Критика, Впечатления, Отзывы об игре - Страница 41 - Imperator: Rome / Император: Рим - Strategium.ru Перейти к содержимому

Критика, Впечатления, Отзывы об игре

Рекомендованные сообщения

Cyanide

Вообще-то участники олимпийских игр очень даже возвращаются, но не сразу, а через какое-то время. Но кое кому хотелось накатать побыстрее как он нинавидит и он этого попросту не заметил :D

Ссылка на комментарий

Да всё равно фигово, что персов с должностями на эти игры предлагают, неудобно.

Ссылка на комментарий

AlexTheTeacher

Ачивка с олимпийскими играми так и не делается, вот спецом Элиду не трогал, уже 200 лет просто окружена мной, а 200 лет это примерно 24 раза игры.

Вот только написал и сразу выполнилась ))

Изменено пользователем AlexTheTeacher
Ссылка на комментарий

Avros
4 часа назад, Москаль сказал:

Если бы армии были когорт по 30 - тогда да, особого вреда бы не было.

Но когда у тебя под сотню когорт и околонулевой менпавер (на такой же у врага врагу начхать), возюкание десятка мелких армий очень и очень выбешивает.

Ну водить 6-8 армий не так уж и сложно, в сравнении с количеством дивизий в той же ХоИ совсем мелочь. Наступление ведется либо широким фронтом, если противник не представляет угрозы, либо клином, когда одна армия осаждает, а остальные кучкуются вокруг неё, чтобы в случае чего успеть собрать их вместе для генерального сражения. Другой вопрос, какого чёрта мне в условиях античности вообще такими способами войны вести приходится. 

4 часа назад, Москаль сказал:

Если штраф к слонам я ещё как-то могу понять - слоны дохера жрут - то почему катафракт весит ВДВОЕ БОЛЬШЕ других конников, понять не в силах.

Вдвое больше. Это ппц.

Может там тоже много едят, либо нужна сменная, чтобы везти броню вне боя и боевая не уставала. В любом случае - баланс может правиться, а сама идея с увеличенным снабжением для отдельных видов войск вполне адекватна.

Ссылка на комментарий

А чо уж у слонов за бонус такой, типа на 50% меньше урона получают, чем другие войска?

Ссылка на комментарий

Valamir

После прочтения предыдущей страницы:)))

 

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

MrNoobomnenie

Лично мне, как фанбою Парадоксов, физически больно читать всё это обилие желчи, которое здесь (в этой теме конкретно и на этом сайте вообще) и не только здесь выливают на игру и разработчиков, которую, по моему мнению, этого совершенно не заслуживают. Настолько больно,  что хочется самому начать вовсю оскорблять авторов этих хейтерских опусов. Но я не буду этого делать, ибо нахожусь в абсолютном меньшинстве и не горю желанием быть оплёванным с ног до головы (хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение) .

 

Скажу лишь, что лично у меня с игрой только одна проблема (если не считать, что мой компьютер её плохо тянет): в ней, кроме войны, абсолютно нечем заниматься. Для меня, как для человека, который не любит воевать в играх от Парадоков (да, я такой странный) это очень критично. Но это вполне могут исправить в будущем, а я верю в хороших разработчиков.

Ссылка на комментарий

maxon4ig

Школьники в принципе не в состоянии использовать критическое мышление, они готовы топить за кумиров даже если те их кормят продуктами жизнедеятельности.

Изменено пользователем maxon4ig
Ссылка на комментарий

MrNoobomnenie
Только что, maxon4ig сказал:

Школьники в принципе не в состоянии использовать критическое мышление

Не надо по мне судить обо всей достаточно большой группе людей. Особенно с учётом того, что я к этой группе не принадлежу.

Только что, maxon4ig сказал:

они готовы топить за кумиров даже если те их кормят продуктами жизнедеятельности

Ну, копрофилы ведь существуют. А ведь они не просто едят, но ещё и удовольствие от этого получают. А раз им это нравится, то зачем им мешать?

Ссылка на комментарий

maxon4ig
1 час назад, MrNoobomnenie сказал:

Не надо по мне судить обо всей достаточно большой группе людей. Особенно с учётом того, что я к этой группе не принадлежу.

 О тебе? А причем тут ты? Пост мой не адресован частному лицу. Но если ты на него ответил значит сам себя определил  :)

Изменено пользователем maxon4ig
Ссылка на комментарий

MrNoobomnenie
Только что, maxon4ig сказал:

если ты на него ответил значит сам себя определил и раскрыл

Я на него ответил, потому что я психически нездоров и имею привычку переносить на себя даже то, что адресовано абсолютно другим людям :)

Изменено пользователем MrNoobomnenie
Ссылка на комментарий

1 час назад, MrNoobomnenie сказал:

Лично мне, как фанбою Парадоксов, физически больно читать всё это обилие желчи, которое здесь (в этой теме конкретно и на этом сайте вообще) и не только здесь выливают на игру и разработчиков, которую, по моему мнению, этого совершенно не заслуживают. Настолько больно,  что хочется самому начать вовсю оскорблять авторов этих хейтерских опусов. Но я не буду этого делать, ибо нахожусь в абсолютном меньшинстве и не горю желанием быть оплёванным с ног до головы (хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение) .

 

Скажу лишь, что лично у меня с игрой только одна проблема (если не считать, что мой компьютер её плохо тянет): в ней, кроме войны, абсолютно нечем заниматься. Для меня, как для человека, который не любит воевать в играх от Парадоков (да, я такой странный) это очень критично. Но это вполне могут исправить в будущем, а я верю в хороших разработчиков.

Одна, на 49 страниц тем.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Cyanide

Да, взоржал с местных чуваков

Сначала они не в силах понять, что с олмпийских игр возвращаются, и с перком, но не сразу

Потом бугуртят что варваров слишком много - а римляне-то и не знали, на одну сраную Кантабрию пришлось 70к и 4 легиона отправлять например. Потом бугуртят что у противника слишком много наемников, это потому что они в своей жизни ничего не читали про войну с Митридатом. В довершение всего мечтают побежать на другой конец карты угадав куда ии отступит и шотнуть - гении тактики!

А кто при этом не знает античность? ЙОХАН НЕ ЗНАЕТ xD

 

Вопрос кто написал все эти отзывы в стиме  для меня лично закрыт. Надеюсь, скоро наконец выйдет игр как Сунь Вынь воюет с Ху Юнь за избушку лесника и все они туда отправятся

Изменено пользователем Cyanide
  • Like (+1) 2
  • Dislike (-1) 1
  • bad (-1) 1
Ссылка на комментарий

Valamir

Игру портят не кнопки или там некошерная прорисовка юнитов. Игру портит её кастрированность. Любителям симсов ограничили возможность переженить персонажей как им нравится. Любителям порулить государством ограничили политические и экономические возможности. Любителям покрасить карту тоже свинью подложили с агрессивным расширением и медленно восстанавливающимся мэнпауэром. Добавить сюда пассивный АИ и кучу багов - и вот уже куча отрицательных отзывов в Стиме. Люди чего-то хотят, чего хотят - не понимают, свои хотелки сформулировать не могут, вот и агрятся на кнопки, цвет карты да на всякую малозначительную мелочь.

Ссылка на комментарий

Москаль
В 21.05.2019 в 17:20, Evk сказал:

Что там Йохан вещает?

 

Тратить на эту фигню полчаса как-то не хочется. Мне хватило взгляда на лайки-дизлайки: 44 первых и 68 вторых (было вчера).

В 21.05.2019 в 18:04, Cyanide сказал:

Но кое кому хотелось накатать побыстрее как он нинавидит

Ради прикола, попробуй "побыстрее" накатать пост таких объёмов 9_9 Даже без возни с картинками и багами форума.

В 21.05.2019 в 18:04, Cyanide сказал:

и он этого попросту не заметил :D

Не заметил я это в момент игры, а не в момент написания поста. Т.к. ивент окончания игр не пишет "Персонаж ххх прибыл" и сразу по окончании персонажа действительно не было. Мне постоянно высматривать иголку в стоге персонажей?

22 часа назад, Avros сказал:

Ну водить 6-8 армий не так уж и сложно

  1. Враг прёт с нескольких направлений. Особенно радуют десанты.
  2. Выделять отряды для захвата провинций сбоку всё равно надо. И в любой момент куда угодно (почти) могут нагрянуть орды врага.
  3. В разных городах - разное снабжение. Оно бывает фиговым.
  4. И это всё было бы терпимо, но войска Антигона бесконечны. Одно дело - водить армии год-два, другое - пять+ лет, под конец убегая от вассалов.
22 часа назад, Avros сказал:

в сравнении с количеством дивизий в той же ХоИ совсем мелочь

Пххх, в Хойке не такое кошмарное снабжение (хотя тоже с косяками) и неплохая автоматизация. Могла бы быть лучше, но Императорской - не чета.

22 часа назад, Avros сказал:

Может там тоже много едят, либо нужна сменная, чтобы везти броню вне боя и боевая не уставала.

Да, доплошадка возможна. Но не вдвое большая же прожорливость.

Зайди на Вики, посмотри на статы коннолучников и катафрактов. Скорость, вес, цена, кому сливают (реально лучников берёт только лёгкая/верблюжья конница, остальные дохнут от истощения). Катафракты примерно такие же по статам, но двойной вес тянет их на дно (и сливают тяжпехам, обожаемым латинами и греками).

22 часа назад, Evk сказал:

А чо уж у слонов за бонус такой, типа на 50% меньше урона получают, чем другие войска?

Видимо, вдвое меньше персонала дохнет.

Вот слонов, в отличие от катафрактов, тройной вес не калечит - у них дикие боевые бонусы. Бешеная цена, ад микроконтроля, термоядерный удар.

 

Мои соображения по некоторым юнитам:

  • Лёгкая пехота (бомжи): пушечное мясо. В бою непригодны, но могут осаждать крепости и брать города. Главное - не подпускать к ним врага.
  • Лёгкая конница: фланги. В самостоятельные походы пускать бессмысленно, если у врага есть катафракты/легионеры (последних у греков - валом) - но в составе армии нужна хоть какая-то конница.
  • Верблюды: пустынная версия лёгкой конницы. Скорость поменьше (всем пофиг), манёвр повыше, боевые бонусы/штрафы побледнее.
  • Тяжёлая пехота (легионеры): нормальные люди. Обожаемы греками и латинами. На третьем месте по крутости после слонов и коннолучников: остальные им сливают в бою. За крутость платят уполторённым весом. Должны быть костяком любой уважающей себя армии (если нет коннолучников).
  • Тяжёлая конница (катафракты): главные инвалиды в Императоре. По боевой мощи стоят между легионерами и коннолучниками, но имеют удвоенный вес. И если коннолучники - степные эндемики, то легионеров-то полмира может таскать. Нет, серьёзно, у них даже манёвр ущербный. Я не знаю, зачем их брать.
  • Конные лучники: средние танки Императора. Максимальная скорость. Максимальный манёвр. Рвут, как Тузик грелку, легионеров. Кроме бесполезных катафрактов и всесильных слонов, сливают только лёгкой/верблюжьей коннице. В отличие от слонов и легионеров, имеют 0 штрафов к весу. Достаточно имбовы, чтобы составлять 100% армии в одиночной игре.
  • Слоны: тяжёлые танки Императора. Ударные кулаки, сметающие всё живое. Утроенный вес и пехотная скорость, однако, не позволяют сосредоточить в одном регионе достаточно большое их количество. Костяки индийских ударных групп.

Лучников и колесницы пока не понял. Лучники, по логике, должны стрелять издали - но ни в игре, ни в Вики я этого не заметил. С колесницами же вообще не сталкивался.

 

Войска же, по логике, делятся на два-три типа:

  • Ударные армии: слоны, легионеры, какая-нить конница во флангах. Громят вражеские войска.
  • Летучие отряды: лёгкая/стрелковая конница. Захватывают провинции, перехватывают мелкие отряды врага. Способны сдристнуть от внезапно показавшихся вражьих войск.
  • Осадные лохи: дешёвая пехота. Должен же кто-то дохнуть в осадах. Главная беда - ВНЕЗАПНО являющийся враг, заставивший меня осаждать крепости нормальными войсками.
8 часов назад, Valamir сказал:

После прочтения предыдущей страницы:)))

Пара аспектов Императора мне понравилась)

2 часа назад, MrNoobomnenie сказал:

Настолько больно,  что хочется самому начать вовсю оскорблять авторов этих хейтерских опусов.

Пожалуйста. Бери и расписывай, что конкретно и почему у меня неправильно.

Аврос, например, иногда так делает. На мой взгляд, очень хорошо делает.

Другое дело, что конкретно по Императору наши мнения почти совпали :D

2 часа назад, MrNoobomnenie сказал:

хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение

Не. Мнение - одно, доказательства - другое.

Некоторые из критикуемых мною вещей больше никто не критикует (шизофрения районов-домов в Стелларисе, например). Но меня не оплёвывают.

В идеале, логическим рассуждениям должна учить школа. В реальности, современному образованию ставят совсем другие задачи. Увы.

2 часа назад, maxon4ig сказал:

Школьники в принципе не в состоянии использовать критическое мышление

К сожалению, настолько же бездоказательное утверждение. Когда кого-то ругаешь, очень полезно проверять, нельзя ли твой аргумент повернуть против тебя.

Школьники школьникам рознь. Первая вспышка критического мышления, которую я помню, была у меня после (или перед? не помню) выпускного утренника в четвёртом классе.

16 минут назад, Cyanide сказал:

Сначала они не в силах понять, что с олмпийских игр возвращаются, и с перком, но не сразу

Конечно, не в силах. В играх Пароходов такие вещи сопровождаются событиями, которых за всё время моей игры было 0 штук.

Император рассчитан на тех, кто не знаком с играми Пароходов? Ну ок.

16 минут назад, Cyanide сказал:

Потом бугуртят что у противника слишком много наемников, это потому что они в своей жизни ничего не читали про войну с Митридатом.

Выкарабкивался ли Митридат из циклопических дыр бюджета за пару-тройку месяцев никому не известным способом?

16 минут назад, Cyanide сказал:

В довершение всего мечтают побежать на другой конец карты угадав куда ии отступит и шотнуть - гении тактики!

Представь себе, коннолучники это вполне могут. Если война не в Апеннинах с их тысячей крепостей.

Ну и "на другой конец карты" войска отправляются только флотом, это уже совсем другая тема.

16 минут назад, Cyanide сказал:

А кто пи этом не знает античность? ЙОХАН НЕ ЗНАЕТ xD

Ну кто загнал катафрактов в такую жопу, что даже за Селевкидов с селевкидскими традициями их нельзя использовать? Не Виз же.

Кто нарисовал иудеям и зороастрийцам политеистический интерфейс религии?

Кто дал Птолемею штраф на дипрепутацию?

Кто дал диадохам дикую агрессивку за банальный междиадошный междусобойчик, на народных чаяниях отражавшийся аж никак?

Кто, имея в игре минимум 3 цивилизации (Египет, Междуречье, Индия) и циклопических Маурьев, додумался сфокусировать её на Риме?

14 минуты назад, Valamir сказал:

Игру портят не кнопки или там некошерная прорисовка юнитов. Игру портит её кастрированность. Любителям симсов ограничили возможность переженить персонажей как им нравится. Любителям порулить государством ограничили политические и экономические возможности. Любителям покрасить карту тоже свинью подложили с агрессивным расширением и медленно восстанавливающимся мэнпауэром. Добавить сюда пассивный АИ и кучу багов - и вот уже куча отрицательных отзывов в Стиме. Люди чего-то хотят, чего хотят - не понимают, свои хотелки сформулировать не могут, вот и агрятся на кнопки, цвет карты да на всякую малозначительную мелочь.

Кроме последнего предложения, верно.

Я на кнопки агрюсь, потому что меня они реально задалбывали. Я неоднократно читал "Легенды и мифы Древней Греции" Куна - и всё равно не мог понять назначение половины кнопок. Опять-таки, рядом тусят великолепные кнопки Крестоносцев.

Любителям покрасить карту ещё сломали боевые действия. Боёвка-то тут, в принципе, как в Европе - но сломана.

Пассивный АИ - полбеды. Антигон, которому похер на -800 дукатов в бюджете - вот это крантец.

Изменено пользователем Москаль
Ссылка на комментарий

Cyanide
4 минуты назад, Москаль сказал:

Ну кто загнал катафрактов в такую жопу, что даже за Селевкидов с селевкидскими традициями их нельзя использовать? Не Виз же.

Кто нарисовал иудеям и зороастрийцам политеистический интерфейс религии?

Кто дал Птолемею штраф на дипрепутацию?

Кто дал диадохам дикую агрессивку за банальный междиадошный междусобойчик, на народных чаяниях отражавшийся аж никак?

Кто, имея в игре минимум 3 цивилизации (Египет, Междуречье, Индия) и циклопических Маурьев, додумался сфокусировать её на Риме?

 

1) да с чего бы это нельзя если я вовсю использовал, и успешно, тяжелую кавалерию играя за варваров? она имеет бонус против лукарей и колесниц и в межварварских разборках вполне неплоха даже без бонусов

2) религию скоро исправят

3) а что, давайте поиграем без агрессивки? ненуачо, вот александр завоевал - тоже чаяния народа причем. И чего только развалился

4) Рим есть основа всей цивилизации нынешней какой мы ее знаем. Не индусы. 

 

 

Ссылка на комментарий

Avros
16 минут назад, Москаль сказал:
  • Враг прёт с нескольких направлений. Особенно радуют десанты.
  • Выделять отряды для захвата провинций сбоку всё равно надо. И в любой момент куда угодно (почти) могут нагрянуть орды врага.
  • В разных городах - разное снабжение. Оно бывает фиговым.
  • И это всё было бы терпимо, но войска Антигона бесконечны. Одно дело - водить армии год-два, другое - пять+ лет, под конец убегая от вассалов.

1. Воевал на два фронта, вполне нормально. А вот десанты видеть и вовсе не доводилось(

2. Возможно это особенности той страны/местности где вы играли, я за Рим и Спарту с таким не сталкивался, враг приходит с вполне определенных направлений, где его уже встречают мои собственные армии. По поводу провинций сбоку, для их захвата пожалуй можно и вовсе армию под управлением ИИ выделить, в основном же главная цель крепости - после их захвата остальные вокруг сами захватятся, и столицы провинций.

23 минуты назад, Москаль сказал:

Да, доплошадка возможна. Но не вдвое большая же прожорливость.

Зайди на Вики, посмотри на статы коннолучников и катафрактов. Скорость, вес, цена, кому сливают (реально лучников берёт только лёгкая/верблюжья конница, остальные дохнут от истощения). Катафракты примерно такие же по статам, но двойной вес тянет их на дно (и сливают тяжпехам, обожаемым латинами и греками).

Ну если вместо одной лошади две, логично предположить, что и провизии им понадобиться в два раза больше, чем одной:).

А по поводу баланса, я вполне допускаю, что разработчики им особо не заморачивались, тут либо ждать пока поправят, либо править самому, либо искать моды. Я уже писал, что на мой взгляд тяж.пехота слишком имба по сравнению с легкой, с учётом того, что последняя доступна лишь тем у кого есть железо, что даёт слишком большое преимущество над соседями у которых его нет, яркий тому пример Рим.

32 минуты назад, Москаль сказал:

Пххх, в Хойке не такое кошмарное снабжение (хотя тоже с косяками) и неплохая автоматизация. Могла бы быть лучше, но Императорской - не чета.

Ну не знаю, вроде бы армии в Императоре, если отдать их под контроль ИИ вполне себе способны не лезть на рожон и отступать перед превосходящими силами. А вот автоматизацию в ХоИ я не воспринимаю, уж лучше тратить время управляя всем руками, чем наблюдать, как он стачивает силы в бесперспективных атаках.

 

1 час назад, Москаль сказал:
4 часа назад, MrNoobomnenie сказал:

хотя меня сейчас всё равно оплюют, ибо я посмел иметь другое мнение

Не. Мнение - одно, доказательства - другое.

Некоторые из критикуемых мною вещей больше никто не критикует (шизофрения районов-домов в Стелларисе, например). Но меня не оплёвывают.

Вот-вот, главное, чтобы мнение было обоснованным, с приведением примеров, почему тот или иной аспект игры плох либо хорош.

 

1 час назад, Cyanide сказал:

Потом бугуртят что варваров слишком много - а римляне-то и не знали, на одну сраную Кантабрию пришлось 70к и 4 легиона отправлять например. Потом бугуртят что у противника слишком много наемников, это потому что они в своей жизни ничего не читали про войну с Митридатом. В довершение всего мечтают побежать на другой конец карты угадав куда ии отступит и шотнуть - гении тактики!

Проблема не в том, что их много, а в том, что они бесконечные - ввиду отсутствия привязки к менпауэру - вы разницу улавливаете. Тоже самое можно сказать и про наемников, пополняющихся из неоткуда. А разве преследование отступающих войск в реальности было запрещено? Вы считаете нормальным выстраивание в войнах античности натуральных линий фронта, может быть Ганибал с Римом именно так и воевал или всё же держал свои силы в одном кулаке. 

 

1 час назад, Cyanide сказал:

а что, давайте поиграем без агрессивки? ненуачо, вот александр завоевал - тоже чаяния народа причем. И чего только развалился

Развалилось при Александре или может быть после его смерти, когда каждый из его военно начальников пытался захватить бразды правления? 

Ссылка на комментарий

Москаль
1 час назад, Cyanide сказал:

да с чего бы это нельзя если я вовсю использовал, и успешно, тяжелую кавалерию играя за варваров? она имеет бонус против лукарей и колесниц

С колесницами не сталкивался. Может, они меняют картину боя.

Лёгкая конница:

  1. Меньше весит - больше можно набить в отряд.
  2. В 2,5 раза дешевле - в 2,5 раза больше можно содержать.
  3. Манёвреннее.
  4. Послабее катафрактов, но не в 2-2,5 раза.

С тактической точки зрения, катафракты лучше. Со стратегической - они если не на дне (ещё есть бомжи), то где-то рядом.

1 час назад, Cyanide сказал:

2) религию скоро исправят

Можно ссылку на дневник, в котором анонсировали изменения монотеистов?

1 час назад, Cyanide сказал:

И чего только развалился

Отсутствие нормального наследника и алчущие самостийности диадохи.

Я бы на твоём месте скорее спросил, как он умер. Намного же лучший вопрос.

1 минуту назад, Avros сказал:

Развалилось при Александре или может быть после его смерти, когда каждый из его военно начальников пытался захватить бразды правления? 

Я даже разовью: его развалили в первые диадоховойны.

1 час назад, Cyanide сказал:

а что, давайте поиграем без агрессивки?

Почему бы и нет?

1 час назад, Cyanide сказал:

Рим есть основа всей цивилизации нынешней какой мы ее знаем. Не индусы.

Рим есть основа Западной Европы. У остальной планеты Земля полно других источников.

Индусы - самая мощная держава в стартовой дате. Я за голову хватаюсь от удивления: почему Пароходы не выбрали такое начало, в котором Индия бы не доминировала?

 

3 минуты назад, Avros сказал:

Возможно это особенности той страны/местности где вы играли, я за Рим и Спарту с таким не сталкивался,

Наверное, ключевое.

При игре за мелкие/средние страны боли должно быть поменьше, т.к. возюкания меньше, осад меньше (если не юг Италии), войны покороче. Я сражался с великой державой примерно таких же масштабов державами.

5 минут назад, Avros сказал:

Ну если вместо одной лошади две, логично предположить, что и провизии им понадобиться в два раза больше, чем одной:).

Одной? Одна лошадь - походная + запасная, другая - боевая.

С учётом брони катафрактария (и лошадки), ему может понадобиться две походных лошади. Итого - три, грубо считая.

Если бы катафрактам скинули вес до полуторного и убрали штраф против легионеров, то они начали бы походить на нормальных людей. И то - по бонусам/штрафам они примерно равны коннолучникам, а вот в манёвре и скорости сдувают им вчистую.

Им надо в принципе пересмотреть статы, чтобы они хоть как-то соответствовали их стоимости.

12 минуты назад, Avros сказал:

А по поводу баланса ... разработчики им особо не заморачивались

Это видно.

13 минуты назад, Avros сказал:

тяж.пехота слишком имба по сравнению с легкой

Судя по тому, как римские легионы громили орды варваров - вряд ли "слишком".

14 минуты назад, Avros сказал:

с учётом того, что последняя доступна лишь тем у кого есть железо, что даёт слишком большое преимущество над соседями у которых его нет, яркий тому пример Рим.

А это - совсем другое дело.

Думаю, тут надо торговлю сильно править. Своего железа нет, но должны же они его закупать.

И не только железо.

16 минут назад, Avros сказал:

Ну не знаю, вроде бы армии в Императоре, если отдать их под контроль ИИ вполне себе способны не лезть на рожон и отступать перед превосходящими силами.

Хм. Не пытался давать ИИ управление коннолучниками.

Нормальные юниты отступать-то могут - но не факт, что смогут. Гарантированное отступление есть только у быстрых юнитов.

С другой стороны, войск у Антигона столько, что сильно ослаблять ударный кулак нельзя. 

 

Вообще, за Селевка с Антигоном воевать было интересно:

  1. Со старта даётся 36 когорт: 12 лучников, 12 легионеров, 12 легкоконников. Но раскиданы они чёрти как.
  2. Зато нанимать коннолучников можно прям на границе с Фригией. Нанимаю и собираю в отряды по 10 когорт.
  3. Импортирую в столицу две степных лошадки для +10% дисциплины коннолучников.
  4. "Форсированный марш" выручал с 1 октября 450 года до самого конца войны. Ставим его на войска и шлём их к границе.
  5. 1 января объявляю войну за пограничную провинцию. Войска идут, коннолучники строятся, провинция захватывается.
  6. Подходит враг. Но 20-30 когорт коннолучников ему не по зубам.
  7. Подтянулись мои войска. Делю 36 когорт на три равных отряда. Иду осаждать Антигонию.

 

  1. Враг прёт с двух направлений: из Киликии и из Каппадокии. Мои коннолучники яростно мечутся в попытках поймать всех врагов и понести достаточно мелкие потери. А их всего три отряда.
  2. Осаждаю Антигонию. Рядом, на стрёме, дежурит ещё два отряда. Всё равно на пришедшего врага надо дёргать коннолучников.
  3. Антигония взята. Отправляю два отряда пехоты осаждать Тир и приегипетскую крепость (очень быстро - и третий). Один отряд коннолучников бежит брать пустынные столицы. Набираю ещё один отряд, т.к. экономика наконец позволяет.
  4. Враг никогда не забывает переть из Киликии и Каппадокии.
  5. Никак не могу взять Киликию, т.к. один-два отряда коннолучников берёт каппадокийские столицы и изредка убегает, а в Киликии постоянно отбиваюсь от орд.
  6. Конечно же, внезапные наёмники и десанты жаждут сожрать мои осадные армии на юге. Не сжирают только потому, что на два-три моих отряда им надо было открывать полноценный фронт. Зато берут одну-две столицы.
  7. ...
  8. ...
  9. Наконец-то взял левантийские крепости. Коннолучники уже давно обкусаны. Каппадокийские столицы взяты, кроме крепости. Враг тратит время и силы на их возвращение.
  10. Последний поход. Мои 76 когорт суммарно имеют около 20000 человек. Часть врагов шастает к югу от Антигонии, часть - в Каппадокии, часть прёт из Киликии. Истошно беру Киликию и соседнюю восточную провинцию. Еле-еле успеваю до перелома в войне.

На это ушли десятки сохранений-загрузок.

В каком-то смысле, я воевал не на один фронт. С другой стороны, антигонийский-киликийский фронт был самым напряжённым, остальные - побочными. С третьей - это всё надо отслеживать и контролировать, ну нахер. Отдавать половину напряжённой войны ИИ - безумие.

45 минут назад, Avros сказал:

Вы считаете нормальным выстраивание в войнах античности натуральных линий фронта, может быть Ганибал с Римом именно так и воевал или всё же держал свои силы в одном кулаке.

Или Македонский с Дарием.

В игромехе Императора, после Гавгамел Александр уже никуда бы не пошёл. Даже победив. Т.к. его армия бы усохла, а Дарий через три месяца соберёт точно такую же громаду.

47 минут назад, Avros сказал:

Проблема не в том, что их много, а в том, что они бесконечные - ввиду отсутствия привязки к менпауэру - вы разницу улавливаете.

Ещё в том, что отслеживание бюджета и менпавера врага не даёт тебе ни-че-го. Единственный критерий, по которому хоть как-то что-то оказалось можно оценивать - суммарная численность твоих и вражьих войск. И то не в первый год войны.

Ссылка на комментарий

Avros
1 час назад, Москаль сказал:

Если бы катафрактам скинули вес до полуторного и убрали штраф против легионеров, то они начали бы походить на нормальных людей. И то - по бонусам/штрафам они примерно равны коннолучникам, а вот в манёвре и скорости сдувают им вчистую.

Им надо в принципе пересмотреть статы, чтобы они хоть как-то соответствовали их стоимости.

А катафракты это отдельный вид войск или просто так обозвана тяж конница, я так понимаю они от тех.же Гетайров по характеристикам отличаться не будут? Было бы неплохо, если бы разработчики более тщательно проработали этот аспект, и типы войск разных держав отличались не только названиями, меня очень смущает что пехоту Рима приравнивают к тем же педзетайрам. Да и военные традиции в этом плане вызывают недоумение, долго и упорно открывать трехлинейное построение, когда к моменту старта игры оно вполне себе существовало. А вот по поводу убирания штрафа против тяж. пехоты я не согласен, последняя против подобной конницы была достаточно эффективна.

1 час назад, Москаль сказал:

Судя по тому, как римские легионы громили орды варваров - вряд ли "слишком".

Я достаточно скептически отношусь к "ордам" варваров. Да и на момент стартовой даты Рим хоть и укрепился в средней Италии, но настолько серьезного преимущества, которая даёт ему в игре тяж. пехота у него не было. Римские легионы не были непобедимыми, но они Римляне отличались невиданным упорством, умели извлекать уроки из своих поражений, а случались они у них в тот период достаточно часто, что не мешало им каждый раз восстанавливать силы и продолжать борьбу до победного, можно сказать, что воевали на истощение. Тут и Война с Пиром, и Первая Пуническая, которая длилась  24 года, да и Вторая - потерпеть четыре знатных поражения у себя в Италии и тем не менее собраться с силами и переломить ход войны. Да и союзников Рим активно привлекал

Жаль, что игра совершенно не позволяет отыграть нечто подобное - ни людские ресурсы, ни механики дипломатии не позволят. 

1 час назад, Москаль сказал:

Думаю, тут надо торговлю сильно править. Своего железа нет, но должны же они его закупать.

И не только железо.

Мне кажется подход к формированию армии в целом выбран не совсем правильно, возможно реализация механик из крестоносцев подошла бы лучше. Да и с людскими ресурсами стоило бы делать общий пул либо для провинции, либо вообще для каждого города, и чтобы возможное количество для найма зависела от уровня лояльности либо количества золота которое ты готов выложить - если речь идёт о наемниках. Сами наемные армии стоило бы уменьшить в численности раза так в 4, стеки по 20-30к. в самом начале, когда не все обычную в таком количестве могут позволить - выглядит более чем странно. И естественно рекруты не должны быть чем-то абстрактным, отдельным от населения, должна быть возможность набирать людей в армию в ущерб экономике. Большие потери в войне должны напрямую сказываться на численности населения страны. Я до сих пор вспоминаю 1-й Rome Total War c модом roma surrectum, когда по результатам долгой и упорной войны против Рима за Македонию, юг Италии практически обезлюдел. 

2 часа назад, Москаль сказал:

На это ушли десятки сохранений-загрузок.

Через сейв-лоад играть не интересно, всё и так даётся слишком просто, да и вынудить ИИ к миру, в условиях, когда продолжи он войну - и смог бы тебя полностью разгромить, достаточно легко.

2 часа назад, Москаль сказал:

В игромехе Императора, после Гавгамел Александр уже никуда бы не пошёл. Даже победив. Т.к. его армия бы усохла, а Дарий через три месяца соберёт точно такую же громаду.

Он бы и до Гавгамел неизвестно сколько добирался бы, вынужденный осаждать каждую крепость по пути. Что-то мне подсказывает, что в игровых реалиях на тот путь, который он проделал, уйдёт гораздо больше времени.

2 часа назад, Москаль сказал:

Ещё в том, что отслеживание бюджета и менпавера врага не даёт тебе ни-че-го. Единственный критерий, по которому хоть как-то что-то оказалось можно оценивать - суммарная численность твоих и вражьих войск. И то не в первый год войны.

Ну я в целом не одобряю такую возможность, слишком сильно облегчает жизнь. На это можно было бы завязать много интересных механик, что-нибудь типа шпионажа и разведки, имеешь лояльных к себе персонажей при дворе другого государства, засылаешь шпионов - получай нужную информацию, без этого - только приблизительные сведения. 

Ссылка на комментарий

8 часов назад, Москаль сказал:

Мои соображения по некоторым юнитам:

Лёгкая пехота может на равных сражаться со многими юнитами, изначально намного более сильными, так римская пехота может на равных сражаться с варварскими колесницами, она даже с к греческой тяжёлой пехотой будет на равных. То есть лёгкую пехоту можно использовать как основное войско в местах с малой цивилизованностью.

Лёгкая конница у греков бьёт любую тяжёлую конницу, ну и основная роль у неё - борьба с конными лучниками.

У верблюдов другое распределение бонус чем у лёгкой кавалерии, иудеям можно составлять войско только из верблюдов против всех противников, использующих наиболее сильные войска, типа тяжёлой пехоты и конных лучников, при этом верблюды проиграют своей же лёгкой пехоте. 🙃 Ну и против слонов не работают верблюды.

Тяжёлая пехота самая слабая у греков, римская же не бояться конных лучников всех культурных групп, кроме персидской.

Какими бы ни были сильными, слоники проиграют продвинутым легионерам и продвинутым персидским конным лучникам.

 

 

 

Изменено пользователем sandor
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,228
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 108096

Лучшие авторы в этой теме

  • Daniel13

    59

  • Zheleznyak

    57

  • Venc

    52

  • Evk

    51

  • Cyanide

    44

  • Maslopup636

    44

  • SteelDog

    41

  • Avros

    40

  • AlexTheTeacher

    38

  • Imper

    32

  • maximoto

    30

  • Gorthauerr

    27

  • Москаль

    26

  • Last

    21

  • Kapellan

    20

  • Irbis13

    18

  • Publius

    18

  • ABK

    17

  • sandor

    16

  • ккку

    16

  • Обман Тулеев

    15

  • Valamir

    15

  • Морро

    15

  • MetallAlximist

    15

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Москаль

Часть вторая: общие впечатления.   Я писал предыдущий пост. Думал его дописать и дальше Селевком жрать диадохов. В процессе написания, стараниями форумного движка, два часа текста обнул

Москаль

Часть первая: отдельные впечатления. Интерфейс Карта мира   Войска   Баги   Технологии   Страны  

Оружейник

Ну, всё что касается экономики и внутренней политики явно в пользу IR: 1.Внутренняя политика тут ЕСТЬ. По сравнению с Европой это уже огромное достижение. 2.Внутренняя политика тут не просто

Медичи

ждал апрель из за императора и игры престолов. короля ночи чпокнули за одну ночь, император оказался неиграбелен🤣

WolfRus

Дада,  все-все. женщины, дети, старики - все.  А воины кушали воздух и золотые монетки. Всех пригодных к службе жителей забрали в армию, а ни число жителей, ни производительность труда оставшихся ни р

Cyanide

Шел энный день однообразного нытья  Видят Рим, для которого написана изначальная сложность ЛЕГКО, единственного из всех стран! - садятся играть за него, наверняка не на вери харде и айронмене, в и

Москаль

Скандербег с Дракулой отбивали нападения Османов. В Европе такое возможно, только если к Скандербегу присосётся венгерская/венецианская/византийская армия.   О боже, наконец-то я смог з

shaiba

Первый взгляд. Вечером попробую, дополню) Расскажу историю, чтобы было понятно, откуда ноги растут. Давным давно студию Парадокс основали и возглавляли два единомышленника, Филипп Тибо и Йох

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...