Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 30 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Valjedamt

Нужна ли кавалерия в игре? Она же во всем уступает пехоте. Артиллерии так вообще не больше 3 отрядов нужно.

Ссылка на комментарий

Tempest
Нужна ли кавалерия в игре? Она же во всем уступает пехоте. Артиллерии так вообще не больше 3 отрядов нужно.

для поддержки нужна очень даже

Артиллерии так вообще не больше 3 отрядов нужно.

ну только если у тебя пехоты 5-6 полков

Ссылка на комментарий

Valjedamt
ну только если у тебя пехоты 5-6 полков

Для поддержки осады хватает и на большие отряды. А в бою артиллерия не очень.

Ссылка на комментарий

Для поддержки осады хватает и на большие отряды. А в бою артиллерия не очень.

Арта в бою очень даже, пока не попадает в первую линию, потому ее должно быть не больше пехоты. Кавалерия сильна за счет шока, но вот без нее жить все же можно, а без арты - очень грустно.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Для поддержки осады хватает и на большие отряды. А в бою артиллерия не очень.

Либо Вы не доигрывали до средней и поздней игры, либо играете за такие страны, что им плевать какой армией воевать.

С 13-го воентеха артиллерия очень важна в сражениях, а с 16-го воентеха практически обязательно иметь задний ряд артиллерии равный ширине фронта в бою. Вражескую армию без поддержки арты, но раза в 2-3 большую по численности будет выносить легко

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Нужна ли кавалерия в игре? Она же во всем уступает пехоте
Если речь про EU IV, то с точностью наоборот - пехота уступает коннице. За конницей тоже может стоять артиллерия.

А артиллерии для полевой армии в идеале нужно столько, сколько полков стоит в первой линии.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Tempest
Например дворянские идеи+шпионские дадут вам 35% буста- это конечно не поляки и даже не венгры с литовцами- но всё таки.

Сомнительно брать одни из худших идей в игре для буста, учитывая возможность вестерна

Ссылка на комментарий

Сомнительно брать одни из худших идей в игре для буста, учитывая возможность вестерна

за что люблю Европу- за вариативность. Вам эти идеи худшие и вестерн подавай. я за восточников всегда играю без вестерна и потому дворянские идеи одни из важнейших для этой техгруппы(имхо). шпионские на любителя- но это для примера. всё равно сила России не в дипломатии а в зерге так что почему бы и не взять ;)

Изменено пользователем f1ksel
Ссылка на комментарий

Толку от коней, когда пехота стрелять начинает и пушки есть, то кони так, небольшое дополнение в отряде.

Ссылка на комментарий

Толку от коней, когда пехота стрелять начинает и пушки есть, то кони так, небольшое дополнение в отряде.

скажите это полякам ;)

Изменено пользователем f1ksel
Ссылка на комментарий

Запросто, у них слабая армия, по воентеху почему отстают всегда ещё, Османы, Франция, Бранденбург намного сильнее.

Ссылка на комментарий

Запросто, у них слабая армия, по воентеху почему отстают всегда ещё, Османы, Франция, Бранденбург намного сильнее.

ии дико отстаёт за Пшекию изза того что принимает требования шляхты. они повышают стоимость техов. игрок таких ошибок допускать не будет, думаю. напротив- пшекоигрок легко заведёт себе закадычного корефана-соседа-западника и будет торговать с ним оружием.Пехотные армии западников разносятся просто на ура восточниками, если они соблюли правильное соотношение войск. не забывайте что хоть фазу огня вы и проигрываете зато в шоке наносите дичайший дамаг. несравнимый с фазой огня. один минус- в дэфе такие армии на порядок слабее чем в атаке.

Ну а вообще фишка именно московии- адский зерг. так что вполне допускаю возможность игры в армии на западный манер- потому что какая разница когда у Вас бесконечный менпавер :lol:

но лично я предпочитаю делать так как описал

Изменено пользователем f1ksel
Ссылка на комментарий

Ну что все про МП, от даже бесконечного МП толку нет, когда военная усталость растёт и пополнение полков денег стоит, весьма немалых.

Ссылка на комментарий

Ну что все про МП, от даже бесконечного МП толку нет, когда военная усталость растёт и пополнение полков денег стоит, весьма немалых.

с другой стороны- что толку от маленькой уссталости когда все рекруты сдохли :lol:

как я уже писал выше- европка хороша тем что многовариантна. вот мы с Вами щас дискутируем как лучше а кто то третий вообще уходит в вестерн за Россию и вопрос этот для него даже и не стоит) тут дело в подходе к игре. я играю используя сильные стороны выбранной страны и забивая на недостатки. а ктото наоборот старается закрыть слабые стороны. третьи стараются балансировать между тем и этим.

Ссылка на комментарий

с армией восточного теха всё просто. Соотношение 1-1-2 максимально профитно.

Стоп стоп, а минус к тактике из-за этого соотношения? Пехота быстро мрёт и получаем неприятный бонус от большого кол-ва кавалерии.

Ссылка на комментарий

1607509[/url]']

Стоп стоп, а минус к тактике из-за этого соотношения? Пехота быстро мрёт и получаем неприятный бонус от большого кол-ва кавалерии.

У разных групп войск , разное соотношение, у западной группы подразделений, да такое соотношение не очень, но у восточной 60 процентов может быть кавалерии, как и у мусульман, а у кочевников вообще может быть одна кавалерия

Изменено пользователем Wespian
Ссылка на комментарий

У разных групп войск , разное соотношение, у западной группы подразделений, да такое соотношение не очень, но у восточной 60 процентов может быть кавалерии, как и у мусульман, а у кочевников вообще может быть одна кавалерия

У мусульман число кавки без штрафа- 80%. Если только в 1.9 опять не поменяли.

Ссылка на комментарий

У разных групп войск , разное соотношение, у западной группы подразделений, да такое соотношение не очень, но у восточной 60 процентов может быть кавалерии, как и у мусульман, а у кочевников вообще может быть одна кавалерия

Я про это и говорю. Если использовать 1 к 1 то минус к тактике идёт, а уровень тактики в бою очень сильно решает.

Ссылка на комментарий

Я про это и говорю. Если использовать 1 к 1 то минус к тактике идёт, а уровень тактики в бою очень сильно решает.

Вы, кажется, что то неверно понимаете.

У восточной тех группы соотношение без штрафа- 2 к 3. тоесть на 2 полка пехоты 3 полка конницы штрафа Вам давать НЕ будут.

У западной техгруппы соотношение без штрафа- 1 к 1.

У мусульман на 1 полк пехоты 4 полка кавалерии штрафа давать НЕ будут.

У кочевников армия может состоять на 100% из конницы без каких-либо штрафов. Речь тут идёт о полнокровных полках по 1к человек, естественно.

но поскольку пехота, как Вы справедливо заметили, дохнет быстро то за восточников обычно ставят не 2 к 3 соотношение а 1 к 1- это обеспечивает запас пехоты. Таким образом битвы за восточников сильно отличаются от битв за западников. Там вы выносите центр за счёт огневой мощи пехоты и арты, тут же, напротив, комкаете фланги за счёт шока. Отсюда для восточников(если Вы конечно решите использовать этот бонус количества кавалерии) крайне важно иметь бОльшую ширину фронта(+4) для более быстрого слома флангов- то есть иметь хоть небольшой, но перевес в первой линии. Как я уже говорил - такая армия восточников разрывает преимущественно пехотные армии западников как в мид, так и в лейт гейме. Это справедливо как для мультиплеера так и, тем паче, для соло игры.

Изменено пользователем f1ksel
Ссылка на комментарий

Эльфин
Вы, кажется, что то неверно понимаете.

У восточной тех группы соотношение без штрафа- 2 к 3. тоесть на 2 полка пехоты 3 полка конницы штрафа Вам давать НЕ будут.

У западной техгруппы соотношение без штрафа- 1 к 1.

У мусульман на 1 полк пехоты 4 полка кавалерии штрафа давать НЕ будут.

У кочевников армия может состоять на 100% из конницы без каких-либо штрафов. Речь тут идёт о полнокровных полках по 1к человек, естественно.

но поскольку пехота, как Вы справедливо заметили, дохнет быстро то за восточников обычно ставят не 2 к 3 соотношение а 1 к 1- это обеспечивает запас пехоты. Таким образом битвы за восточников сильно отличаются от битв за западников. Там вы выносите центр за счёт огневой мощи пехоты и арты, тут же, напротив, комкаете фланги за счёт шока. Отсюда для восточников(если Вы конечно решите использовать этот бонус количества кавалерии) крайне важно иметь бОльшую ширину фронта(+4) для более быстрого слома флангов- то есть иметь хоть небольшой, но перевес в первой линии. Как я уже говорил - такая армия восточников разрывает преимущественно пехотные армии западников как в мид, так и в лейт гейме. Это справедливо как для мультиплеера так и, тем паче, для соло игры.

Спущу-ка я вас с небес на землю ;)

Опыт игры за Казань показал, что 1-1 не выдеривают даже муслимы. Воюя с Польшей, я очень быстро потерял свою пехоту и ухитрился получить штраф к тактике (да-да, при мусульманских войсках). Очевидно, что Московия будет терять пехоту ничуть не меньшими темпами. ИМХО, оптимальное соотношение 2-3 (2 конницы и 3 пехоты).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418464

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 223aad3c42a0df29251f1e91

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...