Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 22 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Razer98K
играл в 1-2-3 европу, в этой вообще бой не понимаю. 1459г. 24к московских войск тех5 мораль 3.6 без штрафа за речку атакуют 12к золотой орды тех4 мораль 3.3, у обоих 1звезда генерал. итого потери у меня 11к у орды 2.5к, бой слил. бросил третью подряд игру в самом начале из за похожего бреда.втф?

Почему бред? Орда в родных степях сражается лучше, у орды юниты лучше, плюс шок кавалерии опять же.

Ссылка на комментарий

Master_Al
играл в 1-2-3 европу, в этой вообще бой не понимаю. 1459г. 24к московских войск тех5 мораль 3.6 без штрафа за речку атакуют 12к золотой орды тех4 мораль 3.3, у обоих 1звезда генерал. итого потери у меня 11к у орды 2.5к, бой слил. бросил третью подряд игру в самом начале из за похожего бреда.втф?

У Кочевников есть бонус при сражении в степях(равнины, пустыни и тд) на своей территории в 20% в фазе натиска. К тому же у кочевников на старте юниты лучше чем у остальных тех групп, но в отличии от остальных они не меняются с увеличением теха.

1 звезда генерал это очень сильный разброс, у вас например мог быть 0 0 3 1, а у ЗО 0 4 0 0. Вроде количество умений одинаковое, но второй просто в разы лучше, т.к. имеет 4 в натиске, которая на ранних техах и особенно за кочевников решает.

Ну и в конце концов могло очень не повезти с кубиком, т.е. ЗО выкидывает 9ку в натиске, тогда как у вас 0. В сочетании с лучшими юнитами, бонусом своей территории и предположительно лучшим генералом это и могло привести к таким потерям.

Ссылка на комментарий

chilaverde
У Кочевников есть бонус при сражении в степях(равнины, пустыни и тд) на своей территории в 20% в фазе натиска. К тому же у кочевников на старте юниты лучше чем у остальных тех групп, но в отличии от остальных они не меняются с увеличением теха.

1 звезда генерал это очень сильный разброс, у вас например мог быть 0 0 3 1, а у ЗО 0 4 0 0. Вроде количество умений одинаковое, но второй просто в разы лучше, т.к. имеет 4 в натиске, которая на ранних техах и особенно за кочевников решает.

Ну и в конце концов могло очень не повезти с кубиком, т.е. ЗО выкидывает 9ку в натиске, тогда как у вас 0. В сочетании с лучшими юнитами, бонусом своей территории и предположительно лучшим генералом это и могло привести к таким потерям.

понял,благодарствую

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
втф?
Бонус ордынцев за бой на своей территории
NOMAD_HOME_SHOCK_BONUS = 0.25
т.е. шок на 25% выше (и у конницы, и у пехоты).

Далее разница в пипсах у их юнитов и у ваших - каждая единичка меняет потери на 10%, атаку и оборону считать отдельно.

То и другое действует весь бой, каждый его день. А высокие потери одновременно пропорционально убивают мораль.

И чему вы удивляетесь?

Бейте орду на своей территории. Всю игру используйте чужие юниты с чужих корок, если они лучше ваших.

Ссылка на комментарий

sasha108

Решил посчитать потери в противостоянии пехотного и конного полка. Однако полученные цифры поразили меня своей несуразностью. Прошу указать, в чем я был не прав.

Условие задачи (все цифры и расчеты проводятся для EU 4:Res Publica, 1.7.3, лицензия):

Противостоящие стороны: Bardiche Infantry (0/0/0/0/1/1) - Druzhina Cavalry (0/0/0/1/1/1);

Значение кости: 5. Факторы генерала и территории отсутствуют.

Модификаторы урона: combat ability, disciplina:0. Показатель урона (огонь/шок): пехота 0.25/0.5; кавалерия 0/1.

Military tactic=0.5; Max. morale = 2.5; Конница несет потери за потерю тактики в размере 25%.

Исходя из формулы расчета значения кости:

die result = die roll + max(attacking leader skill - defending leader skill, 0) + (attacking unit attack pips - defending unit defense pips) - terrain modifiers

, получим итоговое значение кости для каждой фазы боя (живая сила/мораль):

Огневая фаза: пехота 5/5; Конница 5/5;

Шоковая фаза: пехота 4/5; Конница 5/5.

Исходя из таблицы, размещенной на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , определим базовый урон.

Огневая фаза: пехота 40/40; Конница 40/40;

Шоковая фаза: пехота 32/40; Конница 40/40.

Согласно формулам:

casualties = base casualties * attacking unit strength * attacking unit modifier * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / (defending unit Tactics * defending unit Discipline);

morale damage = base casualties * 0.01 / 6 * attacking unit strength * attacking unit maximum morale * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / (defending unit Tactics * defending unit Discipline)

, определим урон на каждый день боя. Отсюда начинаются первые вопросы.

attacking unit strength - как часто расчитывается показатель?? При решении задачи принял, что один раз две фазы.

При расчете military tactic для конницы уменьшался на 25%.

Огневая фаза: пехота 27/0.4448; Конница 0/0.333;

Шоковая фаза: пехота 43/0.4448; Конница 80/0.333.

Таким образом за первое локальное сражение урон в живой силе для пехоты составит 240 человек, а для конницы - 210 (с учетом модификатора); урон в морали для пехоты составит 1,998, а для конницы - 2,6688.

Полученные цифры, на мой взгляд, слишком убийственные, в частности по морали.

Еще один вопрос, когда кавалерия наносит два удара (атакует двух юнитов) в первый день или в каждый день??

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Light Grey
Еще один вопрос, когда кавалерия наносит два удара (атакует двух юнитов) в первый день или в каждый день??

Кавалерия наносит не два удара, а один. Но этот удар она может нанести не только по отряду впереди себя, но и по отрядам соседним с отрядом напротив. А с прокачкой маневренности ещё дальше.

Так что, поставив равную численность отрядов, вы лишили кавалерию одного из самых главных преимуществ - уничтожения вражеских флангов.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

sasha108
Кавалерия наносит не два удара, а один. Но этот удар она может нанести не только по отряду впереди себя, но и по отрядам соседним с отрядом напротив. А с прокачкой маневренности ещё дальше.

Так что, поставив равную численность отрядов, вы лишили кавалерию одного из самых главных преимуществ - уничтожения вражеских флангов.

То есть, маневренность определяет насколько далеко я могу ударить? Пехота же тоже может бить не строго напротив?? К примеру:

0xxx0

xxxxx,

разве в этом случае крайняя пехота нижних подразделений не нанесет удар по крайней пехоте верхних подразделений.

Как качается маневренность??? Только конница может раскачивать маневренность или пехота тоже??

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Light Grey
То есть, маневренность определяет насколько далеко я могу ударить? Пехота же тоже может бить не строго напротив?? К примеру:

0xxx0

xxxxx,

разве в этом случае крайняя пехота нижних подразделений не нанесет удар по крайней пехоте верхних подразделений.

Как качается маневренность??? Только конница может раскачивать маневренность или пехота тоже??

Могу ошибаться, об этом всём давным давно в дневниках писали, но изложить попробую.

Да, по диагонали пехота со старта, вроде бы, бьёт.

Пехота тоже может раскачивать маневренность. К сожалению, я не помню базовую маневренность конницы (2?), у пехоты она, скорее всего, равна 1, что означает возможность бить на 1 клетку в сторону.

Т.е. На 10 воентехе +25% получает и та и та, но влияет это только на конницу (может бить на 1 клетку дальше), т.к. у пехоты округление вниз. На 18 воентехе ещё +25% - тут уже на конницу не влияет - там и так округление было вверх. Зато пехота получает возможность бить уже на 2 клетки в сторону. Ну и третий раз на двадцать каком-то воентехе есть бонус ещё 25%. Опять же, пехоте всё равно, а конница бьёт уже на 4 клетки в сторону. **

Помимо этого, на маневренность влияет численность отряда. Если она больше 750, то штрафа нет. Если больше 500 и меньше 750, то штраф 25%, если больше 250 и меньше 500 - штраф 50%, если меньше 250 - 75%.*

* В цифрах не уверен.

** Есть небольшие сомнения, что маневренность из технологий вообще на это влияет, а не только на скорость перемещения. По. Ими можно пренебречь. :)

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

sasha108
Могу ошибаться, об этом всём давным давно в дневниках писали, но изложить попробую.

Да, по диагонали пехота со старта, вроде бы, бьёт.

Пехота тоже может раскачивать маневренность. К сожалению, я не помню базовую маневренность конницы (2?), у пехоты она, скорее всего, равна 1, что означает возможность бить на 1 клетку в сторону.

Т.е. На 10 воентехе +25% получает и та и та, но влияет это только на конницу (может бить на 1 клетку дальше), т.к. у пехоты округление вниз. На 18 воентехе ещё +25% - тут уже на конницу не влияет - там и так округление было вверх. Зато пехота получает возможность бить уже на 2 клетки в сторону. Ну и третий раз на двадцать каком-то воентехе есть бонус ещё 25%. Опять же, пехоте всё равно, а конница бьёт уже на 4 клетки в сторону. **

Помимо этого, на маневренность влияет численность отряда. Если она больше 750, то штрафа нет. Если больше 500 и меньше 750, то штраф 25%, если больше 250 и меньше 500 - штраф 50%, если меньше 250 - 75%.*

* В цифрах не уверен.

** Более того, не уверен, что маневренность из технологий вообще на это влияет, а не только на скорость перемещения. Такие вот сомнения фундаментальные. :)

Пехота - 1 pips maneuver, кавалерия - 2 pips maneuver.

Помимо этого, на маневренность влияет численность отряда. Если она больше 750, то штрафа нет. Если больше 500 и меньше 750, то штраф 25%, если больше 250 и меньше 500 - штраф 50%, если меньше 250 - 75%.* - это есть в LandWarfare в Wiki, так что здесь скорее всего правильно, только штрафы другие.

A unit’s effective range is determined by its Maneuver value and its strength. A unit that has 75% or more of its troop strength, they will fight at full range, if between 50 and 75%, they will fight at 50% maneuver range, and between 25% and 50% strength they will fight at 25% of their maneuver range. This is always rounded down, but can't be zero.[2] There are technologies which increase your units’ range as the game progresses.

Единственный момент, как бьет отряд с численностью <250??

Т.е. На 10 воентехе +25% получает и та и та, но влияет это только на конницу (может бить на 1 клетку дальше), т.к. у пехоты округление вниз. На 18 воентехе ещё +25% - тут уже на конницу не влияет - там и так округление было вверх. Зато пехота получает возможность бить уже на 2 клетки в сторону. Ну и третий раз на двадцать каком-то воентехе есть бонус ещё 25%. Опять же, пехоте всё равно, а конница бьёт уже на 4 клетки в сторону. **

А вот здесь не получается. Единственное логичное объяснение - это учесть, что для удара наискосок нужно 1.5 маневренности, тогда:

10 уровень: П - 1.25 (строго напротив), К - 2.5 (напротив, наискосок, наискосок через одну);

18 уровень: П - 1.5 (напротив, наискосок), К - 3 (напротив, наискосок, наискосок через одну) ;

23 уровень: П - 2 (напротив, наискосок), К - 4 (напротив, наискосок, наискосок через одну, наискосок через 2);

28 уровень: П - 2.25 (напротив, наискосок), К - 4.5 (напротив, наискосок, наискосок через одну, наискосок через 2, наискосок через 3);

30 уровень: П - 2.5 (напротив, наискосок, наискосок через одну), К - 4.5 (напротив, наискосок, наискосок через одну, наискосок через 2, наискосок через 3).

Тогда вопрос: где-то видел, что генеральские статы тоже влияют - это есть или это миф??

Вопрос про кошмарный урон по морали остается открытым

Кстати, тогда нет смысла таскать на убиение (6/2/0) армии - (8/7/0) армию.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Light Grey
А вот здесь не получается. Единственное логичное объяснение - это учесть, что для удара наискосок нужно 1.5 маневренности, тогда:

Но ведь пехота бьёт по диагонали со старта? Как мне всё это видится:

10 уровень: П - 1.25 (напротив, наискосок), К - 2.5 (напротив, наискосок, через 1, через 2);

17 уровень: П - 1.5 (напротив, наискосок и через 1), К - 3 (напротив, наискосок, через 1, через 2) ;

18 уровень: П - 1.75 (напротив, наискосок и через 1), К - 3.5 (напротив, наискосок, через 1, через 2, через 3);

23 уровень: П - 2.25 (напротив, наискосок и через 1), К - 4.5 (напротив, наискосок, через 1, через 2, через 3, через 4);

28 уровень: П - 2.5 (напротив, наискосок , через 1 и через 2), К - 5 (напротив, наискосок, через 1, 2, 3 или 4 клетки);

30 уровень: П - 2.75 (напротив, наискосок, через 1 через 2 ), К - 4.5 (напротив, наискосок, через 1, 2, 3, 4 или 5 клеток.);

Тогда получается, что все уровни дают какое-то улучшение. В случае, если пехота на старте всё же бьёт только перед собой, то цифры те же, но бьёт и она и конница на 1 клетку ближе во всех случаях.

Про генералов сейчас услышал первый раз.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

sasha108
Но ведь пехота бьёт по диагонали со старта? Как мне всё это видится:

10 уровень: П - 1.25 (напротив, наискосок), К - 2.5 (напротив, наискосок, через 1, через 2);

17 уровень: П - 1.5 (напротив, наискосок и через 1), К - 3 (напротив, наискосок, через 1, через 2) ;

18 уровень: П - 1.75 (напротив, наискосок и через 1), К - 3.5 (напротив, наискосок, через 1, через 2, через 3);

23 уровень: П - 2.25 (напротив, наискосок и через 1), К - 4.5 (напротив, наискосок, через 1, через 2, через 3, через 4);

28 уровень: П - 2.5 (напротив, наискосок , через 1 и через 2), К - 5 (напротив, наискосок, через 1, 2, 3 или 4 клетки);

30 уровень: П - 2.75 (напротив, наискосок, через 1 через 2 ), К - 4.5 (напротив, наискосок, через 1, 2, 3, 4 или 5 клеток.);

Тогда получается, что все уровни дают какое-то улучшение. В случае, если пехота на старте всё же бьёт только перед собой, то цифры те же, но бьёт и она и конница на 1 клетку ближе во всех случаях.

Про генералов сейчас услышал первый раз.

Пардон, но на 17 уровне никаких улучшений нет?? У меня тоже получается, что каждый уровень плюшку. А за сколько вы приняли необходимое значение маневренности для удара наискосок??

Ссылка на комментарий

Light Grey
Пардон, но на 17 уровне никаких улучшений нет?? У меня тоже получается, что каждый уровень плюшку. А за сколько вы приняли необходимое значение маневренности для удара наискосок??

Я принял, что если манёвр равен 1, то отряд бьёт на 1 клетку в сторону. Каждая единичка даёт +1 клетку. 0,25 округляется вниз, 0,5 и 0,75 - вверх.

На 17 уровне +25% к маневренности. По крайней мере в вики так. Игры по рукой нет.

Ссылка на комментарий

Хорошо помогает новая кнопочка "оптимизировать отряды", сливающая потрепанные полки до целых. Так можно сократить расход рекрутов и денег на пополнение - и полнокровные полки лучше сражаются.

Сколько играю, а всегда мечтал о этой кнопке, а она оказывается уже есть :blush: . Подскажите, пожалуйста (скришнот, если возможно), как эта кнопка выглядит?

угу при отступлении мораль и войска восстанавливаются, поэтому надо смотреть на конвертик рядом с отступающими войсками.

Если возможно может кто-нибудь показать как выглядите этот конвертик. Все время мучаюсь с "угадыванием" провинции...

Ссылка на комментарий

sasha108
Сколько играю, а всегда мечтал о этой кнопке, а она оказывается уже есть :blush: . Подскажите, пожалуйста (скришнот, если возможно), как эта кнопка выглядит?

В базе знаний "Все о военном деле" - Slavkin все расписал по интерфейсу.

На 17 уровне +25% к маневренности. По крайней мере в вики так. Игры по рукой нет.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - у меня тоже данных под рукой нет, но здесь по 17 уровню пусто??

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
здесь по 17 уровню пусто??
Эти 25% на 18-ом уровне, а не на 17-ом.
Ссылка на комментарий

Light Grey
Эти 25% на 18-ом уровне, а не на 17-ом.

Действительно, на 17 уровне ничего нет. Значит в вики опечатка там где список военных бонусов внизу.

Ссылка на комментарий

sasha108
Действительно, на 17 уровне ничего нет. Значит в вики опечатка там где список военных бонусов внизу.

Угу, я выше смотрел. На самом деле все страньше. Вчера запустил и глянул.

На старте пехоте доступны для удара три клетки, а коннице пять клеток (тест столетняя война) и после десятого изменений (текущая партия за Польшу) я не заметил.

Кстати, я разобрался с уроном по морали и живой силе. У морали формула в вики некорректная. Позже распишу в базе знаний.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

sasha108

Между Каннами и Нарвой

Мне бы хотелось поделится любопытным наблюдением о роли центра поля боя в нашей любимой EU4.

Предположим стартовую расстановку (отряды, участвующие в стартовой заварухе обозначены жирным):

КККП П ПППППППП П ПККК

0000 ККППППКК 0000

Все отряды, кроме крайней конницы сражаются друг с другом. Крайняя конница будет получать урон от двух пехотных соединений. При равных кубиках и небольшом преимуществе, которое достигается местностью, превосходством равноуровневых юнитов друг над другом, генералом пехотные полки стоящие на против нашей кавалерии будут вычищаться заведомо быстрее (особенно, если вы венгр или поляк), возможен вариант, когда центральная пехота противника тоже начинает проседать быстрее (если вы швед), чем страдать ваши полки (кроме крайников). Таким образом, вполне возможен вылет некоторых полков (раньше выпадения ваших) по падению морали. А так как вылетает пехота, то противник внезапно получит штраф к тактике.

В общем, при наличии определенного везения, советника, генерала или стартовых плюшек (венгры, шведы), в ходе сражения можно опрокинуть центр противника уничтожив его основную часть пехоты и разгромить (подведя дополнительные войска) пользуясь потерей противником 25% тактики. В ходе завязки боя вполне можно использовать партию наемников. Единственный момент, нужно абсолютно точно понимать, когда в бой должно вступить подкрепление.

Естественно, если не повезет, то вы не прорвете центр и вляпаетесь в Канны, однако при определенной доли везения можно повторить Нарвский успех Карла XII.

P. S. С артиллерией все становится несколько сложнее (потому что артиллерия бьет наискосок - видимо ее маневренность повышается на 10 техе).

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

sasha108

Кстати, не разу не прозвучал совет оценить разлет светящего вам кубика, который решает практически все в этой игре.

Изменено пользователем sasha108
Ссылка на комментарий

Кстати, не разу не прозвучал совет оценить разлет светящего вам кубика, который решает практически все в этой игре.

Рандом, суровый рандом.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 419618

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | c50cc321814432e869f129c1

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...