Каспийское море сделать играбельным (проект-петиция) - Страница 4 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Каспийское море сделать играбельным (проект-петиция)

Каспийское море сделать играбельным  

183 голоса

  1. 1. Стоит ли оно того?

    • Несомненно стоит.
      52
    • Удивительно, почему до сих пор не сделали.
      69
    • Каспийское море это где? (традиционно).
      36
  2. 2. Сможет ли бербер, захвативший побережья Каспия осуществлять грабежи провинций? (1.16.1)

    • Я проверял, не может.
      6
    • Я проверял, может.
      5
    • Я не проверял, не знаю.
      146
  3. 3. Сколько портов и морских зон должно быть на Каспии?

    • Порт в каждой прибрежной провинции, 2-4 морских зоны.
      76
    • Порт в каждой прибрежной провинции, морских зон по количеству провинций + одна общая посередине..
      33
    • 2-4 основных порта, 2-4 морских зоны.
      48


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Не однократно писал эту хотелку в вишлист, но там все теряется.

О создании темы: это не для раздела мододелов и не для темы вишлист. Я реально хочу играбельное Каспийское море в официальной версии игры.

Задачи:

1. Собрать как можно больше исторических фактов о деятельности на Каспийском море в период игры.

Я хоть и дальневосточник, но недоволен. Например отдельная провинция на Курилах или Алеутских островах значит есть, а крупнейший, узловой географический объект в центре Евразии не обыгран никак!

Как торговую магистраль трудно переоценить значимость Каспия. Ведь в Средние века самое быстрое и наименее затратное путешествие- это по воде. А тут еще с одной стороны горы, с другой пустыни.

Деятельность русских и в частности Каспийской флотилии описана подробно в открытых источниках. Я эти сведения кратко приведу ниже по тексту.

Но о деятельности тимуридов, тюрков, монгол, персов, кавказцев практически ничего нет. Эти данные очень необходимы, что бы хотелка не выглядела как инициатива каких то русских. Нужно показать что Каспий важный международный объект в те времена. Может кто из форумчан поможет собрать инфу?

2. Донести через стимкомьюнити и парадоксплазу хотелку до разработчиков.

Тут понадобится помощь следующих форумчан:

- переводчики, переведут данную тему или разместят свою на выше указанных ресурсах на английском языке. Поспособствуют развитию темы.

- мододелы, объяснят с технической точки зрения в чем могут быть сложности внедрения новых морских зон, чем придется пожертвовать. Вопрос поднимался в теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Из нее я понял что технически это возможно, но для отдельно взятого мода трудозатратно и бесполезно. Ведь не задача нарисовать зоны и порты, а вписать Каспийское море в общий мир ЕУ. Тут как минимум и торговлю нужно переделать.

- Опытные сингл игроки и МП-шники. Пригодится мнение любого, кто понимает в механике игры. Как она устроена, какие решения играбельные, какие бестолковые. Помогут сохранить баланс в регионе.

- Администрация форума. Мотивирует форумчан на великие свершения. Прошу помощи тех кто сведущ в законах Стратегиума. Нужно написать ходатайство о награждении участников проекта медалями. Например ввести медаль "За Каспийский поход" 1,2,3 степени. Думаю тут нет ничего сложного.

Историческая справка.

Россия до Петра IНажмите здесь!
 Бассейн Каспийского моря был известен русским с давних времен. Восточные источники упоминают о четырех (или трех, если принять точку зрения А. П. Новосельцева) каспийских походах древнерусских войск: первый в 60—80-х годах IX в., второй в 909—910 гг., третий после 912/13 г. и четвертый — в 945 г.

С приходом на престол династии Романовых и постепенной централизацией власти интерес России к Каспию и примыкающим к нему землям стал возрастать. Ученые Викен Шетерян (Франция) и Ромен Якимчук (Бельгия) отмечают, что весь западный прикаспийский регион, начиная от Кавказского хребта на западе до горной цепи Эльбрус в Иране на востоке, стал зоной ее особого внимания. Практически она открыла путь к южному морю в 1554 году, когда Иван IV (Грозный) сначала захватил Казань в 1552 году, а затем уничтожил Астраханское ханство.

Первый русский военный корабль под названием "Орел", предназначенный для похода в Каспийское море, был построен 14 ноября 1667 года по указу царя Алексея Михайловича.

В конце 60-х годов XVII века на море хозяйничала дружина Степана Разина. На своих стругах казаки совершали набеги на персидские города южного побережья: Решт, Фарахабад, Астрабад и др.

Весной 1669 года в районе острова Свиной (южнее Баку) флотилия Степана Разина встретилась в открытом бою с персидской флотилией из 70 судов и разгромила ее. Историки оценили эту баталию как одну из крупнейших побед русских на Каспии.

С разбойничьих нападений казаков Степана Разина на города и началась полноценная оккупация Россией этого региона.

[Cкрыть]

Битва у Свиного островаНажмите здесь!
 У казаков, по Кемпферу, было 29 или 30 низкобортных речных стругов, на каждом из которых находилось по 2-3 пушки, что, видимо, является некоторым преувеличением. По русским сведениям, русские имели 23 судна, в том числе 15 более крупных («морских») стругов. Артиллерия состояла из 20 больших и 20 малых пушек.

У персов по одним сведениям было 50, по другим — 70 судов (иностранцы называли их бусами, русские — «сандалами») разного размера («целые» и «половинные»), но все более крупные и высокобортные, чем струги. Персидские суда были вооружены более, чем 30 орудиями. На части кораблей находились отряды лучников. Персы соединили свои суда железными цепями, «в надежде захватить их [казаков] всех как бы в сеть, чтобы никто не мог ускользнуть». Это, однако, лишало корабли подвижности и, в случае неудачного исхода сражения, обрекало на гибель всю флотилию.

Разин стремился выманить флот противника в открытое море, где подвижные казачьи струги имели бы преимущество. Увидев персидские суда, казаки обратились в обманное бегство прочь от острова, притворно плохо управляя своими судами. Персидский флот устремился следом под звуки труб и барабанов. Когда противники достаточно удалились от берега, казаки повернули назад, вступив с персами в жаркую перестрелку, и сосредоточили свой огонь на украшенном большим флагом судне Мамед-хана. Опытный пушкарь на струге Разина поразил вражеский флагман из пушки специальным зажигательным снарядом, наполненном хлопком и нефтью. На бусе вспыхнул пожар, потом взорвался запас пороха, разрушив часть судна. Мамед-хан поспешно перешёл на другую бусу. Горящий флагманский корабль стал тонуть, увлекая за собой цепью соседнее судно.

Пользуясь начавшейся среди персов неразберихой, казаки стали обходить и атаковать один за другим их корабли, прицепляясь к ним и поражая персов на высоких палубах с помощью длинных жердей с привязанными пушечными ядрами. Персы отстреливались из ружей и луков, но не могли противостоять казакам. Персидские корабли были захвачены и потоплены. В качестве трофеев русским досталось 33 пушки. Из всего персидского флота уцелело лишь три судна, которые бежали от казаков. На одном из них спасся Мамед-хан, но его сын — Шабын — и дочь (персидская княжна из песни «Из-за острова на стрежень…») попали в плен к казакам. Большинство персов погибли, многие сами бросались в море с обречённых судов, чтобы не попасть в руки казаков.

Потери разинцев, по сообщению Кемпфлера, ограничились 50 ранеными. Однако сами казаки утверждали, что потеряли около 500 человек, включая, правда, в это число все свои потери за время похода, в том числе умерших от болезней. В другой своей отписке разинцы сообщали, что «побито их, казаков, на Волге и на море с 200 человек»

БусыНажмите здесь! 9397860949eb.jpg

[Cкрыть]

[Cкрыть]

Петровский походНажмите здесь!
 

Персидский поход (1722—1723)

Пётр I планировал выступить из Астрахани, идти берегом Каспия, захватить Дербент и Баку, дойти до реки Куры и основать там крепость, потом пройти до Тифлиса, оказать грузинам помощь в борьбе с Османской империей и оттуда вернуться в Россию. На случай грядущей войны был налажен контакт как с Картлийским царём Вахтангом VI, так и Армянским Католикосом, Аствацатуром I. Казань и Астрахань превратились в центры организации Персидского похода. Для предстоящего похода из 80 рот полевых войск было сформировано 20 отдельных батальонов общей численностью 22 тысячи человек и 196 артиллерийских орудий. Также, по пути в Астрахань, Пётр заручился поддержкой калмыцкого хана Аюки, так в походе приняли участие отряды калмыцкой конницы численностью 7 тысяч человек[4]. 15 июня 1722 года российский император прибывает в Астрахань. Он решает 22 тыс. человек пехоты переправить морем, а 7 драгунских полков общей численностью 9 тыс. человек под командованием генерал-майора Кропотова отправить по суше из Царицына, также по суше шли украинские и донские казачьи части. Также было нанято 30000 татар.

По распоряжению Петра I и при его непосредственном участии в Казанском адмиралтействе было построено около 200 транспортных кораблей (в том числе : 3 шнявы, 2 гекбота, 1 гукор, 9 шуйт, 17 тялак, 1 яхту, 7 эверсов, 12 гальотов, 1 струг, 34 ластовых судна), которые были укомплектованы 6 тысячами матросов.

[Cкрыть]

Русско-персидская война (1804—1813)Нажмите здесь!
 … 23 июня каспийская флотилия под командованием генерал-майора Завалишина заняла Энзели и высадила десант. Однако уже 20 июля им пришлось покинуть Энзели и взять курс на Баку. 12 августа 1805 года каспийская флотилия бросила якорь в Бакинской бухте. Генерал-майор Завалишин предложил бакинскому хану Гусейнгулу-хану проект договора о переходе в подданство Российской империи. Однако переговоры успеха не имели, бакинцы решили оказать серьёзное сопротивление. Все имущество населения было вывезено заранее в горы. Тогда в течение 11 дней каспийская флотилия бомбардировала Баку. К концу августа высадившийся отряд овладел передовыми укреплениями перед городом. Ханские войска, вышедшие из крепости, были разбиты. Однако большие потери от столкновений, а также нехватка боеприпасов вынудила 3 сентября снять осаду с Баку и 9 сентября полностью покинуть бакинскую бухту...

...30 января 1806 года Цицианов с 2000 штыками подходит к Баку. Вместе с ним к Баку подходит каспийская флотилия и высаживает десант. Цицианов потребовал немедленной сдачи города. 8 февраля должен был состояться переход Бакинского ханства в подданство Российской империи, однако во время встречи с ханом генерал Цицианов и подполковник Эристов были убиты двоюродным братом хана Ибрагим-беком. Голова Цицианова была отправлена Фетх Али-шаху. После этого генерал-майор Завалишин принял решение покинуть Баку.

[Cкрыть]

Другие факты.Нажмите здесь!
 В 1781 году капитан 2-го ранга граф Марко Войнович формирует в Астрахани отряд из трёх 20-пушечных фрегатов, бомбардирского судна и двух ботов, который перебазировался в Астрабадский залив на юго-востоке Каспия. Здесь создается русская колония, откуда корабли осуществляли перевозки, охраняли торговые суда, вели исследования побережья. В 1813 году, с заключением Гюлистанского мирного договора, Россия приобрела монопольное право на содержание в Каспийском море военного флота.

В 1812-1818 годах на верфи Казанского адмиралтейства для флотилии строится серия 16-пушечных 3-мачтовых корветов, на одном из которых — «Казань» — капитан Н. Н. Муравьев совершил в 1819-1821 годах исследовательскую экспедицию к туркменским берегам.

[Cкрыть]

КартыНажмите здесь!
 

b7d733f15ecf.jpg

0eb241e1e97a.jpg

aaf8e2cd7557.jpg

[Cкрыть]

Примеры кораблей ходивших в разное время в Каспийском мореНажмите здесь!
 

Шня́ва (нидерл. Snauw, нем. Schnau) или шнава — небольшое парусное торговое или военное судно, распространённое со второй половины XVII века до конца XIX века в северных странах Европы и в России

Военные шнявы вооружались 12—18 пушками малого калибра. Среднее водоизмещение шнявы было около 150 тонн, длина 25—30 метров, ширина 6—8 метров, экипаж до 80 человек.ШняваНажмите здесь!

8bd617633ccc.jpg

[Cкрыть]

Гальот - голландское двухмачтовое судно с весьма полным образованием и неглубоко сидящее в воде, что дает ему преимущество ходить по неглубоким каналам и водам Голландии

Длина - 20-40 метров.

Ширина - 6 -10 метров.

Осадка без груза - 0.7-1.8 метров.

Осадка в грузу - 1.3 - 3.6 метров.Гальот. Оцените парусное вооружение.Нажмите здесь!

2eb7ab973917.gif

[Cкрыть]

Гекбот.

Данные отрывочные, но по конструкции размеры прикинуть можно. ГекботНажмите здесь!

9cab41d1e45f.jpg

[Cкрыть]

Также читал что у персов был даже линейный корабль, но не долго. Источник не могу найти.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kola
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
NikitaDirigable

Мне идея нравится, но, по-моему, в Каспии нужно добавить 8-10 новых прибрежных провинций и разнообразить Северный Кавказ и Закавказье: добавить больше новых провинций и больше новых государств, тогда Каспийское море будет действительно нужно.

Если не добавлять новых провинций и новых государств, Каспийское море будет находиться в состоянии "одновременно нужен и не нужен". Всего у Каспийского моря 13 провинций, в то время как только у Восточного Черного моря 10 провинций.

Вот карта кавказских государств, ханств с 18 века до начало 19 века:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Опрос нужно переделать, а то не получится объективного голосования.

Изменено пользователем NikitaDirigable
Ссылка на комментарий

Myxach
Мне идея нравится, но, по-моему, в Каспии нужно добавить 8-10 новых прибрежных провинций и разнообразить Северный Кавказ и Закавказье: добавить больше новых провинций и больше новых государств, тогда Каспийское море будет действительно нужно.

Если не добавлять новых провинций и новых государств, Каспийское море будет находиться в состоянии "одновременно нужен и не нужен". Всего у Каспийского моря 13 провинций, в то время как только у Восточного Черного моря 10 провинций.

Вот карта кавказских государств, ханств с 18 века до начало 19 века:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Опрос нужно переделать, а то не получится объективного голосования.

Я бы поиграл за кубинское ханство и достижение можно сделать: "Истинная куба" за кубинское ханство, колонизировать кубу и перенести туда столицу :022:

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
по-моему, в Каспии нужно добавить 8-10 новых прибрежных провинций и разнообразить Северный Кавказ и Закавказье: добавить больше новых провинций и больше новых государств
Роль Кавказа во времена ЕУ4 далеко не столь огромна, как в древности.

ИМХО это явный перегиб, неисторичный по своей природе.

Я бы поиграл за кубинское ханство и достижение можно сделать: "Истинная куба"

Куба - любовь моя
Ссылка на комментарий

Ладно, мод на морские зоны и порты как нибудь раскачаем силами форумчан. Факультативно.

Но главная задача- играбельному Каспийскому морю попасть в оригинальную игру, с соответствующей модернизацией всего региона. В том числе новые торговые маршруты + возможно, изменение границ провинций и государств.

Кто из форумчан имеет учетку на парадокс плазе с хорошей историей? Желательно с привязанной учеткой стима, где куплены все игры Парадоксов B) .

Нужно им хотя бы картинку забросить, на подумать:

КартинкаНажмите здесь!
 f43b916e479a.png[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Э, о что о канале не говорим, если создать такой канал, по которому могут ходить, хотя бы, фрегаты и транспорты с черного моря, а не линкоры, это полностью меняет дело.

Хотя к тому времени уже каспий превратится во внутреннее море, и значение потеряет.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Но главная задача- играбельному Каспийскому морю попасть в оригинальную игру, с соответствующей модернизацией всего региона.

Зачем?

Ссылка на комментарий

Затем что автор хочет, чтобы это стало безальтернативным каноном, а не плагином в стиме, который можно ставить, а можно и не ставить.

Ссылка на комментарий

Затем что автор хочет, чтобы это стало безальтернативным каноном, а не плагином в стиме, который можно ставить, а можно и не ставить.
Лучше торговый путь там сделать) Ещё ТЦ Москва, ТЦ Тбилиси, ТЦ Молдавия - а это фигня.
Ссылка на комментарий

Зачем?
Затем что автор хочет, чтобы это стало безальтернативным каноном, а не плагином в стиме, который можно ставить, а можно и не ставить.

Чтобы это естественным развитием региона, а не очередным костылем.

Парадоксы все равно к этому придут. Рано или поздно, а мне хочется чтобы пораньше.

Э, о что о канале не говорим, если создать такой канал, по которому могут ходить, хотя бы, фрегаты и транспорты с черного моря, а не линкоры, это полностью меняет дело.

Хотя к тому времени уже каспий превратится во внутреннее море, и значение потеряет.

Почти с самого начала говорим :)

Изменено пользователем Kola
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Чтобы это естественным развитием региона, а не очередным костылем.

Парадоксы все равно к этому придут. Рано или поздно, а мне хочется чтобы пораньше.

Это бесполезный костыль, который будет пятым колесом к телеге.

И парадоксы на эту глупость не пойдут, к счастью

Ссылка на комментарий

корки через каспий да

тц наверх тоже да

каспий мореходный+ такой же канал нафига?

опять же мне сомнительно, что в игровой промежуток времени, какая либо страна смогла бы такой канал осилить, боюсь просто технической возможности у стран не было.

в 10-ть раз длинней панамского, в 4-ре суэцкого у которого перепад высот нет

перепад высот под 30-ть метров причем вниз , а не вверх как у панамского, если у панамского смогли сплясать от искусственного водохранилища, то в канале черное-море-каспий от этого не спляшешь и выбор либо подтопляем прикаспийское побережье из-за подъема воды в результате стока из черного моря и делаем буль буль прибрежным провам и море побольше, либо нужна возможность обратного подъема воды в черное, а вот этого в игровое время сделать физически нечем, так что в топку, пока хоть тех же топок у стран не появиться. в общем в вику предложение запускайте.

Ссылка на комментарий

корки через каспий да

тц наверх тоже да

каспий мореходный+ такой же канал нафига?

опять же мне сомнительно, что в игровой промежуток времени, какая либо страна смогла бы такой канал осилить, боюсь просто технической возможности у стран не было.

в 10-ть раз длинней панамского, в 4-ре суэцкого у которого перепад высот нет

перепад высот под 30-ть метров причем вниз , а не вверх как у панамского, если у панамского смогли сплясать от искусственного водохранилища, то в канале черное-море-каспий от этого не спляшешь и выбор либо подтопляем прикаспийское побережье из-за подъема воды в результате стока из черного моря и делаем буль буль прибрежным провам и море побольше, либо нужна возможность обратного подъема воды в черное, а вот этого в игровое время сделать физически нечем, так что в топку, пока хоть тех же топок у стран не появиться. в общем в вику предложение запускайте.

Друг, мы же не Протоукры чтобы Черное море выкапывать :)

Волгодонской каналНажмите здесь!
 

0a0d5babacbd.jpg

cbd65cd80a7e.jpg

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kola
Ссылка на комментарий

Myxach
Это бесполезный костыль, который будет пятым колесом к телеге.

И парадоксы на эту глупость не пойдут, к счастью

Ты ругаешь и новое DLc, ну не все идеи, должны быть важны тебе, некоторые и другим важны, нужно понимать, чего хотят и другие люди, может не только автору нужно это море, будь добрее, а не думай мне не нужно - значит фигня ^_^

Ссылка на комментарий

P.S. Напомните, в серии Total War Каспий - судоходный? Давно не играл, а возможности проверить нет

Там судоходно Красное море, из которого нельзя попасть в средиземное.

Однозначно стоит сделать реки судоходными с возможностью строить каналы при некоторых техах. В игре можно построить зачем - то кильский канал. Больше 4 - 5 морских провинций в Каспии не надо, потому, что будет неудобно делать клаймы.

А так же соединить торговыми потоками соседние торговые зоны.

Ссылка на комментарий

Кто хочет реализовать:

1) Рисуем провки в provinces.bmp прописываем их в definition.csv и в area.txt

2) в default.map добавляем новые моря и удаляем каспийское озеро.

3) в свойствах запуска игры прописываем -nudge и через новую кнопку в главном меню ставим расположение кораблей и портов. Сохраненный файл будет в Documents\Paradox Interactive\Europa Universalis IV

Моря готовы

4) Торговый путь прописывается через Europa Universalis IV\common\tradenodes (В ТЦ персия добавить выход к Астрахани) и через -nudge корректируем маршрут.

Торговля готова

5) Ну и на десерт канал. По сути копипаста любого канала. Нужна заплатка, прописать в map и common и решения на строительство и приостановку. (По сути куча мелких мелочей)

Ссылка на комментарий

Друг, мы же не Протоукры чтобы Черное море выкапывать smile.gif

Волгодонской каналНажмите здесь!
 

0a0d5babacbd.jpg

cbd65cd80a7e.jpg

[Cкрыть]

это ваша же картинка?

КартинкаНажмите здесь!
 f43b916e479a.png[Cкрыть]

по волгодонскому каналу когда это в европе реки стали судоходными ?

а в общем то неважно

4 ре водохранилища ( 3-и по пути -1но для забора воды) опять делаем буль буль но уже не побережью?

а да чем заменим 160мВт станцию для цимлянского гидроузла? рабами из африки, пусть педали крутят?

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Ты ругаешь и новое DLc, ну не все идеи, должны быть важны тебе, некоторые и другим важны, нужно понимать, чего хотят и другие люди, может не только автору нужно это море, будь добрее, а не думай мне не нужно - значит фигня ^_^

Я клеймлю все бесполезное без разбора.

Моряки по факту ощущаются лишь один раз за игру - когда сухопутное государство получает выход к морю. Все.

Владения-территории не приносят в игру ничего реально полезного (только исправляют костыль с перегородками). Мне страшно подумать, КАК будет разбираться новичок в нынешней европе с нуля.

Сословия - это просто очередной буст игрока перед ИИ. Ибо игрок получает просто тонны халявных очков и денег (ИИ так не умеет). Ничего другого эта механика не дает.

Введение девелопмента и новых фортов я не клеймил, хотя по факту они получились не очень, а кривые руки разрабов так и не удосужились пофиксить баги с фортами.

Шпионаж переделывают уже кучу патчей, но эта ветка до сих пор так и не стала реально полноценной. Только странам с абилками на кавалерию.

Введение Каспийского моря в таком виде не даст ровно ничего. Вообще ничего в игровом плане (только осады на каспие могут идти либо дольше, либо так же). Кораблики и прочая хрень - бесполезное говно. Делать специально для каспия судоходный канал - это эпик. Почему несудоходны европейские реки тогда?

В общем мое мнение - не нужно.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

это ваша же картинка?

КартинкаНажмите здесь!
 f43b916e479a.png[Cкрыть]

по волгодонскому каналу когда это в европе реки стали судоходными ?

а в общем то неважно

4 ре водохранилища ( 3-и по пути -1но для забора воды) опять делаем буль буль но уже не побережью?

а да чем заменим 160мВт станцию для цимлянского гидроузла? рабами из африки, пусть педали крутят?

Да, моя картинка, где указаны точка входа и выхода, а не маршрут. Но тут вы правы- не важно.

По технической реализации, ни Панамский ни Суэцкий каналы в игровой период не смогли построить. Но это же нам не мешает за Рю-Кю захватывать мир, рабами из Африки. :yes3:

Я клеймлю все бесполезное без разбора.

Спасибо что апаешь тему :JC_doubleup:

Ссылка на комментарий

Введение Каспийского моря в таком виде не даст ровно ничего. Вообще ничего в игровом плане (только осады на каспие могут идти либо дольше, либо так же). Кораблики и прочая хрень - бесполезное говно.

Вполне играбельно.

Вот пример:

Пока Русины не возьмут Крепость Бухара и Карарукум, пройти в Персию они не смогут.

А ведь 1,5 года назад у Руси был союзник Персия, которого уже выбили из войны, пока я осаждал эти песочные замки.

Повторюсь, с введением крепостей, морские десанты стали очень важным элементом войны.

КартинкаНажмите здесь!
 8dd486c078bd.png[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Да, моя картинка, где указаны точка входа и выхода, а не маршрут. Но тут вы правы- не важно.

По технической реализации, ни Панамский ни Суэцкий каналы в игровой период не смогли построить. Но это же нам не мешает за Рю-Кю захватывать мир, рабами из Африки. :yes3:

Спасибо что апаешь тему :JC_doubleup:

суэцкий канал без шлюзовой, грубо говоря надо было только прорыть канаву, т.е. те же рабы из африки с этим бы справились, сколько бы их там перемерло не суть важно.

Панамский канал так же мог быть без шлюзовым, просто как раз благодаря более позднему времени строительства был найден более дешевый вариант (который и реализовали) в игре у нас более ранее время, реальный существующий канал, средствами того времени построить было нельзя, т.е. в игре реализован тот самый первоначальный без шлюзовой вариант, опять та жа канава как и в суэце без перепад высот без электростанций без забора или подкачки воды и новых водохранилищ

волгодонской канал в таком варианте не возможен в принципе.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 120
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22070

Лучшие авторы в этой теме

  • Kola

    16

  • Deceased WhiteBear

    14

  • Iamneo94

    11

  • Feas

    8

  • Karno

    5

  • Myxach

    5

  • rafael abcde

    5

  • Last

    4

  • JLRomik

    4

  • Vatris

    3

  • Alex Von Bazstein

    3

  • Kilativix

    3

  • Tovarisch from Afrika

    3

  • simpleguy

    2

  • Roman79

    2

  • Chestr

    2

  • MetallAlximist

    2

  • taxil

    2

  • Flamand

    2

  • Pacific Coast Highway

    1

  • Тар

    1

  • Akhmed

    1

  • Nestiere

    1

  • BearLies

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...