Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер - Страница 1090 - Europa Universalis 3 / Европа Универсалис 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы по игре Европа 3 Божественный Ветер

Рекомендованные сообщения

Strateg

Общие вопросы по игре задавайте здесь. Для поиска ответов на конкретные глобальные вопросы лучше создавать отдельную тему.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Sayfer

Сорри, что-то я сегодня в попытках установить EU4 малость подвинулся. У вас же везде четко Divine Wind написан и я вроде это понял. Так нет сознание отложило что вариант который я не играл и проассоциировало с EU4... мдя. А если не секрет почему именно это дополнение? Не EU4, и не  Nomine в каковую я сейчас играю? Графика больше нравится, последнее ищ дополнений и потому более навороченное? Или как раз скорость развития всяких неевропейских миноров? Я проверил - ваш фокус с ирокезами в  Nomine не провернуть. Скорость роста техов совсем не та.

Я правильно понял, что годится любая племенная форма? Не только племенная демократия, но и племенная деспотия? Есть тут одна задумка... По прочему - я всегда играю на максимальной сложности. По другому в большинстве случаев - трата времени. Смысл играть без шанса проиграть? 8 провинций тоже не проблема:) Склонность к экспансии и закрашиванию карт - наше все:) Мне то как раз интересно довести где-нибудь до завоевания мира но резаться сейчас в EU2 как-то мазохизм, а там были интересные наработки вроде тех же ацтеков. Или скажем Византии, Твери и Мекленбурга. Ну не считая России в разных вариантах. Щаз гляну возможно ли Nomine в Divine Wind перекинуть но думаю нереально...

Исторический режим имеет свои очевидные как плюсы так и минусы... Спасибо папку history -> advisors гляну и приму решение.

С Псковом вы меня ушатали... Нетривиальное мЫшление рулит! (здесь много смайлов:)) А вы кроме ирокезов, Фуа и Рюкю еще что-нить описывали? Очень мне ваш стиль игры импонирует - почитал бы:)

Ссылка на комментарий

Sayfer

@Denalt

 

Влияние соседей - вот фактор, который ускоряет техи. Если начать игру с середины 17 века, то у индейцевтехи на нуле, а у европейцев, имеющих общую границу, - гораздо выше.

 

Насчет модификатора "Неспособный правитель"  немного перепутал. Нужно захватить 10 (а не 8 провинций), и иметь правителя с характеристиками 6 и ниже. Конкретно для получения штрафа к лимиту ББ -20 нужно, чтобы правитель по военной части был не более 6 звезд. Ниже привел код, там так же формы правления указаны.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Спойлер

Нет, на форуме у меня было только 3 этих ААРа, потому что отыгрыш шел на 1-й скорости, с большим объемом аналитической работы. А это очень выматывает. Было еще описание трех мультиплееров. В одной играл за Раджпутану, в другой из Швейцарии стал императором СРИ и создал Пруссию (там с культурой пришлось помучаться). В третьей играл за Кипр, там АИ-Турция к удивлению всех сменила суннизм на лютеранство.

Вообще, ААРы по Европе 3 я делал на патче 5.1 Divine Wind. Еще с 2011 года. Потом поставил 5.2. Это последние версии 3-й части, какой смысл откатываться на более ранние версии. А Европа 4, несмотря на гораздо большие возможности, попросту мне не понравилась. Поиграл, понабивал ачивки и забросил насовсем. И такое бывает)

 

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Sayfer

Да понял я насчет соседей. Только не фига это в базовой Европе 3, Наполеонике и в Nomine в который я режусь сейчас не верно. Это в Divine Wind работает и может в Тронах - они у меня на комп не встали в этом "золотом сборнике" 5.1. А то я уж чувство легкой неполноценности заработал что такую фичу упустил:) И быстренько просмотрел возможности на разных версиях вчера вечером. В принципе есть вижу варианты игры за индейцев и чтоб ваших ирокезов не повторять. И правители там все как на подбор изначально тупые и бездарные:) Кстати существенная разница между 5.1 и 5.2 патчами есть? Может мне переустановить пока не поздно.

А где ваши мультиплееры? Интересно что вы там намудрили:)

Да, я правильно понимаю что возможность ассимиляции провинций в твою культуру пошла только с Nomine как раз? И в Divine Wind оно есть?

EU4 мне почти наверняка не понравится. С ее штарафами на расширение. Но пока не попробую - не узнаю. С другой стороны к "кошмарам коалиций" мне не привыкать:)

 

 

Ссылка на комментарий

Ну сел играть за ацтеков. Открыл морские техи до 6го уровня, построил пару доков, подвигал ползунок в пользу флота... корабли так и не строятся:(

У индейцев категорический запрет на кораблики до вестернизации или все же есть варианты?

Ссылка на комментарий

Sayfer
2 часа назад, Denalt сказал:

Ну сел играть за ацтеков. Открыл морские техи до 6го уровня, построил пару доков, подвигал ползунок в пользу флота... корабли так и не строятся:(

У индейцев категорический запрет на кораблики до вестернизации или все же есть варианты?

Да, необходима вестернизация.

 

Другие варианты есть, но они муторные. Например, отобрать по мирному договору прибрежную  провинцию противника со своим щитком или по заданию, когда там строится корабль, не захватывая саму провинцию (ну то есть не сбивая это строительство). Или аннексировать вассала / униата. Тогда при смене владельца кораблик продолжит строиться.

Ссылка на комментарий

В 24.08.2019 в 07:40, Sayfer сказал:

Тогда при смене владельца кораблик продолжит строиться.

... ну у меня соседи пока тоже только индейцы. Или когда не игрок а ИИ у них могут корабли строится? Пока вроде ни у кого не видел. Они вообще мортех развивают по остаточному принципу.

Скажите а движ войск/флота на границах освоенных областей способствует их открытию для игрока или пофиг голый рандом? Мне собственно пока корабли больше для этого - у карибских островов и побережья Эквадора погонять авось откроются. Колумба встретить:) ну и к инкам в гости пора:) Мезоамерика вся моя, одно государство вассальное оставил чтобы техи от него мне капали. Надо 50 лет до европейцев чем-то себя занять...

Ссылка на комментарий

Sayfer
В 25.08.2019 в 13:35, Denalt сказал:

... ну у меня соседи пока тоже только индейцы. Или когда не игрок а ИИ у них могут корабли строится? Пока вроде ни у кого не видел. Они вообще мортех развивают по остаточному принципу.

Скажите а движ войск/флота на границах освоенных областей способствует их открытию для игрока или пофиг голый рандом? Мне собственно пока корабли больше для этого - у карибских островов и побережья Эквадора погонять авось откроются. Колумба встретить:) ну и к инкам в гости пора:) Мезоамерика вся моя, одно государство вассальное оставил чтобы техи от него мне капали. Надо 50 лет до европейцев чем-то себя занять...

Не, у индейцев ИИ то же самое. К тому же в 3-й части случаи, когда ИИ вестернизируется, крайне редки. Так что кораблей от них не дождаться. Мой пример больше подходит для более поздних этапов игры, когда под боком европейцы, а вестернизация еще не проведена.

Карибы так просто не откроются. Нужна идея "Путешествие в новый свет" и соответствующий первооткрыватель во главе флота. Ну или вестернизироваться до западной тех группы (3-я вестернизация), тогда эти провинции автоматом откроются, посольку к тому времени европейцы изучат Карибский регион.

50 лет можно прокрутить на максимальной скорости) Поставить советников на управление и торговлю. И сдвигать ползунок сперва в инновации для более ускоренного роста техов, а потом - в централизацию. В общем, задача номер один - подвести ползунки как можно ближе к первой вестернизации, чтобы, получив границу с европейцем, сразу прожать событие.

Ссылка на комментарий

В 26.08.2019 в 18:47, Sayfer сказал:

Мой пример больше подходит для более поздних этапов игры, когда под боком европейцы, а вестернизация еще не проведена.

Карибы так просто не откроются. Нужна идея "Путешествие в новый свет" и соответствующий первооткрыватель во главе флота. Ну или вестернизироваться до западной тех группы (3-я вестернизация), тогда эти провинции автоматом откроются, посольку к тому времени европейцы изучат Карибский регион.

50 лет можно прокрутить на максимальной скорости) Поставить советников на управление и торговлю. И сдвигать ползунок сперва в инновации для более ускоренного роста техов, а потом - в централизацию. В общем, задача номер один - подвести ползунки как можно ближе к первой вестернизации, чтобы, получив границу с европейцем, сразу прожать событие.

... ну в принципе все и так довольно забавно вышло. 50 лет скучать не пришлось. Первый португальский корабль вышел к Белизу в 1488 году. Возможно играет роль что сложность я выставил максимальную. Я в это время только узенький коридорчик в Анды открыл и искал повода для вторжения (до сих пор безуспешно).

Колонизацию португалы и испанцы начали в 90-е тоже грамотно - в Бразилии где до них не добраться. Вижу на карте когда загружаюсь - там счас дюжина провинций португальцев, полдюжины испанов и две... норвежцев! Англы стали колонизировать только в 1520-е в своих 13ти колониях и неактуальны уже были. Франки вообще отстали - путешествие в Новый Свет они взяли похоже поздно... В общем 30+ лет я ждал когда эти мерзавцы полезут со мной воевать. Но несмотря на миссию на меня ни португалы, ни испанцы не торопились... видимо ИИ смущало что в рейтингах я эпизодически был выше тех же португальцев, ну и 40-70 юнитов. В общем я уже даже всяких типа Эпира на рынки пускал в надежде что они таки нарисуются... неа не шмогла.

Как тут на сцене появилась... Пруссия! Католический защитник веры - нацидея "Единая вера" и т.д. Неслабая такая туша под два десятка провинций от Данцига до Новгорода! Злого слова не говоря обявила мне войну вместе с Ганзой и Кельном. В итоге столичные провинции самой Пруссии и Кельна я стал видеть (Ганзы почему то нет). Их флоты быстренько заблокировали мне порты Мексиканского залива, а через океан поплыл караван транспортов с 21 тыс. ландскнехтов и конницы при орудиях... 19й воентех против моего седьмого... вечер стремительно переставал быть томным...

Я выставил на побережье свои 70к и стал готовиться к бесславному разгрому и долгой партизанщине... Но то ли впечатлившись номинальным числом моих юнитов, то ли вовремя московиты в дружном союзе с ляхами и румынами (мир определенно альтернативный:)) с тылу навалились... короче с середины Атлантики тевтоны развернулись и почапали отстаивать свои замки. Кельн вообще согласился на Белый мир, а пруссакам я признал поражение и снял вассалитет с давно мною аннексированной страны.

После чего насел на Кельн всей мощью своей дипломатии:) и попытки с восьмой продал им одну из своих провинций... Ну а ползунки у меня давно готовы:) Так я начал вестернизацию в 1521 году:)

Из минусов - было довольно неожиданно с Пруссией (я готовился долго продираться через Бразилию) и потому я подошел к вестернизации с довольно бестолковыми советниками (если под нее - так то норм) и словил пару случайных событий с большим баьлом в Управление которое качал сильнее всего. В итоге бестолково апнул 9й уровень за те бабки на которые  на азиатских техах взял бы три... В итоге на вестернизации я управление не погрел совсем. Взял пару уровней в производстве и воентехе и единички в остальном - вот и все.

Я правильно понимаю что мне теперь придется модернизировать войска, воентех, промышленность, торговлю и правительство и все это по три раза?Непонятно почему после модернизации ВС группу войск обещают Китайскую, а после модернизации воентеха только мусульманскую технологию. Я же правильно понимаю что мусульмане хуже восточников? Я случаем лишний этап так в воентехе не прихвачу?

Карибы по прежнему не вижу, но оно не так актуально. В принципе есть пока что колонизировать - на Миссисипи и Марокайбо бледнолицых не пускать:)

Ссылка на комментарий

Sayfer
16 часов назад, Denalt сказал:

Я правильно понимаю что мне теперь придется модернизировать войска, воентех, промышленность, торговлю и правительство и все это по три раза?

Обычно вестернизируются до западной техгруппы через китайскую и мусульманскую, и только потом проводят одну единственную модернизацию сразу в западные юниты. Единственное серьезное требование - централизация на максимуме должна быть.

Модернизировать армию после каждой вестернизации - довольно сомнительное дело.

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Sayfer сказал:

Обычно вестернизируются до западной техгруппы через китайскую и мусульманскую, и только потом проводят одну единственную модернизацию сразу в западные юниты. Единственное серьезное требование - централизация на максимуме должна быть.

Модернизировать армию после каждой вестернизации - довольно сомнительное дело.

Э-э... у меня это выглядит так - в "Национальных решениях" есть варианты - Модернизировать Вооруженные силы (там в китайцев), Модернизировать Военные технологии (там в мусульман), Модернизировать Промышленность, Модернизировать Торговые технологии, Модернизировать Правительство.

Мне тупо идти по воентеху игноря все остальное?

И возникла такая мысля... я вестернизируюсь об Кельн который СРИ. Что я могу с этого поиметь будучи пока язычником?

Ссылка на комментарий

Подскажите, пожалуйста. Где-то видел давно эту инфу, но сейчас не нашёл. В Европе 3 есть способы как-то предотвратить начало реформации? Мне помнится, что если успеть воссоздать СРИ за императора до начала реформации, то её не случится. Это так? А если распустить СРИ до реформации? Есть ли ещё какие-то способы?

Ссылка на комментарий

Sayfer

@Denalt Я, может, пропустил, а какая версия игры стоит? В Божественном ветре 5.1, 5.2 без модов модернизация касается только армии. Улучшений правительства и других технологий нет. Как дела в других версиях - не подскажу.

Мне вообще без разницы, об кого вестерн делать) Кто первый со мной соприкоснется границей. Особой роли это не играет.

Ссылка на комментарий

Sayfer
15 часов назад, Lorient сказал:

Подскажите, пожалуйста. Где-то видел давно эту инфу, но сейчас не нашёл. В Европе 3 есть способы как-то предотвратить начало реформации? Мне помнится, что если успеть воссоздать СРИ за императора до начала реформации, то её не случится. Это так? А если распустить СРИ до реформации? Есть ли ещё какие-то способы?

 

В спойлере полное событие реформации.

 

Спойлер

 

Conditions

  • After January 1st, 1500
  • Theologian as advisor
  • Catholic
  • NOT enabled: Protestant
  • NOT Divine Supremacy
  • NOT Unam Sanctam
  • NOT Defender of the Faith
  • NOT Papal government

MTTH
1800 months (150 years)

Modifiers

  • -60% if culture group is Germanic, Scandinavian, British or West Slavic
  • -50% if after 1515
  • -50% if after 1530
  • -50% if active revolts ≥ 1
  • -25% if relation with the Papal State < -150
  • -20% if Humanist Tolerance
  • -15% if relation with the Papal State < -100
  • -10% if Innovative/Narrowminded < -1
  • -10% if Innovative/Narrowminded < -2
  • -10% if Innovative/Narrowminded < -3
  • -5% if relation with the Papal State < -50
  • +700% if culture group is Latin or Iberian
  • +100% if Theocratic government
  • +100% if Innovative/Narrowminded ≥ 4
  • +100% if Innovative/Narrowminded ≥ 3
  • +50% if Innovative/Narrowminded ≥ 2

 


Реформация стартует в католической стране не Папе, у которой советник - теолог, при этом среди национальных идей нет Верховенства церкви и Единой веры. А так же страна не защитник веры. Событие наступает после 1500 года в течение 150 лет (рандомно).

То есть одного захвата СРИ не достаточно.

 

Реформацию можно не допустить, если, к примеру, успеть захватить всех католиков, и сделать самого себя защитником веры. Или в ходе интенсивных войн за православных обратить в свою веру католиков до 1500 года. За это ББ не накапливается. Однако, в этом случае есть риск выделения новых стран на католических провках. если продержаться до 1650 года, то реформации уже никогда не будет.

 

У кальвинизма, кстати, обязательным условием стоит наличие протестантизма. так что если недопустить первую реформацию, то о второй можно не беспокоиться.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

2 часа назад, Sayfer сказал:

@Denalt Я, может, пропустил, а какая версия игры стоит? В Божественном ветре 5.1, 5.2 без модов модернизация касается только армии. Улучшений правительства и других технологий нет. Как дела в других версиях - не подскажу.

Мне вообще без разницы, об кого вестерн делать) Кто первый со мной соприкоснется границей. Особой роли это не играет.

Ясно. Я похоже разобрался.

У меня 5.1 но с модом DeatH&Taxes. Видимо там допилили вестернизацию малость. Там сразу становится технологическая группа Китайская и можно соответственно войска переделать. Но вестернизация в Западную не открывается, а модификатор "Волна западных влияний" вешается до конца игры. А это стоимость стабильности +15% ну и как понимаю рандомные неприятные события на первом этапе.

Видимо тут два варианта игры: можно "модернизировать Вооруженные силы" и тогда у тебя исчезнет "Волна западных влияний" и группой войск станет "Китайская", а воентехом "Азиатская военная технология" и после 15 лет "военной реорганизации" у тебя просто азиатчина без возможности вестернизироваться в "западную" (по крайней пере сразу ее не видно - я попробовал). Кому достаточно китайского уровня - зер гуд. Зато очень быстро.

Можно локально обгрейтить Торговлю, Промышленность и Правительственную технологию (Управление?) но тогда опять запустится "Волна западных влияний" со всеми ее прелестями... Впрочем пойти "Модернизировать Военные технологии" (в мусульман) всегда можно. Мочало - сначало.

 Или же выбираешь "Модернизировать Военные технологии" становишься с муслимским воентехом и тогда"модернизировать Вооруженные силы" у тебя исчезает (надеюсь пока), зато можно снова модернизировать воентех до  "Восточная военная технология"... надеюсь дальше таки будет Западная... Хотя не удивлюсь если опять "Азиатская" т.е. китайская и только потом "Западная":(( т.е. ЧЕТЫРЕ этапа. Ну и да - торговлю, Промышленность и Правительственную технологию таки отдельно. Т.е. сама вестернизация + 4 воентеха + з доптехнологии = 8 событий. В принципе уровень изврата скорее как в Европе 4 за тех же индейцев. С другой стороны для баланса правильно. А то я слишком легко вырощу имбу которая Старый Свет сожрет:)) А так придется весь 16й век попотеть... Реалистичненько:)) Не зря я этот мод выбрал:)

Или у меня где-то в логике дыры?

Ну а по Кельну и СРИ... вступить в СРИ язычникам можно? И что это даст в конкретно моем случае? А то скучно десятилетиями только вестернизироваться, колонизировать, ну и наверное отбивать крестовые походы голожопыми войсками:(

Ссылка на комментарий

В 29.08.2019 в 18:13, Sayfer сказал:

 

Sayfer добрый день. А в чем прикол когда нападаешь индейцами на белых завоевываешь десяток провинций, а в очках войны 0 баллов? Я из-за этого не стал играть по вашей схеме на ваниле (хотел в 17-18м веке за однопровинчатых майя), но там думал из-за разрыва в техах. Однако сейчас нападаю 18титеховыми ацтеками на 22теховых португальцев а толку ноль... Как мир то заключать? Тупо ждать их предложений?

Ссылка на комментарий

Sayfer
8 часов назад, Denalt сказал:

Sayfer добрый день. А в чем прикол когда нападаешь индейцами на белых завоевываешь десяток провинций, а в очках войны 0 баллов? Я из-за этого не стал играть по вашей схеме на ваниле (хотел в 17-18м веке за однопровинчатых майя), но там думал из-за разрыва в техах. Однако сейчас нападаю 18титеховыми ацтеками на 22теховых португальцев а толку ноль... Как мир то заключать? Тупо ждать их предложений?

Ну, и у меня, если посмотреть ААР, варскор был мизерным на начальным этапе. Очки набивались в основном в сражениях. При этом обычно противник еще с кем-то воевал, и этот кто-то доставлял моему врагу большие неприятности. С учетом того, что европейцы за дармовщинку расстаются с незакоренными колониями, плюс напряг на других фронтах, плюс достаточное время войны, за счет этого удавалось отковыривать себе земли. А дальше уже для меня врага оккупировали вассалы в Европе. А я всего лишь отвлекал основные силы противника.

 

Что касается нулевого варскора, не видя ни скриншотов, ни обстановки, могу рассуждать лишь на уровне предположений. Например, варскор на нуле бывает в такой ситуации:

А. Игрок оккупировал ряд колоний европейца. При это ценность колоний низкая, и это слабо отклоняет варскор в пользу игрока.

Б. Параллельно враг устраивает морскую блокаду прибрежных провинций. Это существенно отклоняет варскор в пользу противника.

В. В сумме А и Б могут дать ноль варскора. А поскольку провинии игроком не захватываются больше, или их цена милипузерная, а враг продолжает держать блокаду, то счет так и остается нулевым.

Ссылка на комментарий

В 03.09.2019 в 20:44, Sayfer сказал:

Ну, и у меня, если посмотреть ААР, варскор был мизерным на начальным этапе. Очки набивались в основном в сражениях. При этом обычно противник еще с кем-то воевал, и этот кто-то доставлял моему врагу большие неприятности. С учетом того, что европейцы за дармовщинку расстаются с незакоренными колониями, плюс напряг на других фронтах, плюс достаточное время войны, за счет этого удавалось отковыривать себе земли. А дальше уже для меня врага оккупировали вассалы в Европе. А я всего лишь отвлекал основные силы противника.

 

Что касается нулевого варскора, не видя ни скриншотов, ни обстановки, могу рассуждать лишь на уровне предположений. Например, варскор на нуле бывает в такой ситуации:

А. Игрок оккупировал ряд колоний европейца. При это ценность колоний низкая, и это слабо отклоняет варскор в пользу игрока.

Б. Параллельно враг устраивает морскую блокаду прибрежных провинций. Это существенно отклоняет варскор в пользу противника.

В. В сумме А и Б могут дать ноль варскора. А поскольку провинии игроком не захватываются больше, или их цена милипузерная, а враг продолжает держать блокаду, то счет так и остается нулевым.

I. Ну у вас было пространство для маневра. А за майя две проблемы:

1. В 17-18 веках Мексика уже густо заселена. Испанские провинции, крепости и армии. Причем последние на "вери хард" часто "сторожат" майя.

2. Захват даже бескрепостных провинций дает очень мало очков, испанские армии множатся и довольно быстро тебя зажимают... в южной Мексике тупо мало места для маневра.

Играть за каких-нить Кри не очень осмысленно. Это по сути пытаться повторить вашу партию..

Играть за майя веке в 16-м когда появляются шансы... а смысл? Тогда уж со старта.

 

II. Вот я и начал текущую партию на "очень сложно" с целью "тепло встретить" колонизаторов. В целом это удалось. В Мексику, ЦА и Колумбию они лезть побоялись. Европейские "крестоносцы" в итоге плывут вокруг ЮА в андийский регион где индейцы уже с кучей золота и 12-13м воентехом... У испанцев и Милана (!) там заходит но медленно. Мне кроме упомянутой выше Пруссии так никто войну и не объявлял. Пришлось самому:)

По "Возвращению" напал на Португаллию. За нее сразу вписались Арагон, Брабант, Пруссия, Эфиопия (!) и кто-то из мелких немцев. Тем не менее я спокойно оккупировал всю Венесуэлу, Гвиану (они португальские) и владения Португалии в Бразилии. При этом военные очки были то 1 то вообще 0.

Это точно результат блокады - ваше объяснение мне зашло, в определенные моменты португалы-Арагон-пруссы блокировали у меня 20+ провинций... Уже я и отчаялся что делать. Начал было строить Великий флот тем паче что мне задание такое навязали... но тут меня выручила... Англия.

Она объявила мне войну:) Лидерство в союзе перешло ей, очки стали перераспределяться по другому и 0-1 очко сразу превратились в 14-15... но естественно этого было все равно мало даже для белого мира. Тогда я бросил на стол козырного туза... и карта огромного союза (200 тыс. конницы, 200+ пехоты, 20 тыс. арты, 500+ кораблей разных классов) оказалась бита.

У меня в союзе была Испания и после вступления в войну Англии я призвал ее. Испанцы бодро оккупировали все три провы Португалии на Пиренеях и вечер для них перестал быть томным.

Будучи благородным доном я отдал по сепаратному миру одну из пиренейских провинций испанцам, а сам забрал себе 7 пров в венесуэло-гвианском регионе + 2 колонии + 1 разорил. Потом замирился с англичанами хапнув напоследок 2 колонии у Арагона.

Счас перевариваю все. Очень тяжко что при полностью открытой ЮжАм и Карибах (никем пока неосвоенных) у меня 1 колонист в 2,5 года. Миссионеров нет совсем. Есть ли какие еще  способы кроме двиганья ползунков их получить?

Ссылка на комментарий

Sayfer
16 часов назад, Denalt сказал:

у меня 1 колонист в 2,5 года. Миссионеров нет совсем. Есть ли какие еще  способы кроме двиганья ползунков их получить?

Немножко не понятно "их" - это мисионеры или колонисты. 

Для язычников выбор небольшой.

В плане колонистов - в ваниле их наращивание шло за счет прибрежных торговых центров, национальной идеи "Колониальные предприятия". Если враги позволяют высаживаться в других континентах, то весьма полезно заиметь общую границу с кочевниками, если те еще остались. Это +0,25 к колонистам. От религии у язычников прироста к колонистам никакого в отличии от христиан.

В плане миссионеров еще хуже. Для вестернизации ползунки сдвигались в инновации от консерватизма, а это отрицательный рост миссионеров. Даже идея "Верховенство церкви" (+0,5) мало что изменит. Для язычников не работают захват Рима, Иерусалима, Мекки с их бонусами на прирост миссионеров. Так что единственный выход - провоцировать восстание религиозных фанатиков-язычников и оберегать их, пока они бегают по провкам с другой верой и обращают. 

 

Насчет мексиканского региона. Я в ААРе на позднем этапе тоже вышел на него, но там подошел к решению вопроса с помощью повстанцев, отколов от Испании сразу весь регион в виде ацтеков.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Sayfer сказал:

Немножко не понятно "их" - это мисионеры или колонисты. 

Для язычников выбор небольшой.

Ну вообще и те и другие. Я сейчас выбираю вариант основного развития за Ацтлан. Какой религии быть и сколько пров со своей культуркой успеть застолбить.

У иеня 0,4 колониста в год как раз за счет "Колониальных предприятий". Так то они ацтекам вообще не положены. После вестернизации это изменится или это оскопление будет действовать до конца игры? Я кстати все еще "мусульманин" хотя прошло 30+ лет. Для следующего этапа с переходом к восточному воентеху нужно три движения ползунка... Соответственно явно стоит запрет менять форму правления. Это тоже до вестернизации будет или до конца игры?

Так, а что дает в плане колонистов прибрежный торговый центр? В принципе я уже довольно давно могу разделить центр в Мехико и забабахать второй где-нибудь в Венесуэле. Как раз денег взятых с аймара должно хватить.

Далее, где есть список кто кочевники? Они в Африке есть? У меня колониальная дистанция 315 я могу и до Африки дотянуться... Ну а так то у меня сейчас мир и Португалия не желает со мной воевать несмотря на шпионов возмущающих туземцев и вызывающих восстания и регулярные оскорбления от меня... У десять флейтов есть с нормальной линейной эскадрой... Так что сплавать можно...

Изменено пользователем Denalt
Ссылка на комментарий

3 часа назад, Sayfer сказал:

это мисионеры или колонисты. 

Для язычников выбор небольшой.

Ну вот кстати да - есть вариант в любой момент перейти в католичество. И случайные события-предложения бывают и в национальных решениях постоянно висит. Однако и просто перекрещивать моих ацтеков долго... а уж сейчас когда именно что из-за движения ползунка миссионеры в минусе... В общем погрязну в восстаниях. Я понимаю что вы явно предпочитаете играть за язычников, но многие таки перекрещиваются при первом удобном случае. Что это вообще в EU3БВ дает? Я во второй как то перекрестил ацтеков в протестантизм. А они тогда большую часть Америк уже занимали. Почти сто лет парился, куча убытков и восстаний... а в результате технологии развивались с той же скоростью т.е. близко к нулю.

0,5 за "верховенство церкви" были бы выходом, но оно у меня 0,25. Из минуса не выйду если язычником оставаться и будет 0,05 миссионеров в год если крестится. Не особо вариант.

ЗЫ: за ТЦ уже сделал. Был Мехико с 1700 монет, сделал Куману еще - вместе  у них 3000+ монет. Сразу загнал туда пак торговцев. Выгодно в любом случае. Но прирост колонистов 0,05 т.е. 5 штук в столетие. Конечно "десять старушек уже рубль":) но таки это фиксированная цифра или в зависимости от ТЦ она отличается?

ЗЗЫ: ваше решение за ирокезов я помню, но у вас тогда уже силы были. Начиная с одной провинции и 2 отрядов я что-то этакое проделать не смог. Впрочем грех жаловаться - текущая партия вполне норм получилась.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21,884
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2622358

Лучшие авторы в этой теме

  • Нимор

    1649

  • Мостовик

    764

  • ViViSektoR

    631

  • nagatofag

    601

  • Chaos Destroyer

    505

  • CityLove

    496

  • DenDy

    379

  • Mckey

    300

  • Sayfer

    271

  • jan

    252

  • Дон Антон

    242

  • prinigo

    224

  • Аркесс

    221

  • n00bsky

    208

  • Isaac New

    207

  • Ермак

    200

  • nepewka

    182

  • Deceased WhiteBear

    179

  • idreaming123

    177

  • Егор

    175

  • Karno

    172

  • TrueSight

    170

  • tecka

    159

  • Imperal

    157

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sayfer

В игре за разрушение зданий отвечает флаг destroy_on_conquest # destroy_on_conquest = yes / no # разрушить это здание, если оно будет завоевано   В папке Common лежит файл buildings.txt

15Geforce15

Спасибо за ответы. Да я вот просто сам начал относительно недавно играть. Познакомился с игрой, когда мелким был, не понимал нифига, чисто фигурки продвигать, карту покрасить за страны мажоры, более д

BloodySall

Инфляция не уменьшается сама по себе от того, что Вы прекращаете печатать деньги в казну.  

Dondolone

при высокой централизации уменьшается вроде, если ползунок до упора влево скрутить. ну, и идеи-советники, в принципе, тоже так работают   вроде она всегда нужна для удара с флангов - в отл

Дoбро

Всё тоже самое, превыкнешь..

ryazanov

Возможно ползунок заблокирован.

pelmesh

чего-то я не пойму... скачал после довольно долгого перерыва европку на комп со стратегиума, она как-то изменилась за лето.   всякие там мелочи вроде транслита (и изменения некоторых вариант

BloodySall

Иметь кочевника-вассала можно. Заключить союз с ним нельзя. Ваш кочевник-вассал по прежнему будет объявлять войны другим странам, но вам, вашим вассалам и вашим партнёрам по унии объявлять войну не бу

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...