Доска Почёта

  1. Bes

    Bes

    Премьер-министр


    • Баллы

      83

    • Сообщения

      13,164


  2. Иммануил_Кант

    Иммануил_Кант

    Нарушитель


    • Баллы

      73

    • Сообщения

      8,773


  3. Дон Андрон

    Дон Андрон

    Министр


    • Баллы

      63

    • Сообщения

      4,349


  4. Хоттабыч

    Хоттабыч

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      46

    • Сообщения

      9,883


  5. Kapellan

    Kapellan

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      43

    • Сообщения

      6,430


  6. Olegard

    Olegard

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      39

    • Сообщения

      15,424


  7. GoooGooo

    GoooGooo

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      38

    • Сообщения

      4,079


  8. svetlovanton

    svetlovanton

    Полноправный гражданин


    • Баллы

      37

    • Сообщения

      87


  9. romarchi

    romarchi

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      35

    • Сообщения

      3,848


  10. AndrG

    AndrG

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      33

    • Сообщения

      2,387


  11. enot1980

    enot1980

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      25

    • Сообщения

      6,631


  12. ROTOR

    ROTOR

    Уважаемый гражданин


    • Баллы

      25

    • Сообщения

      13,036



Популярный контент

Отображается контент с самой высокой репутацией с 06/13/2019 во всех местах

  1. 12 points
  2. 7 points
    Не помню, была ли тогда уже объявлена империя, поэтому сформулирую так: Россия, перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург, на территорию, формально принадлежавшую тогда Швеции, так как Северная война на тот момент ещё не закончилась (1712 - перенос, 1721 - мирный договор, по которому эта территория отошла России).
  3. 6 points
    Браки заключаются на небесах. Верные Аллаху супруги, правители благочестивой Джандарской Империи, как будто созданы друг для друга! В чём же секрет их крепкой любви? Может быть, в общих увлечениях?
  4. 6 points
    Вот Главная Причина. Корреляция и всё такое...
  5. 6 points
    Скрины на пару месяцев устарели, но всё же. Когда делал ачивку за Мэн, в Испании, которая уже заунила Португалию, выпала моя династия, да ещё и со слабым наследником. Я всё это дело пошёл унить, но в итоге Португалией стал править мой злой брат-близнец.
  6. 6 points
  7. 6 points
    И это правильный ответ! Ваш ход.
  8. 5 points
    Нет, в селе Чемодановка моей родной Пензенской области цыгане предприняли две попытки изнасилования в один день, менты на вызовы не отвечали, к нелюди пошли разбираться родственники пострадавших, русских порезали и постреляли (один уже скончался в больнице) после чего сельчане начали массовые выступления, даже трассу перекрыли. По итогу приехал ОМОН и полиция, похватали протестующих и сейчас пытаются конфликт замять. Причём бандиты сейчас заявляют что злые русские сами пришли и начали избивать бедных невиноватых цыган, после чего они вынуждены были пустить в ход ножи и палить из огнестрела, ага.
  9. 5 points
    @Союз Михаила Архангела Будьте любезны оформить ещё пять облигаций.
  10. 5 points
    Вышел бета-патч 2.3.2 [контрольная сумма 8614] Всем привет, это снова Jamor. Мы были заняты обработкой результатов версии 2.3.1, и теперь готовы выпустить очередную порцию правок, которые сейчас доступны в виде бета-патча 2.3.2. Если вы хотите скорее перейти на новую версию, прочитайте список изменений и инструкции ниже. Вот список исправлений и изменений: Обратите внимание на то, что 2.3.2 является опциональной бета-версией. Вы должны вручную выбрать её, чтобы получить к ней доступ. Перейдите в библиотеку Steam, щёлкните ПКМ на Stellaris -> Бета-версии -> Выберите stellaris_test. Ветка stellaris_test также необходима, если вы хотите играть по сети с пользователями Paradoxplaza или GoG версий игры. Версия 2.3.2 является стандартной на этих платформах. Рад, что мы смогли закончить к выходным. Опробуйте её, напишите свой отзыв и мы воспользуемся этим для улучшения следующего билда. Всем спасибо и веселитесь. Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/dev-team-2-3-2-beta-patch-released-checksum-8614.1190132/ Автор дневника: Jamor Stellaris Producer Перевод дневника: https://vk.com/@pdxint-vyshel-beta-patch-232-kontrolnaya-summa-8614
  11. 5 points
    Что делать когда ты маленький и слабый, а вокруг все большие и сильные? Ответ прост:
  12. 5 points
    Глава 9. Хрисогониада. 1140-1151 -Ваше величество, - начал Иосиф, - сегодня у нас будет необычное чтение. Дело в том, что следующий благословленный – сын Евстратия Хрисогон, - был старшим братом вашего прапрапрадеда Феохариста, не только политика, но и поэта. Феохарист описал жизнь своего брата в стихах – «Хрисогониаде». Послушайте. - О, так вот я в кого талантом пошел! Давай! - «Гнев, о богиня, воспой Хрисогона, Евстратьева сына! Очень разгневался он, как отца его подло убили. Казни и пытки хотел он начать, покарать чтоб виновных, Плотника вздернуть за то, что балкон косоруко построил. Было четырнадцать отроку в тот час печали, Много бы бед натворил он, но мать тут явилась – Злата кудрями, дородная станом валашка Арина, Сына утешить пришла и, обняв его, так говорила: «Сын мой возлюбленный, скорбь я твою глубоко разделяю, Но укроти же свой гнев, ведь отца все равно не воротишь. Будь терпелив, Хрисогон, и отец в небесах возликует, Ибо терпенье – одно из семи лучших качеств». Так успокоив его, она регентом стала на время. Земли Евстратия так разделились меж тем по закону: Греческий взял деспотат Хрисогон, также тройку дукатов: Древнюю землю Ахейскую, тучные нивы Баноньи, И, наконец, со столичной турмой Фессалоники взял, где он правил. Брат же его, тот, что назван был Феохаристом, Тот, кто напишет потом вдохновенную эту поэму, Стримон с Фракисией взял – два дуката себе в утешенье, И наконец, деспотат Трапезунд унаследовал дядя Андроник - Новое вскоре пришло испытанье Арине и отроку-сыну. Злая Мария напала, над всею Болгарией деспот. Макремволитского рода была деспотисса Мария – Очень красива, храбра, но ужасно коварна, Душу ее разъедала все время чернейшая зависть, Дерзких амбиций был разум ее переполнен. Думала быстро она захватить пограничную турму, Но Хрисогон и Арина собрали поспешно могучее войско. В страшном сраженьи столкнулись друг с другом могучие рати, И отступила Мария, оставив на поле две тысячи павших. Вновь Хрисогон по совету Арины премудрой гнев пылкий умерил Мир подписав по прозванию белый с Марией Болгарской Так он совсем добродетель терпенья усвоил навеки, Что помогало не раз ему в жизни его многотрудной. Кроме терпенья, красой и умом Хрисогон отличался, Правда, учился он плохо и даже ЕГЭ сдал на тройку, Так как походы и битвы от парты его отвлекали. Хоть и прозвали наставники в школе его, Хрисогона, транжирой, Власти он всей полнотой сам решил насладиться. Первые годы спокойно все было и тихо в державе Ромейской. Но, наконец, базилевс Фотий Жаба пошел сельджуков, Освободить чтобы город святой Константина босфорский, Дядей его, Мелетием робким, проклятым неверным отданный. С войском своим Хрисогон также под стены столицы явился, В долгой осаде он вместе со всеми участие принял. Ринулись греки затем штурмовать неприступные стены, Много людей потеряли, но варваров всё ж победили. Вновь водрузили святые кресты над Софийским собором, Все минареты снесли и сожгли все Кораны во славу Христову, Думал тут Фотий победный уж мир заключать с нечестивым сельджукским султаном, Как вдруг в бою он погиб незадолго до славной победы. Брат же его стал царем по прозванью Тиберий Четвертый. Не было равных ему в хитроумных дворцовых интригах, Редким умом и коварством Тиберий Четвертый был славен, Мог допоздна он работать, забыв про усталость, Честолюбив был, жесток и нетверд был в святой нашей вере. Первым же делом Тиберий войну поспешил завершить всем на радость: Фракию он получил по условиям мира с сельджукским султаном. После войны окончанья решил Хрисогон сыграть свадьбу. Мужем он стал Евдокии Дуки, старшей дщери Марии Болгарской. Мать у нее умерла, не доживши до свадьбы той года. С братом жены своей юной, новым болгарским владыкой, Прочный союз Хрисогон заключил не замедля. Много достойнейших черт отличали жену Хрисогона – Щедрость, умеренность, храбрость и ум прозорливый. К чарам сторонних мужчин абсолютно была равнодушна. Не было, правда, ей чуждо коварство, присущее многим из женщин, И худоба чрезмерная вряд ли ее украшала. Был у младой деспотиссы, признаться, порок один тайный, Но перед тем как сказать, напишу я такое воззванье: О, мой читатель, прости, если юн ты годами, То есть осьмнадцать еще не минуло с тех пор, как на свет ты явился, То пропусти те слова, что написаны ниже курсивом, Дабы греховные мысли не шли в неокрепшую юную душу. Не обессудь меня, друг, это правило Визкомнадзора – Хоть я и деспот, желания нету совсем с ним судиться. Ласки мужчин оттого не прельщали жену Хрисогона, Что волновали ее не они, а прекрасные юные девы. Бедер прелестный изгиб с колыханьем персей привлекали Больше ее, чем суровые руки мужские. Впрочем, и долгом жены Евдокия не пренебрегала, Счастлив был с ней Хрисогон, самых радужных планов был полон. (Нет, не имел я в виду, что и он стал жить с радужным флагом). Но оборвалась вдруг нить, что плели для него для него сестры-парки… Заговор деспот раскрыл – его плел Антиох Справедливый, Брат императора – гордый, упрямый, развратный. Дуксом был тот Антиох и служил Хрисогону притворно. Съесть он хотел Хрисогона, ведь был Антиох каннибалом. Лишь Хрисогон раскусил антиоховы планы коварны, То приказал он его под конвоем доставить в темницу. Но разузнал Антиох о приказе и сразу восстание поднял. Деспот же двинул войска усмирять тот дукат непокорный. Рати друг с другом сошлись в землях кабириотских. Бросился тут Хрисогон на коне вороном в гущу битвы, И налетел на него полководец по имени Берто, Грозно мечом он взмахнул и насмерть сразил Хрисогона». Произошло это 27 апреля 1151 года, государь. Хрисогону было 25 лет, женат он был меньше года, а потому детей родить не успел. Наследовал ему Феохарист. - Да, неплохо, неплохо. До моего уровня, конечно, не дотягивает, но посильнее Гомера точно. А все же зря он без рифмы писал. Но ничего, я это дело исправлю. Через неделю толпы народа собрались на площадь лицезреть невиданное зрелище. На сооруженные подмостки выполз на костылях сам император и лично соизволил объявить: - Почтенная публика, дамы и господа, патриции и колоны, синие и зеленые! Сегодня я представлю вашему вниманию мою героическую трагедию «Смерть Хрисогона». Обратите внимание, что она вписывается в классические каноны не только своим возвышенным стилем, но и соблюдением единства времени, места и действия. В роли деспота Хрисогона – мой преданный паракимомен Иосиф, в роли Берто – ваш покорный слуга и одновременно государь и повелитель. Аплодисменты! После бурной овации представление началось. Хрисогон. Эй ты, Берто, хватит драться! Всё, пора тебе сдаваться! Мы сильнее вас в пять раз, Перебьем вас всех сейчас! Берто. Чё ты гонишь, Хрисогон, Чё ты лезешь на рожон? Мы порвем твоих холопов, Осрамим на всю Европу! Хрисогон. Как ты с деспотом базаришь? В этикете, знать, не варишь? Берто. К политесам не привык И скажу: ты не мужик! Чай, не больно ты успешен, Коли бабу бабы тешат! Хрисогон. Я от гнева задыхаюсь! Хоть терпением и славлюсь, Не терпила вовсе я. Я убью, козел, тебя! Берто. За козла ты мне ответишь! Хрисогон. Да тебя, урода, встретишь – Сразу хочется блевать! Берто. Хватит, Хриська, глотки рвать! Выходи на бой, скотина, Если все же ты мужчина! Берто. Размахнусь побольше я С богатырской силой для Усиления урона. Хрясь – и нету Хрисогона! При слове «хрясь» Кирилл, чтобы освободить державшую костыль руку, прислонился к специально установленному для этого столбу и со всей силы ударил деревянным мечом Иосифа по голове. После чего с блаженной улыбкой стал раскланиваться в разные стороны и наслаждаться овациями, в то время как потерявшего сознание окровавленного Иосифа уносили на носилках.
  13. 5 points
    Да простят меня авторы оригинала
  14. 5 points
    Crusader.Kings.II.Holy.Fury-CODEX https://rarbggo.org/torrent/7vbczm8 https://rarbggo.org/download.php?id=7vbczm8&f=Crusader.Kings.II.Holy.Fury-CODEX-[rarbg.to].torrent magnet:?xt=urn:btih:e1d2de75e1ded650e2b76fb8f286c6e456cdc763&dn=Crusader.Kings.II.Holy.Fury-CODEX&tr=http%3A%2F%2Ftracker.trackerfix.com%3A80%2Fannounce&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.me%3A2760&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.to%3A2730 Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.0.1-CODEX https://rarbggo.org/torrent/4nq1p73 https://rarbggo.org/download.php?id=4nq1p73&f=Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.0.1-CODEX-[rarbg.to].torrent magnet:?xt=urn:btih:e04f29a5239b0f252f50e3832aff14ebe51e8dc6&dn=Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.0.1-CODEX&tr=http%3A%2F%2Ftracker.trackerfix.com%3A80%2Fannounce&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.me%3A2790&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.to%3A2740 Crusader Kings II Holy Fury Update v3.1.0-CODEX https://rarbggo.org/torrent/jafp8ew https://rarbggo.org/download.php?id=jafp8ew&h=abe&f=Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.1.0-CODEX-[rarbg.to].torrent magnet:?xt=urn:btih:abeaa0c83b7496176d65d0d2903926cc31869dda&dn=Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.1.0-CODEX&tr=http%3A%2F%2Ftracker.trackerfix.com%3A80%2Fannounce&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.me%3A2740&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.to%3A2780 Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.2.0-CODEX https://rarbggo.org/torrent/f4vbhg9 https://rarbggo.org/download.php?id=f4vbhg9&h=28c&f=Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.2.0-CODEX-[rarbg.to].torrent magnet:?xt=urn:btih:28cff97cedc40093f4abd1fd356f77771aaf3c99&dn=Crusader.Kings.II.Holy.Fury.Update.v3.2.0-CODEX&tr=http%3A%2F%2Ftracker.trackerfix.com%3A80%2Fannounce&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.me%3A2720&tr=udp%3A%2F%2F9.rarbg.to%3A2760 Все то что выше вместе ( Все в одном ( НЕ СБОРКА )) https://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=5644169 magnet:?xt=urn:btih:9A441FC34A8B00B1495C4DB1E8F4CFB1AC6B2110&tr=http%3A%2F%2Fbt.t-ru.org%2Fann%3Fmagnet&dn=Crusader%20Kings%20II%20(2)%20%5BP%5D%20%5BENG%20%2B%203%5D%20(2012)%20(3.1.0)%20%5BScene%5D Отдельные обновленные файлы Патч 3.2.1 (From cs.rin.ru GeoDuck) https://www27.zippyshare.com/d/dARenSbT/320924/Crusader.Kings.II.v3.2-3.2.1.7z https://megaup.net/48M42/Crusader.Kings.II.v3.2-3.2.1.7z
  15. 5 points
    Тогда разъясню, для тех, кто не в курсе. Я участвовал в турнире Слизернов по Панцер корпс. Турнир был до 3-х поражений, по историческим сценариям, каждый из которых игрался за обе стороны. Каждый тур тех кто выиграл сводили с теми, кто тоже выиграл своих противников. То есть с каждым туром, если выигрываешь, получаешь всё более сильных соперников. Я выиграл всех своих соперников. В третьем туре выиграл руководителя турнира Гуса. В пятом туре (Греция) мне достался А432, который до меня всех выигрывал за обе стороны. Я его выиграл за обе стороны. Моим грекам не хватило одного хода, чтоб добить последнюю немецкую пехоту, загнанную в угол на севере, хотя для победы грекам достаточно было удержать один страгетник. Турнир начался зимой, уже шло лето, а конца и края турнира не было видно. Летом я обычно в игры не играю и турнир меня уже сильно утомил. Я не очень хотел продолжать и об этом писал здесь на форуме. Видимо @Zitz написал об этом моему следующему сопернику Лифеверу. Начался наш тур с Лифевером, но он не начинал ходить 8 дней, он снимал видео с клеветой про меня, которое выложил на форум турнира. Через некоторое время к клевете присоединился @Zitz , он писал, что все российские игроки жульничают, и что этому обучают здесь на Стратегиуме. Тут же подключились некоторые проигравшие мне, что так выигрывать невозможно, что до меня они всех выигрывали. На 9-й день тура Лифевер начал ходить, попутно сообщая на форум о каждом случае, где рандом был в мою пользу, дескать это и есть мухлёж. И "доводы" подхватывала толпа русофобов и "Родчинков", который нас всех якобы "сдал". Под моральным давлением я несколько дней не ходил, но меньше, чем Лифевер пропустил в начале. Всё это продолжалось до тех пор, пока "Родченкова" не забанили, а представитель Слизернов не написал, что проверили мою игру и не нашли ничего отклоняющегося от нормы. В 6-м туре с Лифевером мы играли Барбароссу. Я отвёл войска СССР далеко за реку и выстроил там глубоко эшелонированную оборону. Лифевер встретил мой вермахт на границе. Он, как и А432 накупил кучу дешёвой артиллерии, истратив весь престиж. Ввиду малого количества артиллерии у немцев в Барбароссе, я завяз. Он грамотно действовал и заставил сдаться многих моих немцев. Но у него не было средств восполнять потери и он их отводил в тыл. В итоге я прорвался и начал добивать его покоцанную толпу и захватывать пустые города. На полученный престиж я купил ВДВ, чтоб быстро занять пустые города в тылу. Тем временем его вермахт занимал мои пустые города и дошёл до реки. Ему удалось прорваться через первую реку на юге, а я отвёл часть сил за вторую реку. Все мои оставшиеся страгетники были заняты хорошей пехотой окопанной до 8. Всё это не сулило ему быстрой победы. И вот, когда у него не осталось за СССР ни одного целого юнита, а мне осталось 3 хода, чтоб занять его пустые страгетники или 4, если моим ВДВ придётся выбивать купленных новобранцев, он перестал ходить. Мне написал Гус, что он принимает мою отставку из турнира. Я ответил, что не просил никакой отставки и собираюсь доигрывать. Но Гус ответил, что помолился и принял решение, и написал на форуме, что я отказался продолжать турнир. Лифевер написал на форуме, что он выиграл, но дохаживать игру не будет. Я требовал доиграть, но Лифевер не сходил и по сей день. После того, как Лифевер перестал ходить оставалось ещё 3 дня до конца тура. Вагон времени, чтоб доиграть до моей победы 3-4 хода. Благодаря подлости Лифевера и Гуса, Лифевер стал победителем турнира. В принципе я не хотел дальше продолжать турнир, меня устраивало, что я никому не проиграл. Единственно хотелось нанести поражение клеветнику Лифеверу, но это мне подло не дал сделать Гус в сговоре с Лифевером. Буду рад, если кто-нибудь переведёт моё сообщение и признание @Zitz и выложит на форуме Слизернов.
  16. 5 points
    А не знаменитое ли это письмо турецкому султану от запорожцев? Вернее знаменитая картина и те кто был натурщиком?
  17. 5 points
    Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 11 июня 2019 года И вновь приветствуем вас в еженедельном дневнике разработчиков EU4. Я Neondt, и сегодня я расскажу о древах заданий Франции и Прованса, а потом уступлю место Ofaloaf, у которого есть что сказать о голландцах. А ещё я покажу вам несколько новых реформ правительства, просто так. Начнём с деликатного вопроса: а где Бургундия? Да, у нас действительно есть древо заданий Бургундии, но его время ещё не пришло. Оно привязано к ещё неанонсированным особенностям и изменению определённых значительных событий, о которых мы ещё не готовы рассказывать. То же касается Папы в Италии и, в меньшей степени, некоторых немецких стран. Мы вернёмся к ним, когда начнём рассказывать об изменениях механик и особенностей в грядущем европейском расширении. Французское древо заданий (ссылка кликабельна с увеличением по клику) стало одним из крупнейших в игре. При переработке системы заданий во время работы над Rule Britannia Франция вытянула счастливый билет, ведь наша политика заключалась в адаптации как можно большего числа старых заданий под новую систему, и у Франции их было немало. Европейское расширение идёт ещё дальше и добавляет Франции 25 новых заданий. Лаконичности ради мы уделим внимание только новым вещам и не будем описывать контент, с которым вы наверняка уже знакомы. В начале этого нового древа находятся задания по развитию двух крайне значимых военно-морских баз, ни одна из которых не находится во владениях Франции в 1444 году. Это Брест в Бретани и Тулон в Провансе. У каждой из них своя, немного отличная цель. Задание «Тулонские доки» повесит на провинцию постоянный модификатор, дающий морские традиции, а также снижающий стоимость постройки кораблей и время ремонта в провинции, что делает её идеальной базой для действий в Средиземном море. Между тем, строительство доков в Бресте вознаградит вас ранним зданием «Сухой док» и 5 тяжёлыми кораблями, которые окажутся полезными для последующих заданий, целью которых будет победа над Англией. Первым шагом в этом направлении станет усиление Старого союза — вы должны удостовериться, что у дружественной страны на Британских островах (это не обязательно должна быть Шотландия, хотя она и является наиболее вероятным кандидатом) есть как минимум 70 развития. Выполнение этого задания даст вам претензии только на те части Британских островов, которые находятся под властью Англии или Великобритании, тогда как цель задания «Победить Англию» заключается лишь в том, чтобы ослабить её и изгнать из Лондона. С победой над Англией Франция становится владычицей морей и получает прибавку в 10% к боевому духу флота до конца игры. Франция также получила новенький набор заданий, касающихся положения внутри страны. Являясь на старте игры феодальной страной, отдельные области которой находятся во власти знати, Франция должна двигаться по пути централизации во всех её проявлениях. Избавление от власти аристократии — это только первый шаг. Далее вы должны установить религиозное единство через использование драгонад, политик, направленных на искоренение ереси в стране. Но просто править государством недостаточно. Вы должны стать государством. Подавление последних остатков региональной автономии и установление стабильности активирует модификатор «L’Etat c’est moi», заменяющий старое одноимённое решение. Версальский дворец, также пришедший на смену старому решению, обеспечит значительный рост престижа, повысит развитие в Париже и вызовет событие «Строительство Версаля». Далее, Революция. Примите её или боритесь с ней, выбор за вами. Вне зависимости от вашего решения, это станет поворотным моментом в истории Франции и приведёт к созданию буферных клиентских стран и провозглашению французской гегемонии в Европе. Если мы перенесёмся назад, вверх по древу, то увидим, что Франция также должна «Создать королевских мушкетёров». Это задание может выполнить только правитель с достаточно высоким военным навыком, и оно вызовет изменённое и улучшенное событие «Королевские мушкетёры». Теперь, когда у вас есть дисциплинированные элитные полки мушкетёров, вам нужно место, где они могли бы оправляться от ран, чтобы как можно скорее возвращаться на службу, так что вам придётся построить Дом Инвалидов. Для этого вам нужен высокий лимит войск, университет в Париже и не менее 20 провинций с военными зданиями. Награду я беззастенчиво упёр из венецианских заданий Ofaloaf — эффект, снижающий вероятность событий, связанных с заболеваниями. И кроме того, ваша скорость восстановления рекрутов увеличится на 10% до конца игры. Древо также пополнилось несколькими заданиями на завоевания. После задания на аннексию Эльзаса вы встанете на путь воссоздания кампании Наполеона. Вторжение в Швейцарию, роспуск Священной Римской империи, «защита» Польши и финальная попытка вторжения в Россию — всё это есть в списке. Успешная осада Москвы приведёт к срабатыванию нового события «Пожар в Москве», которое принесёт в город разруху и опустошение. Навязывание французских притязаний на Неаполь даст вам право на корону Испании, что позволит начать Войну за испанское наследство. И наконец, у нас есть новые колониальные задания для Франции. Франция получит задания по расширению владений в Южной Америке и основанию Антарктической Франции. Задания также будут следовать исторической активности Франции в Северной Америке и её попыткам доминировать в торговле мехом через установление отношений с местными племенами. Финал этих заданий позволит вам принести свободу, равенство и братство угнетаемым колониям ваших соперников и поддержать независимость Америки. Успешное освобождение хотя бы одной колонии даст вам постоянный повод к войне «Освобождение». Франция также будет заинтересована в плавании на восток. «Господство в Индии» поручит вам изгнать из Индии прочие европейские державы (и снизит стоимость инвестиций в торговые компании), а «Французский Индокитай» поставит целью раннее вторжение во Вьетнам. Король Рене Добрый был человеком со множеством титулов. Или, по крайней мере, верившим в это. Он точно был графом Прованским, герцогом Анжуйским и герцогом Лотарингии, благодаря его женитьбе на герцогине Изабелле. Всего за несколько лет до даты начала игры он был неаполитанским королём, но потом его изгнали арагонцы. Вдобавок к Неаполю Рене считал себя законным правителем Сицилии, Арагона и Иерусалима, а через свой герб связывал себя с Венгрией. Прованское древо заданий поставит перед вами задачу воплотить эти смелые притязания в жизнь. Рене должен сделать так, чтобы его притязания воспринимали всерьёз, что может быть достигнуто завоеванием Корсики или доведением суммарного показателя развития до 100 (с существующей на данный момент картой Прованс начинает с 73 единицами). Если вы выполните эти задания, земли Неаполя будут считаться вашими национальными провинциями. Вы не ослышались, речь идёт о национализации, а не о предоставлении вечных претензий. Это тот редкий случай, когда мы решили, что национальные провинции будут выглядеть уместно, так как Рене потерял Неаполь незадолго до начала игры. Возвращение Неаполя станет непростой задачей, но если вы преуспеете в этом, то мир признает вас королём, что повысит ранг вашего государства. Вы также сразу получите претензии или повод для войны на установление унии (что будет зависеть от развития политической ситуации) на ваши законные владения — Арагон и Сицилию. Эти военные кампании тоже будет непросто провести, так как вам, скорее всего, придётся воевать с иберийцами как на суше, так и на море. Но по завершении и этого задания ваши испытания ещё не закончатся. Далее вам придется воплотить в жизнь самые невероятные претензии дома Анжу — королевства Венгрия и Иерусалим. Надев мантию крестоносца вы, скорее всего, столкнётесь с могучими Османами, а претензии на трон Венгрии вряд ли прибавят вам популярности среди Габсбургов. Помимо возможности получить достижение «Король Рене Добрый», если вы станете королем Иерусалима, то вам откроются новые внутриигровые возможности, о которых мы поговорим в другой раз. У Прованса был ряд более насущных проблем помимо отвоёвывания принадлежащих Рене по праву рождению титулов. Объединение Прованса с Лотарингией является одной из первостепенных задач, как и установление отношений со Священной Римской империей. «Присоединение к империи», несмотря на название, не требует от Прованса быть князем СРИ — становление императором или роспуск СРИ также будут считаться. Статус Авиньона тоже вызывает интерес. Некогда место пребывания Авиньонского Папства, ныне он уже не имеет такого значения для святого престола. Возможно, вам удастся уговорить Папу расстаться с городом с помощью дипломатии, в противном случае можно прибегнуть к старой доброй осаде. С интеграцией Авиньона в Прованс следующим логичным шагом станет завоевание всей Окситании, а оттуда уже завоевание самой Франции. Задание «Король королей» является окончанием больше части древа заданий и требует, помимо прочего,1000 единиц развития. Оно не только повысит ранг государства до империи, но и единовременное увеличит вашу легитимность и на 20% снизит стоимость дипломатической аннексии, что станет полезно для интеграции уний, которые вы, скорее всего, получили по ходу выполнения заданий. Король Рене Добрый был больше, чем держателем непризнанных титулов. Он также был покровителем искусств, спонсором ренессанса и покровительствовал церкви. Завершение задания «Покровитель искусств» даст вам средства для развития Прованса, что потребует 30 единиц развития в Экс-ан-Прованс и 15 единиц во всех других провинциях вашего государства. Следующей приоритетной целью станет основание вышеупомянутой морской базы в Тулоне. Ещё есть французский национальный гимн — Марсельеза, который сперва был строевой песней национальной гвардии Марселя. Это задание требует 80% профессионализма армии и по завершении даёт 25% бонус к получению и потере вымуштрованности. ------------------------------------------------ Привет ещё раз, Ofaloaf снова в седле и пришло время поговорить о наших добрых приятелях — голландцах. Временные рамки EU4 видели, как Нидерланды из разрозненной кучки феодальных вассалов и маленьких графств превратились в одну из самых выдающихся стран Европы и, осмелюсь сказать, мира. Думаю, не стоит говорить, что обобщить эту богатую историю в древе заданий было чертовски сложным испытанием. Голландские задания являются общими для самих Нидерландов и голландских миноров, которые присутствуют в игре в 1444 году. Все задания, за исключением двух самых правых цепочек, доступны минорам, хотя эти задания в любом случае должны подтолкнуть миноров к условиям, необходимым для формирования Нидерландов. Их задания в основном связаны с тремя темами: защита Нидерланд, обогащение и достижение всяких мест, чтобы стать ещё богаче. Многие ранние задания направлены на обеспечение и защиту независимости государства. «Отстоять наш суверенитет» требует, чтобы страна была независимой и владела четырьмя провинциями, а это значит, что если вы играете в качестве вассала Бургундии, то вам захочется при первой же возможности пырнуть в спину эту большую каплю винного цвета. «Морские Гёзы» же вдохновят вас на постройку достойного флота из лёгких кораблей, полезного как для преследования ваших морских врагов, так и для захвата влияния в торговых узлах. По мере развития страны масштабы её экономических интересов должны постепенно толкать её за пределы Европы в поисках больших торговых возможностей. Всё начинается довольно скромно: исторически Нидерланды начали торговать зерном в Балтийском море за десятилетия до того, как они вообще начали инвестирование в Трансатлантические и Ост-Индские предприятия. Однако с первых вылазок на Балтику голландцы начали стремительно развиваться, бросая вызов иберийским торговым монополиям и отправляя своих торговцев в места, ранее посещавшиеся только испанцами и португальцами. Вскоре были основаны две значимые торговые компании: Голландская Ост-Индская компания (или Vereenigde Oostindische Compangie, также известная как VOC) и Голландская Вест-Индская компания (Westindische Compangie, WIC, также известная с приставкой Geoctroyeerde перед своим названием). VOC основала колонии от южной Африки до Ост-Индии, и даже на короткое время обосновалась в Тайване. WIC пыталась подражать богатству и масштабам VOC и расширилась в Северной и Южной Америках, но её колония Новые Нидерланды была захвачена британцами, главный порт, Новый Амстердам, стал малоизвестным городком Нью-Йорком, а её попытка отобрать Бразилию у Португалии провалилась. Я верю, что у вас выйдет лучше, чем это. И наконец, у Нидерланд есть две эксклюзивные цепочки заданий, начинающиеся с «Укрепить городские советы» и «Объединить штатгальтеров». Обе эти цепочки используют механику правительства Голландской Республики и противостояние между оранжистами (сторонниками дома Оран) и республиканцами (сторонниками республики, при которой они получали деньги и славу), и потому все эти задания влияют на баланс сил между оранжистами и республиканцами. Ни одно из них не требует определённого уровня контроля оранжистов или республиканцев, но, к примеру, если вам удастся совершить «Славную Революцию», в ходе которой принц Оранский успешно подчиняет Британию, о, держу пари, что оранжисты получат бонус к популярности и влиянию. Любые колебания после завершения задания можно смягчить выборами или одновременным завершением заданий оранжистов и республиканцев, или вы можете просто позволить политике меняться в зависимости от того, какой фракции повезло больше в данный момент. ------------------------------ И теперь я напоследок расскажу вам ещё кое-что. Мы слышали, что вам нравятся новые интересные реформы правительства, и я даже слышал просьбы о «стабильных диктатурах». Ниже приведены три новые формы правления, которые именно этим и являются: [Как всегда, числа примерные и могут не соответствовать окончательным значениям] «Протекторатский парламент» — уникальная реформа, доступная только Англии, если она выберет сторону парламентаристов во время гражданской войны. Она представляет «Охвастье» лорд-протектора Кромвеля и его преемников. «Протекторатский парламент» является реформой 1 уровня (и формой правления в старых версиях), в которой нет выборов, но используется механика парламента, а максимальное значение абсолютизма выше, чем в обычных республиках. «Юнкерская стратократия» — уникальная прусская реформа, являющаяся республиканским эквивалентом «Прусской монархии». Стратократия открывает доступ к механике милитаризации, у неё очень высокий лимит абсолютизма, и она даёт постоянный прирост милитаризации. И самое главное, правители определяются не выборами и не по праву рождения. Когда умирает правитель стратократии, его преемником становится лучший из имеющихся в стране генералов и назначается новым Фельдмаршалом. Параметры фельдмаршала основаны на его параметрах в бытность генералом, как и в случае с пиратскими королями в Golden Century. И к слову о пиратских королях, реформа «Совет адмиралов» позволяет непиратским республикам отбросить видимость демократии и передать всю полноту политической власти флоту, лорд верховный адмирал станет главой государства, а новые правители будут выбираться из числа адмиралов. Для проведения этой реформы вам нужно закрыть группу военно-морских идей. Все эти реформы далеки от идеалов республиканизма, и поэтому у них будет снижен базовый прирост республиканских традиций. Вот и подошёл к концу этот объёмный дневник разработчиков! Надеюсь, что на следующей неделе вы присоединитесь к последнему дневнику из серии, посвящённой изменениям карты, в котором мы поговорим об Австрии и Балканах. Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/eu4-development-diary-11th-of-june-2019.1188437/ Автор дневника: Neondt - Content Designer Перевод дневника: https://vk.com/@pdxint-dnevnik-razrabotchikov-europa-universalis-iv-ot-11-iunya-201
  18. 4 points
    Ну это надо же было так обделаться. Странно, что Йохана ещё не уволили.
  19. 4 points
    Поздравляю @Ordox c ДР! Желаю дальнейших успехов!
  20. 4 points
    Будет много букв. И тут в основном о шансах на падение яблочка бургундии в подставленные рты. Без рассмотрения вопроса в чей именно рот яблоко упадет. Лишь расчет шансов, что бурги вообще развалятся. В общем, чтобы подытожить наш забавный спор - бурги постоянно разваливаются/бургов развалить легко и шансы близки к 100 процентам против бурги разваливаются чуть больше чем в половине партий, я решил порассчитывать МТТХ. Начнем с более редкого. Падение Бургундии без войны. Итак условия запуска триггера (глупые, вроде это бургундия, бургундия не часть СРИ и прочее опускаю.) Обращаю внимание на подчеркнутые триггеры. Стоит любому из них стать активным (появился наследник) как условия сбрасываются и ивенет не прокнет. МТТХ естественно также слетает. На айронмене бурги не счастливая нация. Итого без модификаторов МТТХ 450 месяцев. Для примера первый график я опишу подробно. Вертикальная ось графика - процентный шанс что ивент выпадет. Горизонтальная ось - отсчитывает месяцы с момента активации триггера. Как следует читать график. Вероятность того что ивент прокнет рассчитывается раз в месяц. Каждый месяц шанс выпадения ивента увеличивается. Значение МТТХ указывает на то, что по истечении срока равному МТТХ вероятность того что событие произойдет в этом месяце равно 50 процентов. Например у нас текущее МТТХ - 450 месяцев. Это означает что на 450-ый месяц шанс выпадения ивента будет 50 процентов. При этом ивент может прокнуть и на первом месяце. Вероятность этого будет равна 0,15391414% (только при МТТХ 450). Например при МТТХ 8 месяцев, вероятность события в первом месяце 8,3%. Во втором - 16% процентов, в третьем 23% etc. Т.е. на красном графике мы видим, что если триггер сработал и не прерывался (например не началась война, или не появился наследник), то через 240 месяцев (20 лет) куммулятивный шанс выпадения ивента достиг бы 31-ого процента в месяц. Это не так мало как может показаться на первый взгляд. Если Вы бросаете кубик вероятность выпадения одной конкретной грани - 17 процентов. Возьмите кубик и побросайте его. На каком из бросков у Вас прокнет 16-процентностное событие? Не так уж и много, правда? Отвлеклись - к делу. Итак идем дальше. Если правитель принадлежит Бургоньской династии МТТХ 337,5. Если вдобавок стабильность упадет ниже 0 - 253,1. Да, вряд ли компьютер будет держать стабильность ниже нуля долгое время, но вот дом бургоней держит бургундию достаточно стабильно., итого реальный шанс где то в районе зеленой линии если Бургонь не слетает. Красная линия чистый МТТХ Зеленая + правит Бургонь, Синяя + стабильность ниже 0 По понятным причинам график я укоротил до 480 месяцев - это сорок лет с начала совпадения всех триггеров при условии что все условия постоянно выполняются. Т.е. и наследника нет и Бургундия ни разу не попала в войну. Как мы понимаем не слишком реально. Поэтому второй график я укоротил до 20 лет. Переходим ко второму ивенту. Напоминаю в который раз стоит одному условию слететь и все. Развала не будет. МТТХ чистое 500 - красная линия + правитель генерал (довольно часто для Бургов) - зеленая + счет войны для бургов <0 - синяя + < -25 - желтая + < -50 - фиолетовая + < -75 - голубая + нет наследника/наследник генерал (по понятным причинам это максимум модификаторов) - черная некоторые общие выводы. Следите за условиями - регентский совет, правитель женщина, император воюет с францией, любое из этих условий сбросит МТТХ. Не знаю сбрасывается МТТХ или нет, если загружать сейвы и никогда этим в общем-то и не интересовался, Если бить бургов самому, то по идее 10 лет войны с бургами должны их грохнуть. Но должны, далеко не значит что грохнут. Если бьет компьютер велика вероятность, что ивент не выпадет. Компьютер доводит варскор до разгрома, а потом обычно освобождает нидерландские страны. И собственно смысла в ивенте больше нет. Ивент на падение бургов в мирное время максимум успевает дойти до вероятности 20-30 процентов в месяц. причем и до 20-ти то он дойдет за 10 летно полного совпадения всех условий. вспомните как часто крепости сдавались вам если вы держали их на 21 процентом шансе сдачи. При этом не забываем, что любой регентский совет, женщина правитель или франция вобюет с австрией не дадут прокнуть ивенту. Резюмируя вышеизложенное утверждать даже о шансах на развал бургов в 8 из 10 партий просто глупо. И это уже не говоря о далшьнейших вероятных разделах не в вашу пользу.
  21. 4 points
    QueenBee - дрон (трутень) - квадрокоптер?
  22. 4 points
    Господа, я в затруднении. @Berdian ответил раньше практически верно. @Иммануил_Кант ответил точнее, но позже. Поскольку это самая дружелюбная тема на форуме, предлагаю определить победителя вместе. Вот правильный ответ: По мнению одного профессора МГУ, императоры правили этим народом как минимум с начала XV века - Соловьёв в своей «Истории» пишет: «Наконец, в 1410 году псковские посадники и бояре съехались с рыцарями у Киремпе и заключили мир по старине, на псковской воле; в 1417 в Ригу приехал посол великокняжеский с двумя псковскими сановниками, и заключили договор о свободной торговле и непропуске врагов Ордена чрез псковские, а псковских — чрез орденские владения; в обидах положено искать управы судом, а не мечом; великий князь Василий в этой грамоте называется великим королём московским, императором русским.» хотя в титулатуре самого, наверное, известного представителя династии такого титула нет - Титул царя Ивана IV Васильевича Грозного: Божиею милостию, Великий Государь Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь Псковский, Великий Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский. Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский и иных, и всея Сибирския земли и Северныя страны Повелитель, и Государь земли Вифлянской и иных. Но когда возник вопрос, прервалась династия Рюриковичей или нет, Лжедмитрий II, пытавшийся доказать, что династия Рюриковичей не прервалась, именовал себя императором и никого это не смущало, Большой государев титул Лжедмитрия II - Мы, Димитрий Иванович, Император Всероссийский, Повелитель и Самодержец Московской Державы, Царь всего Великого Княжества Русского, Государь Богодарованный, Богоизбранный, Богохранимый, Богом помазанный и вознесенный над всеми другими Государями, подобно другому Израилю руководимый и осеняемый Силою Божией, Христианский Император от солнечного восхода и запада, и многих областей Государь и Повелитель хотя до общепринятого момента образования империи оставалось примерно 112 лет. Примерно 112 - потому что, хотя Лжедмитрий II и объявился в 1607 году (114 лет), я взял за основу период с лета 1608 - основание Тушинского лагеря (113 лет) и до начала 1610 - основание Калужского лагеря, начало самостоятельного правления (111 лет). То есть, никак не 115-116, которые отсылают к Лжедмитрию I. Который именовался вовсе не императором: Божиею милостию Великий Государь Царь и Великий князь всея Русии Сомодержец, Владимерский, Московский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятский, Болгорский и иных, Государь и Великий Князь Новагорода Низовские земли, Черниговский, Резанский, Ростовский, Ярославский, Белаозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, и всея Северныя страны Повелитель, и Государь Иверские земли, Грузинских и Горских князей, и иных многих государств Государь и Обладатель. А то, что он в зарубежной переписке именовал себя безграмотно in perator - его личные фантазии
  23. 4 points
    Разные страны в разные времена с той или иной целью переносили свои столицы в другое место. Но однажды столица одной страны была перенесена на территорию другой страны. О чем речь?
  24. 4 points
  25. 4 points
    Крестоносцы в стабильно хорошем состоянии. А теперь ещё и с бесплатными обновами. Тенденция, которую демонстрировал Виз, внушает надежду. Он провалился, но яростно пытался. Свалил в новый Мор. Там Ледорубы тоже сильно обосрались (костыли выживалки, Юнити)... но рейтинг Императора - 38%, а Мора - 83% Т.к. первый делали по приколу, а над вторым корпели. Кто любит многочасовые планирования и хитрожопый геймдизайн - бегите в Мор. По стратегичности он сильно обгоняет Императора. Новость об отказе от маны меня сильно удивила. Год назад Йохан спокойно предсказал провал игры. Интересно, в каком состоянии сознания он доселе пребывал. Но вытянуть Императора с днища сумеет только внятная концепция. Про что эта игра? Про античность? Сейчас точно нет. Про экономику? Нет. Про персонажей? Нет. Про покрас? ЕУ4 и MS Paint круче. Пока Императору не придумают единую концепцию, он так и останется вакханальной кашей. Могут внутреннюю политику запилить, тут у Ромы есть перспективы. Но непонятно, сколько патчей ему надо туда ковылять. Я ещё добавлю, что Селевкиды обожали набирать войска из своих греческих городов. Уже по культуре ограничение. В Вике 2 была отличная система найма полков, привязанная к попам. игроков на Плазе Перекрещивание - пример не лучший, с ним Джейк перегнул. После убогого псевдокартинного интерфейса Ромы видеть, как на малоинформативную техническую картинку для внутреннего пользования убили человекодни художников, мне грустно. Почему в Хойке и Стелларисе художники рисуют интересное, а в Риме - один выпендрёж? Улыбнули планы на 1.3. Могли бы просто написать "Imperator: Rome 2" же. Насколько я помню, команда Крестоносцев надорвалась на Монахах с Мистиками (где всего-то пять обществ) и год пилила Холи Фури (тоже не всеобъемлющий). Здесь же захотели за 5 месяцев решить, возможно, самую масштабную проблему игры. Введут очередные "наследия" и будут ходить с умным видом. Но никто не знает, смогут ли вытянуть игру до беты Могут хотеть. Но им нужно и иметь чёткое видение желаемой игры. К выходу 1.0 такого не было.
Время на Доске Почёта установлено на Москва/GMT+03:00