Колонизация - Страница 40 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
A_Deep_One
Нужно принять исследовательские национальные идеи. Третья из них увеличивает колониальную дистанцию +300.

Кроме этого, есть специальный советник, который так же увеличивает колониальную дистанциюИ ещё нужно захватывать и корить провинции, от которых в дальнейшем будет отсчитываться колониальная дистанция.

Именно она открывает новые регионы для экспедиций.

Это уже по желанию. Но не является обязательным.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Это уже по желанию. Но не является обязательным
Совершенно верно.

Необязательно также делать вид, что играешь в ЕУ4, и писать комментарии, не несущие полезной информации.

Ссылка на комментарий

redmerseyside

Не знаю: писал ли кто об этом, но да ладно. Если аж в тапках горит колонизировать, но не хочется делиться провинциями, то оптимально будет это делать за Францию. Значит тактика следующая: на старте заключаем союз с Арагоном, Австрией (дабы обезопасить себя от Бургундии), вассалим Наварру, делаем корку на Кастилию. И начинаем выпиливать Кастилию на пару с Арагоном (главное им давать провинции тоже) по северному побережью вплоть до Галисии. Первым делом берём исследовательские идеи и экспансию. Всегда держим хорошие отношения с Арагоном, ибо после Иберийской свадьбы надо поддержать их национализм и сообразить на троих Кастилию. В итоге Кастилия будет просто слаба, свои провинции в Африке (куда они первым делом плывут) защитить не могут. Из соперников у нас остаётся только Англия и Португалия. НО! Может случиться так, что Англия забьёт на идеи для колонизации, и возьмёт их лишь на 3-4 попытке. Арагону вовсе не нужны эти заморские провинции, потому исследовательские он не берёт, а максимум возьмёт поздно экспансию. Португалия также плывёт в Африку сначала, мы же начинаем пожирать Новый свет, если держать хорошие отношения с Португалией, то они не будут нарушать Тордесильясский договор, но можно их убрать, тут уже дело вкуса. В итоге нам никто не мешает создавать колонии, максимум поплывут забирать Индонезию и Африку всякие османы (могут и взять поздно экспансию), англичане.

Ссылка на комментарий

Многие наоборот всячески способствуют развитию колонизаторских наций. Чтобы отжимать колонии через войну. Так можно даже без колонистов обзавестись обширными территориями в Америках и Африке. Так что убивать колонистов-конкурентов - неэффективный способ колонизации, хотя, конечно, не спорю - спокойно и тихонько колонить в одно лицо как-то поспокойнее :rolleyes:

Ссылка на комментарий

ответНажмите здесь!
 Не знаю: писал ли кто об этом, но да ладно. Если аж в тапках горит колонизировать, но не хочется делиться провинциями, то оптимально будет это делать за Францию. Значит тактика следующая: на старте заключаем союз с Арагоном, Австрией (дабы обезопасить себя от Бургундии), вассалим Наварру, делаем корку на Кастилию. И начинаем выпиливать Кастилию на пару с Арагоном (главное им давать провинции тоже) по северному побережью вплоть до Галисии. Первым делом берём исследовательские идеи и экспансию. Всегда держим хорошие отношения с Арагоном, ибо после Иберийской свадьбы надо поддержать их национализм и сообразить на троих Кастилию. В итоге Кастилия будет просто слаба, свои провинции в Африке (куда они первым делом плывут) защитить не могут. Из соперников у нас остаётся только Англия и Португалия. НО! Может случиться так, что Англия забьёт на идеи для колонизации, и возьмёт их лишь на 3-4 попытке. Арагону вовсе не нужны эти заморские провинции, потому исследовательские он не берёт, а максимум возьмёт поздно экспансию. Португалия также плывёт в Африку сначала, мы же начинаем пожирать Новый свет, если держать хорошие отношения с Португалией, то они не будут нарушать Тордесильясский договор, но можно их убрать, тут уже дело вкуса. В итоге нам никто не мешает создавать колонии, максимум поплывут забирать Индонезию и Африку всякие османы (могут и взять поздно экспансию), англичане.[Cкрыть]

Осторожно, у Кастилии и Португалии необходимо забрать острова для успеха подобной тактики.

Ещё колонизацией занимаются шотландцы, норвежцы, голландцы и бретонцы, если выживут. Видел бургундскую Бразилию.

Россия может дойти до дальнего востока и дальше!

Изменено пользователем taxil
Ссылка на комментарий

Вы забыли об азиатских колонизаторах. Малакка, Бруней, Тернате. Они хоть и начинают немного попозже, чем европейцы, но пользуются тем, что путь гораздо короче, и колонизируют с неплохой скоростью. А если еще и вестернизируются, то вообще становятся местными гегемонами. У меня были случаи, когда например Бруней пытался завоевать Килву по КБ "Колониальная экспансия".

Ссылка на комментарий

Polunochnik

Господа, подскажите пожалуйста, что выгодней: создать колониальную автономию и через неё качать торговое влияние, или самому колонизировать важные гавани с последующей застройкой?

Ссылка на комментарий

Ермак
Господа, подскажите пожалуйста, что выгодней: создать колониальную автономию и через неё качать торговое влияние, или самому колонизировать важные гавани с последующей застройкой?

Конечно автономия. Вы что хотите 3-4 застроенными провинциями торговлей управлять? А другие страны по вашему что просто смотреть будут? Я уже не говорю о том, что в колониальных войнах своими автономиями можно отобрать все и у всех.

Ссылка на комментарий

JLRomik

Копия одного из ответов:

Господа, подскажите пожалуйста, что выгодней: создать колониальную автономию и через неё качать торговое влияние, или самому колонизировать важные гавани с последующей застройкой?

Самому колонизировать важные гавани, создавать автономии как можно быстрее(очень актуально для католиков), поддерживать автономии по 2 монеты в месяц субсидиями, быстрее всех отхватывать Карибы и берег слоновой кости (и что ещё для конкретной страны понадобится), а так же держать торговый флот в узлах вверх по течению.

Ссылка на комментарий

Polunochnik
Конечно автономия. Вы что хотите 3-4 застроенными провинциями торговлей управлять? А другие страны по вашему что просто смотреть будут? Я уже не говорю о том, что в колониальных войнах своими автономиями можно отобрать все и у всех.

Ради интереса провёл опыт: оставил себе Картахену и Панаму с одной стороны, а с другой - создал автономию на Карибах. Итог: в Вест-Индии остаётся до 40% объёма торговли, а из Панамы утекало до 60%. Однако надо также учесть, что моё торговое влияние было почти пропорциональным автономии (т.е. около 40% на узел); имхо, нужно также учитывать патологическую бедность американских, и в особенности южноамериканских провок. Вряд ли они смогут составить конкуренцию гаваням и устьям рек...

Ссылка на комментарий

JLRomik

Я в последнее время склоняюсь к тому, что в Южной и центральной Америках достаточно контролировать только важные торговые провинции и обязательно полный контроль Карибов с помощью своих автономий и максимальный контроль БСК. После этого начинаю стремиться в Азию.

Ссылка на комментарий

Я в последнее время склоняюсь к тому, что в Южной и центральной Америках достаточно контролировать только важные торговые провинции и обязательно полный контроль Карибов с помощью своих автономий и максимальный контроль БСК. После этого начинаю стремиться в Азию.

А вот у меня другое мнение. Я стремлюсь сделать побольше автономий. Не следует забывать о том, что каждая автономия приносит +5% к торговой силе (если ничего не путаю), поэтому даже в неродных узлах у меня +100-120% к торговой силе, напрочь перебивающие половинные штрафы от сборов в неродных узлах. Если же денег не хватает, и хочется пограбить больше денег в автономиях, пошлите по 50 фрегатов в каждый американский узел, и будете грести оттуда не 50%, а 80% всех денег. Но я так никогда не делаю.

... имхо, нужно также учитывать патологическую бедность американских, и в особенности южноамериканских провок. Вряд ли они смогут составить конкуренцию гаваням и устьям рек...
Кажется вы путаете бедность (производство) и торговую силу. Гавани и устья рек отличаются от обычных провок только увеличенной торговой силой, но отнюдь не ценностью товаров и тому подобное. Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

JLRomik

Так я не говорил, что надо совсем от автономий отказываться. Автономии жизненно необходимы т.к. каждая автономия из 10+ провинций дает купца. Я имел в виду, что не стоит стремиться к захвату регионов полностью. Главное сначала занять самые важные провинции, а потом уже можно будет и отвоевать у других стран.

Я имел в виду именно старт колонизации. Если рассматривать всю колонизацию, то у меня график такой:

1-2.Обеспечить контроль БСК и Карибов.

3. Забрать важные торговые провинции во всех регионах.

4. Колонизировать в сторону Азии колонистами и как минимум одна колония сверх лимита без колониста в Америках. Попутно можно начать захватывать индейцев.

5. 10 колоний при 3-4 колонистах в свободных провинциях по всему миру и колониальные войны.

Ну и опять же это график для европейских стран, заточенных под колонизацию, находящихся на берегу Атлантики. С остальными странами по ситуации.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Gefallenus

Не стоит забывать логику ИИ в колонизации. Она очень проста и определена мной опытным путём.

В первую очередь, ИИ пытается дотянуться до колониальных регионов, в которых ещё есть свободные торговые провинции.

Если таких провинций в регионе нет, ИИ заселяет его, если нет другого региона в радиусе доступности с такими же критериями.

Если нет ни одной свободной торговой провинции в колониальной дистанции ИИ, он заселяет самое ближайшее к своим территориям.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Америка - нищая страна.

Со всей Америки в лучшем случае в Европу можно гнать ну 20 монет (это при полной доминации в Карибах, заколоненном побережье от Аргентины до Канады). По сути дела - пыль.

В разы больше дает Азия, особенно путь Малакка-Занзибар-МДН-БСК. С одной лишь Малакки можно вывести эти же 20 монет. и это далеко не при полном захвате региона (там может крутиться до 40 монет, запросто). И при желании собирать их хоть в Занзибаре, если БСК перекрыть иберийцами (хотя отобрать его - раз плюнуть). Я уже не говорю про богатства Индии и Китая...

Что нужно колонить в Америке:

- Карибы. Первостепенная важность - там может крутиться до 80% американских денег.

- завоевывать Ацтеков (в первую очередь - отрезать побережье от других колонизаторов, доедать можно и потом).

- завоевывать инков.

- всё остальное совершенно не окупает затраты на колонизацию. Да и вообще, в Америку нужно лезть только ради золота ацтеков и инков. Остальные провинции, кроме Кариб, стоит отбирать войной. Разве что я очень люблю колонить Луизиану - там всего 4 провинции на побережье, легко перекрыть доступ.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Америка - нищая страна.

Со всей Америки в лучшем случае в Европу можно гнать ну 20 монет (это при полной доминации в Карибах, заколоненном побережье от Аргентины до Канады). По сути дела - пыль.

В разы больше дает Азия, особенно путь Малакка-Занзибар-МДН-БСК. С одной лишь Малакки можно вывести эти же 20 монет. и это далеко не при полном захвате региона (там может крутиться до 40 монет, запросто). И при желании собирать их хоть в Занзибаре, если БСК перекрыть иберийцами (хотя отобрать его - раз плюнуть). Я уже не говорю про богатства Индии и Китая...

Ну-ну, не все так плохо. Никто не спорит, что доходы от Азии в разы превышают доходы от Америки. Вест-Индия очень часто бывает самым богатым узлом в мире, с мощностью в 30-40 монет, но 80% от всей американской торговли - это чересчур. Лично я, даже без флота, привозил с Америки не меньше 100 монет, со стандартной торговой силой от автономий. Которые превращались потом в 200-300. Точно сказать не могу, поскольку не дома. Просто посмотрел один из скринов. Там четко видно, что в Северное море приходило 68 монет, небольшая часть из этого наверно с севера России, остальное из Северной Америки. А ведь есть еще и Южная и Центральная. общем как-то так.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Ок. Рассмотрим практический пример.

Американская диспозицияНажмите здесь!
 yj8HP4h.jpg[Cкрыть]

ТорговляНажмите здесь!
 JzPSGV5.jpg

rf8yn0V.jpg

[Cкрыть]

Из Кариб выходит 18, из двух остальных узлов - 12. Ок, не 80%, а 60% (при том, что в трех узлах крутится 43 монетки, из них в Карибах - 25)

ЧЯДНТ?

Типичный БСК в начале 17 века, когда в Малакке еле-еле появился торговец

Как-то такНажмите здесь!
 SbepCtc.jpg[Cкрыть]
Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Ну так год-то у вас 1618. Половина автономий только-только образовались. Развития никакого, ни домиков, ничего. Т.е. начальный вариант. А Азия по умолчанию развита, там провы с развитием 20+ не редкость. Если можно, приведите пример с конца игры.

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Я в сингл практически никогда не играю дальше 1650-1700 года.

Колонии образовались в промежутке 1500-1550 год (а Мексика и Карибы - так вообще примерно в 1500) и с самого начала сидели на подпитке в 6-10 монет. Да, гнобил Иберию по КД и отбирал у них колонии, пока они не смогли колонить вообще

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Я в сингл практически никогда не играю дальше 1650-1700 года.

Колонии образовались в промежутке 1500-1550 год (а Мексика и Карибы - так вообще примерно в 1500) и с самого начала сидели на подпитке в 6-10 монет. Да, гнобил Иберию по КД и отбирал у них колонии, пока они не смогли колонить вообще

:). Я наоборот досиживаю в каждой партии до конца. Только 1 раз закончил середине 16 века, потому что было скучно. В общем, можете поверить, можете проверить, но 100 монет торговли с колоний к концу игры - вполне достижимая вещь. Автономии и мануфактуры строят, и конторы. И цена товаров к концу игры обычно увеличивается на 25-50%. Возможно и 200 монет можно достичь, если автономий своих не жалко :001: .

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348182

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...