бороться невозможно.

Самый выгодный путь развития-через торговые идеи и флот. В этом случае (1+4 купец)ТЦ Малакка надолго становится самым крупным узлом в игре вплоть до серьезного  освоения Америк. 60% дохода от торговли достигается вообще без усилий и невероятно быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chestr
6 часов назад, formico сказал:

Невероятно мощная экономически страна- равных в Индокитае, пожалуй и нет. Единственный ограничитель-Мин. Но против стихии бороться невозможно.

Самый выгодный путь развития-через торговые идеи и флот. В этом случае (1+4 купец)ТЦ Малакка надолго становится самым крупным узлом в игре вплоть до серьезного  освоения Америк. 60% дохода от торговли достигается вообще без усилий и невероятно быстро.

Первой идеей лучше исследования брать, заселение пров в Индонезии с родной культурой, лимит флота и возможность взять колониализм. Дальше по целям на партию, но Мин элементарно выносится, сверхмощная экономика позволяет это легко сделать довольно рано. 

Как и индуизм принять неплохое решение также, мне больше ислама намного нравится. 

Изменено пользователем Chestr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • ABK
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Дон Андрон