Перейти к содержимому
Strategium.ru

Вопросы и ответы по Europa Universalis IV


Рекомендованные сообщения

General_henry
(изменено)
28 минут назад, kraaptica99 сказал:

А не подскажите, как увеличить кол-во рекрутов?

На данном этапе в 1450 - почти никак. Кроме сословий и специфических планов сословий (можно ещё понижать военное развитие провинций, но это из разряда бреда).

Поэтому только:

1. Не ввязываться в бои с армиями противника - лучший способ увеличить число рекрутов!

 

Лучшая победа та - которая достигнута без единого сражения. И главное игра позволяет в полной мере это делать.

 

28 минут назад, kraaptica99 сказал:

Теперь хрен знает сколько ждать...

Используй время чтобы наклепать побольше претензий на французские земли, тогда когда заберешь их будет меньше агрессивки и дешевле и быстрей национализация.

Изменено пользователем General_henry

kraaptica99
3 часа назад, General_henry сказал:

1.

Благодаря вашим советам, я, и мои верные союзники, уничтожили Францию, спасибо вам. Для меня это серьёзное достижение. Очевидно что за одну войну с ней не покончить. Ну так вот, как посоветуете пилить Францию? Она подписала безоговорочную капитуляцию. Богемию я с Австрией ещё в самом начале вынесли (кстати, так получилось. Что на мой трон села династия Кастилии. Ну это так. К слову. Я как-раз хотел её заунить)))) 

 


General_henry
(изменено)
18 минут назад, kraaptica99 сказал:

Благодаря вашим советам, я, и мои верные союзники, уничтожили Францию, спасибо вам.

Поздравляю!

Ну вот, получил прекрасный опыт. Набирайся, что-то спрашивай тут, всегда подскажем. И даже стрелки нарисуем :lalala:

18 минут назад, kraaptica99 сказал:

как посоветуете пилить Францию?

А это на твоё усмотрение, главное чтобы тебе нравилось, то что ты заберёшь у неё.

Но пару рекомендаций дам всё же:

 - забери у неё всё побережье в Средиземноморье, чтобы больше никогда не видеть там её кораблей;

 - забери пару провинций из которых можно релизнуть новые державы**, которые имеют очень много национальных провинций на территории Франции - это позволит в следующий раз объявить войну Франции по КБ "Возвращение" - можно будет почти забесплатно забрать у Франции все нац. провинции этих твоих новых вассалов, не получив даже агрессивки - это самый быстрый и лёгкий способ быстро уничтожать большие страны, типа Франции, позже вассалов можно интегрировать в себя)

 

**не национализируя новую провинцию - открываешь вкладку дипломатии внизу будет большой зеленый флажок (поищи, сразу возможно не найдёшь) нажимаешь на него и высвобождаешь новую страну из этой провинции в качестве своего нового вассала

Изменено пользователем General_henry

kraaptica99
4 минуты назад, General_henry сказал:

Поздравляю!

Огромное спасибо! Если бы не вы, эта победа заняла бы у меня реранов пять! 

 

5 минут назад, General_henry сказал:

внизу будет большой зеленый флажок

Да, я знаю. Спасибо. Я уже ознакомился с интерфейсом (хотя цели которые можно поставить на провках для меня реально в новинку были) сколько-то я играл. Просто не честно. Но как-раз для ознакомления с интерфейсом, и базовыми механиками, полезно. Я всегда так делаю


shotgun_1337
(изменено)
13 часа назад, Тимурленг сказал:

Я про игру в реализм

>disinherit heir

Спойлер

spacer.png

 

Изменено пользователем shotgun_1337
  • Like (+1) 1
  • biggrin (+1) 1
  • good (+1) 1

mixalich

Подскажите, может кто знает. Есть ли для младшего партнера в унии, какие-то ограничения на ведения военных действий?

Столкнулся с такой ситуацией. Я Великобритания, Франция младший униат. Война с Османом, основные боевые действия ведутся на южной части Балкан и в Анатолии (На территории Османа). Две французских армии в 30к просто стоят на своей территории, не желая принимать фактического участия в войне. (Причем это продолжалось и в следующих войнах с Османом). Расклад сил с небольшим перевесом в мою сторону, при этом если убрать Францию и армии моих колоний, фактически на фронте имеется даже небольшое численное превосходство Османа. 

1.Проход до территории Османа есть (одна из моих армий шла пешком), то есть невозможность дойти исключаем.

2.Отношения с Францией - максимально хорошие, желание свободы около 0. На вкладке управления вассалами, пробовал ставить все варианта действия вассала в войне, никак не влияет

3.При этом в других войнах в Европе они благополучно мне помогают, более того в первой войне с тем же Османом они участвовали, единственное что отличало первую войну от последующих это театр боевых действий (Основные бои происходили в центре Балканского полуострова, в районе территорий Сербии/Валахии/Хорватии на момент войны граница Венгрии и Османа)


shotgun_1337
49 минут назад, mixalich сказал:

Подскажите, может кто знает. Есть ли для младшего партнера в унии, какие-то ограничения на ведения военных действий?

Столкнулся с такой ситуацией. Я Великобритания, Франция младший униат. Война с Османом, основные боевые действия ведутся на южной части Балкан и в Анатолии (На территории Османа). Две французских армии в 30к просто стоят на своей территории, не желая принимать фактического участия в войне. (Причем это продолжалось и в следующих войнах с Османом). Расклад сил с небольшим перевесом в мою сторону, при этом если убрать Францию и армии моих колоний, фактически на фронте имеется даже небольшое численное превосходство Османа. 

1.Проход до территории Османа есть (одна из моих армий шла пешком), то есть невозможность дойти исключаем.

2.Отношения с Францией - максимально хорошие, желание свободы около 0. На вкладке управления вассалами, пробовал ставить все варианта действия вассала в войне, никак не влияет

3.При этом в других войнах в Европе они благополучно мне помогают, более того в первой войне с тем же Османом они участвовали, единственное что отличало первую войну от последующих это театр боевых действий (Основные бои происходили в центре Балканского полуострова, в районе территорий Сербии/Валахии/Хорватии на момент войны граница Венгрии и Османа)

а ты уверен, что франция вообще в войне? извини сразу же, я не считаю тебя тупым, просто я сам частенько брал взаимоотношение с вассалами на +50% дохода с их стороны и на право не участвовать в войнах, сам забывал об этом, а потом сидел и думал, что это они ничего не делают


mixalich
42 минуты назад, shotgun_1337 сказал:

а ты уверен, что франция вообще в войне? извини сразу же, я не считаю тебя тупым, просто я сам частенько брал взаимоотношение с вассалами на +50% дохода с их стороны и на право не участвовать в войнах, сам забывал об этом, а потом сидел и думал, что это они ничего не делают

Да они в войне. При чем в других войнах они вполне себе активно участвуют. 


General_henry
(изменено)
3 часа назад, mixalich сказал:

Да они в войне. При чем в других войнах они вполне себе активно участвуют. 

Вот, только вчера писал, как управлять союзниками в войне:

20 часов назад, General_henry сказал:

Как лидер войны ты можешь указывать союзникам - куда им атаковать в первую очередь. Когда война начнётся открываешь провинцию, допустим Богемии, и смотришь, там почти по центру будет незаметная кнопка на которой будет написано "Не цель" - нажимаешь на неё - появляется список твоих союзников - выбираешь Австрию. Кнопка меняется и ты таким образом только что указал Австрии, чтобы она захватывала эту провку Богемии в первую очередь. Тоже самое сделай для Кастилии, укажи ей, чтобы она сразу шла осаждать южные крепости Франции.

Для Австрии это важно указать, иначе она может попереться в Бургундию, оставив в тылу Богемию (хотя врядли). Назначить цели нужно сразу после объявления войны, не снимая паузы, пока союзники ещё не успели придумать сами куда им идти. Много целей не назначай, столько провок, сколько армий имеется у союзника. Часто они будут игнорировать твои указания, потому что считают себя умнее. Но нередко выполняют в точности.

В отличие от союзников - субъекты будут исполнять твои указания всегда (кроме случаев когда это прямое самоубийство).

Только обязательно переключи субъекту тип поведения на "Осада" (переключается на вкладке Субъекты) - и он радостно улюлюкая побежит куда сказано. Но обычно это работает только в пределах некоторого радиуса (примерно половина континента), приказ идти в Персию будет проигнорирован.

 

И ещё по управлению армиями союзников из другой вчерашней темы:

В 24.03.2025 в 15:41, General_henry сказал:

Выбери свою армию, там справа есть 2 кнопочки в виде звеньев цепи:

1. "Позволить присоединение" - союзных войск к твоей армии.

2. "Присоединиться" - самому к союзной армии.

 

Если активировать первую, то со временем кто-то из союзников, может даже несколько сразу, догонят твою армию и присоединятся к ней, ты будешь руководитель всей этот котлетой, как своей единой армией. Из нюансов:

 - чаще всего так делают небольшие армии союзников, которые меньше и слабее самого тебя;

 - большие армии чаще всего не станут присоединяться (видимо из-за нежелания "гореть" от недостатка снабжения в провинциях для такой крупной армии), но иногда, когда назревает генеральное сражение - могут собираться в одну такую котлету уже до 100 тыс;

 - если ты направишь союзную котлету в безнадёжный бой на превосходящие силы противника (по мнению ИИ) - они тут же отсоединятся от тебя и лишь помашут рукой вслед.

 

Чтобы активировать вторую, тебе нужно разместить свою армию в одной провинции с союзной и присоединиться к ней через эту кнопку. После этого союзник будет руководить получившейся общей армией.

Это так же имеет смысл делать, особенно когда ты сам несколько слабее союзников. Такое усиление спровоцирует их на более агрессивные действия, а сражения в составе таких союзных котлет принесут тебе гораздо больше армейский традиций, чем когда ты бьёшься в соло. Поэтому в начале игры - это неплохой способ накопления армейских традиций, особенно за минора.

Армии субъектов очень охотно присоединяются к своему господину, особенно если противник расположен далеко. Таким образом можно разрешить присоединение союзных армий, подождать несколько месяцев, пока субъект присоединит свои армии к твоим и идти уже этими котлетами куда тебе хочется.

 

Изменено пользователем General_henry

mixalich
2 часа назад, General_henry сказал:

Вот, только вчера писал, как управлять союзниками в войне:

В отличие от союзников - субъекты будут исполнять твои указания всегда (кроме случаев когда это прямое самоубийство).

Только обязательно переключи субъекту тип поведения на "Осада" (переключается на вкладке Субъекты) - и он радостно улюлюкая побежит куда сказано. Но обычно это работает только в пределах некоторого радиуса (примерно половина континента), приказ идти в Персию будет проигнорирован.

 

И ещё по управлению армиями союзников из другой вчерашней темы:

Армии субъектов очень охотно присоединяются к своему господину, особенно если противник расположен далеко. Таким образом можно разрешить присоединение союзных армий, подождать несколько месяцев, пока субъект присоединит свои армии к твоим и идти уже этими котлетами куда тебе хочется.

 

Спасибо за развернутый совет. Попробуем. Но мне больше было интересно, почему они просто игнорируют войну, являясь моим субъектом,причем конкретно эту (ранее с таким не сталкивался). Насчёт расстояния интересно, надо потестить, раньше вроде субъектам, как и союзником было без разницы, хоть в Китай, хоть в Сибирь, лишь бы проход был.

Насчёт приказов и типов поведения пробовал, не сработало... Вроде в стартовом вопросе это описал. А вот насчёт того чтобы создать 1к своих и попробовать прицепить армию униата, что-то не подумал. 


General_henry
(изменено)
1 час назад, mixalich сказал:

А вот насчёт того чтобы создать 1к своих и попробовать прицепить армию униата, что-то не подумал. 

1к маловато, хотя бы 10к сделай, и попробуй переключить поведение субъекта на "Совместные операции"

1 час назад, mixalich сказал:

раньше вроде субъектам, как и союзником было без разницы, хоть в Китай, хоть в Сибирь

Когда ваш союз во всём абсолютно сильнее противника - да, они ломанутся на край света. Но если противник имеет силу и находится далеко - все субъекты будут сидеть по домам и ждать чья же возьмёт. Если сильный противник близко - они пойдут на него, если далеко - откажутся. Как-то так оно работает

1 час назад, mixalich сказал:

Насчёт приказов и типов поведения пробовал, не сработало...

Тогда всё ясно - они просто боятся врага и не хотят уходить далеко от дома. Они считают союз Османа опасным и достаточно сильным. Слей Осману половину армии и увидишь, как они весело побегут на Константинополь

Изменено пользователем General_henry

kraaptica99
5 часов назад, General_henry сказал:

только в пределах некоторого радиуса (примерно половина континента), приказ идти в Персию будет проигнорирован

То-есть колониями которые плывут в Европу на войну, побоку на мои приказы? Или только если враги сильные? 


General_henry
4 часа назад, kraaptica99 сказал:

То-есть колониями которые плывут в Европу на войну, побоку на мои приказы?

Если уже приплыли - будут чётко слушаться. А вот заставить их приплыть, указав им цели в Европе - не сработает, они могут годами игнорировать это.


proconsul

Всем добра!

За Брабант начал, добился независимости от Бурги, попутно забрав всю Голландию и 1 прову во Фландрии. Запускаю торговый флот в Ла-Манш - он выходит из порта и тут же заходит обратно, и так по циклу, вызывая у меня приступ эпилепсии из-за постоянно мигающих морских квадратов. Это баг или фича? И если баг, как можно полечить.

UPD1. Пробовал выпускать кракена торговый флот из разных провинций, ставил разные настройки для него - не помогло.


General_henry
(изменено)
23 минуты назад, proconsul сказал:

Запускаю торговый флот в Ла-Манш - он выходит из порта и тут же заходит обратно,

Так бывает в начале игры, когда он боится вражеских флотилий. Заверши текущую войну или потопи весь флот противнику.

23 минуты назад, proconsul сказал:

Пробовал выпускать кракена торговый флот из разных провинций,

Для этого порт не обязателен (порт нужен только для миссия по исследованию океанов), остальные миссии можно запускать прямо в море.

Изменено пользователем General_henry

kraaptica99

У меня такая проблема. В общем, я в ЕУ4 просто жить не могу без смены культуры (потому что восстают реже во время сверх расширения, а я стремлюсь к вантегу, не через СРИ). И когда ты захватываешь единоверцев, все хорошо! Ты сразу можешь им поменять культуру. А вот когда ты захватываешь иноверцев, то всё тоже хорошо, при условии что у тебя прокачаны религиозные идеи. Но вот если провка в торговой компании... У меня такой вопрос, можно ли перевесить модификатор на -20 эффективности миссионеров, за не мусульманина? (ставлю такое условие, потому что не играю за мусульман, мне не нравятся их бонусы) если бы параходы не хотели чтобы этот модификатор можно было бы перевесить, то сделали бы как сделали с религиозным рвением. 

Ах да, если уж затронули эту тему, какая по вашему лучшая, а какая худшая ветвь христианства? (в игре само собой) Я думаю что лучшая - англиканство, а худшая - католичество (сначала ты буквально молишься чтобы папа римский тебя от церкви не отлучил, а потом у тебя пропадает лучшая (по моему мнению) плюшка католиков - возможность объявить крестовый поход. 

Ну и какая лучшая, а какая худшая религия в целом (в рамках игры) как с точки зрения отдельных ветвей, так и с точки зрения качества всех ветвей вместе взятых.


General_henry
(изменено)
15 часов назад, kraaptica99 сказал:

просто жить не могу без смены культуры (потому что восстают реже

Там всего-то во владениях +2 к восстаниям меняется на 0, это маловато. А в торговых компаниях (ТК) вообще поменяется 0 на 0

15 часов назад, kraaptica99 сказал:

а я стремлюсь к вантегу

Тогда оставь культуру, никаких очков на это не хватит, это очень долго и бессмысленно

(А ещё для настоящего вантега надо столицу перенести в колониальный регион или сразу начинать там, в финале не должно существовать никого, в том числе твоих колониальных автономий)

15 часов назад, kraaptica99 сказал:

когда ты захватываешь единоверцев, все хорошо! Ты сразу можешь им поменять культуру.

Не сразу, а только когда спадёт сепаратизм - лет через 20.

15 часов назад, kraaptica99 сказал:

Но вот если провка в торговой компании... У меня такой вопрос, можно ли перевесить модификатор на -20

Можно, но зачем (придётся крестить 10 лет с маленьким процентом эффективности).  Отменяешь права ТК и спокойно крестишь, через 5 лет возвращаешь обратно в ТК.

А в будущем прежде, чем отдать в ТК - сначала крестишь, потом передаёшь.

 

Всё всегда советую крестить в свою религию, особенно ТК (чтобы не доставали всю игру восстаниями где-то хрен знает где на островах в Тихом океане). Если значительно увеличить веротерпимость к истинной вере (твоей), то про восстания можно будет забыть. Если увеличить веротерпимость до 20+ и быстро всё сразу крестить за 3-4 месяца, то ты не будешь знать, что такое восстания в принципе и можно сделать WC без единого восстания. Даже в последней эпохе тебя революция не сможет "пробить", когда у тебя в каждой провке -30 к риску восстаний (-20 от веротерпимости и ещё -10 прочих бонусов).

А культура - это крайне дорого, долго и ничтожно мало, её изменение оправдано только во время возни рядом со столичным регионом в самом начале игры и для колонизируемых островов, где можно менять культуру за 2-4 очка.

15 часов назад, kraaptica99 сказал:

а потом у тебя пропадает лучшая (по моему мнению) плюшка католиков - возможность объявить крестовый поход.

Если контролировать папскую курию и выбрать буллу "Illius Qui Se Pro Divini" (-10% агрессивки), то Крестовый поход будет снова доступен в любой эпохе

Изменено пользователем General_henry

yukine
5 часов назад, General_henry сказал:

А ещё для настоящего вантега надо столицу перенести в колониальный регион или сразу начинать там, в финале не должно существовать никого, в том числе твоих колониальных автономий

Для тру вантега да, но если человек пытается сделать обычный вантег, то там и с колониалками засчитывается.

19 часов назад, kraaptica99 сказал:

Ах да, если уж затронули эту тему, какая по вашему лучшая, а какая худшая ветвь христианства? (в игре само собой) Я думаю что лучшая - англиканство, а худшая - католичество (сначала ты буквально молишься чтобы папа римский тебя от церкви не отлучил, а потом у тебя пропадает лучшая (по моему мнению) плюшка католиков - возможность объявить крестовый поход. 

Ну и какая лучшая, а какая худшая религия в целом (в рамках игры) как с точки зрения отдельных ветвей, так и с точки зрения качества всех ветвей вместе взятых.

Я обычно играю на покрас мира, и за обновлённых протестантов/реформаторов не играл, в целом как и за англикан.
По моему мнению:
1. Копты
2. Католики
3. Протестанты
4. Гуситы
5. Англиканство
6. Православие
7. Реформаторство
У коптов -10% CCR, и если сформировать Армению и выполнить одну не очень сложную миссию, дают ещё -10%.
У католиков просто очень много бафов которые можно повесить одновременно. Можно с помощью одной не очень сложной махинации стать вечным держателем курии. Тридентский собор даёт -10% стоимости провинций. Можно стать императором СРИ.
Протестанты и гуситы в целом очень похожи, у обоих есть -10% стоимости провинций, у протестантов просто нужно будет не забывать прожимать кнопку каждые 10 лет. За протестантов гораздо легче стать императором СРИ. Если начинать за Богемию, то у гуситов есть КБ на другие религии, в таком случае гуситы будут лучше протестантов.
За англикан не играл, но у них есть кнопка снижающая прогресс восстаний на 20%, и её можно нажимать кажые 3-4 месяца после того как все нужные бонусы к church power собраны. Помимо этого можно печатать деньги и получать стабильность. Выглядит неплохо. За пятых монархистов без англиканства, мне кажется, играть будет вообще невозможно из-за постоянных восстаний.
Православие даёт много рекрутов и пару полезных икон. Икона на -AE и улучшение отношений поможет избегать коалиций, икона на -3 к восстаниям очень помогает позже, когда коалиции не имеют значения. Ещё можно сформировать Грузию и выполнить относительно сложную миссию для -10% стоимости провинций.
Не играл с реформаторством, но у них нет ни CCR, ни стоимости провинций, можно стать императором СРИ, но довольно сложно. Есть +2 дип.репутации и -2 к беспорядкам, и до -5 лет сепаратизма, но я не думаю что этого достаточно для того чтобы я захотел перейти в эту веру.
Лучшие религии для меня те, которые дают CCR)
Индуизм даёт вплоть до -20%, и в него довольно просто перейти. Можно либо захватить кусок Индии и перейти через повстанцев, либо через потерю 2 стабильности и престижа перейти по решению доступному мусульманам имеющим сикхисткие провинции. У индуизма помимо этого есть отличные монументы. Монумент в Доабе снижает минимальную автономию в провинциях на -15%. При достаточно большой империи, это огромное количество рекрутов и лимита армии. Есть несколько монументов дающих терпимость к другим религиям.
Копты, опять же. Перекатиться в них сложнее, и сами бонусы, как мне кажется, хуже чем у индуизма. Можно сформировать Армению, прожать миссию дублирующие бонусы святых мест, и перекатиться в какую-нибудь более привлекательную религию.
Нахуатль. Нахуатль позволяет прожать решение дающее миссии Ацтеков, и уникальную ФП. Можно нажать даже за энд гейм тег и это не меняет ни цвет, ни название страны. Очень сильный бонус, наверное только из-за этого можно будет назвать это самой сильной религией в игре, так как бонусы от этого просто безумные)
Майя имеют -20% CCR, колониста и -2 к беспорядкам. Можно будет сформировать Майя, это даст их миссии.
Инти даёт -10% CCR, и колониста. Можно будет сформировать Инков, хотя там нет необходимости быть именно инти, можно быть любым язычником. После формирования Инков дадут их миссии и уникальную ФП. В целом всё ещё очень крутая религия, но у неё есть и минусы. После каждой смерти, или перевыборов правителя добавляется одна мумия, которая сжирает 5% земель короны, и снижает эффективность кнопок на их отбор и продажу.
Между этими тремя американскими религиями лучшая определённо нахуатль.
Любые мусульмане, как мне кажется, очень хороши. У них есть зимми (у них можно отбирать солидные суммы денег каждые 10 лет, они дают терпимость к язычникам и снижают стоимость технологий), есть Мекка, снижающая стоимость провинций против других религий на -10%. Они в целом очень хорошо перекрещивают мир благодаря куче миссионеров, их эффективности и возможности перекрещивать не-авраамические религии купцами. Легализм и мистицизм дают мощные бонусы, и можно время от времени прожимать соответствую кнопку. Можно скакать между исламом, сикхизмом, и индуизмом без особых проблем. В ислам вообще очень легко перейти благодаря решению, и можно выбрать любой из понравившихся вариантов, нужно только перенести столицу в соответствующую провинцию.
За мусульман, вообще, как мне кажется, очень приятно играть.
Зороастризм имеет смысл выбирать только при игре за Персию, сам по себе он довольно слабый. Есть один монумент в Ширване на +10% дисциплнины и -10% получаемого урона в фазе огня.
Иудаизм довольно мощная религия, хотя и не имеет ни CCR, ни стоимости провинций. Я играл за них один раз, мне понравилось).
Сейчас за них есть один эксплойт, позволяющий печатать тысячи очков прогресса реформ правительства, поэтому можно добавить это в плюсы. Работает это так: У иудаизма есть решение на строительство третьего храма. Если нажать на это решение и отказаться от строительства храма, священники расстроятся, но получат 10 влияния. Это можно повторять до бесконечности. У священников есть привилегия ускоряющая рост прогресса реформ в зависимости от их лояльности и влияния, и по какой-то причине эффект продолжает расти даже после того как влияние переходит далеко за 100. Потратив пару часов реального времени можно получить безумные значения.
Буддизм - одна из худших религий, но у буддистов много хороших монументов, которые дают до 3-х миссионеров, скидку на смену культуры, и -10% минимальной автономии в территориях.
И все эти монументы могут быть получены за синтоистов или конфуциан.
Конфуцианство на самом деле неплохая религия, всё ещё хуже индуизма, но все религии хуже индуизма (кроме американских религий). Конфуциане могут гармонизировать религии, после чего вы получаете небольшой бонус в зависимости от того, кого вы там гармонизировали. Хороший выбор для держателей мандата. Ещё закрытие гуманистических идей даёт КБ аналогичное таковому у закрытых религиозных идей.
Синтоизм довольно слабая религия, но всё ещё лучше буддизма. Делит с ними монументы. Каких-то мощных взаимодействий и эксплойтов с этой религией я не припомню, поэтому я бы при возможности переходил в какую-нибудь другую.
Тотемисты имеют большой потенциал при игре за республики. После смерти каждого правителя у вас появляется возможность добавить к вашей религии эффект от черты характера этого правителя. Каждый правитель тотемистов может иметь только одну черту характера, но для тотемистов некоторые из них немного изменены и все плохие трейты исключены. Можно поставить до 10 трейтов, каждый стоит 400 дип.очков, но можно выбирать и одинаковые трейты, если они от разных правителей. К примеру можно сделать -20 к беспорядкам/+50% дисциплины/-100% стоимости строительства/-50% AE, и т.д. В теории может быть очень весёлая партия, но из-за того что нужно начинать в Северной Америке и в целом трейты - это рандом, я бы себя такому опыту не подвергал.
Тенгри в целом неплохая религия. Если играть на одну культуру, но не на одну религию, можно синкретизировать религии, и появится возможность перекультуривать провинции. Хотя лучше будет просто перейти в конфуцианство.
У анимистов нет вообще ничего, но эта религия всё ещё может быть полезной. Можно перейти в другую религию по решению (и потерять 4 стабильности), можно воевать за небесный мандат, можно заставить кого-нибудь в Мексике поменять вам религию на нахуатль, но всё это работает и с другими языческими религиями.

Фетишисты относительно неплохие, особенно если выдать привилегию усиляющую культ, но всё ещё уступают нормальным религиям.

Алчеринга выглядит очень хорошо, по сути улучшенный фетишизм, но я за них никогда не играл.

У сикхизма всё завязано на гуру. В определённые года приходит новый гуру и даёт на выбор 3 новых бонуса. Можно выбрать до 6 бонусов, но каждый бонус снижает эффективность миссионера на -1%. И в целом бонусы так себе, единственная причина по которой я бы играл с этой религией, это если бы я хотел поролплейить за Пенджаб. В основном эта религия используется для перехода в индуизм. Ещё сикхизм делит все монументы с индуизмом, так что технически он даёт до -10% CCR и до -15% минимальной автономии в территориях, что очень даже неплохо.


General_henry
(изменено)

@yukine Браво!:smile5:

Для полноты перечня всех религий не хватает только Скандинавского язычества.

Я скромно дополню.

 

За скандинавское язычество можно играть только на кастомной нации. В обычной игре с ним нельзя начать и невозможно в него перейти. Для каждого нового правителя выбирается один из 6-ти богов пантеона викингов, которому будет поклоняться правитель. Бонусы в принципе неплохие, особенно при условии частой смены правителя - тогда можно будет часто их менять, выбирая -10% стоимости национализации для войны, или -10% стоимости строительства и -5% стоимости технологий в мирное время. Наиболее часто правители меняются в пиратской республике. Советую с этой религией играть именно за пиратов, тогда можно будет раскрыть весь потенциал.

Если выбрать создаваемой нации культуру Скандинавов (а кто ещё должен быть Скандинавским язычником?), то становится доступна специальная доктрина флота увеличивающая на треть эффективность каперов и скорость всего флота на +3. Если принять одну из пиратских реформ на ещё +1 скорость флота и закрыть группу Морских идей ещё на +1 скорость - получим в итоге +5 скорость флота. Перемещение между "клетками" океана будет занимать 1-2 дня, а за месяц можно обогнуть весь мир и всех по пути ограбить. На такой сборке я не строил армию (совсем!), сидя на островах, а все войны выигрывал только флотом, долгой блокадой с разграблением побережий, отправляя Англию, Францию, Испанию и прочих в банкротство и капитуляцию. Оказывается разработчики предусмотрели даже такую манеру игры, только флотом. И это на верихарде. Самый весёлый и забавнейший опыт игры!

Изменено пользователем General_henry

Тимурленг
(изменено)

Как же бесят эти колонии,как бы не хотелось в них идти,но когда кушаешь Кастилию и Португалию,вынужден переходить в них

Ибо перехода в них, в нормальные сроки войну не закончишь.

Оккупировал все Европейские территории Кастилии,а она ни в какую не хочет капитулировать.

И теперь я вынужден буду отбирать у неё колонии

Поправили бы желание воевать их сюзерена

Изменено пользователем Тимурленг

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 39,101
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4880952

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    2298

  • Deceased WhiteBear

    1364

  • tabularasa

    599

  • Эльфин

    540

  • Тимурленг

    502

  • kapacbwork

    495

  • Light Grey

    445

  • alexis

    445

  • nagatofag

    410

  • Tengwar

    410

  • Chestr

    404

  • Vatris

    363

  • Zumskin

    328

  • Pvt.Meek

    318

  • Tempest

    316

  • Alex1998

    316

  • General_henry

    314

  • GoooGooo

    304

  • Alien

    294

  • psametix

    292

  • AlexTheTeacher

    287

  • Slavkin

    277

  • 3aBoDnoU

    254

  • Evk

    253

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

yukine

Для тру вантега да, но если человек пытается сделать обычный вантег, то там и с колониалками засчитывается. Я обычно играю на покрас мира, и за обновлённых протестантов/реформаторов не играл, в

Tengwar

что-то мне подсказывает, у слова достижение несколько иное значение

JLRomik

Два ивента на Евреев в Салонике. Первый выпадает после принятия Декрета Альгамбры в Испании/Кастилии. Условия: наличие модификатора декрет альгамбры у Кастилии/Испании и мусульманин владеет прови

yukine

На скорость национализации влияют бонусы снижающие стоимость национализации. Формула очень простая. Базовое время национализации - 36 месяцев. Аддитивные модификаторы: всё кроме коррупц

yukine

Экономическая гегемония даёт до -20%.  Здание в ТК за 1000 монет даёт -5% на весь ТУ вне зависимости от того, находится ли провинция в ТК или нет. Одна из нац.идей США даёт -10%. Мануфа

Gепia

@Elektor боюсь, вы неправильно играете. Моментов много, вам нужно идти в профильные ветки, а не по общим вопросам. Теперь тезисно, Польшу вы должны были делить до 1480 года, у них стартовый прави

yukine

Для того чтобы у вас появилась возможность ставить лайки, вам нужно получить статус гражданина, для этого нужно набрать 15 сообщений, насколько я понял. Дилему с тем, стоит ли убирать купца из

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Flater
×
×
  • Создать...