Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 32 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Drovosekas
Ширина фронта? Точно больше семи

Вся вторая линия из арты толжна быть. Ответ: 7

А разве после прорыва первой линии арта не станет бесполезной? Упор делаю в качество и наступление в этой партии. Хочу из России сделать Пруссию по военке с 100к мэнпауэром

Изменено пользователем Drovosekas
Ссылка на комментарий

А разве после прорыва первой линии арта не станет бесполезной? Упор делаю в качество и наступление в этой партии.

бесполезной не станет, потери большие понесет это да. Зато в первой фазе вы удивите противника :001:

Хочу из России сделать Пруссию по военке с 100к мэнпауэром

я тоже хочу :017:

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Хочу из России сделать Пруссию по военке с 100к мэнпауэром
Стартуете Бранденбургом с прусскими идеями, меняете культуру на русскую, создаёте РИ - таг меняется, идеи нет.

Без прусских идей "сделать Пруссию" не удастся, в идеях весь цимес.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Кто сможет ответить? Нападаю на Грецию, у нее Крит в союзниках. Франция - защитник веры, нападать на Крит - чревато, ибо он католики Если я ставлю галочку при начале войны на Крите, как на союзнике Греции, вмешается ли Франция, если Греция православная?

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

Кто сможет ответить? Нападаю на Грецию, у нее Крит в союзниках. Франция - защитник веры, нападать на Крит - чревато, ибо он католики Если я ставлю галочку при начале войны на Крите, как на союзнике Греции, вмешается ли Франция, если Греция православная?

Вмешается или нет - ведомо лишь непостижимому ИИ Парадоксов. Но призыв Франция от Крита получит как и в случае прямой агрессии.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Кто сможет ответить? Нападаю на Грецию, у нее Крит в союзниках. Франция - защитник веры, нападать на Крит - чревато, ибо он католики Если я ставлю галочку при начале войны на Крите, как на союзнике Греции, вмешается ли Франция, если Греция православная?

Нет, не вмешается

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Франция - защитник веры... Если я ставлю галочку при начале войны на Крите, как на союзнике Греции, вмешается ли Франция, если Греция православная?
Галочка относится к праву призвать союзников, а защитник веры не союзник, альянса-то нет.

Вмешательство защитника веры подобно действию гарантии, только она ограниченная - действует только на единоверецв и только при нападении на них иноверцев. Совершенно отличный от союзников механизм.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

glebnazar
1612494[/url]']

Кто сможет ответить? Нападаю на Грецию, у нее Крит в союзниках. Франция - защитник веры, нападать на Крит - чревато, ибо он католики Если я ставлю галочку при начале войны на Крите, как на союзнике Греции, вмешается ли Франция, если Греция православная?

Это уж какая Франция. Если это начало партии и она еще не разрослась, то нечего боятся. Но если есть в регионе интересы( союзники унии вассалы) то опасаться стоит

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Это уж какая Франция
Вопрос был не про "стоит опасаться или нет", а "вступит в войну или не сможет это сделать".
Ссылка на комментарий

PainHeaven

Как посмотреть силу армии или флота какой - нибудь страны? Я просто где то видел это, конечно если я не ошибаюсь :lol:

Ссылка на комментарий

Light Grey
Как посмотреть силу армии или флота какой - нибудь страны? Я просто где то видел это, конечно если я не ошибаюсь :lol:

Статистика. Страницы 24 и 25.

Ссылка на комментарий

Играю Россией. 15 воентех. Сделана вестернизация. Формат - 3 армии по 7/6/7. Ужас что творится, еле еле побеждаю кочевников. Если 20й нападаю на 15шку взбунтовавшихся, то теряю половину армии при победе. Что не так, можете подсказать? Формат не верный? Из идей взяты религия, дипломатия и начал осваивать качество. После него хочу количество взять.

Ссылка на комментарий

.KaterinA.
Играю Россией. 15 воентех. Сделана вестернизация. Формат - 3 армии по 7/6/7. Ужас что творится, еле еле побеждаю кочевников. Если 20й нападаю на 15шку взбунтовавшихся, то теряю половину армии при победе. Что не так, можете подсказать? Формат не верный? Из идей взяты религия, дипломатия и начал осваивать качество. После него хочу количество взять.

Скорее всего, дело в формате. Я обычно использую соотношение 2/1/1.

Изменено пользователем .KaterinA.
Ссылка на комментарий

Master_Al
Играю Россией. 15 воентех. Сделана вестернизация. Формат - 3 армии по 7/6/7. Ужас что творится, еле еле побеждаю кочевников. Если 20й нападаю на 15шку взбунтовавшихся, то теряю половину армии при победе. Что не так, можете подсказать? Формат не верный? Из идей взяты религия, дипломатия и начал осваивать качество. После него хочу количество взять.

Нужно побольше пехоты в армию. Хотя бы до 10-12, а лучше 14-16, если снабжение повзоляет. Дальше такой вопрос - а тип юнитов вы ж меняете? А то есть старые слабые бердышнкии а есть новые сильные стрельцы. Мало ли...

Так же когда нападаете сравнивайте генералов, боевой дух, дисциплину. Ну и не забываем о преимуществе кочевников в 25% к натиску на своей территории в степях.

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Ребелы и кочевники как-то связаны? ;)

Ребелы - всегда западная техгруппа. Техи и идеи ваши.

Ссылка на комментарий

Конечно меняю тип юнитов) Всегда беру заточенных под атаку. Психанул, начал по новой. Скоро 7й воентех, буду бегать 10/4/6. Это нормальный состав? Генерала при таком составе преймущественно на огневую фазу искать, так?

Ссылка на комментарий

Эльфин
Конечно меняю тип юнитов) Всегда беру заточенных под атаку. Психанул, начал по новой. Скоро 7й воентех, буду бегать 10/4/6. Это нормальный состав? Генерала при таком составе преймущественно на огневую фазу искать, так?

До 12 воентеха можете вообще не смотреть на "огонь", только на "шок".

Ссылка на комментарий

Понял. Еще по формату... Если конница на флангах, то 10/4/6 будет лучше, чем 10/5/5? 8й воентех.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
До 12 воентеха можете вообще не смотреть на "огонь", только на "шок"
В формуле потерь огонь и шок просто складываются. И для генералов, и для юнитов.
die result = die roll + attacking leader skill + attacking unit attack pips

- defending Leader skill - defending unit defense pips - terrain modifiers

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин
Понял. Еще по формату... Если конница на флангах, то 10/4/6 будет лучше, чем 10/5/5? 8й воентех.

Если вы Россия, то лучше побольше. 1:1 не советовал бы, но 10-6, вполне неплохо смотреться будет. А арта вам пока в таких количествах не нужна, она дорогая и малоэффективная. Оставьте по 2 полка на армию чисто для осад. Но это мое ИМХО.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418365

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 085cb8950a6b13b6f4d110a4

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...