Korvin_Melarsky

А есть вообще толк от авиации?

100 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Korvin_Melarsky

В общем, решил я в ваниле поиграть через авианосцы (привет Звездным Войнам и Боевому крейсеру "Галлактика"). Впечатления - ужасное разочарование.

 

Флот - микс линкоров с тахионками и авиков (поровну). Пока тахионки разобрали треть вражеского флота авиация только развернулась вокруг носителей и летела рядом. Потом когда флоты наконец сблизились со 120 до 50-60 дистанции, авиация наконец полетела вперед. К тому времени как авиация долетела 2/3 враж флота было и так выпилено торпедами и тахионками.

 

Вопрос: ну и зачем нужна такая авиация?

 

порылся, нашел файл, отвечающий за поведение авиации в бою, но не понимаю, что и как менять, чтобы увеличть скорость развертывания авиации и она не летала вокруг материнских кораблей, а шла в атаку

Конфиги поведения авиации  

 

#this file ( and all files in this folder ) is reloadable with console command "reload behavior"
#filewatcher is enabled for all files in this folder

@engagement_range = 120
@return_range = 125

ship_behavior = {
    name = "fighters_behavior"
    preferred_attack_range = max
    formation_distance = @engagement_range
    return_to_formation_distance = @return_range

    attack_move_pattern = charge
    passive_move_pattern = charge
        
    targeting = {
        keep_previous_target_bonus        = 100        #flat bonus for keeping previous target
        damage_value                    = 5            #score += estimated damage dealt ( including damage to shields ) * <damage_value>
        low_health_bonus                = 5000        #flat bonus if estimated damage will kill the target in a few shots
        shield_focus_value                = 5            #score += estimated shield damage dealt * shield damage bonus * <shield_focus_value>
        armor_focus_value                = 5            #score += enemy armor * shield penetration value * <armor_focus_value>
        already_incoming_damage_penalty = 200        #score -= ( fleet total estimated damage to enemy / enemy max HP ) * <already_incoming_damage_penalty>.
        distance_to_fleet_penalty        = 20        #score -= distance between enemy and fleet * <distance_to_fleet_penalty>
        size_difference_penalty            = 0            #score -= Abs( ship size - enemy ship size ) * <size_difference_penalty>. "Pick a fight with someone your own size!"
        civilian_target_penalty            = 100000    #if( target is civilian ) score -= <civilian_target_penalty>
    }
}

ship_behavior = {
    name = "bombers_behavior"
    preferred_attack_range = max
    formation_distance = @engagement_range
    return_to_formation_distance = @return_range
    
    attack_move_pattern = charge
    passive_move_pattern = charge
        
    targeting = {
        keep_previous_target_bonus        = 100        #flat bonus for keeping previous target
        damage_value                    = 5            #score += estimated damage dealt ( including damage to shields ) * <damage_value>
        low_health_bonus                = 5000        #flat bonus if estimated damage will kill the target in a few shots
        shield_focus_value                = 5            #score += estimated shield damage dealt * shield damage bonus * <shield_focus_value>
        armor_focus_value                = 5            #score += enemy armor * shield penetration value * <armor_focus_value>
        already_incoming_damage_penalty = 200        #score -= ( fleet total estimated damage to enemy / enemy max HP ) * <already_incoming_damage_penalty>.
        distance_to_fleet_penalty        = 20        #score -= distance between enemy and fleet * <distance_to_fleet_penalty>
        size_difference_penalty            = 0            #score -= Abs( ship size - enemy ship size ) * <size_difference_penalty>. "Pick a fight with someone your own size!"
        civilian_target_penalty            = 100000    #if( target is civilian ) score -= <civilian_target_penalty>
    }
}

 

Hide  

а у вас какие впечатления от авиации? что посоветуете?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Insolent
1 час назад, Gnyll сказал:

Так разработчики специально против корветов создали ракеты, их хоть в L слот ставь, 70% отслеживания всё равно будет, тем более что чисто корветный флот абсолютно лишён ПРО.

От ракет был бы толк имей они возможность смены цели(крайне глупо выглядит дезинтеграция атомов уничтоженных кораблей) или хотяб чтоб не все разом стреляли по одной цели.

Да и умей флот держать расстояние - ракеты(как и авиация) с их дальностью были бы на вес золота, но в клинче они становятся бесполезны.

Невероятно тупо выглядит несущийся впереди всех авианосец или торпедоносец, умирающий первым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Араил
4 минуты назад, Insolent сказал:

От ракет был бы толк имей они возможность смены цели(крайне глупо выглядит дезинтеграция атомов уничтоженных кораблей) или хотяб чтоб не все разом стреляли по одной цели.

Да и умей флот держать расстояние - ракеты(как и авиация) с их дальностью были бы на вес золота, но в клинче они становятся бесполезны.

Невероятно тупо выглядит несущийся впереди всех авианосец или торпедоносец, умирающий первым...

Еще беда ракет в их слабости против брони что делает  их слабыми против смешанных флотов , и уж слишком уж узкоспециализированными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fluffy
2 часа назад, Insolent сказал:

Невероятно тупо выглядит несущийся впереди всех авианосец или торпедоносец, умирающий первым...


Мы в разные версии игры играем? 
С версии 1.3.0, насколько я помню, авианосцы выпускают свой багаж с макс дистанции, не нарушая строй линкоров, и продолжая отсиживаться позади всех. Кроме того - бомбардировщики уничтожая цель летят к следующей, и имеют 50% игнор брони, помимо 100% игнора щитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Insolent
1 час назад, fluffy сказал:

Мы в разные версии игры играем?

Версия 1.3.1

Буквально час назад торпедно-ракетный крейсер летел на всех парах впереди всего флота и умер от вражеских же торпед.

Чуть раньше авианосец в одну каску, после клинча, погнался за отрядом отступающих и таки был помножен на 0.

В действиях флота очень мало логики, категорически не хватает задания стратегии поведения и целей для атаки аля SpaceEmpire5.

Разве сложно было бы несколько ползунков и менюшек привинтить? Или для етого нужно подождать отдельный ДЛС, как всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fluffy
7 часов назад, Insolent сказал:

Версия 1.3.1

Буквально час назад торпедно-ракетный крейсер летел на всех парах впереди всего флота и умер от вражеских же торпед.

Чуть раньше авианосец в одну каску, после клинча, погнался за отрядом отступающих и таки был помножен на 0.

В действиях флота очень мало логики, категорически не хватает задания стратегии поведения и целей для атаки аля SpaceEmpire5.

Разве сложно было бы несколько ползунков и менюшек привинтить? Или для етого нужно подождать отдельный ДЛС, как всегда.

Дело тут именно в том, что это был крейсер, они обычно стоят в середине ряда и их задача - сбивать торпеды/ракеты и принимать на себя удар вместо линкоров.
Но, соглашусь - мне бы тоже хотелось видить, хотя бы, вариабельность боевых алгоритмов, что бы можно было выбрать тип поведения, хотя бы из определенных паттернов.

Изменено пользователем fluffy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gnyll
14 часа назад, fluffy сказал:

Дело тут именно в том, что это был крейсер, они обычно стоят в середине ряда и их задача - сбивать торпеды/ракеты и принимать на себя удар вместо линкоров.
Но, соглашусь - мне бы тоже хотелось видить, хотя бы, вариабельность боевых алгоритмов, что бы можно было выбрать тип поведения, хотя бы из определенных паттернов.

Вы не путаете крейсера с эсминцами? У крейсеров нет слотов ПРО и их боевой компьютер агресивный, крейсера - это первая линия нападения(совместно с более быстрыми, но не столь дальнобойными корветами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pasha223

Читаю тут про крейсера и эсминцы. А у меня одни линкоры, может я не прав ? Может стоит эксперимент провести ? Накидайте состав флота и проекты в лимит так 480, я построю и выставлю против этого флота 60 линкоров своего проекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gnyll
19 минут назад, Pasha223 сказал:

Читаю тут про крейсера и эсминцы. А у меня одни линкоры, может я не прав ? Может стоит эксперимент провести ? Накидайте состав флота и проекты в лимит так 480, я построю и выставлю против этого флота 60 линкоров своего проекта.

480 корветов с 2 плазмами и 1 дизентегратором. Можно ещё эсминцев накидать, если там ракеты. Но если на линкорах полностью ракетное вооружение, это совершенно бесполезно, даже пробовать нечего.

Изменено пользователем Gnyll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elest
12 минуты назад, Pasha223 сказал:

Читаю тут про крейсера и эсминцы. А у меня одни линкоры, может я не прав ? Может стоит эксперимент провести ? Накидайте состав флота и проекты в лимит так 480, я построю и выставлю против этого флота 60 линкоров своего проекта.

Лично мне нравится большему классу сопоставлять в два раза меньшее количество кораблей. То есть 120 корветов, 60 эсминцев и так далее. Выше нормальный эквип предложили, у моих кораблей примерно равное кол-во лазеров, плазмы и дезинтеграторов. Но, так как у тебя только линкорный флот, лазеры спокойно идут в мусор, на их место плазму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fluffy
1 час назад, Gnyll сказал:

Вы не путаете крейсера с эсминцами? У крейсеров нет слотов ПРО и их боевой компьютер агресивный, крейсера - это первая линия нападения(совместно с более быстрыми, но не столь дальнобойными корветами).

Нет, я использую флот из трех типов кораблей - шустрые, заточенные на уклон и торпеды, корветы:
 

Спойлер

1.1479638391.png

Зенитные крейсера смешанного типа:
 

Спойлер

2.1479638401.png

И три вида линкоров.

А теперь вопрос - чем вам зенитки не система ПРО, или вы всю игру используете только малоэффективные системы точечной обороны?
P.S. У крейсеров есть слот даже под обычное ПРО:
 

Спойлер

3.1479638856.png

 

Изменено пользователем fluffy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AKyrb
12 минуты назад, fluffy сказал:

А теперь вопрос - чем вам зенитки не система ПРО

зенитки могут быть еще не изучены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elest
11 минуту назад, fluffy сказал:

А теперь вопрос - чем вам зенитки не система ПРО, или вы всю игру используете только малоэффективные системы точечной обороны?

Так-то зенитки очень посредственные ПРО, да и вообще как орудие. Для ПВО-ПРО слишком медленная атака и дикий урон - ни у ракет, ни у истребителей такого количества ХП нет. А для обстрела больших кораблей, наоборот, урон так себе и низкий рейндж. Просто орудие для тех, кому жалко слоты отдавать под точечную оборону, но все-таки хоть какую-то защиту от истребителей хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fluffy
13 минуты назад, Elest сказал:

Так-то зенитки очень посредственные ПРО, да и вообще как орудие. Для ПВО-ПРО слишком медленная атака и дикий урон - ни у ракет, ни у истребителей такого количества ХП нет. А для обстрела больших кораблей, наоборот, урон так себе и низкий рейндж. Просто орудие для тех, кому жалко слоты отдавать под точечную оборону, но все-таки хоть какую-то защиту от истребителей хочется.

По вашему AOE урон способный убить сразу пачку истребителей/ракет, с расстояния в 40, это хуже, чем точечная оборона, которой требуется сделать по полтора-два выстрела на каждую ракету, имея ренж в 10? 

Описанные выше преимущества вполне компенсируют более низкую скорострельность (в 3 раза), хотя бы дальностью действия - за то же время пока враг подлетит на дистанцию в 10(если вообще подлетит) эти батареи успеют выстрелить 3-4 раза.

Изменено пользователем fluffy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elest
Только что, fluffy сказал:

По вашему AOE урон способный убить сразу пачку истребителей/ракет, с расстояния в 40, это хуже, чем точечная оборона, которой требуется сделать по полтора-два выстрела на каждую ракету, имея ренж в 10? 

Хм, а где указано, что у зенитки АОЕ? Впервые слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fluffy
1 минуту назад, Elest сказал:

Хм, а где указано, что у зенитки АОЕ? Впервые слышу.

В описании технологии:
 

Спойлер

4.1479640660.png


И на вики:
 

Спойлер

629b852474b0108f877fc3dded210dee.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elest
1 минуту назад, fluffy сказал:

В описании технологии:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Показать содержимое

4.1479640660.png


И на вики:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Показать содержимое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Вики копирует описание технологии. Я думаю, такую важную особенность вынесли бы в модификаторы, и о ней можно было бы узнать не только из описания технологии, которое, лично я, никогда не читаю. Не то чтобы я вредничаю - в случае, если действительно есть АОЕ, и он достаточно большой, это перекрывает минусы безусловно. Но я не наблюдал цепных подрывов, когда использовал зенитки - истребители умирали по одному. А вы наблюдали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fluffy
13 минуты назад, Elest сказал:

Вики копирует описание технологии. Я думаю, такую важную особенность вынесли бы в модификаторы, и о ней можно было бы узнать не только из описания технологии, которое, лично я, никогда не читаю. Не то чтобы я вредничаю - в случае, если действительно есть АОЕ, и он достаточно большой, это перекрывает минусы безусловно. Но я не наблюдал цепных подрывов, когда использовал зенитки - истребители умирали по одному. А вы наблюдали?

Сложно сказать, что бы не соврать, ибо обычно использую их по 10 штук (крейсеров с тремя зинитками), и сложно уследить в бою, но по ощущениям - они выкашивают ракеты/торпеды именно так.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Elest
3 минуты назад, fluffy сказал:

Сложно сказать, что бы не соврать, ибо обычно использую их по 10 штук (крейсеров с тремя зинитками), и сложно уследить в бою, но по ощущениям - они выкашивают ракеты/торпеды именно так.

Не помешала бы точная информация, конечно. Ежели она не соответствует действительности - одну зенитку чаще всего можно заменить на две системы точечной защиты. Если упрощенно, можно дважды увеличить урон одной системы. Значит, почти любая ракета будет уничтожена за 0.9 секунд. В то время, как зенитка уничтожит одну ракету за 2.8 секунд. По итогу две системы точечной обороны собьют трижды большее количество ракет, нежели зенитка, хоть и начнут они это делать позже, из-за рейнджа. А вот если сразу кластеры ракет взрываются от зенитного орудия, трудно поспорить с тем, что оно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gnyll
5 часов назад, fluffy сказал:

В описании технологии:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Показать содержимое

4.1479640660.png


И на вики:
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Скрыть содержимое

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

В описании технологии дуговой пушки(раньше, сейчас не знаю) тоже было написано про поражение нескольких целей, на деле нифига там не поражала она. Так что проверьте сначала эту инфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pasha223
9 часов назад, Elest сказал:

Просто орудие для тех, кому жалко слоты отдавать под точечную оборону, но все-таки хоть какую-то защиту от истребителей хочется.

Здраааствуйте :Cherna-facepalm: "Хоть какая-то" оборона с дальностью 40 много лучше обороны с дальностью 10.

 

Цитата

Ежели она не соответствует действительности - одну зенитку чаще всего можно заменить на две системы точечной защиты.

Да вот нельзя. Это зенитку можно запихать в любой М слот, а точечная оборона пихается в свои собственные слоты, которые в корпусах линкора и крейсера совмещены со слотами унылой авиации.

________________________
добавлено 3 минуты назад
9 часов назад, fluffy сказал:

за то же время пока враг подлетит на дистанцию в 10(если вообще подлетит) эти батареи успеют выстрелить 3-4 раза.

Ставлю на линкоры по две зенитке, при боях с павшими при соотношении сил 1:2 в их пользу авиация стабильно дохнет не долетая до моих кораблей, как на стену натыкается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • simonov-89
    • alexis