Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 24 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

В основном выбор разных типов юнитов на одном уровне технологий есть у Западной тех группы, хотя и у других тоже попадаються, у них одинаковое количество pips а вот распределены они по разному.

Так вот, по какому критерию вы делаете выбор между юнитами?

Когда брать ланскнехтов а когда кондотьеров и т.д.?

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Опять вопрос о пипсах юнитов.

Об этом же тема есть: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Зачем было эту открывать? Прочли бы ту, вопрос скорее всего исчез бы.

Ссылка на комментарий

Опять вопрос о пипсах юнитов.

Об этом же тема есть: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Зачем было эту открывать? Прочли бы ту, вопрос скорее всего исчез бы.

То что в вики, я знаю, отдельной темы не было, вот и решыл создать.

Конкретно не раскрыта тема пипс здесь не раскрыта, совсем.

Вот у нас есть таблица потерь. Если верить Вики(Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), потери подчиняются Logistic function, картинка функции с вики, цифры не из игры:

320px-Logistic-curve.svg.png

Если взглянуть в таблицу, выходит что разница в 5 пипс удвоит ваш урон, разница же в 10 пипс даст увеличение урона в 2.75.

Аналогично, при защите, преимущество защищающегося в 5 пипс уменьшает потери в 3.3 раза.

Очевидно что если у вас общее преимущество в 10 пипс, выгоднее чтобы у вас было +5 к атаке и +5 к защите, чем иметь +10 к атаке и +0 к защите.

Так же не стоит забывать что потери умножаються на разные модификаторы огня и натиска для разных войск.

Так вот вопрос в том, как учитывая все это, стоит подходить к выбору юнитов на конкретном тех. уровне, учитивая то, что у кавалерии, пехоты и артиллерии распредиление пипс разное?

Как старатся распределять преимущество или недостаток пипсов(вибирая юнитов и генералов) для максимализации эффективности?

Все что мне лично пришло в голову это:

В начале игры берем максимальную защиту от натиска пехоте, и максимальный натиск коннице, мораль второй приоритет.

Просто потому что у конници модификатор натиска гораздо выше, и уменьшить эффективность вражеской кавалерии приоритетно, своя кавалерия - максимально сильный удар.

Проблема: в начале очень влабая мораль, возможно защита от морального урона приоритетней?

Где-то к 15му воентеху, модификатор огня артилерии перерастает модификатор огня пехоты в 2 раза, а модификатор огня и натиска пехоты сравниваються, и артиллерия как раз начинает наносить наибольшые потери, а базовая мораль сильно растет, так что первым приоритетом становиться защитить свою пехоту от огдя артиллерии врага, т.е. взять максимальное количество пип зпщиты от огня, вторым приоритетом можно брать защиту от натиска, так как кавалерия никуда не девалась, и у высокотехнологичной кавалерии модификатор натиска и так выше чем максимальная защита, увеличивать разницу совершенно не хочется.

С в бою пехоты с пехотой, по сути принципиальной разници нет, так как разница в пипах выходит нулевой, посему смотрю в основном на кавалерию и артилерию при выборе пехоты.

Как бы учесть генералов, разные тех группы и всякие там combat ability. По идее при преимущесве в combat ability нужно брать сильнее наступление так как чем выше потери с обохи сторон, тем сильнее работает ваще преимущество в combat ability, а с бонусами к морали, вроде наооборот, чем больше морали у вас, тем выгоднее затягивать бой, так как мораль падает у всех войск в бою.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Roman79

Не понял как передавать осаду союзнику. Пробовал как в ролике от парадоксов клик по щитку оккупанта - не помогло.

Ссылка на комментарий

Подскажите, как правильно выбирать соотношение пехота/кавалерия/артиллерия?

Ссылка на комментарий

alexis
Подскажите, как правильно выбирать соотношение пехота/кавалерия/артиллерия?

вот хорошая подробная тема за этот вопрос: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

вот хорошая подробная тема за этот вопрос: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо. Долго не мог найти.

Ссылка на комментарий

Master_Al
"Это потому, что кто-то слишком много ест!" Играю вторую партию, восстания все были в пределах разумного. Только русские патриоты восстали на 40к при 20к лимита, но они были синими, тот самый баг. И почему их столько, тоже можно понять, нахапал себе на 100% варскора провок и думаю, что обойдется. Не надо захватывать и иметь overextension over 500, и все будет тихо. Либо качайте гуманизм с религией, как советуют выше.

Кстати, обнаружил ВНЕЗАПНО, что дисциплина влияет на уровень тактики. Нигде об этом не слышал. Теперь качество или нападение must have обязательно. :o

Вообще нет. В 1,8, даже ещё больше чем в 1,7,3 мораль круче дисцы(политики для морали усилили, политики на дисцу урезали). Т.е. если хотите космодесантников вместо крестьян в первую очередь бустите мораль(а заодно и генералов, ибо инновации) и только во вторую дисцу.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Вообще нет. В 1,8, даже ещё больше чем в 1,7,3 мораль круче дисцы(политики для морали усилили, политики на дисцу урезали). Т.е. если хотите космодесантников вместо крестьян в первую очередь бустите мораль(а заодно и генералов, ибо инновации) и только во вторую дисцу.

Спорный вопрос - дисциплина нынче увеличивает тактику, что уменьшает урон.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Спорный вопрос - дисциплина нынче увеличивает тактику, что уменьшает урон.

Она и в 1,7 уменьшала. На практике не очень помогало. В первую очередь это опыт МП где если твоя страна не берет 5-6 военных идеек она не боец)

В этом патче(правда в сингле) было тоже самое - Османы с янычарами(+5% дисцы) с нац идейкой(5% дисцы) и либо советником либо закрытым нападением(не помню что было именно, но тоже 5%) в хлам сливались от войск Неджда с 0% дисцы(были даже ваншоты в горах примерно равных османских стеков с плохими генералами), но высокой моралью и хорошими генералами.

Какой прок от морали, если я теряю по тысяче, а убиваю по 200-300? Чтобы подольше растянулось избиение? :)

При высокой дисциплине мораль не важна, потому что происходит просто вырезание противника. просто нужно держать ее(мораль) на уровне противника.

Ух... Да не будет такого размена. Он если и был такой когда то то ещё в 1,3-1,4-1,5. Тогда как раз рулила дисциплина.

Ну и попробуйте забустить дисцу(7 идеек в качестве, 7 в нападение, 7 в экономике - 15 дисцы за 21 идейку) и попробуйте забустить мораль(оборона на 2, инновации на 4 - всего 6 идеек + вы к тому же получете постоянные 100 традиций, а значит крутых генералов, ещё кстати есть религия+качество - 2,5 дисцы, 10% морали и религия+количество - 10% морали) и сравните 2 армии в бою. Я поставил бы на вторую

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Эльфин
Она и в 1,7 уменьшала. На практике не очень помогало. В первую очередь это опыт МП где если твоя страна не берет 5-6 военных идеек она не боец)

В этом патче(правда в сингле) было тоже самое - Османы с янычарами(+5% дисцы) с нац идейкой(5% дисцы) и либо советником либо закрытым нападением(не помню что было именно, но тоже 5%) в хлам сливались от войск Неджда с 0% дисцы(были даже ваншоты в горах примерно равных османских стеков с плохими генералами), но высокой моралью и хорошими генералами.

Основное подчеркнул. Тут как раз в генералах дело, хотя и мораль тоже свою роль сыграла, да. Другой вопрос, что не кажду арми можно вынести за несколько дней в ноль.

Лично я ставку всегда делаю на генеральное сражение практически всеми доступными войсками обеих сторон. Поверьте, когда бой идет 100+к VS 100+к, мораль уже играет отнюдь не главую роль. В длительных сражениях "выстреливают" дисциплина и тактика, уменьшая урон. Проверено на Пруссии с кучей активированных политик на дисциплину и модификаторы пехоты против Франции с ее имбо-идеей, защитником веры и взятой обороной (я не брал, отдав предпочтение качеству и оффенсиву, что вкупе с экономикой дает просто адовый бонус к дисце от двух политик, да присовокупить к тому расово-прусские убервойска). Да, в коротком сражении моего и французского авангардов я проиграл по морали (сбежал, если точнее), но когда начался массовый замес, но соотношение потерь 1:2, а то и 1:3 в течении 6 месяцев оставили от французской армии легкое воспоминание.

В принципе, за Россию при аналогичных идеях-поитиках удавалось громить австрийцев, засевших на холмах при почти равной численности (кидал когда-то скриншоты с тех сражений), неся куда меньшие потери, чем враг.

В МП я не играю, так что не могу судить (Беглый просмотр отчетов лиг способен подавить в корне жедание присоеиниться. Чесслово, все эти "ливеры", "раки" и прочее вызывают у меня прочную ассоциацию с быдло-доткой, в кою часто играл мой бывший сосед по общежитию)

Ссылка на комментарий

Берг

Мораль или дисциплина? Каждый выбирает под себя, под свой стиль игры. Тем Парадоксы и хороши, что нет единственно-правильного-супер-пупер-убер метода. К победе ведут сотни тропинок, и не обязательно они все прямые.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Основное подчеркнул. Тут как раз в генералах дело, хотя и мораль тоже свою роль сыграла, да. Другой вопрос, что не кажду арми можно вынести за несколько дней в ноль.

Лично я ставку всегда делаю на генеральное сражение практически всеми доступными войсками обеих сторон. Поверьте, когда бой идет 100+к VS 100+к, мораль уже играет отнюдь не главую роль. В длительных сражениях "выстреливают" дисциплина и тактика, уменьшая урон. Проверено на Пруссии с кучей активированных политик на дисциплину и модификаторы пехоты против Франции с ее имбо-идеей, защитником веры и взятой обороной (я не брал, отдав предпочтение качеству и оффенсиву, что вкупе с экономикой дает просто адовый бонус к дисце от двух политик, да присовокупить к тому расово-прусские убервойска). Да, в коротком сражении моего и французского авангардов я проиграл по морали (сбежал, если точнее), но когда начался массовый замес, но соотношение потерь 1:2, а то и 1:3 в течении 6 месяцев оставили от французской армии легкое воспоминание.

В принципе, за Россию при аналогичных идеях-поитиках удавалось громить австрийцев, засевших на холмах при почти равной численности (кидал когда-то скриншоты с тех сражений), неся куда меньшие потери, чем враг.

В МП я не играю, так что не могу судить (Беглый просмотр отчетов лиг способен подавить в корне жедание присоеиниться. Чесслово, все эти "ливеры", "раки" и прочее вызывают у меня прочную ассоциацию с быдло-доткой, в кою часто играл мой бывший сосед по общежитию)

Окей, можно немного перефразировать - собираясь в качество у вас не будет классных генералов. Собираясь в мораль - у вас будут классные генералы. Чтобы получить хоть какой то выхлоп от дисцы нужно прокачать 21 идейку, чтобы получить выхлоп от морали нужно прокачать 6 идеек. Что выгоднее? И нет, вынос армии за несколько дней в ноль не нужен, это может иногда случаться, но не на это идет ставка. И прошу заметить что я не говорю что дисциплина не нужна - она нужна, но имеет куда более низкий приоритет чем мораль.

Да, я согласен - если у вас мало хороших генералов, небольшая мораль и высокая дисца, то нужно стараться дать генеральное сражение, но в то же время если у вас наоборот целая плеяда хороших генералов, то нужно стараться нападать сразу на несколько стеков, сразу в несколько мест.

Пруссия... Как много в этом слове... Пруссия абсолютная имба в военном деле, ей нету равных стран(есть лишь те которые рядом, но все равно хуже), при равных идейках она способна выносить противника 1к2. Но это показывает не силу дисциплины, а силу Пруссии. Попробуйте сравнить "средние" страны. Например Испанию, Англию, Австрию, Италию, собрав онду из них в дисцу, другую в мораль. Я так полагаю результат вас удивит. Есть ещё конечно Швеция, Польша, Османы, но каждая из них в целом требует чуть более уникального подхода в выборах идеек.

А пример про Россию и Австрию тоже несколько некорректен.. Австрии только в последнем патче добавили хоть какой то бонус на армию, до этого его считай что и не было(не считать же защиту крепости(и то меньше французской) и скорость пополнения бонусами). К тому же, как я понимаю, Австрия была ИИшкой - иишки больше 2 военных идей не берут и соответственно очень сильно проваливаются по армии.

Большинство лиг к сожалению действительно такие, но никто не мешает играть в той лиге где никто не ливает, приходит на каждую сессию(а если не приходит то предупреждает заранее и находится замена) и средний уровень игроков достаточно высок) Благо есть и такая.

Мораль или дисциплина? Каждый выбирает под себя, под свой стиль игры. Тем Парадоксы и хороши, что нет единственно-правильного-супер-пупер-убер метода. К победе ведут сотни тропинок, и не обязательно они все прямые.

Хотел бы я чтобы это было так... Но увы достичь разрыва в 2,0 моральки намного легче чем в 20 дисцы. И 2,0 моральки разницы дадут намного больше бонусов чем разрыв в 20 дисцы.

К тому же в этом патче бонусов на мораль стало ещё больше, а на дисциплину ещё меньше...

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

В МП я не играю, так что не могу судить (Беглый просмотр отчетов лиг способен подавить в корне жедание присоеиниться. Чесслово, все эти "ливеры", "раки" и прочее вызывают у меня прочную ассоциацию с быдло-доткой, в кою часто играл мой бывший сосед по общежитию)

А как нам эти "ливеры" и "раки" надоели, не представляете :lol: .

Обычно приходит чудо в мп, говоря что оно на хардах в сингле всех рвет, но сталкивается с тем, что оно по сути ничего не знает о европке как таковой и ливает после первого поражения.

Мораль или дисциплина? Каждый выбирает под себя, под свой стиль игры. Тем Парадоксы и хороши, что нет единственно-правильного-супер-пупер-убер метода. К победе ведут сотни тропинок, и не обязательно они все прямые.

В сингле тупого ИИ можно нагибать сотней способов, а в МП, к несчастью, единственный способ выжить это следовать "единственно-правильного-супер-пупер-убер метода", который давно известен.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Окей, можно немного перефразировать - собираясь в качество у вас не будет классных генералов. Собираясь в мораль - у вас будут классные генералы. Чтобы получить хоть какой то выхлоп от дисцы нужно прокачать 21 идейку, чтобы получить выхлоп от морали нужно прокачать 6 идеек. Что выгоднее? И нет, вынос армии за несколько дней в ноль не нужен, это может иногда случаться, но не на это идет ставка. И прошу заметить что я не говорю что дисциплина не нужна - она нужна, но имеет куда более низкий приоритет чем мораль.

Да, я согласен - если у вас мало хороших генералов, небольшая мораль и высокая дисца, то нужно стараться дать генеральное сражение, но в то же время если у вас наоборот целая плеяда хороших генералов, то нужно стараться нападать сразу на несколько стеков, сразу в несколько мест.

Пруссия... Как много в этом слове... Пруссия абсолютная имба в военном деле, ей нету равных стран(есть лишь те которые рядом, но все равно хуже), при равных идейках она способна выносить противника 1к2. Но это показывает не силу дисциплины, а силу Пруссии. Попробуйте сравнить "средние" страны. Например Испанию, Англию, Австрию, Италию, собрав онду из них в дисцу, другую в мораль. Я так полагаю результат вас удивит. Есть ещё конечно Швеция, Польша, Османы, но каждая из них в целом требует чуть более уникального подхода в выборах идеек.

А пример про Россию и Австрию тоже несколько некорректен.. Австрии только в последнем патче добавили хоть какой то бонус на армию, до этого его считай что и не было(не считать же защиту крепости(и то меньше французской) и скорость пополнения бонусами). К тому же, как я понимаю, Австрия была ИИшкой - иишки больше 2 военных идей не берут и соответственно очень сильно проваливаются по армии.

Большинство лиг к сожалению действительно такие, но никто не мешает играть в той лиге где никто не ливает, приходит на каждую сессию(а если не приходит то предупреждает заранее и находится замена) и средний уровень игроков достаточно высок) Благо есть и такая.

Я не утверждаю, что вы неправы. Более того, полностью согласен. Но тут зависит от стиля игры. У меня критическая точка - 12 воентех. К этому моменту однозначно успеваю закрыть Наступление и получаю первую боеспособную пехоту, то есть "выстреливает" первый буст дисцы. Только с этого момента начинаю воевать ПО-НАСТОЯЩЕМУ, а не короткими беспроигрышными блицкригами (хотя, по-всякому случается). Далее - 19 и второй буст дисцы от качества (если я его беру, иногда отдаю предпочтение обороне ради военных традиций). На мораль к этому моменту вообще перестаю обращать внимание, ибо легкое отставание компенсируется разницей в потерях во время боя. К слову, я неоднократно сливал сражения по морали, но при этом нанося в 1,5 раза больший урон (не за Пруссию и иже с ней). Для меня в войнах главное - не уничтожить вражеские армии, а перемолоть рекрутский пул. Упор всегда делается на это.

Впрочем, эффективность высокоморальных зерграшей я признаю, но не использую по личным соображениям. Просто пунктик, личный бзик, перенесенный из реалий в игру, если угодно: армия должна быть как можно более профессиональной, вооруженной и обученной, численность и готовность принести себя в жертву (что, ИМХО, отражает мораль в ЕУ) вторичны.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Я не утверждаю, что вы неправы. Более того, полностью согласен. Но тут зависит от стиля игры. У меня критическая точка - 12 воентех. К этому моменту однозначно успеваю закрыть Наступление и получаю первую боеспособную пехоту, то есть "выстреливает" первый буст дисцы. Только с этого момента начинаю воевать ПО-НАСТОЯЩЕМУ, а не короткими беспроигрышными блицкригами (хотя, по-всякому случается). Далее - 19 и второй буст дисцы от качества (если я его беру, иногда отдаю предпочтение обороне ради военных традиций). На мораль к этому моменту вообще перестаю обращать внимание, ибо легкое отставание компенсируется разницей в потерях во время боя. К слову, я неоднократно сливал сражения по морали, но при этом нанося в 1,5 раза больший урон (не за Пруссию и иже с ней). Для меня в войнах главное - не уничтожить вражеские армии, а перемолоть рекрутский пул. Упор всегда делается на это.

Впрочем, эффективность высокоморальных зерграшей я признаю, но не использую по личным соображениям. Просто пунктик, личный бзик, перенесенный из реалий в игру, если угодно: армия должна быть как можно более профессиональной, вооруженной и обученной, численность и готовность принести себя в жертву (что, ИМХО, отражает мораль в ЕУ) вторичны.

В том то и проблема что не будет легкого отставания по морали. Будет огромное отставание по морали. Вы будете проигрывать более 2-3 единиц морали(На 15 техе Англия собранная в дисцу например проигрывает 3 морали Франции собранной в мораль), выигрывая в лучшем случае 20 дисцы(хотя на самом деле около 10-15). К сожалению 20% дисцы сейчас дает невероятно мало - это сложно прочувствовать в бою. Зато 2-3 морали вы почувствуете сразу. К вечеру попробую подтвердить свои слова скринами.

Поэтому я и говорю что 1,8 как и 1,7 это патч где безраздельно правит мораль. И вместо того чтобы как то усилять ветки с дисциплиной они убрали одну политику на 5 дисцы(качество-нападение) и срезали 2,5 дисцы в качестве. Зато политики от религии на мораль подняли с 5% до 10%(2 штуки) и даже засунули туда 2,5% дисцы.

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Эльфин
В принципе с аргументами обоих сторон (и за мораль, и за дисциплину) согласен,

и то и другое важно и может дать решающий перевес.

Общее впечатление после сотни первых часов игры на 1.8 - важны и мораль, и дисциплина/тактика/CombatAbility.

Как и было в 1.7, но влияние морали действительно несколько больше теперь.

Тем не менее "перекосы" выйдут боком, бустить надо и мораль, и боевые модификаторы.

Вот к слову о морали. Этот перекос сильнее всего заметен у Франции. Это машина смерти из-за своей нац. идеи. ИИ против нее воевать совершенно не способен, и Франция, если игрок ее не развлекает, втягивая в войны, может спокойно захватывать все подряд. Фра надо срочно нерфить (давно надо бы, если честно), обрезав бонус к морали хотя бы до австрийских 10%.

Ссылка на комментарий

Теперь ,при политике +20 мощи пехоты (новаторство + качество), новаторство когда интереснее смотрится ветки экономика. Я понял что лучше брать ее сначала? А экономику, которая даст и +20 мощи артиллерии брать уже потом?, когда арта начнет влиять на бой, (а не только для осад первые 100 лет). ЛЮБЛЮ УБЕР-АРМИИ, и пофиг что лимит за 1к.

Также интересует вопрос к соперничеству мощи войск/морали/дисциплины политики на бонусы генералам. Помню в игре за Москву Литве как то пофиг было на превосходство по воен техам при его генерале на 7-8 натиска (6+нац идея+ дворянство+ и вроде еще он политику на натиск тогда врубил).

P/S В игре вылетело только раз, но очень часто когда выхожу в главное меню.

+Не понравилось когда Фра напала на Кельн и закрасила пол СРИ в синий цвет, не замерилась сначала с австрией +76% воен счет(отдельный с Аус уже был), она могла чуть ли не все валлонские земли забрать у Аус , а в итоге всего-то взяла Кельн ибо он главный войне и нужен счет 100(89% достаточно). Так что ИИ с новой дипломатией пока не дружит:( А раньше спокойно съедала провы Австрии.

Зато очень радует как можно откармливать колонии и вассалов не спрашивая их, + за их же дип очки :) .

Изменено пользователем Mogak
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Один патч явно не решил проблем
Это ещё не патч, Виз написал, что над патчем идёт работа. Это хотфикс, в нем только самое гнусное убрали.
ЛЮБЛЮ УБЕР-АРМИИ
"Не верю" (с)

Иначе вы бы писали про combat ability конницы, а не пехоты и артиллерии.

1-я идея аристократии +10% (а заодно она же -15% цена)

3-я идея качества +10% (при этом вы взяли и 1-ю, а она на +10% пехоте)

Политика Noble Loyalty Act (аристократия+шпионаж) ещё +20%

Польская 4-я нац. идея +33% (и в традициях -20% цена, а в 3-ей нац. идее +10% пехоте)

Итого +73% combat ability конницы и - 35% её цена, и "в нагрузку" ещё +20% CA пехоты.

Конница вообще сильнее пехоты, да ещё бонус у неё больше... Вот ЭТО - убер-армия.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

В том то и проблема что не будет легкого отставания по морали. Будет огромное отставание по морали. Вы будете проигрывать более 2-3 единиц морали(На 15 техе Англия собранная в дисцу например проигрывает 3 морали Франции собранной в мораль), выигрывая в лучшем случае 20 дисцы(хотя на самом деле около 10-15). К сожалению 20% дисцы сейчас дает невероятно мало - это сложно прочувствовать в бою. Зато 2-3 морали вы почувствуете сразу. К вечеру попробую подтвердить свои слова скринами.

Поэтому я и говорю что 1,8 как и 1,7 это патч где безраздельно правит мораль. И вместо того чтобы как то усилять ветки с дисциплиной они убрали одну политику на 5 дисцы(качество-нападение) и срезали 2,5 дисцы в качестве. Зато политики от религии на мораль подняли с 5% до 10%(2 штуки) и даже засунули туда 2,5% дисцы.

Англию с Францией все же сравнивать глупо, у Франков встроенное примущество в морали, и бонус к дисциплине от нац. идей.

Хороших генералов можно иметь и без обороны, а она-единственная группа идей бустящая мораль прямо, все же нафармить армейских традиций легче легкого, да и играть в МП без усиленного марша из нападения крайне тяжело.

Реально сейчас рулят армейские традиции, количество, и combat ability. Мораль да Дисциплина дело третье.

Настакать с идей можно только 35% морали, имея две политики. Но взяв Качество и политику на силу пехоты можно получить +35% combat ability, при котором вы будете наносить все те же +35% морального урона, но еще и 35% потерь.

Я уже не гоорю о том что для того чтобы набрать те +35% тадо взять качество, количество, оборону и религию.

Чтобы настакать дисциплину и combat ability, надо взять качество, наступление и инновации, и экономику. Помоему более выгодный вариант, наступление и инновации все равно надо брать, качество брать в обоих случаях.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 419581

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 17f5cc62a85215e68fdc37b1

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...