Доска Почёта - Strategium.ru Перейти к содержимому

Доска Почёта

  1. Дон Андрон

    Дон Андрон

    Почётный гражданин


    • Баллы

      13

    • Сообщения

      6,849


  2. enot1980

    enot1980

    Министр


    • Баллы

      7

    • Сообщения

      13,125


  3. AndrG

    AndrG

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      6

    • Сообщения

      2,492


  4. саса

    саса

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      5

    • Сообщения

      3,592


  5. Insolent

    Insolent

    Известный гражданин


    • Баллы

      4

    • Сообщения

      928


  6. Shamilboroda

    Shamilboroda

    Заслуженный гражданин


    • Баллы

      4

    • Сообщения

      5,697


  7. GoooGooo

    GoooGooo

    Заслуженный гражданин


    • Баллы

      4

    • Сообщения

      7,378


  8. Nion

    Nion

    Получающий гражданство


    • Баллы

      4

    • Сообщения

      10


  9. belogvardeec

    belogvardeec

    Почётный гражданин


    • Баллы

      3

    • Сообщения

      36,437


  10. King Dragos

    King Dragos

    Получающий гражданство


    • Баллы

      3

    • Сообщения

      7


  11. The Villan

    The Villan

    Известный гражданин


    • Баллы

      3

    • Сообщения

      1,139


  12. Paul_US

    Paul_US

    Гражданин


    • Баллы

      3

    • Сообщения

      66


Популярный контент

Отображается контент с самой высокой репутацией в 03/20/2019 in Сообщения

  1. Дневник разработчиков Hearts of Iron IV от 20 марта 2019 года Бета-тест обновления 1.6.2 Приветствуем! В прошлом выпуске дневника разработчиков Podcat уже сообщал, что на этой неделе он отбудет на конференцию разработчиков игр Game Developer Conference в Сан-Франциско. Поэтому я, как начальник игрового техотдела, буду готов сегодня выступить от его имени и поведать вам о состоянии нашей текущей работы над бета-версией обновления 1.6.2. (если вы желаете принять участие в тестировании данной версии, то за более подробными инструкциями вы можете зайти в тему обсуждения версии 1.6.2). Игровой контент Разработчики контента продолжают исправлять множество обнаруженных игровых проблем. В частности, данная работа включила в себя исправление получения достижений "Battlecry" и "Awake and Angry", а также игровые новостные уведомления о значимых изменениях состояния игры, включая сюда и отмену заключённых военно-морских соглашений. Готов также проинформировать, что у нас в проходящей свои проверки бета-версии 1.6.2 появились два новых известных фельдмаршала - финский Карл Густав Эмиль Маннергейм и турецкий Мустафа Кемаль Ататюрк: Игровой код Наши программисты также продолжают свою работу над решением множества вопросов разного уровня значимости. Сюда можно отнести доработку и исправление интерфейса флота - например, новый предупреждающий значок миссии поможет игрокам определить, что их морские оперативные группы плохо оснащены для выполнения своих миссий и подробно раскроет базовые причины для этого. Идём далее - были переработаны некоторые правила поведения ИИ, связанные с выполнением морских миссий и назначением регионов. Это должно помочь избежать разных странностей поведения или использования возможных игровых эксплойтов с отдалёнными и/или закрытыми для движения морскими регионами. Мы также уже добавили ряд улучшений в блок десантных ИИ-вторжений, чтобы он мог лучше координировать время выполнения нескольких связанных этапов десантных операций. Наша работа над десантным ИИ будет продолжаться и дальше... Балансировка параметров Ещё одной областью улучшения игрового баланса, над которой мы сейчас работаем, является соотношение эскортных и тяжёлых кораблей, которые ИИ должен определять для своего строительства. Мы знаем, что у определённых стран могло быть больше построенных лёгких кораблей, но мы не хотим слишком сильно увеличивать цифры их производства, поскольку в таком случае будет снижено количество их возможных кораблей основных классов. Чтобы эффективно управлять игровым балансом, мы воспользовались классной системой, предложенной нашей группой автоматизации тестирования игровых параметров, которые она собирает и отслеживает каждую ночь. Это предоставило нам базовую информацию и помогло узнать актуальные соотношения для различных стран. После внесения изменений в баланс игры, мы можем следующей ночью наблюдать за появляющимися результатами, чтобы получить доказательство правильной адаптации поведения ИИ. Уже можно не требовать от разработчиков долгих часовых ручных проверок игры, доказывающих верность проведённых изменений. Приведём пару примеров текущего соотношения эскортных и тяжёлых кораблей для Великобритании и Японии на протяжении определённого временного интервала (обратите внимание, что для более наглядного представления, полученные результата умножаются на 10 - хотя на самом деле данные соотношения составляют от 4:1 до 8:1): Мы надеемся, что игровая бета-версия 1.6.2 как с этими, так и с прочими исправлениями, перейдёт в статус официального обновления уже к этим выходным. Актуальное состояние открытого бета-тестирования отслеживается в данной теме. Вы можете наблюдать за ней для получения информации о грядущих изменениях. Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/hoi4-dev-diary-1-6-2-open-beta-patch.1161633/ Автор текста - Andy Gainey Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
    6 points
  2. Дневник разработчиков EU-4 от 19 марта 2019 года Всем доброго утра. Сегодня я хотел бы отойти от обзора карты и взглянуть на систему игровых миссий. Давайте бросим ретроспективный взгляд на историю данной системы, дадим вам некоторое представление о нашей философии игрового проектирования и порассуждаем о будущих деревьях миссий. Весьма скучный выбор миссий в игровой версии 1.24 Здесь мы можем видеть определённые пережитки прошлого, те правила старой системы миссий, бывшие актуальными до выхода обновления 1.25. Являясь практически идентичными системе миссий "Europa Universalis - III", данные игровые правила давно ожидали своих изменений. Основной причиной перехода к новой системе было наше желание, чтобы игровые миссии оказались бы для игроков впечатляющими и захватывающими, а не проходными и быстро забываемыми. Хотя у старой системы всё ещё существует некоторое количество своих активных защитников, но мы считаем, что проведённая модернизация миссий оказалась очень успешной как с точки зрения улучшения игры, так и с точки зрения оказанного ей приёма игрового сообщества. Переработка системы миссий стран была проведена в игровом обновлении 1.25, выпуск которого сопровождало тематическое дополнение "Правь, Британия". Первый этап обновления миссий оказался богатым на всякого рода эксперименты. Значительной частью нашей работы здесь составлял перевод как можно большего количества "уникальных" старых миссий в правила новой системы, используя при этом возможность многие из них улучшить и найти интересные варианты их общей связи, что создавало бы определённое подобие повествования. Примерами данных действий могут послужить актуальные французские, бургундские, османские и шведские деревья миссий. До выхода обновления 1.25, Бургундия располагала весьма незначительным количеством собственных миссий. После перевода данных старых миссий в новую систему, полученный результат не оказался соответствующим ожиданиям, так что нам пришлось добавить сюда ещё несколько свежих миссий. Здесь будет примечательным тот факт, что большинство из данных адаптированных деревьев миссий содержали в себе только простые задачи в стиле "Завоевать [территорию X]". Конечно, место в игре может найтись даже для таких миссий, но мы быстро поняли, что с имеющимися у нас возможностями новой системы, мы можем сделать гораздо больше. И мы запускаем внушительное дерево английских/британских национальных миссий: Дерево британских миссий остаётся одним из самых больших и проработанных игровых деревьев национальных задач. Британское древо миссий очень велико, охватывая собой практически всё, что вы, возможно, пожелаете осуществить при своей игре за Англию и Великобританию. Поскольку нас поджимали нехватка времени и определённый децицит ресурсов, то мы не смогли осуществить действия подобного же масштаба для каждой нации. Но разумеется, данные осуществлённые в DLC "Правь, Британия" изменения открыли нам глаза на доступные возможности как в плане общих масштабов, так и самого дизайна. Дизайн древа миссий получил своё дальнейшее развитие в ходе игровых обновлений "Моголы" (Дхарма), "Польша" и "Испания" (Золотой Век). Хотя у нас в "Дхарме" появилось множество уникальных деревьев миссий, но мы также создали и "общеиндийское" древо задач для стран, ещё не обладавших собственными уникальными миссиями, а также для не имеющих DLC "Дхарма" игроков. Мы при этом обнаружили, что создание и выполнение общих миссий является гораздо более сложным и неинтересным процессом, чем осуществление значительно более коротких, но уникальных национальных задач. Поэтому маловероятно, что в дальнейшем мы будем проводить подобные действия, но вместо этого постараемся добавлять в игру небольшие, но более захватывающие миссии для малых наций. Для примера, Наварра, в обновлении 1.28 "Испания" получила небольшое, но интересное дерево миссий, где содержались как варианты высокого риска и крупных наград для смелой однопровинчатой страны, но также и колониальная ветвь, позволяющая ей обойти общие ограничения и перенести свою столицу в Новый Свет. Так как же мы вообще делаем древо миссий? Ну для начала, нам нужно определить цели его создания, поставив перед собой несколько ключевых вопросов. Насколько большим будет это дерево? Оно окажется в бесплатной части игры или же войдёт в состав платного DLC? Будет ли оно посвящено теме завоеваний, колонизации, торговли и всего такого прочего? Как далеко мы хотим развивать такой уже существующий контент, как игровые события? В настоящее время я занимаюсь составлением нового бургундского дерева миссий и могу привести в качестве примера, что некоторые решения доработки Бургундии включают: Повышение её ранга до королевства, а в последующем и до империи, что потенциально может также включить изменение её тега на Лотарингию. Взаимодействие и потенциальное присоединение к участию в СРИ. Столкновение с Францией, которое окажется возможно связанным взаимодействием с восстановленным роем французских вассалов (по инициативе Лиги общественного блага). Когда у нас появляется четкое представление о том, чего же мы хотим достичь, мы начинаем собирать общую информацию. Данные исследования могут включать в себя не только чтение книг, карт и академических статей, но также просмотр предложений от игрового сообщества и поиск вдохновения в уже существующих игровых модификациях. Когда мы понимаем, что уже накопили солидный набор идей для их добавления в миссии, мы создаем первый черновой вариант. Лично мне нравится это делать с помощью старой доброй ручки и бумаги, но прочие разработчики иногда могут пользоваться модными компьютерными программами. Весьма беспорядочный, запутанный и невыполнимый ранний набросок нового бургундского дерева миссий. И да, я знаю о своём ужасном почерке... Черновым вариантам задач обычно приходится проходить через многократные доработки, когда мы обнаруживаем, что наши первоначальные планы могут даже не подходить под игровой интерфейс, или же нам приходится пересматривать их позиционирование в общем древе, поскольку внезапно появилась отличная идея для миссии, которую нужно продавить далее по общей цепочке. Именно на этом этапе мы начинаем осознавать, как именно с точки зрения игровой механики будет работать каждая миссия. После осуществления всех этих действий, наконец, наступает время для внедрения миссий в игру с помощью наших правил игровых скриптов. Это может оказаться затруднительным процессом - нам приходится проверять, что у нас всегда будут запасные варианты. Условно, если игрок пожелает осуществить что-то неожиданное - например, перейти в синтоизм, являясь при этом Гуджаратом - нам нужно убедиться, что выделение необходимых условий будет верно работать и окажется понятным даже интуитивно. Конечно, в данной ситуации мы исправляем потенциально возможные ошибки ещё до того, как их обнаружит наш Отдел Качества. Что вы можете ожидать от деревьев национальных миссий в грядущем в четвёртом квартале 2019 года "Европейском" обновлении? Записи о Бургундии уже не являются секретом. Мы также планируем добавить множество больших и малых, платных и бесплатных миссий для стран целевой группы обновления (Германия, Франция, Италия и Балканский регион). Солидными претендентами на получение больших деревьев миссий являются Франция, Австрия и Папское государство. Данные страны обладают как значительными возможностями для добавления исторического и альтернативно-исторического контента, так и являются неизменно популярными среди игроков. Хорошими кандидатами на получение деревьев миссий среднего размера стали Сербия, Прованс и Саксония, в то время как Ульм и Гессен могут пройти через небольшие дополнения. Как обычно, мы с нетерпением ожидаем ваших мнений о том, какие страны больше всего заслуживают своих новых деревьев миссий, и будем приветствовать ваши идеи о возможных для данных деревьев миссиях. На следующей неделе я отдохну от написания рабочих дневников. Вместо этого я передам вас в руки Джейка, который расскажет о наших грядущих амбициях относительно игровых механик. Оригинальный текст - https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/eu4-development-diary-19th-of-march-2019.1161211/ Автор текста - Neondt Автор перевода — Дон Андрон. Перевод для сайта Strategium.ru
    5 points
  3. И у нас есть правильный ответ! По некоторым сведениям, первые часы в Кремле появились еще в XV веке. До Петра I циферблат был особенным: "циферблат привычного для москвичей типа — с неподвижным внутренним кругом и подвижным внешним диском. Пятиметровый диск был поделён на 17 частей — максимальное число дневных часов в летнее время. На циферблате использовались два типа цифр: позолоченные медные славянские буквы-цифры размером в аршин и маленькие арабские цифры. Стрелкой служил длинный луч Солнца с верхней части циферблата". Иностранцам такое устройство было в диковинку. В 1770 году очередные по счету новые часы устанавливал немец Фаций, который настроил на курантах мелодию «Ах, мой милый Августин», она звучала около года. С вас загадка.
    4 points
  4. Crusader Kings II — Advanced Cultures Mod Dev. Diary №1 Всем привет, сегодня хочу начать целую серию дневников разработки по моду «Advanced Cultures» являющегося ядром будущего мода «Advanced Cultures & Religions» для игры Cruseder Kings 2. Разработка мода ведется небольшим коллективом поэтому может растянуться на достаточно продолжительное время. В разработке мода приняли активное участие: Михаил Пеликанов, Александр Форинеску, Николай Середа, Михаил Фролов и Вячеслав Украинцев. Основная цель мода — расширить имеющийся набор играбельных культур в игре, при этом восстановив историческую справедливость и исправив основные недоработки разработчиков из Paradox. При этом основной концепцией является сохранение привычного геймплея и механик игры, а также совместимость с другими модами. Перед тем как перейду к разбору основных изменений хочу предупредить, что это далеко не финальная версия и к моменту релиза может сильно измениться. Сейчас активно прорабатывается только 1 игровая дата (769 год). 11. Культуры Северной Африки В этом регионе разработчики очень слабо проработали культуры, поэтому было решено добавить целую новую культурную группу — берберскую (Berber). А также на карте остались осколки былого величия Рима — отдельные провинции населенные Афро-романцами (African Latin). В нее вошли 8 новых культур: Кабильская (Kabylian), Туарегская (Tuareg), Рифийская (Riffian), Зенатская (Zenata), Ливийская (Libyan), Масмуда (Masmouda), Санхаджи (Sanhaja), Шауйя (Shawiya). У берберов сохраняется способность к грабежу, но не с кораблей. Стандартные грабежи с кораблей остаются особенностью бывшей берберской культуры из арабской группы, которая теперь называется Магрибская (Maghrebi). 22. Культуры Иберии Пиренейский полуостров был одной из самых недоработанных территорий на 1 дате, поэтому подвергся практически полной переработке. По нему было много споров в процессе создания мода, но на данный момент решено сделать следующее: Как видно на скриншоте, большая часть полуострова теперь заселена его исконными обитателями — иберо-римлянами (романизированное население Иберии). Визиготы теперь составляют этническое меньшинство и занимают исключительно крупные города. Свебы размещены более компактно. В центре появились берберы, заселенные на полупустые территории во время арабского завоевания. Самый юг населяют мосарабы — частично арабизированное иберо-римское население. 33. Западная Европа В этом регионе не так много новых культур, но сами изменения достаточно значительные. Франция теперь преимущественно заселена представителями галло-романской культуры (Gallo-Roman), а франки сместились ближе к своему исконному ареалу. Также на мировую арену возвращаются бургундцы, хоть это и не очень исторически достоверно (и возможно изменится в дальнейшем). А Швейцария заселена ее исконными обитателями ретороманцами. Немцы на данный момент не подвергались детальной переработке, идеи их изменения пока находятся в процессе обсуждения. 44. Британия На британских островах появились новые недостающие бриттские культуры — Корнуэльская (Cornish) и Камбрийская (Cumbric). Также в процессе игры в Шотландии может появиться Гэльская культура (Gaelic). Также были немного перемещены ирландцы, появившиеся на севере Шотландии и на островах. 55. Центральная и Восточная Европа Обширной переработке подверглись западные славяне. Померанцы расколоты на 3 основные культуры: Ободритская (Obotrit), Сорбская (Sorbian) и собственно Померанская (Pomeranian). Чехи из оригинальной игры также раскололись на 3 культуры: Нитранская (Nitran), Моравская (Moravian) и сама Чешская/Богемская (Bohemian). Больше всего изменились поляки, которые теперь представлены четыремя отдельными племенами с последующим объединением в единую польскую культуру. В моде представлены следующие польские культуры: Поланская/Полянская (Polan), Мазовская (Masovian), Вистулянская (Vistulan) и Силезская (Silesian). Помимо этого Хробатская/Белохорватская (Chrobatian) культура отделена от Хорватской и вынесена в восточно-славянскую группу, переработка которой начнется в ближайшее время. Также вместе с восточными славянами будут переработаны балты. 66. Южная Европа В Южной Европе на первой дате полностью исчезли итальянцы, теперь вместо них латиноязычное население Италии, подвергшееся сильному влиянию варваров и утратившее свою связь с культурой Рима. В процессе игры они будут постепенно становится итальянцами. В процессе игры может появиться Сицилийская (Sicilian) культура. На западе Панонии появились остатки бывшего латиноязычного населения, позже давшего начало т.н. кастельской культуре у озера Балатон. Сербские племена в Греции заменены более собирательной Морейской (Morean) культурой, отражающей разнообразные славянские племена. Кроме того Валахи были перенесены в латинскую культурную группу, а албанцы появились на своем законном месте с первой даты. Боснийцам немного расширили ареал. 77. Малая Азия, Кавказ и Ближний Восток Здесь изменения были очень масштабными — Византийская культурная группа была разделена на 3 культурные группы: Кавказскую (Caucasian), Восточную (Oriental) и собственно Византийскую (Byzantine), в которую вошли грекоязычные культуры. В византийской группе появились культуры, отражающие смешение греческой культуры с примыкающими соседями. Такими культурами стали: Понтийская (Pontic), Каппадокская (Cappadocian) и Грекосирийская (Syro-Greek). В Кавказскую группу вошли Грузинская и 4 новые культуры: Абхазская (Abkhazian), Черкесская (Circassian), Вайнахская (Vainakh) и Сарирская (Sarir). Было довольно сложно, т.к. разработчики очень слабо проработали Кавказ, но нам удалось отразить в моде хотя бы часть того многообразия народов. Пришлось добавить несколько новых правителей с этими культурами в игру. В восточную группу переместились Ассирийцы, Копты и Армяне, а также новая Сирийская культура. 88. Аравия и Восточная Африка На Аравийском полуострове тоже существенные изменения — основная культура арабской знати и халифов отныне Хиджазская (Hejazi), а бедуинская (Bedouin) культура теперь отражает собой кочевые племена пустыни. Помимо этого добавились Южноаравийская (Yemeni) и Восточноаравийская (Haliji) культуры, а также Иракская культура (видна на скриншоте выше). Египетская культура на первой дате не представлена, но быстро появляется в процессе игры. На востоке Африки добавлена культура Блеммиев (Blemmiyes). 99. Персидские культуры Массив Персидской культуры был расколот на несколько малых культур, расположенных преимущественно на периферии империи, и основную персидскую в центре. Новые культуры: Арранская (Arran), Табаристанская (Tabari), Лурская (Lurish) и Хорезмийская (Khwarazmian). Афганская культура слегка расширила свой ареал. ЧЧто дальше? В ближайшее время планируется масштабная переработка восточнославянских культур. Помимо этого планируется доработка балтов, турков и немцев, но о сроках пока сказать сложно. После завершения работ по новым культурам мы планируем провести тестирование мода с последующей шлифовкой и исправлением проблем. На данный момент мод технически играбелен, но ссылку на скачивание я пока дать не могу. Требуется для начала доделать культурные здания и гвардии, а также описания новых ивентов и решений (плавильные котлы новых культур). Если вы хорошо разбираетесь в моддинге и хотите помочь в разработке — дайте знать об этом, самые адекватные кандидаты будут приняты в команду. Также хочу предупредить — мод полностью НЕ совместим с полным русификатором (переводом) от ГЕКС. После окончания работы над модом планируется его публикация в Steam, а затем создание русифицированной версии. Спасибо за внимание! Ждите продолжение в следующих дневниках.
    3 points
  5. Дели - Пенджаб Для начала солью раскрою уже не актуальную дипломатическую тайну. Перед началом сессии, на прогоне я обнаружил, что индийское содружество не очень сплочённое. А это грозило ослаблением из-за междоусобиц и последующей смертью от рук жадных недругов, которых у Индии столько, что мало не бывает. Увидел я, что Бахмани и Бенгалия соперники. Казалось бы два мусульманина смогут найти общий язык, засоюзиться и брать друг у друга школы, но не тут то было. Межсессионная дипломатия результатов не принесла, Бенгалия была не против смены соперника, но Бахмани отнекивался тем, что не хотел тратить дипку. Делийский махараджа счёл эти доводы надуманными и стал задавать себе вопрос, а не пора ли спасать Виджаянагар, пока не поздно. Самоуверенная эгоистичная риторика Бахманида уже давно настораживала остальных индусов и они бы наверняка согласились с Дели. Поэтому Дели начал закулисные переговоры с Виджаянагаром. Реакция Виджи-Линкса на предложение коллективной помощи для его спасения, мягко говоря повергла делийского махараджу в ступор. Виджаянагар предлагал всем трём индусам самостоятельно воевать с Бахмани за возврат провок Видже, а Виджа будет воевать с Бахмани отдельно при помощи неких других союзников. Не стал махараджа Дели уточнять, что это за другие союзники и чем Виджа-Линкс собирается с ними расплачиваться. Решил Дели, что с таким Виджаянагаром иметь дело ещё хуже, чем с Бахмани, и что нужно продолжать дипломатить с Бахмани, как бы изнурительно это не было. Дальнейшее развитие событий показало, что наш махараджа был абсолютно прав. Да и Бахмани был приведён самой жизнью к правильному пониманию вещей. Когда началась сессия, Дели в присутствии всех снова поднял вопрос о смене соперников Бенгалии и Бахмани вместо друг друга на Тимуридов. Бахмани согласился на этот раз довольно быстро, хотя и не сразу. Видимо подозревал, что Виджу-Линкса не зря перед этим приглашали в индийский голосовой канал. Таким образом, более или менее, единство Индии было укреплено. С Меваром обменялись некоторыми провинциями в столичных ТУ друг друга. Мевар прожал квест на кучу синих клаймов и +15%БД на 20 лет. Дели получил ТЦ и смог наконец-то перенести торговую столицу в Лахор. Апнул ТЦшки, поставил эдикты на защиту торговли. Доход вырос на 2 монеты. Затем доел Джаунпур. Пришло время менять религию на сикхизм и становиться Пенджабом. Это мероприятие потребовало 100 престижа, но принесло лучшие идеи. После провозглашения Пенджаба религия была снова изменена на индуизм. Исчезнувшие сословия дали очки, но при этом потерян престиж -50. Новые Пенджабские квесты на дисцу и мораль были прожаты и можно было смело вступать в войну с Тимуридами. Тем временем Мевар доел Синд, Бенгалия приросла кое-чем на востоке. А Бахмани получал одну проблему за другой от Видже-Линкса и его новых господ. Виджа продал провку то ли Мамелюкам, то ли Йемену и между Бахмани и арабами началась война. Тимуриды дали арабам кондотьеров. Дели и Мевар также прислали Бахмани своих кондотьеров. Индусы победили. Несколько лет ушло на восстановление. Собравшись всеми армиями четырёх индийских государств в Лахорской долине, индусы напали на Империю Тимуридов. Формальным лидером войны был Мевар, который воевал за возврат национальных провинций в Гуджарате. Война обещала быть жестокой, так как нужно было атаковать горные крепости, да ещё с домиками комендантов. Тимуридам помогали Мамелюки и Йемен. Пенджабские идеи и Пенджабские же закрытые квесты, ставка на количество и кавалерию, а также меварские закрытые квесты и бахманидский шиизм перевесили персидско-арабскую мощь. Две горные крепости пали, цель войны с самого начала находилась в руках у индусов и Тимуриды капнули то ли при 11, то ли при 23 ВС. Мевар помирился на свои национальные провы, а также на Рох, Бадахшан и Джалалабад для Пенджаба. Но почему-то взял не 56 и не 61 ВС, а значительно меньше. Наверное по неопытности. Не кончились войны в Индии. Незадолго до тимуридского капа Видже-Линкс продал две индийские провы Андалусии. Та самоуверенно напала на Бахмани и пока индийские армии возвращались из Афганистана, успела захватить две крепости на противоположных берегах пролива между Индией и Шри-Ланкой. Армия Андалусии была гораздо качественнее арабской и персидской. Война была тяжёлой, кровопролитной и долгой. У индусов почти не было флота, что ещё сильнее отягощало положение. Видя опасность для себя, в войну на стороне Индии вступили Япония и Бруней. Немало кораблей пошло на дно, немало людей пало в джунглях и на холмах южной Индии. Но Индия и Азия снова победили. У Андалусского султана случился нервный срыв от такой "нечестной" войны. Но, сам напал, сам и горюй. Потом Видже-Линкс продал одну индийскую провку Йемену. Будущее становится интереснее. Все кто воюет с Индией, не за свои жизни борются. Они идут сюда за богатствами, властью, землями. Желая поработить, захватить, отобрать, унизить и эксплуатировать. Захватчики, агрессоры, колонисты-фашисты, эксплуататоры честных людей. Против таких все средства хороши. Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами. Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. За ААР прошу рекрутов.
    3 points
  6. Доказываются (раз пошли по это скользкой и кривой дорожке) любые тезисы даже отрицательно сформулированные. Говоришь, что невозможно сделать 2д рпгшку по вампирам? Доказывай! В случае отказа, я заявлю, что у фанатов 3д нет ни ума, ни интеллекта, ни мозгов, и следуя твоей идее, доказывать я это обязан не буду. Как можно "доказать отрицательный факт"? Ну нет мозгов у фанатов 3д, как я это докажу?
    3 points
  7. @Insolent Короче "Ман зе Ганс" это треш, угар и садомия. Я думаю ознакомительный вариант игры ещё будет долго актуален. И то на 2-3 катки, далее деинсталл и корзина.
    3 points
  8. Сомневаюсь что кто-то будет тратить на это время. Из всего флота пользу приносят по сути 2 типа корыт: - эсминцы(достаточно 1 уровня без улучшений, всё равно пользы от апгрейдов нет), пасут конвои от подлодок - подлодки(если вкачаешь то будут за раз пускать весь конвой на дно), топят конвои, тролололят противника своей невидимостью оба варианта строятся аки горячие пирожки по нескольку штук в месяц Всё остальное плавучее Г: б-е-с-п-о-л-е-з-н-о Тк строишь ты такой линкор 2 года, а его крыло бомберов, построенных за полгода, топят в течении дня, он даже выстрел не успеет сделать. А пока линкор тонул эти же бомберы утопили ещё 20 кораблей помельче. Плюс в игре сейчас тьма багов и кривостей. Например: - раненые корабли идут чиниться в ближайший порт - а что в ближайшем порту? Правильно! Там их ждут бомберы, отправляя всех на дно в десятки раз быстрее открытого моря, даже без шанса выйти из доков. За 3 месяца отправил на дно ВЕСЬ пиндоский флот под корень ~1000 тактических бомберов 1-2лв.
    3 points
  9. Куранты московского Кремля?
    3 points
  10. Новых откровений с форумов: 1. было предложение с проработкой отдельного древа миссий для Ганзы, на что сразу отреагировал контент дизайнер -сказал что ему много что нравится там, Ганза имеет особое место в его сердце и т.п., но он сейчас в отпуске, так что ждите развернутые мысли позже 2. никаких переработок Азии в этом году не будет, вот в будущем может и повезут для тех земель древ миссий 3. а еще на форумах предложили переработанное древо миссий для Венгрии, которое понравилось разработчику 4. форумная война между поклонниками Равенсбурга и поклонниками эпископства Констанца все еще продолжается, победитель рисует в области Боденского озера свой ОПМ, за этим наблюдают геймдевы, может даже с попкорном 5. в планы по европейскую апдейту не входит Скандинавия и Балтика 6. так же идут предложения о добавление в игру сорбской культуры ( сорбы они лужичане - последние славяне, что жили на территориях между Эльбой и Одером после повторного завоевания этих земель немцами) и я не помню говорил ли, но так же ведут и разговоры о фризской культуре, отдельной от нидерландской 7. куча мольб о добавление польдеров для Нидерландов ( с радостью бы сам создал такой тред там , но пока время не пришло) 8. новые древа миссий для итальянских торговых республик, мб из-за сегодняшнего дневника сабфорум с предложениями завален древами миссий .-.
    3 points
  11. Эм.. а почему Польшу обвиняют в том, чем многие и сами занимались? 1. Пытались создать свою империю? Не, это только немцам и русским разрешается! Поляки хотят восстановить территории такого-то года - мерзавцы, СССР хочет вернуть территории бывшей РИ - молодцы, респект, а исключение из Лиги Наций - оно же нам на пользу. Ок, пацан к успеху шёл.. не фортануло. 2. Сотрудничали с Рейхом? Кек. А кто - нет? 3. Аннексировали часть Чехословакии - гиены проклятые, даже Черчилль говорил! А изучать непростую историю этого конфликта - это так, лишнее. Напомню, что до 1-й мировой никакой Польши и Чехословакии не было в принципе, а когда появились, то вместе с ними возникла дилемма: а кому эту самую область? С точки зрения архитектурного наследия и истории - это Чехия (скорее уж Австро-Венгрия или СРИ), а с точки зрения национального состава - это Польша, т.к. поляков было большинство. Чей подход верный - тот ещё вопрос, но не это главное. А что сделала Чехословакия во время советско-польской? Подогнала войска и поставила ультиматум, мол, или отдавайте всё нам, или пустим через свою территорию советскую армию. Из-за тяжелой обстановки и давления с запада условия пришлось выполнить. А потом эти польские подлецы имели наглость поступить ТОЧНО ТАК ЖЕ! Ишь.. вот вернуть украинцев и белорусов под крыло старшего брата - это другое дело, благородноеъ. 4. Не дали прийти на помощь Чехословакии! Не пустили армию Союза, с которым недавно воевали и были в напряженных отношениях, пройти через свои земли, чтобы помочь стране, которая не так давно грозилась этой самой армией Союза. Как так можно!? Генетические предатели! 5. Напали на СССР в самый трудный час, в гражданскую! Вот уж вероломные пшеки! Как они посмели использовать главный военный закон во все времена - наносить удар там и тогда, где это принесёт наибольший эффект. И ничего, саму Польшу когда-то разобрали в подобной ситуации.. 6. "Уродливое дитя Версальского договора". Обожаю эту фразу. Особенно, если знать автора и контекст. В принципе, понятна суть выражения - Польша в то время представляла из себя странное образование, но почему оно употребляется в каком-то негативном контексте, Х его З. 7. А вот Черчилль говорил, что Польша - гиена Европы! Черчилль говорил! Ребят, а ещё он говорил: "Признать большевиков - всё равно, что признать гомосексуалистов" , а потом уговаривал провести атомную бомбардировку Москвы, но это не в счёт. 8. Польский гонор, как я вижу, совсем не уступает русскому/советскому. P.S. Без негатива в сторону наций, но с конкретными претензиями к конкретным их представителям, мнящим себя частью чего-то богоизбранного, которому можно то, чего нельзя другому.
    2 points
  12. «Нефтехимик» отметился в реплаях, написав: «А если представителей Санкт-Петербурга по весне так же?». Ох, по тонкому льду нижнекамцы ходят
    2 points
  13. Вы бы хоть заранее предупредили. А то заходишь на сайт и внезапно обнаруживает себя в банкротах
    2 points
  14. @alexis, в модераторах раздела Crusader Kings II случился конфуз: Можно ли это как-то поправить? А то получается, что с меня спроса в два раза больше .
    2 points
  15. Из-за чего же пала Великая Римская Империя, которfz существовало более тысячи лет? Нельзя сказать, что из-за варварских племен, т.к. римляне побеждали более сильных и могущественные своих противников. Мне интересно ваше мнение...
    1 point
  16. Вы все правильно говорите, я про Польшу написал отвечая на высер в сторону СССР по отношению к Польше. Так что это не обвинение конкретно к Польше. Если Польша что-то заикается про пакт Молотова - Риббентропа, то им можно ответить - чья бы корова мычала, а их бы молчала! А если смотреть на те времена объективно, то тогда у всего мира рыльце было в пушку. Просто время такое было.
    1 point
  17. Вот ни разу не удивлён. А вся эта вода про "мы отправили запрос в ФИФА" выглядит как попытка оттянуть время или спустить на тормозах.
    1 point
  18. https://vk.com/topic-25510552_38731979 - пожалуйста, вот все мои AAR, когда либо написанные ВК. PS: Данный AAR ВК продвинулся на 2 главы только, я его не до конца написал ещё. _________ добавлено 3 минуты спустя Кстати, первый мой AAR тут, где начали жаловаться на скрины. 2 предыдущих тоже были копипастой с ВК, но никто не жаловался. Странно.
    1 point
  19. Очень посредственно, по сути несвязанные между собой куски, я такое слушать долго не могу.
    1 point
  20. А почему Польша напал на Чехословакию без объявления войны и нарушил договор о ненападении? ведь так поступают только ФОШИСТЫ.
    1 point
  21. § 2.2 31.08.1099 Геркулес выплачивает еврейским ростовщикам по долгам 220 дукатов. На тот момент его годовой доход составляет 218 д. 6.09.1100 в темнице от депрессии погибает барон Нафплиона. Оставшиеся после него 236 дуката Геркулес тратит на подкуп соучастников заговора по фабрикации претензии на фему Крит. 21.02.1101 Геркулес берётся исправить небольшое недоразумение — присоединить независимый Бейрут, который почему-то до сих пор не захватил басилевс. 18.05.1101 Бейрут был взят. Все придворные отправились в плен в ожидании уплаты выкупа. Остальные же, менее ценные, отправлялись на плаху. 27.08.1101 Шейх Бейрута сдался. Гераклес проявил к нему милость, предложив перейти в христианство, сохранив тем самым все свои титулы. Шейх отказался. 28.08.1101 Буквально на следующий день у Геракла и Ангелы пополнение ‒ рождается дочь. Назвали Хуголиной. Сомнительной изящности имя, но какая разница, как зовут тех, кто всё равно не участвует в продолжении твоего рода? В античном Риме у девочек вообще не было собственных имён, они носили имя порядковое + номен отца. Только сейчас допёр, что надо было и здесь поступать так же. 1.09.1101 Бейрут становится епископством. Геркулес рассчитывал, что подобный ход ускорит процесс конвертации местного населения в католичество. Два года ничего не происходит. Разве что идёт поиск зацепок по фабрикации претензии на фему Крит. Чтобы подстраховаться, Геркулес посылает своего старого опытного канцлера Альберико ди Кастелло, который служил ещё его отцу, на остров самостоятельно фабриковать претензию. 23.01.1103 Король Хорватии Радован становится данником Византии. Забегая вперёд сообщу, что с помощью своего нового сюзерена он скоро по династической претензии завоюет соседнюю Венгрию. 21.10.1104 Базилевс Феодор устраивает грандиозный турнир в Константинополе. Геркулес соглашается на участие в нём. 27.12.1104 Канцлер Альберик рапортует Гераклесу прямо во время турнира, что он нашёл нужные документы для фабрикации, остаётся лишь оплатить все расходы. Ни секунды не сомневаясь, воинствующий стратег даёт добро. Стюард в панике, ибо казна снова опустела. 23.01.1105 «Во время турнира какой-то люмпен задел мою честь. Мне лишь оставалось сделать с ним то, что должен был бы сделать человек моего класса ‒ проучить того в поединке. Само собой, это не составило мне большого труда. Так я стал дуэлянтом» - стратег Пелопоннес Геркулес де Рауль. 9.02.1105 Геркулес становится победителем в грандиозном турнире, дамы в восторге. Приз в 100 дукатов вывел бюджет казны из минуса, стюард тоже в восторге. Третье место в турнире занимает стратег Крита ‒ Константин Тарханиот. Иронично, ведь совсем скоро он снова сразиться с Геркулесом, правда, уже в другом поединке. 6.03.1105 Немного отдохнув, погревшись в лучах славы, Геркулес объявляет войну Константину Тарханиоту по претензии за остров Крит. 21.03.1105 Чёрный день для всей империи ‒ умирает от старости Базилевс Феодор Бесстрашный, да-да, тот самый, что только что турнир проводил. Новоизбранный Базилевс Никита Пегонит Львиное Сердце приглашает Гераклеса на свою коронацию. Стратег отвечает отказом, причина ‒ слишком занят войной. Тогда Базилевс предлагает Гераклу должность имперского маршала. Гераклес даёт согласие, но только с условием, что вступить в должность после завершения собственной войны. Вам может показаться такое поведение с его стороны чрезвычайно дерзким, и возможно я с вами даже соглашусь, но в HIP первые 5 лет после смены власти новый император очень слаб и стоит, скрючившись на полусогнутых перед своими «баронами». Реальная власть у него начинается после первой пятилетки только и это ещё надо вырулить ситуацию ему так, чтобы чуть-что не свергли. 15.04.1105 Стратег Константин обращается за помощью к наёмникам, которых почему-то оставляет на острове, когда остальные войска он перебрасывает на полуостров, осаждать столичный замок. 1.05.1105 Никита Пегонит Львиное Сердце коронуется как новый законный Базилевс. 20.05.1105 Новый Базилевс объявляет очень рискованную войну Сельджукам за Армению, которую они недавно покорили, когда она стала независимой во время восстания в Византии. У самих Сельджуков, правда, в этот момент тоже идёт гражданская война, но это всё равно не умаляет серьёзное преимущество их шахиншаха в военной силе. 2.06.1105 Состоялось открытое сражение между войсками Геркулеса и Константина. 11.08.1105 Успешное окончание войны. Константин Тарханиот принимает условия капитуляции, утрачивает титул стратега, но сохраняет за своей династией владение обеими критскими турмами. На лето 1105 года расстановка сил в империи выглядела как-то так: Продолжение Второй Главы следует...
    1 point
  22. Так парадоксы именно этим же путем и идут! Как минимум со времен СК2 и EU4 (особенно EU4), и Hoi 4 на релизе была обрубком с NO content в-сравнении с HoI3. Абсолютно ничем их бизнесс-политика доения игроков от СА не отличается.
    1 point
  23. Поиграл в ТР2, и что могу сказать,работать над модом еще надо: 1.ИИ штампует одну пехоту(так было в сырой версии первого ТР). 2.Очень сильная армия у Франции (с Англией)293д на момент операции "Гельб",мне кажется многовато. 3.Проблемы с доп.провинциями в Польше,нажимаешь на одну провинцию,а идет совсем другую(не привычно), и мне кажется, лучше вернуть как было. 4.Хотелось бы разукрасить мод ,можно добавить готический шрифт в провы, поменять окраску местности,что бы не сплывалось все,как одна каша.Ну иконки и так поменяются, я надеюсь ванила не останется :) 5.Авиация стала лучше работать,но хотелось больше ее активности и эффективности. 6.Флот пока нормально, были попытки помешать высадки в Норвегии,но какие-то слабые, в первом было посложнее и интересней. 7.Приходиться очень много создавать гарнизонов,в каждую прову приходиться кидать,а то восстании будет 100%,что в последствии тратиться много людских ресурсов и итог не хватает на создании нормальной армии,а уж о пополнении я молчу. 8.Движение стало очень быстрым и боевка в том числе.То что, потери от окружения стали очень большими, эт большой плюс, но скорость движения танков,моторнизированных дивизий, чет очень большая. 9.Пугает статистика по цифрам(потери и т.д)хотелось бы убрать, общее количество потерь,например что бы счет был на безвозвратные потери или разделить военнопленных и раненных(но вроде бы движок это не поддерживает).Например, в первом ТР по потерям,прежде всего людских, было прям самое оно.Как бы еще рамку сдвинуть по странам,а то не видно🤔. 10.Маленькая эффективность кавалерии, а на создание тратится очень много времени. Я пока поиграл до лета 1940, но в принципе мод очень хороший,начало положено очень хорошее. Спасибо Димону за этот проект🙂👍
    1 point
  24. В музей «Спартака» передан мяч, которым был забит 1500-й гол красно-белых в чемпионате России. Об этом сообщает официальный «твиттер» клуба. Напомним, что юбилейный гол «Спартака» забил Денис Глушаков в матче 20-го тура чемпионата России с «Зенитом» (1:1). Этот гол хавбек посвятил своему дяде Валерию, который становился чемпионом СССР в составе «Спартака» и ушёл из жизни в 2017 году. _________ добавлено 0 минут спустя Статья взята с чемпионата.ком.
    1 point
  25. зависит от того, с чьей подачи он уходит "в тень". Не исключено, что тут и Москва поработала - последнее время он стал слишком открыто заигрывать с Западом. Хотя может быть просто готовил себе "мягкий" уход. Полагаю Казахстан в любом случае немножко потрясет, ибо США однозначно тут же попытаются влезть и расковырять, поиграть на противоречиях. Но сильно Пиндосии разгуляться там скорее всего никто не даст - ибо кроме РФ Казахстан еще и отчасти зона влияния Китая.
    1 point
  26. Часть вторая, или Как я перестал бояться и полюбил пики В общем, изначально я исходил из предположения, что в мили каве ничего не светит - у пик слишком огромное аффинити против тактики чарджей. Оказалось, что все намного интересней. По какой-то причине ИИ считает, что если у тебя армия наполовину из пик, наполовину из луков, и мы говорим о фазе мили, то тактика с бонусом к лукам это ок. В общем, я понял, куда смотреть в плане моддинга битвы 😃 Опять же, допущения: - Армии минуют фазу скирмиша, и сразу вступают в мили; - Длительность мили составляет 10 дней. Армии в этот момент не несут потерь, все потери выставляются счетом после 10 дней битвы. - Мораль фланга также остается неизменной. В итоге шанс на победу оказывается 50% 😃 или "выбрал тактику пик - победил, выбрал тактику луков - проиграл". Я уменьшил время виртуального мили с 18 дней до 10, т.к. к этому моменту, скорее всего, одной из армий уже не станет Даже против тактики барража рыцари терпят серьезный урон, но побеждают. Против тактики пик - вынос в одну калитку. Пруфы: _________ добавлено 4 минуты спустя Итог. Если мы берем две гипотетические армии, с одной стороны 5 отрядов кавы на сферических конях в вакууме (4500 лимита гвардии), с храбрым французским командиром; с другой стороны - 4 отряда космических десантников с пиками и 3 отряда не менее космических валлийских лучников (4400 лимита гвардии) с не менее храбрым английским лордом-коммандером, то в фазе перестрелки (skirmish) потери в среднем будут 5:1 в пользу пехоты. В фазе ближнего боя (melee) потери в среднем будут 2,5:1 в пользу пехоты.
    1 point
  27. Заморочился и посчитал результаты skirmish'a для битвы: - 5 стеков кавалерийской гвардии (4500 лимита) с командиром французом и храбрым, вс 4 стека пик + 3 стека лучников (4400 лимита) (командир валлиец). с использованием калькулятора https://navelist89.github.io/ck2cts/ и экселя. Сделано несколько важных допущений: - Скирмиш длится все 18 положенных ему дней - Атака фланга не уменьшается за счет потерь во время битвы до самого конца (Эй, чувак, ты же умер! - Да, но продолжаю драться до вечера 18 дня). - Мораль фланга также не изменяется во время битвы, все воюют до последнего. Результаты: Если бодается теленок с дубом, а оба командира выбирают тактику generic skirmish - бой плавно перетечет в melee, с небольшим преимуществом лошадок. Если пехота выбирает shieldwall - то она почти не несет потерь, но и противник не особо страдает (несмотря на 60% бонус к лучникам) Если пехота выбирает massive longbow volley - то битва заканчивается тотальным рейпом всей кавалерии, и до мили битва не доходит. Если кава выбирает не generic skirmish, a disorganised harass - то им же хуже. Disorg harass режет деф легкой кавы, а massive longbow имеет еще и аффинити, что приведет к вайпу всей армии. Итого, с учетом перемножения шансов на каждую тактику, кава "в среднем" теряет 50% армии, а пехота - 10%. (Это своеобразный ответ человеку, который утверждал, что рыцари могут не доводить битву до мили, а рубить пики в капусту в скирмише и отходить, чтобы не нарваться на тактики с аффинити против рыцарей). Могу для интереса посчитать то же для фазы мили, но не знаю как сюда ввести побитую в фазе перестрелки каву, с половиной личного состава и опущенной моралью. Пруфы: Упд. Надо было бы посчитать еще с учетом того, что через 10 дней у кавы открываются новые скирмиш тактики из группы Charge. Правда, атака у них лишь ненамного выше, чем у generic skirmish, а пенальти из-за аффинити луков остается. Навскидку, это приведет к тому, что в 70% случаев потери пехоты будут в районе 13%, при этом у кавы будет отлетать от 30% до 42,5% армии
    1 point
  28. @enot1980 , Я никому ничего не переводил, откуда возник этот странный "возврат"? это от того, что пользователям в группе "Жалобная" по ошибке начислялась заработная плата А это в свою очередь от того, что группа жалобная - бывшая префектская группа, вот она не была убрана из перечня тех, кому положена зарплата. Вот эта вся ошибочная зарплата всем покупавшим группу жалобная была сегодня вырезана.
    1 point
  29. Россия. Затмение. Партия начиналась с нескольких звоночков, которые звенили о том что Османская орда готова обрушиться на православный мир, но за имением кучи альянсов и "союзников" эта мысль об вторжении быстро отвергались. Продолжая доедать убитую антилопу(Польшу), в Москве проводились реформы, которые позволяли бы пользоваться всеми благами колониализма. Но принятие этих реформ затормозило внезапное(нет) вторжение Турка в Московские степи, быстро была мобилизованна армия, которая выдвинулась в поход. Армия турка пришла слишком быстро в наш регион, и крепости не успели воздвигнуться, хотя с османской тактикой по осаде крепостей, ни одна не смогла бы продержаться достаточно долго для отсрочивания неизбежного. Дав пару боев, генералы поняли, что турецкая выдержка порядком превосходила силу крестьянский полков, и понеся потеря 1:3 была отброшена в глубь страны. Была выбрана другая тактика, тактика позволившая победить Французов в 1812, тактика истощения. Скитаясь по центральной России, переодически давались бои, в которых неся огромные потери Российская армия проигрывала внось и вновь. Турецкии генералы превосходили значительно своих Русских коллег( 4 5 против 3 3). Когда осаждалась Москва, был принят план по капитуляции, для наименьших потер был сооружен диверсионный отряд, который пробрался в глубь захваченных земель и отбил цель войны, после чего последовала капитуляция. В этой войне были потеряны не только земли но и Российский дух, Союзники, которые предали матушку, и не помогли ей в этой тяжелой войне. В последствии хитрые европейцы, видимо не желая помогать России, для её ослабления, и не желая усиления Турка, напали на потрепаного но ещё живее всех живых турка, который показал им свой оскал, и по итогу нескольких кровопролитных битв, был заключен мир, т.к. европейцы не ожидали столь жесточайшего сопротивления, а турок желал поскорее оправиться после войн. После проигранной войны Россия поспешила быстрее востонавить линию оборону и поднять боеспособность армии, для защиты от возможных последующих нападок со стороны турции. Из серьезных событий за эту сессию: -Была сформлена Россия, что повлекло за собой ряд положительных бонусов, перестала капать коррупция из за большого кол-ва земель и началась коллонизация Сибири. -Принят колониализм -Раскачано золото. Нужны деньги на подъем экономики.
    1 point
  30. Назарбаев остался лидером руководящей партии, председателем совета и всё ещё Елбасы. ВРИО его человек. Так что в ближайшее время изменений никаких не будет скорее всего.
    1 point
  31. Поскольку скрины погибли, три или четыре главы будут без них. В этот раз текста будет совсем немного, половина от того, что я планировал, может даже меньше, но я давно ничего не публиковал и решил сегодня выложить имеющееся, а остальное нормально дополню, отредактирую и выложу завтра или послезавтра. Глава 4. Великие планы и недовеликие дела. Великий князь Витольд с тревогой смотрел на удалявшиеся войска. Возраст его был преклонен, и он даже не думал командовать армией, положившись на таланты воеводы Кейстута Даукши. Богемия не раз выручала его в прошлом, а Ягеллоны часто роднились с панами з Победрад, поэтому связь Литовского княжества и королевства Богемского было не просто политическим союзом. Но воевать против Австрии особого желания не было. Во внешней политике интересы Ягеллогов и Габсбургов не пересекались, более того, обе монархии чувствовали угрозу Блистательной Порты. А ведь Австрия была сильной страной, война с которой могла затянуться, осушить казну и обнажить восточные и южные границы. Но Богемию он бросить тоже не мог, вариант был один – закончить войну максимально быстро. И отправил князь в Богемию большую часть своего воинства. Первая битва между Литвой и Австрией состоялась под Прагой, в марте 1546 года. 30 тысячное литовское войско нанесло поражение 38-тысячному войску австрийцев. Получили свое и Саксонцы: их 11 тысяч не успели на помощь союзнику и были полностью уничтожены. Удачное начало войны распалило азарт среди командования и Кейстут устремился вглубь австрийских земель, охотясь за разрозненными армиями противника, осады оставив на богемцев. К сожалению, все получилось не так, как ожидалось, армии Литвы дошли до Австрийской Лотарингии, выиграв в паре незначительных битв, а вторая австрийская армия разбила войска чехов и вторглась на территорию Польши. Не утруждаясь оккупацией польских земель, австро-нюрнбергские войска двинулись прямиком к границам Литовского княжества. Собрался сейм. Особо рьяные головы готовы были отдать противнику родные земли на разграбления, взамен оккупируя их территории. Другая часть сейма была против, и требовала немедленного возвращения ратей на родину. Решающим стал голос князя, который понимал, что в случае победы особых выгод не будет, а разоренные земли придется восстанавливать не один год. Армия двинулась обратно. Вторая крупная битва случилась под Подольем, где сорока тысячное польско-литовское войско уверенно разбило силы Австрии и Нюрнберга. Снова исход битвы решила кавалерия и великолепный офицерский состав. Чаша весов явно склонилась в сторону Богемско-Литовского союза, но... Богемия абсолютно внезапно подписала с Саксонией белый мир. Под Прагой вспыхнуло крупное крестьянское восстание, а в Силезии во всю разошлись фанатики, и королю чехов резко стало не до завоеваний. Витовт пожал плечами и перечить не стал, долгая война была не в его интересах. В декабре 1547 случилась вторая женитьба Витовта. В жены он взял Богемскую принцессу Элиску (2-4-3) двадцати одного года от роду. Ему шел шестьдесят второй год, но старый владыка всерьез вознамерился оставить наследника и спасти династию. С приходом 1548 года начался и новая война. В январе Новгород напал на Швецию, вознамерившись отобрать Выборг. К тому моменту шведы остались без союзников, и Литва решила оказать союзникам искреннюю и безграничную моральную поддержку, войсками создавая видимость бурной деятельности, в основном отгоняя от границ неприятельские полки. А вскоре появилась причина не отправлять войска за границу: особо наглый шляхтич затребовал Вязьму, ни много, ни мало, один из самых богатых городов мира. Просьба была отклонена, но наглец решил, что 20 тысяч достаточно для успешного восстания. Вскоре топор показал наглецу, как тот ошибался. Но данный случай утвердил Витовта в мысли о необходимости перемен. Может с Московией отношения были не самые радужные, но идея самодержавия князю нравилась. В июне 1548 года вспыхнуло восстание в запорожском крыму, восстание было внушительным, но заблаговременно направленное войско быстро решило проблему. А к концу месяца молодая княгиня одарила Витовта сыном. Радости старого князя не было предела, начались пиры, война со Швецией отошла на третий план и о ней все забыли. Целый год длились празднования, пока 03.07.1549 года, божию милостью король Польский и великий князь Литовский Витовт II не отдал богу душу. На трон взошла молодая княгиня-регент Элиска с Победрад. В тот момент еще никто не знал, чем обернется ее воцарение.
    1 point
  32. Ну у Вас своя уникальная действительность 1.С какого патча были урезаны доходы с торговли и производства, не подскажете? А то чето играю-играю и по доходам всё нормально, в том числе за миноров 2. За крупные страны можно играть вообще забив на менеджмент, за миноров какой такой микроменеджмент, если там пров кот наплакал? 3.Что ж плохого в том, что выпилили неработающую механику? Крупную проигравшую страну, оставшуюся в долгах и без рекрутов пилили всегда с момента выхода игры и почему должно быть не так? ИИ оценил шансы на победу и напал, всё так и должно быть, а Вы наверное на пострадавших не нападаете из чувства жалости? 4. СРИ вполне себе дееспособна, если игрок ее активно не пилит, даже иногда собирают единое государство. Если император Австрия, вообще ни разу не видел, чтоб ее выпилили, даже Осман с этим не справляется. 5. Теперь торговля больше похожа на правду, хочешь 100% забирать, захватывай весь регион, почему должно быть иначе. Польша унится с Литвой в 9 случаев из 10
    1 point
  33. После завершения предыдущей главы у меня было 2 идеи развития: развиваться равномерно в Азию и Европу, создав экономически сильную страну и продлив удовольствие ААР еще на пяток глав, или же забить на здравый смысл тк и просто жрать нужные регионы. Естественно я выбрал второй вариант. Конечно можно было бы разбить имеющийся материал на 2 главы, но всякая интрига все равно умерла бы после первой же, поэтому впихнул всё в одну, опуская незначительные детали и стараясь останавливаться на наиболее важном или интересном с моей точки зрения. Дополнительным условием поставил для себя постараться выполнить цели ААР до эпохи революций. Глава 6 Готический триумф Провел несколько войн, преимущественно отдавая захваченное вассалу. Затем наступила пора врезаться в нижние земли, и, во время войны с Утрехтом, от Великобритании откололись Нидерланды, поставив крест на идее переноса столицы с целью игнора сепаратизма. В результате этого сверхрасширение подошло к 173%, против меня собралась очередная коалиция, пугала она в основном потому что пул рекрутов упал до нуля, и новые и новые сепаратисты по всей стране не прекращали лезть, так еще и в Нидерландах каждые пару месяцев новые 40-50к выползали. В общем если бы они надумали напасть, и союзники меня кинули, думаю вышло бы потно. Зато спустя 3 года практически все возможные фракции бунтарей были подавлены, и я снова стал готов красить Европу в фиолетовый. Война с Данией показала мне что 10 корабликами Скандинавию не захватишь, а ведь предстояла еще война с Британией за их кусок нижних земель. После еще нескольких войн и отбирания у Богемии почти всех необходимых провинций начал присоединение Бранденбурга. Довольно толстеньким вышел. Дальше забрал Швейцарию у Савойи, помаялся дурью, провел несколько войн с Итальянцами и Францией за деньги. Их катастрофически не хватало, невозможность выстроить адекватные цепочки сделала из готов нечто ордоподобное, жил за счет контрибуций, горожан и муслимской абилки с коррупцией. Еще вспомнил про золотой век, прожал. Наконец настроил каракк, начал воевать с Британией, не без труда победил её на море. А после высадки на остров британцы оказали довольно серьезное сопротивление и наземной армией В очередной войне с Данией их флот показал себя даже лучше английского, здесь вообще все было на тоненького, огромная куча галер все же тоже не хухры-мухры. Ии… В 1681 году с присоединением Бранденбурга ачивка оказалась получена. Однако ж еще Скандинавия впереди. Да и границы можно сделать чуть покрасивше. Начал воевать с Британией просто ради Ла-Манша, и лишь после заключения мира увидел, что 1 их остров принадлежит региону Скандинавия, значит не последняя война… Пока все это делал, от Дании отвалилась Швеция и независимость обоих гарантировала Россия, которая еще и Финляндию себе прибрала. Конец шестой главы. Итоги Кстати, следуя модной нынче тенденции, поругаю нынешнюю механику религии: Франция, как видно, перешла в протестантизм, однако провинции, неперекрещенные центрами реформации, так и остались такими, а ведь прошло уже 100 лет с конца эпохи реформации. И это богатая Франция… Вот такой вот коротенький вышел отчет, спасибо всем целенаправленно читавшим и просто проходящим мимо.
    1 point
  34. Сага об Эгиле (редкий отморозок даже по меркам викингов) Слова на норвежском языке v0.54; точнее - древненорвежский, типа.. не проверял; исполняют немцы из Faun.
    1 point
  35. Тут, кстати говоря, на вархаммер-мод сабмод вышел. Всем модам сабмод. https://www.moddb.com/mods/call-of-warhammer-beginning-of-the-end-times Я-бы посмотрел, но системные требования у него, судя по всему, почти как у просто вархаммера, и мой комп это не потянет. Наверное чуть позже свои впечатления о вархаммер-моде напишу.
    1 point
  36. Загрузить Crusader Kings 3.0.1.1 hotfix. Патч привносит мелкие изменения, сохранения от версии 3.0.1.0 совместимы с хотфиксом. З.Ы. Принимаю в дар: виры, лайки и просто спасибо. З.Ы.2. Выражаю благодарность тем, кто меня поддерживает.
    1 point
  37. офф сайт пока молчит, так что надеюсь утка. Последних игр его не видел, но сомневаюсь, что вечно травмированный баночник Зенита нужен нам. Тем более если его берут, значит слухи о продаже Ингасона не врут, что ещё сильнее удручает.
    1 point
  38. Два года назад они потратились на то, чтобы перевезти молодого и талантливого DDR Jake из его родной Шотландии в Швецию, а сейчас он сделал Golden Century - самое ненавидимое ДЛС для ЕУ4. Не сработали вложения.
    1 point
  39. Давненько играю в Стелларис... Но что бы меня оскорблял союзник - вижу впервые. Ох уж этот патч 2.2.
    1 point
  40. Кстати, популярное заблуждение, основанное на численности населения Китая в Средние века и вплоть до настоящего времени. В 1 веке н.э. в Римской Империи проживало что-то около 60 млн человек, или примерно пятая часть мирового населения. Сколько же было в Китае? Примерно 60 млн человек или примерно пятая часть мирового населения Так что ни победа, ни ассимиляция (в которую, кстати, римляне более чем могли) не гарантирована никому. Впрочем, лично я поставил бы на Рим из-за выдающейся военной организации, которой у Китая, при всем уважении к нему, не было. Хотя это все равно досужие домыслы, потому что лично мне слабо представляется ведение боевых действий в настолько далеких для обеих империй гребенях. К тому же самая крутая империя все равно Персидская, она контролировала половину населения мира при Дарии Вишасповиче и в принципе смотрела как на говно хоть на жалкий городок в Лации, что на каких то желтолицых на востоке. ________________________ добавлено 0 минут назад В римские времена - да. Но далеко не такое суровое и эффективное как у римлян и не такое важное для государства. ________________________ добавлено 3 минуты назад А теперь выкиньте оттуда все, что что придумано после развала Рима, а также непонятно зачем засунутые туда вещи из неолита, когда никаким Китаем еще и не пахло. Оставшееся будет выглядеть довольно неплохо, но на родину всего на свете Китай резко перестанет быть похожим. За Римом как минимум не меньше изобретений, чем за Китаем в ту же эпоху.
    1 point
  41. Могу, сказать.что сами поляки не без греха-участвовали в дележе чехословакии вместе с немцами.
    1 point
Время на Доске Почёта установлено на Москва/GMT+03:00


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...