Сахара. Место под солнцем есть! - Страница 2 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Сахара. Место под солнцем есть!

Рекомендованные сообщения

Приветствую, уважаемые!

После непродолжительных раздумий о выборе страны для своего ААР было принято очень простое решение - случайная держава, заодно и случайный Новый Свет. Одним единственным нажатием на кнопку нам выпала Массина - эмират на юго-западной границе Сахары.

369957.jpg

Игрок я посредственный и с особенностями Европы4 знаком мало. Поэтому буду премного благодарен за Ваши советы. По ходу партии буду много спрашивать, уж не откажите в милости. И ещё одно предупреждение - играть я буду очень медленно - такова жизнь.

Настройки, v.1.8.1.0 + 29DLC + LITEНажмите здесь!
 em8QWG4.jpg[Cкрыть]

Цель партии - максимальный рост всеми способами.

Оглавление:Нажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Изменено пользователем alexis
Обновлено содержание
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
alexis

зачем что-то куда-то переносить?

а) есть же Оглавление!

б) вроде всё более-менее уместно тут: автор пусть мотает на ус предлагаемые советы и тактики :)

в) автор пусть сам отпишется, мешают ли ему написанные выше подсказки ;)

Ссылка на комментарий

зачем что-то куда-то переносить?

а) есть же Оглавление!

б) вроде всё более-менее уместно тут: автор пусть мотает на ус предлагаемые советы и тактики :)

в) автор пусть сам отпишется, мешают ли ему написанные выше подсказки ;)

Спасибо за подсказки, именно этого я и просил, они мне очень пригодятся для планирования. Если тема не зарастёт совсем уж непроходимыми дебрями, то пусть всё будет вместе. Разделить всегда успеется.

Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist

Позволю себе вставить свои пять копеек насчёт идей :)

1) Дипломатия. Пишут, что в африканском регионе она не особо нужна. Не могу согласиться. Дипломатия с возвратом влияния дип.репутации на скорость аннексии стала ОЧЕНЬ нужна всем. +2 к дип.репутации ни раз сыграют вам хорошую службу. Ещё один дипломат в начале партии всегда нужен. А -10% к стоимости дип.техов к концу партии не только полностью отобьют стоимость ветки, но и оставят вас в выигрыше. Почему первой идеей? Потому что дип.техи для неколониальных наций поначалу не так уж важны.

2) Административные идеи. Для стран с небольшим мэнпауэром в регионе с малым снабжением (в вашем случае - пустыни, джунгли) наёмники - панацея. Как уже советовали - конница и пушки свои, пехота - полностью наёмная. Со временем, конечно, наёмники становятся не нужны, но в начале партии они не раз вас спасут. Скидка на корки - только эта идея полностью отобьёт вам стоимость всей ветки. Лишнего советника тоже не стоит недооценивать, иногда очень нужен инквизитор или государственный деятель, с этим бонусом больше шансов. Скидка на админ.тех опять же оставит вас только в выигрыше. И административная ветка - одна из трёх, чтобы реформировать правительство.

3) Военная ветка. Я бы взял оборону, но тут на усмотрение. Оборона опять таки полезна в условиях низкого снабжения при плохом ландшафте.

4) К этому моменту вы уже должны быть близки к вестерну. Поэтому советую экспансию. Дешёвый КБ на других негров, к тому же займётесь колонизацией Африки. Можно будет выйти к Эфиопии и порезвиться там. Исследования я бы брать не стал, в Америку вам не надо.

Дальше уже по настроению. Самые важные ветки - первые.

В зависимости от правителя 2 и 3 пункты можно поменять местами.

Ссылка на комментарий

Позволю себе вставить свои пять копеек насчёт идей :)

1) Дипломатия. Пишут, что в африканском регионе она не особо нужна. Не могу согласиться. Дипломатия с возвратом влияния дип.репутации на скорость аннексии стала ОЧЕНЬ нужна всем. +2 к дип.репутации ни раз сыграют вам хорошую службу. Ещё один дипломат в начале партии всегда нужен. А -10% к стоимости дип.техов к концу партии не только полностью отобьют стоимость ветки, но и оставят вас в выигрыше. Почему первой идеей? Потому что дип.техи для неколониальных наций поначалу не так уж важны.

1)Ветка влияния(Influence) дает теже 2 единицы дипломатической репутации но притом дает также скидку на 25% стоимости диплоаннексии, кроме того за те 10 лет что вассала нельзя аннексировать он будет приносить больше денег и выставлять больше войск, сомневаюсь что скидка 10% на диптех компенсирует эти плюшки.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Теоретические дебри пошли. Дипломатию и влияние не стоит противопоставлять друг другу, ветки обычно берутся обе.

В 1.8 присоединение заметно дешевле через вассалов, а скорость присоединения зависит от дип-репутации.

И эта самая ДР нужна в максимальных количествах. Собственно, типовой вариант - именно эти 2 линейки в дип-ветке.

А вот какую брать раньше, вопрос спорный. В этой партии ИМХО первой полезнее дипломатия, ибо вестерн.

+1 дипломат и +1 слот отношений против возни с вассалами и диплоаннексии - и кто ж вам даст заниматься завоеваниями?

А закрытая линейка дипломатии даст скидку на цену дип-техов 10% плюс за 7 идей по 2% - в сумме 24%.

И на съэкономленные дип-очки вы сделаете больше диплоаннексий...

Базовая цена теха 600 очей (считаем, что вестерн быстрый, 60% субсахарских игнорим).

24% грубо говоря 150 очей, на три десятка левелов -> 4500 дип-очков или 450 единиц базового налога. Лишних. Даром.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Fagoth_Fatalist
1)Ветка влияния(Influence) дает теже 2 единицы дипломатической репутации но притом дает также скидку на 25% стоимости диплоаннексии, кроме того за те 10 лет что вассала нельзя аннексировать он будет приносить больше денег и выставлять больше войск, сомневаюсь что скидка 10% на диптех компенсирует эти плюшки.

Каждый, конечно, играет как хочет. Согласен, полезная ветка, но в моём списке приоритетов первое место всё же занимает дипломатия. Влияние первой веткой я бы взял за Австрию или Бранденбург. Но за отсталые державы, которым этот самый бонус -10% нужен как воздух, несомненно дипломатия. А больше налогов с бедных негров не принесут ощутимой пользы. Когда будет возможность иметь богатых вассалов, эта идея хорошо покажет себя. Но только надо ли? К тому времени обычно с деньгами проблем уже нет.

Хотя, повторюсь, у каждого свой стиль игры. Влияние - ветка достойная.

Ссылка на комментарий

Теоретические дебри пошли. Дипломатию и влияние не стоит противопоставлять друг другу, ветки обычно берутся обе.

В 1.8 присоединение заметно дешевле через вассалов, а скорость присоединения зависит от дип-репутации.

И эта самая ДР нужна в максимальных количествах. Собственно, типовой вариант - именно эти 2 линейки в дип-ветке.

А вот какую брать раньше, вопрос спорный. В этой партии ИМХО первой полезнее дипломатия, ибо вестерн.

+1 дипломат и +1 слот отношений против возни с вассалами и диплоаннексии - и кто ж вам даст заниматься завоеваниями?

А закрытая линейка дипломатии даст скидку на цену дип-техов 10% плюс за 7 идей по 2% - в сумме 24%.

И на съэкономленные дип-очки вы сделаете больше диплоаннексий...

Базовая цена теха 600 очей (считаем, что вестерн быстрый, 60% субсахарских игнорим).

24% грубо говоря 150 очей, на три десятка левелов -> 4500 дип-очков или 450 единиц базового налога. Лишних. Даром.

Скидка на техи с полностью закрытой ветки влияния 14% так что разница будет 1800 дипочков примерно и то вы её полностью получите только в самом конце игры а скидка на диплоаннексию будет в самом начале её,дипслот во влиянии тоже есть так что разница лишь в третьим дипломате,и я если честно за 800 часов игры ни разу не сталкивался с ситуацией когда мне очень был нужен лишний дипломат я даже посольство никогда не строил потому что это 1000 монет за ненужную вещь.Взять обе ветки это значит взять на одну военную или военноморскую ветку меньше что меня не устраивает особенно если старт не в западной техгруппе тогда не то что восьмую а иногда и седьмую ветку не успеть закрыть,именно поэтому эти идеи противопоставляются.

Изменено пользователем Hound
Ссылка на комментарий

Light Grey
Скидка на техи с полностью закрытой ветки влияния 14% так что разница будет 1800 дипочков примерно и то вы её полностью получите только в самом конце игры а скидка на диплоаннексию будет в самом начале её,дипслот во влиянии тоже есть так что разница лишь в третьим дипломате,и я если честно за 800 часов игры ни разу не сталкивался с ситуацией когда мне очень был нужен лишний дипломат я даже посольство никогда не строил потому что это 1000 монет за ненужную вещь.

Если вам не нужен третий дипломат, то мне непонятно, как вы играете. :) В поздней игре даже 3-4 дипломатов катастрофически не хватает. Особенно, когда столица где-то у чёрта на куличиках, а надо одновременно задабривать Францию, фабриковать претензии на колонии в Северной Америке и присоединять вассала в Индокитае. Ветка влияния всё это компенсирует лишь отчасти бонусом к скорости.

Аристократия для дипломата, вместо дипломатии/посольства? Ну не знаю. ИМХО, из военных веток самая слабая, хоть и неплохая сама по себе.

Скидка же на мирное присоединения во влиянии хороша, но по-настоящему крупных вассалов в начале игры просто нет. Так что и выигрыш минимальный. Крупные присоединения 50+ БН пойдут не раньше середины игры, тогда уже можно взять и влияние и дипломатию.

Чем ещё дипломатия хороша хороша:

Не стоит забывать и про замечательный бонус к стоимости провинций в процентах счёта. С ним можно присоединить/завассалить куда большую страну.

Взять обе ветки это значит взять на одну военную или военноморскую ветку меньше что меня не устраивает особенно если старт не в западной техгруппе тогда не то что восьмую а иногда и седьмую ветку не успеть закрыть,именно поэтому эти идеи противопоставляются.

Вы уже отстаёте по технологиям (раз не успеваете открыть все ветки) и, поэтому берёте военную линейку, чтобы ещё больше отстать по военной технологии, и вас европейцы забили до смерти тактикой и боевым духом?

Странно.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Вы уже отстаёте по технологиям (раз не успеваете открыть все ветки) и, поэтому берёте военную линейку, чтобы ещё больше отстать по военной технологии, и вас европейцы забили до смерти тактикой и боевым духом?

Странно.

Я не отстаю по воентеху и чтобы европейцы не забили меня до смерти тактикой и боевым духом беру еще и военный или военноморские идеи, а вот по админ теху я отстаю потому что начал играть минором не из западной тех группы и приходится чемто жертвовать и лучще жертвовать эффективностью производства чем силой армии и флота,но это уже совсем оффтоп,что касается дипломатов я просто не посылаю их куда не надо.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Тактики в военных идеях нет от слова "совсем". Мораль есть, но она есть также в воентехах, и её никогда не бывает много.

Именно поэтому военные идеи стараются брать, пока следующий уровень воентеха врагов прибавки тактики не даёт.

Отставание по админ-техам означает, что новые линейки идей вы будете брать с опозданием.

Принципиально "забить" на админтех - то же самое, что добровольно урезать себе возможности развития.

"Не посылаю дипломатов куда не надо" - это зашквар, тут есть геймеры, которые умеют это делать и получше вас.

Не надо кичиться своим превосходством в мастерстве - его возможно и нет, а нарушение этики точно есть.

Ссылка на комментарий

"Не посылаю дипломатов куда не надо" - это зашквар, тут есть геймеры, которые умеют это делать и получше вас.

Не надо кичиться своим превосходством в мастерстве - его возможно и нет, а нарушение этики точно есть.

Причем тут кичится и что такое зашквар?Я действительно не посылаю дипломатов туда куда мне не надо и не отрицаю что и другие так могут не хуже меня.Касательно новых линеек с опозданием, речь идет именно об отсталой техгруппе то есть если вы начинаете игру в субсахарской техгруппе вы уже опоздали или вы стартуя за Конго или там Мали рассчитываете до конца игры закрыть все 8 линеек идей?Тогда расскажите как именно вы это успеваете,мне правда интересно.

Изменено пользователем Hound
Ссылка на комментарий

Ragvalod
А протекторат будет самостоятельным в своей внешней политике? Вроде зависимые страны ничего сами не могут делать.

Вы получите -20% скидку на техи и защиту в обмен на 50% торговой силы и кое-какие другие ограничения, например невозможность заключать союзы.

и я если честно за 800 часов игры ни разу не сталкивался с ситуацией когда мне очень был нужен лишний дипломат я даже посольство никогда не строил потому что это 1000 монет за ненужную вещь.

ЛОЛШТО

Ссылка на комментарий

Эльфин
Причем тут кичится и что такое зашквар?Я действительно не посылаю дипломатов туда куда мне не надо и не отрицаю что и другие так могут не хуже меня.Касательно новых линеек с опозданием, речь идет именно об отсталой техгруппе то есть если вы начинаете игру в субсахарской техгруппе вы уже опоздали или вы стартуя за Конго или там Мали рассчитываете до конца игры закрыть все 8 линеек идей?Тогда расскажите как именно вы это успеваете,мне правда интересно.

При спокойной игре без превозмогания и со своевременным вестерном (это такой приступ самокритики, кто в курсе, тот поймет :lol: ) легко закрываются все 8 групп идей. Честно. Мусульманами и выше это можно делать даже без вестерна. В худшем случае будет проседание на 1-2 теха, но это не критично.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

При спокойной игре без превозмогания и со своевременным вестерном (это такой приступ самокритики, кто в курсе, тот поймет :lol: ) легко закрываются все 8 групп идей. Честно. Мусульманами и выше это можно делать даже без вестерна. В худшем случае будет проседание на 1-2 теха, но это не критично.

Меня смущает словосочетание своевременный вестерн и в "лехко" я не очень то верю.Вот играл както за тимуридов сделал их мугалами захватил всю индию и индокитай,когда появилась возможность вестерна на него уже нужно было 100 лет(версия была 1.7).В итоге закончил игру на четвертом месте по очкам и без вестерна а групп идей было закрыто всего 5.Поэтому хотелось бы всетаки поподробней узнать про то как страна из отсталой тех группы стартуя в азии или в африке закрывает все 8 веток идей(насчет раннего вестерна то я не сомневаюсь,там меня больше беспокоит вопрос цены за него).

Ссылка на комментарий

Light Grey
Меня смущает словосочетание своевременный вестерн и в "лехко" я не очень то верю.Вот играл както за тимуридов сделал их мугалами захватил всю индию и индокитай,когда появилась возможность вестерна на него уже нужно было 100 лет(версия была 1.7).В итоге закончил игру на четвертом месте по очкам и без вестерна а групп идей было закрыто всего 5.Поэтому хотелось бы всетаки поподробней узнать про то как страна из отсталой тех группы стартуя в азии или в африке закрывает все 8 веток идей(насчет раннего вестерна то я не сомневаюсь,там меня больше беспокоит вопрос цены за него).

1) Вестернизация на 1.8 очень лёгкая. Скорость не падает ниже 5 очков каждого вида в месяц.

2) В вестернизации огромной страны нет ничего страшного. Когда играл за Качар, вестернизировался только в конце 17 века и на это ушла куча времени, т.к. страна была уже огромная. Но потом легко всех догнал по технологиям. И то, так получилось из-за самоограничения - не брать открытия.

3) Но вас, в данном случае, это не касается. На побережье Мали Португалия будет лет через 40-50, страна тогда будет ещё маленькой и вестернизация пройдёт легко и быстро.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

А что не так с ценой вестерна? (2000+"процент от техгруппы") очков он стоит всем, дальше идёт обрезание по доходу.

Никак не понизить уровень своих доходов? И даже не засунуть лишние провинции в вассалов? Ну так это и есть класс игры.

... в "лехко" я не очень то верю... хотелось бы все-таки поподробней узнать про то как...
"Лехко" означает "возможно" в смысле без чрезмерного задротства типа по часу на один игрогод.

"Как" - не вижу причин для изумлений, с момента окончания вестерна вы западенец и ИИ опережаете по темпам.

Уже потому, что ИИ бездарно тратит очки монарха на ненужные вещи. Ранний вестерн - ключ к успеху.

А "как", зависит от страны, единого рецепта нет.

ЛОЛШТО
Да уж, высказался товарисч :dance3:

За 8 сотен часов игры ни разу не требовался ещё один дипломат - это уже изврат и садомазо.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

А что не так с ценой вестерна? (2000+"процент от техгруппы") очков он стоит всем, дальше идёт обрезание по доходу.

Никак не понизить уровень своих доходов? И даже не засунуть лишние провинции в вассалов? Ну так это и есть класс игры.

"Лехко" означает "возможно" в смысле без чрезмерного задротства типа по часу на один игрогод.

"Как" - не вижу причин для изумлений, с момента окончания вестерна вы западенец и ИИ опережаете по темпам.

Уже потому, что ИИ бездарно тратит очки монарха на ненужные вещи. Ранний вестерн - ключ к успеху.

А "как", зависит от страны, единого рецепта нет.

Под ценой вестерна я подразумеваю то что вам придется развиватся именно на встречу европейцам а это не всегда самый выгодный путь.Мне кажется разговор все дальше и дальше уходит от первоначальной темы поэтому считаю ччто лучще не продолжать его в чужом ааре тем более что вам уже хочется классом игры против ии померится.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Меня смущает словосочетание своевременный вестерн и в "лехко" я не очень то верю.Вот играл както за тимуридов сделал их мугалами захватил всю индию и индокитай,когда появилась возможность вестерна на него уже нужно было 100 лет(версия была 1.7).В итоге закончил игру на четвертом месте по очкам и без вестерна а групп идей было закрыто всего 5.Поэтому хотелось бы всетаки поподробней узнать про то как страна из отсталой тех группы стартуя в азии или в африке закрывает все 8 веток идей(насчет раннего вестерна то я не сомневаюсь,там меня больше беспокоит вопрос цены за него).

Не знаю я, как вы играли, но вот мои Моголы на той же версии игры:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

И ах да, я не считаю себя особо "крутым" игроком. Уверен, что многие из отписавшихся здесь могли бы достичь и куда более впечатляющих результатов.

Да уж, высказался товарисч :dance3:

За 8 сотен часов игры ни разу не требовался ещё один дипломат - это уже изврат и садомазо.

Ну без дипломатии играть - это нормально. Я ее почти никогда не беру за не-европейцев. Но Посольство - мастхэв, как только деньги накопятся.

PS Ой, я ж вам ААР за них обещал :blush:

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
без дипломатии играть - это нормально. Я ее почти никогда не беру за не-европейцев. Но Посольство - мастхэв
Можно, в игре больше дип-слоты важны. А дипломатов дают в линейках шпионажа (которую мало кто берёт) и в аристократии.

Причем линейка аристократии вместе с exploration даёт политику на +1 дипломата и одновременно ещё и +1 дип-репутацию.

Также линейки шпионаж+атака дают политику на +1 дипломата.

ИМХО линейка аристократии недооценена геймерами, на мой взгляд в ней нет ни одной ненужной идеи.

Зацените ещё раз, особенно выделенноеНажмите здесь!
 1) -15% Cavalry cost, +10% Cavalry combat ability

2) +100% Hostile core-creation cost on us, +10% Income from vassals

3) +25% National manpower modifier

4) +1 Land leader shock

5) +1 Diplomats

6) -20% Cost of reducing war exhaustion

7) -10% Military technology cost

Бонус - +1 Leader(s) without upkeep

[Cкрыть]
Под ценой вестерна я подразумеваю то что вам придется развиватся именно на встречу европейцам а это не всегда самый выгодный путь
Обоснование будет? Чем дольше не вестернизирован, тем больше отстал. Чем больше техов взял, тем больше ОМ впустую. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Light Grey
ИМХО линейка аристократии недооценена геймерами, на мой взгляд в ней нет ни одной ненужной идеи.

Но в других военных ветках нужного больше. ;)

Доход от вассалов - по сравнению с влиянием не серьёзно. Да и вообще они мало денег дают.

Рекруты - замечательно, но есть наёмники и домики. Их отсутствие вполне можно компенсировать, в отличие от генералов или осадной способности нападения, combat ability и дисциплины качества, истощения, боевого духа и защиты крепости обороны. Такое ничем не заменишь. Как и бонусы кораблям из флотских идей.

Дипломат - действительно нужен. Но брать ради него целую линейку за военные очки вместо наивкуснейшей дипломатии или вместо того, чтобы потратить жалкую тысячу дукатов?

Скидка на технологии и увеличение лимита командующих были бы нужны, если бы военные очки были более востребованы. Я уже про это писал:

Административные очки мы тратим на стабильность, инфляцию, закоривание.

Дипломатические - на присоединение вассалов, мирные соглашения и понижение военной усталости.

Военные - только на harsh treatment. И то не слишком часто.

По сути, нехватка военных очков возникает только если играть с очень поздним вестерном или вообще без него. (И то, даже индусы со своими супер-правителями могут обгонять европейцев по воентеху, прокачивая при этом идеи.)

Ну, или если взять 4+ военных веток. Но это уже ближе к целенаправленным извращениям.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 94
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15179

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...