Аркесс

Социализм как лучшая доктрина игры, ч.1

45 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Аркесс

Социализм не слишком любим игроками в Викторию, и совершенно напрасно. Во всех версиях Виктории он был моим любимым строем, а в Heart of Darkness он получил еще большие преимущества. Но, чтобы ними воспользоваться, придется коснуться самых малопонятных дебрей игры, на которые в первую очередь влияют социалисты - производства. Это первая статья, которая откроет вашему вниманию неочевидные детали игровой механики.

Вы могли обратить внимание, что в новом аддоне игрокам разрешили строить специфические здания, например, сталелитейные заводы или лесопилки в условиях отсутствия сырья в провинции. Но вместе с тем, немногие знают про интересную игровую механику, заставляющую нас не тыкать заводы где угодно, а размещать их в строго заданной последовательности, создавая производительные комплексы.

Начнем с простого. Каждый товар в Виктории имеет свою базовую цену, меняющуюся под влиянием спроса и предложения. Объемы выпуска RGО теперь достаточно хорошо сбалансированы, а политическая доктрина невмешательства - Lazziez Faire, лишилась имбалансного бонуса +25% к выходу сырья, которая позволяла либералам создавать продукцию буквально из воздуха. Поэтому кризисы перепроизводства в HoD случаются не так часто, а цены более стабильны.

Итак, фабрики закупают сырье по базовой цене. Также они несут некоторые производственные затраты, как содержание самой фабрики. На выработку фабрик влияет множество факторов, но влияют они в примерно равной мере на все наши предприятия, будь то лесопилка или автозавод - мы их трогать не будем. Мы рассмотрим так называемый "бонус за комплекс", который поможет нашим фабрикам работать намного эффективнее.

Что это такое. Например, у вас есть ликерный заводик. Он тратит 26,6 рублей на сырье и свое содержание и производит товара на 32 рубля. Вроде в профит - до поры, до времени, пока Великобритания не заморит голодом полчища своих солдат в России, и спрос на ликеры упадет на 20%. Все, вашей прибыли нет, заводик работает вхолостую, а то и вообще в убыток. Есть еще стеклозаводик в другом регионе, но он тоже едва сводит концы с концами.

Конечно, вас выручат технологии, дающие бонусы к производству, капиталисты и клерки, увеличивающие эффективность фабрик, но это всё не то - технологии еще надо изучить, а капиталистов - наловить.

Теперь возьмем и поищем на карте регион с провинцией пшеницы и угля. Там построим стеклозаводик и наш ликероводочный. Что мы видим? И тот, и другой начали работать в прибыль, несмотря на падение спроса. А раз мы на плаву, значит, наши конкуренты закроют свои заводы, а не мы.

Почему так? Да потому, что уголь в провинции увеличил выход стекла на 25%, а ликероводочный получил целых 2 бонуса - от соседнего стекольного и от пшеницы.

Так что нефиг тыкать фабрики где попало. Планирование размещения фабрик поможет вам пережить кризисы и получать больше прибыли. А планировать вам дадут при реакционерах или социалистах - но не играть же вам всю игру закостенелыми фанатиками старой школы?

Все бонусы от таких "кучек" собраны в одну табличку:

3e3b02aab5b7.png

Себестоимость - это цифра, которую тратит на сырье и содержание ваш завод при базовых ценах.

Базовая цена - это валовая выручка завода, опять же в среднерыночных ценах.

Базовая прибыль - это ваша прибыль без учета капиталистов и технологий.

Максимальный бонус - это прибыль, которую можно извлечь, если размещать завод в регионе, где производятся сырьевые товары для этого завода.

Как видите, из некоторых заводов голую прибыль вообще трудно извлечь (не учитывая некоторых внушительных бонусов от технологий), как например, из завода синтетической нефти или удобрений. Но эти заводы - ключевые в комплексах, и бонусы от их наличия могут даже превосходить прибыль от них самих.

Руководствуясь этой таблицей, можно из каждого региона сделать чрезвычайно эффективный производственный комплекс. Завоевывайте нужные провинции, грамотно планируйте свои заводы в начале, и вам останется только периодически их улучшать.

Топливный комплекс

Основа Уголь

Заводы синтетическая нефть + топливо

Транспортный комплекс

Основа Уголь, железо

Заводы сталь + механические детали + электродетали + автомобили + аэропланы + танки

Древообрабатывающий комплекс

Основа Древесина, экзотическая древесина

Заводы пиломатериалы + мебель + роскошная мебель + бумага

Оружейный комплекс

Основа Селитра, железо

Заводы сталь + боеприпасы + ручное оружие + удобрения + взрывчатка + артиллерия

Комплекс бытовых товаров

Основа Резина, уголь

Заводы электродетали + стекло + телефоны + радио

Пищевой комплекс

Основа Фрукты, рыба, говядина, пшеница

Заводы Стекло + консервы + вино + спирт

Текстильный комплекс

Основа Хлопок, уголь или краска

Заводы Краски + ткань + повседневная одежда + роскошная одежда

Изменено пользователем Аркесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Falcssonn

Ээм, возможность самому строить заводы дают не только социалисты и реакционеры. Например немало фашистов, консерваторов и либералов гос. капиталистов. Да и комми планировщики тоже могут это делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Verdu

Тема ведь уже обсасывалась много раз. Лично я ничего нового не внял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось

Захотел поиграть за СССР и при первой возможности привел коммунистов к власти. От микроменеджмента мне стало плохеть уже к началу 20 века, а уж после я от одной мысли о железных дорогах рыдал. Одним словом, для больших и необъятных плановая экономика подходит не слишком, если вам не нравиться сидеть и методично тыкать на плюсики для апгрейда фабрик и ж/д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RRG

Безусловно плановая экономика значительно превосходит по эффективности капиталистическую. Благодаря собственному контролю можно построить заводы так, что вы будете получать бешеную прибыль даже за довольно мелкое и слабое государство. Но тут вступает в игру человеческий фактор. При плановой экономики игрок вынужден все делать "ручками" Бесконечная стройка заводов и прокладка ЖД постеменно вынесет вам мозг. В то время как в кап. экономике вы можете особо не напрягаться, точнее совсем не напрягаться. просто сидеть и смотреть как растут цифры в бюджете.

Так что тут встает выбор между эффективностью и комфортом. И в данном случае комфорт явно перевешивает

Но правда я все равно упорно продолжаю следовать заветам Карла Маркса, Наверное я просто мазахист :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аркесс
Ээм, возможность самому строить заводы дают не только социалисты и реакционеры. Например немало фашистов, консерваторов и либералов гос. капиталистов. Да и комми планировщики тоже могут это делать

Фашисты появляются в ХХ веке, приходят на всё готовое. Можно считать, что их нет. Гос капитализм и плановая экономика - это разные доктрины, гос. капитализм проигрывает плановой экономике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3arin2

Плановая экономика хуже гос. капитализма так, как в отличие от капитализма, она не получает бонусы от капиталистов, а также получает штраф около 15% к производимости. Кроме того, за все заводы приходится платить полную цену, а при гос. капитализме можно инвестировать в строительство нужных вам фабрик и сносить ненужные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аркесс
Плановая экономика хуже гос. капитализма так, как в отличие от капитализма, она не получает бонусы от капиталистов, а также получает штраф около 15% к производимости. Кроме того, за все заводы приходится платить полную цену, а при гос. капитализме можно инвестировать в строительство нужных вам фабрик и сносить ненужные.

В новом аддоне бонусы от политических доктрин были пересмотрены, так что ваша информация уже неактуальна. Теперь плановая экономика не только позволяет контролировать все экономические процессы, но и даёт +5% к обороту фабрики. А бонус от капиталистов при их стандартном количестве 0,1-0,5% в провинции не то чтобы мизерный - ничтожный.

Теперь Lazziez Faire со своим полным рандомом тоже не может составить конкуренции плановой экономике. Больные на голову капы будут застраивать ваше государство ненужными заводами, и если в AHD такой номер еще прокатывал из-за читерского бонуса к выработке +25%, то сейчас он составляет всего 5% - ничтожно мало.

Изменено пользователем Аркесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Verdu

Вы правы. Но всё дело в минименеджменте. За Бельгию и Италию ещё ничего, тогда как за Россию это превращается в мёртвый ад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zinkarla

Воу-воу, спасибо огромное, это интересно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аркесс

"Микроменеджмент" не так страшен, как его малюют, если знать, что строить и где. Можно построить ряд производственных комплексов в несколько кликов в первые 10-15 лет игры. Дальнейшие действия - это улучшать самые прибыльные заводы в комплексе (зайти раз в 2-3 года во вкладку производства, сделать несколько кликов на плюсики в провинции) и раз в 5-7 лет снять с субсидий несколько заводов. На завоевание Эфиопии вы потратите больше своего времени, чем на полвека такого "страшного" микроменеджмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воле Шойинка
"Микроменеджмент" не так страшен, как его малюют, если знать, что строить и где. Можно построить ряд производственных комплексов в несколько кликов в первые 10-15 лет игры. Дальнейшие действия - это улучшать самые прибыльные заводы в комплексе (зайти раз в 2-3 года во вкладку производства, сделать несколько кликов на плюсики в провинции) и раз в 5-7 лет снять с субсидий несколько заводов. На завоевание Эфиопии вы потратите больше своего времени, чем на полвека такого "страшного" микроменеджмента.

А ж/д? За Россию замучаешься же строить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аркесс
А ж/д? За Россию замучаешься же строить.

Через ctrl+click минуты 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3arin2
В новом аддоне бонусы от политических доктрин были пересмотрены, так что ваша информация уже неактуальна. Теперь плановая экономика не только позволяет контролировать все экономические процессы, но и даёт +5% к обороту фабрики. А бонус от капиталистов при их стандартном количестве 0,1-0,5% в провинции не то чтобы мизерный - ничтожный.

Теперь Lazziez Faire со своим полным рандомом тоже не может составить конкуренции плановой экономике. Больные на голову капы будут застраивать ваше государство ненужными заводами, и если в AHD такой номер еще прокатывал из-за читерского бонуса к выработке +25%, то сейчас он составляет всего 5% - ничтожно мало.

В HoD не играл :dntknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yase

Спасибо за новую информацию, давно мечтал о создании узкоспециализированных областей в Виктории. Обязательно обкатаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Compare

Да уж, от Аркесса такого фейла не ожидал. На скрине отлично видно, что бонус дается к пропускной способности, но никак не к выпуску. Другими словами, на данном скрине фабрика произведет на 25% больше продукции, но и сырья она затратит на 25% больше. Ни о какой прибыльности и эффективности тут речь не идет.

post-46512-1373362033_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Compare

Мне интереснее, почему фабрики постоянно недополучают maintanance goods, хотя их на рынке вагон и маленькая тележка?

Изменено пользователем Compare

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аркесс
Да уж, от Аркесса такого фейла не ожидал. На скрине отлично видно, что бонус дается к пропускной способности, но никак не к выпуску. Другими словами, на данном скрине фабрика произведет на 25% больше продукции, но и сырья она затратит на 25% больше. Ни о какой прибыльности и эффективности тут речь не идет.

post-46512-1373362033_thumb.jpg

А вот это действительно фейл. По крайней мере, снижает полезность нововведения. Я подправлю инфу.

Изменено пользователем Аркесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Verdu
Через ctrl+click минуты 2.

Что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yase
Что это?

Нажимаешь на провинцию, зажимаешь Ctrl, кликаешь на иконку постройки жд, и они начинают строиться по всему региону, где это возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Дон Андрон
    • Platon