Вестернизация держав - Страница 6 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Beowolf

Ага, только китайские юниты, только хардкор.

Нормально при своей тех.группе могут существовать лишь восточно-европейцы и Османы, да и тем вестернизация желательна

Изменено пользователем Beowolf
Ссылка на комментарий

Может и желательна конечно(Про Османов)

Но сейчас на дворе 1615, при равных войсках я чувствую себя очень даже хорошо

Идей нету ни на качество, ни на наступление

Боюсь представить что было бы, если бы были и они.

Ссылка на комментарий

Может и желательна конечно(Про Османов)

Но сейчас на дворе 1615, при равных войсках я чувствую себя очень даже хорошо

Идей нету ни на качество, ни на наступление

Боюсь представить что было бы, если бы были и они.

А янычары приняты? Там только за них 20% дисциплины дают и 20% мощи пехоты. При принятии качественных идей вполне можно разносить армии даже не давая им отступить.

Но все равно рано или поздно сливы начнутся. У Османов последние войска на 26 воентехе, у Европы - на 30. Хотя где-то к средине игры с османской армией может сравнится только Шведская или Бранденбургская при условии принятия некого кол-ва идей для разблокировки бонусов за нац. идеи.

Ссылка на комментарий

Ordox

Вестеренизация как только откроешь .Страну с западной тех группой сразу продавай ей провинцию и вестеренизируйся

Ссылка на комментарий

mr_john
Но сейчас на дворе 1615, при равных войсках я чувствую себя очень даже хорошо

Скажете как, когда сотня лет еще пройдет

Ссылка на комментарий

Эльфин

Странный какой-то вопрос у темы. Не вестернизироваться себе могут позволить только страны восточной техгруппы. Даже Османам она в итоге необходима (ну как альтернатива - успеть выпилить Европу до 1700-х годов), иначе европейцы вас рано или поздно раскатают чисто за счет тотального превосходства в качестве (ну или изгаляться политически, опутав себя сетью союзов с мощными державами, но это уже попахивает мазохизмом). Про техгруппы еще ниже османов даже и говорить не стоит.

Ссылка на комментарий

Янычары не приняты. Не повезло мне на такой бонус.

1681 год = в принципе особых проблем не замечал. Хотя и стало тяжелее, но выигрывал сражения.

Однако в связи с тем, что мир захватить я не успевал там, по моим оценкам не хватило бы где то лет 40 ещё, решил начать заново. Теперь опять мучаюсь в 1462 году :(

Ссылка на комментарий

Вестернизацию сильно упростили в 1.4. Теперь особых проблем с ней не возникнет даже если начать её с правителем-имбицилом. Если создать нормальный запас очков до начала, то можно даже воевать и корки ставить. С одной стороны это удобно. С другой - какая-то она теперь скучная получается.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Янычары не приняты. Не повезло мне на такой бонус
Условия эвента flavor_tur.100Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

... и МТТН=1000 (уменьшается военными традициями).

Однако это только первый эвент, развитие янычаров и их упадок - это ещё несколько эвентов.

Все янычарские модификаторыНажмите здесь!
 janissaries_denied_reward = {

manpower_recovery_speed = -0.2

discipline = -0.15

}

janissaries_forbidden_to_marry = {

global_revolt_risk = 2

}

increased_janissary_recruitment = {

global_manpower_modifier = 0.25

manpower_recovery_speed = 0.25

infantry_power = -0.1

discipline = -0.1

}

janissary_landholders = {

global_revolt_risk = -1

}

janissaries_upset = {

global_revolt_risk = 2

}

tur_janissary_1 = {

manpower_recovery_speed = 0.05

infantry_power = 0.05

discipline = 0.05

}

tur_janissary_2 = {

manpower_recovery_speed = 0.1

infantry_power = 0.1

discipline = 0.1

}

tur_janissary_3 = {

manpower_recovery_speed = 0.15

infantry_power = 0.15

discipline = 0.15

}

tur_janissary_4 = {

manpower_recovery_speed = 0.2

infantry_power = 0.2

discipline = 0.2

}

tur_janissary_decadence_1 = {

global_tax_modifier = -0.1

technology_cost = 0.1

infantry_power = -0.1

discipline = -0.1

}

tur_janissary_decadence_2 = {

global_tax_modifier = -0.15

technology_cost = 0.15

infantry_power = -0.15

discipline = -0.15

}

tur_janissary_decadence_3 = {

global_tax_modifier = -0.2

technology_cost = 0.2

infantry_power = -0.2

discipline = -0.2

}

[Cкрыть]

Первыми получаются с tur_janissary_1 по tur_janissary_4. Эти на пользу державе. Потом начинаются отрицательные.

ИМХО без янычаров османам как-то лучше живётся.

как только откроешь .Страну с западной тех группой сразу продавай ей провинцию
Купит только если сможет нарисовать корку, и то не факт. Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Для номадов вестернизация нужна. Не просто нужна- а это вопрос жизни и смерти.

Даже после реформирования(перехода в мусульманскую тех группу) у номадов не будет доступа к юнитам муслимов. Только степная конница и степные лучники аж до 1821 года и без вариантов. Уже к 1600-1700 годам данные юниты становятся не способны сдерживать даже равные им по численности восточно-европейские войска.

Я реформировал в мусульманскую техгруппу Крым на 1.3. Юниты изменились.

Ссылка на комментарий

Азхаг

Полазив по форуму, легко найти инфу, что на поздних этапах игры восточные войска уступают западным (причем по характеристикам юнитов видно, что достаточно серьезно). Но мне не хочется вестернизироваться, как по причине геморойности сего действа, так и по и личной прихоти. :rolleyes:

Сам я дальше 16 века еще не забирался, поэтому вопрос к более опытным товарищам: насколько сильно эта самая разница в характеристиках заметна при игре?

Буду ли я при прокаченном качестве и наступлении, хорошем генерале сливать всем западникам подряд при более менее равном войске? Или только тем, у кого тоже прокачаны качественные идеи? Или вообще без х-кратного преимущества в численности ловить нечего супротив буржуев?

Ссылка на комментарий

Вестернизация не нужна только Османам. Остальные даже при преимуществе в к-ве войск будут нести огромные потери. К тому же военные ветки изучают все страны.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Вестернизация не нужна только Османам. Остальные даже при преимуществе в к-ве войск будут нести огромные потери. К тому же военные ветки изучают все страны.

Османам вестернизироваться, на мой взгляд нужнее, чем восточной техгруппе - до второй половины игры всё замечательно, но потом упадок янычар делает своё чёрное дело. Хотя, конечно, можно к тому времени уже всю Европу захватить.)

Если у Османской империи войска становятся всё лучше и лучше, а на середине игры резко обваливаются и начинают сливать, то восточная тех группа в какой-то момент тем же Османам уступает, но в конце всё равно их опережает, да и разница с западными войсками не такая уж и большая (ну кроме Пруссии и Швеции, конечно).

Ссылка на комментарий

Полазив по форуму, легко найти инфу, что на поздних этапах игры восточные войска уступают западным (причем по характеристикам юнитов видно, что достаточно серьезно). Но мне не хочется вестернизироваться, как по причине геморойности сего действа, так и по и личной прихоти. rolleyes.gif

Сам я дальше 16 века еще не забирался, поэтому вопрос к более опытным товарищам: насколько сильно эта самая разница в характеристиках заметна при игре?

Буду ли я при прокаченном качестве и наступлении, хорошем генерале сливать всем западникам подряд при более менее равном войске? Или только тем, у кого тоже прокачаны качественные идеи? Или вообще без х-кратного преимущества в численности ловить нечего супротив буржуев?

В целом войска слабее, при прочих равных будет проигрыш. Но есть много различных нюансов, рельеф, генерал, состав войска, различные модификаторы, в том числе и от идей. В целом по опыту за Россию могу сказать, что достаточно создать локальное преимущество в конкретном бою в 1,5-2 раза, благо ИИ легко ведётся на приманку равной с ним численности.

Ссылка на комментарий

Я вот попробовал за Китай не вестернизоваться(по техам я Западникам не уступал), но когда решил напасть на испанию офигел они меня раскатали как ребенка даже с моим по количеству приимуществом в три раза)))

Ссылка на комментарий

bigsponsor

Лучше вестенизироваться как можно раньше.

Накапливать очки, зато потом как попрет! :lol:

Ссылка на комментарий

commiethebeastie
Я вот попробовал за Китай не вестернизоваться(по техам я Западникам не уступал), но когда решил напасть на испанию офигел они меня раскатали как ребенка даже с моим по количеству приимуществом в три раза)))

У китайцев бонус шыкарности, с ним даже на других азиатов приходится с явным превосходством нападать.

Ссылка на комментарий

mr_john
У китайцев бонус шыкарности, с ним даже на других азиатов приходится с явным превосходством нападать.

Да, Манчжурия может раскатать со старта всю китайскую армию

Ссылка на комментарий

commiethebeastie
Да, Манчжурия может раскатать со старта всю китайскую армию

Подозреваю если вовремя сделать вестернезацию, то всем поплохеет. Помню как в первой вике на нее сквозь пальцы смотрел. А потом когда понял как быстро статус великой державы восстановить, через 50 лет воевал сразу со всеми странами.

Ссылка на комментарий

bigsponsor
Подозреваю если вовремя сделать вестернезацию, то всем поплохеет. Помню как в первой вике на нее сквозь пальцы смотрел. А потом когда понял как быстро статус великой державы восстановить, через 50 лет воевал сразу со всеми странами.

Против компьютера несложно играть, а вот против людей так не получится раскатать. ;)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 235494

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Zumskin

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...