Империя Великих Моголов - Страница 4 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Империя Великих Моголов

Рекомендованные сообщения

Эльфин

Ну что ж, пора исполнить обещание, данное около 2-х месяцев назад, и написать уже ААР за них. Предыстория тут такова, что я еще на 1.7 отыграл партию за Тимуридов и выложил ее последствия на форум. В результате всем известный пользователь WhiteBear попросил меня написать ААР за эту страну, и я согласился, хоть и с оговоркой, что играть буду уже на 1.8. После выхода АоВ я некоторое время изучал новые фишки дополнения и теперь решил, что в достаточной мере освоился в новой версии игры.

Поскольку это ААР за мажора и одно из сильнейших государств, то писать его в традиционном стиле "Вот я объявляю войну, вот побеждаю, вот мир" было бы неинтересно. Посему будут литературно-стилистические извращения изыски, о чем я вас заранее предупреждаю. Естественно, превозмогания тут не будет. Также постараюсь воздержаться от любых расистских призывов и прочей наркомании.

В общем, настройки партииНажмите здесь!
 OhuuNMk.jpg[Cкрыть]

Цели поставлю следующие:

  1. Сохранить Тимуридов хотя бы до перехода в Моголов. Как сказал когда-то Меншенхассер, "главная задача игрока - сохранить Тимуридов". К слову, эту часть я уже выполнил, для чего пришлось переигрывать 5 раз, ибо стартовые Тимуриды к продолжению рода практически непригодны.
  2. Получить достижение "Шелковый путь"
  3. Захватить полностью Китай, Индию, Россию (имею в виду, в современных границах)
  4. В процессе игры могу еще что-нибудь придумать

Игровые Тимуриды от настоящих отличаются достоточно сильно. Не знаю, за что Парадоксы обидели Шахруха и Уругбека, дав им парамнтры 1/1/1. Шахрух был вполне толковым правителем. Во всяком случае, страна при нем не развалилась, хотя территориальные потери были. Что же до наследников, то тут вообще цирк - в большинстве партий Шахрух и Улугбек умирают довольно быстро, и потомки Тимура на этом внезамно заканчиваются. Самое смешное, что ИРЛ Тимуриды от нехватки наследников не как раз-таки страдали. Более того, это было одной из проблем. Другой косяк Прадоксов в том, что Шахруху на старте 58 лет, в то время как реальному Шахруку в 1444 году было 67.

На этом авторское нелитературное вступление заканчиваю. Краткая справка о стране, оглавление и прочее будут в следующем сообщении, которое я напишу после того, как пройдет достаточно времени, чтобы автосоединение постов не сработало.

ПрефектамНажмите здесь!
 Во-первых, с оглавлением можете не заморачиваться. Во всяком случае, пока у "парламентария" срок не истечет. Во-вторых, прошу этот ААР считать ААРом за Моголов, а не за Тимуридов и поместить его в списке отчетов в соответствующий раздел. Заранее благодарю за понимание.

Искренне ваш, Эльфин

[Cкрыть]
Изменено пользователем SShredy
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

особенно радует Бранденбург. если еще данциг и ганзу скушают, то того гляди сил на императорство и германию хватит.

играя за разъевшуюся Венецию, забыл отключить субсидии Бранденбургу, после войны с Австрией. :o заметил только лет 5 спустя. этого им хватило, чтобы окончательно разжиреть и спустя полвека стать Германией.

далее будете только в Азию дальше продвигаться? или на Европу тоже пойдете?

Ссылка на комментарий

Надо было Кара-Коюнлу полностью съедать и Мамелюков начинать есть, Османам хрен надо было давать.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Интересная карта. Пермь до Норвегии, куча "грызунов" (кастильцы погрызли Арагон, франки Бургундию, австрийцы Венгрию)...

Зато марокканцы и мамелюки не пострадали. Ну и толстенькие тимуриды, конечно - краса и гордость автора.

Пенджаб админкой закорили?

Да, его пришлось админкой, не все же Мултану скармливать.

По поводу Османов и прочего: я специально пока не трогаю их и позволяю отъедаться. Потому что иначе после захвата Китая соперников в мире просто не будет. В Европу сунусь, если успею оприходовать Азию, что, по моим подсчетам, вполне реально.

PS Пока все еще выкладываю давно отыгранное на версии 1.8.1. Отдельно сообщу, когда начнется 1.9.2

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ну Мин вам и так не соперник, и даже с самого начала партии. Так что османов можно бы и начать тревожить.

А то в Европе времени мало будет, и это будет как-то неправильно для тимуридов/моголов.

Ссылка на комментарий

Ну Мин вам и так не соперник, и даже с самого начала партии. Так что османов можно бы и начать тревожить.

А то в Европе времени мало будет, и это будет как-то неправильно для тимуридов/моголов.

Если бы экспансию в Азии им обрезали, ОСманы полезли бы в Европу, а там им бы по носу Надавали это точно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Они и полезли в Европу - съели Боснию и Сербию, а мамелюки не тронуты.

Это ещё слабоватые османы, самое время пилить. После мамелюков куда сложнее будет.

Ссылка на комментарий

Yamamuro

Отличный ААР, читаю с удовольствием. Эльфин, давай продолжение. Особо интересно, потому что сам сейчас играю за Моголов.

Возник такой вопрос, такое развитие партии получилось с 1 раза? :)

Спрашиваю потому что у меня удачный (относительно) старт на айронмэне получился раза этак с 10. И то, почти 30 лет МП висел на нуле из-за непрерывного подавления восстаний у меня и вассалов. Плюс Тимуриды мне показались просто магнитом для негативных ивентов. Никогда еще у меня такого не было: ивент на -1 стабы и смерть правителя в бою (-2 стабы), ивент на восстание персов помноженные на 20% сверхрасширения = порядка 300к ребелов. И это все в 1470 году. Страна просто разлетелась на лоскуты.

Ну и еще вопрос технического характера, как у Вас получилось заставить править регентский совет? У номадов же постоянно вылетает ивент при несовершеннолетнем наследнике - ребенок не может быть ханом с убийством наследника и сменой династии.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Отличный ААР, читаю с удовольствием. Эльфин, давай продолжение. Особо интересно, потому что сам сейчас играю за Моголов.

Возник такой вопрос, такое развитие партии получилось с 1 раза? :)

Спрашиваю потому что у меня удачный (относительно) старт на айронмэне получился раза этак с 10. И то, почти 30 лет МП висел на нуле из-за непрерывного подавления восстаний у меня и вассалов. Плюс Тимуриды мне показались просто магнитом для негативных ивентов. Никогда еще у меня такого не было: ивент на -1 стабы и смерть правителя в бою (-2 стабы), ивент на восстание персов помноженные на 20% сверхрасширения = порядка 300к ребелов. И это все в 1470 году. Страна просто разлетелась на лоскуты.

Ну и еще вопрос технического характера, как у Вас получилось заставить править регентский совет? У номадов же постоянно вылетает ивент при несовершеннолетнем наследнике - ребенок не может быть ханом с убийством наследника и сменой династии.

Рестарты были, но сугубо ради сохранения династии. Получилось попытки с 5-й, ибо стартовые Тимуриды практически нежизнеспособны. Некоторые из "неудачных" стартов были куда лучше текущего. Например, смена династии на Османоглу с правителем 5/4/5.

Про регентский совет ничего сказать не могу. Знаю, что это не баг, потому что уже несколько раз славливал его на других ордах. Думаю, там есть какое-то ограничение на возраст ребенска, после которого его можно сохранить.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Про регентский совет ничего сказать не могу. Знаю, что это не баг, потому что уже несколько раз славливал его на других ордах. Думаю, там есть какое-то ограничение на возраст ребенка, после которого его можно сохранить
Нет такого. Скорее всего дело в смене ФП, т.к. ни вассалом, ни младшим в унии вы не были. Если вы и ФП не меняли, то придётся признать, что для геймера кидается кубик фиг знает какой, но 100% это только для ИИ:

Текст эвента (обратите внимание на выделенное красным)Нажмите здесь!
 country_event = {

id = randomeventsstapehordes.18

title = "randomeventsstapehordes.18.EVTNAME"

desc = "randomeventsstapehordes.18.EVTDESC"

picture = HORDE_ON_HORSEBACK_eventPicture

is_triggered_only = yes

trigger = {

OR = {

government = steppe_horde

government = tribal_federation

government = tribal_kingdom

government = tribal_despotism

government = tribal_democracy

}

has_heir = yes

is_subject = no

is_lesser_in_union = no

}

mean_time_to_happen = {

days = 1

}

option = {

name = "randomeventsstapehordes.18.EVTOPTA"

ai_chance = { factor = 100 }

add_legitimacy = -10

add_stability = -1

kill_heir = yes

}

}

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Это было верно в 1.7, и совсем не так в 1.8.1. Теперь у тимов и моголов идеи разные.

-25% Core-creation cost вместе с +20% Cavalry combat ability - это традиция у моголов, а у тимуридов никчемные +25% Income from vassals и только -5 Years of nationalism полезны в традициях. Бонус конницы у тимов 2-я идея, а не традиция.

У моголов 1-я идея - совершенно бесценные +3 Tolerance of heathens и +35% Religious unity, у тимов этого вообще нет.

И это далеко не всё... Короче, идеи тимуридов значительно хуже могольских.

мой косяк- не знал на тот момент что тимурам выдали отдельные идейки, отличные от могольских. И да, идеи там так себе. Но Могольские зато теперь прекрасны вдвойне- во-первых сами по себе, а во-вторых до них ещё дорасти надо :)

Ссылка на комментарий

Эльфин

Часть 3. Могольская империя Индии и Китая

§7 Шахрух Воитель

Несмотря на то, что султан Шахрух возглавил страну сразу после смерти брата осенью 1554 года, официальной датой начала его правления пртинято считать 29 мая 1561 года. В этот день Шахрух принял титул Падишаха Индии и перенес столицу государства в Дели, объявив о своиз претензиях на весь полуостров Индостан. Так началась эпоха практически непрерывных войн Империи и азиатских стран, понаалу разобщенных, но со временем сплотившихся против единого врага.

Рис.1. Шахрух Воитель, первых Падишах Могольской ИмперииНажмите здесь!
 c8mrKek.jpg[Cкрыть]

Первая война против индийских государств началась практически сразу после провозглашения нового государства. Вообще, войнам, будь то с внешними врагами либо с собственными непокорными подданными, была посвящена большая часть правления Шахруха Воителя. Осенью 1561 года началось вторжение имперских войск в земли Джаунпура и Гуджарата, за ними последовали Марвар, Мевар, Рева Канта.

Рис.2. Карта кампании 1561 - 1567 годовНажмите здесь!
 ecTiHZN.jpg[Cкрыть]

Могольские войска практически не встречали сопротивления. Объедиенное войско Джаунпура и Гуджарата было разбито и попало в плен в первый год войны. Потеряв армию, противник, тем не менее, продолжал пассивно сопротивляться, закрывшись в крепостях Северной Индии. Не один год потребовался войскам Шахруха на то, чтобы сломить сопротивление. Особенно затянулась кампания в Гуджарате. Из-за отсутствия у Империи существенного флота, приморские крепости султаната свободно получали подкрепления и припасы. Но терпеливость, талантливые командующие и многочисленная осадная артиллерия сделали свое дело. Мевар полностью пал в 1564 году, Рева Канта и Марвар в 1565, Гуджарат и Джаунпур в 1567.

Рис.3. Земли Империи после войныНажмите здесь!
 WGgtj3D.jpg[Cкрыть]

К сожалению, жадность сыграла с Падишахом злую шутку. Огромные и густонаселенные территории нужно было еще подчинить центральной администрации, усмирить население. В спешном порядке из центральных областей перебрасывались гарнизоны, переводились способные чиновники. Но этого было мало, а ослабление центральных областей вылилось в восстание Аббаса Занда, сильно ударившее по экономике Империи и истощившее казну и армию. Ради созранения порядка на индийских землях части из них была дарована обширная автономия в составе Меварского эмирата, занявшего большую часть населенных раджпутами территорий. Подробнее восстание Аббаса Занда и его последствия рассмотрены в §9.

9 лет потребовалось Шахруху на то, чтобы привести войска в норму, после чего он объявил короткую и победоносную войну крошечному Султанату Мальва, все еще имея недоукомплектованные войска и при полном отсутствии резервов. Впрочем, противник был абсолютно беспомощен.

Рис.4. Султанат МальваНажмите здесь!
 wfBoDfC.jpg[Cкрыть]

В 1582 году, все еще испытывая сильную нехватку рекрутов, Падишах начал вторую войну против Джанпура и его созника Гуджарата. На этот раз на стороне противника выступил Бахманидский султанат, сильное государство Южной Индии. Обескровленный прошлой войной Джанпур не смог оказать существенного сопротивления могольской армии. Бахманидские войска оказались слабыми, а их полководцы не отличались талантом. В сражении недалеко от стен Гуджаратской столицы тридцатитысячная армия Хаким-Шах Хана разбила сорокотысячное войско Бахманидов. Преследуя их, имперские войска продвинулись на юг вплоть до самой столицы султаната. С ее падением Бахманиды подписали мир, передав Могольской Империи прибрежную полосу вплоть до Гоа. К 1589 году война закончилась полным присоединением как Гуджарата, так и Джаунпура, открыв Империи дорогу на восток, в земли Бенгалии, и на юг, к богатым торговым городам.

Рис.5. Кампания 1582 - 1589 годовНажмите здесь!
 pv4V1a3.jpg[Cкрыть]

Потерявшие боеспособную армию Бахманиды вскоре ощутили на себе удары извне и снаружи. На некогда могучий султанат обрушилась Орисса, а изнутри его разваливали повстанцы. На один из таких "осколков", включавший в себя Гоа, ключевой торговый порт западного побережья Индии пришелся следующий удар имперских войск. Война началась одновременно с провозглашением независимости этим крошечным государством, название которого даже не было внесено в придворные хроники.

Рис.6. Начало войны за ГоаНажмите здесь!
 5okvIu1.jpg[Cкрыть]

Независимость безымянной страны продлилась меньше года. А летом 1591 года Шахрух объявил первую коалиционную войну альянсу индуистских стран Центральной и Восточной Индии, возглавляемому Ориссой. Имперские войска под командованием блестящих генералов Шах-Алама Вазирана и Ах-Бахадура Узбека без проблем разбили силы коалиции, стремительно продвинувшись вглубь Индии захватывая крепости одну за другой. Значительую роль в этой войне сыгради вассалы Империи, Чагатайское ханство и Мевар, успешно действовавшие в глубине вражеской территории.

Рис.7. Кампания 1591 - 1594 годовНажмите здесь!
 YcGzSse.jpg[Cкрыть]

От результатов войны больше всех выграл Меварский эмират, получивший территории Мевата. Орисский раджа практически не потерял территорий, лишь несколько приграничных провинций перешло под контроль Могольской Империи, в одной из которых был возрожден Бенгальский эмират, некогда существовавший как независимое государство в дельте Ганга и прилегающих землях.

Рис.8. Индия после войныНажмите здесь!
 wD5x2CW.jpg[Cкрыть]

Так было положено начало коалиционных войн, затянувшихся почти на столетие и завершившихся лишь при полном подчинении земель Индии власти Падишаха.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

"Империя Индии и Китая" - а Китай-то где? ;) Индия отлично описана, китайцев же что-то не заметил.

Мелочи:

1) полуостров Декан

2) в земли Джанпура

3) На один из таких "осколков", включавший в себя Гоа, ключевой торговый порт западного побережья Индии.

1) Плоскогорье Декан. А полуостров таки Индостан, и его площадь вдвое больше плоскогорья.

2) Джаунпурский (]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>)

3) Тут что-то не то со смыслом...

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Отличный ААР!Думаю вам стоит не тратить время на Индию, а отправиться захватывать европу,или Африку

Ссылка на комментарий

Bertineen
Отличный ААР!Думаю вам стоит не тратить время на Индию, а отправиться захватывать европу,или Африку

Зачем же туда идти?!Когда Индия райское место для захвата Моголами. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Ну у каждого свое мнение.Из европы можно отправиться в Америку,ну а оттуда до властелина мира не далеко.

Ссылка на комментарий

Ну у каждого свое мнение.Из европы можно отправиться в Америку,ну а оттуда до властелина мира не далеко.

я откровенно не могу понять зачем ехать через пол-мира в Америку когда у Вас вся Индия под боком? В чём профит то? столько денег и технологий вложить чтобы европейцам торговлю накачивать? :wacko:

Ссылка на комментарий

Как это зачем?Захват мира же.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Америками моголам заниматься стоит лишь после освоения Индии и завоевания господства на море.

Во всяком случае, это естественный путь развития. Пренебречь тем, что под ногами, и лезть без флота чёрт знает куда, неразумно.

Ссылка на комментарий

Эльфин
"Империя Индии и Китая" - а Китай-то где? ;) Индия отлично описана, китайцев же что-то не заметил.

Мелочи:

1) Плоскогорье Декан. А полуостров таки Индостан, и его площадь вдвое больше плоскогорья.

2) Джаунпурский (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

3) Тут что-то не то со смыслом...

Это название части, Китай будет страдать чуть позже.

Ошибки исправлю, а насчет султаната - все, у меня крыша поехала. Я ж их идеи лично переволил перед АоВ, как мог забыть :wacko:

3) А вот тут не понял. Вроде смысл понятен. Или нет?

Ссылка на комментарий

Tempest
Это название части, Китай будет страдать чуть позже.

Ошибки исправлю, а насчет султаната - все, у меня крыша поехала. Я ж их идеи лично переволил перед АоВ, как мог забыть :wacko:

3) А вот тут не понял. Вроде смысл понятен. Или нет?

"На один из таких "осколков", включавший в себя Гоа, ключевой торговый порт западного побережья Индии."

на один из таких осколков что?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 117
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 34064

Лучшие авторы в этой теме

  • Эльфин

    37

  • CAH9L

    22

  • Deceased WhiteBear

    20

  • f1ksel

    4

  • Light Grey

    3

  • Tempest

    3

  • Владимир 161

    3

  • Wesm

    3

  • wmz

    2

  • AndreiZhinkin

    2

  • райн77

    2

  • Beowolf

    2

  • Evk

    2

  • alexis

    1

  • Astaron

    1

  • fluff

    1

  • minta

    1

  • Menschenhasser

    1

  • Jolle Roger

    1

  • alex151135

    1

  • Yamamuro

    1

  • Bertineen

    1

  • Kromos

    1

  • Makharin

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...