Асы подводного флота второй мировой войны! - Страница 3 - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

Асы подводного флота второй мировой войны!

Рекомендованные сообщения

Dima-Stranik

Бесстрастная статистика свидетельствует, что в ходе Второй мировой войны лучшими моряками-подводниками были подводники Германии. Они потопили 2603 боевых кораблей и транспортных судов союзников общим водоизмещением 13,5 млн.тонн. В результате погибло 70 тысяч военных моряков и 30 тысяч моряков торгового флота. Соотношение потерь и побед, таким образом, составляло 1:4 в пользу германских подводных лодок. Советские подводники, конечно, такими успехами похвастаться не могли, но крупные неприятности врагу они все-таки доставили. 

Список немецких асов подводной войны, потопивших кораблей общим водоизмещением более 100 тысяч тонн: 

1. Отто Кречмер - потопил 44 корабля, в том числе 1 эсминец, - 266629 тонн. 

2. Вольфганг Лют - 43 корабля, в том числе 1 подводную лодку, - 225712 тонн (по другим данным, 47 кораблей - 228981 тонна). 

3. Эрих Топп - 34 корабля, в том числе 1 американский эсминец, - 193684 тонны. 

4. Герберт Шульце - 28 кораблей - 183432 тонны (на его счету первый из всех кораблей, официально потопленных немецкими подводными лодками, - транспорт "Bosnia" - потоплен 5 сентября 1939 года). 

5. Генрих Леманн-Вилленброк - 25 кораблей - 183253 тонны. 

6. Карл-Фридрих Мертен - 29 кораблей - 180869 тонн. 

7. Генрих Либе - 31 корабль - 167886 тонн. 

8. Гюнтер Прин - 30 кораблей, в том числе английский линкор "Royal Oak", потопленный им 14 октября 1939 года на рейде в главной военно-морской базе британского флота Скапа-Флоу на Оркнейских островах, - 164953 тонны. 

Гюнтер Прин стал первым офицером Германии, получившим дубовые листья к Рыцарскому кресту. Погиб выдающийся подводник Третьего Рейха очень рано - 8 марта 1941 года (при атаке конвоя, следовавшего из Ливерпуля в Галифакс). 

9. Иоахим Шепке - 39 кораблей - 159130 тонн. 

10. Георг Лассен - 26 кораблей - 156082 тонны. 

11. Вернер Хенке - 24 корабля - 155714 тонн. 

12. Йоган Мор - 27 кораблей, в том числе корвет и крейсер ПВО, - 129292 тонны. 

13. Энгельберт Эндрас - 22 корабля, в том числе 2 крейсера, - 128879 тонн. 

14. Рейнхардт Хардеген - 23 корабля - 119405 тонн. 

15. Вернер Хартманн - 24 корабля - 115616 тонн. 

Также достойны упоминания Альбрехт Бранди, потопивший минный заградитель и эсминец; Рейнхардт Зурен (95092 тонны), потопивший корвет; Фриц Южулиус Лемп (68607 тонн), повредивший английский линкор "Barham" и действительно потопивший первый корабль, из всех уничтоженных немецким подводным флотом, - пассажирский лайнер "Athenia" (это произошло 3 сентября 1939 года и не было тогда признано немецкой стороной); Отто Шухарт (80688 тонн), потопивший 17 сентября 1939 года английский авианосец "Courageous"; Ганс-Дитрих фон Тизенгаузен, потопивший 25 ноября 1941 года английский линкор "Barham". 

Только пять лучших подводников Германии потопили 174 боевых и транспортных кораблей союзников общим водоизмещением 1 миллион 52 тысячи 710 тонн. 

Для сравнения: советский подводный флот имел к 22 июня 1941-го года в боевом составе 212 подводных лодок (к этому нужно прибавить 54 построенные уже в ходе войны подводные лодки). Этими силами (267 ПЛ) было потоплено 157 боевых кораблей и транспортов противника - 462300 тонн (имеются в виду только подтвержденные данные). 

Потери советского подводного флота составили 98 лодок (разумеется, без учета 4 подводных лодок, потерянных Тихоокеанским флотом). В 1941 году - 34, в 1942 - 35, в 1943 - 19, в 1944 - 9, в 1945 - 1. Соотношение потерь и побед - 1:1,6 в пользу подводных лодок. 

Лучший подводник Cоветского ВМФ Александр Иванович Маринеско потопил 4 пассажирских и торговых транспорта общим водоизмещением 42507 тонн: 

30 января 1945 года - пассажирский лайнер "Вильгельм Густлов" - 25484 тонны (на подводной лодке С-13); 10 февраля 1945 года - крупный транспортный корабль "Генерал фон Штойбен" - 14660 тонн (на С-13); 14 августа 1942 года - транспортный корабль "Хелене" - 1800 тонн (на М-96); 9 октября 1944 года - небольшой транспорт "Зигфрид" - 563 тонны (на С-13). 

За уничтожение лайнера "Вильгельм Густлов" Александр Маринеско "удостоился чести" попасть в список личных врагов фюрера и Германии. 

На затонувшем лайнере погибли 3700 унтер-офицеров - выпускников школы подводного плавания, 100 командиров подводных лодок, окончивших специальный курс усовершенствования по управлению лодками с единым двигателем системы Вальтера, 22 высокопоставленных партийных чиновника из Восточной Пруссии, несколько генералов и старших офицеров РСХА, батальон вспомогательной службы Данцигского порта из войск СС численностью 300 человек, а всего около 8000 человек (!!!). 

Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. 

За две выдающиеся победы в январе-феврале 1945 года все члены экипажа Маринеско были удостоены государственных наград, а подводная лодка С-13 - ордена Красного Знамени. 

Сам же легендарный подводник, попавший в опалу, своей главной награды был удостоен посмертно лишь в мае 1990 года. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза через 45 лет после окончания войны. 

Вне всякого сомнения, Александр Маринеско заслужил, чтобы ему поставили памятники не только в России, но и в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Его подвиг спас жизни многих тысяч английских и американских моряков и приблизил час Победы. 

Капитан 3 ранга Александр Маринеско возглавляет список советских асов-подводников не по числу уничтоженных кораблей противника, а по сумме их водоизмещения и по размерам ущерба, нанесенного военному потенциалу Германии. Вслед за ним идут следующие наиболее удачливые подводники: 

2. Валентин Стариков (капитан-лейтенант, командир ПЛ М-171, К-1, Северный флот) - 14 кораблей; 

3. Иван Травкин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-303, К-52, Балтийский флот) - 13 кораблей; 

4. Николай Лунин (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-421, К-21, Северный флот) - 13 кораблей; 

5. Магомед Гаджиев (капитан 2 ранга, командир дивизиона ПЛ, Северный флот) - 10 кораблей; 

6. Григорий Щедрин (капитан 2 ранга, командир ПЛ С-56, Северный флот) - 9 кораблей; 

7. Самуил Богорад (капитан 3 ранга, командир ПЛ Щ-310, Балтийский флот) - 7 кораблей; 

8. Михаил Калинин (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-307, Балтийский флот) - 6 кораблей; 

9. Николай Мохов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-317, Балтийский флот) - 5 кораблей; 

10. Евгений Осипов (капитан-лейтенант, командир ПЛ Щ-407, Балтийский флот) - 5 кораблей. 

В ВМС Соединенных Штатов Америки наибольшего успеха добились экипажи подводной лодки "Тотог" - она потопила 26 боевых кораблей и транспортов противника. По водоизмещению же лучший результат принадлежит экипажу ПЛ "Флэшер" - 100231 тонна. Но самым знаменитым подводником США в годы второй мировой войны стал Джозеф Инрайт.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Praetor95

Да и опять таки, в каком звании закончил Лют и в каком Кречмер, да и награды у Люта куда более значимые нежели у Кречмера, выходит немцы ценили больше Люта нежели Кречмера ;)

Ссылка на комментарий

Dima-Stranik
Да и опять таки, в каком звании закончил Лют и в каком Кречмер, да и награды у Люта куда более значимые нежели у Кречмера, выходит немцы ценили больше Люта нежели Кречмера ;)

Кто кого больше ценил это надо спросить у Дёница. Опять тебя в сторону несёт. ;)

Ссылка на комментарий

Praetor95
Кто кого больше ценил это надо спросить у Дёница. Опять тебя в сторону несёт. ;)

Дёниц ценил каждого подводника, он даже многих поименно знал, не зря его прозвали "Папа Карл".

Ссылка на комментарий

Dima-Stranik
Дёниц ценил каждого подводника, он даже многих поименно знал, не зря его прозвали "Папа Карл".

С этим согласен. :)

Ссылка на комментарий

Michael

Каким образов можно сравнивать достижения подводников Германии и СССР? Подводные лодки были массовым оружием в Германии и действовали в океане на атлантических коммуникациях. Действия советских ПЛ было крайне ограниченно многими факторами. Единственный ощутимый ущерб они могли нанести конвоям из Норвегии. Узкие фарватеры выходов в море давали возможность ставить противолодочные сети и надёжно минировать пути подхода лодок. Каждый поход лодки был связан с огромным риском.

Также эта статья неполная можно сюда добавить кое что.

Общие Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. во Второй мировой войне составили 766 подводных лодок. Ежегодные потери немецких подводных лодок распределены следующим образом:

  • 1939 год - 9 подводных лодок;
  • 1940 год - 24 подводные лодки;
  • 1941 год - 35 подводных лодок;
  • 1942 год - 86 подводных лодок;
  • 1943 год - 242 подводные лодки;
  • 1944 год - 250 подводных лодок;
  • 1945 год - 120 подводных лодок.

Общий численный состав моряков-подводников, погибших в сражениях Второй мировой войны, составил 28748 человек, что равняется 75-80% от числа моряков, служивших на боевых подлодках. К концу войны в живых осталось около 7000 членов экипажей немецких подводных лодок.

Ссылка на комментарий

Michael

Если уж сравнивать эффективность ПЛ, то довайте сровним с морскими державами!

post-9604-1313752201_thumb.jpg

Приведенные в таблице данные во многом условны, в том смысле, что их нельзя воспринимать как абсолютные цифры. Это связано, прежде всего с тем, что довольно сложно точно вычислить количество подводных лодок иностранных государств участвовавших в боевых действиях. А их количество необходимо знать, что хорошо видно на примере Германии, так как если бы в 1945 году в боевые походы вышли все построенные германские подлодки ХХ1 и ХХ111 серий, то потери союзников были бы совершенно иные. До сих пор имеются разночтения в количестве потопленных целей. Однако, приведенные значения дают общее представление о порядке цифр и соотношении их между собой. А, значит, можно сделать некоторые выводы.

А именно, Германские Победы в подводной войне войне вгледят особо выдающимися на фоне Британии и особенно США. Важно помнить, что у США реальная цифра будет значительно выше указанной, так как фактически в боевых действиях на коммуникациях участвовало только порядка 50% подводных лодок от общего их количества на театре военных действий, остальные выполняли различные специальные задачи.

Также важно помнить что подводная война США против Японии достигла своих стратегических целей парализовав снабжение метрополии стратегическими материалами, чего нельзя сказать о Германии. Германские подводники несмогли даже близко подойти к своей цели - парализовать снабжение Британии. Также нанести ощутимый ущерб США. Производство транспортного судна «Ли́берти» водоизмещением 14 450 тонн в 1943 составил в среднем 3 судна в день. И это не при 100% загруженности верфей.

Хотя некий моральный эффект от действий Германских ПЛ в Атлантике всё же присутствовал.

Ссылка на комментарий

Как и после капитуляции 6-й армии генерал-фельмаршала Паулюса в Сталинграде в Германии был объявлен траур, а исполнение планов Гитлера продолжить тотальную подводную войну было серьезно затруднено. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1-кому известно про этот траур? 2-личный враг? личным врагом гитлера был Давид Франкфуртер который убил Густлофа)) 3-САМОЕ ГЛАВНОЕ! на дворе был 45 год!!! если кто не в курсе поясню! в 45 году ни о какой тотальной подводной войне речи даже не заходило! англичане и американцы к тому времени практически уничтожили немецкий подводный флот)) и никакие "асы-подводники" уже ничего не могли с этим поделать т.к. количество лодок осталось мизерным и в подавляющем большинстве они были устаревших типов с которыми британцы и американцы к концу войны разделывались играючи,новых же лодок которые имели большую скорость подводного хода и были вооружены современным оборудованием в германии было КАТАСРОФИЧЕСКИ мало)) какими лодками эти курсанты собирались командовать? я не умаляю достоинств Маринеско но и раздувать его атаку не стоит! он потопил две очень достойные цели (причем если почитать записи судового журнала) сделал это очень профессионально,но никакого стратегического значения его атаки уже не несли! и последнее: тем кто считает что Маринеско совершил преступление потопив параход с ранеными и беженцами (есть и такие) могу сказать что это и была тактика подводной войны когда топились грузовые и гражданские суда под вражеским флагом т.к. военные корабли обладая высокими скоростями зачастую были неуязвимы для субмарин,так действовали все и немцы и британцы и американцы и ссср, можно вспомнить таллинский переход когда приоритетом немецкой авиации были именно грузовые корабли перевозящие войска в ленинград а не боевые суда идущие с ними!

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 46
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15662

Лучшие авторы в этой теме

  • Dima-Stranik

    18

  • Praetor95

    17

  • Лукулл

    2

  • Michael

    2

  • Fortop

    2

  • RAPS

    2

  • SonikX

    1

  • 斯頓波

    1

  • Папа Римский

    1

  • zmey-ru

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...