Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 5 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
jakson233
горы, кубики, первыми приперлись вассалы или союзники, а не твой стек.

22к моих солдат защищались в горах от 25к вражеских и все равно продули.Странно то что за кавалерию был отрицательный эффект. :unsure:

Ссылка на комментарий

22к моих солдат защищались в горах от 25к вражеских и все равно продули.Странно то что за кавалерию был отрицательный эффект. :unsure:

Вы когда продуваете сделайте скорость помедленней откройте окно битвы и смотрите что там за кубики вам подсовывают, с учетом гор, рек, генералов.

возможно вопросы отпадут, если кубики равные то даже не знаю в чем косяк.

Ссылка на комментарий

jakson233
Вы когда продуваете сделайте скорость помедленней откройте окно битвы и смотрите что там за кубики вам подсовывают, с учетом гор, рек, генералов.

возможно вопросы отпадут, если кубики равные то даже не знаю в чем косяк.

Благодарствую,но мог ли я проиграть бой из-за того что кол-во кавалерии стало больше чем пехоты? :huh:

Ссылка на комментарий

Zumskin
Благодарствую,но мог ли я проиграть бой из-за того что кол-во кавалерии стало больше чем пехоты? :huh:

Да, могли. Штрафы на соотношение войск начинают действовать прямо во время боя, и потеря части пехоты может больно аукнуться на итоговом результате при примерно равных по численности, но разных по соотношению войск армиях

Ссылка на комментарий

MoS@Rt

Скажите, кто-нибудь еще использует тактику "Прорыв"? Так я окрестил способ, при котором после объявления войны нужно в первый же месяц или два прорваться к основным стекам противника и атаковать их пока у них не поднялась мораль (предполагается что ИИ не подозревал о нападении и после объявления войны ему нужно было поднять содержание). Пока мораль не поднялась - можно в два раза меньшим стеком победить противника. Таким образом я разваливаю Францию.

Основаня сложность для меня - психологически сложно не считаясь с потиерями от истощения бежать через всю Францию, тем более что со всех сторон так и хочется атаковать мелкий стек какого-нибудь вассала. Сталкивался ли кто-то еще с подобным?

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
Отлично, как по заказу =)

Угу. Теперь после боя остается армия нулевого размера которая бегает по осажденным крепостям, получает везде отлуп, но не умирает.

Ссылка на комментарий

MrSANDRO
Угу. Теперь после боя остается армия нулевого размера которая бегает по осажденным крепостям, получает везде отлуп, но не умирает.
У меня такое происходит только в горах, там очень вялотекущие сражения.
Ссылка на комментарий

tabularasa
У меня такое происходит только в горах, там очень вялотекущие сражения.

Ага ужас... У меня сошлись две армии - одна больше другой, но с неполной моралью. Ширина боя из-за местности мизерная. Бой шел год и не закончился - я заключил мир :D

Ссылка на комментарий

MrSANDRO
Ага ужас... У меня сошлись две армии - одна больше другой, но с неполной моралью. Ширина боя из-за местности мизерная. Бой шел год и не закончился - я заключил мир :D

Год это конечно жесть :D Никогда такого не видел.

Ссылка на комментарий

Zumskin
Год это конечно жесть :D Никогда такого не видел.

Пока не разбирал скрины для AAP но в войне с турцией там мясорубки в кандагаре/эрзуруме идут фактически всю войну, по-моему бои более года точно есть. И потери еще крошечные, из-за ширины фронта. И мораль почти не падает. Если правильно действовать, но это лень, то можно всегда выводить из боя армию с низкой моралью, пусть она востановится, пока пара других бьются с врагом

Ссылка на комментарий

аналогично был бой точно больше года кастилья+половина СРИ против ФРА+какие-то итальяшки два стека по 140к потери в фазу 50-70 не больше, выглядело бредово конечно, видать пока 10% войск воюют остальные 90% с обоих сторон в городе провы бухают.

еще баг или эксплойт кому как больше нравиться воюют куча стран включая всякую мелочь, есть два стека смерти у обоих, противник не хочет на нас напрыгивать,

захватываем полностью какую нибудь мелочь, но не миримся ждем пока стек противника ( с хотя бы полком той мелочи) припрется в горы с речкой, нападем сами, ужас да? когда оба стека начали пинаться нам типа должно быть фигово, но мы отсылаем дипла в ту мелочь которую захватили и миримся , оп стеки поменялись местами мы теперь в обороне. для самоубийц или для тех кто не хочет накосячить работает и в обратную сторону, на нас напрыгнули мы помирились теперь мы в атаке.

Изменено пользователем Vatris
Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
аналогично был бой точно больше года кастилья+половина СРИ против ФРА+какие-то итальяшки два стека по 140к потери в фазу 50-70 не больше, выглядело бредово конечно, видать пока 10% войск воюют остальные 90% с обоих сторон в городе провы бухают.

Всё нормально и исторично - в XV-XVI веках это называлось "хорошая война". Очень популярная в Италии того времени забава :)

Ссылка на комментарий

Всё нормально и исторично - в XV-XVI веках это называлось "хорошая война". Очень популярная в Италии того времени забава :)

А не подскажете, где об этом почитать можно? Google в таком контексте результатов не дает.

Ссылка на комментарий

Zumskin
А не подскажете, где об этом почитать можно? Google в таком контексте результатов не дает.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Zumskin
Ссылка на комментарий

Всё нормально и исторично - в XV-XVI веках это называлось "хорошая война". Очень популярная в Италии того времени забава :)

Логически тут должна последовать цитата из маккиавелли о наемниках. "Хорошесть" тех войн несколько преувеличена.

аналогично был бой точно больше года кастилья+половина СРИ против ФРА+какие-то итальяшки два стека по 140к потери в фазу 50-70 не больше, выглядело бредово конечно, видать пока 10% войск воюют остальные 90% с обоих сторон в городе провы бухают.

Я, когда задумался об этом феномене, решил что провинция - штука большая. И бой двух армий в ней несколько месяцев - это не сам полевой бой, но и маневры, малая война, и прочие развлечения. А сами крупные бои - это когда потери идут по несколько тысяч подряд. Ну и в результате, через некоторое время, одна из армий становится дезорганизованной и разбегается через пару месяцев.Тогда все выглядит логично.

Изменено пользователем radjab
Ссылка на комментарий

Я, когда задумался об этом феномене, решил что провинция - штука большая. И бой двух армий в ней несколько месяцев - это не сам полевой бой, но и маневры, малая война, и прочие развлечения. А сами крупные бои - это когда потери идут по несколько тысяч подряд. Ну и в результате, через некоторое время, одна из армий становится дезорганизованной и разбегается через пару месяцев.Тогда все выглядит логично.

Именно так.

Сражения в EU 1-4 достаточно условно симулированы, подходить к ним нужно с изрядной долей абстракции.

Изменено пользователем deoved
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
И потери еще крошечные, из-за ширины фронта. И мораль почти не падает
Ссылки на реал, это конечно здорово... Но мне почему-то кажется, что тут какой-то просчет.

В смысле, в том, что придумали парадоксы, рихтуя боёвку для ЕУ4. Слишком частыми стали бои почти без потерь.

Пока меня только сомнения гложут, опыта в ЕУ4 маловато, но читаю других - у них то же самое.

И о том же на форуме парадоксов пишут. Похоже, всё же можно не сомневаться, где-то ляпа сделана... ЕУ3 - другая.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

WhiteBear

в 15-18вв средние потери были ок. 10% для победителей и 15-30% для проиграших. причем проигравший терял в основном при бегстве - если у победителя была свежая кава.

а началось это с швейцарцев в европе и тимура - на востоке. не любили они пленных брать. смертельно не любили.

в еу4 в начале было много возмущений, что потери большие - не исторично :)

возможно у вас много кавы? она сильно сносит мораль, почти не нанося потерь.

Ссылка на комментарий

WhiteBear

в 15-18вв средние потери были ок. 10% для победителей и 15-30% для проиграших. причем проигравший терял в основном при бегстве - если у победителя была свежая кава.

а началось это с швейцарцев в европе и тимура - на востоке. не любили они пленных брать. смертельно не любили.

в еу4 в начале было много возмущений, что потери большие - не исторично :)

возможно у вас много кавы? она сильно сносит мораль, почти не нанося потерь.

кава много народу сносит, причем бывает очень много, просто быстро много за раз + мораль, как итог меньше стадий битвы, меньше нам отвечают, меньше потери.

Ссылка на комментарий

Мостовик

Продолжаем здесь

Изменено пользователем Мостовик
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418493

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | c9ade45331a51ade97aa973f

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...