Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 19 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Valkon
Тест 2.

Cuneo: 43% горы, 34% равнины, 23% холмы.1

Атакует генерал с 6 манёвра, у защищающихся генерал отсутствует.

Результат: 17 раз горы, 3 раза равнины.

Этот тест прекрасно доказывает тот факт, что влияние маневра на выбор местности есть миф. И именно поэтому нигде в игре о таком влиянии не сказано.

Хотя, опять же, если почитать официальную вики, там говорят о влиянии именно защищающегося генерала. То есть, при генерале в обороне с манёвром 6 шанс на то, что он изыщет 1% вшивых гор неимоверно увеличивается. Манёвр атакующего, видимо, на выбор местности не влияет, что логично.

Изменено пользователем Valkon
Ссылка на комментарий

Хотя, опять же, если почитать официальную вики, там говорят о влиянии именно защищающегося генерала. То есть, при генерале в обороне с манёвром 6 шанс на то, что он изыщет 1% вшивых гор неимоверно увеличивается. Манёвр атакующего, видимо, на выбор местности не влияет, что логично.

Но в описании изменений патча 1.6 написано:

Reworked terrain pick algoritm for combat, to have it rely on difference between manuever instead, and attacker being able to pick -1 penalties as desirable as well if -2 is more common.

Тест 3.

Lombardia: 43% равнины, 32% горы, 25% холмы.

Атакует генерал с 4 манёвра, защищается с 6.

Результат: 4 раза горы, 1 раз равнины.

Атакует генерал с 4 манёвра, защищается с 5.

Результат: 5 раз равнины.

Атакует генерал с 4 манёвра, защищается с 4.

Результат: 5 раз равнины.

Атакует генерал с 4 манёвра, защищается с 3.

Результат: 5 раз равнины.

Атакует генерал с 4 манёвра, защищается с 2.

Результат: 4 раза равнины, 1 раз горы.

Как так? Где холмы? Почему разница между 5 и 6 такая большая? По-моему, парадоксы что-то сломали в 1.6.(

Ссылка на комментарий

Myxach

Самая легкая тактика захвата любой страны, проста ну для неё требуется:

Число солдат=Количество провинций врага*2+20.

Суть этой тактики проста: наступаем на страну и на каждой провинции отделяем от армии корпус достаточный для осады и идем на следующею провинцию, по дороге убивая врагов, враг не сможет создать рекрутов, так как все его провинции штурмуются и останется просто ждать.

Примечания: Это тактика подойдет для врагов без союзников....

Изменено пользователем Myxach
Ссылка на комментарий

Myxach

Хотел добавить что если количество солдат= количество провинции врага и союзников его *2+40 то можно попробовать и напасть на врагов с союзниками

Ссылка на комментарий

Myxach
какая новаторская тактика, настоящий стратег :)

Я знаю что она не новая, ну её почти не где не использует хотя шанс победы возрастает

Ссылка на комментарий

Roman79
Примечания: Это тактика подойдет для врагов без союзников....

И если противник тощее тебя. И если хватает денег на содержание лишней армии. И ещё много если.

Изменено пользователем Roman79
Ссылка на комментарий

Myxach
И если противник тощее тебя. И если хватает денег на содержание лишней армии. И ещё много если.

Я играю как пиндос, тоесть на долги :)

И если противник тощее тебя. И если хватает денег на содержание лишней армии. И ещё много если.

Не согласен, я стразу как только зашел, пошел на Новгород, хотел полностью присоединить, ну там очков надо 146%

Ссылка на комментарий

Kombatfan
Самая легкая тактика захвата любой страны, проста ну для неё требуется:

Число солдат=Количество провинций врага*2+20.

Суть этой тактики проста: наступаем на страну и на каждой провинции отделяем от армии корпус достаточный для осады и идем на следующею провинцию, по дороге убивая врагов, враг не сможет создать рекрутов, так как все его провинции штурмуются и останется просто ждать.

Примечания: Это тактика подойдет для врагов без союзников....

я бы сказал так-вы учитесь играть?

лично моё мнение-апмию врага надо бить по частям чтобы к генеральному сражению иметь численный перевес!а только потом захватывать территорию врага причем желательно наёмными корпусами во избежание потерь.в мирное время по моему их вообще надо роспускать-я так делаю.

Изменено пользователем alexis
Соединены подряд идущие сообщения
Ссылка на комментарий

Нейтрал

Когда я вот играл в ЕУ4, я сразу же решил , что надо сначала разбить огромную армию , дальше добить её , а затем разделить на корпуса , которые осаждают города. Так удобнее и быстрее. А предложению тактику можно использовать за РИ , Францию , Англию и за другие большие государства.

Ссылка на комментарий

Myxach
Когда я вот играл в ЕУ4, я сразу же решил , что надо сначала разбить огромную армию , дальше добить её , а затем разделить на корпуса , которые осаждают города. Так удобнее и быстрее. А предложению тактику можно использовать за РИ , Францию , Англию и за другие большие государства.

я эту тактику использовал Австрией, тимурдами, Московией, Египтом

Ссылка на комментарий

Самая легкая тактика захвата любой страны, проста ну для неё требуется:

Число солдат=Количество провинций врага*2+20.

Суть этой тактики проста: наступаем на страну и на каждой провинции отделяем от армии корпус достаточный для осады и идем на следующею провинцию, по дороге убивая врагов, враг не сможет создать рекрутов, так как все его провинции штурмуются и останется просто ждать.

Примечания: Это тактика подойдет для врагов без союзников....

А что Вы будете делать если армии врага разделены на несколько частей и дислоцируются в разных концах страны?

Пока преследуете одну часть, другая уничтожает Ваши осады? ;)

А вообще для блокировки вражеских рекрутов достаточно и одного полка.

Изменено пользователем Priest
Ссылка на комментарий

Valkon
А вообще для блокировки вражеских рекрутов достаточно и одного полка.

В отдельно запущенных случаях один полк может блокировать рекрутов даже в 2—3 провинциях, бегая между ними, так как при начале осады строительство вражьего полка сбрасывается. Но муторно. Зато выжирает вражий форслимит и деньги =)

Изменено пользователем Valkon
Ссылка на комментарий

... так как при начале осады строительство вражьего полка сбрасывается.

Хм, первый раз такое слышу. Когда ИИ осаждает мои провинции набор полка замораживается, но не сбрасывается.

Надо проверить, зайду за ИИ и посмотрю.

Ссылка на комментарий

Хм, первый раз такое слышу. Когда ИИ осаждает мои провинции набор полка замораживается, но не сбрасывается.

Надо проверить, зайду за ИИ и посмотрю.

ИИ отменяет набор, когда в прову входят войска. Экономит менповер и варскор.

Ссылка на комментарий

Dervish19
Самая легкая тактика захвата любой страны, проста ну для неё требуется:

Число солдат=Количество провинций врага*2+20.

Суть этой тактики проста: наступаем на страну и на каждой провинции отделяем от армии корпус достаточный для осады и идем на следующею провинцию, по дороге убивая врагов, враг не сможет создать рекрутов, так как все его провинции штурмуются и останется просто ждать.

Примечания: Это тактика подойдет для врагов без союзников....

А что делать, когда дойдя до столицы я натыкаюсь на корпус в 45 отрядов? Вчерась воевал Португалией супротив Испании

И более общий вопрос: есть ли какое-то оптимальное соотношение между родами войск? Ну, кроме того, что кавалерии должно быть вдвое меньше, чем пехоты. Ибо та же Испания постоянно громила меня, атакуя в Португалии. При этом:

она получала штраф -2,

ее солдаты были "защитного" типа, а не атакующего,

генерал 5/5/1/0 против моего 4/4/30

артиллерии вдвое больше, чем у меня: 20 против моих 12 примерно

по общей численности армии было что-то типа 60 у меня против 50 у нее

Загружался раз 5, все 5 раз бой был слит мною, в т.ч. и по потерям.

Ссылка на комментарий

Userius

ну да, тактика полюбому страдает, 1 уровень часто решает, 2 уровня решают всегда. Сколько у него боевой дух и твой, сколько дисциплина и твоя. Он мог идеи взять на качество и генералов. Также артиллерия рулит, при стеке 60к иметь 12 артиллерии очень мало, для европейцев оптимал было бы 20-10-30 или 25-10-25, в любом случае мало. Также посмотри целы ли твои полки, при численности менее 750 отряд - вата не убивающяя.

ее солдаты были "защитного" типа, а не атакующего,

в этой игре это не так работает, в этом плане войска равны. В каждой фазе ты и защищаещься и атакуешь.

Ссылка на комментарий

Dervish19

Полки были целы, по техам - у него 24, у меня 23. Там разница в Combat Width +2, и все. Вечером организовал несколько таких сражений в разных провинциях, он нападал, я защищался. В каждом перезагружался несколько раз - слил все без исключения.

Вот скриншот

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Субъективно показалось, что у Испании намного лучше кубики выпадали. Такое возможно? Вроде же я должен быть "счастливой нацией", а не Испания :)

Изменено пользователем Dervish19
Ссылка на комментарий

Valkon
Вроде же я должен быть "счастливой нацией", а не Испания :)

Игрок не может быть «счастливой нацией», это только для ИИ.

Ну а что касается боёв — испанские пушки рвут вас в клочья из второго ряда + дают бонусы первой линии, чему вы удивляетесь то?

Изменено пользователем Valkon
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 419739

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | dfca83d6cfd6b951740d8219

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...