CССР - Страница 95 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

CССР

Рекомендованные сообщения

Relentless
2 часа назад, Daniel13 сказал:

Доброго времени суток!
Продолжаю свои попытки научиться играть за СССР.

В целом, как я понимаю, у меня следующие проблемы:
1. Огромное, просто невообразимое количество дивизий. Их всех нужно распихать по армиям и группам армий, разместить так, чтобы в каждой провинции было достаточно дивизий, вооружить, модернизировать, да еще и составить несколько правильных шаблонов для каждого типа дивизий.
2. Как провести индустриализацию? В идеале, для всей этой гигантской армии нужно гигантское количество военных заводов. Но тут получается вопрос - строить только военные заводы, или военные заводы + фабрики? И если второе, то в каком соотношении?
3. Даже при проведенной индустриализации заводов, чтоб производить всё да побольше - не хватит. Получается, нужно определиться, что производить...
4. Допустим, эффективная армия все же создана и размещена. Когда начинаются боевые действия, армии обычно перемешиваются в огромную, неуправляемую и запутанную мешанину дивизий, в которой нужно разбираться...

Собственно, вопрос - как решить все эти проблемы и начать комфортно играть за СССР? :)
Заранее спасибо!
 

По промке: на старте нет выбора, строить фабрики ИЛИ заводы, строить надо и то другое сначала фабрики, примерно до 39-го, затем военные заводы. Чем больше фабрик, тем быстрее будете строить все остальное, в том числе и сами фабрики. Фабрики строить там, где выше инфраструктура. В некоторых регионах инфраструктуру нужно развить для увеличения добычи ресурсов, например, Азербайджан для нефти, Северный Урал для алюминия, меньше будете покупать, быстрее опять же будете строить. В теории, нужны ещё верфи, чтобы флот нормальный начать строить уже с конца 30-х, но если Вам просто Рейх развалить, то это не обязательно, но против союзников без него будет трудно.


Доктрины актуальны первая и вторая. На первой танки будут имбовее, на второй пехота. Танки против бота, имхо, лучше средние на двадцать фронта, в сравнении с тяжами они меньше жрут снабжения, их больше влазит в регион, глубокие и быстрые охваты ими делать проще. И клепать их можно в больших количествах и уже с начала 39-го, притом сразу Т2. В дефенсе тоже более менее стоят, главное штурмовой авиации врага противодействовать. 

 

По фронтам да, в игре есть проблемки с распределением дивизий по линии фронта, особенно бесит, когда они начинают бегать с одного фланга ГА на другой целыми армии только из-за того, что фронт сместился на несколько клеток. Решается только полным ручным контролем. Ну если у Вас больше одной группы армий на фронте, смотрите, чтобы они не пересекались, а то будет постоянная вакханалия. 

Изменено пользователем Relentless
Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@Daniel13 по поводу МП.

1. Ну тут пехотных дивизий можно ещё больше сделать, хоть 10 касок без саппорта. Любых бомжей что будут держать фронт.

Доктрина в любом случае вторая, иначе вас просто сметут. Давным давно проверено что первая доктрина абсолютно бесполезная, и никак вам не поможет, большее количество организации не оправдывает меньше количество урона наносимого дивизией. Танковые дивизии исключительно сорокеты на ТТ с ЗСУ 12ТТ 2тяжЗСУ 7механки (если не вывозите механы, хотя бы моторки). Вызвано это тем, что по авиации вы никогда не перестроите Ось, поэтому на неё в общем и целом забивается болт.

2. Также как и моим постом выше. Нужно несколько игр сыграть, чтобы точно уловить момент, когда нужно строить военки. Но в МП не возбраняется и осуществлять конверсию фабрик в заводы. Желательно к войне с Рейхом иметь около 230-240 военок.

3. Как я уже упоминал, на авиацию полностью ложится болт. В каждую дивизию обязательно в саппорт ПВО 2 уровня с взятием апгрейда 41 года (исключая бомжпех дивизии для удержания госграницы, а вот в нормальные пех дивизии стоящие за рубежом Северная Двина-Днепр обязательно). В танковые дивизии тяжЗСУ на базе КВ минимум, а вообще желательно к 41 году проучить ИС и сделать установку на его базе.

4. Сразу говорю, игра в МП очень сильно зависит от используемой скорости игры. Паузу каждые 3 секунды нажимать никто не даст. По приказам дивизии максимум расставлять, воевать исключительно руками. 

Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@Relentless 

>на старте

>и то и другое

>сначала фабрики до 39, потом военки

Так я на старте должен строить то и то, или сначала что-то одно?

 

Танковые двадцатки более уязвимые к атакам штурмовиков, т.к. без серьезных просадок ТТХ ЗСУ в такой шаблон не воткнуть.

Вторая доктрина не пехотная, она универсальная. Конкретно под танки идёт прокачка вправо-влево. Первая доктрина мусор, ничего кроме орги и прорыва не дающая. 

Тем более, бот любит в дивизию пихать ПВО и ПТО в саппорт минимум, а этого достаточно чтобы пробивать СТ своего года. 

Ссылка на комментарий

Relentless
6 часов назад, DOPAEMOH сказал:

@Relentless 

>на старте

>и то и другое

>сначала фабрики до 39, потом военки

Так я на старте должен строить то и то, или сначала что-то одно?

Стартом за Союз я называю весь период до нападения фашиков, это 41-42-й год, ну если уж в историческом играть исторично, без пожирания соседних миноров и слабых мажоров, вроде США и Японии

 

6 часов назад, DOPAEMOH сказал:

@Relentless 

Танковые двадцатки более уязвимые к атакам штурмовиков, т.к. без серьезных просадок ТТХ ЗСУ в такой шаблон не воткнуть.

Вторая доктрина не пехотная, она универсальная. Конкретно под танки идёт прокачка вправо-влево. Первая доктрина мусор, ничего кроме орги и прорыва не дающая. 

Тем более, бот любит в дивизию пихать ПВО и ПТО в саппорт минимум, а этого достаточно чтобы пробивать СТ своего года. 


Можно попробовать за СССР свою авиацию строить, истребы вкачивать и тренировать и массировать их в регионах наступлений, так глядишь и перехватывать и сбивать штурмовую будут, так что одной ПВО в саппорте хватит. Ну это нелегко, согласен


По-моему, на первой доктрине в танковые дивизии, кроме танков можно пихать все, что угодно, ЗСУ в том числе (на кой она вам сдалась в ваниле с ботом, играя за мажора с жирной промкой и имея приличную истребительную авиацию) имея адекватные параметры. Если сделать шаблон 5 танков+ 2 ЗСУ + 4 Мотопех, то в каких ТТХ он будет сильно отличаться от 6 Танков и 4 Мотопех, в софте 250 вместо 290? Ну да, не запинаете пехоту с такими параметрами, никогда.


А если, внезапно, апнуть танкам броню, тогда что? По наблюдениям, СТ даже в 45-м ещё играбельны, когда вы уже можете основные танки делать. Редкая дивизия бота в ваниле может пробить изученные с опережением и вкачанные на броню СТ вплоть до 45-го. Может дело в том, что бот как-то что-то не так изучает или производит.  Но это мои наблюдения, спорить я не буду, может вы в другую игру играете.

Изменено пользователем Relentless
Ссылка на комментарий

34 минуты назад, Relentless сказал:

Можно попробовать за СССР свою авиацию строить, истребы вкачивать и тренировать и массировать их в регионах наступлений, так глядишь и перехватывать и сбивать штурмовую будут, так что одной ПВО в саппорте хватит.

Это правильно -  не слушайте кто говорит авиацию не развивать. Немец задавит. Надо с самого начала строить истребители и штурмовики. На истребители (когда хотя бы И-16 будет) кинуть 5 заводов, а потом и 10. И небо над фронтом будет желтым.

ИМХО на начальном этапе войны СССР танки не нужны. Нужна хорошая пехоты - 40 ширина, 2 артиллерийских батальона, 2 катюши, инженеры, разведка (на грузовиках), ПВО, рота снабжения и госпиталь. И на новой границе доты 2 уровня кинуть. И 5 полных пехотных армий. Я боюсь Рейх вас даже атаковать не будет. 

Понятно что при этом промышленности на танки не хватает. Я перехожу на строительство военных фабрик как только перешел на военную экономику. Это либо первый, либо сейчас второй советник. У СССР гражданской промышленности и так хватает. А иначе не успеешь войска снабдить.

Вот для прорыва и наступления тяжелые танки нужны. Но я обычно морской десант в Северную Германию делаю и танковую армию туда бросаю. А пехота удерживает их на фронте.

Изменено пользователем Calc
Ссылка на комментарий

Relentless
49 минут назад, Calc сказал:

Это правильно -  не слушайте кто говорит авиацию не развивать. Немец задавит. Надо с самого начала строить истребители и штурмовики. На истребители (когда хотя бы И-16 будет) кинуть 5 заводов, а потом и 10. И небо над фронтом будет желтым.

ИМХО на начальном этапе войны СССР танки не нужны. Нужна хорошая пехоты - 40 ширина, 2 артиллерийских батальона, 2 катюши, инженеры, разведка (на грузовиках), ПВО, рота снабжения и госпиталь. И на новой границе доты 2 уровня кинуть. И 5 полных пехотных армий. Я боюсь Рейх вас даже атаковать не будет. 

Понятно что при этом промышленности на танки не хватает. Я перехожу на строительство военных фабрик как только перешел на военную экономику. Это либо первый, либо сейчас второй советник. У СССР гражданской промышленности и так хватает. А иначе не успеешь войска снабдить.

Вот для прорыва и наступления тяжелые танки нужны. Но я обычно морской десант в Северную Германию делаю и танковую армию туда бросаю. А пехота удерживает их на фронте.

Военную экономику беру обычно первым советником, потому что она даёт уменьшение предприятий для ТНП. А если фабрики не строить со старта, до лет через пять ТНП сожрет почти все имеющиеся у вас фабрики, ибо процент берётся от общего количества предприятий (заводы+фабрики), но на ТНП идут только фабрики. В итоге получите к 41-му одну-две линии строительства, а этого даже на ремонт во время войны хватать не будет

Изменено пользователем Relentless
Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@Relentless старт, это 1 января 1936. Все остальное имеет определенные тайминги. Так что вы какую-то ерунду говорите.

 

Я говорю про реалии МП, в котором к вам приедет Ось ломать лицо. У них будут танковые сорокеты на ТТ 43 года (Королевский Тигр привет), механы 42 года. И да, у них будет авиация, от 7 до 10к истребов. Вопрос, что легче, в атакующие дивизии вставить ЗСУ, или попытаться построить аналогичное количество авиации? 

 

Вторая доктрина улучшает харду, что в боях танковых дивизий намного важнее. И софту она тоже поднимает.

 

СТ, даже если апнуть им броню, все равно пробиваются.

Ссылка на комментарий

Relentless

@DOPAEMOH я вам написал, что именно я назвал «стартом», весь период до начала большой войны, зачем вы так упорно пытаетесь придраться к этому слову?

 

Я в своих сообщениях до этого не просто так несколько раз писал про винилу и бота. Зачем здесь примеры из мультиплеера, вопрос риторический. Хотя для этого форума это норма, в любой ветке здесь труъ мультиплеерщик рассказывает другому участнику, как и что надо делать, потому что «в 41-м приезжают сорокеты на Тиграх»  Почему бы вам про 30 тысяч  тяжелых СПТО не рассказать, а то вдруг Тигров 60 тысяч приедет, ведь случайно оказалось, что мне захотелось про эксперт АИ послушать? Я конечно не против, таких обсуждений, но почему здесь и сейчас и в попытках меня исправить, когда речь идёт о других  условиях?

 

Что проще выпилить ОСИ авиацию, (а ваниле это можно сделать и 5 тысячами нормальных истребов примерно за год)  настолько, что бот не будет успевать пополнять свои крылья или постоянно ограниченно бороться с ними при помощи ПВО? ПВО не даёт вам 100% защиту от штурмов, они все равно будут дамажить и падать не так часто, как от истребителей. И это будет всю войну, всю войну у вас будет красное небо и дебафы от вражеского превосходства в воздухе.

 

Про доктрины тоже спорно, утверждать, что первая прям откровенный мусор - такое  себе. Оргу она даёт и обычной пехоте, и ее даже с низкой софтой хватает в обороне стоять. Но зато вариаций боеспособных танковых и мотопехотных войск получаете явно больше. Ах извините, мотопехота, в мп же этого нет, как и производство собственных самолетов. При этом, заметьте, я не говорю, что надо выбирать ее, вторая тоже норм, но не настолько, чтобы выбор был прямо настолько очевиден.

 

 

Пробивать СТ понятно что будут, когда и чем - вопрос другой. Я свои наблюдения написал выше.

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Relentless сказал:

Военную экономику беру обычно первым советником, потому что она даёт уменьшение предприятий для ТНП.

Тоже правильно - наверное даже лучший выбор. Но я сейчас в шпионов играюсь. Поэтому первый выбор - Призрачный джентельмен. Хочу попробовать Францию рано перевербовать. 1 шпион - создает сеть, 2й поддерживает коммунистов, 3й оказывает политическое давление чтобы в Союзники не вступила.

3 часа назад, Relentless сказал:

А если фабрики не строить со старта, до лет через пять ТНП сожрет почти все имеющиеся у вас фабрики, ибо процент берётся от общего количества предприятий (заводы+фабрики), но на ТНП идут только фабрики.

Тут как бы 2 школы мысли есть (и на этом форуме тоже). Я кидаю вначале где-то 8-10 дополнительных фабрик, а потом военные заводы. На снарягу тоже время нужно.

Вообще то СССР по промышленности в 36 году на 2м месте, а по военным заводам на 1м. Если бы не дебафы от чисток и плохонькая сухопутная доктрина, то рвал бы всех.

Я думаю еще проблема с инфраструктурой у СССР.

Ссылка на комментарий

Ссср и так всех до 40 г рвет...

А 8+1 арта+1 пво отлично стоит и дефает небо (особенно с коневым),а если чизить то после 41-42 остаюся на карте одни недоедки.... так что пох и на доктрины и на танки.

Изменено пользователем вен
Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@Relentless да потому что это не является стартом, ни по смыслу, ни по значению. Поэтому повторяю, вы сказали ерунду. И опять же повторю, старт это 1 января 1936 года. Потом идут тайминги. Ведь следуя вашей логике, я должен сказать что на старте СССР должен иметь минимум 240 военок, проученные ИСы, выкачанную доктрину. Это же старт, это же доступно на старте.

 

Это утверждение давным давно проверено на практике. Ну не даёт первая доктрина ничего важного. И вопросы по поводу такого баланса надо задавать разработчикам. Но пока имеем то что имеем.

 

Чтобы пробивать СТ н-го года, полностью прокачанных на броню, нужно всего-то ПТО н-го года в шаблоне, ПВО н-го года и ПТО н-го года в саппорт. И выйдет это значительно дешевле, чем городить лес из кучи танковых дивизий 20 ширины фронта на СТ.

А вот чтобы сделать такое же с ТТ, нужно уже не 1 батальон в шаблон, а 5. При этом, его боеспособность уже против обычной 10 касковой дивизии вызывает вопросы.

При этом замечу, что у ПТО последний апгрейд это 1943 год (шаблон 8пех, 1 ПТО, 1 арта+ПТО+ПВО+лопата имеют 89 пробития), тогда как СТ 44 года (6ст/4мех имеют 86 брони, при этом, если добавлять хоть ещё что-то в шаблон, броня будет ещё ниже) ими вполне уничтожаются. Поэтому ваши дивизии на механках идут тем же лесом что и СТ, т.к. брони у них ещё меньше.

 

И не понимаю вашего сарказма, по поводу 7-10к истребов. Это будут в основной массе самолёты 40 года, выкачаные на максимум.

Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@Calc с учётом изменений начиная с версии 1.6, если у вас в дивизиях есть ПВО/ЗСУ с атакой превышающей число влетающих в бой самолётов поддержки (штурмы/такты), то они на вас не оказывают абсолютно никакого влияния. Да, истребы со своим превосходством в воздухе будут иметь влияние. Смешные 5 процентов к ТТХ дивизии. Поэтому нет, Рейх вас задавит авиацией, если у него будет много стратов/тактов с приказом стратегической бомбардировки. А так вообще абсолютно чхать что у него там летает. Если у вас есть ПВО/ЗСУ конечно.

Ссылка на комментарий

Почитал в теме, как народ изо всех сил старается не победить в Испании слишком быстро, чтобы опыта побольше получить. Послал добровольцев...  Мда. Долго думал - то ли это я тупой, то ли expert ai такой умный. То ли легкие танки гуано, то ли испанцы такие суровые, что им ничего нипочем (а что же тогда с немцами будет...)

 

В общем, забудьте про все, что рассказывали про испанскую ГВ до патча 1.9. Теперь там во всех провинциях вот такой забавный модификатор "неподготовленное наступление".

Спойлер

hoi4_1.thumb.jpg.bfca7d97bec5f0d09359602b8855bd98.jpg

 

 

Сражения при штрафе -90 к атаке длятся ну оооооочень долго, причем АИ достаточно сообразителен, чтобы подводить в атакуемую провинцию резервы и контратаковать в ответ. Да, их контратаки безрезультатны, но они не дают танкам двигаться, а пока они стоят - пробитую дыру занимает новая дивизия...

 

При такой атаке всякие хитромудрые тактические схемы не работают от слова совсем. Про атаку с нескольких направлений можно забыть, т.к. очень редко где можно найти несколько неатакованных противником пров рядом. Единственным рабочим вариантом для меня оказалось собрать все 6 (не опечатка, действительно 6, а не 5. не знаю, почему) дивизий в кулак и тупо пробивать проход. У 6 дивизий есть шансы закончить сражение достаточно быстро.

 

Я несколько раз переигрывал, пробуя разные варианты. Лучше всего оказалось сначала срезать выступ в Кордове (южнее Мадрида, на скрине как раз этот момент, причем пройти три провинции заняло полгода). Потом попытался ударом из Мадрида на запад отрезать кишку вдоль Португалии и Андалузию (в прошлые разы удавалось быстро пройти вдоль границы по пустым провам и захватить порт, но это как повезет). Дойти до границы удалось, но в этот раз аи закрыл дыру и до порта я не дошел. А пока я там копался, проворонил взятие Мадрида. :)

 

Потому что АИ таки может этот злополучный модификатор снимать решениями. Надо переодически проверять провинции, и если модификатора нет - значит, он там наступает и можно гнать танчики туда. Без малуса -90% к атаке танчики очень весело начинают давить пехоту. Пришлось откатывать на месяц назад, до момента, когда франкисты с немецкой ТД (!) наступали на Мадрид с севера. Танки Жукова их обошли, отрезали и оставили республиканской пехоте, а сами поехали перекрашивать пустой тыл и брать порты на севере.

 

После чего начался хаос, ибо у меня было всего 6 дивизий, и я на радостях распылил их по тылам, не вступая в сражения. В плане захвата территории это сработало, но более правильно, наверное, было все же сначала добить обойденные части, а потом уже идти. Хотя хз. Сила танков - в скорости... не знаю, в общем.

 

АИ даже с модом весьма неповоротлив и к мобильной войне не приспособлен от слова совсем. Республиканский АИ при виде внезапно образовавшейся "пустой" линии фронта глубоко во франкистском тылу снял с реального фронта половину дивизий и повел их в Галисию. И таки протерял Мадрид, да еще и отрезанную Севилью (туда переехала столица Франко) ухитрился упустить. Франкисты повели оттуда наступление и почти встретились со своими войсками в Арагоне (у тех не было снабжения, но наступали они довольно шустро.

 

Спасло республиканцев только то, что АИ франкистов ничуть не умнее. Как только он пошел в наступление, линия фронта сломалась и удлиннилась, и АИ весело принялся растаскивать дивизии, пытаясь закрыть все дыры. Соответственно, разрозненные части легко рассекались и окружались вернувшимися танчиками. Там, где АИ успел снять модификатор местности - котлы самими же танками легко уничтожались. Где не успел - оставлял республиканской пехоте и бежал дальше.

1 февраля 1938 года франкистов не стало, через месяц закончились анархисты.

 

Ссылка на комментарий

@DVolk Я без модов играл. Но впечатления такие же.

Тем не менее очень даже поработать танками в Испании можно. Беттл планы в Испании не работают все ручками.

Старая стратегия рассечь северную и южную группировку националистов в районе Мадрида работает. Танками помогаешь закотлить южную группировку и оставляешь на республиканцев их стеречь. Я заметил что в котлах в Испании юниты не дохнут. Так что это процесс не быстрый, но он идет.

Потом затыкаешь дыры во фронте. Одна дивизия держит Мадрид, а то республиканцы кидают фронт и уходят котлы стеречь.

Когда котлы на юге разобраны, танками снова рассекаешь фронт националистов до Бискайского залива.

Желательно конечно Чистку во время Испанской компании не проводить. Я после чистки послал добровольцев в Китай. Меня били как щенят.

Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@DVolk а ларчик открывается просто: в текущем виде Испания СССР просто не нужна.

Дело даже не в победе в гражданке. Проблемы начинаются позже. 

Первая проблема: по окончанию ГВ Испания становится вашей марионеткой. И в 3 случаях из 4 она через примерно через год объявляет вам войну за независимость. В которую влезают Союзники. Конечно это можно обойти, через решение подстегнуть у них влияние компартии как станет марионеткой, через шпионов ещё до того как станет марионеткой, а потом через решение посадить компартию во власть. Но, из-за кривости механик новое правительство не сможет национализировать всю Испанию. В итоге у вас будет инвалид, с вечно уходящими в никуда винтовками и людьми. Но это ещё пол беды.

Вторая проблема: у Испании появляется доступ к фокусам на войну с Францией, Италией и т.п. В итоге, после окончания ВМВ мы можете ждать внезапную войну с Союзниками. Лично мне не особо нравится тот факт, что начало войны определяю не я, а ИИшка.

 

Поэтому, как вывод: Испанию поддерживать ровно до момента вывоза к нам её золотого запаса. А потом просто бросаем её на произвол судьбы.

 

P.S. По поводу самой гражданки. Этот модификатор не распространяется на штурмы/такты, поэтому можно просто толкать фронт ими, главное создавать как можно большую ширину фронта (атака с нескольких сторон), чтобы больше самолётов могло залететь в бой.

Ссылка на комментарий

1 час назад, DOPAEMOH сказал:

Первая проблема: по окончанию ГВ Испания становится вашей марионеткой. И в 3 случаях из 4 она через примерно через год объявляет вам войну за независимость. В которую влезают Союзники.

 

В описании к патчу 1.9.1 написано, что это исправили

"If Republican Spain declares independence after having Expanded Soviet Aid, the Soviet Union can now choose to grant it, instead of being forced to fight them over it"и "Republican Spain will now never join the allies in search of aid in their independence war, and thereby cause an Allied-Soviet war."

Т.е. я так понимаю, что у СССР есть возможность дать Испании независимость или начать с ней войну (получив в качестве плацдарма Каталонию), при этом испанцы теперь союзников в войну не зовут.

 

Цитата

Конечно это можно обойти, через решение подстегнуть у них влияние компартии как станет марионеткой, через шпионов ещё до того как станет марионеткой, а потом через решение посадить компартию во власть.

 

У меня в первом случае (ГВ шла до конца 1938 г.) популярность уже была 60%. При переигровке и окончании войны к марту - 50%. По-моему, тут даже шпионы не нужны, хотя не факт, что сохранить марионетку выгоднее. Если она не зовет союзников сама, то можно попробовать их захватить в войне за независимость.

 

Цитата

Но, из-за кривости механик новое правительство не сможет национализировать всю Испанию.

 

Да вроде тоже поправили. "Fixed issue with Spanish cores at the end of the SCW. Now the SCW winner will get resistance in the initial states of the "major" (SPD/SPA) Spanish enemy, until they get cored via decisions." Или это не про то?

 

Цитата

Вторая проблема: у Испании появляется доступ к фокусам на войну с Францией, Италией и т.п. В итоге, после окончания ВМВ мы можете ждать внезапную войну с Союзниками. Лично мне не особо нравится тот факт, что начало войны определяю не я, а ИИшка.

 

Фокусы дают КБ, но разве марионетка может объявлять войну? Хотя там в "советской" ветке есть фокус на увеличение автономии, не знаю, к чему он приведет. Если изменит статус с "колонии" на "доминион" - это одно, если сделает полностью независимой, то может и правда выгоднее оставить республиканцев и аннексировать.

В любом случае это интереснее, чем просто сидеть и клепать заводики. 🙂

 

 

Цитата

P.S. По поводу самой гражданки. Этот модификатор не распространяется на штурмы/такты, поэтому можно просто толкать фронт ими, главное создавать как можно большую ширину фронта (атака с нескольких сторон), чтобы больше самолётов могло залететь в бой.

 

Я тоже так думал, пока не увидел модификатор "авиаштурмовая атака -75%". :)

По факту 120 довоенных бомбардировщиков (а других нет) на сражение особо не влияли, я смотрел в окне сражения. Штраф за превосходство в воздухе работает, но если я правильно понял, он ослабляет защиту и атаку врага всего на 1% за каждые "лишние" 50 самолетов. Соответственно, если даже направить в регион максимум дозволенных самолетов (200 - 250), и если у противника там авиации вообще не будет, превосходство в воздухе ослабят врага всего на 5%. Это лучше, чем ничего, но отнюдь не панацея.

 

Изменено пользователем DVolk
Ссылка на комментарий

 Цитата

Чтобы пробивать СТ н-го года, полностью прокачанных на броню, нужно всего-то ПТО н-го года в шаблоне, ПВО н-го года и ПТО н-го года в саппорт.

 

ИИ это умеет?

 

16 часов назад, DOPAEMOH сказал:

 

А вот чтобы сделать такое же с ТТ, нужно уже не 1 батальон в шаблон, а 5.

 

Или 1 тяжелую схПТО. :)

 

Цитата

Первая доктрина мусор, ничего кроме орги и прорыва не дающая. 

 

Но разве лишняя организация не дает возможность заменить в шаблоне 1 - 2 пехотных батальона дополнительными пушками или теми же спто? Заодно уменьшив и потребное количество МП (хотя для СССР это неважно).

Хотя тут надо считать, что выгоднее - бонусы к атаке от "огневой мощи" или дополнительный огневой батальон при "мобильной войне".

Ссылка на комментарий

26 минут назад, DVolk сказал:

Т.е. я так понимаю, что у СССР есть возможность дать Испании независимость или начать с ней войну (получив в качестве плацдарма Каталонию), при этом испанцы теперь союзников в войну не зовут.

Независимость можно дать. Но если не дашь, позовут Союзников. У самих войск ноль.

Я бы забрал Каталонию и выпустил из нее Испанию (настоящую SPR) марионеткой. А тех отпустил.

 

А кто-то пробывал испанское золото не забирать? Как это влияет?

Ссылка на комментарий

DOPAEMOH

@DVolk 

Вставлять ПТО в шаблон? Да. Он порой их даже слишком много ставит 

 

Возможно, если под суперским американским КБ. А так одной штуки явно недостаточно.

 

Речь идёт про танковые дивизии.

Арту/САУ вставлять в них абсолютно нерентабельно, т.к. очень сильно проседает броня. А это, намного более важный параметр, чем организация и прорыв.

Ссылка на комментарий

40 минут назад, Calc сказал:

Независимость можно дать. Но если не дашь, позовут Союзников. У самих войск ноль.

 

См. выше описание патча 1.9.1. "Republican Spain will now never join the allies in search of aid in their independence war, and thereby cause an Allied-Soviet war."

 

8 минут назад, DOPAEMOH сказал:

Арту/САУ вставлять в них абсолютно нерентабельно, т.к. очень сильно проседает броня.

 

От замены пехоты на сау сильно просядет броня?

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,236
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 465205

Лучшие авторы в этой теме

  • DOPAEMOH

    329

  • Artanis

    207

  • fortem

    186

  • Shweps

    184

  • Москит

    104

  • Relentless

    66

  • Gulaev

    65

  • вен

    64

  • vvk74

    58

  • lleyton

    51

  • Calc

    48

  • mr_x

    46

  • LLITYPM

    43

  • Yarik_BY

    42

  • gvalhgvin

    40

  • Gargonder

    39

  • Feas

    36

  • Versificator

    36

  • sears

    35

  • Dronios

    35

  • Tovarish Mrakobes

    35

  • McDuck

    33

  • Roman79

    33

  • minherc87

    33

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

DOPAEMOH

Так-с. Поиграл я несколько партий. Заранее извиняюсь за английский в фокусах, т.к. меня дико выбесила локализация.     Упор в прохождении я сделал на завоевание превосходства в

Neofit

На старте игры, не снимая паузы. Создаем разведагенство. Объединяем все флоты, кроме Черноморского и ставим трениться. Удаляем все эскадрильи, заново создаем в Москве с ограничением тол

Влад963

Может кому то будут интересны мои наблюдения после нескольких партий за СССР на историческом фокусе против бота в игре с 1936. Первым фокусом лучше всего брать Сталинскую конституцию. Получаем ср

Darklurker

Закончил войну в первой половине 43-го под Берлином. Исторические фокусы, офицер/растишка Алоизовичу (+50%). Сразу пошёл в чистки, постоянно их мониторил, чтобы запускать новые день в день спада КД

DOPAEMOH

Речь про партию со Сталиным, с получением историчных границ к Барбароссе. Брать Турцию и Румынию считаю диким зашкваром, т.к. СССР бы за это в ИРЛ прилетело по первое число. Давно уже надо в

Feas

Неисповедимые пути Троцкого. Как сохранить Вознесенского, получить больше генералов и больше советников. Откуда достать политку. Из минусов у Троцкого сильный дефицит в политке в первый год. Вы даже

GBV

Нашёл я наконец время провести полную партию за исторический СССР после выхода дополнения на него. Играл впервые за него на средней сложности, всё-таки многое усложнилось и появилось нового и непонятн

Yarik_BY

А в высокой сложности и заключается весь смак таких ситуаций. Играя на первой сложности невозможно понять некоторые аспекты игры. Играя же на высокой сложности ( имея только ту промку, которую имеет С

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...