Перейти к содержимому
Strategium.ru

Критика, Впечатления, Отзывы об игре


SteelDog

Рекомендованные сообщения

Cyanide

Вообще-то участники олимпийских игр очень даже возвращаются, но не сразу, а через какое-то время. Но кое кому хотелось накатать побыстрее как он нинавидит и он этого попросту не заметил :D


Да всё равно фигово, что персов с должностями на эти игры предлагают, неудобно.


AlexTheTeacher
(изменено)

Ачивка с олимпийскими играми так и не делается, вот спецом Элиду не трогал, уже 200 лет просто окружена мной, а 200 лет это примерно 24 раза игры.

Вот только написал и сразу выполнилась ))

Изменено пользователем AlexTheTeacher

Avros
4 часа назад, Москаль сказал:

Если бы армии были когорт по 30 - тогда да, особого вреда бы не было.

Но когда у тебя под сотню когорт и околонулевой менпавер (на такой же у врага врагу начхать), возюкание десятка мелких армий очень и очень выбешивает.

Ну водить 6-8 армий не так уж и сложно, в сравнении с количеством дивизий в той же ХоИ совсем мелочь. Наступление ведется либо широким фронтом, если противник не представляет угрозы, либо клином, когда одна армия осаждает, а остальные кучкуются вокруг неё, чтобы в случае чего успеть собрать их вместе для генерального сражения. Другой вопрос, какого чёрта мне в условиях античности вообще такими способами войны вести приходится. 

4 часа назад, Москаль сказал:

Если штраф к слонам я ещё как-то могу понять - слоны дохера жрут - то почему катафракт весит ВДВОЕ БОЛЬШЕ других конников, понять не в силах.

Вдвое больше. Это ппц.

Может там тоже много едят, либо нужна сменная, чтобы везти броню вне боя и боевая не уставала. В любом случае - баланс может правиться, а сама идея с увеличенным снабжением для отдельных видов войск вполне адекватна.


А чо уж у слонов за бонус такой, типа на 50% меньше урона получают, чем другие войска?


Valamir
(изменено)

После прочтения предыдущей страницы:)))

 

Изменено пользователем Valamir

MrNoobomnenie

Лично мне, как фанбою Парадоксов, физически больно читать всё это обилие желчи, которое здесь (в этой теме конкретно и на этом сайте вообще) и не только здесь выливают на игру и разработчиков, которую, по моему мнению, этого совершенно не заслуживают. Настолько больно,  что хочется самому начать вовсю оскорблять авторов этих хейтерских опусов. Но я не буду этого делать, ибо нахожусь в абсолютном меньшинстве и не горю желанием быть оплёванным с ног до головы (хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение) .

 

Скажу лишь, что лично у меня с игрой только одна проблема (если не считать, что мой компьютер её плохо тянет): в ней, кроме войны, абсолютно нечем заниматься. Для меня, как для человека, который не любит воевать в играх от Парадоков (да, я такой странный) это очень критично. Но это вполне могут исправить в будущем, а я верю в хороших разработчиков.


maxon4ig
(изменено)

Школьники в принципе не в состоянии использовать критическое мышление, они готовы топить за кумиров даже если те их кормят продуктами жизнедеятельности.

Изменено пользователем maxon4ig

MrNoobomnenie
Только что, maxon4ig сказал:

Школьники в принципе не в состоянии использовать критическое мышление

Не надо по мне судить обо всей достаточно большой группе людей. Особенно с учётом того, что я к этой группе не принадлежу.

Только что, maxon4ig сказал:

они готовы топить за кумиров даже если те их кормят продуктами жизнедеятельности

Ну, копрофилы ведь существуют. А ведь они не просто едят, но ещё и удовольствие от этого получают. А раз им это нравится, то зачем им мешать?


maxon4ig
(изменено)
1 час назад, MrNoobomnenie сказал:

Не надо по мне судить обо всей достаточно большой группе людей. Особенно с учётом того, что я к этой группе не принадлежу.

 О тебе? А причем тут ты? Пост мой не адресован частному лицу. Но если ты на него ответил значит сам себя определил  :)

Изменено пользователем maxon4ig

MrNoobomnenie
(изменено)
Только что, maxon4ig сказал:

если ты на него ответил значит сам себя определил и раскрыл

Я на него ответил, потому что я психически нездоров и имею привычку переносить на себя даже то, что адресовано абсолютно другим людям :)

Изменено пользователем MrNoobomnenie

1 час назад, MrNoobomnenie сказал:

Лично мне, как фанбою Парадоксов, физически больно читать всё это обилие желчи, которое здесь (в этой теме конкретно и на этом сайте вообще) и не только здесь выливают на игру и разработчиков, которую, по моему мнению, этого совершенно не заслуживают. Настолько больно,  что хочется самому начать вовсю оскорблять авторов этих хейтерских опусов. Но я не буду этого делать, ибо нахожусь в абсолютном меньшинстве и не горю желанием быть оплёванным с ног до головы (хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение) .

 

Скажу лишь, что лично у меня с игрой только одна проблема (если не считать, что мой компьютер её плохо тянет): в ней, кроме войны, абсолютно нечем заниматься. Для меня, как для человека, который не любит воевать в играх от Парадоков (да, я такой странный) это очень критично. Но это вполне могут исправить в будущем, а я верю в хороших разработчиков.

Одна, на 49 страниц тем.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Cyanide
(изменено)

Да, взоржал с местных чуваков

Сначала они не в силах понять, что с олмпийских игр возвращаются, и с перком, но не сразу

Потом бугуртят что варваров слишком много - а римляне-то и не знали, на одну сраную Кантабрию пришлось 70к и 4 легиона отправлять например. Потом бугуртят что у противника слишком много наемников, это потому что они в своей жизни ничего не читали про войну с Митридатом. В довершение всего мечтают побежать на другой конец карты угадав куда ии отступит и шотнуть - гении тактики!

А кто при этом не знает античность? ЙОХАН НЕ ЗНАЕТ xD

 

Вопрос кто написал все эти отзывы в стиме  для меня лично закрыт. Надеюсь, скоро наконец выйдет игр как Сунь Вынь воюет с Ху Юнь за избушку лесника и все они туда отправятся

Изменено пользователем Cyanide
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • bad (-1) 1

Valamir

Игру портят не кнопки или там некошерная прорисовка юнитов. Игру портит её кастрированность. Любителям симсов ограничили возможность переженить персонажей как им нравится. Любителям порулить государством ограничили политические и экономические возможности. Любителям покрасить карту тоже свинью подложили с агрессивным расширением и медленно восстанавливающимся мэнпауэром. Добавить сюда пассивный АИ и кучу багов - и вот уже куча отрицательных отзывов в Стиме. Люди чего-то хотят, чего хотят - не понимают, свои хотелки сформулировать не могут, вот и агрятся на кнопки, цвет карты да на всякую малозначительную мелочь.


Москаль
(изменено)
В 21.05.2019 в 17:20, Evk сказал:

Что там Йохан вещает?

 

Тратить на эту фигню полчаса как-то не хочется. Мне хватило взгляда на лайки-дизлайки: 44 первых и 68 вторых (было вчера).

В 21.05.2019 в 18:04, Cyanide сказал:

Но кое кому хотелось накатать побыстрее как он нинавидит

Ради прикола, попробуй "побыстрее" накатать пост таких объёмов 9_9 Даже без возни с картинками и багами форума.

В 21.05.2019 в 18:04, Cyanide сказал:

и он этого попросту не заметил :D

Не заметил я это в момент игры, а не в момент написания поста. Т.к. ивент окончания игр не пишет "Персонаж ххх прибыл" и сразу по окончании персонажа действительно не было. Мне постоянно высматривать иголку в стоге персонажей?

22 часа назад, Avros сказал:

Ну водить 6-8 армий не так уж и сложно

  1. Враг прёт с нескольких направлений. Особенно радуют десанты.
  2. Выделять отряды для захвата провинций сбоку всё равно надо. И в любой момент куда угодно (почти) могут нагрянуть орды врага.
  3. В разных городах - разное снабжение. Оно бывает фиговым.
  4. И это всё было бы терпимо, но войска Антигона бесконечны. Одно дело - водить армии год-два, другое - пять+ лет, под конец убегая от вассалов.
22 часа назад, Avros сказал:

в сравнении с количеством дивизий в той же ХоИ совсем мелочь

Пххх, в Хойке не такое кошмарное снабжение (хотя тоже с косяками) и неплохая автоматизация. Могла бы быть лучше, но Императорской - не чета.

22 часа назад, Avros сказал:

Может там тоже много едят, либо нужна сменная, чтобы везти броню вне боя и боевая не уставала.

Да, доплошадка возможна. Но не вдвое большая же прожорливость.

Зайди на Вики, посмотри на статы коннолучников и катафрактов. Скорость, вес, цена, кому сливают (реально лучников берёт только лёгкая/верблюжья конница, остальные дохнут от истощения). Катафракты примерно такие же по статам, но двойной вес тянет их на дно (и сливают тяжпехам, обожаемым латинами и греками).

22 часа назад, Evk сказал:

А чо уж у слонов за бонус такой, типа на 50% меньше урона получают, чем другие войска?

Видимо, вдвое меньше персонала дохнет.

Вот слонов, в отличие от катафрактов, тройной вес не калечит - у них дикие боевые бонусы. Бешеная цена, ад микроконтроля, термоядерный удар.

 

Мои соображения по некоторым юнитам:

  • Лёгкая пехота (бомжи): пушечное мясо. В бою непригодны, но могут осаждать крепости и брать города. Главное - не подпускать к ним врага.
  • Лёгкая конница: фланги. В самостоятельные походы пускать бессмысленно, если у врага есть катафракты/легионеры (последних у греков - валом) - но в составе армии нужна хоть какая-то конница.
  • Верблюды: пустынная версия лёгкой конницы. Скорость поменьше (всем пофиг), манёвр повыше, боевые бонусы/штрафы побледнее.
  • Тяжёлая пехота (легионеры): нормальные люди. Обожаемы греками и латинами. На третьем месте по крутости после слонов и коннолучников: остальные им сливают в бою. За крутость платят уполторённым весом. Должны быть костяком любой уважающей себя армии (если нет коннолучников).
  • Тяжёлая конница (катафракты): главные инвалиды в Императоре. По боевой мощи стоят между легионерами и коннолучниками, но имеют удвоенный вес. И если коннолучники - степные эндемики, то легионеров-то полмира может таскать. Нет, серьёзно, у них даже манёвр ущербный. Я не знаю, зачем их брать.
  • Конные лучники: средние танки Императора. Максимальная скорость. Максимальный манёвр. Рвут, как Тузик грелку, легионеров. Кроме бесполезных катафрактов и всесильных слонов, сливают только лёгкой/верблюжьей коннице. В отличие от слонов и легионеров, имеют 0 штрафов к весу. Достаточно имбовы, чтобы составлять 100% армии в одиночной игре.
  • Слоны: тяжёлые танки Императора. Ударные кулаки, сметающие всё живое. Утроенный вес и пехотная скорость, однако, не позволяют сосредоточить в одном регионе достаточно большое их количество. Костяки индийских ударных групп.

Лучников и колесницы пока не понял. Лучники, по логике, должны стрелять издали - но ни в игре, ни в Вики я этого не заметил. С колесницами же вообще не сталкивался.

 

Войска же, по логике, делятся на два-три типа:

  • Ударные армии: слоны, легионеры, какая-нить конница во флангах. Громят вражеские войска.
  • Летучие отряды: лёгкая/стрелковая конница. Захватывают провинции, перехватывают мелкие отряды врага. Способны сдристнуть от внезапно показавшихся вражьих войск.
  • Осадные лохи: дешёвая пехота. Должен же кто-то дохнуть в осадах. Главная беда - ВНЕЗАПНО являющийся враг, заставивший меня осаждать крепости нормальными войсками.
8 часов назад, Valamir сказал:

После прочтения предыдущей страницы:)))

Пара аспектов Императора мне понравилась)

2 часа назад, MrNoobomnenie сказал:

Настолько больно,  что хочется самому начать вовсю оскорблять авторов этих хейтерских опусов.

Пожалуйста. Бери и расписывай, что конкретно и почему у меня неправильно.

Аврос, например, иногда так делает. На мой взгляд, очень хорошо делает.

Другое дело, что конкретно по Императору наши мнения почти совпали :D

2 часа назад, MrNoobomnenie сказал:

хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение

Не. Мнение - одно, доказательства - другое.

Некоторые из критикуемых мною вещей больше никто не критикует (шизофрения районов-домов в Стелларисе, например). Но меня не оплёвывают.

В идеале, логическим рассуждениям должна учить школа. В реальности, современному образованию ставят совсем другие задачи. Увы.

2 часа назад, maxon4ig сказал:

Школьники в принципе не в состоянии использовать критическое мышление

К сожалению, настолько же бездоказательное утверждение. Когда кого-то ругаешь, очень полезно проверять, нельзя ли твой аргумент повернуть против тебя.

Школьники школьникам рознь. Первая вспышка критического мышления, которую я помню, была у меня после (или перед? не помню) выпускного утренника в четвёртом классе.

16 минут назад, Cyanide сказал:

Сначала они не в силах понять, что с олмпийских игр возвращаются, и с перком, но не сразу

Конечно, не в силах. В играх Пароходов такие вещи сопровождаются событиями, которых за всё время моей игры было 0 штук.

Император рассчитан на тех, кто не знаком с играми Пароходов? Ну ок.

16 минут назад, Cyanide сказал:

Потом бугуртят что у противника слишком много наемников, это потому что они в своей жизни ничего не читали про войну с Митридатом.

Выкарабкивался ли Митридат из циклопических дыр бюджета за пару-тройку месяцев никому не известным способом?

16 минут назад, Cyanide сказал:

В довершение всего мечтают побежать на другой конец карты угадав куда ии отступит и шотнуть - гении тактики!

Представь себе, коннолучники это вполне могут. Если война не в Апеннинах с их тысячей крепостей.

Ну и "на другой конец карты" войска отправляются только флотом, это уже совсем другая тема.

16 минут назад, Cyanide сказал:

А кто пи этом не знает античность? ЙОХАН НЕ ЗНАЕТ xD

Ну кто загнал катафрактов в такую жопу, что даже за Селевкидов с селевкидскими традициями их нельзя использовать? Не Виз же.

Кто нарисовал иудеям и зороастрийцам политеистический интерфейс религии?

Кто дал Птолемею штраф на дипрепутацию?

Кто дал диадохам дикую агрессивку за банальный междиадошный междусобойчик, на народных чаяниях отражавшийся аж никак?

Кто, имея в игре минимум 3 цивилизации (Египет, Междуречье, Индия) и циклопических Маурьев, додумался сфокусировать её на Риме?

14 минуты назад, Valamir сказал:

Игру портят не кнопки или там некошерная прорисовка юнитов. Игру портит её кастрированность. Любителям симсов ограничили возможность переженить персонажей как им нравится. Любителям порулить государством ограничили политические и экономические возможности. Любителям покрасить карту тоже свинью подложили с агрессивным расширением и медленно восстанавливающимся мэнпауэром. Добавить сюда пассивный АИ и кучу багов - и вот уже куча отрицательных отзывов в Стиме. Люди чего-то хотят, чего хотят - не понимают, свои хотелки сформулировать не могут, вот и агрятся на кнопки, цвет карты да на всякую малозначительную мелочь.

Кроме последнего предложения, верно.

Я на кнопки агрюсь, потому что меня они реально задалбывали. Я неоднократно читал "Легенды и мифы Древней Греции" Куна - и всё равно не мог понять назначение половины кнопок. Опять-таки, рядом тусят великолепные кнопки Крестоносцев.

Любителям покрасить карту ещё сломали боевые действия. Боёвка-то тут, в принципе, как в Европе - но сломана.

Пассивный АИ - полбеды. Антигон, которому похер на -800 дукатов в бюджете - вот это крантец.

Изменено пользователем Москаль

Cyanide
4 минуты назад, Москаль сказал:

Ну кто загнал катафрактов в такую жопу, что даже за Селевкидов с селевкидскими традициями их нельзя использовать? Не Виз же.

Кто нарисовал иудеям и зороастрийцам политеистический интерфейс религии?

Кто дал Птолемею штраф на дипрепутацию?

Кто дал диадохам дикую агрессивку за банальный междиадошный междусобойчик, на народных чаяниях отражавшийся аж никак?

Кто, имея в игре минимум 3 цивилизации (Египет, Междуречье, Индия) и циклопических Маурьев, додумался сфокусировать её на Риме?

 

1) да с чего бы это нельзя если я вовсю использовал, и успешно, тяжелую кавалерию играя за варваров? она имеет бонус против лукарей и колесниц и в межварварских разборках вполне неплоха даже без бонусов

2) религию скоро исправят

3) а что, давайте поиграем без агрессивки? ненуачо, вот александр завоевал - тоже чаяния народа причем. И чего только развалился

4) Рим есть основа всей цивилизации нынешней какой мы ее знаем. Не индусы. 

 

 


Avros
16 минут назад, Москаль сказал:
  • Враг прёт с нескольких направлений. Особенно радуют десанты.
  • Выделять отряды для захвата провинций сбоку всё равно надо. И в любой момент куда угодно (почти) могут нагрянуть орды врага.
  • В разных городах - разное снабжение. Оно бывает фиговым.
  • И это всё было бы терпимо, но войска Антигона бесконечны. Одно дело - водить армии год-два, другое - пять+ лет, под конец убегая от вассалов.

1. Воевал на два фронта, вполне нормально. А вот десанты видеть и вовсе не доводилось(

2. Возможно это особенности той страны/местности где вы играли, я за Рим и Спарту с таким не сталкивался, враг приходит с вполне определенных направлений, где его уже встречают мои собственные армии. По поводу провинций сбоку, для их захвата пожалуй можно и вовсе армию под управлением ИИ выделить, в основном же главная цель крепости - после их захвата остальные вокруг сами захватятся, и столицы провинций.

23 минуты назад, Москаль сказал:

Да, доплошадка возможна. Но не вдвое большая же прожорливость.

Зайди на Вики, посмотри на статы коннолучников и катафрактов. Скорость, вес, цена, кому сливают (реально лучников берёт только лёгкая/верблюжья конница, остальные дохнут от истощения). Катафракты примерно такие же по статам, но двойной вес тянет их на дно (и сливают тяжпехам, обожаемым латинами и греками).

Ну если вместо одной лошади две, логично предположить, что и провизии им понадобиться в два раза больше, чем одной:).

А по поводу баланса, я вполне допускаю, что разработчики им особо не заморачивались, тут либо ждать пока поправят, либо править самому, либо искать моды. Я уже писал, что на мой взгляд тяж.пехота слишком имба по сравнению с легкой, с учётом того, что последняя доступна лишь тем у кого есть железо, что даёт слишком большое преимущество над соседями у которых его нет, яркий тому пример Рим.

32 минуты назад, Москаль сказал:

Пххх, в Хойке не такое кошмарное снабжение (хотя тоже с косяками) и неплохая автоматизация. Могла бы быть лучше, но Императорской - не чета.

Ну не знаю, вроде бы армии в Императоре, если отдать их под контроль ИИ вполне себе способны не лезть на рожон и отступать перед превосходящими силами. А вот автоматизацию в ХоИ я не воспринимаю, уж лучше тратить время управляя всем руками, чем наблюдать, как он стачивает силы в бесперспективных атаках.

 

1 час назад, Москаль сказал:
4 часа назад, MrNoobomnenie сказал:

хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение

Не. Мнение - одно, доказательства - другое.

Некоторые из критикуемых мною вещей больше никто не критикует (шизофрения районов-домов в Стелларисе, например). Но меня не оплёвывают.

Вот-вот, главное, чтобы мнение было обоснованным, с приведением примеров, почему тот или иной аспект игры плох либо хорош.

 

1 час назад, Cyanide сказал:

Потом бугуртят что варваров слишком много - а римляне-то и не знали, на одну сраную Кантабрию пришлось 70к и 4 легиона отправлять например. Потом бугуртят что у противника слишком много наемников, это потому что они в своей жизни ничего не читали про войну с Митридатом. В довершение всего мечтают побежать на другой конец карты угадав куда ии отступит и шотнуть - гении тактики!

Проблема не в том, что их много, а в том, что они бесконечные - ввиду отсутствия привязки к менпауэру - вы разницу улавливаете. Тоже самое можно сказать и про наемников, пополняющихся из неоткуда. А разве преследование отступающих войск в реальности было запрещено? Вы считаете нормальным выстраивание в войнах античности натуральных линий фронта, может быть Ганибал с Римом именно так и воевал или всё же держал свои силы в одном кулаке. 

 

1 час назад, Cyanide сказал:

а что, давайте поиграем без агрессивки? ненуачо, вот александр завоевал - тоже чаяния народа причем. И чего только развалился

Развалилось при Александре или может быть после его смерти, когда каждый из его военно начальников пытался захватить бразды правления? 


Москаль
1 час назад, Cyanide сказал:

да с чего бы это нельзя если я вовсю использовал, и успешно, тяжелую кавалерию играя за варваров? она имеет бонус против лукарей и колесниц

С колесницами не сталкивался. Может, они меняют картину боя.

Лёгкая конница:

  1. Меньше весит - больше можно набить в отряд.
  2. В 2,5 раза дешевле - в 2,5 раза больше можно содержать.
  3. Манёвреннее.
  4. Послабее катафрактов, но не в 2-2,5 раза.

С тактической точки зрения, катафракты лучше. Со стратегической - они если не на дне (ещё есть бомжи), то где-то рядом.

1 час назад, Cyanide сказал:

2) религию скоро исправят

Можно ссылку на дневник, в котором анонсировали изменения монотеистов?

1 час назад, Cyanide сказал:

И чего только развалился

Отсутствие нормального наследника и алчущие самостийности диадохи.

Я бы на твоём месте скорее спросил, как он умер. Намного же лучший вопрос.

1 минуту назад, Avros сказал:

Развалилось при Александре или может быть после его смерти, когда каждый из его военно начальников пытался захватить бразды правления? 

Я даже разовью: его развалили в первые диадоховойны.

1 час назад, Cyanide сказал:

а что, давайте поиграем без агрессивки?

Почему бы и нет?

1 час назад, Cyanide сказал:

Рим есть основа всей цивилизации нынешней какой мы ее знаем. Не индусы.

Рим есть основа Западной Европы. У остальной планеты Земля полно других источников.

Индусы - самая мощная держава в стартовой дате. Я за голову хватаюсь от удивления: почему Пароходы не выбрали такое начало, в котором Индия бы не доминировала?

 

3 минуты назад, Avros сказал:

Возможно это особенности той страны/местности где вы играли, я за Рим и Спарту с таким не сталкивался,

Наверное, ключевое.

При игре за мелкие/средние страны боли должно быть поменьше, т.к. возюкания меньше, осад меньше (если не юг Италии), войны покороче. Я сражался с великой державой примерно таких же масштабов державами.

5 минут назад, Avros сказал:

Ну если вместо одной лошади две, логично предположить, что и провизии им понадобиться в два раза больше, чем одной:).

Одной? Одна лошадь - походная + запасная, другая - боевая.

С учётом брони катафрактария (и лошадки), ему может понадобиться две походных лошади. Итого - три, грубо считая.

Если бы катафрактам скинули вес до полуторного и убрали штраф против легионеров, то они начали бы походить на нормальных людей. И то - по бонусам/штрафам они примерно равны коннолучникам, а вот в манёвре и скорости сдувают им вчистую.

Им надо в принципе пересмотреть статы, чтобы они хоть как-то соответствовали их стоимости.

12 минуты назад, Avros сказал:

А по поводу баланса ... разработчики им особо не заморачивались

Это видно.

13 минуты назад, Avros сказал:

тяж.пехота слишком имба по сравнению с легкой

Судя по тому, как римские легионы громили орды варваров - вряд ли "слишком".

14 минуты назад, Avros сказал:

с учётом того, что последняя доступна лишь тем у кого есть железо, что даёт слишком большое преимущество над соседями у которых его нет, яркий тому пример Рим.

А это - совсем другое дело.

Думаю, тут надо торговлю сильно править. Своего железа нет, но должны же они его закупать.

И не только железо.

16 минут назад, Avros сказал:

Ну не знаю, вроде бы армии в Императоре, если отдать их под контроль ИИ вполне себе способны не лезть на рожон и отступать перед превосходящими силами.

Хм. Не пытался давать ИИ управление коннолучниками.

Нормальные юниты отступать-то могут - но не факт, что смогут. Гарантированное отступление есть только у быстрых юнитов.

С другой стороны, войск у Антигона столько, что сильно ослаблять ударный кулак нельзя. 

 

Вообще, за Селевка с Антигоном воевать было интересно:

  1. Со старта даётся 36 когорт: 12 лучников, 12 легионеров, 12 легкоконников. Но раскиданы они чёрти как.
  2. Зато нанимать коннолучников можно прям на границе с Фригией. Нанимаю и собираю в отряды по 10 когорт.
  3. Импортирую в столицу две степных лошадки для +10% дисциплины коннолучников.
  4. "Форсированный марш" выручал с 1 октября 450 года до самого конца войны. Ставим его на войска и шлём их к границе.
  5. 1 января объявляю войну за пограничную провинцию. Войска идут, коннолучники строятся, провинция захватывается.
  6. Подходит враг. Но 20-30 когорт коннолучников ему не по зубам.
  7. Подтянулись мои войска. Делю 36 когорт на три равных отряда. Иду осаждать Антигонию.

 

  1. Враг прёт с двух направлений: из Киликии и из Каппадокии. Мои коннолучники яростно мечутся в попытках поймать всех врагов и понести достаточно мелкие потери. А их всего три отряда.
  2. Осаждаю Антигонию. Рядом, на стрёме, дежурит ещё два отряда. Всё равно на пришедшего врага надо дёргать коннолучников.
  3. Антигония взята. Отправляю два отряда пехоты осаждать Тир и приегипетскую крепость (очень быстро - и третий). Один отряд коннолучников бежит брать пустынные столицы. Набираю ещё один отряд, т.к. экономика наконец позволяет.
  4. Враг никогда не забывает переть из Киликии и Каппадокии.
  5. Никак не могу взять Киликию, т.к. один-два отряда коннолучников берёт каппадокийские столицы и изредка убегает, а в Киликии постоянно отбиваюсь от орд.
  6. Конечно же, внезапные наёмники и десанты жаждут сожрать мои осадные армии на юге. Не сжирают только потому, что на два-три моих отряда им надо было открывать полноценный фронт. Зато берут одну-две столицы.
  7. ...
  8. ...
  9. Наконец-то взял левантийские крепости. Коннолучники уже давно обкусаны. Каппадокийские столицы взяты, кроме крепости. Враг тратит время и силы на их возвращение.
  10. Последний поход. Мои 76 когорт суммарно имеют около 20000 человек. Часть врагов шастает к югу от Антигонии, часть - в Каппадокии, часть прёт из Киликии. Истошно беру Киликию и соседнюю восточную провинцию. Еле-еле успеваю до перелома в войне.

На это ушли десятки сохранений-загрузок.

В каком-то смысле, я воевал не на один фронт. С другой стороны, антигонийский-киликийский фронт был самым напряжённым, остальные - побочными. С третьей - это всё надо отслеживать и контролировать, ну нахер. Отдавать половину напряжённой войны ИИ - безумие.

45 минут назад, Avros сказал:

Вы считаете нормальным выстраивание в войнах античности натуральных линий фронта, может быть Ганибал с Римом именно так и воевал или всё же держал свои силы в одном кулаке.

Или Македонский с Дарием.

В игромехе Императора, после Гавгамел Александр уже никуда бы не пошёл. Даже победив. Т.к. его армия бы усохла, а Дарий через три месяца соберёт точно такую же громаду.

47 минут назад, Avros сказал:

Проблема не в том, что их много, а в том, что они бесконечные - ввиду отсутствия привязки к менпауэру - вы разницу улавливаете.

Ещё в том, что отслеживание бюджета и менпавера врага не даёт тебе ни-че-го. Единственный критерий, по которому хоть как-то что-то оказалось можно оценивать - суммарная численность твоих и вражьих войск. И то не в первый год войны.


Avros
1 час назад, Москаль сказал:

Если бы катафрактам скинули вес до полуторного и убрали штраф против легионеров, то они начали бы походить на нормальных людей. И то - по бонусам/штрафам они примерно равны коннолучникам, а вот в манёвре и скорости сдувают им вчистую.

Им надо в принципе пересмотреть статы, чтобы они хоть как-то соответствовали их стоимости.

А катафракты это отдельный вид войск или просто так обозвана тяж конница, я так понимаю они от тех.же Гетайров по характеристикам отличаться не будут? Было бы неплохо, если бы разработчики более тщательно проработали этот аспект, и типы войск разных держав отличались не только названиями, меня очень смущает что пехоту Рима приравнивают к тем же педзетайрам. Да и военные традиции в этом плане вызывают недоумение, долго и упорно открывать трехлинейное построение, когда к моменту старта игры оно вполне себе существовало. А вот по поводу убирания штрафа против тяж. пехоты я не согласен, последняя против подобной конницы была достаточно эффективна.

1 час назад, Москаль сказал:

Судя по тому, как римские легионы громили орды варваров - вряд ли "слишком".

Я достаточно скептически отношусь к "ордам" варваров. Да и на момент стартовой даты Рим хоть и укрепился в средней Италии, но настолько серьезного преимущества, которая даёт ему в игре тяж. пехота у него не было. Римские легионы не были непобедимыми, но они Римляне отличались невиданным упорством, умели извлекать уроки из своих поражений, а случались они у них в тот период достаточно часто, что не мешало им каждый раз восстанавливать силы и продолжать борьбу до победного, можно сказать, что воевали на истощение. Тут и Война с Пиром, и Первая Пуническая, которая длилась  24 года, да и Вторая - потерпеть четыре знатных поражения у себя в Италии и тем не менее собраться с силами и переломить ход войны. Да и союзников Рим активно привлекал

Жаль, что игра совершенно не позволяет отыграть нечто подобное - ни людские ресурсы, ни механики дипломатии не позволят. 

1 час назад, Москаль сказал:

Думаю, тут надо торговлю сильно править. Своего железа нет, но должны же они его закупать.

И не только железо.

Мне кажется подход к формированию армии в целом выбран не совсем правильно, возможно реализация механик из крестоносцев подошла бы лучше. Да и с людскими ресурсами стоило бы делать общий пул либо для провинции, либо вообще для каждого города, и чтобы возможное количество для найма зависела от уровня лояльности либо количества золота которое ты готов выложить - если речь идёт о наемниках. Сами наемные армии стоило бы уменьшить в численности раза так в 4, стеки по 20-30к. в самом начале, когда не все обычную в таком количестве могут позволить - выглядит более чем странно. И естественно рекруты не должны быть чем-то абстрактным, отдельным от населения, должна быть возможность набирать людей в армию в ущерб экономике. Большие потери в войне должны напрямую сказываться на численности населения страны. Я до сих пор вспоминаю 1-й Rome Total War c модом roma surrectum, когда по результатам долгой и упорной войны против Рима за Македонию, юг Италии практически обезлюдел. 

2 часа назад, Москаль сказал:

На это ушли десятки сохранений-загрузок.

Через сейв-лоад играть не интересно, всё и так даётся слишком просто, да и вынудить ИИ к миру, в условиях, когда продолжи он войну - и смог бы тебя полностью разгромить, достаточно легко.

2 часа назад, Москаль сказал:

В игромехе Императора, после Гавгамел Александр уже никуда бы не пошёл. Даже победив. Т.к. его армия бы усохла, а Дарий через три месяца соберёт точно такую же громаду.

Он бы и до Гавгамел неизвестно сколько добирался бы, вынужденный осаждать каждую крепость по пути. Что-то мне подсказывает, что в игровых реалиях на тот путь, который он проделал, уйдёт гораздо больше времени.

2 часа назад, Москаль сказал:

Ещё в том, что отслеживание бюджета и менпавера врага не даёт тебе ни-че-го. Единственный критерий, по которому хоть как-то что-то оказалось можно оценивать - суммарная численность твоих и вражьих войск. И то не в первый год войны.

Ну я в целом не одобряю такую возможность, слишком сильно облегчает жизнь. На это можно было бы завязать много интересных механик, что-нибудь типа шпионажа и разведки, имеешь лояльных к себе персонажей при дворе другого государства, засылаешь шпионов - получай нужную информацию, без этого - только приблизительные сведения. 


(изменено)
8 часов назад, Москаль сказал:

Мои соображения по некоторым юнитам:

Лёгкая пехота может на равных сражаться со многими юнитами, изначально намного более сильными, так римская пехота может на равных сражаться с варварскими колесницами, она даже с к греческой тяжёлой пехотой будет на равных. То есть лёгкую пехоту можно использовать как основное войско в местах с малой цивилизованностью.

Лёгкая конница у греков бьёт любую тяжёлую конницу, ну и основная роль у неё - борьба с конными лучниками.

У верблюдов другое распределение бонус чем у лёгкой кавалерии, иудеям можно составлять войско только из верблюдов против всех противников, использующих наиболее сильные войска, типа тяжёлой пехоты и конных лучников, при этом верблюды проиграют своей же лёгкой пехоте. 🙃 Ну и против слонов не работают верблюды.

Тяжёлая пехота самая слабая у греков, римская же не бояться конных лучников всех культурных групп, кроме персидской.

Какими бы ни были сильными, слоники проиграют продвинутым легионерам и продвинутым персидским конным лучникам.

 

 

 

Изменено пользователем sandor

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,228
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 130425

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    59

  • Zheleznyak

    57

  • Venc

    52

  • Evk

    51

  • Cyanide

    44

  • Maslopup636

    44

  • SteelDog

    41

  • Avros

    40

  • AlexTheTeacher

    38

  • Imper

    32

  • maximoto

    30

  • Gorthauerr

    27

  • Москаль

    26

  • Last

    21

  • Kapellan

    20

  • Irbis13

    18

  • Publius

    18

  • ABK

    17

  • sandor

    16

  • ккку

    16

  • Обман Тулеев

    15

  • Морро

    15

  • MetallAlximist

    15

  • antiximik

    15

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Москаль

Часть вторая: общие впечатления.   Я писал предыдущий пост. Думал его дописать и дальше Селевком жрать диадохов. В процессе написания, стараниями форумного движка, два часа текста обнул

Москаль

Часть первая: отдельные впечатления. Интерфейс Карта мира   Войска   Баги   Технологии   Страны  

Оружейник

Ну, всё что касается экономики и внутренней политики явно в пользу IR: 1.Внутренняя политика тут ЕСТЬ. По сравнению с Европой это уже огромное достижение. 2.Внутренняя политика тут не просто

Медичи

ждал апрель из за императора и игры престолов. короля ночи чпокнули за одну ночь, император оказался неиграбелен🤣

WolfRus

Дада,  все-все. женщины, дети, старики - все.  А воины кушали воздух и золотые монетки. Всех пригодных к службе жителей забрали в армию, а ни число жителей, ни производительность труда оставшихся ни р

Cyanide

Шел энный день однообразного нытья  Видят Рим, для которого написана изначальная сложность ЛЕГКО, единственного из всех стран! - садятся играть за него, наверняка не на вери харде и айронмене, в

Москаль

Скандербег с Дракулой отбивали нападения Османов. В Европе такое возможно, только если к Скандербегу присосётся венгерская/венецианская/византийская армия.   О боже, наконец-то я смог з

shaiba

Первый взгляд. Вечером попробую, дополню) Расскажу историю, чтобы было понятно, откуда ноги растут. Давным давно студию Парадокс основали и возглавляли два единомышленника, Филипп Тибо и Йох

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
×
×
  • Создать...