Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 13 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Бета 1.4.1.2 (а значит и релиз 1.5) от этого избавлена. Теперь ИИ далеко не бегает вообще.

а это тоже не хорошо, потому что в обще, ну условно я австрия рассчитываю на датчан (униат возможно союзник) против турок, теперь хоп и не поперлись (точнее один раз может и поперлись, а второй раз нет потому что на прову дальше оказались, радиус куда попрется/не попрется вассал/униат/союзник не присобачишь, да и ситуации разные бывают, даже ранее писал эфиопы в китае мне нафиг не нужны были, а китайцы против турок ну 25к сожрали пусть бегом, но помощь неплохая учитывая общую слабость китайцев.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
условно я австрия рассчитываю на датчан
Далеко лежащие страны теперь в альянс идут крайне неохотно. Та же бета, тот же 1.5.

Отвыкать придётся от франков, воюющих за вас в Тибете. Без вариантов.

Ссылка на комментарий

Zumskin
а это тоже не хорошо, потому что в обще, ну условно я австрия рассчитываю на датчан (униат возможно союзник) против турок, теперь хоп и не поперлись (точнее один раз может и поперлись, а второй раз нет потому что на прову дальше оказались, радиус куда попрется/не попрется вассал/униат/союзник не присобачишь, да и ситуации разные бывают, даже ранее писал эфиопы в китае мне нафиг не нужны были, а китайцы против турок ну 25к сожрали пусть бегом, но помощь неплохая учитывая общую слабость китайцев.

Ну той же Дании как-то война с Турцией не сдалась вовсе. Им разве что только друг с другом договариваться пилить Австрию. Осталось правда понять как будет определяться дистанция согласия/несогласия, но это изменение выглядит логично.

Ссылка на комментарий

ну в этом и есть минус, итак имеется Австрия заключает союз с датчанами, собственно СРИ все такое рядом, где бы посмотреть что Датчанам до турок дела нет ? когда я нападаю они там мне пишут нет все дела итд. итп. , напали турки врубился оборонный союз датчане сидят дома делая вид что воюют, ну ладно типа союзники не пошли, а если датчане униаты? это у моего короля раздвоение личности? когда садиться на трон австрии до турок ему дело есть, пересел на датский дела нет?

Ссылка на комментарий

ParamPamPam

По-моему присоединение униатов к вашему войску зависит от полководца. Есть полководец-присоединяться. Нету-не присоединяться. Так, можно одним отрядом с полководцем контролировать войска всех униатов и вассалов.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Есть полководец-присоединяться. Нету-не присоединяться
И без полководца присединяется. И с полководцем бывает не присоединяется. Нет, логика ИИ не такая.
Ссылка на комментарий

мне вот интересен такой вариант с униатом или вассалом (с 1.4.1.2 или с 1.5) (союзники фиг с ними, сам такой же по отношению к ним, хотя конечно границы интересов знать заранее не помешало бы, скажем есть возможность заключить два союза, заключаю один так как два считаю многовато и рассчитываю на 1-й , а на самом деле этот 1-й не помощник нифига, а помочь мог 2-й) если скажем я воткну свою армию рядом с униатом, с включенной галкой, они присоединятся потом я свою армию сам потащу к противнику который далеко, по дороге они отцепятся (ну на некой границе своих интересов) или пойдут дальше ?

Ссылка на комментарий

Zumskin
мне вот интересен такой вариант с униатом или вассалом (с 1.4.1.2 или с 1.5) (союзники фиг с ними, сам такой же по отношению к ним, хотя конечно границы интересов знать заранее не помешало бы, скажем есть возможность заключить два союза, заключаю один так как два считаю многовато и рассчитываю на 1-й , а на самом деле этот 1-й не помощник нифига, а помочь мог 2-й) если скажем я воткну свою армию рядом с униатом, с включенной галкой, они присоединятся потом я свою армию сам потащу к противнику который далеко, по дороге они отцепятся (ну на некой границе своих интересов) или пойдут дальше ?

В 1.5 не будут цепляться к армиям, которые далеко от линии фронта. Но думаю, что вассалы и униаты все-таки будут ходить куда прикажет хозяин, но кто знает.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
по дороге они отцепятся
Вроде бы если уж прицепились, то не отцепляются. Полной уверенности пока нет, но по-другому не видел ещё.

1.5 как объявлено будет практически как 1.4.1.2 (это бета для последней проверки работоспособности).

Ссылка на комментарий

IronBismark

Поведаю свое никому не нужное мнение. В середине игры и конце игры не стоит просто так ходить везде с большой армией. Самое главное поначалу- разбить все армии врага. Для этого стоит компоновать армии по 100 тысяч обязательно с таким отношением войск:

1) Пехота- больше половины армии. Ее главная задача- защищать своими тушками орудия

2) Пушки- чуть меньше чем пехоты, так как зольтатены помрут и пушки окажутся в первом ряду, что для них- самая настоящая смерть. И не стоит забывать, что пушки на заключительном этапе- боги войны.

3) Коняшки- примерно четверть от пехоты, самое главное, так это выбирать шоковую кавалерию.

Тактика такая- главной армией навязываем бой на подходящем вам рельефе, громим армию врага, преследуем ее, уничтожаем. То же самое можно проделать со всеми остальными армиями и только потом начинать осады, при этом сохраняя на стреме боеспособную армию.

Такие дела.

Ссылка на комментарий

в середине игры армии по 100к бегающие на добивание? угу по России с оборонной идеей и лимитом снабжения пров в 40к , пока добежали от 100к осталось 60-т, можно конечно ,но как то солдатиков жалко.

Ссылка на комментарий

Эльфин
в середине игры армии по 100к бегающие на добивание? угу по России с оборонной идеей и лимитом снабжения пров в 40к , пока добежали от 100к осталось 60-т, можно конечно ,но как то солдатиков жалко.

Да они и в конце игры не особо эффективны. А Россия - это вообще особо тяжелый случай, я там даже своей (то есть Россия - это я) 80к армией особо походить нигде не мог без потерь.

ИМХО куда оптимальней армии численностью 30-50к, такая сразу не сольется при нападении вражеского стака и истощения меньше получает.

Хочу сейчас в новой партии опробовать схему с преобладанием артиллерии над пехотой. Соотношение 1:1 довольно эффективно, но есть у меня подозрения, что если делать соотношение близкое к (пехота+кавалерия):артиллерия = 1:1 (возможно, несколько меньше), то эффективность еще возрастет.

Ссылка на комментарий

где-то в районе 1679 загонял османов в унию у них понятно своя тех. группа, которая уже в общем то сдулась, но я еще за персов не вестернизировался (из-за того что доедал азию, японию так и не съел) так что у меня как бы тоже сдутые войска, в общем турки 80+к стеком на 40к стек из которых 18-ть арты т.е. чуть меньше половины (12пех и 10 кав) даже не дергались предпочитали бегать за вассалами их конечно они резали только в путь (ну там китайская группа + орды) а вот когда от бега османы чуть ослабли из-за истощения, мой стек в 40к в одну калитку вынес 55к (что осталось от бега за вассалами) турок в горах (несколько с кубиками повезло), следующие 80к которые приперлись два моих стека так же вынесли, кубики довольно ровно кидало, от моих 80к где то 64к осталось имхо я думаю арта решила.

Ссылка на комментарий

Valkon
ИМХО куда оптимальней армии численностью 30-50к, такая сразу не сольется при нападении вражеского стака и истощения меньше получает.

Что то мне подсказывает, что оптимальный размер армии равен удвоенной ширине фронта + несколько полков для красивого округления. Больше смысла нет, ибо один лях войска будут пребывать в резерве, пока не освободится место

Ссылка на комментарий

Триффид
Хочу сейчас в новой партии опробовать схему с преобладанием артиллерии над пехотой. Соотношение 1:1 довольно эффективно, но есть у меня подозрения, что если делать соотношение близкое к (пехота+кавалерия):артиллерия = 1:1 (возможно, несколько меньше), то эффективность еще возрастет.

У меня обычно пехоты+кавы на треть больше, чем пушек. ( 1,3-1,4:1). Дорого, но зверски эффективно. В 1550х сцепился с османами; смотрю - мораль резко падать начала (тут я как-то струхнул...), но пошла огневая фаза - у османов потери тысячами. В итоге османы закончились сильно быстрее, чем моя мораль...

Так что схема можно сказать уже проверена. Единственно, ИМХО 1:1 не лучшая идея - выбьют пару полков пехоты, и пушки полезут в первый ряд. Оно Вам надо?

Ссылка на комментарий

Эльфин
Что то мне подсказывает, что оптимальный размер армии равен удвоенной ширине фронта + несколько полков для красивого округления. Больше смысла нет, ибо один лях войска будут пребывать в резерве, пока не освободится место

В принципе пока речь идет о ранних этапах игры - да, вы правы. Но вот в последние лет 100-200 уже нет. Тогда наступает эпоха сражение 100к vs 100к и выше, а лимиты позволяют таскать по провинциям армии под 40к. В этом случае приравнивание числа войск к ширине фронта более чем бессмысленно, а маленькую армию еще и разбить могут до подхода подкреплений - ИИ обожает бегать огромными стаками.

2Триффид

Дело в том, что артиллерия становится реально эффективной в той части игры, когда в любом сражении резервы в разы превышают количество сражающихся подразделений, то есть шансы пушек попасть на передовую линию невелики.

Ссылка на комментарий

Триффид

Странно, практически не встречал армий ИИ больше 60-70 тыс, да и те крайне редко.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Странно, практически не встречал армий ИИ больше 60-70 тыс, да и те крайне редко.

А вы на каком патче играете? На ранних у ИИ действительно были небольшие армии - в лучшем случае на всю страну 100 000 -150 000. На поздних что-то поменяли и я вполне нормально наблюдал австрийские армады в 300 000 (в смысле одним стаком, а рядом еще один поменьше бегал). Но это уже несколько крупных армий, слитых в одну, обычно ИИ пользуется армиями в 40 000 - 50 000.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Я на 1.3.2, 1.4 резко не понравился.

Тогда странно, на 1.3 у меня очень веселые войны шли.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 419338

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 4c55c411c7b9c4dd56dcece8

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...