Формула-1 - Страница 18 - Формула-1 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Формула-1

Рекомендованные сообщения

DuelAnt

Честно говоря, немного удивился, когда увидел, что такой темы на форуме нет. Нет, дело не в том, что я считаю, что у нее очень много фанатов, хотя неадекватная масштабная пиар-компания должна была-таки немного увеличить их число.

Дело в другом. Просто фанаты формулы-1 отличаются огромной преданностью своему любимому виду спорта. Скажем, в каком еще виде спорта после бессонной ночи из-за первой части свободных заездов, многие болельщики не отправляются с чистой совестью отсыпаться, а спят 1.5. часа, чтобы увидеть вторую часть. А ведь это всего лишь тренировки, которые в России начали показывать только в этом году, и то не в полном объеме.

Честно говоря, не знаю, целесообразно ли здесь обсуждать какие-то события формулы-1. Обсуждение по определению не может быть активным, а специализированные форумы подходят для этого гораздо лучше. А вот выявить болельщиков, поделиться какими-то впечатлениями - вполне подходит для темы.

Так как я начал смотреть (хотя мне и не много лет) формулу-1 раньше, чем научился читать, то могу поделиться чем-то интересным, что смог отыскать.

Лично на мой взгляд, ни один спорт, даже мой любимый снукер, не сравнится с формулой-1 (хотя мои любимые сезоны 98-2000), и каждому имеет смысл посмотреть хотя бы одну гонку, как имеет смысл посмотреть хотя бы один интересный футбольный матч.

Ссылки на полезные сайты

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - авторитетнейший в России новостной сайт. Новости в основном переводные. Также делают текстовые трансляции практики и Гран-При.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - официальный сайт формулы-1.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. самая оперативная таблица личного зачета...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и командного тоже.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. онлайн показ практик, квалификаций и гонок. С чатиком. К концу трансляции Россия-2 отстает минут на 10. К тому же есть лайв-тайминг. Советую.

Изменено пользователем DuelAnt
Ссылка на комментарий

Royce_59

Чемпионат мира. 3-й этап

«Гран-при Китая». Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес»)

6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)

7. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари»)

8. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес»)

9. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено»)

10. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер»)

статьяНажмите здесь!
 Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон одержал победу на третьем этапе чемпионата мира – «Гран-при Китая». Британец прервал победную поступь Себастьяна Феттеля из «Ред Булла», который финишировал вторым. Компанию на пьедестале им составил напарник немца Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал девятым, набрав два очка.

На старте Феттель замешкался и пропустил вперед оба «Макларена», попав еще и под жесткий прессинг Нико Росберга, но «Мерседес» опередить «Ред Булл» так и не смог. Зато другой W02, ведомый Михаэлем Шумахером, отыграл на старте целых пять мест и вырвался на девятую позицию. Среди пройденных семикратным чемпионом мира, увы, оказался и Виталий Петров, который на этот раз не только не сумел отыграть позиции, но и потерял пару мест.

На десятом круге волну пит-стопов открыл Хайме Альгерусари и… сразу же потерял колесо, выбыв из дальнейшей борьбы. Следом за ним на пит-лейн завернули Шумахер и Уэббер, который поначалу прорывался со своего 18 места наверх, но затем в борьбе пропустил Серхио Переса и Рубенса Баррикелло.

На 15 круге Феттель пошел в атаку на дуэт «Макларенов» и прошел Хэмилтона, после чего вместе с Баттоном поехал менять резину, выпустив в лидеры Льюиса. Однако темп британца настолько упал, что его догнали «Феррари», а Масса даже прошел своего соперника по чемпионату мира-2008, и уже вместе с ним заглянул в боксы.

В результате первой волны пит-стопов в лидеры вышел Росберг, следом за которым расположился Петров, отправившийся в боксы лишь на 18 круге. В этот момент вторым стал Феттель, который за счет грамотной стратегии сумел опередить оба «Макларена». Россиянин же вернулся на трассу 13-м, позади Уэббера.

Ближе к середине дистанции Росберг и «Маки» открыли вторую волну пит-стопов, выпустив в лидеры Феттеля и пару «Ферарри». Но вернувшийся обратно Нико довольно резво прошел Алонсо, а затем это сделали и Баттон с Хэмилтоном. На 31-м круге на свой второй и последний пит-стоп отправился Феттель, которые после посещения боксов сместился на шестое место.

За 20 кругов до финиша пилотам «Макларена» стало скучно и они решили устроить сражение между собой. В какой-то момент Хэмилтон вроде бы опередил напарника, но Баттон контратаковал и вернул вторую позицию. Правда, ненадолго. Дженсон резко потерял скорость и пропустил Льюиса.

В этот момент все в пелотоне понимали, что Феттель и «Феррари» идут на два пит-стопа, а «Макларены» и Росьерг – на три. После заключительных посещений боксов в лидерах оказались Себ и Фелипе, которых настигали Нико, Льюис и Дженсон. Хуже всех себя чувствовали «Феррари» и «Мерседес». Масса еле-еле тащился впереди конкурентов, а Росберг и вовсе не выдержал напора Хэмилтона и пропустил британца.

Вскоре Хэилтон нагнал и Массу, которого прошел как стоячего, а Баттон опередил Росберга. А в середине пелотона лютовал Перес. Новичок сначала прошел обе «Лотус Рено», а затем бортанул «Форс Индию» Адриан Сутиля, чем воспользовались Петров и Хайдфельд, подобравшиеся вплотную к первой десятке. Перес же был наказан за свои кавалерийские атаки проездом по пит-лейн.

За шесть кругов до финиша в атаку за лидерство пошел Хэмилтон, темп которого был намного выше, чем у Феттеля. Себ отчаянно сопротивлялся два круга, но в седьмом повороте Льюис все-таки возглавил гонку и свою позицию уже не отдал. А настоящим героем последних кругов стал Уэббер, опередивший Массу, Росберга и Баттона, и попавший на пьедестал!

Здорово провел концовку и Петров, сумевший обойти Кобаяши и Ди Ресту. Россиянин как и год назад приехал в очки в Китае, финишировав девятым.

Источник - sportbox.ru

[Cкрыть]

По теме . Ферарри опять разочаровала. Ну че , неужели нельзя сменить тактику питстопов по ходу гонки как макларен??? Зла не хватает :001:

Веббер вообще молодец. Для меня он герой гонки :) С 18 позиции и на подиум... Респект)

Петров так, отыграл одну позицию, но опять же, пилотировал достойно, просто тактика изначально провалилась..

Обсуждаем)


 ! 

Соединил все темы связанные с гран-при
 
Изменено пользователем Roger Young
Ссылка на комментарий

Evertonian

178714.jpg

Полное название - Marussia Virgin Racing

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (25-е место, 0 очков), Жером д'Амброзио (24-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 14-е место (2 раза)

Под занавес сезона мы вынуждены констатировать печальный факт: эта маленькая команда, выступающая под российским флагом, даже при нынешней щедрой системе начисления очков вновь не набрала ни одного пункта. В квалификации пилоты Вёрджин реально могли побороться лишь за 19-е место на стартовой решётке (то есть шестое с конца), и трижды такое вот "достижение" покорилось Тимо Глоку, который за два года, проведённые в Тойоте, вообще-то даже познал вкус шампанского на подиуме. Жерому д'Амброзио в психологическом плане было немного легче: от дебютанта соревнований никогда ничего особенного не ждут (если только это не Жак Вильнёв в Уильямсе), так что 25-летний бельгиец спокойно мог учиться у своего более опытного напарника.

Спокойно, да не совсем: не имея на руках долгосрочного контракта, пилоту Формулы-1 сложно быть уверенным в завтрашнем дне. Формально д'Амброзио выиграл внутрикомандное противостояние у Глока (именно Жером дважды, в Австралии и в Канаде, занимал 14-е место), однако это не помешало боссам команды быстро решить все вопросы и подписать на будущий год Шарля Пика. Конечно, все понимают, что в этой мини-победе д'Амброзио присутствует немалая доля везения, но, с другой стороны, не лучше ли было бы дать своему гонщику второй шанс? В прошлом году столь же безжалостно поступили с Лукасом ди Грасси - и кому от этого стало хорошо? Теперь у Глока появился очередной неопытный напарник, который в 2011-м году не то чтобы "феерил" в GP2, но две победы всё же одержал.

Причины удач/неудач

Корень зла следует искать в начале 2010 г., когда самая первая версия болида Вёрджин была спроектирована исключительно с использованием компьютерных технологий. Мало того что шасси оказалось неудачным, так ещё и топливный бак оказался слишком мал, чтобы вместить в себя нужное количество бензина на 300-километровую дистанцию. На исправление недоделок, как правило, нужно время, и такая досадная ошибка привела к тому, что конкуренты из Лотуса постоянно были на шаг-два впереди - подобную картину мы можем наблюдать и сейчас. Да и двигатель Cosworth, что ни говори, явно не дотягивает до Renault. В отдельных эпизодах будущий Caterham почти что на равных сражается с Williams! Однако сегодня речь не о них.

В конце концов терпение руководства лопнуло, и ответственный за это безобразие Ник Уирт был уволен. В качестве технического консультанта в Вёрджин пригласили Пэта Симондса, который из-за "Крашгейта" пока что не может официально занимать руководящие должности, и с его подачи команда скорректировала свои планы: в частности, прежний подход к моделированию был признан несостоятельным. Кроме того, Вёрджин и Макларен этим летом подписали соглашение о сотрудничестве, по которому часть ресурсов на определённый период будет представлена в распоряжение "младшего брата". Но на качественные улучшения по-прежнему нужно время.

Перспектива

Хочется верить, что со сменой краткого наименования (с Virgin на Marussia) дела у команды пойдут на лад, и для определения её позиции в Кубке конструкторов нам не придётся больше считать количество 13-х мест. Финиш в очках пока что выглядит недостижимой мечтой для Маруси, однако технический директор Николай Фоменко, думается, помнит выражение "Москва не сразу строилась" и имеет на руках план выведения команды хотя бы в середняки чемпионата. Не за один год, конечно...

Изменено пользователем Evertonian
Ссылка на комментарий

PaVLY

Как сообщает "Чемпионат.com", в ближайшее время будет подписано соглашение о возвращении Гран-при Франции в календарь Формулы-1 в 2013 году. Возвращение намечено на 1 сентября 2013 года, а проходить Гран-при будет на автодроме "Поль-Рикар" в Ле-Кастелье. Данная трасса принадлежит руководителю Формулы-1 Берни Экклстоуну. Как сообщает французская пресса, в январе будет достигнуто соглашение о чередовании гонки с Бельгией уже с 2013 года. Таким образом, после сезона-2012 следующий Гран-при Бельгии состоится лишь в 2014-м. Гран-при Франции не проводилось с 2008 года.

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 1. Маруся

187477.jpg

Полное название - Marussia F1 Team

Руководитель - Джон Бут

Шасси - MR01

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (Германия), Шарль Пик (Франция)

До начала очередного чемпионата остается еще много времени, но журналистам и болельщикам уже сейчас можно делать некоторые прикидки относительно его возможных перипетий. Да, именно журналистам и болельщикам - ведь команды Формулы-1 начали строить планы на 2012-й год, образно говоря, на следующий день после прошлогоднего Интерлагоса. Катерхэм и Макларен уже провели презентации своих болидов, на носу тесты в Хересе - словом, ситуация привычная, работа кипит, а гонщики находятся в приятном ожидании того момента, когда им будет позволено впервые испытать новые шасси в деле.

У Маруси, прошедшей своего рода "ребрендинг", по-прежнему проблем выше крыши. Не далее как на прошлой неделе команда выступила с заявлением, что не будет использовать KERS в этом сезоне. За этим последовали традиционные оправдания: мол, эта задача изначально не являлась для нас приоритетной, мы работаем над аэродинамикой... Не совсем ясно, что имеет в виду технический консультант Пэт Симондс. В одних интервью он сообщает, что машина будет кардинально переработана, а в других утверждает, что сейчас не время для "революционных" методов проектирования. Ну, если не сейчас, во время пребывания на последнем месте в Кубке конструкторов, то когда же? Пример Броуна трехлетней давности еще свеж в памяти. К счастью, уже никто не занимается откровенной профанацией в виде отказа от испытаний в аэродинамической трубе - и на том спасибо.

Сроки подготовки болида, по всей видимости, оказались сорваны. Команде катастрофически не хватает людей, а нанять большее количество специалистов не позволяет ограниченный бюджет. Маруся, в отличие от большинства других команд, до сих пор не определилась с официальной датой презентации нового шасси, но есть подозрение, что она пройдет уже на мартовских тестах в Барселоне. Нетрудно догадаться, что такая задержка сильнее всего ударит по Шарлю Пику. Молодой француз присоединился к команде сразу после Гран-при Бразилии, однако пользы от этого не так чтобы очень много. Какой бы болид ни построила Маруся, он все равно будет более мощным и быстрым, чем тот, на котором Пик ездил в GP2, так что время на притирку может потребоваться немалое. Не исключено, что весь уик-энд Гран-при Австралии может оказаться для него не более чем продолжением тестов... А если Шарль постоянно будет проигрывать в скорости Тимо Глоку, то может услышать в свой адрес старую песню: мол, извини, парень, ты не тянешь.

С Глоком иная история. Жизнерадостный немец не изменяет себе и излучает оптимизм, который в последнее время принимает такой себе философский характер. А что ему еще остается делать? Вряд ли имеет смысл говорить, что все плохо, и тем самым ввергать в уныние персонал команды, которой и без того нелегко. Разумеется, Глока тоже не обрадовал перенос презентации, так что на изучение новой машины у обоих пилотов будет лишь четыре дня. А в Мельбурне мы, скорее всего, увидим привычную картину: безуспешная борьба за попадание в Q2 и ненавистные синие флаги в гонке. В ходе сезона болид может получить обновления, но опыт предыдущих лет свидетельствует о том, что в этой команде они не дают значительного прироста скорости.

Итак, суммируя все вышесказанное, рискнем предположить, что:

- команде не удастся достичь поставленной цели занять 10-е (минимум) место в Кубке конструкторов;

- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, вероятность которого близка к нулю;

- Шарль Пик в квалификациях вряд ли поборется с Тимо Глоком, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Evertonian

Часть 5. Заубер

190172.jpg

Полное название - Sauber F1 Team

Руководитель - Петер Заубер

Шасси - C31

Двигатель - Ferrari

Пилоты - Камуи Кобаяси (Япония), Серхио Перес (Мексика)

Две недели назад, незадолго до начала тестов в Хересе, пресс-служба Заубера объявила, что Джеймс Ки больше не является техническим директором команды. Ныне эта должность упразднена, а обязанности Ки, немалую часть которых взял на себя главный конструктор Мэтт Моррис, распределены между некоторыми его бывшими подчиненными. Именно Моррис отдувался "за себя и за того парня" на презентации нового болида, отвечая на вопросы журналистов. Довольно странная ситуация, что и говорить: руководил процессом один человек, а отвечать перед Петером Заубером придется другому. Но, во-первых, Морриса никак нельзя назвать посторонним, а во-вторых, Заубер и Ки прекратили сотрудничество без малейших намеков на конфликт - верный признак того, что работа в межсезонье не была провалена или саботирована. Смущает во всей этой истории одно: управленческий опыт сильных мира сего подсказывает, что экономить можно на чем угодно, но только не на людях.

Несмотря на это, автор статьи с оптимизмом оценивает шансы на прогресс Заубера в этом сезоне. Дело в том, что команде не придется решать проблему, связанную с запретом выдувных диффузоров. На их болидах эта система находилась в зачаточном состоянии и не играла почти никакой роли, тогда как соперники на протяжении всего прошлого сезона непрерывно ее совершенствовали - этим, кстати, и объясняется некоторый регресс Заубера во второй половине чемпионата-2011. Такой подход может помочь швейцарской команде быть немного впереди относительно основных соперников, ведь инженеры, очевидно, уделяли больше внимания разработке других компонентов.

А вот шинный фактор вносит некоторую неопределенность в расстановку сил. Предыдущее шасси отличалось очень бережным отношением к резине; логично будет предположить, что и новое, появившееся на свет в результате эволюционного развития, будет иметь такие же свойства. Как на скорости Заубера скажется общее смягчение составов (новый медиум - это, условно говоря, старый софт)? Имеются два противоположных варианта, более вероятным из которых видится неблагоприятный - потеря возможности выбора тактики с меньшим количеством пит-стопов.

Оба пилота - и Камуи Кобаяси, и Серхио Перес - горазды на такие эксперименты с резиной. Впрочем, этим их достоинства не ограничиваются. Кобаяси успел уже заслужить неофициальное, но почетное звание лучшего японского гонщика - и это несмотря на наличие такого отчаянного парня, как Такума Сато, гоняющегося ныне в Индикаре. Камуи лишен той безрассудности, присущей Такуме, но вместе с тем его и не назовешь бездушным роботом, годным лишь на то, чтобы привести болид из пункта А в пункт B. В новый сезон Кобаяси вступает как лидер команды, однако и второй номер - не оруженосец, а полновесная боевая единица.

Серхио Пересу удивительно повезло с командой. Не каждому дано начать свою карьеру в топ-команде, как это было у Льюиса Хэмилтона, так что Заубер в этом смысле выглядит чуть ли не идеальным вариантом. Петер Заубер сумел создать идеальный микроклимат, который способствует тому, чтобы начинающие гонщики не отвлекались на посторонние вещи и занимались своим любимым делом. Сразу и не вспомнишь, когда в последний раз Заубер был замешан в каком-либо скандале... Веселый и улыбчивый Перес отлично вписался в коллектив, ну а профессиональные качества мексиканца под сомнение не ставятся. Его возраст (Серхио родился в 1990-м году) говорит о том, что впереди у Переса еще длинная карьера - что и говорить, удачно Карлос Слим вложил свои деньги...

Итак, в целом прогноз для команды Петера Заубера благоприятный:

- Заубер в Кубке конструкторов опередит Форс Индию и будет бороться с Торо Россо;

- Камуи Кобаяси и Серхио Перес наберут больше очков, чем в прошлом сезоне, но прогресс Переса будет заметнее;

- по окончании сезона один из гонщиков перейдет в команду уровнем выше.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 6. Форс Индия

190605.jpg

Полное название - Sahara Force India F1 Team

Руководитель - Виджай Маллья

Шасси - VJM05

Двигатель - Mercedes

Пилоты - Пол ди Реста (Великобритания), Нико Хюлькенберг (Германия)

Когда в конце сезона-2010 Нико Хюлькенберг неожиданно лишился места в Уильямсе, многие с недоумением восприняли сей факт и покрутили пальцем у виска. В самом деле, как можно выгонять гонщика, принесшего команде первый поул за много лет? Теперь в точно такой же ситуации оказался Адриан Сутиль, верой и правдой служивший Форс Индии четыре года (вообще-то даже пять, но тогда команда называлась "Спайкер"). Нет, квалификации он не выигрывал и на подиум не приезжал, в отличие от того же Джанкарло Физикеллы, но невооруженным глазом было видно, что этому препятствует слабость машины, а не отсутствие мастерства у гонщика. Лучшим достижением Сутиля стало 4-е место на Гран-при Италии 2009 г., а в следующем году Адриан выдал прекрасную серию, зарабатывая очки в шести гонках подряд. Однако пресловутый "Сутильгейт" сделал свое черное дело, и немецкому пилоту нужно искать новые варианты продолжения карьеры.

На место Сутиля пришел... ну конечно же, Хюлькенберг! Зря, что ли, Нико провел сезон в Форс Индии в качестве тест-пилота? В прошлом году его фамилия была не так чтобы на слуху, поэтому нелишне будет пройтись мельком по его карьере в младших сериях. С 2005-го по 2009-й год Хюлькенберг с завидным постоянством брал какой-нибудь титул! Сначала пришла победа в немецкой Формуле-БМВ, в 2007 г. Нико в составе сборной Германии выиграл соревнования в недолго просуществовавшей серии A1GP, а в 2008-м покорил Европейскую серию Формулы-3. После победы в чемпионате GP2 настало время перейти в "высшую лигу", то есть в Формулу-1. В топ-командах все места были заняты (да и не рискнули бы они взять новичка без предварительной обкатки), и Хюлькенбергу ничего не оставалось, кроме как подписать контракт с Уильямсом. Дальше вы знаете: работа в паре с Рубенсом Баррикелло, а затем - досадный год простоя, ибо вышеупомянутый поул на влажном бразильском асфальте не убедил сэра Фрэнка Уильямса.

Любопытный факт: Нико Хюлькенберг оказался одним из двух пилотов, которые в GP2 сумели провести "идеальный уик-энд" - поул, две победы и быстрейший круг в каждой гонке. Второй - всеми забытый и никому не нужный Нельсиньо Пике.

Помогать немцу добывать очки для команды будет Пол ди Реста. Вернее, наоборот: это Хюлькенберг будет помогать ди Ресте, так как номинально первым пилотом Форс Индии является именно британец. Впрочем, это разделение не более чем условное. Несомненное преимущество Пола перед Нико - сам факт участия в прошлом чемпионате, в котором ди Реста достойно выглядел на фоне Сутиля, а иногда даже превосходил своего товарища. Нет сомнений в том, что ди Реста, признанный лучшим новичком прошлого сезона, постарается прибавить, но каково ему будет вести за собой команду (пусть и не самому)? Ориентироваться больше не на кого, а если вдруг Хюлькенберг поедет значительно быстрее, сразу же возникнет масса неприятных вопросов к самому ди Ресте, ответы на которые тяжело будет дать без солидной спонсорской поддержки... Форс Индия (как и Торо Россо, да и Заубер, в принципе, тоже) имеет двух потенциально равных пилотов, а кто из них "равнее", покажут квалификации и гонки.

Командные перспективы Форс Индии пока что не слишком просматриваются в тумане межсезонья. Все в один голос утверждают, что нацелены на пятое место в Кубке конструкторов (можно и выше, конечно, но кто ж их туда пустит?), однако запрет на выдувные диффузоры не может не сказаться в худшую сторону на скорости "индийских" болидов. Технический директор команды Энди Грин уверяет нас, что это не так; как в таком случае объяснить резкий взлет Форс Индии во второй половине прошлого сезона? Ох, лукавит Энди... Рено тогда так и не удалось догнать, а сейчас об этом можно разве что мечтать, ибо соперники не только сменили название на Лотус, но и пригласили Кими Райкконена, равного которому пилота Форс Индия не имеет. Тут бы Зауберу не проиграть, да и Торо Россо может преподнести сюрприз...

Учитывая эти факторы, предполагаем следующее развитие событий:

- Форс Индия в Кубке конструкторов опустится на одну строчку, а в худшем для себя случае - на две;

- для обоих пилотов максимально возможное место по итогам года - 10-е; прошлогоднее достижение Адриана Сутиля (42 очка) также не будет перекрыто;

- вряд ли кто-то из гонщиков опередит своего напарника более чем на 10 пунктов.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 7. Мерседес

191672.jpg

Полное название - Mercedes AMG Petronas F1 Team

Руководитель - Росс Браун

Шасси - F1 W03

Двигатель - Mercedes

Пилоты - Михаэль Шумахер (Германия), Нико Росберг (Германия)

Мерседес, который в новом воплощении пытается вернуться к победным традициям прошлого, вступает в свой третий сезон. Главные действующие лица все те же: Росс Броун, Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Совместная работа первых двух в не столь давнем прошлом приводила к потрясающим результатам, но сейчас старая гвардия лишь с ностальгией вспоминает те времена и мечтает о ренессансе. Для понимания причин происходящего и оценок перспектив нам придется совершить небольшой экскурс в историю. Последний успех Броуна датирован 2009-м годом...

В том сезоне главным хитом оказались двойные диффузоры, появление которых стало возможным благодаря неточностям в техническом регламенте (ну и, конечно, внимательности самого Росса, заметившего эту лазейку). Однако сила его команды обернулась ее же слабостью: как правило, если одно смелое решение может принести огромную пользу, все (или почти все) ресурсы направлены на его разработку и доведение до ума, а построить сбалансированный во всех отношениях болид в тех условиях, когда реинкарнация Хонды могла и вовсе не произойти, было попросту невозможно. К 2010-му году двойные диффузоры были уже обязательным по факту явлением, и команда лишилась своего преимущества, а после их запрета оказалась отброшена назад. Так и тянется с тех пор это отставание Мерседеса...

Тот титул был завоеван без участия Шумахера, но сейчас знаменитый немец снова в строю. Бесспорно, Михаэль - величайший кольцевик из ныне живущих (предвидя возможные возражения, упомяну еще Алена Проста), но так уж получилось, что со своим возвращением он опоздал ровно на год. Шумахер настроен по-боевому и ни в коем случае не является "свадебным генералом", потому что воля к победе у таких людей неистребима. Положа руку на сердце, признайтесь: вы верите в то, что Михаэль не добыл бы титул, окажись он в шкуре Себастьяна Феттеля (то есть безоговорочная поддержка со стороны команды и великолепное чудо техники, спроектированное гениальным конструктором)? Мы не можем провести виртуальный чемпионат и усадить Шумахера в Ред Булл, но прошлогодние Монреаль и Спа показали, что старый Михаэль никуда не делся - он просто притаился.

В это трудно поверить, но "вечно молодой" Нико Росберг провел в Формуле-1 уже 6 сезонов и открыл свою вторую сотню Гран-при. Вряд ли он предполагал, что к этому моменту у него не будет ни одной победы. Да, Росберг опережает Шумахера, что лишний раз свидетельствует о его недюжинном потенциале (который пора бы уже реализовать во что-то более серьезное), и планирует продолжить эту тенденцию в новом сезоне, но выиграть хотя бы одну гонку вновь будет невероятно сложно. Вообще же Нико все больше напоминает Дженсона Баттона, который также в начале карьеры получил немало авансов, но затем потихоньку сник ввиду невозможности выступать на быстрых болидах и возродился уже в зрелом возрасте. Сможет ли Росберг повторить этот путь? Как ни грустно, все зависит не только от него.

Предсезонная подготовка в Мерседесе прошла спокойно и без каких-либо сбоев. Презентация нового шасси была проведена достаточно поздно, но ничего общего с проблемами аутсайдеров это не имеет, ибо тайм-менеджмент у каждого свой, а перекраивать планы в угоду каким-то маркетинговым целям себе дороже. Сначала возникли подозрения, что болид будет иметь традиционный, а не ступенчатый носовой обтекатель, но они не подтвердились. Впрочем, это лишь вопрос эстетики - немаловажный, но не определяющий.

Подробнее об "утконосах" мы поговорим в статье о Макларене, а сейчас оценим шансы Мерседеса в сезоне-2012:

- 4-е место в Кубке конструкторов никуда не денется, но выше забраться не получится - слишком уж хороши фавориты;

- Михаэль Шумахер впервые после возвращения попадет на подиум и вместе с Нико Росбергом будет бороться с Кими Райкконеном за 7-е место в личном зачете;

- по завершении сезона Шумахер окончательно повесит шлем на гвоздь.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 8. Лотус

191191.jpg

Полное название - Lotus F1 Team

Руководитель - Эрик Булье

Шасси - E20

Двигатель - Renault

Пилоты - Кими Райкконен (Финляндия), Ромэн Грожан (Франция)

Кими Райкконен и Лотус-Рено... Теперь эти два словосочетания очень часто будут находиться в одном предложении. Команда, о которой пойдет сегодня речь, пригласила к себе, безусловно, лучшего кольцевого гонщика из тех, что не выступали в Формуле-1 в прошлом году. Какие последствия может возыметь этот рискованный шаг (рискованный как для Лотуса, так и для самого Кими)? Все-таки два года вне Гран-при - не шутка, и пример Михаэля Шумахера, уступающего, пусть и немного, Нико Росбергу, стоит перед глазами. Но, во-первых, Кими все это время не бездельничал, а поддерживал форму в WRC (его выступления можно охарактеризовать именно так), а во-вторых, имеется более давний, но при этом не менее показательный пример Алена Проста, который в 93-м вернулся и сокрушил всех. Если Райкконен поедет как надо и будет показывать результаты, превосходящие возможности его болида, у всех на устах будет один и тот же вопрос: мол, и зачем тебе это ралли?..

Вторым номером в команде будет Ромэн Грожан, и здесь распределение ролей видится четко - на равный статус с напарником Райкконен не согласился бы. Первая попытка Грожана закрепиться в Формуле-1 завершилась неудачей: Фернандо Алонсо в спортивном смысле "поиздевался" над молодым французом, показав, как нужно пилотировать болид. Но сейчас перспективы Грожана видятся не такими уж безнадежными. В 2009-м Ромэн был не более чем авральным вариантом и морально не был готов к внезапному дебюту, ведь если бы не неудовлетворительные результаты Нельсиньо Пике, гонщиков не стали бы менять посреди сезона (это уже потом глупый Нельсиньо сдал с потрохами всех и вся). А в прошлом году Грожан отлично выступил в GP2, уверенно взяв титул. Особенно удалась Ромэну вторая половина сезона, когда все соперники регулярно оставались позади, так что контракт с Лотусом он подписывал в более чем приятном расположении духа.

В январе инженеры Лотуса явили на свет хитрую систему коррекции дорожного просвета и направили соответствующие документы в FIA, чтобы получить подтверждение легитимности этой новинки. Вначале все свидетельствовало о том, что с апробацией трудностей не возникнет, но спустя некоторое время технические эксперты внезапно дали задний ход. Официальная причина - нарушение принципа недопущения изменения аэродинамических свойств болида "на ходу". Эта история тянулась около двух недель, и тем обиднее было узнать, что на использование системы наложено вето. Что ж, федерация пошла по простому пути и не дала внедрить новшество, способное серьезно изменить расстановку сил в чемпионате, обезопасив себя от возможных протестов со стороны команд, отставших в этом вопросе. Есть и другая, конспирологическая версия: теханализ показал, что система дает слишком уж большое преимущество в скорости, а появление "самовозки" (при живом-то Райкконене!) никому, кроме самого Лотуса, не выгодно...

Потеряв немного времени, в Лотусе принялись наверстывать упущенное и, похоже, более-менее преуспели в этом. Программа первых тестов была выполнена: Райкконен и Грожан на двоих проехали наибольшую дистанцию среди всех команд, а Кими даже показал лучший результат в первый день - мелочь, а приятно. Но барселонские испытания пришлось сворачивать в самом начале. Странное поведение болида не на шутку встревожило гонщиков, и команда в полном составе отправилась на базу. Да, недаром Каталунья слывет лакмусовой бумажкой для всех машин... Команда планирует провести дополнительный тестовый день в Сильверстоуне, что вроде бы и неплохо, но британский автодром создан прежде всего для гонок, а не для тестов. Правда, один плюс в этом все-таки есть: если бы о проблеме узнали ближе к Мельбурну, времени на ее решение уже не оставалось бы.

В долгосрочной перспективе команда Эрика Булье нацелена на чемпионство, ну а в этом сезоне ожидается примерно следующее:

- Лотус будет бороться с Мерседесом за 4-е место в Кубке конструкторов, но из-за неопытности второго пилота проиграет немцам;

- Кими Райкконен два-три раза попадет на подиум и наберет около 100 очков;

- Ромэн Грожан несколько раз финиширует в топ-6, но уступит Райкконену более чем вдвое.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 9. Феррари

192202.jpg

Полное название - Scuderia Ferrari

Руководитель - Стефано Доменикали

Шасси - F2012

Двигатель - Ferrari

Пилоты - Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия)

В этом году изображение черного жеребца, красующегося на эмблеме Феррари, приобретает особый символизм. Статус Скудерии вынесен нами в подзаголовок, ну а сам этот жеребец то ли в недоумении встал на дыбы, с завистью взирая на проносящихся мимо "Быков", то ли приготовился к решающему рывку вперед... Серьезные технологические просчеты при разработке прежней версии шасси и связанные с ними недальновидные решения высшего руководства - вот, пожалуй, главные причины провала Феррари в сезоне-2011, и поди разберись, что здесь первично, а что вторично. Изменения в регламенте просто обязаны сыграть команде на руку (если только прошлогодний Сильверстоун не был обманом зрения), но в штабе Феррари, при всем уважении к работающим там специалистам, нет такого человека, как Эдриан Ньюи; так что виртуальное превосходство над Ред Булл за эту зиму вполне могло сойти на нет.

Однако у Скудерии есть свой козырный туз, подобного которому нет ни в одной другой команде, и зовут его Фернандо Алонсо. Испанец, сполна отработавший свою "скромную" зарплату, оказался чуть ли не единственным сотрудником команды, к которому нельзя предъявить ни малейших претензий за прошлогодние результаты. С точки зрения человеческой физиологии (золотой возраст!) Алонсо находится на пике своей карьеры, и недостаточно быстрый болид - единственное, что мешает ему пойти по пути Михаэля Шумахера, правившего Формулой-1 десять лет назад. Очевидно, что и в новом сезоне двукратный (пока еще) чемпион мира будет делать все от него зависящее, чтобы вернуть себе титул, но кто это запомнит, если впереди будут другие (а вернее, все те же) лица? В Феррари строят команду вокруг одного гонщика, и лучшей кандидатуры на эту роль не сыскать; осталось "всего лишь" сместить прочно усевшегося на троне Себастьяна Феттеля...

На противоположном полюсе находится Фелипе Масса. Уникальность Феррари заключается также и в том, что ни в одном другом тандеме нет столь явной разницы в классе между пилотами (разве что в Ред Булле, да и то не в такой степени). Это не обидные слова в адрес Фелипе, а констатация факта. Тот Масса, боровшийся за титул в 2008-м, уже вряд ли вернется, и ни у кого не вызывает удивления богатая россыпь фамилий, называемых Лукой ди Монтедземоло, который в силу своего положения не меньше других обеспокоен кандидатурой второго пилота. Массе, чтобы остаться в команде, нужно совершить настоящий подвиг, то есть хотя бы опередить Алонсо в личном зачете и доказать таким образом свою профпригодность, но шансов у него на это примерно столько же, сколько было у Рубенса Баррикелло в бытность его партнером Шумахера. Тут бы вкус шампанского на подиуме вспомнить...

Подходящие к своему завершению тесты не то чтобы настраивают болельщиков Феррари на оптимистический лад, но положительные моменты все же присутствуют. Алонсо утверждает, что проблемы с прогревом резины более-менее удалось решить, и не верить этому нет оснований. К чему бравировать, если в этом случае спрос с пилота выше? Не имея доступа к закрытым данным телеметрии, невозможно выявить истинный потенциал машины, поэтому предоставим это дело инженерам Скудерии (которые, в свою очередь, ограничены недостатком информации о конкурентах). Болид пока еще сыроват, не очень уверенно чувствует себя в поворотах и нуждается, если использовать компьютерную терминологию, в "сервис-паке". Обновлений за сезон будет не два и не три, но все это будет позже; а если в Мельбурне повторится прошлогодняя картина, Стефано Доменикали не позавидуешь. С кого же спрашивать, если не с руководителя?

В целом наш прогноз по Феррари носит двойственный характер:

- с одной стороны, Феррари в Кубке конструкторов с великой вероятностью не сдвинется с 3-го места;

- с другой, Фернандо Алонсо не на словах, а на деле будет бороться за чемпионский титул, но все же потерпит неудачу;

- Фелипе Масса займет место не выше 6-го и по окончании сезона покинет команду.

Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 10. Торо Россо

189596.jpg

Полное название - Scuderia Toro Rosso

Руководитель - Франц Тост

Шасси - STR7

Двигатель - Ferrari

Пилоты - Даниэль Риккьярдо (Австралия), Жан-Эрик Вернь (Франция)

С момента своего основания Торо Россо последовательно воплощает в жизнь принцип, который приблизительно можно охарактеризовать следующей фразой: "Покатался - дай другому". В этом сезоне за рулем болида Формулы-1 мы не увидим ни Хайме Альгерсуари, ни Себастьяна Буэми (если не случится ничего экстраординарного). Даже сейчас можно привести множество доводов в пользу каждого из них и показать, почему тот или иной (а может, и оба) был достоин места в команде, но это уже не будет иметь никакого смысла. Руководство Торо Россо решило начать все сначала и подписало двух молодых гонщиков, один из которых уже имеет за плечами полсезона в ХРТ, а второй пока что лишь на тестах пилотировал лучшие в мире болиды. Пожалуй, для Торо Россо Кубок конструкторов является не такой важной задачей, как для остальных команд (главное - пилоты!), поэтому основное внимание уделим именно молодым талантам - кто же они, собственно, такие?

Даниэль Риккьярдо впервые заявил о себе в 2008-м году, когда выиграл Западноевропейский кубок Формулы-Рено (соревнования проходили на двухлитровых болидах), а также стал вторым в Мировой серии Рено - правда, не в главном, а в том же малолитражном классе. В следующем сезоне Риккьярдо первенствовал в британском чемпионате Формулы-3, а 2010-й год запомнился захватывающей борьбой австралийца с Михаилом Алешиным (теперь уже в главном классе WSR), победу в которой одержал российский пилот. Решающий дождевой обгон в последней гонке определенно был хорош... Однако Алешина сейчас и близко нет в Формуле-1, а Риккьярдо - вот он, перед вами.

В минувшем сезоне Риккьярдо еще гонялся в WSR, но прежнего азарта уже не было. Оно и понятно - его мысли были заняты Формулой-1. Мечта любого пилота-кольцевика осуществилась прошлым летом: место нашлось лишь в ни на что не претендующей ХРТ, но это было не так уж и важно - первый шаг был сделан. Поднабравшись опыта, Даниэль на данный момент знает и умеет чуть больше, чем его новый напарник.

Жан-Эрик Вернь - новое лицо в Формуле-1. Французу еще не исполнилось и 22-х, однако первый свой титул он завоевал даже раньше, чем Риккьярдо, который на год старше. В 2007-м году Вернь покорил Формулу-Кампус (де-факто открытый чемпионат Франции для молодых пилотов), затем были небезуспешные сезоны все в той же двухлитровой Формуле-Рено, а в 2010-м Жан-Эрик дебютировал в британской Формуле-3 (вот вам еще одна параллель с Риккьярдо) и буквально разгромил всех своих соперников - настолько велико было его преимущество. Прошлый год Вернь также может занести себе в актив: весь WSR-овский сезон Жан-Эрик на равных боролся с Робертом Уикенсом и нередко превосходил его, но канадец все же оказался чуть удачливее. Вернь показал себя быстрым и неуступчивым пилотом, что, несомненно, сыграло свою роль в декабре, когда боссы Торо Россо определялись с пилотами.

Чего можно ожидать от самой молодой пары пилотов в нынешнем чемпионате? Если Риккьярдо и Вернь не хотят повторить судьбу Альгерсуари и Буэми, они должны помнить, что прежде всего являются партнерами по команде, а не конкурентами за место в Ред Булле неизвестно какого года. Сейчас все выглядит безоблачно: оба они гораздо чаще употребляют местоимение "мы", чем "я", а вот сохранится ли такое в дальнейшем, не знает никто. В последние годы Риккьярдо в разных сериях все время оказывается на шаг впереди Верня, у которого, в свою очередь, более крутая восходящая линия карьеры... Что перевесит? Скоро узнаем.

Ну а пока попробуем предугадать, с чем закончат этот сезон младшие "Быки":

- Торо Россо в Кубке конструкторов вполне может подняться как минимум на одну позицию;

- Даниэль Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь по отдельности могут перекрыть прошлогодний показатель Хайме Альгерсуари (26 очков);

- лучшие результаты гонщики покажут во второй половине сезона, когда окончательно привыкнут к технике.

Ссылка на комментарий

Нимор
Ярно Трулли проведет все Гран-при, но в конце сезона покинет команду.

Трулли? Его как бы Петров заменил, к сожалению.

Ссылка на комментарий

Evertonian
Трулли? Его как бы Петров заменил, к сожалению.

да-да. сам увидел уже.

Российский пилот подписал контракт с британской конюшней на сезон 2012-го года.

Россиянин Виталий Петров в грядущем сезоне будет пилотом Катерхэма. Сегодня Виталий подписал контракт и уже вскоре отправится на тесты в Барселону, которые пройдут 21-24 февраля. Петров заменит выступавшего в прошлом сезоне Ярно Трулли и станет партнером финна Хейкки Ковалайнена.

"Мы рады приветствовать Петрова в нашей команде. Надеемся, что он поможет нам сделать несколько шагов вперед как в 2012, так и в последующих годах. Когда мы встретились впервые, я понял, что Виталий понимает и разделяет наше видение того, как команда должна прогрессировать.

Так как он первый россиянин в Формуле-1, за его выступлениями с надеждой будет смотреть большая страна. Его талант и опыт выступлений в составе одного из наших соперников, знание того, что происходит как на трассе, так и за ее пределами, помогут нам дальше развиваться. Мы рассчитываем побороться с командами с боле богатой историей, чем у нас", - сказал руководитель Катерхэма Тони Фернандес.

Ссылка на комментарий

Evertonian

кстати, вот календарь на этот сезон:


 i 

18/03 Австралия, Мельбурн

25/03 Малайзия, Куала-Лумпур

15/04 Китай, Шанхай

22/04 Бахрейн, Сахир

13/05 Испания, Барселона

27/05 Монако, Монте-Карло

10/06 Канада, Монреаль

24/06 Европа, Валенсия

08/07 Великобритания, Сильверстоун

22/07 Германия, Хоккенхайм

29/07 Венгрия, Будапешт

02/09 Бельгия, Спа

09/09 Италия, Монца

23/09 Сингапур, Марина Бэй

07/10 Япония, Сузука

14/10 Южная Корея, Йонам

28/10 Индия, Большая Нойда

04/11 Абу-Даби, Яс Марина

18/11 США, Остин

25/11 Бразилия, Сан-Пауло
 

Ссылка на комментарий

PaVLY

Команда "Форс Индия" в понедельник, 5 марта, объявила, что обрела нового партнёра. "Форс Индия" подписала контракт с Британским производителем одежды Hackett, который станет официальным поставщиком команды в сезоне-2012.

Hackett предоставит одежду, которую сотрудники команды будут носить во время путешествий на Гран-при. Вещи из последней коллекции будут предоставлены сотрудникам на текущей неделе, чтобы они смогли использовать её уже в Австралии. Источник : Autosport.

Ссылка на комментарий

PaVLY

Пилот "ХРТ" Педро де ла Роса занял пост председателя Ассоциации пилотов Формулы-1 (GPDA) в сезоне-2012. В 2011 году этот пост занимал Рубенс Баррикелло, который по окончании сезона лишился места в "Уильямсе" и не смог обеспечить себе контракт в Формуле-1 на сезон-2012 :

"В конце прошлого сезона у нас было соглашение о том, что если Рубенс не останется в Ф-1, то я возьму эти обязанности на себя. Это было решено голосованием среди пилотов, так что я вступлю в эту должность. Но это только потому, что здесь нет Рубенса. Он отлично справлялся со своей работой, и все были бы рады оставить его на этой должности." Источник: Autosport.

Ссылка на комментарий

PaVLY

Аргентина близка к завершению сделки по возвращению в календарь Формулы-1. Об этом сообщила президент страны Кристина Фернандес. По её словам, Аргентина близка к подписанию трёхлетнего контракта на проведение гонок Формулы-1 :

"Мы близки к завершению сделки, на три года – 2013, 2014 и 2015, в городе Мар-дель-Плата. Для нас это очень важное событие, потому что после футбола гонки являются вторым наиболее любимым видом спорта у Аргентинских болельщиков. Мы заслуживаем возвращения Формулы-1 в Аргентину, чтобы показать, что мы можем !” Источник: Autosport.

Ссылка на комментарий

PaVLY

Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что готов отказаться от Гран-при Австралии по окончании срока действия нынешнего контракта :

"Когда контракт закончится, то они его просто могут не продлять. Это хороший вариант, поскольку мы не собираемся никого заставлять делать что-то через силу. Из всего того, что я читал, можно сделать выводы, что правительство Австралии не хочет больше проводить гонку Формулы-1 и кроме того я зол от высказывания представителя Австралийских властей в адрес моей дочери Тамары !" Источник: Autosport.

Ссылка на комментарий

PaVLY

Руководитель "Мерседеса" Росс Браун считает, что было бы слишком оптимистично ожидать, что его команда будет бороться за победы в гонках в этом сезоне :

"Я думаю, что это были бы слишком оптимистичные заявления. Я считаю, что за последние 12 месяцев мы прошли длинный путь и сейчас являемся более сильной командой, чем год назад. Тогда мы не достигли того, чего хотели достичь в течение зимнего перерыва. У нас был автомобиль, имевший некоторые проблемы. В этом году мы находимся в гораздо лучшем положении. Мы не будем знать точной иерархии в пелотоне, пока не проведём первые четыре гонки. Гонка в Мельбурне может быть несколько необычной, поскольку она вечерняя, и есть некоторые вопросы относительно давления в шинах и прогрева резины !" Источник: Autosport. :(

.

Ссылка на комментарий

PaVLY

Гран-при Австралии. Гонка (58 кругов, 307.574 км) Автодром Альберт-Парк . Результаты :

1) Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) 1:34:09.565

2) Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +2.139

3) Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +4.075

4) Марк Уэббер (Red Bull Racing) +4.547

5) Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +21.565

6) Камуи Кобаяси (Sauber) +36.766

7) Кими Райкконен (Lotus) +38.014

8) Серхио Перес (Sauber) +39.458

9) Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +39.556

10) Пол Ди Реста (Force India) +39.737

11) Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +39.848

12) Нико Росберг (Mercedes) +57.642

13) Пастор Мальдонадо (Williams) +1 круг (DNF)

14) Тимо Глок (Marussia) +1 круг

15) Шарль Пик (Marussia) +5 кругов (DNF)

16) Бруно Сенна (Williams) +6 кругов (DNF) Бруно Сенна сошёл в результате столкновения с Массой.

17) Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) DNF (47-й круг)

18) Хейкки Ковалайнен (Caterham) DNF (39-й круг)

19) Виталий Петров (Caterham) DNF (35-й круг)

20) Михаэль Шумахер (Mercedes) DNF (11-й круг)

21) Ромэн Грожан (Lotus)DNF(2-й круг) Пастор Мальдонадо,обгоняя,выдавил француза на обочину,и у того сломалась подвеска!

22) Нико Хюлькенберг (Force India) DNF (1-й круг)

Серхио Перес, финишировавший в квалификации 17-м, был оштрафован на 5 стартовых позиций за смену коробки передач.

Пилоты HRT Педро де ла Роса и Нараин Картикеян не уложились в лимит 107% от лучшего времени Q1 в квалификации, поэтому в гонке участия не принимали ! Источник: F1 Racing

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

Evertonian

Льюис Хэмилтон выиграл первую квалификацию сезона.

193902.jpg

Первый сегмент квалификации по традиции открывали аутсайдеры (в данном случае это была Маруся), и Шарль Пик оказался быстрее Тимо Глока. Первое приличное время показал Пастор Мальдонадо (1:28,370), которого тут же опередил Бруно Сенна, а из фаворитов наиболее нетерпеливым оказался Себастьян Феттель, возглавивший протокол еще до исхода первой десятиминутки. Пилоты Макларена тут же перекрыли его время, а немного погодя на превую строчку взобрался Нико Росберг (1:26,763). Этот результат долгое время оставался лучшим в Q1, но некоторые пилоты во избежание неприятностей решили использовать софт, и быстрейшим из них оказался Камуи Кобаяси. Перед последней попыткой на 19-м месте обосновался Фелипе Масса, но бразилец все же сумел решить задачу попадания в следующий сегмент, чего не удалось Кими Райкконену (финн на решающем круге допустил ошибку). Больше сюрпризов не было: компанию Кими составили все аутсайдеры минувшего сезона.

Второй сегмент открыл Пол ди Реста: 1:27,304. Даниэль Риккьярдо снял с этого результата 0,7 с, а Макларен вновь выиграл предварительное сражение с Ред Булл (Льюис Хэмилтон опередил всех). В середине Q2 из-за вылета Фернандо Алонсо, который уже успел проехать с результатом 1:26,494, пришлось вывесить красный флаг (Фернандо в первом повороте вылетел в гравий и прекратил борьбу). После возобновления квалификации Масса попытался превзойти результат своего напарника, но все закончилось лишь 16-м местом... В конце Q2 первые две строчки заняли Мерседесы, а за попадание в топ-10 развернулась захватывающая борьба, которую в итоге проиграли Вернь, Алонсо, Кобаяси, Сенна, ди Реста, Масса и Перес, оставшийся без времени; порадовали же своих болельщиков Грожан, Мальдонадо, Хюлькенберг и Риккьярдо, составившие компанию фаворитам.

Первую попытку в финальном сегменте с результатом 1:24,922 выиграл Хэмилтон, причем остальные гонщики во главе с Феттелем уступили ему более 0,7 с! Уэббер на своем круге опередил даже Феттеля, а последним шансом лучше всех воспользовался Баттон, обеспечивший своей команде дубль. Стоит также отметить прекрасный результат Грожана, особенно многозначительно выглядящий на фоне выступления его знаменитого напарника.

Результаты квалификации:

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:24,922

2. Дженсон Баттон (Макларен) - 1:25,074

3. Ромэн Грожан (Лотус) - 1:25,302

4. Михаэль Шумахер (Мерседес) - 1:25,336

5. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:25,651

6. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 1:25,668

7. Нико Росберг (Мерседес) - 1:25,686

8. Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 1:25,908

9. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) - 1:26,451

10. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) - без времени

11. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 1:26,429

12. Фернандо Алонсо (Феррари) - 1:26,494

13. Камуи Кобаяси (Заубер) - 1:26,590

14. Бруно Сенна (Уильямс) - 1:26,663

15. Пол ди Реста (Форс Индия) - 1:27,086

16. Фелипе Масса (Феррари) - 1:27,497

17. Серхио Перес (Заубер) - без времени

18. Кими Райкконен (Лотус) - 1:27,758

19. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) - 1:28,679

20. Виталий Петров (Катерхэм) - 1:29,018

21. Тимо Глок (Маруся) - 1:30,923

22. Шарль Пик (Маруся) - 1:31,670

Педро де ла Роса (ХРТ) - 1:33,495 (за пределами 107 %)

Нараин Картикеян (ХРТ) - 1:33,643 (за пределами 107 %)

Ссылка на комментарий

Evertonian

Баттон выиграл Гран-при Австралии

194043.jpg

Для начала напомним: оба пилота ХРТ вследствие непрохождения 107-процентного барьера к гонке допущены не были, а Серхио Перес вместо 17-й позиции стартовал с 22-й (замена коробки передач).

Старт гонки выиграл Баттон, опередивший Хэмилтона, отлично стартовали также Алонсо и Масса, а Грожан и Уэббер провалились, так что первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Росберг, Феттель, Грожан, Мальдонадо, Алонсо, Уэббер, Масса. Феттель тут же прошел Росберга, а Грожан после контакта с Мальдонадо вылетел с трассы и присоединился к Хюлькенбергу, сошедшему ранее.

Макларены принялись отрываться от преследователей, причем Баттон стабильно был быстрее Хэмилтона, а Феттель прессинговал Шумахера. Но в начале шестого круга Себастьян ошибся и подпустил к себе Росберга и Алонсо, однако удержал позицию и вновь принялся отрываться от них.

К десятому кругу Феттель опять догнал Шумахера. Михаэль срезал первый поворот, замедлился и заехал в боксы, чтобы уже не выехать оттуда... Первую волну пит-стопов открыл Масса, тогда как первая тройка посетила боксы чуть позже остальных. После этого мы получили следующую картину: Баттон, Райкконен, Перес (эти двое без питов), Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Росберг, Уэббер.

Вскоре резину сменил и Райкконен, а Перес собрал за собой Хэмилтона и Феттеля. Мексиканец все же сдался под напором чемпионов, а затем и вовсе откатился вглубь пелотона, ибо резина уже не выдерживала; Баттон же создал себе комфортное 10-секундное преимущество.

После этого положение в гонке стабилизировалось, а на 37-м круге Петров остановился на стартовой прямой, после чего пришлось вызывать машину безопасности. Феттель идеально воспользовался моментом, заехал в боксы во второй раз (Макларены это проделали чуть раньше) и выехал впереди Хэмилтона!

Спустя четыре круга гонка возобновилась в следующем виде: Баттон, Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Алонсо, Мальдонадо, Перес (1 пит), Росберг. Баттон вновь легко оторвался от преследователей и обеспечил себе победу, а Хэмилтон оказался зажат между двумя Ред Буллами и ничего не смог поделать. На 49-м круге Масса после контакта с Сенной окончательно заехал в боксы, а под конец Мальдонадо не выдержал жесткой борьбы с Алонсо и разбил свой болид; Росберг на последнем круге также выпал из очковой зоны...

Результаты гонки:

1. Дженсон Баттон (Макларен) - 58 кругов

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +2,1

3. Льюис Хэмилтон (Макларен) +4,0

4. Марк Уэббер (Ред Булл) +4,5

5. Фернандо Алонсо (Феррари) +21,5

6. Камуи Кобаяси (Заубер) +36,7

7. Кими Райкконен (Лотус) +38,0

8. Серхио Перес (Заубер) +39,4

9. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +39,5

10. Пол ди Реста (Форс Индия) +39,7

11. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +39,8

12. Нико Росберг (Мерседес) +57,6

13. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1 круг

14. Тимо Глок (Маруся) +1 круг

15. Шарль Пик (Маруся) +5 кругов

16. Бруно Сенна (Уильямс) +6 кругов

Сошли:

Фелипе Масса (Феррари)

Хейкки Ковалайнен (Катерхэм)

Виталий Петров (Катерхэм)

Михаэль Шумахер (Мерседес)

Ромэн Грожан (Лотус)

Нико Хюлькенберг (Форс Индия)

Ссылка на комментарий

Evertonian

Ковалайнен: минус пять мест на старте Гран-при Малайзии

194101.jpg

Пилот команды Катерхэм Хейкки Ковалайнен потеряет пять мест на старте Гран-при Малайзии. Стюарды оштрафовали его за обгон двух машин до того, как пелетон пересёк линию, разрешающую обгоны, когда автомобиль безопасности возвращался в боксы.

Хейкки прокомментировал ситуацию в своём твиттере: "Сложный день, но не берите в голову – такие гонки иногда случаются. Жесткое наказание стюардов ждёт меня в следующей гонке, но такова жизнь!"

Ссылка на комментарий

Evertonian

Хэмилтон — быстрейший в первой практике

194676.jpg

Утро на Сепанге выдалось жарким: температура - 30 градусов Цельсия, влажность - около 70%. В начале сессии все пилоты отметились на трассе установочными кругами (в их числе был и молодой финский пилот Валттери Боттас, дебютировавший в Формуле-1), а первое относительно приличное время (1:44,935) установил Тимо Глок. Барьер 1:40 пробил Дженсон Баттон (1:39,323), но в первые полчаса быстрее всех был Михаэль Шумахер: 1:39,083. Выехавший было на трассу Ромэн Грожан не смог показать зачетное время из-за технических проблем (болид резко замедлился, и Ромэн свернул в боксы).

Нико Росберг в первой попытке проехал в одно время с Баттоном (Марк Уэббер немного уступил им обоим). Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель вскоре сместили Шумахера с первой позиции, а в самой середине сессии на задней прямой остановился Нараин Картикеян - на этом практика для индуса закончилась. Грожан справился с проблемами и показал промежуточное пятое время, после чего улучшение результатов прекратилось, так как участникам необходимо было проверить поведение болидов и в гоночном режиме. Пилоты Феррари за 30 минут до конца сессии пребывали во второй половине списка, причем Фелипе Масса опережал Фернандо Алонсо.

В финальной 15-минутке наступил последний пик активности, который пропустил Баттон, над машиной которого колдовали механики...

Результаты первой практики:

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:38,021

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +0,514

3. Нико Росберг (Мерседес) +0,792

4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,805

5. Ромэн Грожан (Лотус) +0,898

6. Марк Уэббер (Ред Булл) +1,071

7. Кими Райкконен (Лотус) +1,107

8. Пол ди Реста (Форс Индия) +1,277

9. Дженсон Баттон (Макларен) +1,302

10. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +1,419

11. Валттери Боттас (Уильямс) +1,703

12. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1,762

13. Фелипе Масса (Феррари) +1,875

14. Камуи Кобаяси (Заубер) +1,889

15. Фернандо Алонсо (Феррари) +1,959

16. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +2,078

17. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +2,226

18. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +2,448

19. Виталий Петров (Катерхэм) +2,836

20. Серхио Перес (Заубер) +3,064

21. Тимо Глок (Маруся) +5,149

22. Шарль Пик (Маруся) +6,559

23. Нараин Картикеян (ХРТ) +7,339

24. Педро де ла Роса (ХРТ) +7,507

Ссылка на комментарий

Evertonian

Во второй свободной практике Льюис Хэмилтон вновь занял первую строчку.

194682.jpg

К началу второй практики синоптики обещали мокрую трассу, но предварительные прогнозы не оправдались, поэтому ничто не мешало гонщикам следовать намеченному плану. Первые минуты выдались необычайно активными: пилоты не ограничились установочными кругами, а сразу же принялись устанавливать зачетные времена. Марк Уэббер своим ранним результатом (1:41,144) даже не дал аутсайдерам полидировать, а первую 10-минутку выиграл Михаэль Шумахер (1:39,867). Вскоре его оттеснили Хэмилтон, Алонсо, Феттель и Баттон, после чего настала пора сменить хард на медиум.

Первыми это сделали Даниэль Риккьярдо, по истечении получаса возглавивший протокол, Уэббер и Жан-Эрик Вернь. Алонсо уступил Риккьярдо 0,038 с, а Хэмилтон и Баттон еще на жесткой резине немного улучшили время австралийца. Заставил понервничать своих болельщиков Пол ди Реста: вылетев на траву, Пол все же сумел вернуться на трассу. Феттель и Уэббер пребывали в это время в тени, а на исходе часа Шумахер, проехавший круг на медиуме, вернулся на первую строчку.

Хэмилтон, несмотря на некоторые помарки, в конце концов настоял на своем (1:38,172). Мерседесы также были быстры, но на длинных сериях кругов страдали от чрезмерного износа резины (на болиде Шумахера это было видно невооруженным глазом). Ну а последние 15 минут гонщики вновь уделили имитации гоночного режима, так что рекорд уик-энда, установленный в первой тренировочной сессии, побить никому не удалось.

Результаты второй практики:

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:38,172

2. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,361

3. Дженсон Баттон (Макларен) +0,363

4. Нико Росберг (Мерседес) +0,524

5. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +0,681

6. Фернандо Алонсо (Феррари) +0,719

7. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,961

8. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +1,125

9. Ромэн Грожан (Лотус) +1,139

10. Себастьян Феттель (Ред Булл) +1,230

11. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1,272

12. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +1,292

13. Пол ди Реста (Форс Индия) +1,453

14. Камуи Кобаяси (Заубер) +1,515

15. Кими Райкконен (Лотус) +1,524

16. Фелипе Масса (Феррари) +2,099

17. Бруно Сенна (Уильямс) +2,506

18. Серхио Перес (Заубер) +2,775

19. Виталий Петров (Катерхэм) +3,292

20. Тимо Глок (Маруся) +3,509

21. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +4,422

22. Шарль Пик (Маруся) +4,702

23. Нараин Картикеян (ХРТ) +5,486

24. Педро де ла Роса (ХРТ) +5,651

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 878
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 114922

Лучшие авторы в этой теме

  • PaVLY

    184

  • DuelAnt

    150

  • Evertonian

    73

  • PeopleEqual

    63

  • Rybinsk

    59

  • SQR

    55

  • Strangerr

    34

  • Нимор

    31

  • ЯRopolk

    31

  • Chevalert

    28

  • fursh

    20

  • Royce_59

    16

  • Stommelen

    11

  • Alex-emperor

    9

  • Sergey Ace

    9

  • enot1980

    9

  • InfoSec

    9

  • Platon

    8

  • Aztec

    6

  • Dart_Evil

    6

  • Fartin

    5

  • IvPBay

    5

  • zubberbuller

    4

  • Roger Young

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Igrok23

Объявление: Приветствую Вас, любители автоспорта и в частности F-1, в этом году я не буду проводить Конкурс, по причине - все РФ участники, команды, трассы и многое другое исключены из спорта, вс

SQR

А вот и новости о Квяте: Источник - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Честно говоря, я думал что Квята в F-1 мы больше не увидим, и тут такая новость! Уж не знаю получится ли у Дани верну

SQR

Сергей Сироткин подписал контракт с командой "Уильямс", но детали контракта не разглашаются, во всяком случае на данный момент. Ну а главный конкурент Сергея (Роберт Кубица) стал резервным гонщик

Rybinsk

Ф1 следующего поколения, как заявил Росс Браун это прототип 2021 года. Шикарно как по мне.

SQR

Ну вот motorsport сообщил: Ход мыслей руководства Ред Булл для меня остался не понятен... Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на него в Википедии.

Rybinsk

Неофициально: Сироткин подписал контракт с Williams 20 декабря 2017, 16:33 По информации доверенного источника F1News.Ru, в Williams уже подписали контракт с Сергеем

ЯRopolk

Совершенно верно, камрад Рыбинск, это мои отзывы на статью по ссылке. SQR, мне бы в голову не пришло ваше имя и слово "грязь" ставить рядом!  Уже три участника точно есть! 

Berdian

Квят подписал контракт с «Торо Россо» и будет выступать в «Формуле-1» в 2019 году   Астрологи объявили год российских гонщиков, количество смайликов  удваивается 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...