Колонизация - Страница 35 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
JLRomik
Есть ли какое-нибудь событие в игре, дающее дополнительного колониста на определённый промежуток времени? (как вот +1 торговец на пять лет) Даже если с вариантом выбора?

Если да, каковы его условия появления.

По-моему только парламент даёт лишнего колониста на 10 лет. Ивентов и миссий на колониста вроде нет. Во всяком случае в ивентах от исследования и экспансии точно нет. Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Я так понял, что теперь оставлять туземцев в живых незачем? Ибо что с ними, что без ничего не прибавляется, а задание на создание города в момент колонизации появляется и без туземцев.

Ссылка на комментарий

tabularasa
Я так понял, что теперь оставлять туземцев в живых незачем? Ибо что с ними, что без ничего не прибавляется, а задание на создание города в момент колонизации появляется и без туземцев.

можно подробнее? я сегодня ночью отправил первого колониста на новом патче и выбрал стратегию медленной мирной ассимиляции

Ссылка на комментарий

можно подробнее? я сегодня ночью отправил первого колониста на новом патче и выбрал стратегию медленной мирной ассимиляции

Играю на 1.13.2е. Что вырезаю, что не вырезаю, одинаково, но без вырезания больше мороки, учитывая что надо расширяться и соседи с повстанцами не дремлют.

"Мирная ассимиляция" так понял с простоем армии в колонии?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Играю на 1.13.2е. Что вырезаю, что не вырезаю, одинаково, но без вырезания больше мороки, учитывая что надо расширяться и соседи с повстанцами не дремлют.

"Мирная ассимиляция" так понял с простоем армии в колонии?

1.13.2 это уже предыдущий патч, сейчас 1.14.2. Туземцы увеличивают количество производимых товаров в провинции (в том числе и на патче 1.13), если вы их вырезаете, то теряете бонус.

В дополнении Казаки можно выбирать политику при колонизации. "Мирная ассимиляция" это одна из политик.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

1.13.2 это уже предыдущий патч, сейчас 1.14.2. Туземцы увеличивают количество производимых товаров в провинции (в том числе и на патче 1.13), если вы их вырезаете, то теряете бонус.

В дополнении Казаки можно выбирать политику при колонизации. "Мирная ассимиляция" это одна из политик.

Проверил ещё раз, задание на образование города дают и с туземцами и без.

1.14.2 не с полным переводом, а это напрягает.

Если что, потом переиграю за Тидоре, хотя, снова менять религию замучаюсь.

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

JLRomik
Проверил ещё раз, задание на образование города дают и с туземцами и без.
Причем здесь задание? Каждые 1000 туземцев увеличивают производство товаров на 0,05 в готовой провинции. Вырезая туземцев, вы лишаетесь этого бонуса.
Ссылка на комментарий

Причем здесь задание? Каждые 1000 туземцев увеличивают производство товаров на 0,05 в готовой провинции. Вырезая туземцев, вы лишаетесь этого бонуса.

Вы считаете, что 0,3 производства сыграют огромную роль? Да я понимаю, что это равносильно постройке здания, но держать там армию, в ожидании чуда, при копеечных доходах - непозволительная роскошь. С такими темпами развития я так и останусь с одними филиппинскими островами.

Ссылка на комментарий

Вы считаете, что 0,3 производства сыграют огромную роль? Да я понимаю, что это равносильно постройке здания, но держать там армию, в ожидании чуда, при копеечных доходах - непозволительная роскошь. С такими темпами развития я так и останусь с одними филиппинскими островами.

Ну так теперь есть колонизационная политика полностью убирающая восстания индейцев.

Изменено пользователем lunoxod
Ссылка на комментарий

JLRomik
Вы считаете, что 0,3 производства сыграют огромную роль? Да я понимаю, что это равносильно постройке здания, но держать там армию, в ожидании чуда, при копеечных доходах - непозволительная роскошь. С такими темпами развития я так и останусь с одними филиппинскими островами.
А зачем держать армию? В америке одного полка пехоты достаточно на каждую колонию, в Африке и Индонезии пять полков пехоты. В чем сложность? Каждый раз удивляюсь, когда народ начинает ныть, что армии держать надо. Колония построилась, взял подвинул полк на новую провинцию и всё.
Ссылка на комментарий

А зачем держать армию? В америке одного полка пехоты достаточно на каждую колонию, в Африке и Индонезии пять полков пехоты. В чем сложность? Каждый раз удивляюсь, когда народ начинает ныть, что армии держать надо. Колония построилась, взял подвинул полк на новую провинцию и всё.

Играю за Тидоре, доход мизерный настолько, хотя поднял его фантастически, если сравнивать с тем, что было, еле хватает на колониста и армию на полном довольствии. Проблема в том, что сепаратисты не дремлют, враги хоть и не нападают, но надо расширяться. А если буду держать армию на островах, то есть разделю её, съедят сепаратисты (религия одна, культура принята, но не изменена - дорого), если отключить довольствие и поставить всё на колонию, отбиться смогут, но темп расширения моих владений замедлится настолько...

Ещё хочу спросить:

Это позволяет вам выбирать единую для вашей империи политику Сосуществования, Торговли, или Подавления.

Сосуществование означает, что вы уважаете право коренного населения на земли и делаете максимум, чтобы мирно жить рядом. Это удаляет все восстания аборигенов из ваших колоний, ценой более медленного их роста.

Торговля означает, что вы пытаетесь увеличить экономический доход, получаемый вашей империей от коренных жителей. Эта политика увеличивает доход, получаемый вами от успешной ассимиляции аборигенов.

Подавление означает, что вы активно притесняете индейцев, отбирая их землю и богатство для ваших поселенцев. Это увеличит шанс восстания, но ускорит рост колоний.

Интересует путь торговля, что конкретно он даёт в плане экономики, после становления колонии (про шанс востания 50% знаю)?

Сосуществование - как понял, даёт мирную ассимиляцию туземцев и соответственно, как Вы писали, 1000 туземцев увеличивают производство товаров на 0,05.

Не понял ещё, что даёт миграция, кроме занятия удобных провинций, и где посмотреть её время? А то соседи кочуют, а я сижу на одном месте. Подозреваю, что это из-за построенных зданий.

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

JLRomik
Играю за Тидоре, доход мизерный настолько, хотя поднял его фантастически, если сравнивать с тем, что было, еле хватает на колониста и армию на полном довольствии. Проблема в том, что сепаратисты не дремлют, враги хоть и не нападают, но надо расширяться. А если буду держать армию на островах, то есть разделю её, съедят сепаратисты (религия одна, культура принята, но не изменена - дорого), если отключить довольствие и поставить всё на колонию, отбиться смогут, но темп расширения моих владений замедлится настолько...

Интересует путь торговля, что конкретно он даёт в плане экономики, после становления колонии (про шанс востания 50% знаю)?

Сосуществование - как понял, даёт мирную ассимиляцию туземцев и соответственно, как Вы писали, 1000 туземцев увеличивают производство товаров на 0,05.

Ну при такой колонизирующей стране согласен, особо не пошикуешь, каждый полк на счету. Но о таком надо сразу уточнять, просто обычно колонизация ассоциируется с Португалией, Кастилией, Англией.

Я сам колонизацию пока не испытывал, но насколько я понял:

Сосуществование. Агрессивность снижена. Рост колонии низкий. Бонус дохода от туземцев обычный.

Торговля. Агрессивность обычная. Рост колоний обычный. Бонус дохода увеличен.

Подавление. Агрессивность увеличена. Рост колоний повышен. Бонус дохода обычный.

Ссылка на комментарий

Ну при такой колонизирующей стране согласен, особо не пошикуешь, каждый полк на счету. Но о таком надо сразу уточнять, просто обычно колонизация ассоциируется с Португалией, Кастилией, Англией.

Я сам колонизацию пока не испытывал, но насколько я понял:

Сосуществование. Агрессивность снижена. Рост колонии низкий. Бонус дохода от туземцев обычный.

Торговля. Агрессивность обычная. Рост колоний обычный. Бонус дохода увеличен.

Подавление. Агрессивность увеличена. Рост колоний повышен. Бонус дохода обычный.

Немного неверно.

Сосуществование полностью убирает все восстания туземцев, но больше не дает никаких плюсов или минусов.

Торговля уменьшает риск восстания вдвое от обычного и увеличивают бонус к товарам от туземцев на 50%.

Подавление дает только +20 к приросту поселенцев и все. Риски восстаний при этом будут абсолютно как в прошлых патчах.

Сам я, в основном пользуюсь подавлением на ранних стадиях колонизации, когда технологии и идеи еще не развиты так сильно и +20 к росту сильно влияет на скорость. Очень помогает побыстрее занять важные территории. При этом, если есть проблемы с армией, стараюсь колонизировать провинции с низкой агрессивностью.

Позже уже можно будет переключиться на торговлю, что будет немного увеличивать наши доходы, но, особенно для европейцев, можно и подавление оставить. А вот живущим в колониях нациям торговля даст больший выхлоп, ведь провинции до конца будут их и не уйдут в автономии.

Сосуществование использовал только минорами, пока не мог позволить армию для колоний(и то, если колонии низкоагрессивные, можно брать торговлю) и когда была крупная война в европе во время колонизации злобной африки.

Изменено пользователем lunoxod
Ссылка на комментарий

Ну при такой колонизирующей стране согласен, особо не пошикуешь, каждый полк на счету. Но о таком надо сразу уточнять, просто обычно колонизация ассоциируется с Португалией, Кастилией, Англией.

Я сам колонизацию пока не испытывал, но насколько я понял:

Сосуществование. Агрессивность снижена. Рост колонии низкий. Бонус дохода от туземцев обычный.

Торговля. Агрессивность обычная. Рост колоний обычный. Бонус дохода увеличен.

Подавление. Агрессивность увеличена. Рост колоний повышен. Бонус дохода обычный.

Сосуществование - рост колонии 10 туземцев.

lunoxod, а что значит - "бонус к товарам от туземцев на 50%" - как это выражается?

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

Сосуществование - рост колонии 10 туземцев.

lunoxod, а что значит - "бонус к товарам от туземцев на 50%" - как это выражается?

Ну, вообще эта политика делает ассимиляцию туземцев на 50% эффективнее. Сейчас ассимиляция дает +0.05 к произведенным колонией товарам за 1000 туземного населения. Бонус торговой политики должен увеличивать эту цифру на 50%, т.е. уже 0.075 за 1000 туземцев. Таким же образом должна работать идея Франции(а Франция с торговой политикой, кроме полного отсутствия восстаний, должна получать 0.1 производимых товаров за 1000 туземцев...).

UPD. Что после своих слов засомневался и решил перепроверить. Хотя и игра, и вики нам утверждает, что бонус ассимиляции повысится от этой политики, в самой игре я его не заметил. Бонус к произведенным товарам не меняется. Так что либо игра и вики врут и это работает не так, либо это вообще не работает.

Изменено пользователем lunoxod
Ссылка на комментарий

Ну, вообще эта политика делает ассимиляцию туземцев на 50% эффективнее. Сейчас ассимиляция дает +0.05 к произведенным колонией товарам за 1000 туземного населения. Бонус торговой политики должен увеличивать эту цифру на 50%, т.е. уже 0.075 за 1000 туземцев. Таким же образом должна работать идея Франции(а Франция с торговой политикой, кроме полного отсутствия восстаний, должна получать 0.1 производимых товаров за 1000 туземцев...).

UPD. Что после своих слов засомневался и решил перепроверить. Хотя и игра, и вики нам утверждает, что бонус ассимиляции повысится от этой политики, в самой игре я его не заметил. Бонус к произведенным товарам не меняется. Так что либо игра и вики врут и это работает не так, либо это вообще не работает.

Выходит, выбираем торговое и ставим отряд, по старинке...

А 0,1 за 1000 точно работает?

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

tabularasa

У меня может быть несколько странный вопрос, но все же:

какие штрафы накладываются на колонизированную провинцию, если ее не "корить"? только невозможность развития провинции?

Ссылка на комментарий

JLRomik
У меня может быть несколько странный вопрос, но все же:

какие штрафы накладываются на колонизированную провинцию, если ее не "корить"? только невозможность развития провинции?

По-моему незакоренные провинции еще дают штраф к налогам в них. А в остальном будет как обычная провинция без возможности развития, как вы сказали.
Ссылка на комментарий

tabularasa
По-моему незакоренные провинции еще дают штраф к налогам в них.

Те, что не дают ОЕ, никак не влияют на прибыль с провинции. По крайней мере никаких отрицательных модификаторов я к своему удивлению не нашел

Ссылка на комментарий

Причем здесь задание? Каждые 1000 туземцев увеличивают производство товаров на 0,05 в готовой провинции. Вырезая туземцев, вы лишаетесь этого бонуса.

Хм...

В будущей колонии базовое производство 5 и 2500 туземцев, как итог колонизации производство 1,13, учитывая что каждое базовое очко производства равно 0,20 производства. Форма колонизации - истребление туземцев (только из-за бонуса +20), ни кого не вырезал, просто поставил отряд.

Видимо в аддоне поменяли формулу.

Изменено пользователем Repka
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348178

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...