Размышлизмы о различных аспектах игры - Страница 3 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Размышлизмы о различных аспектах игры

Рекомендованные сообщения

Закреплённые сообщения
Irlandetz

@Серж Барнаул  друг, так перековать можно не всё. 

Если не запамятовал, то только личные артефакты причем кроме украшений.  При перековке получается предмет для пьедестала такого же качества и с теми же параметрами что и исходный материал, плюс рандомом добавляется параметр. 

Ссылка на комментарий

Irlandetz

Чутка потестил отстройку владений через храмы, на армянах показалось проще всего. Предварительный отчёт: 

- Стоимость постройки храма всего 40 монет ( -92 % ) , -50 % по времени , скидка на строительство храмовых зданий 90 %, по времени увы ускорения нет. Видимо это предел максимально допустимый в игре. По времени постройки возможно поможет мирское духовенство, но вообще больше похоже на недочет - в одних и тех же владениях скидка по золоту даётся, а по времени - нет.

- Процентные скидки от традиций, догматов и навыков суммируются пока не доходят до вышеупомянутого лимита

- Оптимальные догматы для конфессии "Иконоборчество" + " Эзотерика" + что-то по желанию, напрашивается "Александрийский катехизис"

- Оптимальные культурные традиции "Ревностные строители храмов" само собой, и целый набор усиливающих на выбор - "Культура философов", "Истинно верующие", "Странствующие мистики"

- Самые важные навыки правителя это смирение и фанатизм. Последний вполне можно получить даже в зрелом возрасте четвертым навыком  от событий образа жизни "ученость", достаточно выбрать 3-4 раза ответ который к нему ведет.

- Даже без знахарства, учености и теологии легко набирается 75 % скидка, причем со старта и игры вообще, и за очередного правителя в частности ( главное чтобы у него цинизма не было ) 

 

Результат всего этого можно пояснить на примере - стартовая первая свадьба и приданое от игры в размере 75 монет. Это аж половина фермы если её построить в своих владениях, которая будет окупаться  150 /0.5 = 300 месяцев или 25 лет ! А тут на эти деньги можно сразу построить 5 ферм в своих храмах, которые будут приносить правда не полный доход в 2.5 голды в месяц, а например при теократии только половину. 75/1.25 = 60 месяцев, то есть 5 лет время окупаемости. Это без учета того, что ферма во владениях у нас вообще-то не построена - денег то половина только была, и ваш епископ за эти 5 лет между прочим получил дополнительные те же 75 голды, которые теперь может потратить,  знать бы ещё точно как у него скидка на постройку будет высчитываться. 

В общем возможен ранний финансовый буст через дешевые храмовые строения, который уже даст возможность отстроить родной домен.

Проверить можно самостоятельно создав вместо стандартного Багратиони ( он циник ) смиренного фанатичного правителя с ученым образованием.

 

Как-то так получается. 

Изменено пользователем Irlandetz
Ссылка на комментарий

Irlandetz

Когда-то в юношестве зачитывался фантастикой. Многие произведения оставили неизгладимое впечатление и запомнились, в том числе рассказ "Мешок" из "Антологии зарубежной фантастики", не броская такая книжечка из плохонькой серой бумаги в мягком переплете, давно уже истрепалась и где-то потерялась. Может даже выбросил. Теперешний гугл услужливо нашёл искомое  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

К чему такое не относящееся к делу вступление ?

Собственно "мешком" назвали инопланетное существо, случайно попавшее землянам в руки. По форме как мешок картошки, а по факту общительный, с высочайшим интеллектом и из-за бессмертия практически необъятный и открытый  мешок знаний. Собственно основная мысль оттуда

"- Им следовало бы спросить, что приносят мои ответы - пользу или вред.

- А что они приносят?

- Вред, огромный вред.

- Но если ваши ответы правдивы...

- Процесс достижения истины так же драгоценен, как и сама истина. Я лишил вас этого. Я даю вашим ученым истину, но не всю, ибо они не знают, как достигнуть ее без моей помощи. Было бы лучше, если б они познавали ее ценой многих ошибок."

 

Так и есть.

Вроде изучал вопрос о развитии через отстройку храмовых владений, а получил заодно и новый прибыльный способ ведения войн. Несколько жёсткий и не всегда применимый правда.

Если нет технической возможности отнимать титулы у прямых вассалов, можно вынудить его на мятеж ( например требованием принятия конфессии с последующей попыткой ареста ) и казнью мятежника со всеми его наследниками. Получаем в наследство все его владения, казну и войска, в том числе уникальные, которые наша культура набирать вообще не позволяет. Для этого просто нужно достаточно свободных слотов в нашей армии, чтобы присоединение и слияние войск было возможно.

 

Разобрался с временем строительства храмовых зданий - оказывается учитывается бонус от арендатора. К счастью державные священники все с учеными свойствами образования, что вместе с "Иконоборчеством" даёт ускорение более 40% .  При строительстве самим арендатором на стоимость влияет только бонус сюзерена, а вот для скорости снова плюсуется бонус арендатора, второй раз !  Если он был более 50 % ( например образование 4 звезды, или есть навык "усердие", или теология ) то строение возводится мгновенно. Открыли очередную экономическую инновацию - и ваш державный священник тут же проапает все свои владения, денег ему хватит. Главное ему в храмах изначально заполнить все слоты постройками на прибыль, пока он там самостоятельно казарм не настроил. 

Ссылка на комментарий

Irlandetz

Окончательный отчёт про отстройку через храмы.

 

- на начало эпохи раннего средневековья каждый храм в домене приносит около 1,5 золота в месяц. У меня таких 20 штук, в сумме это почти две трети от дохода домена и вдвое больше чем доход от всех остальных вассалов. Причём домен уникальный, включает в себя 5 священных мест моей конфессии с великими храмами и полностью отстроенный на доход. На деньги от храмовых владений

- державный священник купается в золоте, да так, что римский Папа нервно курит в сторонке. Увы, строит он суммарно 1-2 здания в год, причём всегда начиная с монастырей, что с одной стороны позволяет вовремя вмешаться чтобы он не застроил всё ерундой, а с другой стороны реально бесит когда слот под великий храм остаётся нетронутым в течении пары лет. Конечно можно построить его и руками самостоятельно, но епископ может сделать это за ночь и всего за 100 монет

-  имеет смысл рассматривать такой способ развития если культура изначально имеет традицию "Ревностные строители храмов" или религия имеет догмат "Иконоборчество".

Армянские княжества тут вообще уникум, совпадает все да еще "Истовая вера" есть, и возможность гибридизации с Машкрийцами ( нахаляву  духовность + культура философов + мубаризуны ) . Я вот с  дуру с ними воевал и понизил стартовую приличную терпимость аж на 20 % , ошибся.

Рекомендую к прохождению в общем, неожиданно оказалось интересным, нетипичным и необычным.

 

Замеченные плюсы:

- 50-70 экспы образа учёного образа жизни в месяц в зависимости от качества образования и интеллекта. Плюс возможный опыт от чудотворства, перки очень быстро открываются.

- культурный интерес легко 100 + % 

- "знахарство" и выше увеличивает доход ( чудотворство до 8 % , почти как финалка от алчности ) 

- вообще нет проблем с рвением

- нет проблем при передаче наследования, пяток построенных за год храмов и вот приемник уже на пути к живой легенде и образцу подражания, фракции распускаются сами по себе

 

Замеченные минусы:

- подконтрольные  ИИ персонажи в том числе наследники легко теряют критически важный навык Фанатизма при учёном образе жизни

 

Разное:

- Не надо недооценивать фракции, каждая из существующий понижает порог мятежа на 5 % для всех остальных. Слабые фракции надо по возможности ликвидировать 

- напороться на встречные романтические происки это беда-туши-свет. Дебаф "отвергнутые знаки внимания" навсегда

 

Ссылка на комментарий

KolenZo

В целом верно практически по всем пунктам, замечания:

В 09.04.2022 в 01:32, Irlandetz сказал:

Тип брака- только моногамия. Всё остальное - зло, ломающее селекцию и наследование в династии.

Как играющий исключительно на айроне и потерявший пару неплохих партий из-за смертей наследников еще в СК2+, у меня выработалось стойкое чувство, что чем больше детей - тем лучше.

Конечно для лайтовой ванилы СК2 и СК3 это может быть излишним, но я люблю долгие партии и огромные династии.

Наследование порой неприятно лишает наделов, но в маленькой державе титулы можно практически безболезненно забрать, а в большой - воевать и создавать новые крупные титулы, которые и будут уходить наследникам.

Как там у вас селекция ломается не совсем понятно, ибо детей вы жените сами, а дальше - хоть трава не расти.

 

Кроме того, есть еще один огромный плюс полигамии - заключение союзов с могущественными вассалами, которые зачастую не используют все слоты супругов, с помощью сестер/дочерей при передаче власти.

В 09.04.2022 в 01:32, Irlandetz сказал:

Самое ценное врожденное физическое свойство - Гениальность. Его надо закрепить в династии во что бы то ни стало. Потом Геракл, и только  напоследок Прелесть. Пару для своих потомков с такими качествами скорее всего придется искать внутри династии, поэтому наследие должно быть по прокачено до "Сильной крови"

Ценное конечно, но я не вижу особого смысла в упоре именно на гениальность. Проще женить всех детей на челиках с тир 3 трейтами, быстрее всего соберется вся компания.

В 09.04.2022 в 01:32, Irlandetz сказал:

У будущих правителей обязательно должны быть навыки позволяющие сбрасывать стресс. 

Зачем? Со сбросом стресса прекрасно справляются пиры и охота. Да и нервные срывы - не такая уж страшная штука, можно поймать хорошую форму или ведение дневника, да и пьянство не беда (снимать стресс на пирах даже застенчивым) или какое-нибудь затворничество (снимает стресс при отказе от пира).

Изменено пользователем KolenZo
Ссылка на комментарий

Серж Барнаул
5 часов назад, KolenZo сказал:

Кроме того, есть еще один огромный плюс полигамии - заключение союзов с могущественными вассалами, которые зачастую не используют все слоты супругов, с помощью сестер/дочерей при передаче власти.

+1. Большой запас детей еще позволяет иметь резерв женихов и невест на случай привлечения союзника в тяжелой войне.

Изменено пользователем Серж Барнаул
Ссылка на комментарий

Arrey
В 08.04.2022 в 21:32, Irlandetz сказал:

Гендерное равенство. При принятии доктрины автоматически и бесплатно меняет закон примогенитуры в державе, что позволяет принять военную традицию "равенство". Дальше можно при желании вернуть закон о наследовании назад.

Как это работает? Реформируем религию принимаем закон и снова реформируем религию? не слишком сложно?

Ссылка на комментарий

Arrey
В 08.04.2022 в 21:32, Irlandetz сказал:

7) Ордена лучше создавать уже после создания своей конфессии, в столице или графстве которое перейдет наследнику.

Орден созданный до реформации выйдет из подчинения? Если при наследовании владения ордена отойдут не основному наследнику это оставит возможность в дальнейшем игроку призывать орден бесплатно?

Ссылка на комментарий

Arrey
В 04.07.2022 в 18:05, Irlandetz сказал:

- Оптимальные догматы для конфессии "Иконоборчество" + " Эзотерика" + что-то по желанию, напрашивается "Александрийский катехизис"

- Оптимальные культурные традиции "Ревностные строители храмов" само собой, и целый набор усиливающих на выбор - "Культура философов", "Истинно верующие", "Странствующие мистики"

+ культурные традиции: Религиозный патронаж - на стройку не влияет но дает очень много благочестия и славы за строительство храмов.

Ссылка на комментарий

Arrey
В 08.04.2022 в 21:32, Irlandetz сказал:

5) Поддерживать имеет смысл персонажей с мастерскими и выше качествами

Что имеется ввиду под мастерскими качествами? Уровень навыков? звездочки? Как получаешь вдохновленных с высокими навыками?

Ссылка на комментарий

Irlandetz
2 часа назад, Arrey сказал:

Реформируем религию принимаем закон и снова реформируем религию?

Нет же, достаточно одной реформации. Закон наследования изменится сам, согласно установкам новой религии, поменять его на другой можно просто за престиж. Правда для этого требуется авторитет короны не ниже 3 уровня, на ранних этапах не все культуры обладают возможностью его установить

 

2 часа назад, Arrey сказал:

Орден созданный до реформации выйдет из подчинения?

Да, еще и станет враждебным но при этом продолжит расширяться. Это создаёт множество проблем

 

2 часа назад, Arrey сказал:

Если при наследовании владения ордена отойдут не основному наследнику это оставит возможность в дальнейшем игроку призывать орден бесплатно?

Если уйдет именно ставка ордена - то Нет. Зато даст возможность создать новый орден самому, это даже неплохо.

 

2 часа назад, Arrey сказал:

Что имеется ввиду под мастерскими качествами? Уровень навыков? звездочки?

 

Разные вдохновения для своей успешной реализации требуют различных даже не навыков а просто статов.

При выборе поддержки вдохновленного персонажа будет написано от чего именно зависит конкретно его тип ( например для ткацкого нужна дипломатия, для написания книг - ученость, для путешествия - дипломатия, ученость и доблесть ) и собственно итоговое мастерство персонажа исходя из соответствия его статов необходимым для вдохновения. 

"неплохо знает своё дело" - сделает желтое

"хорошо знает" - зеленое

"слывет мастером среди коллег" - синее

"легендарные способности известны по всему свету" - фиол 

 

Ссылка на комментарий

Arrey
1 час назад, Irlandetz сказал:

Правда для этого требуется авторитет короны не ниже 3 уровня, на ранних этапах не все культуры обладают возможностью его установить

Жаль, получается для племени не применимо. К тому времени как получится использовать наследники много чего растащат.

_________
добавлено 3 минуты спустя
1 час назад, Irlandetz сказал:

Зато даст возможность создать новый орден самому, это даже неплохо.

Играю за асатрийцев, единственный возможный орден йомсвикинги, и он естественно не в основном королевстве, получается отпадет при наследовании. Что то терзают меня сомнения что получится второй такой создать.

Ссылка на комментарий

Irlandetz
1 час назад, Arrey сказал:

получается для племени не применимо.

Как раз наоборот, племенные вожди могут аж абсолютный авторитет себе поставить. Вот при переходе в феодализм придется первым изучать "Королевскую прерогативу".

 

1 час назад, Arrey сказал:

Что то терзают меня сомнения что получится второй такой создать.

 

После реформирования Асатру йомсвикинги ( если они уже существуют ) всё равно отвалятся , но условия создания ордена поменяются - нужно просто баронство с городом или замком, неважно где. А реформировать её всё равно придется чтобы принять феодализм.

Бывшие единоверцы и отказавшиеся от смены веры вассалы станут использовать йомсвикингов уже против тебя.

Хотя можно извратиться и стать феодалом например через варяжское приключение, оставшись при этом язычником. Собрать в Скандинавии державу из десятка графств, прихватить кусочек балтийского побережья для создания ордена, и переселиться куда-нибудь в Голландию или Нормандию ( классика )  с 5к варяжских профессионалов и поддержкой ордена, можно даже ополчение не поднимать - и так разнесут там любого.

Ссылка на комментарий

Arrey
5 минут назад, Irlandetz сказал:

Как раз наоборот, племенные вожди могут аж абсолютный авторитет себе поставить

Это да, но там вроде нет возможности менять закон?

С феодализмом не хочется спешить, понятно что со временем придется но племенем тоже интересно.

Реформа уже назрела, благочестия много и возраст поджимает, жалко будет если пропадет.

Ссылка на комментарий

Arrey
16 минут назад, Irlandetz сказал:

Бывшие единоверцы и отказавшиеся от смены веры вассалы станут использовать йомсвикингов уже против тебя.

Жаль поспешил я получается с орденом. Думал что Асатру будет считаться той же религией, что и до реформации. Придется видимо перед реформацией йомсвикингов лишить аренды.

Получается Асатру станет две, с одинаковым названием одна реформированная другая нет?

Варяжское приключение пробовал, классная штука особенно трейт авантюрист нравится, -50% содержание профи и нет штрафов к отношениям за культуру, ну и бесплатная армия в столице 2000 за путешествие и 1500 за создание ордена, тоже приятно. Но в этой партии уже не выйдет императорам нельзя почему то.

Ссылка на комментарий

На счёт 4 пункта (гендерное равенство) в раделе "Религия".

Также выбрал Равенство и потом сменил на закон Предпочтительно мужчины.

Да, теперь можно назначать женщин на любую должность и давать им титулы.

Но, закон действует только на твои титулы. То есть, например есть у меня герцогство Новгород и в нём, у всех вассалов почему то Равенство и так со всеми вассалами во всех герцогствах, соответственно, если первой рождается дочь то она и наследует титул и тут приходится контролировать браки, что бы земля не ушла другой династии по патриархальному браку.

И в воителях женщин так и не наблюдаю, наверное для этого нужно в культуре, военных традициях, сменить на Равенство.

Ссылка на комментарий

Irlandetz

@mihey да, для воительниц нужна соответствующая военная традиция, у меня это даже указано. Причем для смены закона наследования не обязательно дожидаться её принятия ( иногда процесс  может длиться десятилетия ), главное запустить саму реформацию культуры.

 

Вассалы действительно законы наследования в таких случаях самостоятельно не меняют, но и первого наследника в брак со сменой династии так просто не отдадут, там штраф -1000 сразу. Имхо главная беда "равенства" при наследовании - сильное дробление домена и обилие обоснованных претензий у новых вассалов, поэтому для своих титулов всегда ставлю "предпочтительно мужики". Особенно неприятно если в браке два сильных вассала с большим количеством владений и после смерти одного из них дети устраивают междоусобицу и между собой и за земли второго еще живого родителя. "Абсолютный авторитет" эту проблему решает увы только для прямых вассалов.

Зато можно использовать "геронтократию" когда пара десятков самых вкусных владений отдается бездетным старушкам, при дворе они обычно в достатке, с придворными свойствами, приличными статами  и капиталом. Союзы они не заключают, претензий не имеют, мятежи и внутренние войны не устраивают. Теоретически так можно вообще без династий вассалов жить, отдавая всё по мере взросления своим потомкам.

Ссылка на комментарий

Лишаем всех сыновей кроме одного наследства, и женим их на старших дочерям боковых династии, там всегда согласие. А девочек на младших сыновьях матрилинейно, и у нас много наследников, которые не делят государство, если у нас предпочтительно мужчина обратно поменяно. 

Если в религии взять почитание предков, то от браков внутри династии по 2тыс. престижа обоим падает.

23 минуты назад, Irlandetz сказал:

@mihey да, для воительниц нужна соответствующая военная традиция, у меня это даже указано. Причем для смены закона наследования не обязательно дожидаться её принятия ( иногда процесс  может длиться десятилетия ), главное запустить саму реформацию культуры.

 

Вассалы действительно законы наследования в таких случаях самостоятельно не меняют, но и первого наследника в брак со сменой династии так просто не отдадут, там штраф -1000 сразу. Имхо главная беда "равенства" при наследовании - сильное дробление домена и обилие обоснованных претензий у новых вассалов, поэтому для своих титулов всегда ставлю "предпочтительно мужики". Особенно неприятно если в браке два сильных вассала с большим количеством владений и после смерти одного из них дети устраивают междоусобицу и между собой и за земли второго еще живого родителя. "Абсолютный авторитет" эту проблему решает увы только для прямых вассалов.

Зато можно использовать "геронтократию" когда пара десятков самых вкусных владений отдается бездетным старушкам, при дворе они обычно в достатке, с придворными свойствами, приличными статами  и капиталом. Союзы они не заключают, претензий не имеют, мятежи и внутренние войны не устраивают. Теоретически так можно вообще без династий вассалов жить, отдавая всё по мере взросления своим потомкам.

У меня как-то две бабки по четыре герцогства имели, но не бунтовали, считай у них половина государства было

Ссылка на комментарий

Arrey
В 08.04.2022 в 21:32, Irlandetz сказал:

2) Неудача при изучении языка генерирует чудовищное количество стресса, сразу достаточное для нервного срыва и появления негативного трейта. Нужен толковый придворный наставник

Дети быстрее и проще изучают язык. Тратить на это единственные "личные происки" взрослому персонажу занятие сомнительное (не сможете одновременно вести роман, соблазнение и тд...). Дети 6+: Получаете ко двору носителя нужного языка, появляется выбор "заставить ребенка выучить язык". До совершеннолетия 3-5 языков можно выучить без проблем и стрессов.

Ссылка на комментарий

Arrey
В 08.04.2022 в 21:32, Irlandetz сказал:

3) Выросшие наследники должны быть в совете, их домен должен позволять быть могущественными вассалами, должности управляющего и маршала в приоритете

Есть нюанс. Давая детям наделы теряешь власть над внуками. Может например выдать внучек замуж патрилинейно не спрашивая тебя, что очень неприятно когда развиваешь династию.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 109
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 12449

Лучшие авторы в этой теме

  • Irlandetz

    41

  • Arrey

    29

  • Alorian

    9

  • Серж Барнаул

    8

  • Arlit

    4

  • Maximilian

    2

  • Dimka2010

    2

  • Maraniro

    2

  • QIgel

    2

  • kubash

    2

  • mihey

    1

  • sandor

    1

  • Homosovetikus

    1

  • KolenZo

    1

  • manul75

    1

  • Три рубля

    1

  • SvetlanaS

    1

  • fiw

    1

  • terter123

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Irlandetz

Создано скорее для новичков  и таким же новичком, пусть конечно и умным, образованным,  внимательным, с аналитическим складом ума и очень скромным, поэтому критика приветствуется. Для опытных игроков

Irlandetz

Очередная, во многом суммирующая,  порция наблюдений и вредных советов.   - Экономика. Города сами по себе производят больше денег ( в 1.5 раза ) чем другие типы владений. Плюс в них доступн

Alorian

Наткнулся на офф.форуме игры на крайне интересную тему. Человек задал вопрос у пользователей: "Когда имеет смысл строить город?". ТС интересует финансовый вопрос выгоды - город/храм/замок, во что лучш

SvetlanaS

Из личной практики. В начале и середине игры старалась плодить бастардов и избегать законных детей - главный и его наследник(признанный бастард) всегда холостяки. Как результат, у меня всегда был толь

Arlit

Угумс. Отпишусь тогда по перкам, у тебя выше написано - "самый топовой - управление". Но тут немного не так. Что могут дать остальные перки? (постараюсь брать условие "новичек" и "достичь целей"

Irlandetz

Обновлению 1.6  посвящается   - частота возникновения эвентов от советников, образа жизнии и навыков супруга  вернулась в норму ( как было до 1.5 ) - изменились некоторые события от суп

KolenZo

В целом верно практически по всем пунктам, замечания: Как играющий исключительно на айроне и потерявший пару неплохих партий из-за смертей наследников еще в СК2+, у меня выработалось стойкое чу

Irlandetz

@Arrey  Основной мой пост писался под версию игры 1.4, уже на данный момент я бы кое-что поменял. Например , наследников стоит немного подержать на придворных должностях чтобы они получили свойст

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...