Перейти к содержимому
Strategium.ru

Baldur's Gate 3


Candramelekh

Рекомендованные сообщения

Kapellan
(изменено)
6 минут назад, EugeneL сказал:

Оно литературный переводческий канон формирует.

Перевело 100 переводчиков, что с англ. Dwarf - это Гном по-русски. И все. Теперь все так переводить и будут.

Замечательная теория, жаль с реальностью не связана. В русском переводе 5е дворфы это дворфы, а гномы это гномы.

Изменено пользователем Kapellan

Шел 2020-й год, а вечный спор как переводить dwarf и gnome никак не кончался...

 

На текущий момент в русском переводе 5-й редакции D&D принято переводить "dwaft" = "дворф" и "gnome" = "гном".

До этого было по-другому, в ЕМНИП в третьей dwarf был именно гномом, а gnome карликом.

 

При этом в NWN2 которая была основана на 3.5 был принят первый вариант перевода, а в БГ3, которая на пятерке, судя по всему - второй.

Без пол-литра не разберешься. :D

 

И на этом странности судя по всему не кончаются, там уже засветился среди классов чернокнижник (warlock), который так назывался в NWN2, но в пятерке он стал колдуном... а бывший колдун (sorcerer) стал чародеем.

 

В общем, несите мои пол-литра :drinks:


Kapellan
(изменено)

 

5 минут назад, Olter сказал:

До этого было по-другому, в ЕМНИП в третьей dwarf был именно гномом, а gnome карликом.

Я помню что местами дворфов как карликов переводили. До сих пор в некоторых вики так осталось.

 

Цитата

Во многих книгах и игровых сеттингах, основанных на архетипах ролевой системы Dungeons & Dragons — таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (англ. gnome) и дворф (англ. dwarf). Как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дворф» или «дварф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnomes намеренно искаженно транскрибированы как «гнумы» или названы иначе (карлики, гномики, лепреконы, лилипуты), и такие, где дворфы названы карликами, а собственно гномы — гномами.

 

Но вообще этот спор уже лет 10 помойму неактуален. Я не помню где последний раз в днд играх дворф был не дворфом. 

Изменено пользователем Kapellan

Избигнев
22 часа назад, Kapellan сказал:

Но вообще этот спор уже лет 10 помойму неактуален. Я не помню где последний раз в днд играх дворф был не дворфом. 

Жалко, что не дошло до холивара "Как правильно: дворф или дварф?"

 

Вот это было бы действительно забавно.


Blackfyre Kreis
1 час назад, Избигнев сказал:

Жалко, что не дошло до холивара "Как правильно: дворф или дварф?"

 

Вот это было бы действительно забавно.

Согласен :D


EugeneL
3 часа назад, Избигнев сказал:

Жалко, что не дошло до холивара "Как правильно: дворф или дварф?"

 

Вот это было бы действительно забавно.

A у тебя есть какие-то сомнения, мой дорогой друг?

 

Спойлер

 

 


Nigmat
(изменено)
В 03.10.2020 в 20:52, EugeneL сказал:

Интересно, а Gnome-ов теперь Карлами  будут называть?


Ну, я знаю обратный случай - когда английский "Карл" перевели как "гном" на русский.
Речь о первой трилогии Аберкромби "Первый закон". Переводчица Дьякова умудрилась перевести "Карлов" (так сказать, дружинники северного князя) как "гномов", попутно добавив "троллей" и т.д.

Изменено пользователем Nigmat

Gorthauerr
В 03.10.2020 в 20:16, Kapellan сказал:

Я помню что местами дворфов как карликов переводили. До сих пор в некоторых вики так осталось.

Цитата

Во многих книгах и игровых сеттингах, основанных на архетипах ролевой системы Dungeons & Dragons — таких как Forgotten Realms, Dragonlance, WarCraft, существует разница между расами гном (англ. gnome) и дворф (англ. dwarf). Как правило, при отсутствии принципиальных сюжетных препятствий и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в «Шаннаре» Терри Брукса, где эти народы враждуют), обычно прибегают к неологизму «дворф» или «дварф». Существуют также переводы, где dwarf переведено как «гном», в то время как gnomes намеренно искаженно транскрибированы как «гнумы» или названы иначе (карлики, гномики, лепреконы, лилипуты), и такие, где дворфы названы карликами, а собственно гномы — гномами.

 

Гнумы в D&D вообще лишняя сущность

Собирательный образ дварфов и полуросликов/хоббитов - но если в сеттинге есть и дварфы и полурослики, то непонятно зачем нужны гномы?


Избигнев
6 часов назад, Gorthauerr сказал:

зачем нужны гномы?

Для поднятия самооценки


Хоттабыч

@Gorthauerr покупай новый винт :D

Larian Studios Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. системные требования Baldur’s Gate 3 в Steam. Основные параметры остались неизменными, но общий размер игры увеличился более чем вдвое — до 150 Гбайт.

 

Минимальные системные требования Baldur’s Gate 3:

  • процессор: Intel Core i5-4690 или AMD FX-4350;
  • оперативная память: 8 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 280X;
  • DirectX: 11;
  • место на диске: 150 Гбайт.

Рекомендуемые системные требования Baldur’s Gate 3:

  • процессор: Intel Core i7-4770K или AMD Ryzen 5 1500X;
  • оперативная память: 16 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580;
  • DirectX: 11;
  • место на диске: 150 Гбайт.

Kapellan

Ранний доступ уже сегодня, а ценника до сих пор нет. Интересно, какая будет регионалка.


Kapellan

Для сравнения интерфейсы БГ3 и Соласты. Как по мне - второй вариант и проще и понятнее.

1.1601978319.jpg


Хоттабыч
1 час назад, Kapellan сказал:

Для сравнения интерфейсы БГ3 и Соласты. Как по мне - второй вариант и проще и понятнее.

Верхний - классический интерфейс, нижний будет не очень удобен кастеру, кмк: нажать на юз повер, там небось ещё подменю будут - лишние заморочки


Kapellan
Только что, Хоттабыч сказал:

Верхний - классический интерфейс, нижний будет не очень удобен кастеру, кмк: нажать на юз повер, там небось ещё подменю будут - лишние заморочки

Не совсем, у кастера будет кнопка в том же блоке, где атака. Юз повер это у воина быстрое и внераундовое действие. А так да, подменю. И по мне лучше такие заморочки, чем два десятка заклинаний на огромной панели скилов, где ещё и общие действия должны находиться. Меня это ещё в дивинити раздражало. Панель всегда существовала как место для наиболее используемых способностей, а не как основное место хранения. Ну или тогда сразу как в ММО нужно делать - множество панелей, где одна основная с самым нужным, а остальное задвинуто по сторонам.


Избигнев

Диванский интерфейс мне нравится. Тем более, к нему привыкать не надо. 

 

Опять же, после интерфейса третьих Крестоносцев сложно будет чем-то напугать. 


Kapellan
2 минуты назад, Избигнев сказал:

Диванский интерфейс мне нравится. Тем более, к нему привыкать не надо. 

 

Не подскажешь где там кнопки уклонения или дизингейджа. Это базовые движения которые будут часто использоваться вне зависимости от класса -)


Избигнев
8 минут назад, Kapellan сказал:

Не подскажешь где там кнопки уклонения или дизингейджа. Это базовые движения которые будут часто использоваться вне зависимости от класса -)

Все на панельках должно быть. Может, у разраба они на следующей панели закреплены, которую не видно


Kapellan
Только что, Избигнев сказал:

Все на панельках должно быть. Может, у разраба они на следующей панели закреплены, которую не видно

Подозреваю, что это среди тех 8 действий что в 2 ряда иконок одного цвета. Но какая именно - так вот не скажешь.


ryazanov
В 04.10.2020 в 21:15, Избигнев сказал:

"Как правильно: дворф или дварф?"

Гном.


Хоттабыч
1 час назад, Kapellan сказал:

уклонения

1 час назад, Kapellan сказал:

дизингейджа

моя твоя не панимайт

 


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 3,461
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 267210

Лучшие авторы в этой теме

  • Kapellan

    617

  • Venc

    390

  • Wojt

    235

  • Pyc_MadWolf

    232

  • Gorthauerr

    158

  • Panther

    118

  • Avros

    108

  • Alorian

    92

  • Дoбро

    90

  • Gil-galad

    90

  • Хоттабыч

    72

  • EugeneL

    71

  • stanimir

    70

  • Miles

    69

  • Adrens

    69

  • СУЛАРИУС

    64

  • Devin

    49

  • simonov-89

    43

  • RiscoUK

    40

  • Noobozadrot

    39

  • Welzewool

    38

  • HeinzG

    36

  • SteelDog

    34

  • MeniaTytNet

    32

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Kapellan

Жанр: CRPG Разработчик: Larian Studios Издатель: Larian Studios Дата выхода: 3 августа 2023 Системные требования: Описание: Соберите отряд и вернитесь в Забытые Королевства. Вас ждет

Pyc_MadWolf

Первые подробности Baldur's Gate III.   Журналист USGamer пообщался с главой Larian Studios Свеном Винке и креативным директором настольной RPG Dungeons & Dragons Майком Мерлсом относите

Panther

Хм... Однажды я тоже спорил с Венком, а потом у меня украли сладкий рулет.

ryazanov

Блин, я тему до читал только до 88 страницы, но мне уже осточертел венковский нудёж. Это просто пипец непрошибаемая уверенность в своей непогрешимости. Вечное ситховское возведение в абсолют. Ест

Devin

"фэнтези умирает"

Shamilboroda

Kapellan

Кстати БГ3 обошла диско на метакритике и заняли первое место среди всех ПК игр. Также она вошла в топ10 игр на всех платформах ну и стала там единственной РПГ. В стиме общая оценка уже дорос

Shamilboroda

Baldur’s Gate 3 будет сильнее отличаться от Divinity: Original Sin 2 на релизе Larian Studios поспешила успокоить поклонников серии Baldur’s Gate, которые упрекнули создателей третьей части в 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...