Размышлизмы о различных аспектах игры
Лучшие авторы в этой теме
-
Irlandetz 41 сообщений
-
Arrey 29 сообщений
-
Alorian 9 сообщений
-
Серж Барнаул 8 сообщений
-
Arlit 4 сообщений
-
Maximilian 2 сообщений
-
Dimka2010 2 сообщений
-
Канцлер Шольц 2 сообщений
-
QIgel 2 сообщений
-
kubash 2 сообщений
-
mihey 1 сообщение
-
sandor 1 сообщение
-
Homosovetikus 1 сообщение
-
KolenZo 1 сообщение
-
manul75 1 сообщение
-
Три рубля 1 сообщение
-
SvetlanaS 1 сообщение
-
fiw 1 сообщение
-
terter123 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения
Irlandetz
Создано скорее для новичков и таким же новичком, пусть конечно и умным, образованным, внимательным, с аналитическим складом ума и очень скромным, поэтому критика приветствуется. Для опытных игроков
Irlandetz
Очередная, во многом суммирующая, порция наблюдений и вредных советов. - Экономика. Города сами по себе производят больше денег ( в 1.5 раза ) чем другие типы владений. Плюс в них доступн

Alorian
Наткнулся на офф.форуме игры на крайне интересную тему. Человек задал вопрос у пользователей: "Когда имеет смысл строить город?". ТС интересует финансовый вопрос выгоды - город/храм/замок, во что лучш
.thumb.jpg.b43ee31d7d112cee72cbc5f4f82cbf1a.jpg)
SvetlanaS
Из личной практики. В начале и середине игры старалась плодить бастардов и избегать законных детей - главный и его наследник(признанный бастард) всегда холостяки. Как результат, у меня всегда был толь

Arlit
Угумс. Отпишусь тогда по перкам, у тебя выше написано - "самый топовой - управление". Но тут немного не так. Что могут дать остальные перки? (постараюсь брать условие "новичек" и "достичь целей"
Irlandetz
Обновлению 1.6 посвящается - частота возникновения эвентов от советников, образа жизнии и навыков супруга вернулась в норму ( как было до 1.5 ) - изменились некоторые события от суп

KolenZo
В целом верно практически по всем пунктам, замечания: Как играющий исключительно на айроне и потерявший пару неплохих партий из-за смертей наследников еще в СК2+, у меня выработалось стойкое чу
Irlandetz
@Arrey Основной мой пост писался под версию игры 1.4, уже на данный момент я бы кое-что поменял. Например , наследников стоит немного подержать на придворных должностях чтобы они получили свойст
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- Alex Верховный
Рекомендованные сообщения
Создано скорее для новичков и таким же новичком, пусть конечно и умным, образованным, внимательным, с аналитическим складом ума и очень скромным, поэтому критика приветствуется. Для опытных игроков наверное многое покажется очевидным и обыденным, но для меня в своё время это казалось Открытиями и даже Откровениями, вот решил поделится своими методами игры да и просто наблюдениями. Даже широкими мазками получилось "многабуков" поэтому разбил на разделы и поместил в спойлеры, многие тезисы намеренно оставлены без подробных объяснений. Если кто захочет поделиться своими соображениями буду признателен.
Собственно сабж.
"Никогда не ешьте жёлтый снег!" Ляо Цзы
1) Война должна быть быстрой. Уничтожение вражеских войск даст 50 % счета, захват вражеской столицы и владения наследника почти гарантировано даст победу.
2) Не уйдите в минус по доходу. Это не только понижение преимущества но и чудовищные шансы на коррупцию в домене. Задание пополнения ополчения хорошо снижает затраты на поднятую армию.
3) Усталость от войны начинает накапливаться после 6 месяцев и увеличивается на 1 ежемесячно. А вот снижается она на 1 за два месяца и +2 месяца дополнительно после достижения нуля. Если начать новую войну не дождавшись полного исчезновения эффекта от старой то усталость начнет увеличиваться сразу же.
4) Разделяйте войска. Пусть небольшие армии ополчения с осадными орудиями осаждают врага, а профессионалы уничтожают вражескую армию или не дают подойти к осаждающим.
5) Меняйте командиров. Для осады нужны военные инженеры, уровень его военки не важен поэтому достаточно поженить такого на придворной и оставить при дворе. ИИ старается принимать бой на выгодной для него местности, смотрите на модификаторы предполагаемой битвы - возможно будет более эффективен не основной командир.
6) Запретите ценным советникам быть рыцарями. Наследников пока они не получили мастерство клинка стоит привлекать только к боям против ополчения и подавления крестьянских мятежей.
7) Выберите вид войск который будет основным в вашей армии и стройте улучшения только для этого типа.
8) Помогайте вассалам в их войнах. ИИ вполне в состоянии проиграть простейшее крестьянское восстание просто стоя в столице и позволяя мятежной армии разрастись. Если вассал проигрывает свою войну, можно самому объявить войну союзнику противника ( именно союзнику, чтобы исходная война не закончилась автоматически ) этого вассала. Это даст возможность разгромить основные силы соперника, а дальше вассал уже справится сам. Постарайтесь не помять своего подчиненного, поскольку его армии станут "враждебными"
"Алё ! Это прачечная ?"
1) Надо быть культурным идеологом. Надо и всё тут. Толковая гибридизация или в крайнем случае отделение вам в помощь.
2) Не торопитесь красить державу в свою культуру, достаточно самых развитых владений. Слаборазвитые провки тормозят изучение инноваций, большое количество графств в культуре замедляет её реформацию.
3) Добавлять новые традиции в пустые слоты значительно дешевле чем менять существующие. При гибридизации можно оставить один слот пустым чтобы добавить туда что-то реально полезное. Один - потому что изменение традиций вызывает перерыв аж на 50 лет.
4) Кнопка "реформирование культуры" также дает возможность изменения моральных принципов и культурных столпов.
5) При игре за племя не принимайте феодализм сразу как это становится возможным. Все строящиеся улучшения в племенных владениях при этом сбрасываются без возврата средств, а постройки в племенных владениях понижаются до уровня развития инноваций. Дождитесь изучения "Бойниц" , это позволит сэкономить сто тысяч миллионов голды на Цитадели.
6) Отделение культуры позволяет мгновенно и бесплатно поменять "Моральный принцип"
Атеистом меня создал бог ! Кто ты такой чтобы сомневаться в мудрости создателя и его творения ?!
1) Тип брака- только моногамия. Всё остальное - зло, ломающее селекцию и наследование в династии.
2) Тип духовенства - светское. Лучше сменяемое, но в принципе достаточно и пожизненного.
3) Теократия. Хороший священник с ученкой и управлением без лимита на количество владений приносит огромный доход и развивает свои храмы так, как никакой одноправинчатый вассал никогда не сможет. Дополнительно является потенциальной копилкой на черный день.
4) Гендерное равенство. При принятии доктрины автоматически и бесплатно меняет закон примогенитуры в державе, что позволяет принять военную традицию "равенство". Дальше можно при желании вернуть закон о наследовании назад. В итоге женщины могут быть советниками и рыцарями, им можно даровать владения, но титулы они при этом не наследуют. Придворные старушки теперь могут потратить свои честно заработанные сбережения на развитие державы и передать все вам в наследство. Удобно, хотя и несколько цинично.
5) Глава конфессии скорее не нужен. При доходе 50+ голды в месяц вы сможете попросить у него денег максимум 1 раз в жизни и то если повезет, при 100+ вообще никогда. Великие СВ удовольствие сомнительное и на любителя.
6) Конфессия у игрока должна быть своя, настроенная на собственный стиль игры и желаемые цели. Желательно со священными местами в державе. Для этого иногда проще и дешевле по благочестию принять ( цинизм и перк "еретик" тут в тему ) другую подходящую по догматам конфессию и тут же её реформировать.
7) Ордена лучше создавать уже после создания своей конфессии, в столице или графстве которое перейдет наследнику. Одним не ограничиваться , 3-5 штук в самый раз. Их наличие и доступность для найма сильно помогают в первую очередь вассалам при подавлении мятежей и при наступательных войнах.
8) Не хватает веры ? Стройте храмы ( 500 благочестия за штуку )
9) Перк "Паломничество" за короткое паломничество не дается, "очень длинные" хаджи дают два эвента вместо одного.
HOW TEH FUCK DO YUO KNOW I'M 13 BY WHAT I'M WRITEING???!!!!
1) Эвент "встреча с ровесниками" вызывает собственную цепочку квестов для всех гостей, а не только хозяина. "Утопить" как оказалось могут и гости
2) Неудача при изучении языка генерирует чудовищное количество стресса, сразу достаточное для нервного срыва и появления негативного трейта. Нужен толковый придворный наставник
3) Лучше получить стресс самому, чем дать наследнику плохой навык. Греховных надо избегать, добродетельные в приоритете.
4) У будущих правителей обязательно должны быть навыки позволяющие сбрасывать стресс.
5) Приоритет при выборе опекуна : Гениальность, качество образования ( количество звездочек ), собственно сам навык в который пытаемся развивать дитё, ученость.
6) Самые поганые эвенты для навыков связаны с выбором обжорство-застенчивость-торопливость и паранойя-садизм-амбиции. Этих навыков у опекуна желательно избегать, также хорошо помогают культурные традиции на увеличения шанса выпадения определенных свойств.
7) Для правителя крупной державы лучше всего подходят закрытые ветки развития с "архитектором", "жадностью" и "ученым". В итоге лучший выбор образования для наследника - управление.
8) Если ваш персонаж задержался на этом свете и мешает наследнику взять управление в свои руки - используйте стресс. С третьим уровнем никто не живет долго, а срыв это вообще сразу смерть. Любые навыки дают техническую возможность разогнать стресс до несовместимого с жизнью уровня.
9) Самое ценное врожденное физическое свойство - Гениальность. Его надо закрепить в династии во что бы то ни стало. Потом Геракл, и только напоследок Прелесть. Пару для своих потомков с такими качествами скорее всего придется искать внутри династии, поэтому наследие должно быть по прокачено до "Сильной крови"
И это твоя "небольшая работёнка" ?! Геракл Авгию
1) Лучше хороший советник чем могущественный вассал в совете
2) Советник становится действительно хорошим когда становится вассалом
3) Выросшие наследники должны быть в совете, их домен должен позволять быть могущественными вассалами, должности управляющего и маршала в приоритете
4) Повышать величие двора надо начинать с жилья ( качество артефактов ). Потом напрашивается еда, но про пиры при этом придется забыть навсегда, столько калорий сбросить нереально, как вариант - количество слуг.
5) Должности Врача, Сенешаля, Альмонария и Поэта должны быть заняты минимум спецами со средней пригодностью
6) Немощь делает персонажа непригодным к любой придворной должности, менять такого сразу.
7) Не ставьте супруга на помощь по умолчанию, лучше сфокусироваться на каком-то одном виде деятельности. Это позволит ему улучшить свои статы и получить бонус ветки образа жизни, после чего можно сменить задание и получить еще один бонус ( Архитектор и Ученость например, займет лет 30 в сумме ). Эвенты от остальных статов супруга при этом всё равно будут работать.
8) Супруг с хорошей ученостью пробивает вассалов на смену конфессии даже сквозь фанатизм и "Религиозную защиту" в договоре.
9) Важнейшие статы для супруга- ученость, управление и военное дело. Желательно довести их до 17+.
"Шир! Хобитцы ! Бэггинс! Верни мою прелесть !" Неизвестный авантюрист в Средиземье
1) По решению "создать артефакт" получается мусор
2) Толковый поэт при получении вдохновения создает минимум мастерский артефакт
3) Персонаж с хорошей пригодностью на должность придворного мастера должен быть нанят.
4) Самые ценные персонажи с вдохновением - приключенцы, а самый важный стат для них - доблесть, имеест смысл даже подарить им желтое оружие и доспехи. Стандартный и частый эвент встречи с разбойниками ( мерзкие хобитцы ) при успехе дает фиолетовый череп для пьедестала легендарного качества, и это в дополнение тому что они создадут по окончании приключения.
5) Поддерживать имеет смысл персонажей с мастерскими и выше качествами
6) Одновременная поддержка нескольких персонажей с вдохновением скорее всего приведет к лишним тратам и снижению качества полученных артефактов
Опубликовано Irlandetz,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.