Перейти к содержимому
Розыгрыш 10 ключей к Europa Universalis 5 ×
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Deceased WhiteBear
(изменено)
это мысли того кто хоть раз поленился почитать игровую механику!!
На сегодня мной только в Ironman (ЕУ4) отыграно 480 часов. Никак не меньше без Ironman.

Начиная с самой первой ЕУ, изучал всё, до чего мог дотянуться. Можете упрекать в незнании, но не в лености.

при примерно равных армиях и техах!! (и групп тех)
Э, нет, не надо передёргивать. Вы говорили исключительно про количество, и только про него.

К тому же добавка техов тоже ещё не всё определяет, отставая до 3-4 техов вполне можно иметь в среднем 70% побед.

Почему 70? А это условие, которое считал достаточным для начала войны некий Наполеон.

А в моё выражение "равной по численности армией" вложен другой смысл: и вы, и ИИ стремитесь развивать warfare.

И кто что успел и смог, тот то и имеет. За счёт этого умения и получаем постоянные победы. Не за счёт количества.

Изменено пользователем WhiteBear

вен

вообще то вначале я говорил о том что типы войск даже ИИ может поменять в течении одной войны (например при наеме определенного генерала т.е. 6-0 или 0-6) поэтому создать однозначно лучшую армию надолго просто невозможно...

поэтому лучшее и безотказное-создание локального численного превосходства и лучше ничего нет ,учитывая что ИИ постоянно дорабатывают ,например сейчас он ну никак на выженную прову неидет...


вообще то вначале я говорил о том что типы войск даже ИИ может поменять в течении одной войны (например при наеме определенного генерала т.е. 6-0 или 0-6) поэтому создать однозначно лучшую армию надолго просто невозможно...

поэтому лучшее и безотказное-создание локального численного превосходства и лучше ничего нет ,учитывая что ИИ постоянно дорабатывают ,например сейчас он ну никак на выженную прову неидет...

насчет ИИ в выжженной провинции я бы поспорил) достаточно спровоцировать отряд врага пойти в нужную провинцию и за день до его прихода выжечь землю. ИИ не успевает отреагировать на изменения за один игровой день и заходит своим отрядом в провинцию. Вот останется отряд в провинции на долгое время или нет - другой вопрос)) В моем случае 15 тысяч французских солдат в столетке осаждали Лабурдан, пока не были вынесены превосходящими силами


Beowolf

Меня вот, собственно, этот вопрос интересовал ещё до патча, теперь же интересует ещё больше - сколько потребуется шведских войск с закрытым нападением и качеством, дабы победить 30 тысяч, скажем, войск страны А, не имеющей никаких военных идей и находящейся в западной тех.группе?


Master_Al
Меня вот, собственно, этот вопрос интересовал ещё до патча, теперь же интересует ещё больше - сколько потребуется шведских войск с закрытым нападением и качеством, дабы победить 30 тысяч, скажем, войск страны А, не имеющей никаких военных идей и находящейся в западной тех.группе?

Кто в атаке? Кто в защите? Генералы равные? Сражение в поле или в горах? Нац идейки у страны А на мораль/дисцу?

Не говоря уж о том что будет сильно зависеть от кубика.


сколько потребуется шведских войск с закрытым нападением и качеством, дабы победить 30 тысяч, скажем, войск страны А, не имеющей никаких военных идей и находящейся в западной тех.группе?

5-200 тысяч. Зависит от состава и потрёпанности армий, воентеха, генералов, местности, ширины, морали и удачи.

Если рассматривать сферические пехотные армии в вакууме, то все умрут шведская армия получит:

1. +1 к die roll в первой фазе и +2 во второй.

То есть базово 16 и 20 урона против 12 у страны А.

2. Модификатор 1.1 от качества пехоты.

3. И лишние 20% (в патче же дисциплину просто уполовинили?) от дисциплины.

То есть при равных генералах (без учёта бонуса от идей), ширине 30, тактике 1, в чистом поле, всегда показывающим 0 кубике и равном воентехе шведы будут наносить 21.12+26.4 урона и получать 12+12 - почти в два раза больше. То есть при 15k vs 30k силы будут примерно равны.

Но ИИ очень любит бОльшей армией нападь на меньшую, даже если та стоит в горах через реку. В таком случае шведы будут наносить те же 21.12+26.4 против 4+4. Тут и 5k шведов хватит.

И в тоже время у шведов может может выпасть пачка 1 подряд, а у противника пачка 9, тогда никакие горы не помогут, шведы и при 30k vs 30k будут выпилены.


вен

да и хелрмен,использование "1 дня" -это не "фишка" ,а по мне-это называется так -"ПОИСК И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАГОВ ИГРЫ


Beowolf
5-200 тысяч. Зависит от состава и потрёпанности армий, воентеха, генералов, местности, ширины, морали и удачи.

Если рассматривать сферические пехотные армии в вакууме, то все умрут шведская армия получит:

1. +1 к die roll в первой фазе и +2 во второй.

То есть базово 16 и 20 урона против 12 у страны А.

2. Модификатор 1.1 от качества пехоты.

3. И лишние 20% (в патче же дисциплину просто уполовинили?) от дисциплины.

То есть при равных генералах (без учёта бонуса от идей), ширине 30, тактике 1, в чистом поле, всегда показывающим 0 кубике и равном воентехе шведы будут наносить 21.12+26.4 урона и получать 12+12 - почти в два раза больше. То есть при 15k vs 30k силы будут примерно равны.

Но ИИ очень любит бОльшей армией нападь на меньшую, даже если та стоит в горах через реку. В таком случае шведы будут наносить те же 21.12+26.4 против 4+4. Тут и 5k шведов хватит.

И в тоже время у шведов может может выпасть пачка 1 подряд, а у противника пачка 9, тогда никакие горы не помогут, шведы и при 30k vs 30k будут выпилены.

а после патча моя шведская армия яс качеством и нападением стала сильнее или слабее?


Userius

Врятли что-то поменялось, правда шведам вроде не ровно 50% дисцы урезали, а больше, не помню из дневников. А по соотношениям так всё и осталось


WaR_Viking

Вопрос по умению генерала Маневреность.

Вот АНГЛ. текст из вики

Maneuver

(Land & naval) The leader's maneuver affects the movement speed of the army in the map, as well as affecting fleet positioning for naval battles. Also each point counts as a 5% tradepower bonus, when assigned to a fleet that protects trade nodes. It also reduces the attrition for land and naval units by 1% per point. (Land only) A leader with good maneuver skill is important for combat in potentially rough terrain. A defending general with a good maneuver skill will have a better chance at fighting the battle on terrain with a higher defensive bonus, while an attacking general with a good maneuver skill will have a better chance at fighting on terrain with a poor defensive bonus.

Объясните мне пожалуйста,как работает маневренность генерала в бою,а то я ничего не понял.Спасибо!


psametix
Вопрос по умению генерала Маневреность.

Вот АНГЛ. текст из вики

Maneuver

(Land & naval) The leader's maneuver affects the movement speed of the army in the map, as well as affecting fleet positioning for naval battles. Also each point counts as a 5% tradepower bonus, when assigned to a fleet that protects trade nodes. It also reduces the attrition for land and naval units by 1% per point. (Land only) A leader with good maneuver skill is important for combat in potentially rough terrain. A defending general with a good maneuver skill will have a better chance at fighting the battle on terrain with a higher defensive bonus, while an attacking general with a good maneuver skill will have a better chance at fighting on terrain with a poor defensive bonus.

Объясните мне пожалуйста,как работает маневренность генерала в бою,а то я ничего не понял.Спасибо!

позволяет совершать отрядам "фланговые удары" а не только бить перед собой.


Slavkin
Вопрос по умению генерала Маневреность.

Вот АНГЛ. текст из вики

Maneuver

(Land & naval) The leader's maneuver affects the movement speed of the army in the map, as well as affecting fleet positioning for naval battles. Also each point counts as a 5% tradepower bonus, when assigned to a fleet that protects trade nodes. It also reduces the attrition for land and naval units by 1% per point. (Land only) A leader with good maneuver skill is important for combat in potentially rough terrain. A defending general with a good maneuver skill will have a better chance at fighting the battle on terrain with a higher defensive bonus, while an attacking general with a good maneuver skill will have a better chance at fighting on terrain with a poor defensive bonus.

Объясните мне пожалуйста,как работает маневренность генерала в бою,а то я ничего не понял.Спасибо!

Кроме того, что навык манёвра у генерала ускоряет скорость передвижения армии по карте, этот навык повышает шанс выбора более благоприятной местности для боя. Изначально у каждой провинции есть соотношения ландшафта, скажем 33% горы, 33% холмы, 33% равнины (можно увидеть на физической карте, наведя мышкой на провинцию). Соответственно у атакующей армии без генерала с манёвром шанс схватить штраф за рельеф равен 66% (33% что штраф за горы, 33% что штраф за холмы). Но если у вас генерал с манёвром 6 (макс.) - то он почти всегда будет атаковать на равнине, т.е. без штрафа.


WaR_Viking
Кроме того, что навык манёвра у генерала ускоряет скорость передвижения армии по карте, этот навык повышает шанс выбора более благоприятной местности для боя. Изначально у каждой провинции есть соотношения ландшафта, скажем 33% горы, 33% холмы, 33% равнины (можно увидеть на физической карте, наведя мышкой на провинцию). Соответственно у атакующей армии без генерала с манёвром шанс схватить штраф за рельеф равен 66% (33% что штраф за горы, 33% что штраф за холмы). Но если у вас генерал с манёвром 6 (макс.) - то он почти всегда будет атаковать на равнине, т.е. без штрафа.

А может кто знает формулу расчета или хотя бы сколько 1 манёвренность генерала дает процентов на успешность выбора територии


alex151135

А с какого перепугу Кастилия, имея 28к против моих 100, и 88 престижа против 98, не отдаёт мне лидерство в оборонительной войне?


Прочитал,что есть возможность поддержать независимость у вассала другой страны,но так ее и не нашел.Скажите где эта кнопочка находится?

Дипломатия -> союзы -> поддержка независимости.

А может кто знает формулу расчета или хотя бы сколько 1 манёвренность генерала дает процентов на успешность выбора територии

Предполагаю, что выбор местности происходит примерно так:

Генерируется случайное число 1-10, по которому и определяется местность для боя, в зависимости от ландшафта в провинции.

Например, если в провицнии 25% гор, 25% холмов, 50% равнин - то равнины будут выбраны при 1-5, холмы - при 6-8, горы - при 9-10.

Если у армий есть генералы, то к случайному числу добавляется разница манёвров генералов.

Примеры:

у защищающегося генерала 6 манёвра, у атакующего - 3. Тогда число будет равно 4-13, и, соответственно, шансы выбрать местность для боя изменятся так: 4-5 равнины, 6-8 холмы, 9-13 - горы. Соответсвенно, шансы из 25-25-50 превратятся в 50-25-25.

если же разница в манёвре 6, то равнины не выбираются никогда, холмы при 7-8, в любом другом случае - горы. Шансы: 80-20-0.

и наоборот: атакует генерал с манёвром 6, пытается защититься генерал без манёвра, разница -6. При любом базовом случайном числе получаем значение меньше 5 - равнины выбираются в 100% случаев.

Вполне могу ошибаться - игра никаких изменённых манёвром значений не даёт, а чтобы самому проверить понадобиться уж слишком много времени.

Но это самое логичное объяснение влияния манёвра, которое, к тому же, вполне вписывается в общую боевую систему.

А с какого перепугу Кастилия, имея 28к против моих 100, и 88 престижа против 98, не отдаёт мне лидерство в оборонительной войне?

Лидерство определяется по суммарному БН, а не по армии, насколько я знаю.


psametix

когда в прове с 99% гор и 1% холмов мне прокнули холмы я был в шоке, загрузился, посмотрел у вражины действительно было 6 маневра, но всё равно ведь шанс мизерный должен был быть.


alex151135

[quote name='jgbrv' date='13.6.2014, 20:33' post='1375714'

Лидерство определяется по суммарному БН, а не по армии, насколько я знаю.

У Кастилии форс лимит около 50, у меня - ок. 90.

Вообще это не единичный (у меня, по крайней мере) случай: напал на Магдебург, саксы, как союзники, лидерство не перехватили, хотя и БН у них раз в 5 больше, и престиж повыше.


Deceased WhiteBear
(изменено)
Предполагаю, что выбор местности происходит примерно так:

Генерируется случайное число 1-10, по которому и определяется местность для боя, в зависимости от ландшафта в провинции.

Например, если в провицнии 25% гор, 25% холмов, 50% равнин - то равнины будут выбраны при 1-5, холмы - при 6-8, горы - при 9-10.

Если у армий есть генералы, то к случайному числу добавляется разница манёвров генералов.

Примеры:

у защищающегося генерала 6 манёвра, у атакующего - 3. Тогда число будет равно 4-13, и, соответственно, шансы выбрать местность для боя изменятся так: 4-5 равнины, 6-8 холмы, 9-13 - горы. Соответсвенно, шансы из 25-25-50 превратятся в 50-25-25.

если же разница в манёвре 6, то равнины не выбираются никогда, холмы при 7-8, в любом другом случае - горы. Шансы: 80-20-0.

и наоборот: атакует генерал с манёвром 6, пытается защититься генерал без манёвра, разница -6. При любом базовом случайном числе получаем значение меньше 5 - равнины выбираются в 100% случаев.

Вполне могу ошибаться - игра никаких изменённых манёвром значений не даёт, а чтобы самому проверить понадобиться уж слишком много времени.

Но это самое логичное объяснение влияния манёвра, которое, к тому же, вполне вписывается в общую боевую систему

Всё, что известно об этом, говорит в пользу описанного выше механизма.

И совершенно точно, что при разнице маневра генералов в 6 никакого рандома нет -

тот, кто лучше по маневру, получает для себя наилучшую возможную местность.

Во всяком случае, в этом убеждены на ПП.

Изменено пользователем WhiteBear

Всё, что известно об этом, говорит в пользу описанного выше механизма.

Какого?

И совершенно точно, что при разнице маневра генералов в 6 никакого рандома нет -

тот, кто лучше по маневру, получает для себя наилучшую возможную местность.

Совершенно точно!Нажмите здесь!
 5736102.jpg [Cкрыть]

Тест 1.

Lombardia: 43% равнины, 32% горы, 25% холмы.

Атакует генерал с 6 манёвра, защищается с 2.

Результат: 16 раз равнины, 4 раза горы.

Тест 2.

Cuneo: 43% горы, 34% равнины, 23% холмы.

Атакует генерал с 6 манёвра, у защищающихся генерал отсутствует.

Результат: 17 раз горы, 3 раза равнины.

По моим прогнозам в первом случае должно было быть 80% равнины, 20% холмы, а во втором - только равнины. Так что я точно не прав.

Но почему холмы ни разу не выпали? и почему такая большая разница в боях, хотя в распределении местности всего 10%?


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 464048

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 6ed29e6c9fd33060cccd266d

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...