Вестернизация держав - Страница 11 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вестернизация держав

Рекомендованные сообщения

Когда я изучил условия вестернизации, то увидел, что для вестернизации соседняя провинция западников должна быть национализирована, получается, что индейцам легче всего вестернизироваться, а как быть азиатам? Заранее спасибо, и извиняюсь что вопрос может показаться Вам идиотским.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

Для каждой техгруппы своя цифра этих очков, 800 - частный случай.

"Списание" идёт по 10 в месяц каждого вида (за счет полученного от монарха, недостающее за счёт накопленных - пока они есть).

Не совсем точная инфа. Например, в свете последних патчей хорошо развитая ОИ будет получать 2-3 очка каждого вида вместо 10 и это сводит смысл вестерна на нет. Кому охота вестернизировать государство и терпеть события на -100 очков лет эдак 60-70?

Вообще тема неинформативная, вы уж извините. Сейчас сделаем с закосом под местных корифеев.

Что такое вестернизация?

Вестернизация - это долговременный процесс, по окончанию которого Ваша страна меняет техгруппу на западную

Бонусы:

  • Убираются штрафы на стоимость технологий.
  • Последователи отсталых религий получают возможность после начала вестернизации мирно изменить государственную религию на религию соседа (язычники) или принять христианство (японцы).

Малусы (во время проведения):

  • Повышенный (+5) риск восстания в провинциях;
  • Увеличенная (+50%) стоимость советников;
  • Негативные события, активирующиеся во время процесса вестернизации. Периодичность пульса - 1 год.

Малус (долговременный) в целом один - большие затраты очков на саму вестернизацию.

Что нужно для проведения вестернизации? Сколько времени занимает этот процесс?

Требования для вестерна:

1) ваша национальная провинция должна соприкасаться с национальной провинцией страны с западной техгруппой;

2) вы должны иметь стабильность 0+;

3) нулевое сверхрасширение;

4) для степняков и американских индейцев - реформированное правительство;

5) страна, от которой вы вестернизируетесь, должна опережать вашу на 7 технологий.

6) соседние с вами провинции страны, которая вас опережает по технологиям, не должны принадлежать Торговой Компании!

Как вариант, также можно иметь в составе своей страны провинцию с коркой той западной державы, от которой вы технологически отстаёте на 8 технологий, и уже можно проводить вестернизацию.

После последних патчей очки исчезают не сразу, а постепенно конвертируются в накопленные очки вестерна. После того, как вы нажали вестернизацию, начинаются нехорошие ивенты, а очки монарха из пула по каждой из категорий (дип, адм, военн) ежемесячно отнимаются и идут в копилку очков вестернизации. Для окончания вестерна вам нужно накопить:

Османская, восточная - 2400-2500;

Мусульманская - 2800;

Индийская - 3000;

Китайская - 3200;

Степная - 3500;

Африканская - 4000;

Южно- и центральноамериканская - 5000;

Североамериканская - 7000 очков вестернизации.

Время, которое понадобится вам для вестерна, прямо пропорционально скорости накопления очков вестернизации. Сколько этих очков каждого вида будет конвертироваться ежемесячно, зависит от суммарных доходов государства:

<15 в месяц = 10 очков каждого вида

15-29 = 9

30-44 = 8

45-59 = 7

60-74 = 6

>89 = 5

Таким образом, время вестерна для богатой страны будет около 20 лет. Если очков в пуле монарха недостаточно, то пул для вестерна будет конвертироваться со скоростью их накопления.

Когда и зачем нужно делать вестернизацию? Как понять, оправдана ли вестернизация для той или иной страны?

В основном целесообразность вестерна определяется из начальной техгруппы и целей партии. Прикинуть её довольно несложно: так как основная цель вестерна - сэкономить очки монарха в будущем, нужно прикинуть, не придется ли потерять еще больше очков для самого вестерна.

Для этого нам нужно понимать 4 вещи:

1) сколько очков она будет стоить изначально?

2) сколько времени займет вестернизация?

3) сколько очков будет потеряно за время вестерна?

4) какую выгоду мы получим в итоге?

По первому - список зависит только от техгруппы и сразу известна цифра. Скажем, мы мусульмане, тогда нам нужно заложить в потери 2800 очков.

Второе. Смотрим на наш доход, скажем, 50 золотых в месяц. Значит, мы будем накапливать 3*7=21 очко в месяц и, если все пройдет без эксцессов, закончим вестерн через 134 месяца.

Третье. 13 лет вестерна значит, что мы переживем 12-13 нехороших событий. События - это чистое везение или невезение, но по-среднему 1 событие вестерна это -65 очков какого-либо типа. Значит, от событий мы потеряем еще 850. Учитываем падение стабильности (-3) за активацию вестерна - это еще ~350 очков.

Итого вестерн при благоприятном течении обойдется нам в 4000 очков.

Четвертое. Тут все просто. Смотрим в статистике сумму уже имеющихся у нас техов - например, 28. Отнимаем их от 90 (средний техуровень до конца игры), 90-28=62. Умножаем на штраф, которого мы лишимся после вестерна, для мусульман это 40%*600=240.

Итого до конца игры мы сэкономим 14880 очков на техах, а заплатим 4000! Выгодно? Разумеется.

А теперь прикинем возможность вестерна нашей Речи Посполитой с месячным доходом 100 золотых в месяц и 45 технологиями (примерно середина игры).

1) 2400 очков на вестерн и 350 стабильность;

2) 200 месяцев длительности;

3) 1100 очков на события.

Итого мы потратили 3850 очков, а получим 45*20%*600=5400 очков! Стоит ли 17-летний упадок государства тысячи очков? Не слишком.

Итак, у нас есть 2 зависимости:

1) чем больше доход страны, тем выше расход очков и ниже рентабельность вестерна;

2) чем больше уже изученных технологий в пуле страны, тем ниже рентабельность вестерна, и наоборот. Второй фактор важнее, вестернизация на уровне техов до 12-13 оправдана почти для всех.

При этом нужно учитывать, что во время вестернизации нельзя допускать уменьшения прогесса в результате событий или успешных восстаний реакционеров.

Чего нужно опасаться во время вестернизации?

1) Война. Объяснять не нужно, во время вестерна вы ослаблены, казна пустеет и повышается риск, что вас банально разобьют.

Решение: улучшайте отношения со всеми соседями, постарайтесь начинать вестерн во время перемирия с соседом-соперником. Следите за пулом рекрутов, если он приблизится к критическому значению, это спровоцирует соседей на войну. Да и крестьянская/религиозная война вплоне может произойти.

2) Реакционеры. Повстанцы могут захватывать провинции, отбрасывая вас назад в прогрессе вестерна, или даже остановить его, если оккупируют достаточно территорий.

Решение: перед началом вестернизации накопите достаточно административных очков, чтобы быстро восстановить и поддерживать положительную стабильность в течение времени вестерна. Лучше заложить 500-600 очков для поднятий стабы. Если у вас есть провинции с национализмом, заранее разместите в них войска; помните, что при высоком содержании армии войска снижают риск восстания эффективнее. чем при низком. Не скупитесь увеличивать автономию в "горячих точках" - механика восстаний не рассчитывает вероятность появления повстанцев попровинчато, прогресс накопления недовольства считается по всей стране, после накопления 100% игра рендомно активирует восстания в части провинций, где оно возможно. Таким образом, снижая риски там, где они выше 10, вы уменьшаете общую вероятность появления "правосеков". Не скупитесь тратить и военные очки на снижение прогресса восстания, если ситуация критическая(подавляйте в первую очередь повстанцев, которые могут восстать в большем числе провинций и прогресс восстания у которых около 80-90%). Но иногда стоит дать восстанию произойти - после его подавления беспорядки на долгое время уменьшатся, и этим можно воспользоваться.

Реакционеры имеют слабенькую мораль, армии с высоким уроном по боевому духу будут легко с ними расправляться. Контролируйте пул рекрутов, нанимайте наемников заранее, а не тогда, когда совсем уже плохо и пул в нулях.

3) Смена религии. Если вам предстоит пережить смену религии, это не смертельно, но нельзя допускать очевидных ошибок:

а) даже унитарная страна во время вестерна и смены религий грозит развалиться. Перед вестерном запаситесь стабой - она будет дорогой;

б) в провинциях с РВ >0 вам необходимо будет повысить автономию, потому что туда добавятся риск от вестерна и религиозная нетерпимость;

в) в провинциях с высоким базовым налогом не скупитесь на застройку судами.

г) очевидный совет - в столице государства административная линейка должня быть отстроена по имеющийся максимум;

д) не борзейте, как бы ни была привлекательна для язычника протестантская вера - контрреформация перекрещивает быстрее и эффективнее, на полученные очки Папы вы заимеете несколько кардиналов, а потом, при желании, после вестерна - спокойно перейдете в лютеранство или кальвинизм. Если переходите в суннизм, вы заранее должны понимать, с какими минормаи воевать, чтобы абузить благочестие до максимума.

4) Затягивание вестерна. Величина доходов и отсутствие очков для конвертации может серьезно затянуть вестерн.

Решение:

Обязательно накопите пул очков перед вестерном, особенно если у вас слабый монарх и недостаточно денег на хороших советников. Учитывайте, что небольшой пул 200-300 очков может очень быстро обнулиться событиями.

За налоги можно не переживать - в стране, изобилующей рисками восстаний, доходы от налогов упадут порядочно. Но если у вас есть такая возможность - пришвартуйте торговые корованы. 3 лишних очка в месяц могут показаться ерундой, но это не так. Чем больше времени потратите на вестерн, тем больше в итоге потеряете.

Можно ли играть без вестернизации?

Иногда даже нужно. Для некоторых стран стартовый рост экономики задает неплохой темп всей игре, а вестернизация экономически сильной страны нерентабельна. Другие страны теряют темпы развития, чтобы выполнить условия для вестерна или слишком поздно получают возможность вестернизации. Несколько упростить жизнь без вестерна могут:

1) статус протектората - сам по себе неплохой политический инструмент, дающий -25% к стоимости техов для стран, имеющих техштраф 50% и выше;

2) торговля западным оружием - небольшая, но полезная скидка, если ваш западный независимый сосед в хороших с вами отношениях.

3) разгон бонуса от соседей. Для этого идеально подходит, например, аннексия Рима или другой итальянской провинции, "врезание" территорий вглубь СРИ с технологически продвинутыми минорами, с целью получить максимальное количество "умных" соседей на границе.

4) стратегия взятия идей с максимальной экономией очков - администрация, аристократия, дипломатия, инновации, количество. Для дремучих: эти идеи сами по себе дают -24% к техам соответствующей линейки, админка уменьшает расход админочков на щитки, дипломатия - расход дипочков в мирном предложении, аристократия с диплократией вдвое удешевляют уменьшение усталости. Инновации первыми не берутся, это неправильно. Взятие ветки инноваций, пусть и даёт -5% ко всем техам, но усиливает отставание по административным технологиям и сильно оттягивает взятие следующей на очереди группы идей (-24% на админтех или -19% - на первый взгляд, разница небольшая, но вы же планируете не сидеть в своих провках, а значит, большая часть расходов очков возляжет на национализацию провинций). Инновации стоит брать четвертой по счету идеей, чтобы достичь максимального профита.

5) В этой Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вы можете почерпнуть для себя еще что-то по поводу экономии очков.

Используя эти нехитрые способы и не растрачивая понапрасну очки в мирных договорах, вы сможете спокойно обойтись и без вестернизации, особенно, если ваша страна изначально имеет небольшие штрафы к технологиям и/или какие-то национальные идеи на снижение цен техов.

Изменено пользователем Эльфин
Внесены корректировки
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
psametix
Перед вестернизацией орде обязательно реформировать правительство, что переводит её в мусульманскую тех. группу с мусульманскими войсками.

Ойраты, Монголы и Маньчжуры однако являются исключением :) Они переидут в китайскую тех группу, если религию не сменить.

Ссылка на комментарий

Ну, с ордынскими войсками мы в любом случаи не останемся :)

Ссылка на комментарий

von Huhrick
Ну, с ордынскими войсками мы в любом случаи не останемся :)

Но, если я правильно понимаю, смена войск у орды завязана не на вестернизацию. Вестернизацию можно и совсем не проводить - войска меняться не будут. Вестернизация замены войск никому не дает.

Ссылка на комментарий

FINLAND123

что за параша

делаю вестерезщацию за китай

3200 очков нужно за месяц идет 3 итого 1066 месяцев = 88 лет

востания каждый день , доход уменьшился на 50 монет где-то , престиж минус 66 стал , жопа полная . Армия в 100к еле-еле справляется с востаниями.

обьясните что эти <вырезано> сделали ?

сории за мат, после таких тем удалить игру хочется.


 ! 

Предупреждение за мат! Он на форуме запрещён!
 
Изменено пользователем alexis
вырезан мат, добавлено предупреждение
Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
что за параша

делаю вестерезщацию за китай

3200 очков нужно за месяц идет 3 итого 1066 месяцев = 88 лет

востания каждый день , доход уменьшился на 50 монет где-то , престиж минус 66 стал , жопа полная .

обьясните что эти <вырезано> сделали ?

сории за мат, после таких тем удалить игру хочется.

Давайте не матерится, насчет дурацкой вестернизации (которую я не разу не использую) или у вас баг или же для Китая стоят какие то ограничители, потому что когда играл за Северных Американцев вестернизация шла нормально (затем резко отменил), плюс чего вы хотели, думали вестернизация пройдет безболезненно? и вы получите халявные западные юниты и технологии в придачу?

Нет такого не бывает, придется помучиться, так что терпите.

Изменено пользователем alexis
Вырезан мат предыдущего оратора
Ссылка на комментарий

FINLAND123

1/4 вестерезации

мне ***

Нажмите здесь!
 5208305.jpg[Cкрыть]
Давайте не матерится, насчет дурацкой вестернизации (которую я не разу не использую) или у вас баг или же для Китая стоят какие то ограничители, потому что когда играл за Северных Американцев вестернизация шла нормально (затем резко отменил), плюс чего вы хотели, думали вестернизация пройдет безболезненно? и вы получите халявные западные юниты и технологии в придачу?

Нет такого не бывает, придется помучиться, так что терпите.

тут дела в том что 88 лет игры нету , ничего не возможно делать кроме как отбиваться от восстаний - за это время россия в 2 раза расширилась у моих границ. это ненормально.

Нажмите здесь!
 5223664.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем alexis
Добавлен spoiler
Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
1/4 вестерезации

мне ***

Нажмите здесь!
 5208305.jpg[Cкрыть]

тут дела в том что 88 лет игры нету , ничего не возможно делать кроме как отбиваться от восстаний - за это время россия в 2 раза расширилась у моих границ. это ненормально.

Так не используете эту вестернихацию вообще, как будь то население радовалось если кто-то стал бы резко и радикально проводить реформы в какой либо стране, естественно народ бунтует из-за того что боится каких либо перемен, отказываться от старой и привычной жизни не каждый этого захочет.

В общем или отказываетесь или повторяю терпите всё.

Изменено пользователем alexis
Добавлен spoiler
Ссылка на комментарий

FINLAND123

1Нажмите здесь!
 5199088.jpg[Cкрыть]
Так не используете эту вестернихацию вообще, как будь то население радовалось если кто-то стал бы резко и радикально проводить реформы в какой либо стране, естественно народ бунтует из-за того что боится каких либо перемен, отказываться от старой и привычной жизни не каждый этого захочет.

В общем или отказываетесь или повторяю терпите всё.

я хотел довести ради интереса -но это не реально.

да понятно , как в Украине сейчас . то же самое.

Изменено пользователем alexis
Добавлен spoiler
Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
Нажмите здесь!
 5199088.jpg[Cкрыть]

я хотел довести ради интереса -но это не реально.

да понятно , как в Украине сейчас . то же самое.

Вот теперь убедились, так что от вестернизации толку 0 разве что Восточные Европейцы могут проводить, однако резона в этом вообще нет для них.

Вердикт : добивайтесь каких либо целей только своими силами как бы трудно это не было.

Изменено пользователем alexis
Добавлен spoiler
Ссылка на комментарий

Вот теперь убедились, так что от вестернизации толку 0 разве что Восточные Европейцы могут проводить, однако резона в этом вообще нет для них.

Вердикт : добивайтесь каких либо целей только своими силами как бы трудно это не было.

и не говори - убили игру

Ссылка на комментарий

nagatofag
Нажмите здесь!
 5199088.jpg[Cкрыть]

я хотел довести ради интереса -но это не реально.

да понятно , как в Украине сейчас . то же самое.

Чё-то ржу. Принимайте требования всех повстанцев, кроме реакционеров (и дворян). Когда престиж −100, потерять ещё 25 не страшно. Не деритесь с другими повстанцами, экономьте все силы на реакционеров и оперативно их выпиливайте, не давая захватить ни одной провы. Уберите торговцев, распустите несколько армий, а оставшиеся держите наготове в провах с вашей культурой — именно там обычно восстают реакционеры, а на окраинах восстают нацменьшинства, на них, как я уже говорил, полностью забейте, просто принимайте требования. И перед началом вестернизации прикиньте, сколько лет она займет и есть ли смысл вообще её начинать. Это на будущее.

Изменено пользователем alexis
Добавлен spoiler
Ссылка на комментарий

Чё-то ржу. Принимайте требования всех повстанцев, кроме реакционеров (и дворян). Когда престиж −100, потерять ещё 25 не страшно. Не деритесь с другими повстанцами, экономьте все силы на реакционеров и оперативно их выпиливайте, не давая захватить ни одной провы. Уберите торговцев, распустите несколько армий, а оставшиеся держите наготове в провах с вашей культурой — именно там обычно восстают реакционеры, а на окраинах восстают нацменьшинства, на них, как я уже говорил, полностью забейте, просто принимайте требования. И перед началом вестернизации прикиньте, сколько лет она займет и есть ли смысл вообще её начинать. Это на будущее.

Добавлю еще один вариант.

Вестернизация зависит от дохода, и кол-во получаемых очков в месяц может меняться даже во время вестернизации. Так вот, можно выделить вассала, скормить ему свои самые прибыльные провы, а потом просто его аннексировать. Вассалы в протектораты перейти не могут, а отставание по дип. теху очень редко когда бывает критичным.

Ссылка на комментарий

Оружейник

Как увеличить скорость вестернизации на последнем патче? А то у меня всё +3 да +3, я так больше полувека буду вестернизоваться. Раньше вроде от стабильности зависело, теперь повышаю её - а скорость та же.

Изменено пользователем Оружейник
Ссылка на комментарий

nagatofag
Как увеличить скорость вестернизации на последнем патче? А то у меня всё +3 да +3, я так больше полувека буду вестернизоваться. Раньше вроде от стабильности зависело, теперь повышаю её - а скорость та же.

Теперь от дохода зависит. Чем выше доход, тем дольше вестернизация.

Ссылка на комментарий

Millwood

Подскажите плиз, играю за тимуридов: во время войны с Россией захватил у её союзника Генуи провинцию в Европе-Лигурию. Национализировал ее, поднял стабу до 3х, но кнопка вестерна не активна. Написано ,что для начала я должен реформировать свое правительство.Что это такое и как это сделать? Помнится играя полгода назад за тех же тимуридов и создав империю моголов я вестернезировался без всяких таких заморочек.Подскажите, что надо делать? И если смысл начинать с таким правителем,с админкой-1? Хан молодой -34 года,у наследника админка 4.

Собственно вотНажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ; Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Во вкладке решений есть решение "Реформировать правительство", или как-то примерно так. Его надо принять до начала вестерна.

Ссылка на комментарий

Millwood
Во вкладке решений есть решение "Реформировать правительство", или как-то примерно так. Его надо принять до начала вестерна.

Спасибо. Вот это я попал((( Там оказывается еще и админ. идеи на выбор надо изучить.А у меня до 10 уровня админки еще 3 уровня ползти,а потом еще и идеи все закрывать.Оригинально...нет слов.Таким макаром к концу партии в аккурат уложусь.Кабы знал,так сразу бы новаторские идеи изучал.Матерится хочется до ужаса.... :mad:

Ссылка на комментарий

Спасибо. Вот это я попал((( Там оказывается еще и админ. идеи на выбор надо изучить.А у меня до 10 уровня админки еще 3 уровня ползти,а потом еще и идеи все закрывать.Оригинально...нет слов.Таким макаром к концу партии в аккурат уложусь.Кабы знал,так сразу бы новаторские идеи изучал.Матерится хочется до ужаса.... :mad:

Так а в чём проблема за Тимуридов создать Великих Моголов? Особых требований там нет, это за обычные орды надо переживать и возится с админ. линейками.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Особых требований там нет
Пенджаб имеет высокий БН, а для решения вроде как надо чтобы все делийские провинции стали национальными.

Завоевать-то просто, тимуридам там никто не соперник. А вот корки стоят админ-очков...

Ссылка на комментарий

Пенджаб имеет высокий БН, а для решения вроде как надо чтобы все делийские провинции стали национальными.

Завоевать-то просто, тимуридам там никто не соперник. А вот корки стоят админ-очков...

Тимуридская традиция на -25% к стоимости корок, клайма тоже самое. + на захват Дели есть миссия с наградой в 400 админок.

Да и в любом случаи проще завоевать 5 пров, чем вкачивать целую ветку.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 797
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 235491

Лучшие авторы в этой теме

  • Deceased WhiteBear

    73

  • Light Grey

    39

  • Эльфин

    33

  • Tempest

    26

  • Evk

    20

  • JLRomik

    19

  • Cicero

    17

  • Gefallenus

    16

  • alexis

    14

  • psametix

    13

  • tabularasa

    10

  • Feas

    10

  • nesoglasnij

    9

  • Hound

    9

  • Millwood

    9

  • nagatofag

    8

  • von Huhrick

    8

  • Atery

    8

  • Iamneo94

    8

  • Flashblacker4

    7

  • Zhandos

    6

  • Millenarian Emperor

    6

  • Zumskin

    6

  • Gnyll

    6

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...