Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 7 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Itaan Hunt
окружение... дас ист малореально. А попроще нету варианта?

По моему в Европе нет тактического окружения. Так что просто гоняйте ее, пока у нее не появится значок замочка. Это значит что она уже не отступит. Либо у вас должен быть огромный перевес в числе.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
попроще нету варианта?
На своей территории если бить, убегать в туманную даль не будет - только в соседнюю провинцию. Там и ждать.
Ссылка на комментарий

ну стандартно все

на своей территории

две армии, 1-я подстава, вторая накрыть

два варианта в зависимости от численности своих, чужих и всяких союзников

1-й подкармливать подставу не большими кол-вами из 2-й армии чтоб не было большого преимущества тогда воюют долго потерь много, противник тоже все стеки тащит кормить свою армию в общем даже если не прибьешь стачиваются очень сильно, работает если размен в нашу пользу ну там генерал, местность итд итп, когда им уже больше нечего кидать сами уползут совсем совсем мертвые, бегаем добиваем пока не уползли к себе, если успели уползти повторяем на долго их не хватит.

2-й кидаем 2-ю армию сразу чтобы получить подавляющее преимущество, тут возможен варианты

а) 2-я успела дойти бывает карачун сразу противнику, бывает уползают

б) они убегают до того как 2-я армия подошла, тут сразу паузу смотрим куда бегут, возможно вторую можно будет быстрее перекинуть из стартовой провы, убегают не далеко в соседнюю прову минус, моралька часто бывает не убита , как и численность, могем не успеть первыми в прову отступления и придется атаковать.

Ссылка на комментарий

skelet
На своей территории если бить, убегать в туманную даль не будет - только в соседнюю провинцию. Там и ждать.

ну т.е. основная идея в том, что-бы вырасить скоростного генерала.... а можно как-то влиять на эту характеристику? хм

Изменено пользователем skelet
Ссылка на комментарий

Берёшь все свои армии и соединяешь их в одну, дальше садишь их на транспорты и везёшь в не колонизированную провинцию, кидаешь там. Главное - армия должна быть большая. Если появился черепок, то у вас всё получилось и вы можете убивать армии.

Ссылка на комментарий

jakson233
ну т.е. основная идея в том, что-бы вырасить скоростного генерала.... а можно как-то влиять на эту характеристику? хм

Все идеи из атаки прокачайте и в коцне откроется марш,с ним догоните кого угодно.

Ссылка на комментарий

мне больше всего интересно какого хрена вассалам прописано, чтобы они кучковались с сюзереном. постоянная картина - чтобы не было потерь небоевых при осадах вынеся армии - оставляю осаждать небольшие отряды и основные армии отвожу . так эти уроды как приклеенные бегают за тобой. и ничего не поделать. тупо ищещь прову с самым большим супплаем ,чтоб постоять кучей с вассалами идиотами

Ссылка на комментарий

а меня больше устраивает когда они хвостом за мной тягаются, чем когда они начинают произволить и втупую сливаются мелкими армиями. меньшее из зол.

Ссылка на комментарий

tabularasa
мне больше всего интересно какого хрена вассалам прописано, чтобы они кучковались с сюзереном. постоянная картина - чтобы не было потерь небоевых при осадах вынеся армии - оставляю осаждать небольшие отряды и основные армии отвожу . так эти уроды как приклеенные бегают за тобой. и ничего не поделать. тупо ищещь прову с самым большим супплаем ,чтоб постоять кучей с вассалами идиотами

с идиотами только идиоты стоят :)

осаждаете двумя отрядами и пришло 40 тысяч от вассалов? Пришлите сюда третий свой отряд, затем выделите всех (войск вассала тоже попадут в область выделения), отдайте приказ о разделении (осадить провинцию хоткей "d") и ведите всю армию куда хотите. В провинции останется 2 ваших отряда, а один отряд со всей армией вассалов попадет под ваше управление.

а еще войсками вассала можно пожертвовать, отправив их на штурм, если это оправдано

Ссылка на комментарий

так не на осаде в том и дело. на моей территории стоят с моими стеками. и послушно бегают туда куда я иду. зачем стеками осаждать когда надо просто дождаться взятия провинций . вот и отвожу главные стеки не осадные. а они как прилепленные к большим стекам идут и потом не отлепляются . вообще крайне идиотски сделали управление вассалами аи. у вассала есть корка к примеру и надо так постараться извращаясь чтобы он наконец то встал туда. чтобы ему всучить АЕ по миру. или у вассала флот стоит тупо в соседней клетке. мой проигрывает. а он даже не подумает приплыть на помощь. надо было приделать управление вассалами . команды. типа модель поведения. агрессивно, оборонительно или следовать за сюзереном.

Изменено пользователем alshtru
Ссылка на комментарий

так не на осаде в том и дело. на моей территории стоят с моими стеками. и послушно бегают туда куда я иду. зачем стеками осаждать когда надо просто дождаться взятия провинций . вот и отвожу главные стеки не осадные. а они как прилепленные к большим стекам идут и потом не отлепляются . вообще крайне идиотски сделали управление вассалами аи. у вассала есть корка к примеру и надо так постараться извращаясь чтобы он наконец то встал туда. чтобы ему всучить АЕ по миру. или у вассала флот стоит тупо в соседней клетке. мой проигрывает. а он даже не подумает приплыть на помощь. надо было приделать управление вассалами . команды. типа модель поведения. агрессивно, оборонительно или следовать за сюзереном.

а нафига с корками то извращаться?

если у вассала есть корка на территорию противника

1-й способ они сами красят и по требованию захвата идет им, тут да возможны извращения , но зачем?

2-й переключаем закладку, тыкаем вернуть корку, а не захват, вассал опять получает свою прову и таки в обще пофиг кто покрасил, без всяких извращений.

меня больше бесит, что эти приклеенные, приклеены не надежно

1-е стоит свой стек + приклееные вассалы, к ним топает армия противника, встала рядом оп вассалам все пофиг увидели мелкий стек, побежали его давить

и дальше варианта два

1-й быстро задавить не вышло, та армия что топала к нам успела подойти к мелкому = вышло как подстава (причем в разборках АИ так тупит только свой)

как результат стачиваются в нападении

2-й армия противника не успевает спасти свою мелочь, зато успевает разнести твой стек, который бросили и единственная надежда притащить еще войск что бы выдержать в обороне пока союзнички не разберутся с той мелочью и не вернуться, тут если подготовлен выходит то и нормально вроде, вот только режет потенциал своей армии, т.е. либо должна торчать армия ничего не делая, для подстраховки от действий друзей, либо возможно бросать осады (осадные стеки часто бывает оставлять очень опасно)

Ссылка на комментарий

tabularasa
так не на осаде в том и дело. на моей территории стоят с моими стеками. и послушно бегают туда куда я иду

если такое происходит, разделяю армию: вассалы под управление тысячного отряда идут в одну провинцию, а мои основные силы идут в другую. вуаля и меня ничего не бесит.

Ссылка на комментарий

вассалы прилепляются к большей части армии. то есть финт с отделил одного солдатика редко срабатывает. да и не хочу я армию разделять. парадокс просто пошел видимо по пути наименьшего сопротивления. все ругали что вассалы непойми что делают в 3 ЕУ .вот и прилепили накрепко. типа отдали под управление) халява даже АИ притягивает) но он не знает о мышеловке , просчитывая только свои войска и войска там куда он идет.

а вообще умилительно выглядит когда армия вассала через полкарты несется к тебе , хоть рядом есть что поосаждать.

кстати странно. смотрю щас на ютубе прохождение одно. там парень тоже с вассалами. но у него они сами по себе бегают. может это както включается - выключается?

Ссылка на комментарий

tabularasa
вассалы прилепляются к большей части армии. то есть финт с отделил одного солдатика редко срабатывает.

смотрю щас на ютубе прохождение одно. там парень тоже с вассалами. но у него они сами по себе бегают. может это както включается - выключается?

ну отделите не одного, а всех кроме одного. еще раз говорю, у меня всегда получается разделить армию на [свою] и [вассалов+1 полк]

парень с ютуба играет судя по-всему с предыдущим патчем

Ссылка на комментарий

Alcouver
чтото страное с потерями творица, играл за бургундию осадил кале так за 3 битвы с англией в которых у них было по 7-10к а у меня 27к я в итоге каждый раз полнсотью уничтожил врагов но у самого осталось 6 тысяч солдат!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111

Восстановится же

Ссылка на комментарий

Восстановится же

И потом 10 лет рекрутов восстанавливать)

Ссылка на комментарий

Light Grey
а нафига с корками то извращаться?

если у вассала есть корка на территорию противника

1-й способ они сами красят и по требованию захвата идет им, тут да возможны извращения , но зачем?

2-й переключаем закладку, тыкаем вернуть корку, а не захват, вассал опять получает свою прову и таки в обще пофиг кто покрасил, без всяких извращений.

1-й способ тратит дипломатические очки нашего вассала на мир, а 2-й способ - наши. Экономия весьма значительная. Но второй способ конечно проще.

Изменено пользователем Krestonosec
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418451

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | aabfa68044201cd05f57fa57

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • AlexDor


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...