Каспийское море сделать играбельным (проект-петиция) - Страница 6 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Каспийское море сделать играбельным (проект-петиция)

Каспийское море сделать играбельным  

183 голоса

  1. 1. Стоит ли оно того?

    • Несомненно стоит.
      52
    • Удивительно, почему до сих пор не сделали.
      69
    • Каспийское море это где? (традиционно).
      36
  2. 2. Сможет ли бербер, захвативший побережья Каспия осуществлять грабежи провинций? (1.16.1)

    • Я проверял, не может.
      6
    • Я проверял, может.
      5
    • Я не проверял, не знаю.
      146
  3. 3. Сколько портов и морских зон должно быть на Каспии?

    • Порт в каждой прибрежной провинции, 2-4 морских зоны.
      76
    • Порт в каждой прибрежной провинции, морских зон по количеству провинций + одна общая посередине..
      33
    • 2-4 основных порта, 2-4 морских зоны.
      48


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Не однократно писал эту хотелку в вишлист, но там все теряется.

О создании темы: это не для раздела мододелов и не для темы вишлист. Я реально хочу играбельное Каспийское море в официальной версии игры.

Задачи:

1. Собрать как можно больше исторических фактов о деятельности на Каспийском море в период игры.

Я хоть и дальневосточник, но недоволен. Например отдельная провинция на Курилах или Алеутских островах значит есть, а крупнейший, узловой географический объект в центре Евразии не обыгран никак!

Как торговую магистраль трудно переоценить значимость Каспия. Ведь в Средние века самое быстрое и наименее затратное путешествие- это по воде. А тут еще с одной стороны горы, с другой пустыни.

Деятельность русских и в частности Каспийской флотилии описана подробно в открытых источниках. Я эти сведения кратко приведу ниже по тексту.

Но о деятельности тимуридов, тюрков, монгол, персов, кавказцев практически ничего нет. Эти данные очень необходимы, что бы хотелка не выглядела как инициатива каких то русских. Нужно показать что Каспий важный международный объект в те времена. Может кто из форумчан поможет собрать инфу?

2. Донести через стимкомьюнити и парадоксплазу хотелку до разработчиков.

Тут понадобится помощь следующих форумчан:

- переводчики, переведут данную тему или разместят свою на выше указанных ресурсах на английском языке. Поспособствуют развитию темы.

- мододелы, объяснят с технической точки зрения в чем могут быть сложности внедрения новых морских зон, чем придется пожертвовать. Вопрос поднимался в теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Из нее я понял что технически это возможно, но для отдельно взятого мода трудозатратно и бесполезно. Ведь не задача нарисовать зоны и порты, а вписать Каспийское море в общий мир ЕУ. Тут как минимум и торговлю нужно переделать.

- Опытные сингл игроки и МП-шники. Пригодится мнение любого, кто понимает в механике игры. Как она устроена, какие решения играбельные, какие бестолковые. Помогут сохранить баланс в регионе.

- Администрация форума. Мотивирует форумчан на великие свершения. Прошу помощи тех кто сведущ в законах Стратегиума. Нужно написать ходатайство о награждении участников проекта медалями. Например ввести медаль "За Каспийский поход" 1,2,3 степени. Думаю тут нет ничего сложного.

Историческая справка.

Россия до Петра IНажмите здесь!
 Бассейн Каспийского моря был известен русским с давних времен. Восточные источники упоминают о четырех (или трех, если принять точку зрения А. П. Новосельцева) каспийских походах древнерусских войск: первый в 60—80-х годах IX в., второй в 909—910 гг., третий после 912/13 г. и четвертый — в 945 г.

С приходом на престол династии Романовых и постепенной централизацией власти интерес России к Каспию и примыкающим к нему землям стал возрастать. Ученые Викен Шетерян (Франция) и Ромен Якимчук (Бельгия) отмечают, что весь западный прикаспийский регион, начиная от Кавказского хребта на западе до горной цепи Эльбрус в Иране на востоке, стал зоной ее особого внимания. Практически она открыла путь к южному морю в 1554 году, когда Иван IV (Грозный) сначала захватил Казань в 1552 году, а затем уничтожил Астраханское ханство.

Первый русский военный корабль под названием "Орел", предназначенный для похода в Каспийское море, был построен 14 ноября 1667 года по указу царя Алексея Михайловича.

В конце 60-х годов XVII века на море хозяйничала дружина Степана Разина. На своих стругах казаки совершали набеги на персидские города южного побережья: Решт, Фарахабад, Астрабад и др.

Весной 1669 года в районе острова Свиной (южнее Баку) флотилия Степана Разина встретилась в открытом бою с персидской флотилией из 70 судов и разгромила ее. Историки оценили эту баталию как одну из крупнейших побед русских на Каспии.

С разбойничьих нападений казаков Степана Разина на города и началась полноценная оккупация Россией этого региона.

[Cкрыть]

Битва у Свиного островаНажмите здесь!
 У казаков, по Кемпферу, было 29 или 30 низкобортных речных стругов, на каждом из которых находилось по 2-3 пушки, что, видимо, является некоторым преувеличением. По русским сведениям, русские имели 23 судна, в том числе 15 более крупных («морских») стругов. Артиллерия состояла из 20 больших и 20 малых пушек.

У персов по одним сведениям было 50, по другим — 70 судов (иностранцы называли их бусами, русские — «сандалами») разного размера («целые» и «половинные»), но все более крупные и высокобортные, чем струги. Персидские суда были вооружены более, чем 30 орудиями. На части кораблей находились отряды лучников. Персы соединили свои суда железными цепями, «в надежде захватить их [казаков] всех как бы в сеть, чтобы никто не мог ускользнуть». Это, однако, лишало корабли подвижности и, в случае неудачного исхода сражения, обрекало на гибель всю флотилию.

Разин стремился выманить флот противника в открытое море, где подвижные казачьи струги имели бы преимущество. Увидев персидские суда, казаки обратились в обманное бегство прочь от острова, притворно плохо управляя своими судами. Персидский флот устремился следом под звуки труб и барабанов. Когда противники достаточно удалились от берега, казаки повернули назад, вступив с персами в жаркую перестрелку, и сосредоточили свой огонь на украшенном большим флагом судне Мамед-хана. Опытный пушкарь на струге Разина поразил вражеский флагман из пушки специальным зажигательным снарядом, наполненном хлопком и нефтью. На бусе вспыхнул пожар, потом взорвался запас пороха, разрушив часть судна. Мамед-хан поспешно перешёл на другую бусу. Горящий флагманский корабль стал тонуть, увлекая за собой цепью соседнее судно.

Пользуясь начавшейся среди персов неразберихой, казаки стали обходить и атаковать один за другим их корабли, прицепляясь к ним и поражая персов на высоких палубах с помощью длинных жердей с привязанными пушечными ядрами. Персы отстреливались из ружей и луков, но не могли противостоять казакам. Персидские корабли были захвачены и потоплены. В качестве трофеев русским досталось 33 пушки. Из всего персидского флота уцелело лишь три судна, которые бежали от казаков. На одном из них спасся Мамед-хан, но его сын — Шабын — и дочь (персидская княжна из песни «Из-за острова на стрежень…») попали в плен к казакам. Большинство персов погибли, многие сами бросались в море с обречённых судов, чтобы не попасть в руки казаков.

Потери разинцев, по сообщению Кемпфлера, ограничились 50 ранеными. Однако сами казаки утверждали, что потеряли около 500 человек, включая, правда, в это число все свои потери за время похода, в том числе умерших от болезней. В другой своей отписке разинцы сообщали, что «побито их, казаков, на Волге и на море с 200 человек»

БусыНажмите здесь! 9397860949eb.jpg

[Cкрыть]

[Cкрыть]

Петровский походНажмите здесь!
 

Персидский поход (1722—1723)

Пётр I планировал выступить из Астрахани, идти берегом Каспия, захватить Дербент и Баку, дойти до реки Куры и основать там крепость, потом пройти до Тифлиса, оказать грузинам помощь в борьбе с Османской империей и оттуда вернуться в Россию. На случай грядущей войны был налажен контакт как с Картлийским царём Вахтангом VI, так и Армянским Католикосом, Аствацатуром I. Казань и Астрахань превратились в центры организации Персидского похода. Для предстоящего похода из 80 рот полевых войск было сформировано 20 отдельных батальонов общей численностью 22 тысячи человек и 196 артиллерийских орудий. Также, по пути в Астрахань, Пётр заручился поддержкой калмыцкого хана Аюки, так в походе приняли участие отряды калмыцкой конницы численностью 7 тысяч человек[4]. 15 июня 1722 года российский император прибывает в Астрахань. Он решает 22 тыс. человек пехоты переправить морем, а 7 драгунских полков общей численностью 9 тыс. человек под командованием генерал-майора Кропотова отправить по суше из Царицына, также по суше шли украинские и донские казачьи части. Также было нанято 30000 татар.

По распоряжению Петра I и при его непосредственном участии в Казанском адмиралтействе было построено около 200 транспортных кораблей (в том числе : 3 шнявы, 2 гекбота, 1 гукор, 9 шуйт, 17 тялак, 1 яхту, 7 эверсов, 12 гальотов, 1 струг, 34 ластовых судна), которые были укомплектованы 6 тысячами матросов.

[Cкрыть]

Русско-персидская война (1804—1813)Нажмите здесь!
 … 23 июня каспийская флотилия под командованием генерал-майора Завалишина заняла Энзели и высадила десант. Однако уже 20 июля им пришлось покинуть Энзели и взять курс на Баку. 12 августа 1805 года каспийская флотилия бросила якорь в Бакинской бухте. Генерал-майор Завалишин предложил бакинскому хану Гусейнгулу-хану проект договора о переходе в подданство Российской империи. Однако переговоры успеха не имели, бакинцы решили оказать серьёзное сопротивление. Все имущество населения было вывезено заранее в горы. Тогда в течение 11 дней каспийская флотилия бомбардировала Баку. К концу августа высадившийся отряд овладел передовыми укреплениями перед городом. Ханские войска, вышедшие из крепости, были разбиты. Однако большие потери от столкновений, а также нехватка боеприпасов вынудила 3 сентября снять осаду с Баку и 9 сентября полностью покинуть бакинскую бухту...

...30 января 1806 года Цицианов с 2000 штыками подходит к Баку. Вместе с ним к Баку подходит каспийская флотилия и высаживает десант. Цицианов потребовал немедленной сдачи города. 8 февраля должен был состояться переход Бакинского ханства в подданство Российской империи, однако во время встречи с ханом генерал Цицианов и подполковник Эристов были убиты двоюродным братом хана Ибрагим-беком. Голова Цицианова была отправлена Фетх Али-шаху. После этого генерал-майор Завалишин принял решение покинуть Баку.

[Cкрыть]

Другие факты.Нажмите здесь!
 В 1781 году капитан 2-го ранга граф Марко Войнович формирует в Астрахани отряд из трёх 20-пушечных фрегатов, бомбардирского судна и двух ботов, который перебазировался в Астрабадский залив на юго-востоке Каспия. Здесь создается русская колония, откуда корабли осуществляли перевозки, охраняли торговые суда, вели исследования побережья. В 1813 году, с заключением Гюлистанского мирного договора, Россия приобрела монопольное право на содержание в Каспийском море военного флота.

В 1812-1818 годах на верфи Казанского адмиралтейства для флотилии строится серия 16-пушечных 3-мачтовых корветов, на одном из которых — «Казань» — капитан Н. Н. Муравьев совершил в 1819-1821 годах исследовательскую экспедицию к туркменским берегам.

[Cкрыть]

КартыНажмите здесь!
 

b7d733f15ecf.jpg

0eb241e1e97a.jpg

aaf8e2cd7557.jpg

[Cкрыть]

Примеры кораблей ходивших в разное время в Каспийском мореНажмите здесь!
 

Шня́ва (нидерл. Snauw, нем. Schnau) или шнава — небольшое парусное торговое или военное судно, распространённое со второй половины XVII века до конца XIX века в северных странах Европы и в России

Военные шнявы вооружались 12—18 пушками малого калибра. Среднее водоизмещение шнявы было около 150 тонн, длина 25—30 метров, ширина 6—8 метров, экипаж до 80 человек.ШняваНажмите здесь!

8bd617633ccc.jpg

[Cкрыть]

Гальот - голландское двухмачтовое судно с весьма полным образованием и неглубоко сидящее в воде, что дает ему преимущество ходить по неглубоким каналам и водам Голландии

Длина - 20-40 метров.

Ширина - 6 -10 метров.

Осадка без груза - 0.7-1.8 метров.

Осадка в грузу - 1.3 - 3.6 метров.Гальот. Оцените парусное вооружение.Нажмите здесь!

2eb7ab973917.gif

[Cкрыть]

Гекбот.

Данные отрывочные, но по конструкции размеры прикинуть можно. ГекботНажмите здесь!

9cab41d1e45f.jpg

[Cкрыть]

Также читал что у персов был даже линейный корабль, но не долго. Источник не могу найти.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Kola
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alex Von Bazstein
Все перечисленные проблемы решаемы. Что Вы делаете? Вы косяки всей игры натягиваете на несуществующее Играбельное Каспийское Море (далее ИКМ)), и выдаете эти косяки за косяки ИКМ.

Все эти косяки от части компенсируются выводом флота в другой морской регион (или же вводом, если смотреть с другого ракурса). Ваш ИКМ замкнут. И все эти проблемы возводятся в абсолют. Нерешаемый в данной версии игры при текущем АИ.

О создании темы: это не для раздела мододелов и не для темы вишлист. Я реально хочу играбельное Каспийское море в официальной версии игры.

Все ваши "недоброжелатели" в этой теме появились во многом из-за этой строчки. Исправите шапку, попросите перенести тему в соответствующий раздел - будет вам счастье и исключительно "соратники", а все несогласные просто будут проходить мимо.

P.S. Можете расценить это, как очередной ап теме :017:

Ссылка на комментарий

Tovarisch from Afrika

Вставлю ка я свою копейку(явно не очень нужную ввиду курса рубля) и выскажу своё мнение. Играбельное каспийское море является интересной затеей. На ранней стадии игры оно будет прекраснейшим способом быстрой переброски войск в регионе(так как в современных реалиях его необходимо долго и очень муторно обходить путём в ~~10 пров) и отличнейшим торговым каналом. Можно было бы, в таком случае, создать новый торговый узел, состоящий из прибрежных провинций Каспия, и сделать его одним из важнейших на пути из Самарканда в Казань.

Выше один товарищ говорил про сборку-разборку корабля. А как вам старый-добрый волок. Волоком перетаскивали корабли еще в незапамятные времена и, кстати, между Доном и Волгой в своё время тоже был волочный путь. Так почему бы не создать новые здания, которые можно строить только в провах между реками или озёрами и которые бы создавали новые торговые пути в обход устоявшимся. Можно было бы взымать плату за содержание волока с государства-строителя и пошлины с государств-пользователей волоком. Или вообще сделать "волочные службы" наёмными и платными для всех.

Изменено пользователем JLRomik
Объединены идущие подряд сообщени
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
которые бы создавали новые торговые пути
Это уже механика другой игры. ЕУ4 работает с неизменными, фиксированными путями.

Да и идея "строительства волока" весьма забавна...

Так и вижу Змея Горыныча, прибивающего табличку "Здѣся волокЪ". :lol:

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Tovarisch from Afrika
Это уже механика другой игры. ЕУ4 работает с неизменными, фиксированными путями.

Да и идея "строительства волока" весьма забавна...

Так и вижу Змея Горыныча, прибивающего табличку "Здѣся волокЪ". :lol:

Да, согласен, звучит смешно :lol:.

Я не очень правильно выразился по поводу торговых путей. Смысл во создании не "нового пути", а короткого пути, соединяющего 2 параллельно идущих. Таким образом, торговые пути будут разделятся на 2:старый и длинно идущий к месту соединения с другим(или старый путь вообще не сливается с новым) и "новый путь": ветка, передающее торговое влияние определённых(пользующихся волоком) государств во второй путь.

Дружина Ермака на Урале, Тагильский волок.Нажмите здесь!
 p><p><span class=<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

' alt='>'>

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
2 параллельно идущих. Таким образом, торговые пути будут разделятся на 2
И надо будет научить ИИ разбираться, когда какой путь использовать. Новая механика.

А теперь прикиньте с точки зрения геймплея, чем он станет привлекательнее для фанатов.

Определённо немногим, верно? А PDT надо будет поработать... Не, не станут. Это ж бизнес.

Ссылка на комментарий

Tovarisch from Afrika
И надо будет научить ИИ разбираться, когда какой путь использовать. Новая механика.

А теперь прикиньте с точки зрения геймплея, чем он станет привлекательнее для фанатов.

Определённо немногим, верно? А PDT надо будет поработать... Не, не станут. Это ж бизнес.

Мде. Переборщил чутка я. Но не суть. Всё это лишь мысли. Если призадуматься, можно вообще сделать механику перекрывания торг путей и т.д.

Было бы интересно лишить торговли какую-нибудь Геную, торгуя всем вместе в обход неё и тем самым превратив её в голодающего африканца.Нажмите здесь!
 dxlsJYO.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем JLRomik
Исправлено изображение
Ссылка на комментарий

Ладно, черт с ним с каспийским морем (сегодня это канализация Махачкалы и Астрахани) мой вопрос вот в чем - по каким таким историческим данным разработчики проводили Шелковый Путь, что в ЕУ то и в КК? Ведь есть точные свидетельства, что перевалочный пункт был в Дербенте - где в игровом Дербенте хоть какая то торговая ценность - там должен быть целый торговый узел для всей восточной стороны Кавказа и северо-запада Персии

Мде. Переборщил чутка я. Но не суть. Всё это лишь мысли. Если призадуматься, можно вообще сделать механику перекрывания торг путей и т.д.
Было бы интересно лишить торговли какую-нибудь Геную, торгуя всем вместе в обход неё и тем самым превратив её в голодающего африканца.Нажмите здесь!
 dxlsJYO.jpg[Cкрыть]

Идея хороша - аля санкции того времени))) - у Торговых республик должно быть влияние на процессы (торговые) в регионе - хоть какая то привилегия для тех кто в войне не очень, но за то правит в регионе силой своего экономического воздействия

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
по каким таким историческим данным разработчики проводили Шелковый Путь, что в ЕУ то и в КК? Ведь есть точные свидетельства, что перевалочный пункт был в Дербенте
Через Дербент шло его ответвление, идущее в Северную Европу (транзитом через Русь). Основной путь:

silk_road.gif

О маршрутах ВШПНажмите здесь!
 Маршруты Великого Шелкового пути

Первоначально Шелковый путь брал свое начало в Чаньани - древней столице Китая - и шли вдоль северного Тянь-Шаня к Дуньхуа – городу у окраины Великой Китайской стены. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через Турфан в долину реки Или. Средняя (так называемый Южный путь) от Чаочана к южному берегу Иссык-Куля - через Хотан и Яркенд, вела в Бактрию (северный Афганистан). Здесь Южный путь расходился на два другие маршрута: один вел в Индию, другой на Запад и в Мерв, где сливался с Северным Путем. Далее, он проходил через Нису - столицу Парфии, Иран, Месопотамию и далее через Багдад шел в Дамаск, доходил до Средиземноморья.

И третий, самый сложный, назывался Северный или Степной путь. Переправившись через Тянь-Шань, часть караванов шла через Ферганскую долину и Ташкентский оазис в Самарканд, Бухару, Хорезм, далее к берегам Каспия. Часть караванов из Самарканда держала путь в Бактрию и через долину Кашкадарьи выходила к Термезу, откуда, переправившись через Амударью, направлялась на Ближний Восток и Индию.

Помимо трех основных трасс, составляющих Великий шелковый путь, существовали и другие дороги, посредством которых все эти три трассы соединялись между собой.

Морской отрезок Великого шелкового пути начинался в Александрии и в Египте, шел по Красному морю и Индийский океан, выходя к портам на западном побережье Индии. Отсюда это дорога следовала в Бактрию, к городу Термезу. А затем по реке Амударье в Хорезм к Каспийскому морю. Далее она пересекала территорию Албании (Азербайджан), Иверию и Колхиду (Грузия) и выходила к Черному морю, а далее в Рим. Это был кратчайший путь из Индии в страны Закавказья.

В древнем Самарканде начинался Кавказский шелковый путь, который шел в Хорезм, огибал Каспийское море, пересекал степи Северного Кавказа, а затем спускался к городу Цхум. Отсюда торговые караваны переплывали Черное море к Константинополю – столице Византийской империи.

Важная дорога шла из Нижнего Поволжья вдоль западного берега Каспийского моря через Каспийские Железные ворота - Дербент, на юг в древнюю Албанию и Парфию, соединяя северную и основную трассы Великого Шелкового Пути.

Со временем маршруты претерпевали изменения, так как этого требовала политическая обстановка. Так, в VI-VIII вв. основной была трасса Сирия - Иран - Средняя Азия - Южный Казахстан - Таласская долина - Чуйская долина - Иссык-Кульская котловина - Восточный Туркестан.

Ответвление этого пути, точнее, еще один маршрут выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи - Мангышлак - Приаралье - Южный Казахстан. Это объясняется тем, что в Семиречье сформировались ставки тюркских каганов, которые стали контролировать торговлю.

Таким образом, особенно интенсивной магистралью стал участок, пролегающий через Центральную Азию. На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. В Туркмения — Мерв; в Узбекистане — Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива; в Казахстане — Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб, в Киргизии — Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.

[Cкрыть]

Шелкопряд и шелководство, кстати, были вовсе не только в Китае, но и в полный рост в Средней Азии. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

JLRomik


 i 

Тема предназначена для обсуждения Каспийского моря и его играбельности. Генуэзцы уезжают в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Шелковый Путь остается здесь пока не уезжает далеко от Дербента.
 
Ссылка на комментарий

Roman79
Это уже механика другой игры. ЕУ4 работает с неизменными, фиксированными путями.

Да и идея "строительства волока" весьма забавна...

Так и вижу Змея Горыныча, прибивающего табличку "Здѣся волокЪ". :lol:

Достаточно было бы убрать направления торговли. Т.е. куда хочешь - туда торговлю и утягиваешь. А не прибивать костылями в европу всё.

Ссылка на комментарий

Pacific Coast Highway

Евент на Суец, Панаму и т.д ведь есть. Почему бы не сделать на ВШП?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Достаточно было бы убрать направления торговли. Т.е. куда хочешь - туда торговлю и утягиваешь
Это как раз тот минимум в механизме торговли, о котором я мечтаю :lol:
Ссылка на комментарий

Сможете перешейки добавить?)Нажмите здесь!
 4664f109f7bb.png[Cкрыть]
Без проблем, добавлю.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , после выхода 1.17, в моде Russian Universalis появится условно играбельное Каспийское море.

Очень интересно будет поиграть за кавказских Шиитов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Kola
Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , после выхода 1.17, в моде Russian Universalis появится условно играбельное Каспийское море.

Очень интересно будет поиграть за кавказских Шиитов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

если точнее: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ссылка на комментарий

В 19.04.2016 в 20:26, Kola сказал:

Добрый день!

Не однократно писал эту хотелку в вишлист, но там все теряется.

О создании темы: это не для раздела мододелов и не для темы вишлист. Я реально хочу играбельное Каспийское море в официальной версии игры.

Задачи:

1. Собрать как можно больше исторических фактов о деятельности на Каспийском море в период игры.

Я хоть и дальневосточник, но недоволен. Например отдельная провинция на Курилах или Алеутских островах значит есть, а крупнейший, узловой географический объект в центре Евразии не обыгран никак!

Как торговую магистраль трудно переоценить значимость Каспия. Ведь в Средние века самое быстрое и наименее затратное путешествие- это по воде. А тут еще с одной стороны горы, с другой пустыни.

Деятельность русских и в частности Каспийской флотилии описана подробно в открытых источниках. Я эти сведения кратко приведу ниже по тексту.

Но о деятельности тимуридов, тюрков, монгол, персов, кавказцев практически ничего нет. Эти данные очень необходимы, что бы хотелка не выглядела как инициатива каких то русских. Нужно показать что Каспий важный международный объект в те времена. Может кто из форумчан поможет собрать инфу?

2. Донести через стимкомьюнити и парадоксплазу хотелку до разработчиков.

Тут понадобится помощь следующих форумчан:

- переводчики, переведут данную тему или разместят свою на выше указанных ресурсах на английском языке. Поспособствуют развитию темы.

- мододелы, объяснят с технической точки зрения в чем могут быть сложности внедрения новых морских зон, чем придется пожертвовать. Вопрос поднимался в теме Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Из нее я понял что технически это возможно, но для отдельно взятого мода трудозатратно и бесполезно. Ведь не задача нарисовать зоны и порты, а вписать Каспийское море в общий мир ЕУ. Тут как минимум и торговлю нужно переделать.

- Опытные сингл игроки и МП-шники. Пригодится мнение любого, кто понимает в механике игры. Как она устроена, какие решения играбельные, какие бестолковые. Помогут сохранить баланс в регионе.

- Администрация форума. Мотивирует форумчан на великие свершения. Прошу помощи тех кто сведущ в законах Стратегиума. Нужно написать ходатайство о награждении участников проекта медалями. Например ввести медаль "За Каспийский поход" 1,2,3 степени. Думаю тут нет ничего сложного.

Ничего себе подготовка. жаль что она написана чтобы сделать бесполезный, слишком маленький для этого Каспий, судоходным.

Ссылка на комментарий

psametix

сделать европу про миоцен, где у нас было море от Австрии до Арала и можно делать играбельным :)

Ссылка на комментарий

bornrules
В 26.04.2016 в 14:53, Deceased WhiteBear сказал:

Через Дербент шло его ответвление, идущее в Северную Европу (транзитом через Русь). Основной путь:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Открыть

 Маршруты Великого Шелкового пути

Первоначально Шелковый путь брал свое начало в Чаньани - древней столице Китая - и шли вдоль северного Тянь-Шаня к Дуньхуа – городу у окраины Великой Китайской стены. Здесь единая дорога разветвлялась, окаймляя с севера и юга пустыню Такла-Макан. Северная шла через Турфан в долину реки Или. Средняя (так называемый Южный путь) от Чаочана к южному берегу Иссык-Куля - через Хотан и Яркенд, вела в Бактрию (северный Афганистан). Здесь Южный путь расходился на два другие маршрута: один вел в Индию, другой на Запад и в Мерв, где сливался с Северным Путем. Далее, он проходил через Нису - столицу Парфии, Иран, Месопотамию и далее через Багдад шел в Дамаск, доходил до Средиземноморья.

И третий, самый сложный, назывался Северный или Степной путь. Переправившись через Тянь-Шань, часть караванов шла через Ферганскую долину и Ташкентский оазис в Самарканд, Бухару, Хорезм, далее к берегам Каспия. Часть караванов из Самарканда держала путь в Бактрию и через долину Кашкадарьи выходила к Термезу, откуда, переправившись через Амударью, направлялась на Ближний Восток и Индию.

Помимо трех основных трасс, составляющих Великий шелковый путь, существовали и другие дороги, посредством которых все эти три трассы соединялись между собой.

Морской отрезок Великого шелкового пути начинался в Александрии и в Египте, шел по Красному морю и Индийский океан, выходя к портам на западном побережье Индии. Отсюда это дорога следовала в Бактрию, к городу Термезу. А затем по реке Амударье в Хорезм к Каспийскому морю. Далее она пересекала территорию Албании (Азербайджан), Иверию и Колхиду (Грузия) и выходила к Черному морю, а далее в Рим. Это был кратчайший путь из Индии в страны Закавказья.

В древнем Самарканде начинался Кавказский шелковый путь, который шел в Хорезм, огибал Каспийское море, пересекал степи Северного Кавказа, а затем спускался к городу Цхум. Отсюда торговые караваны переплывали Черное море к Константинополю – столице Византийской империи.

Важная дорога шла из Нижнего Поволжья вдоль западного берега Каспийского моря через Каспийские Железные ворота - Дербент, на юг в древнюю Албанию и Парфию, соединяя северную и основную трассы Великого Шелкового Пути.

Со временем маршруты претерпевали изменения, так как этого требовала политическая обстановка. Так, в VI-VIII вв. основной была трасса Сирия - Иран - Средняя Азия - Южный Казахстан - Таласская долина - Чуйская долина - Иссык-Кульская котловина - Восточный Туркестан.

Ответвление этого пути, точнее, еще один маршрут выходил на трассу из Византии через Дербент в Прикаспийские степи - Мангышлак - Приаралье - Южный Казахстан. Это объясняется тем, что в Семиречье сформировались ставки тюркских каганов, которые стали контролировать торговлю.

Таким образом, особенно интенсивной магистралью стал участок, пролегающий через Центральную Азию. На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. В Туркмения — Мерв; в Узбекистане — Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива; в Казахстане — Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб, в Киргизии — Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.

 

[Cкрыть]

Шелкопряд и шелководство, кстати, были вовсе не только в Китае, но и в полный рост в Средней Азии.

Ну так как раз прямым заходом торговли из Персии в Астрахань тему и реализовали. Без всякого судоходства. Хотя как ещё из Мазандарана в Астрахань торговля напрямую зайдёт, кроме как морем?
Ну а набеги казаков на соседей давно вроде как реализованы. Зачем для этого с флотом заморачиваться? Овчинка выделки не стоит.

Ссылка на комментарий

Chestr

Вообще было бы неплохо, чтобы Каспий был судоходен.

Но тут верно заметили о миллионах кораблей ИИ в Каспии, без явной необходимости в том. Вообщем параходам это не надо, хотя обещают ещё ведь ДЛС, вдруг запилят. :D

Ссылка на комментарий

MetallAlximist

Некрофилы, некрофилы по всюду. Тему 2016 года насиловать 🌚

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 120
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 22086

Лучшие авторы в этой теме

  • Kola

    16

  • Deceased WhiteBear

    14

  • Iamneo94

    11

  • Feas

    8

  • Karno

    5

  • Myxach

    5

  • rafael abcde

    5

  • Last

    4

  • JLRomik

    4

  • Vatris

    3

  • Alex Von Bazstein

    3

  • Kilativix

    3

  • Tovarisch from Afrika

    3

  • simpleguy

    2

  • Roman79

    2

  • Chestr

    2

  • MetallAlximist

    2

  • taxil

    2

  • Flamand

    2

  • Priest

    1

  • had

    1

  • fahrenhait

    1

  • Aragorn13

    1

  • powershiftffs

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...