Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

Herman Lindholm
Играя на днях за Милан наконец-то понял систему ведения военных действий при игре против ИИ. Вы все спорите, куда отступит проигравшая армия и на сколько провинций. Система заключается в том, что:

1. Если противнику было нанесено поражение на его территории, то проигравшая армия автоматически отступает в самую дальнюю доступную провинцию государства. Покажу на примере. В войне с Австрией я им нанес поражение в приграничной территории, которая принадлежала австрийцам. Они сразу же направились в Остмарк, в самую дальнюю прову от Милана.

2. Если протвнику было нанесено поражение на вашей территории, то проигравшая армия отступает в любую доступную соседнюю провинцию. Опять же пример. В войне с Францией, после поражения французиков в Ломбардии они отступили в Лигурию, в нашу соседнюю прову.

Итак, подводя итоги, порекомендую встречать армию крупных противников на своей территории, а армии мелких противников (1-3 провинции) можно и на их земле, т. к. далеко убежать они не успеют. Зная эти стратегии ведения войны можно без титанических усилий побеждать в сражениях и, следоввательно, в войнах.

1. Не факт.

1.1. Норвеги огребя от шведов в Акерхузе обычно отходят в Тронделаг а не в Финнмарк. Видимо тут срабатывает то, что данная провинция - наиболее удаленная неимеющая общих со мной границ.

2. Отход в соседнюю провинцию случается довольно редко.

2.1. Норвеги, огребя от шведов в Остерготланде отходят в тот же Тронделаг (или какую-то из соседних пров, не помню точно)

2.2. Осаждавшие Новгород шведы огребя от новгородцев драпанули аж в свежезахваченный Копенгаген.

2.3. Осаждавшие Любек датчане пытались, по-видимому, отойти на острова, но их остановил флот, потому они остановились у переправы.


Redknight
Если протвнику было нанесено поражение на вашей территории, то проигравшая армия отступает в любую доступную соседнюю провинцию.

Если бы. Наличие рядом с провинцией, где он проиграл, провинции, через которую у него есть право прохода или своей собственной, дает противнку возможность отступать черт-те куда. Сталкиваюсь с этим регулярно. Вот если на одну провинцию в глубину вашей территории заманиете, то да, тут ему конец.


fisherman1422

Как объединить полки в одну армию ?


malfred
Как объединить полки в одну армию ?

Поместить в одну провинцию, выбрать их все и над списком полков будут две стрелочки направленные в одну точку: нажимаете, они объединяются.

В туториале это и другие вопросы, вроде как, объясняются, его не лишним будет пройти.


Herman Lindholm
Как объединить полки в одну армию ?

Выделить объединяемое (должно быть в одной провинции) и нажать кнопку с дыумя направленными друг другу стрелками. При наведении на эту кнопку мышки будет подсказка "merge armies"


tabularasa
Как объединить полки в одну армию ?

G


fisherman1422

я не могу их выбрать, выбираются все по отдельности.

А есть ссылка на туториал?


malfred
я не могу их выбрать, выбираются все по отдельности.

А есть ссылка на туториал?

Имеется в виду режим "Обучение" в самой игре.

Вы их выбираете щелчком мыши или "рамочкой"? Рамочкой должны выбраться все, даже если они не в одной провинции.


GBGopher

А какое правильное сочетание в стеке пехоты/кавалерии артиллерии?


Deceased WhiteBear
(изменено)
А какое правильное сочетание в стеке пехоты/кавалерии артиллерии?
Нет однозначного ответа на этот вопрос.

Первая подсказка есть в описании логики расстановки юнитов на бой (зашито в экзешник, не изменяется).

Под кавалерию в первой линии оставляется 6 мест (по 3 на фланг). Из чего следует, что больше 6 конных юнитов смысла не имеет.

На форуме парадоксов говорится, что если нет генерала с хорошим маневром и не открыт форсированный марш, то 4 даже лучше.

Далее, есть понятие "ширина фронта" (растёт с воентехом).

Первая линия забивается пехотой сколько можно, избыток идёт во 2 линию.

Если пехоты мало, но есть артиллерия, она ставится в первую линию (и несёт при этом двойные потери).

А артиллерия во второй линии даёт первой бонус в размере своей защиты, да ещё атакует в половину своей силы.

Поэтому самой логичное построение такое:

1) Ширина фронта минус 6 - столько надо пехоты (станет в первую линию) и столько же артиллерии (станет во 2-ю линию).

2) На фланги ставим 6-12 конных юнитов (первые 6 станут в 1-ю линию, остальные за ними во 2-ю как резерв)

Количество артиллерии может быть меньше, если экономика не позволяет (артиллерия юнит дорогой).

Армии меньшего размера формируются вообще говоря по той же логике, но с учётом процента кавалерии, разрешенного без штрафа.

Особый случай - кочевники на старте игры. Пехота крайне слаба, а конница наоборот читерски сильная. Артиллерии нет.

Без штрафа разрешено иметь до 100% кавалерии. Вывод - формируем чисто конные армии. Вещь убойная, проверено.

Ну и напоследок: на старте кампании 1444 года рулит конница, с развитием огнестрела роль пехоты растёт и становится важнее.

Где-то к 20-му воентеху на первые роли выходит артиллерия.

Изменено пользователем WhiteBear

GBGopher
Поэтому самой логичное построение такое:

1) Ширина фронта минус 6 - столько надо пехоты (станет в первую линию) и столько же артиллерии (станет во 2-ю линию).

2) На фланги ставим 6-12 конных юнитов (первые 6 станут в 1-ю линию, остальные за ними во 2-ю как резерв)

Спасибо за развернутый ответ, буду пробовать.


Евро-мен

Что эффективнее: большими армиями по очереди осаждать по пару провинций или разбить их маленькие, дабы покрыть большую территорию? На пример, я разбил армию страны, у которой 10 провинций. У меня 40 войска. То что лучше: разбить на отряды по 4 тыс и на каждую прову направить или разделить лишь на две армии и по две осаждать? Или как?


Master_Al

Все сразу


Евро-мен

То есть разбить на мелкие?


Iviom
(изменено)

Скорость осады зависит от осадного модификатора. Этот модификатор можно увеличивать за счёт способностей командира, блокады флотом, а также артиллерии(действует максимум 10 полков). Армия обладающая хорошим модификатором способна довольно быстро принуждать к сдаче вражеские крепости. К тому же такую армию быстро не разобьёшь и она вполне успевает дождаться подкрепления.

Данный способ лучше всего применять если есть угроза контрударов от вражеской армии.

Рассеяную оккупацию стоит применять только в случаях когда есть область в которую вы никогда не допустите вражеские силы. Например, перехватывая их основной армией. Использование рассеянной оккупации позволяет вывести из под контроля противника сразу несколько провинций, а ,вдобавок, ваши войска раз в пол года будут грабить провинцию и не позволят строить в ней пополнения.

P.S. Естественно стоит учитывать величину снабжения, особенно в регионах с плохим климатом. Не стоит надолго ставить в такие регионы армию намного больше чем лимит при самых плохих погодных условиях.

Изменено пользователем Tulkas87

Евро-мен

Раз в пол года грабить провинцию? Это как? Не замечал такого просто.


Zumskin
Скорость осады зависит от осадного модификатора. Этот модификатор можно увеличивать за счёт способностей командира, блокады флотом, а также артиллерии(действует максимум 10 полков).

10 полков артиллерии актуально для крепости второго уровня. Модификатор от артиллерии идет:

+1 за любое наличие пушек

+2 за 2*уровень форта пушек

+3 за 3*уровень форта пушек

+4 за 4*уровень форта пушек

+5 за 5*уровень форта пушек

Для максимального 9 уровня форта требуется 45 пушек в провинции для максимального модификатора

Раз в пол года грабить провинцию? Это как? Не замечал такого просто.

Если провинция не граничит с провинцией, где твои войска могут находиться легально, то остановка армии на этой провинции приводит к пополнению казны на величину базового налога данной провинции, а на провинцию вешается модификатор разграбленно.


Iviom

Форты 9го уровня? Мы в одну игру играем?


Zumskin
Форты 9го уровня? Мы в одну игру играем?

Ага. Последние два здания прибавляют по 2 к уровню форта.

Первое здание - второй уровень форта

Второе - третий

...

Четвертое - пятый

Пятое - седьмой

Шестое - девятый


Baltazar

Выгодно занимать мелкими осадными группами всю вражескую территорию + иметь одну полноценную армию для перехвата вражеских контратак.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 460729

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 6209926df633dc8709ba8b96

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • Blackfyre Kreis
×
×
  • Создать...