Империя Великих Моголов - Страница 6 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Империя Великих Моголов

Рекомендованные сообщения

Эльфин

Ну что ж, пора исполнить обещание, данное около 2-х месяцев назад, и написать уже ААР за них. Предыстория тут такова, что я еще на 1.7 отыграл партию за Тимуридов и выложил ее последствия на форум. В результате всем известный пользователь WhiteBear попросил меня написать ААР за эту страну, и я согласился, хоть и с оговоркой, что играть буду уже на 1.8. После выхода АоВ я некоторое время изучал новые фишки дополнения и теперь решил, что в достаточной мере освоился в новой версии игры.

Поскольку это ААР за мажора и одно из сильнейших государств, то писать его в традиционном стиле "Вот я объявляю войну, вот побеждаю, вот мир" было бы неинтересно. Посему будут литературно-стилистические извращения изыски, о чем я вас заранее предупреждаю. Естественно, превозмогания тут не будет. Также постараюсь воздержаться от любых расистских призывов и прочей наркомании.

В общем, настройки партииНажмите здесь!
 OhuuNMk.jpg[Cкрыть]

Цели поставлю следующие:

  1. Сохранить Тимуридов хотя бы до перехода в Моголов. Как сказал когда-то Меншенхассер, "главная задача игрока - сохранить Тимуридов". К слову, эту часть я уже выполнил, для чего пришлось переигрывать 5 раз, ибо стартовые Тимуриды к продолжению рода практически непригодны.
  2. Получить достижение "Шелковый путь"
  3. Захватить полностью Китай, Индию, Россию (имею в виду, в современных границах)
  4. В процессе игры могу еще что-нибудь придумать

Игровые Тимуриды от настоящих отличаются достоточно сильно. Не знаю, за что Парадоксы обидели Шахруха и Уругбека, дав им парамнтры 1/1/1. Шахрух был вполне толковым правителем. Во всяком случае, страна при нем не развалилась, хотя территориальные потери были. Что же до наследников, то тут вообще цирк - в большинстве партий Шахрух и Улугбек умирают довольно быстро, и потомки Тимура на этом внезамно заканчиваются. Самое смешное, что ИРЛ Тимуриды от нехватки наследников не как раз-таки страдали. Более того, это было одной из проблем. Другой косяк Прадоксов в том, что Шахруху на старте 58 лет, в то время как реальному Шахруку в 1444 году было 67.

На этом авторское нелитературное вступление заканчиваю. Краткая справка о стране, оглавление и прочее будут в следующем сообщении, которое я напишу после того, как пройдет достаточно времени, чтобы автосоединение постов не сработало.

ПрефектамНажмите здесь!
 Во-первых, с оглавлением можете не заморачиваться. Во всяком случае, пока у "парламентария" срок не истечет. Во-вторых, прошу этот ААР считать ААРом за Моголов, а не за Тимуридов и поместить его в списке отчетов в соответствующий раздел. Заранее благодарю за понимание.

Искренне ваш, Эльфин

[Cкрыть]
Изменено пользователем SShredy
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Владимир 161

Хорош ААР :smile314:

Увы, я пытался тож сыграть, но по сравнению с ваши Моголами я нуб :mega_shok:

Ссылка на комментарий

Astaron

Зачитываешься хорошо написанным текстом... а когда пишешь сам, сразу понимаешь, какой объем работы проделал писатель.

Респект вам огромный, интересно очень.

З.Ы. С удовольствием бы почитал бы остросюжетную драму о приключениях Нагаура или Феодоро в Германии, если бы Вы захотели взяться за такое :) Не в последнюю очередь из-за нестандартных решений.

Ссылка на комментарий

Эльфин

Так, маленькое объявление: партию я на всякий случай уже доиграл, так что новый патч мне ее точно не убьет.Следующая глава может появиться сегодня, если найду достаточно свободного времени.

Ссылка на комментарий

Так, маленькое объявление: партию я на всякий случай уже доиграл, так что новый патч мне ее точно не убьет.Следующая глава может появиться сегодня, если найду достаточно свободного времени.

WC не произошло? :unsure:

Ссылка на комментарий

Эльфин
WC не произошло? :unsure:

Оно и не планировалось. Да и я не умею не люблю саму идею единого государства рамером со всю карту - скучно же.

Ссылка на комментарий

Оно и не планировалось. Да и я не умею не люблю саму идею единого государства рамером со всю карту - скучно же.

Всё равно ААр классный :)

Ссылка на комментарий

Эльфин

§10 Шах-Джахан, непризнанный и непонятый

После смерти старого Шахруха Воителя трон Империи унаследовал его единственный сын, 19-летный Шах-Джахан, ставший, пожалуй, самым противоречивым правителем в истории государства. Ни его современники, ни его потомки так и не смогли до конца понять личность Шах-Джахана. Только сейчас, оглядываясь назад, мы начинаем понимать, какой же выдающейся личностью был этот непризнанный и непонятый гений. Некоторые историки ошибочно сопоставляют его с римским императором Нероном, подчеркивая схожесть в распутном образе жизни, жестокости и в то же время некой артистичности и приверженности искусству, но это сравнение в корне неверно.

Рис.1 Падишах Шах-ДжаханНажмите здесь!
 94aAZgX.jpg[Cкрыть]

Традиционно принято считать его 27-летнее правление своего рода "переходным периодом" между отцом, Шахрухом, и сыном, Мухаммад Шахом. В каком-то смысле это верно - при Шах-Джахане страну не потрясали кровавые восстания, не проводилось коренных реформ, а завоевания носили довольо умеренный характер. Сам Падишах был довольно неоднозначной фигурой. Очень часто его описывают как безвольного пьяницу и опиумного наркомана, что, безусловно, правда, и подтверждается многими авторитетными источниками, включая "Шах-Джахан-намэ" - автобиографию Падишаха. Не менее известна страсть Шах-Джахана к женщинам. Впрочем, речь не идет о простом влечении, Падишах считал себя эстетом и ценителем женской красоты. Именно ему мы обязаны отсутствием в наше время такого архаичного элемента одежды как паранжа, - Шах-Джахан официально запретил ее ношение при дворе, а впоследствие распространил этот указ на всю Империю.

Вместе с тем, Шах-Джахан был ценителем и настоящим знатоком искусств. Всего через месяц после начала правления он повелел выстроить в Дели Академию Искусств, где расположилась обширная коллекция Падишаха, включавшая в себя не только работы индийских и персидских мастеров, но и купленные за баснословную цену картины итальянских художников. Кроме того в Академии трудились специально приглашенные Шах-Джаханом скульпторы и художники. Оригинальное здание, "Павильон прекрасного", как его еще называли, было построено по личному проекту Падишаха и прекрасно сохранилось до наших дней. Уже само по себе оно является частью культурного наследия Империи.

Рис.2 Академия искусствНажмите здесь!
 tyXKmdm.jpg[Cкрыть]

В правление Шах-Джахана был возведен и другой памятник архитектуры, но, увы, его строительство было связано с куда более трагическими обстоятельствами. В 1624 году умерла Мумтаз-Махал, главная и любимая жена Падишаха. Безутешный Шах-Джахан в память о ней повелел воздвигнуть мавзолей невиданной красоты, призванный своим видом передать те чувства, что Падишах испытывал к своей жене при жизни. Так был построен Тадж-Махал, ставший жемчужиной имперской архитектуры. Увы, сам Шах-Джахан не дожил до окончания строительства и был похоронен в еще недостроенном мавзолее возле Мумтаз-Махал.

Рис. 3 Тадж-МахалНажмите здесь!
 lvS8CVo.jpg[Cкрыть]

Помимо архитектуры, Шах-Джахан интересовался и множеством других вещей. Его автобиография позволяет оценить ширину кругозора Падишаха - его инетерсовало буквально все, от ковки метеоритного железа до маршрутов миграции птиц. Увлекался он и поэзией, а также традиционной для Тимуридов астрономией.

Во внутренней политике Шах-Джахан придерживался того же курса централизации, что и его отец. Полное безразличие Падишаха к религии, часто осуждаемое, в данном случае сыграло положительную роль. Не делавший особых различий меду мусульманами и индуистами, Шах-Джахан официально установил единство закона для всех, отодвинув на второй план религиозные предписания.

Рис. 4 Фатава-и-АламгириНажмите здесь!
 JRu1Yyu.jpg[Cкрыть]

К сожалению, большая часть преобразований Шах-Джахана была бессистемной и приносила больше вреда, чем пользы. Хотя его методы и были эффективны, но общество не было готово их принять и понять, что приводило к резкому неприятию реформ и росту недовольства в обществе. Так для борьбы с обесцениванием рупии Шах-Джахан повелел попросту изъять из оборота одну пятую всех денег. Эта и другие подобные "реформы" отрицательно сказывались на стабильности государства, но, к счастью для страны, придворные советники смягчали урон, причиняемый самодержцем.

Реформы Шах-Джахана не обошли стороной и армию. При нем основой кавалерии наряду с представителями бывших кочевых народов стала легкая конница маратхов, освобожденных от гнета Бахманидсвого султаната и сформировавших новый слой военной элиты империи. В то же время пехота сменила тяжелые и неудобные мушкеты на более легкие и менее громоздкие. Вообще, Шах-Джахан уделял армии много своего времени. Увлекаясь трудами историков и философов, в частности, знаменитым трактатом Сунь Цзы "Искусство войны", он мечтал создать идеальную и непобедимую армию. Особых успехов Шах-Джахан не достиг, однако созданная им концепция армии как единого слаженного механизма надолго пережила своего создателя.

Рис.5 Кавалерия МаратховНажмите здесь!
 RsGytRD.jpg[Cкрыть]

Что касается внешней политики, то здесь Шах-Джахану было далеко как до своего предшественника, так и до своего преемника. В Индии он провел две войны с Бахманидами, покорив земли маратхов и завоевал часть земель Орисы, занятой на тот момент войнами с Бахманидами и племенами шанов, а потому сдавшейся практически без сопротивления. На севере Шах-Джахан подчинил своей власти предгорья Гималаев и захватил земли к югу от озера Байкал. Но все эти войны были слишком незначительными и не шли ни в какое сравнение с грандиозными завоеваниями Шахруха Воителя.

Отдельно стоит отметить экспедицию Фахри Руми, отправленную на восток в поисках "края земли". Экспедиция продлилась два года, в течение которых Фахри Руми исследовал Востоную Сибирь и Камчатку, а также наладил контакт с племенами Чавчувенов, убедив их торговать с Империей пушниной в обмен на соль и прочие бытовые товары. Несколько лет спустя тот же Руми возглавил могольское посольство в Японию, устанвив дипломатические связи с этой довольно закрытой страной. Мощь и богатства Моголов так поразили японского императора, что он согласился выплачивать Империи ежегодную дань в знак своего распложения, хотя размер ее не был особо велик.

Отрицательным итогом правления Шах-Джахана стал разлад со старым союзником, Османской империей. Хотя большинство историков сходятся во мнении, что открытое соперничество двух держав были лишь вопросом времени, именно Шах-Джахан был тем, кто разрушил более чем вековые дружеские отношения. В 1626 году, уже после смерти Мумтаз-Махал, на приеме турецкого после Падишах случайно назвал султана Османа Второго своим "младшим братом". В завязавшейся словесной перепалке, перебравший вина Шах-Джахан заявил, что Османская империя существует лишь по милости Тимура, не ставшего полностью уничтожать султанат после поражения и пленения Баязида. В тот же день оскорбленный посол Османской империи покинул Дели, тем самым положив начало открытому противостоянию между двумя империями. Трудно сказать, был ли это политический рассчет или ошибка пьяного Падишаха, в любом случае, с того дня Османский султанат стал врагом Могольской Империи.

Конец правления Шах-Джахана стал довольно мрачным периодом времени. После смерти жены Падишах сильно изменился. И без того склонный к переменам настроения, а подчас и припадкам беспричинного гнева, он стал просто одержим заговорами и в каждой тени видел врага. Стоит отметить, что основания к тому у него были: согласно проведенной уже в наши дни экспертизе, Мумтаз-Махал была отравлена. Жертвами безумия Шах-Джахана стали трое его сыновей, брошенных в темницу и замученных там по приказу Падишаха, видевшего в них своих потенциальных убийц. Чудом избежал смерти и наследник, Мухаммад Шах, отсутствовавший в Дели в тот момент.

Смерть Шах-Джахана до сих пор остается загадкой. В 1628 году он начал войну против Майсура и Орисы и лично возглавил войска, открыто заявив, что лишь среди своих верных солдат он чувствует себя в безопасности. В ходе войны Падишах неоднократно рисковал собой, лично командуя армией, а после сражений участвовал в допросах и казнях пленников. Летом 1629 года в лагере под стенами гондванской крепости Шах-Джахан был убит в собственном шатре. Убийца, оказавшийся тамилом, был вскоре найден и казнен, но многие вопросы так и остались без ответа. Непонятно, как убийце удалось проникнуть в самое сердце лагеря, сквозь многичисленных телохранителей Падишаха. Некоторые историки склонны счиать, что заказчиком убийства был Мухаммад Шах, старший сын Шах-Джахана, опасавшийся за свою жизнь и решивший устранить угрозу. В пользу этого говорит и тот факт, что после коронации Мухаммад Шаха двое из его братьев, избежавших смерти от рук отца, были сосланы в удаленные крепости, где вскоре умерли от естественных причин. Как ьы то ни было, летом 1629 года власть перешла в руки 26-летнего Мухаммал Шаха, чте правление стало настоящим Золотым Веком Империи.

Рис. 6 Могольская Империя и изветный мир на момент смерти Шах-ДжаханаНажмите здесь!
 3Vy8D1x.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

райн77

за почти 200 лет завоевали совсем чуть чуть

как так то? (С)

описание истории как бы хорошо .. но

даже какая нибудь Ежэнь развернется за 100 лет шире

или завоевания специально тормозятся?

Ссылка на комментарий

Эльфин
за почти 200 лет завоевали совсем чуть чуть

как так то? (С)

описание истории как бы хорошо .. но

даже какая нибудь Ежэнь развернется за 100 лет шире

или завоевания специально тормозятся?

Да, можно было больше, но я к этому не стремился. Хочется именно написать исорию страны, а не показать нагиб всего живого :)

Так-то да, можно было и больше, НАМНОГО больше. Ту же Россию легко можно было подчинить еще 100 лет назад, но боюсь, что в этом случае конец партии получился бы жутко однообразным и скучным даже с точки зрения геймплея. Одной из "неофициальных" целей ААРа, как и большинства моих партий, является интересный лейтгейм и масштабные войны с более-менее достойными противниками.

Ссылка на комментарий

райн77
Да, можно было больше, но я к этому не стремился. Хочется именно написать исорию страны, а не показать нагиб всего живого :)

Так-то да, можно было и больше, НАМНОГО больше. Ту же Россию легко можно было подчинить еще 100 лет назад, но боюсь, что в этом случае конец партии получился бы жутко однообразным и скучным даже с точки зрения геймплея. Одной из "неофициальных" целей ААРа, как и большинства моих партий, является интересный лейтгейм и масштабные войны с более-менее достойными противниками.

тогда надо брать кого нить мелкого и далеко от Европы (чтобы воевать всю игру с достойными противниками)

или индейцев или кого нить однопровинчатого на Ю-В Азии

я недавно за Ежэнь попробовал

так там со старта нападают почти одновременно 3-5 стран (как повезет) с равными вам по силе войсками

т е у меня ушло 20 лет на создание Маньчжурии .. потом Ойраты - не слабый противник

и Мин ... тоже очень не кислый противник

Японию можно покусать .. но как бы самого не покусали

а больше никого и нет пока не съешь их

дальше уже выход через Ойратов на Узбеков, Тимуридов, Золотую Орду, Московию

и противники постоянно в лучшем случае равные или сильнее

т е лет на 100 обеспечено хорошей интересной игры ...

ну а дальше уже конечно ваша страна превращается в каток

хотя как минимум 100 лет еще будет интересно

и это при максимальной агрессии от Игрока .. если играть не напрягаясь то интересной игры хватит на весь игровой период

тоже самое с индейцами

а Тимуриды ... входят в первую десятку по возможности завоевать мир

я бы перечислил такие страны

Италия

Османы

Тимуриды

Австрия (СРИ)

Франция

Мин (хотя может быть тут ошибаюсь .. ни разу не играл за него)

Англия

Россия

Кастилия

Шотландия (внезапно)

хотя это конечно ваш выбор .. но приходится тормозится .. да :)

Изменено пользователем райн77
Ссылка на комментарий

Эльфин

Большая цитата, спрячу под спойлерНажмите здесь!
 
тогда надо брать кого нить мелкого и далеко от Европы (чтобы воевать всю игру с достойными противниками)

или индейцев или кого нить однопровинчатого на Ю-В Азии

я недавно за Ежэнь попробовал

так там со старта нападают почти одновременно 3-5 стран (как повезет) с равными вам по силе войсками

т е у меня ушло 20 лет на создание Маньчжурии .. потом Ойраты - не слабый противник

и Мин ... тоже очень не кислый противник

Японию можно покусать .. но как бы самого не покусали

а больше никого и нет пока не съешь их

дальше уже выход через Ойратов на Узбеков, Тимуридов, Золотую Орду, Московию

и противники постоянно в лучшем случае равные или сильнее

т е лет на 100 обеспечено хорошей интересной игры ...

ну а дальше уже конечно ваша страна превращается в каток

хотя как минимум 100 лет еще будет интересно

и это при максимальной агрессии от Игрока .. если играть не напрягаясь то интересной игры хватит на весь игровой период

тоже самое с индейцами

а Тимуриды ... входят в первую десятку по возможности завоевать мир

я бы перечислил такие страны

Италия

Османы

Тимуриды

Австрия (СРИ)

Франция

Мин (хотя может быть тут ошибаюсь .. ни разу не играл за него)

Англия

Россия

Кастилия

Шотландия (внезапно)

хотя это конечно ваш выбор .. но приходится тормозится .. да :)

[Cкрыть]

За азиатов играл и неоднократно (даже так: я в основном за них и играл). Увы, под конец скучно - ИИ не может в войну на море, а если проложить сбее прямую граицу до Европы, то это уже получится мажорище. Насчет WC вы, пожалуй, правы, но я изз принципа не пытась его сделать - мне претит сама концепция всемирного государства.

Я играл несколько раз партии "без тормозов", но обычно недоигрываю их - скучно, когда уже через 50 лет в мире остаются 1-2 сопоставимых по силам государства.

Ссылка на комментарий

Уважаемый Эльфин, когда новая глава? :rolleyes:

Присоединяюсь к предыдущему оратору

Ссылка на комментарий

alexis


 i 

Новых глав нет почти четыре месяца :( Перемещу пока в Заброшенные; жаль, конечно, но надеюсь у автора когда-нибудь вернётся вдохновение.
 
Ссылка на комментарий

Эльфин

С прискорбием сообщаю, что подцепил где-то вирус или что-то такое, в итоге пришлось откатывать ноутбук на заводские предустановки с потерей всего содержимого, а посему скриншоты отыгранного, похоже, канули в Лету (не сохранял их в облаке). ААР официально объявляется заброшенным.

Ссылка на комментарий

Faponsko

Чет совсем печально, я довольно много времени ждал возрождения этого ААРа.

Ссылка на комментарий

Dmsrdnv

Замечательный ААR, наверное. Лайк и подписка.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 117
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 34554

Лучшие авторы в этой теме

  • Эльфин

    37

  • CAH9L

    22

  • Deceased WhiteBear

    20

  • f1ksel

    4

  • Light Grey

    3

  • Tempest

    3

  • Владимир 161

    3

  • Wesm

    3

  • wmz

    2

  • AndreiZhinkin

    2

  • райн77

    2

  • Beowolf

    2

  • Evk

    2

  • alexis

    1

  • Astaron

    1

  • Dmsrdnv

    1

  • minta

    1

  • Menschenhasser

    1

  • Jolle Roger

    1

  • alex151135

    1

  • Bertineen

    1

  • Kromos

    1

  • Makharin

    1

  • Faponsko

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...